День рождения хоя. Герой своего времени: вспоминаем Юрия Хоя, его жизнь и таинственную смерть

300 подборов, из них 7 в этом месяце

Биография

«Сектор Газа» — рок-группа, созданная Юрием Клинских в 1987 году в Воронеже.

«Сектор Газа» — названа в честь района в Воронеже, где жил Юрий Хой. Пояснение - в районе стояло много заводов, из-за чего его и прозвали "Сектором газа". Группа вступает в местный рок-клуб и быстрыми темпами набирает популярность не только в родном городе, но и за его пределами. Песни Клинских, описывающие жизнь и быт простых представителей трудовой молодежи, нашли отзыв в сердцах той самой молодежи. Хиты «Сектора Газа» распевают в подворотнях и подвалах всей страны, в то время, как группа полностью игнорируется масс-медиа СССР. Сам Клинских работает на заводе обычным рабочим. Всесоюзная слава не приносит Юрию никаких финансовых средств. За привычку, взятую у Егора Летова, кричать со сцены: "Хой!", фанаты дают ему прозвище "Юра Хой".

В то же время раскруткой команды занимается одна из первых записывающих компаний послеперестроечного СССР «Гала Рекордс». Выходят один за другим альбомы группы. По неофициальным данным «Сектор Газа» лидирует в музыкальном прокате, Хой и компания гастролируют по СНГ. С участием группы даже выходит в теле-эфир выпуск знаменитой «Программы А».

По сути «Сектор Газа» это Юрий Клинских + постоянно меняющийся состав музыкантов. Одно время в группе работала Татьяна Фатеева, успешно дополнявшая Хоя на подпевках.

На протяжении всех 90-х годов «Сектор Газа», который фактически игнорировали не только масс-медиа, но и собратья по рок-цеху (лучший пример тому — отсутствие информации о С.Г. в рок-энциклопедии «Кто есть кто в советском роке» 91-го года). Пользовалась огромной популярностью в «низах» общества-у так называемых «гопников». При этом у перченого творчества Хоя хватало почитателей и в более интеллектуальных кругах. Группа выступала и в странах дальнего зарубежья: в Германии, Израиле.

4 июля 2000 года его организм не выдержал, произошел отказ печени, и Клинских скончался от инфаркта на квартире у знакомого в Воронеже. Вскоре вышел последний альбом группы — «Восставший из ада».

Далее началась волна последователей Клинских. Бывшие музыканты С. Г. или просто знакомые Юрия создают группы, используя тематики, разработанные Хоем, и название «Сектор Газа». Многие считают такое «наследование» нарушением моральных прав. Тем более, что эпигоны Юрия не смогли заполнить нишу, возникшую после смерти Клинских.

Это и неудивительно - популярность «Сектора Газа» была в большой мере следствием эпохи, в которой развивалась группа. Народ бывшего СССР уже прошёл тот виток культурного развития, который вызвал популярность группы. «Наболевшие» эмоции были высвобождены и в повторении не нуждались. Впрочем, есть более простое объяснение — эпигоны группы никогда не дотягивали до уровня Клинских ни в плане текста, ни в плане музыки, а тем более — по популярности.

Хотя достаточно большую популярность приобрели группы «ex-Сектор Газа» (основанная Игорем Кущевым) и «Сектор Газовой Атаки» (основанная Сергеем Гузниным (Кимом) и Татьяной Фатеевой). Последняя группа сотрудничала с «Красной Плесенью» при создании панк-мюзикла «Красная Шапочка» (2001).

Юрий Клинских вышел из типичной среды советских рабочих кварталов. Он был плохим учеником и после окончания школы и армии не задерживался долго на каком-нибудь рабочем месте. Клинских не сидел в тюрьме, однако его ближайшие родственники прошли эту школу жизни. Клинских был не только свидетелем, но и участником потасовок и групповых драк, типичных для спальных районов. В то же время Юрий с детства увлекался музыкой, играл на гитаре и был довольно интеллигентным, мыслящим человеком. Впитав в себя специфическую культуру своего окружения, он выплеснул нажитый опыт в песни. Сохраняя жаргон и следуя понятиям близкого для себя люмпенского мильо, Хой блестяще воссоздал действительность, зарифмовав её в стихи. Герои его песен — простые ребята «по соседству», рабочие (иногда наоборот — это жители деревень, «колхозники»), алкоголики, бомжи, люди криминального или полу-криминального толка. Их интересуют повседневные проблемы — с кем выпить, с кем переспать, чем заняться потом. Именно эта незатейливость и очевидность персонажей так пришлась по душе тем самым людям, о которых Клинских свои песни и писал.

Кроме того, большой пласт творчества Клинских посвящён теме загробной жизни. Сюжеты этих песен как правило развиваются в сельской местности. Герои песен всё те же «колхозники» или «работяги».

Однако, Юрий не стоял на одном месте, развиваясь как музыкант и поэт. Он охотно эксперементировал тематикой и формой песен, в музыкальном плане изящно пародируя известные мотивы. Ярким примером является его рок-сказка (панк-опера) «Кащей Бессмертный». Клинских увлекался различными музыкальными течениями от тяжёлого рока до чёрного рэпа, что нашло отражение в его песнях. К лучшим нетленкам Хоя относятся не только напичканные матом ранние хиты «Сектора Газа», но и такие серьезные песни, как «Туман», «Домой», «Life», «30 лет».

Юрий Клинских почитал творчество Владимира Высоцкого, часто проводил параллели между собой и легендарным бардом. Песня «В ночь перед Рождеством» была написана Юрой явно под влиянием песни Высоцкого «Погоня».

Ошибочно полагалось, что «Сектор Газа» является панк-группой. Клинских действительно изначально использовал на сцене панковскую атрибутику, тем самым и создав прецедент для подобного мнения. Однако аранжировки песен С. Г. не имеют отношения к панк-року: «мёртвые» барабаны на студийных записях, засилье синтезаторов и «тяжёлых» гитарных соло придавали звучанию группы скорее «попсовый» оттенок. Нигилизм в текстах также недостаточен для квалификации «Сектора» как панк-группы, так как в песнях фактически отсутствует эпатаж или открытый протест. Сам Клинских позже высказывал недовольство общим студийным звучанием, музыкальный стиль группы в свою очередь характеризовал как «фьюжн». Учитывая то, что лирика Клинских постепенно становилась всё более углублённой, особенно бледно смотрятся на его фоне потуги так называемых друзей Хоя, якобы реанимирующих «Сектор Газа» после смерти Клинских.

Последние годы жизни Юрий, злоупотреблявший не только алкоголем, но и героином, болел гепатитом С. Тем не менее, смерть Клинских стала неожиданностью для многочисленных поклонников. Юрий не был богатым человеком, его семья осталась фактически без денежных средств, в результате чего состоялась широкомасштабная акция в интернете по сбору денег на памятник Клинских.

Состав
Основатель группы, вокал, автор музыки и песен, акустическая гитара, гитара, клавишные: Клинских Юрий Николаевич (Хой), 27 июля 1964 - 4 июля 2000. До 1989 года работает сольно, иногда на фестивалях рок-клуба с сессионными музыкантами. Первые записи Юрия Клинских датированы 1981 годом.

