Научно-исследовательская работа "псевдоним, или кто скрывается под маской". Исследовательская работа "псевдоним, или кто скрывается под маской"

Дата публикации: 04.07.2016

До своего увлечения фотографией я мало что знала о представителях этой творческой профессии. Да и само понятие «творческая профессия» манило и пугало одновременно. Типичный свободный художник возникал в моем воображении неизменно в растянутом свитере, был несобран, патлат, витал в своих творческих мыслях и деньги добывал исключительно случайным способом. Дисциплина, режим дня, органайзер и постановка целей никак не вязались у меня с образом творца.

Но оказалось, что фотограф – это не только не витающее в облаках создание, а и вполне себе деловой персонаж, уверенно совмещающий творчество с заработком. И работа у него интересная и многоплановая, объединяющая в себе навыки нескольких профессий сразу.

И насколько хорошо он справляется с каждой из них и будет зависеть его успешность, как коммерческого фотографа – то есть человека, для которого фотография является источником дохода, а не просто хобби.

То есть на поверку выяснилось, что фотограф – это лишь верхушка айсберга, а еще он:

  • психолог
  • аниматор
  • блогер
  • SMM-менеджер
  • менеджер по продажам
  • менеджер по проектам
  • маркетолог
  • ретушер

Теперь немного подробнее о каждом.

ПСИХОЛОГ

Хороший семейный фотограф – это прежде всего хороший психолог. И я даже не знаю, что в данном случае нужнее – умение поймать правильный свет или правильную интонацию в разговоре с моделью.

Именно психолог включается, когда на съемочной площадке нужно расслабить человека, расположить его к себе, а заодно под правильным углом к камере. Именно психолог успокаивает маму, переживающую за свой внешний вид, или расслабляет папу, сурово застывшего перед объективом.

И это здорово, если с психологией у вас все хорошо и общий язык со взрослыми вы находите без труда, но как быть, когда на съемочной площадке появляется невинное дитя, которого не пронять приемчиками в духе Карнеги? Правильно – включать аниматора.

АНИМАТОР

Мультфильм Жихарка смотрели? Если нет, то очень рекомендую. Жихарка – это собирательный образ ребенка в возрасте от двух до пяти лет. А в этом возрасте главное что? Играть, бегать, прыгать, а если и стоять, то исключительно на голове. Поэтому чтобы поймать живые непосредственные эмоции, вам придется побегать вместе с ним.

Не заставляйте ребенка смотреть на камеру и уж тем более улыбаться, ваша задача сделать так, чтобы он сам захотел подарить вам улыбку. Веселите, тормошите, излучайте неподдельный оптимизм и тогда в конце фотосъемки вы услышите заветную фразу, с грустью сказанную вашим подопечным: «А эта тетя к нам еще придет?..»

И тут надо сказать, что и фотографу бывает жалко расставаться со своими героями, и прерывать тот энергетический поток, в который он вошел во время съемки. И он прилетает домой, садится за компьютер и, пока фотографии сливаются на жесткий диск, начинает строчить в социальных сетях о том, какая замечательная была сегодня съемка и на каких фееричных крыльях он прилетел с нее обратно.

И здесь мы имеем уже дело – правильно, с кем? – с блогером!

БЛОГЕР

Было бы неверным считать, что фотограф – это человек исключительно тщеславный и меркантильный, и блог он «раскручивает», а не просто ведет. Фотографы – люди прежде всего творческие и делиться своими порывами для них так же естественно, как и нажимать на кнопку своей камеры.

Фотографировать «в стол» не хочет никто, и после удачной съемки фотографа так и тянет рассказать о ней всему свету, подарить частичку своего вдохновения всему миру.

Ну а с практической точки зрения выставлять свои шедевры даже полезно – люди должны видеть уровень работ и предлагаемое качество.

Причем делать это надо регулярно, дабы поддерживать «непрерывный и плотный контакт со своей целевой аудиторией». И тут мы переходим ко всему тому рутинному, но необходимому – к раскрутке в социальных сетях или SMM (Social Media Marketing).

SMM-менеджер

Популярность и востребованность фотографа зависят не только от качества работ, но и от количества усилий, приложенных для собственной раскрутки.

Так было всегда, и всегда известность великих художников приобреталась не только благодаря их таланту, а и всему тому, что оставалось за кадром: годы упорного и каждодневного труда, умение найти и поддерживать нужные контакты, способность развивать себя не только как творческую единицу, но и как бренд.

При идеальном воплощении всех этих факторов и приходила та самая известность, которая помогала если не прославиться, то хотя бы безбедно существовать за счёт своего творчества.

Но мало уметь выстроить вокруг себя благодарную аудиторию и подкармливать ее плодами своего творчества, в определенный момент фотограф должен уметь себя продать, то есть быть еще и отличным менеджером по продажам.

МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ

Когда вы обсуждаете по телефону стоимость часа вашей работы, соблазняете слушателя концепцией будущей съемки, касаетесь сроков готовности фотографий и объясняете молодоженам за столиком в кафе, какие виды кожаных обложек они могут заказать к своей фотокниге, то в этот момент в вас говорит менеджер по продажам, и от того, насколько грамотно вы преподнесете себя вовремя переговоров и зависит закажут ли они съемку сейчас и у вас, или обратятся к вашему более расторопному коллеге.

Менеджер по продажам продумывает «каналы сбыта» для своих фотографий, разрабатывает новые идеи для фотосъемок и реализует тематические фотопроекты.

И именно так рождается еще один немаловажный деятель –

МЕНЕДЖЕР ПО ПРОЕКТАМ.

Фотопроекты, которые устраивают фотографы, предполагают работу в команде. Фотограф придумывает идею и начинает ее развивать. Он ведет этот свой проект «от и до» – приглашает декоратора, договаривается с визажистом, подыскивает стилиста и зовет видеоператора для съемки анонса.

Он возглавляет всю эту команду фрилансеров и контролирует работу на каждом этапе. Он же занимается рекламой своего проекта или нанимает для этого ассистента.

МАРКЕТОЛОГ

Реклама своих услуг, стратегия продвижения себя как бренда, исследование целевой аудитории и разработка красивой упаковки для своего продукта – все это маркетинг, детка, и от того, насколько успешный маркетолог живет внутри фотографа будет зависеть, сможет ли он прокормить себя своим творчеством или его увлечению суждено оставаться лишь хобби.

И вот только после того, как клиент найден и съемка состоялась, и фотограф выступил непосредственно в своей роли фотографа и творца, только после этого вступает в свои права ретушер, и начинается кропотливая обработка сделанных фотографий.

РЕТУШЕР

Фотограф – это не только психолог, аниматор, продажник и все вышеперечисленное, но прежде всего это художник. Именно художественное чутье позволяет фотографу делать красивые, наполненные светом, фотографии, и именно художник меняет оттенок зеленого у травы или дорисовывает лучи солнца на уже готовом фото, если ему кажется, что кадр от этого станет более гармоничным.

Вам придется освоить навыки ретуши и разобраться с цветовым кругом, если вы хотите, чтобы ваши снимки были привлекательны, а модели – довольны.

И когда вы все это освоите, когда пройдете весь этот путь, взрастив в себе всех вышеперечисленных особей, тогда и наступит настоящее удовлетворение и кайф от выбранной профессии.

И доказательством тому будут портреты вашего авторства, висящие в доме любимых клиентов, а неиссякающий поток заказов позволит творить и делать это с радостным спокойствием за финансовую сторону вопроса.

Почему мы носим маски в жизни и что скрываем под ними. Какими психологическими масками люди прикрывают свое истинное лицо чаще всего. Как сорвать «личину» с собеседника.

Почему люди надевают маски


В действительности большинство из нас постоянно живет «в роли», не снимая маску даже дома. При этом не обязательно используется только одна маска - зачастую она меняется в зависимости от места применения (работа, дом, компания друзей и т.д.) и обстоятельств. Но у всех их есть одно общее - они надеваются по какой-либо причине.

Основные причины жизни под маской:

  • Обстоятельства . Для многих людей маски в жизни помогают «влиться» в среду обитания или соответствовать ей. К примеру, на работе человек примеряет на себя маску строгого начальника или исполнительного и дисциплинированного работника, что дает ему все шансы для успеха на этом поприще. Дома маска прекрасного работника сменяется на маску любящей жены и мамы или заботливого мужа и отца. Здесь она является залогом домашнего уюта и тепла. Также и взрослые, и дети нередко используют такой прием для получения желаемого.
  • Критические ситуации . Не так редко приходится примерять на себя роль сильного и непоколебимого человека, когда случаются неприятности или в ход дел вмешиваются непредвиденные ситуации. То есть, как говорят, приходится носить хорошую мину при плохой игре. Она помогает скрыть свои чувства от других, пережить горе самому и поддержать тех, кому необходима помощь и вера.
  • Преодоление страхов . Есть люди, которые используют маски, чтобы скрыть свои психологические комплексы и страхи.
  • Социальные приоритеты . Изображать из себя кого-то другого могут заставлять и навязанные окружением приоритеты - родителями, друзьями, коллегами, масс-медиа и соцсетями. Это может быть маска лидера, отличника, труженика, паиньки, «няшки» и, наоборот, оторвы, протестанта, пофигиста и прожигателя жизни.
  • Желание понравиться . Еще одна причина, почему люди надевают маски. В этом случае под маской скрываются недостатки, а напоказ выставляются достоинства. Причем не всегда истинные. То есть здесь личина выполняет функцию приманки - во время знакомства, приема на работу, в новом коллективе или новой компании и т.д.
  • Стремление быть лучше, чем есть на самом деле . Несмотря на то, что современный мир ломает стереотипы, все же в обществе еще приветствуются воспитанность, гуманность, порядочность и сочувствие. Поэтому большинство из нас если не обладает такими качествами (от природы или в силу воспитания), то старается показать, что они у него есть при помощи соответствующей маски.

