Красный цвет в рисунке ребенка. Визуальная психология: подсказка по детским цветопредпочтениям

Дети с помощью рисунка выражают собственные эмоции и палитру цвета выбирают не случайно. Особенно точно можно «считать» по живописи состояние малышей в возрасте до 5-6 лет.

Психологией цвета в детском рисунке сегодня интересуются многие специалисты. Впервые связь между выбором оттенков и состоянием человека доказал исследователь Макс Люшер.

Выражение и зеркало души

Существуют и другие формы, животные, дома, автомобили и деревья. Чем более дифференцированные образы детей, тем важнее они получают, могут выявить то, что происходит у вашего ребенка, иллюстрируют его взгляд на вещи. Исследователи обнаружили, что развитие живописи характерно для детей. Так же, как ребенок может сначала выразить себя только плачем или плачем, тогда следует первый лепет, пока, наконец, первые слова не будут сформулированы, рисунки неконтролируемого каракули меняются на схематические формы.

Живопись дополняет ограниченные выразительные возможности, поэтому большинство детей любят это делать. Этот процесс можно наблюдать независимо от происхождения и культурного фона. Другое дело в том, как люди изображаются: дети из западного процветания часто рисуют людей с большими головами и организуют их иначе, чем дети из более бедных регионов. Исследователи приходят к выводу, что детский рисунок выражает опытную среду.

Цвета, которые ребенок предпочитает больше всего, позволяют понять его характер, тип личности и выяснить эмоциональные переживания. Предлагаем вам краткую характеристику основных цветов.


Белый

Белую краску выбирают малыши с хорошо развитой эмоциональной сферой. Обычно такие дети любят много размышлять и предпочитают одиночество.

Аналогичным образом, развитие детей - одна на разные фазы идет быстрее, другие - медленнее. Соответственно, возраст меняется, в котором первые схематические формы возникают из каракули. С их помощью дети выражают себя, с одной стороны, так же, как они переживают мир, с другой стороны. Уверенные в себе, экстравертированные дети рисуют себя скорее в центре картины, убрали персонажей скорее на край.

То же самое относится к семейному опыту. Дети, которые растут в любви, устраиваются по-разному с родителями, чем те, кто получает меньше внимания. Сколько радости у детей в живописи зависит, между прочим, от их поддержки и того, получают ли они соответствующее поощрение.

Голубой

Если в рисунке преобладает голубой цвет, это горит о мечтательности его автора, беззаботном и свободолюбивом отношении к миру.

Желтый

Любимый цвет оптимистов и необычных людей с яркой фантазией. Его сильная сторона - натура лидера, слабая - безответственность.

Зеленый

Зеленый цвет в психологии детского рисунка обозначает любознательность, честолюбие, благородные помыслы. Темно-зеленый оттенок нравится детям, которые недополучают внимания и ласки.

Они не хотят подвергаться влиянию или оказываются под давлением, но сами могут узнать, что они могут сделать с помощью ручек и выразить их. Таким образом, они открывают свой творческий потенциал и могут экспериментировать, пока, наконец, они не поместили свои эмоции на бумаге. Здесь также играет роль моторное развитие. Детям, которые сложнее провести карандаш из-за мелких моторных задержек и контролировать рисунок, часто меньше интересуются этой деятельностью, чем дети, которые развиваются, как ожидалось.

Рисунки расположены пространственно уже в предсефафазе. Затем ваш ребенок делится между верхним и нижним, что обозначается так называемой базовой линией. Люди и объекты становятся более подробными, связаны друг с другом и представляют собой небольшие сцены. Эмоции выражаются через выбор цвета, который ранее играл меньше роли. Таким образом, детскому рисунку дается повествовательный характер.


Синий

Если рисунок почти полностью синий, можно говорить о неторопливости вашего чада, любви к порядку и покою.

Коричневый

Если малыш берется за коричневый фломастер, возможно, он пытается избежать реальности, создать для себя ощущение надежности, которой ему недостает.

Все еще отсутствуют трехмерные перспективы и ссылки на реалистичные размеры. Однако важные элементы расположены более крупными, более центральными и, скорее, на переднем плане. Попросив вашего ребенка рассказать вам, кто на картинке, вы можете узнать, как это испытал ваш ребенок.

По словам воспитателей и искусствоведов, детей часто воспринимают как символ безопасности, деревьев и цветов, и это также приводит к выводам. Дополнительная информация передает настроение картины: Солнце светит или дождь на нем, оно украшено или, скорее, пустое, элементы которого часто повторяются на рисунках, смеются над лицами или выглядят грустными, как связаны эти элементы, какие цвета были использованы?