Первый состав: (1989 - 1991)

Титиевский Семён Всеволодович, 20 января 1968 - бас-гитара
Крючков Олег "Крюк" - барабаны
Кущев Игорь Геннадьевич "Кущ", 23 июля 1959 - лидер-гитара
Якушев Александр Васильевич, 21 июня 1965 - барабаны
Дельцов Андрей Кимович (гр. Фаэтон), 23 февраля 1963 - звукорежиссёр (иногда гитара на концертах)
Есть упоминания о некоем гитаристе Максе, отработавшем 7 выступлений в 89 году и пропавшем в неизвестном направлении.

Тупикин Сергей Иванович, 23 января 1965 - лидер гитара
Ушаков Алексей Алексеевич (гр. Фаэтон), 12 мая 1963 - клавишные
Сукочёв (или Сучков?) Виталий Васильевич "Питон", 15 февраля 1965 - бас-гитара
Фатеева Татьяна Евгеньевна (гр. Школа), 14 сентября 1968 - вокал

Второй состав: (1991-1993)

Лобанов Владимир Михайлович, 8 сентября 1964 - лидер гитара
Тупикин Сергей Иванович - бас гитара

Фатеева Татьяна - вокал
Попов Альберт Михайлович "Красный огурец" - Воронежский панк-бард. Работает на разогреве.

Сессионные музыканты этого периода:

Третий состав: (1993-1995)

Глухов Вадим Алексеевич, 25 августа 1965 - лидер гитара
Ушаков Алексей Алексеевич - клавишные
Якушев Александр Васильевич- барабаны
Дельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр

Четвёртый состав: (1995-1997)


Черных Василий Иванович "Самоделкин", 3 декабря 1965 - 8 апреля 2008 трагически погиб попав под машину - гитара
Аникеев Игорь Алексеевич "Кот" - клавишные
Якушев Александр Васильевич - барабаны
Дельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр

Сессионные музыканты этого периода:

Подзоров Валерий Викторович, 23 августа 1964 - бас-гитара
Ушаков Алексей Алексеевич - клавишные (иногда заменяет Игоря Аникеева)

Финальный состав:(1997-2000)

Глухов Вадим Алексеевич - лидер гитара
Аникеев Игорь Алексеевич "Кот" - клавиши, ритм секция
Дельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр

Студийный состав:

Титиевский Семён Всеволодович - бас-гитара (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989, Зловещие Мертвецы, Ядрёна Вошь)
Крюков Олег "Крюк" - барабаны (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989)
Якушев Александр Васильевич - барабаны (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989)
Кущев Игорь Геннадьевич "Кущ" - лидер гитара (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989, Зловещие Мертвецы, Ядрёна вошь, Ночь перед Рождеством)
Ушаков Алексей Алексеевич - клавишные (Ядрёна Вошь, Зловещие мертвецы, Ночь перед Рождеством, Нажми на Газ, Сказка, Танцы после Порева), голос (Сказка)
Фатеева Татьяна Евгеньевна - вокал (Зловещие Мертвецы, Ядрёна Вошь, Гуляй Мужик)
Жирнов Игорь Михайлович "Егор" (гр. Джокер, Чёрный Обелиск, Рондо), 21 сентября 1964 в г. Томске - лидер гитара (все альбомы начиная с Гуляй Мужик)
Тупикин Сергей Иванович - бас гитара (Гуляй, мужик, Нажми на газ, Колхозный Панк-92), лидер гитара (Плуги Вуги, Колхозный Панк-89)
Черкезов Эльбрус Джахангирович "Брюс" (гр. Лезвие), 7 сентября 1968 - бас гитара (Н.У.М)
Дронов Василий (Монгол Шуудан) - бас гитара (Восставший из ада)
Пухонина Ирина "Бухарина" - вокал (ТПП, Сказка)
Никифорова Вероника Всеволодовна (DJ Русского радио-Воронеж), 29 августа 1976 - вокал в песнях "Давай-Давай" и "Вечером на лавочке" в ремиксовом альбоме.
Брянцев Александр (или Алексей?) Иванович "DJ Крот", 13 марта 1973
- продюссер ремиксов
Аникеев Игорь Алексеевич "Кот" - клавишные (по песне в Н.У.М и Восставшем из Ада)
Глухов Вадим Алексеевич - гитара ("Туман" - Газовая Атака)

Колтаков Андрей "Бонифаций"- запись и сведение
Таманов Валерий - запись и сведение
Богданов Юрий - запись и сведение
Дельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр

Самборский Дмитрий Ярославович, 30 мая 1970 - художник, дизайн
Покровский Дмитрий О. - дизайн альбомов Колхозный панк, Ядрёна Вошь, Ночь перед Рождеством, Гуляй, мужик, Танцы после порева
Радимов Сергей - дизайн альбома Наркологический университет миллионов
Павлов Сергей - дизайн
Журавлёв Сергей - дизайн
Липатов Александр - дизайн "Коллекции"
Золотарёв Олег (НТВ-Воронеж) - оператор "Сказки"
Великанов Дмитрий - оператор клипа Туман
Ларионов Денис - режиссёр клипа Туман
Белиловская Екатерина - фотограф
Гузнин Александр - фотограф
Ухин Алексей - фотограф

Менеджмент группы:

Кочерга Александр Иванович "Ухват", 2 сентября 1961 - устраивал концерты группе в 1989-1990. Основатель Воронежского рок-клуба.
Симонов Фидель - директор группы в 1991 году, создатель "левых" Секторов.
Савин Сергей Николаевич - директор группы (1992-1995)
Ляхов Константин - директор группы (1995-2000)
Кабанов Алексей Валерьевич - администратор (1995-2000)
Привалов Алексей Владимирович, родился 23 мая 1972 года в Москве. Сотрудничал с Юрой с 1996 по 2000 год. Сначала был директором концертного отдела компании "Гала", с которой у "Сектора" был концертный договор. Привалов организовывал концерты по стране и ездил с группой как тур-менеджер. Но через некоторое время он покинул "Галу", но с Юрцом сотрудничество продолжил.
Курбанов Аслан - администратор официального сайта группы - www.klinskih.da.ru (www.sektorgaza.net) c 1998 года и до настоящего времени).

Все альбомы группы, кроме Плуги-Вуги (1989), Колхозный Панк (1989) и Сектор Газа (1993) были изданы на лейбле S.B.A/Gala Records. Альбомы так же записывались на студиях "Blackbox" (Воронеж), "Мир"(Москва), Gala Records (Москва).

Дискография
Оригинальные альбомы

* 1989 — Плуги-вуги
* 1989 — Колхозный панк [оригинальная версия]
* 1990 — Зловещие мертвецы
* 1990 — Ядрёна вошь
* 1991 — Ночь перед Рождеством
* 1991 — Колхозный панк [основная версия]
* 1992 — Гуляй, мужик!
* 1993 — Нажми на газ
* 1993 — Сектор Газа
* 1994 — Танцы после порева
* 1994 — Кащей Бессмертный
* 1996 — Газовая атака
* 1997 — Наркологический университет миллионов
* 1997 — Сектор Газа [перезапись]
* 2000 — Восставший из ада

Сборники, ремиксы
* 1996 — Избранное
* 1997 — Избранное 2
* 1998 — Баллады
* 1999 — Extasy (ремиксы Алексея Брянцева (DJ Крот))
* 1999 — Стёб-хаус (ремиксы Алексея Брянцева (DJ Крот))
* 2001 — Избранное 3

«Жить, наверное, лучше, не имея ничего… Ты становишься свободен, как зверь, как птица… Небо… Много времени на творчество...» Юрий Клинских.