Важно! Какой бы ни была причина надевания психологической маски, она, как и маскарадная, скрывает истинное лицо своего носителя. Это мешает увидеть сущность человека не только окружающим, но и ему самому.

Разновидности масок в жизни людей

Поскольку наша жизнь - это непрерывающийся поток перемен и изменений, мы вынуждены всячески подстраиваться под нее. В том числе и с помощью психологических масок. Поэтому практически у каждого человека есть свой набор личин для определенной ситуации. Большинство их них имеет много общего, поэтому их можно условно разделить на несколько видов.

Основные маски в жизни людей


К основным или базовым психологическим маскам относятся маски с глубинной основой. Зачастую у человека она одна, и уже на нее накладываются более поверхностные и разнообразные образы.

К таким основным человеческим маскам относятся:

  1. . Такая маска формируется в результате перенесенной однажды сильной психотравмы: потери близкого человека, насилия физического или психологического характера, унижения, утраты статуса, отвержения, крушения идеалов, катастрофы или несчастного случая. Такое потрясение затрагивает не только душу человека, но и тело - она формирует определенные «зажимы» и ограничения, в том числе на лице. Они остаются с нами до конца жизни - новые эмоциональные выражения только корректируют основную маску, но не перекрывают ее полностью. Примечательно, что мы сами можем не замечать таких изменений в выражении нашего лица при том, что окружающим они будут видны явственно. Отсюда и появляются такие визуальные несостыковки, как строгий начальник с лицом обиженного ребенка или веселая хохотушка с грустными глазами. Характерной чертой таких травматических масок является то, что они отражают не только переживания, которые мы испытали в момент психотравмы, но и возраст, когда это случилось. Поэтому люди, которые перенесли стрессовую ситуацию в детстве, сохраняют детские черты лица до самой старости.
  2. Маска основного отношения к жизни . В отличие от маски психотравмы она формируется постепенно, в течение всей жизни. В ее основу закладываются наши базовые понятия о жизни и своей роли в ней, наш образ мыслей и действий, наши ожидания от самого себя и от окружающих. С возрастом и учетом накопленного опыта некоторые приоритеты могут меняться, но основные жизненные принципы все же остаются нерушимыми. Так и маска основного отношения к жизни в процессе самой жизни может видоизменяться, обрастая новыми впечатлениями и эмоциями, но основа ее остается неизменной. Поэтому оптимисты будут стараться «сохранить лицо» в любой ситуации, пессимисты не смогут скрыть свою грусть даже под самой убедительной маской радости. Точно так же как гордецы не прикроют свое надменное отношение к окружающим и под самым благостным выражением лица, а у трусов их слабодушие будет заметно даже под маской наглости.
  3. Профессиональные маски . Такие видоизменения являются результатом профессиональной деятельности, которая вынуждает нас играть по определенным правилам - соответствовать образу определенной профессии или должности. Таким образом, новые черты настолько «прирастают» к нашему лицу, что не снимаются с него даже дома. Так, домочадцам и близким людей, которые четко вошли в образ военного, врача, учителя, руководителя, очень хорошо знакомы все нюансы такой профессиональной деформации. Поскольку этот образ уже не дает возможности проявиться истинным чувствам и отношениям.
  4. Заимствованные маски . Такие изменения в чертах лица формируются в процессе общения со значимыми для нас людьми. То есть такие маски в жизни людей появляются в результате подражания. В детстве мы копируем своих родителей, а в подростковом возрасте - кумиров из экранов телевизоров, страниц глянцевых журналов, а теперь еще и из соцсетей. В период взросления и зрелости мы продолжаем подражать и менять себя, беря в пример тех же родителей, более успешных друзей и знакомых, начальников и сотрудников. Многие находят пример для подражания среди медиа-персон - политиков, бизнесменов и звезд шоу-бизнеса.

Важно! «Подхватить» маску успеха и уверенности в своих силах можно при общении с успешными людьми, а маску счастливого в браке - общаясь со счастливыми парами. И в этом случае подражание пойдет только на пользу.

Дополнительные психологические маски


Дополнительные маски появляются в результате новых эмоций и обстоятельств, которые возникают в течение нашей жизни. Эти маски наслаиваются на базовую психологическую маску и несут разную эмоциональную и мотивационную нагрузку.

К таким дополнительным или вспомогательным психологическим жизненным маскам относятся:

  • «Хороший человек» . Этот образ чаще всего применяется человеком, который очень стремится быть таковым. То есть у него есть «нехорошие» качества (склонность к воровству, насилию, вранью, склочности, зависти, агрессивности и т.п.), которые он подавляет усилием воли. Поэтому легко может сменить амплуа, только перестанет контролировать себя - наедине с собой, при общении с близкими или в критической ситуации. Такой человек всегда серьезен и жаждет признания его добродетельной маски. Он прекрасно знает все общественно принятые принципы морали, имеет хорошие ораторские способности и любит поучать. Поэтому предпочитает публичную деятельность и профессии, связанные с общением, обучением, религией.
  • «Вечно несчастный» . Такую маску выбирают энергетически слабые люди, которые предпочитают пассивное восприятие мира и образ жертвы. У них всегда есть обоснование своим неудачам, причем не всегда реальное. Постоянно жалея себя, они потакают своим слабостям и привычкам, стараясь вызвать жалость и сострадание к себе у других. Примечательно, что такая жизненная позиция помогает «вечно несчастным» вполне комфортно существовать за счет жалостливого отношения других. Во-первых, они подпитываются энергией от сострадающего, во-вторых, могут добиваться определенных корыстных целей.
  • «Беспомощный» . Образ во многом схож с маской «вечно несчастного», только здесь преобладает позиция «не смогу», «не получится», «не умею», «не понимаю», «слишком сложно для меня» и т.д. Цель одевания такой маски - переложить свой груз (работы, ответственности, решения проблем) на чужие плечи.
  • «Сухарь» или «циник» . Сделать вид, что ничто в этом мире не способно тронуть ваше сердце - хороший способ закрыться от реальности. Здесь в основе лежат страх и внутренняя боязнь мира и всего, что в нем происходит. В результате человек выстраивает вокруг себя каменную стену безразличия и нечувствительности с целью защититься от окружающего мира.
  • «Секси» . Такой образ используется представителями обоих полов, но все же более активно его эксплуатируют мужчины. В корне такой маски лежит подсознательная необходимость самоутверждения перед другими и самим собой. Часто покрывает незрелость своего хозяина, одиночество и зависимость от мнения других. Такие люди очень активны, общительны и имеют большой опыт близкого общения с противоположным полом. Однако победы на сексуальном фронте приносят кратковременную радость, поэтому они постоянно находятся в поиске новых увлечений.
  • «Властелин мира» . Маску сильного и уверенного в себе человека часто носят люди, которым нужно соответствовать своему статусу или руководящей должности. Нередко ее вынуждены надевать женщины, вышедшие замуж за слабовольных мужчин, или рано повзрослевшие дети, вынужденные с детства заботиться о себе или своей семье.
  • «Неудачник» . С такой маской ходят люди, которые покладистостью и доброжелательностью прикрывают свою пассивность и безволие. Они смиряются с тем, что их слабохарактерность не дала достичь в жизни чего-то большего, и довольствуются тем, что есть. Они компанейские, душевные, но постоянно испытывают чувство вины за свою несостоятельность, поэтому часто становятся алкоголиками.
  • «Всех жалеющий» . Отличить такого человека от действительно переживающего по своей натуре человека можно по нескольким признакам. Во-первых, человек в маске жалеющего либо ограничивается только словами, либо и помогает, но только с корыстной целью. Поэтому он или оказывает помощь с задней мыслью, что это зачтется, и кто-то когда-то тоже поможет ему в трудный момент, или помогает только важным и нужным людям. Во-вторых, «жалеющий» занимается самолюбованием, наслаждаясь своей «тонкой» организацией души.
  • «Весельчак» . Часто жизнь под маской общительного оптимиста эксплуатируют одинокие, неуверенные в своей значимости люди. Свой страх оказаться ненужным, невостребованным заставляет «весельчаков» постоянно находиться в обществе, а в идеале - в его центре. Они обзаводятся массой друзей и знакомых, любят шумные вечеринки, часто приглашают гостей и сами ходят в гости. Даже оставаясь в одиночестве, они заполняют свободное время общением - по телефону, в социальных сетях или в скайпе. Такая гиперобщительность помогает избежать возможности остаться наедине с самим собой, своими грустными и мрачными мыслями. Люди с маской «весельчака» живут чужими жизнями, убегая от своей.
  • «Серая мышь» . Такой стиль поведения выбирают люди замкнутые, с глубоким чувством одиночества. Свои комплексы они старательно прячут под образом «золотой середины», предпочитая слиться с толпой, чтобы не выделяться ни в лучшую, ни в худшую сторону. То есть привлекать к себе внимание.
  • «Дурочка» или «дурачок» . Конечно, «включают дуру» чаще женщины, но и среди представителей сильного пола немало пользователей такого образа. Цель его использования - сугубо меркантильная. К примеру, избежать наказания или порицания, получить помощь, информацию или материальную выгоду. Механизм получения результата простой - возвысить другого человека за счет признания себя глупым (бедным, несчастным, нерасторопным и т.д.).
  • «Знающий жизнь» . В красках такой личины смешиваются циник, скептик и консерватор. Ее примеряют на себя люди, которые считают, что все повидали, все узнали и все умеют. Они недоверчивы, «просчитаны» и категоричны. В их жизни нет места чуду, а единственное правильное мнение - их собственное. Цель такого «маскарада» - вознести себя и свою значимость в глазах окружающих.
  • «Рубаха-парень» или «милашка» . Образ бесхитростного, коммуникабельного, доброжелательного, обаятельного человека принимают и мужчины, и женщины с целью достичь определенных целей (привлечь внимание, втереться в доверие, получить выгоду).
Любая из вышеперечисленных психологических масок - это прежде всего маска, которая скрывает истинные чувства, страхи, желания. Поэтому нужно помнить, что она постоянно находится в противостоянии с внутренним миром. Чем больше масок и дольше время их ношения, тем глубже внутренний дисбаланс. Это только усугубляет проблему и может привести к нервным срывам или даже суициду.