Лиловый

Воплощает нежность и чувствительность, говорит о слабости и чувстве одиночества малыша.

Оранжевый

Фанаты оранжевого - веселые и непосредственные малыши, открытые к новым впечатлениям и интересам. Часто меняют предпочтения и порой могут вспылить.

Розовый

Ребенок, который рисует розовой краской, нуждается во внимании и опеке. Это цвет нежности и ранимости, свойственным ребенку.

Несмотря на эти интерпретации, детские рисунки не следует переоценивать. Его также можно использовать во времена черного пера, потому что только что осязаемый был или другой цвет разорван. Перед тем, как делать выводы, рекомендуется смотреть на разные изображения и всегда позволять им работать в целом.

Детские рисунки показывают характерные элементы в зависимости от их возраста. По мере их развития они дают представление о внутренней жизни ребенка и лице ребенка, в том числе. Использование элементов дизайна самопрезентация цвет выбор опосредовано настроение. Эта работа посвящена теме интерпретации цвета и символов в детских рисунках, а также в произведениях искусства. Работу можно условно разделить на следующие.


Красный

Поклонники красной гаммы - энергичные, открытые и общительные дети, которые достигают многих целей. Но если спокойный ребенок резко увлекается красным, возможно, он переживает стресс или агрессию.

Серый

Серый ассоциируется с тревогой и пустотой. Обычно дети пытаются спрятаться за спины взрослых, очень стеснительные и замкнутые.

Анализ цвета. Для этой цели описывается общий цветный анализ или влияние цвета на людей. Анализ рисунков детей: результаты анализа цвета затем связаны с некоторыми определениями символов с помощью некоторых детских рисунков, которые составляют от 11 до 12 лет. Поскольку, возможно, не все яркие цвета связаны с важными символами, они привязаны к отдельным примерам, что приводит к нескольким частичным анализам. В результате психологические проблемы детей интерпретируются в контексте расположения и цветов.

Благодаря индивидуальному анализу семейств и изображений животных можно сделать более управляемую картину ребенка. Художественный анализ. В заключение можно добавить некоторые анализы от известных художников. Результат этой работы покажет, как зависимость цвета и символа на детских рисунках или даже в случае художников - это состояние ума или психологические проблемы отдельных художников.

Фиолетовый

Фиолетовый оттенок нравится творческим натурам, которые могут похвастаться отличной интуицией. Кроме того, обилие фиолетового - признак незрелости и скрытности.

Черный

Черный цвет сигнализирует о чувстве протеста, враждебном взгляде на мир, глубоких душевных переживаниях и даже депрессии.


Черный: Черный означает тяжесть, он является противником всех течений; Перемещение, живое красочное. Черный стоит на ночь; грех; Меланхолия и смерть. Черный - это конечная станция, конец и пустота, расстояние, бесконечность, но и узость, бесчувственность. Это означает гордость, твердость и твердость, эгоизм; коррумпированный; скорбь; ложь, консерватор, репеллент, интроверт, несанкционированный, жестокость и угроза. С другой стороны, для современной, власти, мужского, силы, элегантности, великого, объективности и недвусмысленного.

Серый: Серый означает скуку, одиночество, горе, бедствие, пустоту, недоброжелательность, отталкивание, угловатость, холод, зиму, пунктуальность, задумчивость. Точно так же, как и для практичности, функциональности, нейтральности, глупости, лености, нечувствительности, равнодушия, неуверенности, интроверта, возраста, старого, неопределенного расстояния, скромности, простоты, несъедобности Гербе, дешево, хитрость, ложь, плохая, жадность, приспособленные, посредственные, злые и изгибы. Браун: Браун означает несимпатичный, неротический, лень, обжорство, комфорт, экскременты, горький, испорченный, ароматный, осенний, неокрашенный, злой, изгиб, глупость, осень и старый.

Сочетания цветов в детском рисунке

  • Если это нежная пастель, перед вами ребенок спокойный и инфантильный.
  • Темные цвета и пастельные оттенки часто нравятся тихим и скромным дошкольникам.
  • Положительный настрой ребенка выдает палитра с преобладанием зеленого, голубого, желтого, синего, розового и оранжевого.

Если определенные цвета в детском рисунке преобладают, можно попытаться понять психологическое состояние малыша. Однако судить о психологии ребенка по одному рисунку будет неправильно. Понять внутренний настрой чада можно, только если набор красок повторяется на протяжении двух недель.