Его мама Мария Кузьминична была домохозяйкой, а отец Николай Митрофанович Клинских - инженером, работавшим на Воронежском авиазаводе. Юрий был не единственным сыном четы Клинских, у него было двое старших братьев. Юрий с детства рос смышлёным и любознательным мальчиком, интересуясь всем, что мог увидеть. В школе Юрий ни чем особенным не выделялся, учился на тройки и носил домой «неуды» за поведение. В его аттестате о среднем образовании была одна единственная четвёрка по труду. Юрий часто не ходил на первые уроки, при этом допоздна засиживался дома с книжками. Он был честен и старался никогда не врать.

Старшие братья с юного возраста приобщили Юру к музыке, в доме Клинских часто можно было услышать рок-н-ролл. Все три брата помимо советской музыки слушали группы The Beatles и Deep Purplе - сначала на пластинках, потом на бобинах. Отец приучил младшего сына к поэзии, изучению литературы и правил стихосложения. Он и сам всю жизнь писал стихи, публиковался, но без особого успеха. Данные Николаем Митрофановичем уроки позже проявились в разухабистых песнях сына, которые, несмотря на «безобразное» по мнению литературных критиков, содержание, имели «безупречный слог и стиль».

Если со слогом Юре помог отец, то с содержанием помогали каникулы в деревне, куда Юрий нередко уезжал на целое лето. Другим источником вдохновения для Юрия стали фильмы ужасов – сначала советские, такие как «Вий», потом – любые, которые можно было достать на кассетах. Играть на гитаре Хой научился ещё в школе и тогда же сложил свои первые песни.

Его часть дислоцировалась на Дальнем Востоке. Незадолго до службы в армии он познакомился со своей будущей женой Галиной. Без особых происшествий Юрий отслужил в Благовещенске водителем танка и в 1984 году демобилизовался.

После армии Юрий пошел работать в ГАИ, но в милиции не прижился. «Чтоб в милиции работать, нужно плохим человеком быть. Есть там, конечно, и нормальные, но им там не место», - говорил позже Юрий. Сам он всегда любил скорость и машины, старался не штрафовать немного превысивших скорость водителей, жалел людей из сёл. При этом не любил лебезить перед начальством. Однажды Юрий остановил мэра Воронежа, ехавшего на красный свет. А на вопрос: «Знаешь, кто я?», - ответил, что, знать не хочет. В другой раз он остановил важного священника, и за оба этих раза нажил себе неприятности. Кроме того Хой никогда не мог выполнить назначенный руководством ГАИ план по штрафам. Три года в работы в милиции были для него настоящей каторгой.

Последние несколько месяцев своей службы в органах внутренних дел Юрий служил во вневедомственной охране, считая дни до нового «дембеля». Как позже вспоминал Николай Митрофанович, последний день в милиции Юрий еле отработал, пришёл домой, снял с себя форму, бросил на пол и стать топтать ее ногами. Покончив с плохой, по его мнению, работой, Юрий работал фрезеровщиком, оператором ЧПУ-станка на «Видеофоне» и грузчиком. В свободное время он писал песни и играл на гитаре. Он купил «Волгу» и чуть было не разбился на ней на московской трассе где-то под Тулой. Восстановленный после аварии автомобиль Юрий продал, и после этого от отечественных марок автомобилей старался держаться подальше. Среди его следующих автомобилей был красный дизельный VolksWagen Golf III и белая Daewoo Нексия с электропакетом и кондиционером.

В свободное от подработок время Юрий смотрел мистические фильмы или фильмы ужасов, играл на бильярде и занимался музыкой. В период с 1981-го по 1985 год он записал на магнитофон акустический альбом «Проходят годы словно миг…». А когда в Воронеже открылся рок-клуб, Юрий сделался его завсегдатаем. На весеннем концерте в 1987 году он впервые сыграл несколько песен, которые начал писать тогда же – в феврале и марте. Как Юрий позже рассказывал – ему не нравилась бедность тем самодеятельных коллективов и он решил обогатить рок-клуб своим участием. «Я первое стихотворение написал ещё в школе, помню про весну что-то. Потом до армии на гитаре научился играть и пытался что-то сделать. Но песни были примитивные, про любовь, всякая такая мелочь. Потом, когда пришёл с армии, работал на заводе и ни о чём не думал. Когда открылся рок-клуб, я посмотрел на самодеятельные коллективы, мне не нравилась их беднота в темах, помню, о мире что-то пели, о любви, о чём-то таком, непонятном. Я и решил тряхнуть стариной. И так как опыт уже остался, у меня стало получаться довольно хорошо. Это всем понравилось, и так всё и пошло…», - рассказывал позже Юрий.

Юрий пел в клубе сольно или приглашал кого-то. 5 декабря 1987 года он собрал первый состав своего «Сектора Газа» и спел песни «Я мразь», «Сумасшедший труп», «Утопленник» и «Колхозный панк» на сцене рок-клуба. «Панком никогда себя не считал...», - при этом говорил Юрий.

Первое время «Сектор Газа» выступал на разогреве у приезжавших в Воронеж групп, таких как «Звуки Му» и «Дети». Название «Сектор Газа» было для Юры «загадочным сочетанием» и одновременно – своей «в доску» воронежской реальностью. В его детстве оно было на слуху из-за арабо-израильского противостояния, о котором тогда часто говорили по радио. А в Воронеже так называли промышленную зону с большим количеством заводов и дымящихся труб, и соответствующей криминальной атмосферой, где как раз располагался рок-клуб. В общем, придумать название своей команде Юрию было просто. По его словам, это было «местное название для группы, которая не собиралась выходить за пределы городского рок-клy6a». В дальнейшем состав «Сектора Газа» за все время своего существования претерпел многие изменения, но солист и лидер группы всегда оставался один: Юрий Хой подбирал людей под себя.

Через два года, к 1989 году, группа записала два «кассетных» альбома - «Плуги-вуги» и «Колхозный панк». Качество записей было ужасным, и они разошлись исключительно в Воронеже. Прорывом для команды стал альбом «Зловещие мертвецы», изданный в 1990 году.

Многие произведения, особенно из ранних песен, были для Юрия автобиографичны. Песни «Ява» и «Мент» были написаны после выхода Юрия из вытрезвителя, а песни «Ядрёна вошь» и «Взял вину на себя» были посвящены брату. В то время сам Юрий пытался «развести» себя и «лирического героя» - «этакого монстра в вонючих носках, пострадавшего от всех известных венерических заболеваний и заработавшего импотенцию». Он говорил, что петь о человеческих пороках ещё не значит одобрять их. Для Юры такие песни были, скорее, каким-то особым способом борьбы с ними.