Как снять маску с человека


Если подытожить, большинство масок в жизни людей призвано выполнять три функции. Первая - скрыть страхи и комплексы, вторая - достичь меркантильных целей, третья - самоутвердиться за счет других. Исходя из этого, есть три способа снять с человека маску и увидеть его истинную природу.

Основные способы, как снять психологическую маску с человека:

  1. Маски, скрывающие глубинные страхи и комплексы . Самый лучший способ увидеть истинное лицо человека, защищающегося от мира, - тепло, заинтересованность и доверие в общении. Если искренне убедить такого «инкогнито» в том, что он вам интересен со всеми его «потрохами» и «тараканами», его маска «поплывет» как восковая. Но здесь нужно соблюдать такт и большую осторожность: если он заподозрит хоть какой-то подвох (неискренность, иронию), маска станет еще жестче.
  2. Маски с меркантильным назначением . Людей, которые пытаются выглядеть лучше или произвести впечатление только для того, чтобы получить от этого выгоду, вывести на чистую воду довольно легко. Для этого просто не дайте им желаемое - и вы увидите преображение. Чтобы получить свое, такой человек старается казаться лучше, прикладывая к этому усилия. Теперь же, когда необходимость «напрягаться» отпала, он снимет маску.
  3. Маски для самоутверждения . Самые прочные психологические маски, снять которые могут только специалисты или критические происшествия, заставляющие переосмыслить свою жизнь. Иногда вскрыть «личину» помогает определенная жизненная ситуация, способная вывести носящего маску настолько, что он полностью потеряет самообладание.
Помочь растопить маску могут вопросы, которые заставят собеседника вспоминать о чем-то приятном и хорошем. Также увидеть истинное лицо можно, если во время общения задавать уточняющие вопросы - как, почему, из-за чего. Они выбивают из привычного образа мыслей и заставляют задуматься. Именно в этот момент и слетает маска. Неплохо срывает маски и алкоголь.

Что такое маски в жизни людей - смотрите на видео:


В нашем мире, полном условностей и стереотипов, очень сложно оставаться самим собой. Поэтому образы-маски становятся частью нашей жизни, помогая нам адаптироваться к среде обитания, влиться в нее и даже в чем-то преуспеть. Главное, играя в этом крупномасштабном спектакле, не потерять себя окончательно.

Этот урок создан специально для тех, кто только начинает изучать Photoshop или уже пользуется им, но так и не может понять, как использовать маску слоя.

На самом деле использовать маску слоя очень просто, и это знание дает вам огромные преимущества. Сейчас мы постараемся расставить все точки над "i". Вашему вниманию предлагается небольшой урок, в котором мы на примере покажем действие маски слоя. Кстати, если Вы сразу же будете повторять за нами все действия шаг за шагом, то урок точно пройдет для вас с пользой.

Так как, знание — это еще не сила.
Использование знаний — вот что СИЛА!

А теперь сложный вопрос: что происходит, когда кто-либо надевает маску?

Глупый вопрос, правда? Это очевидно! Ведь все, что скрывается под маской становится невидимым. Точно так же работает маска слоя! А теперь для лучшего понимания приступим к уроку. Посмотрите на результат, к которому мы будем стремиться:

Да-да! Это банка, которая стоит за первым камнем, но перед следующим. Заметьте, что банка частично прозрачна - сквозь нее видно пейзаж на заднем фоне, хотя трубочки и кусочки лимона - непрозрачны.

Шаг 1. Выбор фото

Найдите две фотографии, которые хотите совместить вместе. Вот фотографии, которые мы использовали:

Шаг 2. Совмещаем фотографии

Откройте обе фотографии в Photoshop. Затем выберите инструмент - Перемещение (Move Tool). Кликните на картинке с банкой и перетащите ее на фото с пейзажем.

Вы можете изменять размер банки, чтобы она не выглядела слишком большой или наоборот слишком маленькой. Для этого нажмите комбинацию клавиш Ctrl + T , чтобы вызвать инструмент свободная трансформация. Нажмите Shift , чтобы сохранялись пропорции, и потяните за угол рамки к центру.

Шаг 3. Создаем маску слоя

На панели слоев выберите слой с банкой и кликните на кнопке Добавить слой-маску (Add Layer Mask) - внизу палитры. Она представляет собой прямоугольник с кругом внутри.

После того как кликните, вы увидите такую картину в палитре слоев:

Вот она! МАСКА СЛОЯ!

В настоящий момент она НЕ скрывает изображения, это означает, что пока маска не в действии и ничего под ней не спрятано.

Итак, маска есть, но ничего не скрывает.