Классическим «панком» Хой себя никогда не считал. «Может быть, в начале творчества чистая «панкуха» кое-где и просматривалась» - рассказывал он в своих интервью. В основном Юрий делал то, что нравилось лично ему, не привязываясь к стилю. И действительно – в музыкальном плане его альбомы были довольно разнообразны. Сам Юра определял стиль своей команды как «фьюжн».

С матершиной мы родились, с матершиной мы живём.
С матершиной мы учились, с матершиной и помрём.
Матершину мы вкушали с материнским молоком.
С матершиной мой папаша бил мамашу кулаком.

Образцами для подражания и любимой музыкой для Хоя были западные группы - Rage Against The Machine, Biohazard, AC/DC и Alice Cooper. В последние годы Юра находился под впечатлением от тяжёлого рэпа с его блюзами, чёткой ритмикой и рок-гитарами, а на протяжении всей своей карьеры любил панк и дэт-метал. В интервью Юрий рассказывал: «Сектор Газа» даже не группа, а один из моих проектов. Я и сейчас не могу сказать, что «Сектор» - это группа. Это скорее концертный состав, потому что на студии я всегда работаю один. И с 1992 года приглашаю Игоря Жирнова - гитариста группы «Рондо». Я вообще не сторонник менять музыкантов, как, скажем, это делает тот же БГ. Если кто уходил - то только по своей воле. Главное в коллективе - чтобы человек был не козлистым. Ведь иногда тур может затянуться на несколько недель или даже больше. И находиться рядом с таким - нет уж, извините».

Псевдоним «Хой» к Юре прицепился сразу и довольно прочно. Вообще этот возглас тогда использовали многие исполнители – от Вени Д`ркина до Егора Летова, позаимствовав то ли из Oi! музыки британских кокни, то ли из умствований БГ, но псевдонимом его сделал только Юрий Клинских. «Хой, месяц молодой! Висит – гвоздём прибит!», - говорил Веня Д`ркин. Как говорил сам Юрий: «Хой» - просто восклицание, я часто произношу его во время песен. То, что оно напоминает кому-то Цоя (с которым Юра был лично, хоть и эпизодически, знаком) - случайность». Однако в последние годы жизни Юрий стал меньше пользоваться псевдонимом «чтоб с гаишниками проблем не было». А то – остановят, а он «Да вы что, парни, я ж солист в «Секторе Газа». А они – «Врёшь! Там Хой поёт».

После успеха альбомов «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь», которые Юрий отправил в Москву с помощью своего знакомого, начались выступления группы на разных тусовках, но Юрию это быстро надоело. «Когда мы вышли на большую сцену, то нами стал заниматься человек, который до этого работал только с «попсой» и которого при слове «рок-н-ролл» начинало тошнить», - говорил в интервью Юрий Хой.

В Москву – «развратный город наглой молодёжи» Юрий переезжать не пожелал, хотя возможностью записываться на студии «Мир» воспользовался. Его записи издавал один из первых российских лейблов - «Gala Records». У Юрия начались легальные концерты, а вместе с ним – концерты липовых «Хоев» по городам. Сам Юрий не любил «светиться» и сознательно поддерживал разрастание слухов и легенд о своей группе. Из-за гигантских продаж на кассетах его группу знали все, но большую часть звуковых носителей выпускали пираты. Хой не жаловался, жил с тех процентов, которые «Gala Records» выплачивала ему после реализации прав в Москве, официальных релизов на «Black Box» в Воронеже и многочисленных концертов. «Я не стесняюсь своего города, я в нем прожил всю жизнь, в нем же, скорее всего, умру…», - говорил Юрий.

За время творческой деятельности группа побывала с гастролями во многих городах России и за её пределами – в Беларуси, Германии, Израиле, Казахстане, Латвии, Литве, Молдавии, Украине и Эстонии. Альбомы выходили в 1994 году, потом были переизданы «Gala Records» в 1997 году.

«Нажми на газ» и «Колхозный панк» также были изданы в 1991 и 1993 году – уже на компакт-дисках и неизменных кассетах. В 1991 году на своём концерте в Москве Юрий познакомился с Ольгой Самариной, с которой в дальнейшем встречался последние годы своей жизни, не скрывая этого от своей жены Галины.

Популярность группы «Сектор Газа» росла очень быстро. Известно, что от песен «Сектора Газа» был в восторге Владимир Жириновский, и аполитичный Хой «отвечал взаимностью» лидеру ЛДПР, но – за деньги. Своих политических пристрастий Юра не имел, посылая всю политику «…в жопу. Буравчиком!».

Политическим строем он был вполне доволен, потому что имел возможность зарабатывать неплохие деньги на своём таланте. «Нам нет разницы, для кого играть, от политики мы далеки. Платит Жириновский - играем для Жириновского, будет платить другая фракция - сыграем для неё», - говорил Юрий Хой. Впрочем, Хой полагал, что если бы ему пришлось застрять в грузчиках, то, конечно, он был бы недоволен правительством.

Вот все говорят: на Западе всё очень хорошо.
Кто это скажет мне вот так, сотру я в порошок!
Всё, что советское, - ништяк - машины и штаны,
Пусть дорого всё стоит, но всё наше, пацаны.

По мере роста популярности песни Хоя стали фактически народной музыкой, музыкой дембелей, ПТУшников, студентов и сельской молодёжи. Жлоброкгруппа – так иронично часто называли «Сектор Газа» - группу, которую сам Хой сравнивал с порнухой, и которую не принимал ни рок, ни поп-музыка. Творчество группы понравилось даже Юрию Никулину. После того, как Юрий Хой отыграл концерт в цирке Никулина, знаменитый артист пригласил молодого человека к себе в гримёрку. Под слова восхищения и благодарности Никулин достал бутылочку коньяка и предложил Хою побеседовать. Сам артист был так польщён данными комплиментами, что часто рассказывал об этом случае своим друзьям и родственникам.

Песни Юрия Хоя поражали слушателей своей откровенностью. Он с хирургической точностью вскрывал самый глубокие тайники человеческой души, о которых не говорили в СССР. Его творчество вызывало либо глубокий интерес, либо протест со стороны аудитории. Артистизм лидера группы и только живые выступления были противоположны концертам исполнителей, выступавших под фонограмму. Юрий Хой вызывал ажиотаж и вне сцены: например, во время одного из его последних концертов в Воронеже, он разъезжал по городу на лошади, изображая Кощея Бессмертного. Относительно своего имиджа у Юрия Хоя была весьма интересная позиция – он старался меньше рассказывать о группе, считая, что отсутствие полной информации вызывает у слушателя больший ажиотаж.

Известно, что Юрий хотел сыграть в концерте с группами ДДТ или «Алиса», но его не звали, а сам он не напрашивался. В 1994 году им была записана панк-опера «Кащей бессмертный», представлявшая собой трэш-смесь русских сказок и музыки в духе АС/DC, Red Hot Chili Peppers и Ace Of Base. К этой «сказке» планировалось создание видеоряда, но этому помешала смерть Юрия. Он успел отснять всего несколько сцен, и сейчас в интернете имеются рабочие видеоверсии треков: «Ария Ивана и Лягушки», «Вторая ария Ивана» и «Третья ария Ивана».

Хоем был снят клип на песню «Туман» - с черно-белой хроникой российских войн. Всего у «Сектора Газа» вышло 4 клипа. Пятый клип на песню «Ночь страха» не был закончен из-за смерти певца.

Начиная с 1996 года, Юрий Хой несколько раз менял стиль группы, многие тексты становились более серьёзными и очищались от мата. Результатом этих экспериментов стал альбом «Газовая атака», ставший впоследствии самым коммерчески успешным за всю историю группы. В 1999 году Юрий Клинских стал персонажем комикса «Похождения Юры Хоя в царстве зла». Комикс состоял из сказочных приключений, героем которых был сам лидер «Сектор Газа», собирающий свои альбомы. Автором комикса был художник Дмитрий Самборский.

В конце 1990-х годов «Сектор Газа» выпустил ряд техно-ремиксов с участием воронежского DJ Крота. В последние годы жизни Юрий решил изменить имидж и звучание. Вместо косухи, рваных джинсов, старых маек и армейских ботинок в его гардеробе появились чёрные дорогие туфли, тёмные брюки и рубашка. Вместо разухабистого «колхозного» панка слушателям был предложен «клёвый тяжеляк» последнего альбома. «Я все время стремился к тяжелому звуку», - говорил Юрий Хой.

К концу 1990-х годов друзья стали подозревать у него сильную наркотическую зависимость. К тому же, как полагали друзья, его спутница Ольга была наркоманкой. «Я перепробовал практически все наркотики, но ни к чему не привык и не собираюсь привыкать. Попробовал - и хватит», - говорил Юрий Хой.

В 2000 году Юрий был полон самых радужных планов. Он три года вынашивал концепцию нового альбома, который изначально должен был называться «Бедный Юрик». В 1998 году Юрий изменил название на «Восставший из ада», решив сделать полностью мистический рэповый альбом, работу над которым Юрий закончил в июне 2000 года. Но его релиза так и не дождался.

4 июля съёмка была запланирована на 16 часов, в ней должны были принять участие сам Хой и его подруга Ольга Самарина. До съёмок им необходимо было посетить гримёра в Театре Юного Зрителя. С утра Юрий чувствовал себя неважно, он был бледен, лоб покрывался испариной, он не мог понять, что с ним происходит, но выпив таблетку аспирина, все равно решил ехать.

В 11:30 Юрий Хой и Ольга Самарина вышли из съемной квартиры на улице Дорожная, в Юго-Западном районе. На автомобиле они направились к гримёру, встреча с которым была назначена на 12:00. В 11:40 в дороге Юрий чувствовал себя все хуже и хуже, и решил изменить маршрут. Он свернул на улицу Барнаульскую, где в частном секторе жил его знакомый Андрей Ксенз. Хой зашел к нему в дом и сразу лег на диван, не в силах стоять на ногах. Его мучила сильная боль в левом боку и животе. Ольга находилась рядом. Вскоре она вышла в другую комнату за сигаретами, и там услышала грохот – это Юрий упал на пол, потеряв сознание.

Ольга и хозяин дома безуспешно пытались вернуть Хоя к жизни, делая ему искусственное дыхание. Они пытались вызвать «скорую» помощь, однако, там наотрез отказывались записывать адрес с сомнительной репутацией наркопритона. С пятого раза Самариной всё же удалось передать адрес. Она выбежала на улицу встречать «скорую». В это время Юрий умер.

В дальнейшем в официальных медицинских документах было записано: «Скоропостижная смерть». Что же касается неофициальной версии, то их было множество. Точно можно сказать лишь то, что Юрия убил его образ жизни, бешеные гастроли, работа на износ - в последние 10 лет на концертах Хой всегда выкладывался до конца и никогда не следил за своим здоровьем. Не могли не сказаться и последствия бурной молодости: «С 23 лет я не помню себя трезвым и дня», - примерно так охарактеризовал Хой свою молодость.

Я парень очень скромный,
Я парень очень тихий.
Вообще, когда я трезвый, я чистый эталон.
Но часто я зверею, но часто я шизею,
Как только бормотухи я высажу баллон.

Он стал следить за здоровьем только в самое последнее время, когда было уже поздно. К тому же во время гастролей по Дальнему Востоку осенью 1999 года Юрий заболел гепатитом С.

Юрий Хой, обожавший тяжёлый звук и тяжёлый рэп, скорость, простые слова и мистические ужасы, даже свою смерть «сделал» похожей на непритязательный «ужастик». Сумма цифр её даты составила 13, его последний альбом – «Восставший из ада» - содержал 13 песен, был 13 альбомом, вышедшим на 13 году существования «СГ», а два поминальных дня – 9 и 40 пришлись на 13-е число.

Юрий Хой был похоронен на Левобережном кладбище в Воронеже.

В память о Юрии Клинских была создана документальная телепередача, показанная 20 октября 2000 года на телеканале РТР в рамках проекта «Башня». А в июне 2002 года группа «Сектор Газовой Атаки» выпустила свой дебютный альбом, который посвятила памяти Юрия.

В 2004 году вышла книга «Сектор Газа» глазами близких». Книга содержала воспоминания близких Юрия Клинских, статьи, интервью, малоизвестные факты из жизни группы «Сектор Газа» и её лидера, воспоминания поклонников, стихи, посвященные Юрию Клинских. В 2005 году звукозаписывающая студия «Gala Records» выпустила трибьют-альбом группы «Сектор Газа», в котором участвовали такие группы и исполнители, как «НАИВ», «Кирпичи», Сергей Кагадеев («НОМ»), «Монгол Шуудан», «Бахыт-Компот», Игорь Кущев (eх-«Сектор Газа») и другие группы. 30 июня 2006 года на канале ДТВ в телепередаче «Как уходили кумиры» в эфир вышел сюжет о творчестве Юрия Клинских.

5 октября 2008 года памяти Юрия Клинских был посвящён короткий фильм, показанный на телеканале НТВ в телепередаче «Главный герой».

6 декабря 2012 года в городе Санкт-Петербурге прошёл концерт, посвящённый 25-летию группы «Сектор Газа». 26 июля 2014 года в городе Самаре в рок-баре «Подвал» прошёл концерт под названием «Мне - 50!», посвящённый пятидесятилетию лидера легендарного «Сектор Газа» Юрия Клинских, с участием самарских групп и исполнителей.

Притягательный беспечностью и разухабистостью советский панк Юрий Хой оставался простым воронежским парнем, несмотря на настигшую известность. Загадка смерти, метания души между двумя любимыми женщинами, мистический подтекст песен - все это грани жизни талантливого певца и автора песен о российском быте.

Детство и юность

Жизнь Юрия Клинских берет начало в Воронеже в семье рабочих местного авиационного завода 27 июля 1964 года. Отец мальчика, Николай Митрофанович, трудился на производстве инженером, а мать Мария Кузьминична - клепальщицей.

Обычный советский провинциальный мальчик ничем не отличался от сверстников. В школе в дневнике красовались в основном тройки, поведение оставляло желать лучшего.