Сейчас мы разберемся, как же все-таки ее использовать.
А пока напишем желания, что мы хотим от этой маски:

  1. Мы хотим, чтобы банка осталась видимой, значит нам нужно избавиться от фона вокруг нее.
  2. Мы хотим, чтобы не вся банка целиком осталась видимой, потому что нам нужно добиться эффекта, будто она за камнем.
  3. Также нам нужно, чтобы часть самой банки стала прозрачной, чтобы сквозь него можно было увидеть пейзаж.

Если бы мы стали сейчас работать со слоями и прозрачностью, чтобы исполнить все три желания, то сидели бы до вечера, проделывая всякие скучные операции. Нет уж, лучше мы научимся работать с масками.

А вы заметили, что когда вы кликаете по окошку с маской, то цвета в палитре меняются на черно-белые? Да, так и есть...это секрет Маски! В зависимости, какой цвет установлен в палитре: черный цвет - маскирует объект, а белый - разоблачает, то есть снимает маску. Чтобы быстро установить черно-белые цвета на палитре - нажмите букву "D " на клавиатуре. Это все относится к тому изображению, на котором данная маска висит!

Шаг 4. Рисуем маску

Возьмите инструмент Кисть (Brush).

Выберите черный цвет и начните размашисто рисовать по фону вокруг банки.
Закрасьте часть самой банки и лимона, чтобы показать, что они за скалой. Продолжайте рисовать до тех пор, пока не останется на картинке только то, что нам нужно.

А если вдруг рука у вас дрогнула, и вы стерли пол банки? Для этого и существует кисточка с белым цветом - она вернет все на место!

Не забывайте, что вы можете регулировать размер и прозрачность кисти.
Эти настройки находятся наверху:

Теперь, когда вы быстро удалили (замаскировали) все, что можно было сделать крупной кистью, просто увеличьте изображение и продолжите рисовать кистью меньшего размера. Вот посмотрите, что получилось у нас: маской закрылся фон, часть банки, часть лимона и зеленой трубочки.

Шаг 5. Добавляем прозрачности

В заключении осталось сделать прозрачным фужер. Предлагаем 2 способа:

Способ 1

Установите Непрозрачность (Opacity) кисти на 50% и покрасьте те места, которые нужно сделать прозрачными.

Способ 2

Установите цвет кисти на серый и сделайте то же самое. Вы можете подумать - серый бывает разный. Но тут действует то же правило: если возьмете темно-серый, то прозрачность будет еле заметна, если светло-серый, то естественно уровень прозрачности будет выше.

Надеемся, вы выбрали для себя удобный способ. Теперь раскрасьте те места, где нужно добавить прозрачности (подсказка: это точно не лимон и трубочки!). Вы, кстати, можете применять различные фильтры и инструменты к слою с маской, благодаря чему сможете получить интересный эффект. Вот и наш результат:

Надеемся, что перед вами, наконец, прояснилось понятие "Маска" в программе Photoshop. И вы теперь знаете, что с масками работать в Фотошопе намного легче и приятнее. Это, конечно, не единственное, что вы можете сделать с масками в Photoshop. Пробуйте, экспериментируйте, учитесь.

Резюме:

Итак, Вы уяснили, что маска в Фотошопе - то же самое, что маска на человеке. Вы можете видеть то, что не закрыто маской. Это замечательный способ, не разрушая само изображение стирать (прятать) его части! Вы на самом деле не удаляете изображение, а скрываете его. Это значит, что, изменяя цвет кисти с черного на белый, можно снова вернуть то, что было спрятано.

Маску можно включить так:

  • Слои - Слой-маска - Показать все/Скрыть все (Layer - Layer Masks - Reveal All/Hide All)
  • Нажать на соответствующий значок внизу палитры слоев

Переключаться между черным (скрывать) и белым (показывать) можно нажав английскую букву "Х " на клавиатуре.

Рисование оттенками серого цвета - придает прозрачность.

Значок связи показывает, что слой с маской связаны вместе. При перемещении будут двигаться вместе.

Помните, что если вы хотите работать с маской слоя, то нужно сначала сделать ее активной, нажав на миниатюру маски.

До встречи в следующем уроке!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №9

г. Сальска

наименование секции: Литературоведение

Исследовательская работа

Тема: « Литературный псевдоним, или кто скрывается под маской»

Мирошниченко Алина,

ученица 4 «А» класса

МБОУ лицея № 9 г. Сальска.

Руководитель:

Сорокина Ульяна Владимировна,

учитель начальных классов.

Сальск

2016 г.

Содержание

1.Введение стр.

1.1.Гипотеза______________________________________________________3

1.2.Цель ______________________________________________________3

1.3.Задачи ________________________________________________________3

2.Основная часть

2.1. Понятие псевдонима, виды псевдонимов_________________________3-5

2.2. Псевдонимы некоторых русских поэтов и писателей_______________5-6

2.4.Псевдонимы в современной действительности______________________6

3.Заключение

3.1.Выводы исследования___________________________________________6

4.Список литературы_______________________________________________7

5.Приложения_____________________________________________________8

Введение

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя. Когда мы знакомимся с кем-то, мы узнаем сначала его имя. Мы просим подписаться под своей работой, в каком-либо документе, чтобы знать к кому они имеют отношение. Но бывают ситуации, когда человек не хочет или не может называть свое имя. И тогда он прячется за вымышленное. Такое имя называют псевдонимом.