После получения аттестата зрелости Юра учился водить ЗИЛ-130 в ДОСААФ и подрабатывал на заводе. Потом молодого человека забрали в армию, в рядах которой Клинских служил на Дальнем Востоке в танковых войсках до 1984 года.


После демобилизации будущий музыкант поступает на службу в ГАИ, где три года работает по контракту. По воспоминаниям близких, служба не приносила радости. Ежедневно от Юрия требовали выполнения плановых показателей по числу штрафов, а тот в свою очередь не мог наказывать водителей по надуманным причинам.

Отец певца рассказывал, что в последний день контракта, вернувшись домой, Юрий порвал ненавистную форму и растоптал ее. Последующий опыт работы варьировался от грузчика до фрезеровщика и оператора станка на заводе видеомагнитофонов. Параллельно Клинских начинает заниматься музыкой.

Музыка

По правде сказать, написанием стихов музыкант увлекался еще в школьном возрасте. Пристрастие к лирике привил Юре отец, который сам пробовал себя в поэзии и даже печатал стихи собственного сочинения. Рок-н-ролл звучал в доме Клинских, поэтому мальчик рано познакомился с этим стилем.


Еще до армии молодой человек обучился игре на гитаре и пытался писать песни. По признанию певца, тексты получались примитивными и неинтересными. Отслужив в армии, Юрий продолжил любительские занятия музыкой, но воспринимал их как хобби и способ отвлечься от быта.

В 1987 году в городе открывается рок-клуб, завсегдатаем которого становится начинающий музыкант. Поначалу певец выступал сольно или приглашал в помощь кого-нибудь из знакомых. Спустя полгода организует группу . Название подобрано музыкантом в честь одного из промышленных районов Воронежа, отличающегося повышенной преступностью.


Юрий Хой и группа "Сектор газа"

Первый состав группы сформировался только в 1988 году и претерпевал изменения. Постоянным оставался только лидер и солист коллектива - Юрий Клинских, которого все чаще называют Юра Хой.

Кстати, псевдоним никак не связан с созвучной фамилией легенды русского рока . Прозвище Хой певец получил благодаря аналогичному кличу, используемому музыкантом на выступлениях.

Песня "Лирика" группы "Колхозный панк"

В 1989 группа записала первые два альбома - "Плуги-Вуги" и "Колхозный панк". Записи сделаны на магнитопленку и настолько ужасны по качеству, что дальше воронежских фанатов не ушли.

Прорывом в карьере и популярности стали альбомы "Зловещие мертвецы" и "Ядрена вошь", записанные музыкантами в 1990 году. На стиль текстов и музыки песен оказали влияние панк и рок, сдобренные порцией нецензурной лексики. Композиции "Без вина" и "Вампиры" первоначально записаны Юрием Хоем сольно в акустической версии задолго до выпуска альбомов группы.


Некоторые тексты напрямую связаны с событиями жизни певца, отражают взгляд на окружающую действительность. К таким песням относятся "Ява" (Юра Хой любил быструю езду на мотоцикле и сам однажды попал в аварию на "Яве") и "30 лет", написанная к юбилею лидера группы.

Со временем, с набирающей обороты популярностью тексты песен становятся более сдержанными. Записаны музыкантом и лирические композиции, такие как "Твой звонок", "Лирика". Композиция "Вступление" с альбома "Колхозный панк" (1991 год) является кавер-версией знаменитой песни "We will rock you".

Песня "Лирика" группы "Сектор Газа"

Перестройка, лихие 90-ые, жажда свободы и дух разгильдяйства подготовили почву для популярности "Сектора газа" с разухабистыми текстами и музыкой. Концерты проходят по стране и ближнему зарубежью.

Лидер группы не любил всеобщего внимания и предпочитал не светиться на публике. Поэтому поклонники не знали, как именно выглядит автор любимых песен. Это послужило причиной для гастролей коллективов, выдающих себя за нашумевшую панк-группу.


Кстати сказать, сам Юрий Хой к панк-культуре себя не относил. Со временем музыкант сменил образ парня в косухе на более классический имидж. Стал появляться на сцене в пуловере или рубашке, брюках и туфлях.

Музыка и популярность не прибавили капитала исполнителю. Во время творческой деятельности процветало пиратство, поэтому процент от официальных продаж альбомов выходил мизерным. Юрий не жаловался на низкие заработки, довольствовался гонорарами с концертов и имеющимися отчислениями с реализации дисков.

Личная жизнь

Еще до армии молодой Юра познакомился с Галиной. Девушка приехала на уборку свеклы с группой однокурсников училища. Юноша заметил юную красавицу и начал ухаживать. Правда, как вспоминает Галина, не совсем умело. Тем не менее, он понравился студентке, молодые люди начали встречаться, девушка дождалась любимого из армии, и пара сыграла свадьбу.


В 1984 году появилась первая дочь Ирина, а в 1995 - младшая Лилия. Музыкант обожал детей, девочки отвечали отцу взаимностью.

В 1991 году на одном из концертов в Москве певец познакомился с Ольгой Самариной. Знакомство стало роковым для лидера группы. Музыкант влюбился в блондинку, которая была младше на 11 лет. На архивных фото пара проводит время вместе на встречах с друзьями и в клубах столицы. До конца жизни Клинских поддерживал любовные отношения с Ольгой, но уйти из семьи не мог.


За два года до смерти Юрия жена узнала о существовании любовницы, хотя подозревала об этом и раньше, предлагала супругу расстаться, но тот, по признанию женщины, не мог выбрать, кому принадлежит его сердце. Умолял Галину не подавать на развод и подождать. В итоге панк-рокер российской сцены жил на две семьи, разрываясь между любимыми женщинами.

Смерть

4 июля 2000 года ничего не предвещало беды. Музыкант собирался на съемки клипа в Воронеже на песню "Ночь страха". Ольга была с любимым, они вместе собирались в студию. По воспоминаниям женщины, Юрий почувствовал себя плохо с утра.

«Кровь будто жгла вены», - жаловался музыкант.

Несмотря на ухудшающееся самочувствие, певец отказался от врачебной помощи, посчитав, что все пройдет после выпитого аспирина. Пара поехала на съемки, но в дороге Клинских стало хуже, он решил заехать к приятелю.

Похороны Юрия Хоя

Ольга вспоминает, что там, в частном доме, Юрию становилось хуже с каждой минутой, в итоге он потерял сознание. Скорая отказывалась принимать вызов, а приехав в конечном итоге, медики вынуждены были констатировать смерть музыканта.

Официальной причиной смерти назван сердечный приступ, хотя проблем с сердцем у певца не было. Гибель музыканта вызвала множество домыслов и слухов.

Близкие друзья и жена Юрия склонны винить в кончине лидера группы Ольгу. Благодаря ей музыкант пристрастился к наркотикам. Ольга не скрывала, что вместе с любимым они начали принимать героин. Правда, Юрий лечился от зависимости, лечил и избранницу. На фоне наркотиков и алкоголя у музыканта обнаружили гепатит С.


Врачи прописали строгую диету, которой Юрий пренебрегал. Клинских обожал шоколад, который пытались запретить медики. Не отказывал певец себе и в алкоголе, по воспоминаниям друзей. Так или иначе, истинная причина смерти остается загадкой, официального вскрытия не проводилось.

Уже после смерти музыканта вышел последний альбом группы "Восставший из ада". Кстати, поклонники и коллеги певца говорят о том, что музыкант предрек собственную кончину в текстах песен. Жена Юрия после гибели мужа не связала судьбу с другим мужчиной. Ольга смогла преодолеть зависимость и вышла замуж, родив супругу сына.

Неизданная песня Юрия Хоя "Вой на луну"

Спустя много лет после смерти лидера "Сектор газа", в 2015 году, старшая дочь музыканта случайно наткнулась на неизданную песню отца "Вой на луну", которая планировалась к записи в альбоме "Газовая атака". Автор посчитал композицию неудачной и отказался включить в список. Композиция увидела свет на одноименном сборнике, вышедшем спустя 15 лет после кончины автора.

Дискография

  • 1990 - «Зловещие мертвецы»
  • 1990 - «Ядрёна вошь»
  • 1991 -«Ночь перед Рождеством»
  • 1991 - «Колхозный панк»
  • 1992 - «Гуляй, мужик!»
  • 1993 - «Нажми на газ»
  • 1993 - «Сектор газа»
  • 1994 - «Танцы после порева»
  • 1994 - «Кащей Бессмертный»
  • 1996 - «Газовая атака»
  • 1997 - «Наркологический университет миллионов»
  • 2000 - «Восставший из Ада»
Россия Профессии Годы активности 1985-2000 Певческий голос тенор Инструменты акустическая гитара
ритм-гитара
секвенсор
Жанры авторская песня
русский рок
комедийный рок
хард-рок
панк-рок
фолк-рок
хоррор-панк
мелодекламация
рэп-рок
синти-панк
техно
рэп-метал
альтернативный метал
Псевдонимы Хой Коллективы «Сектор Газа » Лейблы «Black Box» (1989-1990)
«S.B.A./Gala Records » (1991-2000)
Автограф sektorgaza.net Аудио, фото, видео на Викискладе

Ю́рий Никола́евич Клински́х (Хой ) (27 июля , Воронеж - 4 июля , Воронеж) - советский и российский музыкант, певец, автор песен, основатель и бессменный лидер группы «Сектор Газа ».

Биография

Детство

Его творчество вызывало либо глубокий интерес, либо протест со стороны аудитории. Считается, что благодаря перестройке остросоциальные, изобилующие обсценной лексикой песни «Сектора Газа» смогли достучаться до сердца народа, а Хой таким образом получил популярность у публики, истосковавшейся по запретным темам. Но всё же ненормативной лексикой Хой, вопреки расхожему стереотипу, старался не злоупотреблять. Нецензурные выражения и жаргонизмы в его песнях передают характер и особенности речи персонажей.

Творчество «Сектора Газа» часто называли псевдофольклорными частушками или фольклорной пародией на устоявшиеся музыкальные жанры. Хой использовал в своих песнях элементы явно фольклорного происхождения. В 1997 году Артемий Троицкий в беседе с Хоем и Надеждой Бабкиной называет секторовское творчество «экстремальной неформальной народной музыкой» , и Хой соглашается с таким определением своих трудов.

За свою творческую карьеру больших денег Клинских так и не заработал из-за процветания «пиратства», что сказалось на количестве проданных лицензионных дисков, составляющих примерно 1 % от всего числа. Однако группа и её лидер стали весьма известны в России и СНГ . Несмотря на то, что поздние тексты группы были более сдержанными, у большинства поклонников и представителей музыкальной индустрии «Сектор Газа» ассоциировался с нецензурной лексикой и похабными песнями.
За время творческой деятельности Юрий побывал с гастролями во многих городах России и за её пределами (Белоруссия , Германия , Израиль , Казахстан , Латвия , Литва , Молдавия , Украина , Эстония).

Смерть

Последней студийной работой Юрия Клинских и группы «Сектор Газа» стал альбом «Восставший из Ада », вышедший уже после его смерти.

Внешние изображения
Надгробный памятник Юрию Клинских на Левобережном кладбище Воронежа.

Смерти Юрия предшествовали странные обстоятельства. Так, на своём последнем концерте он пытался исполнить песню «Демобилизация» под минусовку , однако не сумел этого сделать и просто ушёл со сцены. Эту же песню при записи последнего альбома «Восставший из Ада» звукорежиссёр группы Андрей Дельцов порекомендовал включить в следующий альбом (она якобы не подходила по стилистике), но Юрий убедил звукорежиссёра не делать этого, опасаясь не дожить до следующего альбома .

В одной из песен он также пел: «Сектор газа - здесь не дожить до сорока», и по стечению обстоятельств, он не дожил до 36-летия 23 дня. В песне «Укус вампира» также есть слова, описывающие его же смерть, ставшие впоследствии пророческими:

Со слов же Ольги Самариной, у Юры прямо перед смертью действительно жгло в груди - «кровь кипятком по венам бежит» , «всё огнём жжёт» .

Похороны состоялись 6 июля 2000 года в Воронеже. Прощание проходило в ДК «Луч», куда, несмотря на сильный ливень, проститься с Юрием пришли многие воронежцы. В Успенском храме было проведено отпевание . Затем тело Юрия Клинских было предано земле на Левобережном кладбище (кладбище «на баках», юго-восточная часть, участок 7а).

Видео по теме

Семья и личная жизнь

Отец - Николай Митрофанович Клинских (15 июня 1935 - 23 августа 2005), до пенсии работал инженером на Воронежском авиационном заводе .
Мать - Мария Кузьминична Клинских (Влашева) (25 августа 1932 - 3 сентября 2017), до пенсии работала клепальщицей на Воронежском авиационном заводе .
Братья (единоутробные) - Анатолий и Леонид Япрынцевы.
Жена - Галина Клинских (род. 17 сентября 1962), после смерти Юрия так и не вышла замуж, живёт с младшей дочерью.
Две дочери - Ирина Мелеховец (Клинских; род. 3 августа 1986) - психолог, окончила ВГПУ и Лилия Клинских (род. 13 января 1995) - окончила магистратуру ВГУ , является сотрудницей компании «Лукойл ». У старшей дочери есть сын Матвей (род. 27 июня 2011).

В 1991 году на своём концерте в Москве познакомился с Ольгой Самариной (род. 13 апреля 1975) , с которой в дальнейшем встречался последние годы своей жизни, не скрывая этого от своей жены Галины. По словам близких людей, именно Ольга пристрастила Юрия к употреблению наркотиков .

Нам нет разницы, для кого играть, от политики мы далеки. Платит Жириновский - играем для Жириновского, будет платить другая фракция - сыграем для неё. Всё остальное - это уже не наши проблемы.