Гипотеза: я предполагаю, что многие писатели пользовались псевдонимами.

Цель работы: познакомиться с видами псевдонимов, их происхождением.

Задачи:

1.Дать определение слова «псевдоним»;

2. Выявить причины появления псевдонимов;

3.Узнать о псевдонимах некоторых русских писателей;

4.Изучить способы образования псевдонимов.

Понятие псевдонима, виды псевдонимов

Псевдоним (греч. ψευδής - «ложный» и греч. όνομα - «имя») .Буквально - это ложное имя.

Известный библиограф Валентин Григорьевич Дмитриев классифицировал псевдонимы в соответствии со способом их образования. Он разделил псевдонимы на два типа: 1) псевдонимы, в которых истинное имя спрятано различными способами, но его можно расшифровать; 2) псевдонимы, характеризующие автора с той или иной стороны; представляющие автора не таким, каков он есть на самом деле (литературные маски); обеспечивающие инкогнито.

Псевдонимы первого типа

Анаграммы, получаемые от чтения справа налево – палионимы – было легко расшифровать. В 1901 году в Москве вышла книга «Строфы Нирузама». Переводчиком этой книги был некто К.Герра, который сообщал в предисловии, что Нирузам – персидский поэт, якобы живший в X веке. На самом деле все стихи в этой книге были написаны и «переведены» К.М.Мазуриным, и естественно, никакого Нирузама и Герра не существовало. Автор заметил, что его фамилия при чтении справа налево приобретает экзотический оттенок. С целью сделать мистификацию правдоподобнее «переводчик» в предисловии подробно рассказывал, как он нашел рукопись, сообщал биографические сведения об авторе. Содержание и форма стихов в стиле Саади и Хафиза не давали повода заподозрить обман.

Многие авторы использовали ателонимы (от греч. « atelis » - «неполный») – сокращение имен посредством пропуска части букв. Так, в 1924 году журнал «Жизнь искусства» поместил статью «Вечная история», которая не была подписана, но заканчивалась так: «Мои гласные – эеау , а согласные – йхнбм . А сам я, ей-богу, очень добрый человек». Так зашифровал свою фамилию критик Б.М.Эйхенбаум, известный своими работами о Льве Толстом и других русских классиках.

Довольно часто использовали паронимы (от греч. « para » - «возле», «около») – псевдонимы, образованные по сходству звучания с настоящей фамилией. Николай Васильевич Корнейчук из своей фамилии образовал свои литературные имя и фамилию Корней Чуковский .

Писатели часто брали в качестве псевдонима патроним (от лат. « pater » - «отец») – образованный из имени отца автора. Так, например, мировую славу Алексею Пешкову принес псевдоним Максим Горький . Старые нижегородцы утверждали, что он избрал этот псевдоним в память об отце, спасшем Алексея от холеры. Максима Савватеевича, отца писателя, прозвали «Горьким» за едкие шутки.

Иногда основой для псевдонима становилась девическая фамилия ее матери или ее имя – матроним (от лат. « mater » - «мать»). Также имена более отдаленных предков автора могли использоваться при выборе псевдонима. Так, например, Анне Ахматовой, шальной семнадцатилетней девчонке, пришло на ум взять себе псевдоним – татарскую фамилию бабушки, происходившей от древнего рода хана Ахмата.

Псевдонимы второго типа

Инкогнитоним – подпись, подчеркивающая, что автор хочет остаться неизвестным. Подпись М.Горького Н.Х. под фельетонами в «Нижегородском листке» и «Самарской газете» (1896) следовало читать: «Некто икс».

Однако псевдонимы брались не только для того, чтобы скрыть имя, но и для того, чтобы подчеркнуть то или иное качество автора, например, национальность, особенность внешности, месторождения или жительства, главную черту характера или его творчества, звание, должность, социальное положение и многое другое.

Этнонимом (от греч. « ethnos » - «народ») - псевдонимом, указывающем на национальность автора пользовался автор «Приваловских рассказов» и «Золота» Д.Н.Мамин-Сибиряк вспоминает: «Пробовал я подписываться фамилиями Рассказов и Томский – не то! А мою фамилию еще в бурсе просмеяли: мы, мол, все мамины, почему не тятин? И решили, что самый подходящий псевдоним – Сибиряк : ведь Екатеринбург – за Уралом, и в представлении российских Сибирь и Зауралье сливаются в одно понятие!»

Многие авторы приняли в разное время псевдоним Северянин . Самым известным из них стал Игорь Северянин, поэт-модернист, которого даже избрали на одном литературном вечере в 1918 году «королем поэтов». Его настоящее имя было Лотарев Игорь Васильевич.