Дискография

Сольный альбом

«Акустический альбом»

  • Юрий Клинских - автор музыки и слов, вокал, акустическая гитара .
Название Длительность
1. «Вступление » 01:42
2. «Без вина » 02:54
3. «Шестиструнная подруга » 04:13
4. «Про лето » 02:47
5. «Милая » 04:03
6. «Первая любовь » 02:50
7. «Про скромного мальчишку » 04:22
8. «Интро » 00:23
9. «У пруда (Людмила) » 04:37
10. «Проходят годы словно миг… » 04:21
11. «Крест » 00:45
12. «Вампиры » 02:25
13. «Про раннюю женитьбу » 02:00
14. «Он так её любил » 02:29
15. «Заключение » 03:28
43:19
  • Данный магнитоальбом был записан в 1981 году, однако часть песен была стёрта и заново перезаписана в начале 1985 года. Официально не издавался, а хранился в семейном архиве Клинских. Был обнародован спустя несколько лет после смерти Юрия Клинских.
  • Во всемирной сети также известен под названиями «Акустика» и «Проходят годы, словно миг…».
  • Из пятнадцати композиций лишь две в видоизменённой форме вошли в альбом «Зловещие мертвецы » 1990 года - «Без вина» и «Вампиры», а остальные тринадцать уникальны.
  • В 2015 году запись с аудиокассеты (кроме песен «Крест», «Про раннюю женитьбу») была официально оцифрована с проведением специальной реставрационной работы над звуком и последующего ремастеринга с целью удаления звуковых дефектов, возникших в период хранения плёнки, а также достижения приемлемого качества звучания, сохранив при этом оригинальный аналоговый звук. Песни «Милая», «Людмила», «Он так её любил» получили новые аранжировки.

В группе

Прочие записи

«Вой на Луну» (песня)

«Вой на Луну» - на данный момент единственная профессиональная студийная запись из неизданного ранее материала, сделанная Юрием Клинских, которую он забраковал.
Впервые была издана в 2015 году на одноимённом сборнике редких песен, являющаяся самой неизвестной среди остальных неизданных с акустического альбома. Она была записана в 1995 году и, возможно, должна была войти в альбом «Газовая атака » (1996), однако до 2015 года не было известно, сохранилась ли её фонограмма.

Память

Телепередачи и фильмы

Книги

Музыка

  • В июне 2002 года группа «Сектор Газовой Атаки» выпустила свой дебютный альбом, который посвятила памяти Юрия.
  • В 2005 году звукозаписывающая студия «Gala Records» выпустила трибьют-альбом группе «Сектор Газа», в котором участвовали такие группы и исполнители, как: «НАИВ », «Кирпичи », Сергей Кагадеев (eх-«НОМ »), «Монгол Шуудан », «Бахыт-Компот », Игорь Кущев (eх-«Сектор Газа ») и другие.
  • Также в 2005 году в ответ на официальный трибьют-альбом вышли ещё два неофициальных, названные «Альтернативный трибьют» и «Фанатский трибьют».
  • В 2009 году в интернете появился сборник, состоящий из кавер-версий песен и посвящений, который известен под названием "Народный трибьют «Памяти Юры Хоя».
  • 4 июля 2010 года памяти Юрия Клинских был посвящён концерт, прошедший в городе Екатеринбурге в клубе «Нирвана» под названием «10 лет без Хоя».
  • 22 января и 15 июля 2012 года в Уфе состоялись трибьют-концерты памяти группы. Участники уфимских групп «Capellan», «Miscreant» и «Нечто» объединились под названием «Газпром» исключительно для исполнения песен «Сектора Газа».
  • 6 декабря 2012 года в городе Санкт-Петербурге на сцене клуба «Космонавт» прошёл концерт, посвящённый 25-летию группы «Сектор Газа». Выступали: «Бахыт-Компот », «Х.. забей », «НОМ », «Бригадный Подряд », «КняZz », «Глеб Самойлоff & The Matrixx » и Юлия Коган .
  • 5 июля 2014 года в Риге в клубе «Melnā Piektdiena» прошёл сборный трибьют-концерт «Газовая атака», с участием местных рок-групп, посвящённый памяти лидера культовой рок-группы «Сектор Газа» Юрия Клинских.
  • 26 июля 2014 года в городе Самаре в рок-баре «Подвал» прошёл концерт под названием «Мне - 50!», посвящённый пятидесятилетию лидера легендарного «Сектор Газа» Юрия Клинских, с участием самарских групп и исполнителей.
  • 27 июля 2014 года в Воронеже к пятидесятой годовщине со дня рождения Юрия Клинских прошёл фестиваль памяти под открытым небом .
  • В 2014 году участниками международного музыкального онлайн-проекта «DAEMONIGHT» был выпущен трибьют-альбом к 50-летию Юрия Клинских.
  • 13 ноября 2015 года состоялся релиз альбома «Вой на Луну » - сборника неизданных песен из раннего творчества Юрия Клинских в новом звучании и лучших песен «Сектор Газа».
  • 11 декабря 2015 года в

Участники популярного мистического шоу «Битва экстрасенсов» выясняли причину гибели солиста группы «Сектор Газа» Юрия Хоя. На передачу, где люди, якобы обладающие даром ясновидения, находят объяснения необычным явлениям, пришли две дочери Юрия Хоя Ирина и Лилия и его зять. Родные музыканта хотели разобраться, кто регулярно разбивает надгробие на могиле легенды панк-рока и почему до сих пор неизвестна причина его гибели.

Как заявили родные и поклонники Юрия Хоя, после его гибели им выдали только свидетельство о смерти, а результаты вскрытия якобы были утеряны. Обстоятельства той трагедии окутаны тайной. Музыкант скончался 4 июля 2000 года в одном из частных домов по улице Барнаульской. В этот день он собирался ехать на съёмки видеоклипа «Ночь страха» на воронежской студии Art-Prize. По официальной версии, музыкант умер от сердечного приступа, хотя о проблемах с сердцем ранее ничего известно не было. По неофициальной версии, Юрий принимал наркотики и страдал от гепатита, что и стало причиной смерти. Хой не дожил до своего 36-летия 23 дня.

Родные Юрия Клинских привезли в студию шоу последний разбитый памятник, который стоял на могиле музыканта. Ведущие накрыли мраморную плиту тканью и предложили участникам «Битвы» угадать, что под ней. Разные участники шоу высказывали похожие версии - «связано со смертью», «таинственная гибель» и т. д. Кто-то даже заявил, что на группу «Сектор Газа» наложено проклятье.

Однако некоторые экстрасенсы удивили дочерей музыканта практически стопроцентным угадыванием некоторых событий жизни Хоя. Например, описывали аварии, в которые он попадал, рассказывали о его переживаниях из-за любовного треугольника. Зрители были поражены точным попаданием некоторых ясновидцев. Так, одна из них даже «увидела» белого кота, любимого питомца Хоя, - животное умерло буквально полгода назад. Она же предсказала, что за лидером группы постепенно должны были уйти и другие участники коллектива. Её фразу «цепочка ещё не замкнулась» ведущие шоу связали с тем, что незадолго до эфира скончался клавишник группы Игорь Аникеев.

Некоторые участники шоу объясняли гибель музыканта его музыкальной деятельностью. Якобы он всегда играл со смертью: пел от лица покойников, собирал коллекцию фильмов ужасов, сочинял стихи о загробной жизни. Однако точку в разбирательстве поставила экстрасенс, которая рассказала о многих моментах биографии Клинских, когда ему удавалось избежать гибели. Ясновидящая озвучила вполне немистическую версию причин смерти музыканта - алкоголь и наркотики. Родные с этим выводом согласились.