Часто писатели использовали геронимы – имена литературных и мифологических героев, которые ставились вместо имени с целью подчеркнуть идейную близость данного персонажа автору. Так, например, М.Горький в «Самарской газете» фельетоны «Самара во всех отношениях» с подзаголовком «Письма одного странствующего рыцаря» подписывал Дон Кихот (1896). Случалось, что авторы использовали в качестве псевдонима имя персонажа своего собственного произведения. В 1928 году М.Горький один его фельетон в «Чудаке» подписал Самокритик Словотеков . Эту фамилию носил персонаж сатирической пьесы Горького «Работяга Словотеков», написанной им в 1920 году для Театра народной комедии. Горький сообщил редакции «Чудака»: «Лично сотрудничать в журнале вашем вряд ли найду время, но разрешите рекомендовать вам знакомого моего, Самокритика Кирилловича Словотекова. Самокритик – подлинное имя его, данное родителями при рождении. Человек он довольно пожилой, но «начинающий». Беспартийный. Отношение к алкоголю – умеренное».

Также для создания псевдонима использовались цвета - хроматонимы (от греч. « chroma » - «цвет»), названия цветов, деревьев – фитонимы (от греч. « phytos » - «растение»). Например, литературная фамилия Б.Н.Бугаева – Андрей Белый , поэт Игорь Северянин, прежде чем принять это литературное имя, подписывался Мимоза .

Большой вклад в изучение псевдонимов в России внёс Иван Филиппович Масанов.

Главным делом жизни для И. Ф. Масанова стало составление колоссального «Словаря псевдонимов русских писателей, учёных и общественных деятелей».

Псевдонимы некоторых русских поэтов и писателей

А.С. Пушкин часто пользовался псевдонимами. Он пользовался либо одной буквой «П.», либо цифронимом «1...14-16». Известен еще один шутливый псевдоним Пушкина, которым он подписал два памфлета, направленные против Николая Греча и Фаддея Булгарина в "Телескопе": Феофилакт Косичкин.

Первая поэма Н.В. Гоголя «Ганц Кюхельгартен» является свету под фамилией В. Алов – под псевдонимом вполне романтическим и обещающим: Алов – это алое утро, заря, рассвет, намекающий на торжество дня.

За свою жизнь Антон Павлович Чехов создал около 900 произведений, среди которых « », « », « » , « », « » и др. У Антона Павловича Чехова было много шуточных псевдонимов. Сотрудничая в "Стрекозе" и других журналах конца XIX века, он подписывался: Врач без пациентов (намек на свой врачебный диплом), Гайка №6, Шампанский, Человек без селезенки.

Разгадать загадку псевдонима «Гайдар» удалось школьному товарищу Аркадия А.М. Гольдину: «Г» - первая буква в фамилии «Голиков», «АЙ» -первая и последняя буква имени, «Д» - по-французски «из», «АР» - первые буквы названия родного города Арзамаса. Таким образом, имя «Гайдар» расшифровывается как «Голиков Аркадий из Арзамаса».

Настоящая фамилия Анны Андреевны Ахматовой - Горенко, а псевдонимом стала фамилия бабушки, ведшей род от татарского хана Ахмата.

Самуил Яковлевич Маршак , находясь в годы гражданской войны на территории белогвардейцев, печатался в журнале «Утро Юга» под псевдонимом Доктор Фрикен. Лишь псевдоним, тщательно оберегаемый редакцией, помог Маршаку избежать расправы за то, что он высмеивал генералов - самодуров.

Настоящее имя Корнея Ивановича Чуковского - Николай Корнейчуков.

Псевдонимы в современной действительности

С распространением Интернета использование псевдонимов стало как никогда актуально. Сегодня практически каждый пользователь Сети имеет псевдоним, который принято называть ником.

Ник, никнейм (от англ. Nickname) - первоначально «кличка, прозвище», сегодня - сетевое имя, псевдоним, используемый пользователем в Интернете, обычно в местах общения.

Вывод

Псевдонимы заслуживают изучения как одно из явлений литературной и культурной жизни.

Многие известные писатели пользовались псевдонимами.

Я думаю, что знакомство с такой интересной темой расширит кругозор любителей литературы.

Список литературы

    В.Г.Дмитриев. Скрывшие свое имя: издание 2-е, дополненное, М.: Наука, 1977.

    И.Ф.Масанов. Словарь псевдонимов: в 3-х т. - Т.1, М: Всесоюзная книжная палата.

    Псевдоним// Словарь литературоведческих терминов/ ред.-сост. Л.И.Тимофеев, С.В.Тураев, М.: Просвещение, 1974.

    Псевдонимы// Большая советская энциклопедия/ 3-е изд. - Т.21

    Б.Бялик. Судьба Максима Горького: М.: Художественная литература, 1986.

    А.И.Павловский. Анна Ахматова, жизнь и творчество: кн. для учителя, М.: Просвещение, 1991.

    Материалы из Интернета. ; ;

    Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1986.

    Литературная энциклопедия. М., 1929-1939, Т. 1-11

    Колосова С. Энциклопедический словарь псевдонимов.

Приложения

1.Проверочная работа по теме «Псевдоним».

2.Таблица с ответами к заданиям.

2.Анализ проверочной работы «Псевдоним».