Это означает безопасность, теплоту и безразличие. Синий: Синий означает симпатию, гармонию, дружелюбие, дружбу, расстояние, простор, бесконечность, величие, верность, доверие, надежность, тоску, воображение, холодность, чувство, гордость, твердость, твердость, расслабление, тишина, остальное, спокойствие, мужественность, мужество, спектакль, спортивность, независимость, концентрация, мудрость, наука, точность, пунктуальность, вечность, истину и идеал.

Зеленый: зеленый означает естественность, живость, весну, надежду, уверенность, свежесть, но также и траву, кислоту, ядовитую и несъедобную. Это означает здоровое, молодое, успокаивающее, остальное, отдых, приятное, безопасность, а также готовность, выносливость и терпимость, творчество и счастье.

Рисунок для самого ребенка является не искусством, а скорее речью, а цвета выражением эмоционального настроения. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен. Не являясь профессионалом, сложно оценить уровень развития своего малыша по тем «каракулям» которые он рисует всеми доступными ему материалами способными оставить след на бумаге (и тут важно их предоставить в достаточном количестве) но мы попытаемся вам помочь.

Красный: Красный представляет счастье, радость, энергию, активность, любовь, ненависть, страсть, волнение, импульсивность, ярость, гнев, сексуальность, эротизм, агрессивность, сила, тепло, тепло. Для желания, близости, шума, шума, женского и мужского пола это означает опасность, запрет, аморальность, динамизм, активность, сутолока, что-то круговое и привлекательное.

Роза: Роза - это нежность, соблазнительная, невинность, эротизм, похоть, жажда любви, сексуальность, тонкость, мягкость, малость, свет, женское, детство, наивность, весной, приятной и здоровой. Фиолетовый: Фиолетовый означает вера, благочестие, тщеславие, экстраординарное, экстравагантное, модное, нетрадиционное, оригинальное, навязчивое, несимпатичное, волшебное, фантастическое. Для искусственного, неестественного, двусмысленности, неустойчивости, неопределенности, неверности, удовольствия, гордости, роскоши, избытка, обжорства, женственности, чувствительности, обаяния, похоти похоти, сексуальности Страсть, соблазнительная, запретная, аморальная, старомодная и коррумпированная.

Когда у ребенка есть выбор, это позволяет сделать очень много полезных наблюдений, одно из самых очевидных – это цвет, который преобладает в детских рисунках. Цвет расскажет нам в первую очередь о психо-эмоциональном состоянии ребенка на момент рисования.

Когда ребенок из кучки мелков или коробки карандашей выбирает цвет, в самом раннем возрасте он может еще не осознавать свой выбор. И то, что травка зеленая, он узнает позже, когда обучается говорить. В полтора или два года это еще не имеет такого значения для ребенка как сам факт того, что он может оставлять на бумаге видимый след своих мыслей. И каждая мысль малыша окрашена эмоциями.

Желтый: Желтый означает оптимизм, радость, радость жизни, удовольствие, экстраверт, дружелюбие, легкость, тонкость, малость, наивность, новизна, тепло, активность, роскошь, богатство, но и производство, зависть, ревность, алчность, эгоизм, ложь, лживость. Это лето, неопределенность, чувство вины, нечувствительность, неверность, кислотность, горькая, освежающая, ядовитая, а также настойчивость, волнение, агрессивность, опасность, несимпатичность и мода.

Оранжевый: оранжевый означает несимпатичный, сладкий, ароматный, освежающий, дешевый, модный, настоятельный, экстраверт, производство, лютня, близость, удовольствие, удовольствие, обжорство, энергия, активность, волнение, желание, теплоту и опасность.

Только к пяти годам, когда ребенок выбирает цвета, можно с уверенностью сказать, что у ребенка уже есть достаточно ассоциативного опыта для адекватного выбора. Однако к этому времени ребенок начинает рисовать «волшебные истории» и сказки, в которых все может быть иным, чем в реальном мире. И вот тут начинается самое интересное. Если рисующий красным цветом травку полуторогодовалый малыш не вызывает большого удивления, то проделывающий то же самое четырех летний ребенок уже заставляет задуматься. И не зря.

Золото: золото означает богатство, власть, гордость, тщеславие, эгоизм, роскошь, изобилие, удовольствие, соблазн, верность, дружба, истина, изобилие, счастье, идеал, добро, великолепие, праздник, необычайный, экстравагантный, элегантный, спектакль, искусственный, неестественный, круглый, волшебный, злой и дешевый.

Серебро: серебро стоит за цену, богатство, великолепие, праздник, искусственный, неестественный, вежливость, тишина, тишина, мудрость, независимость, точность, пунктуальность, безопасность, прохлада, холодный, угловой, жесткий, твердость, скорость, динамизм, спортивность, функциональность, современность, нетрадиционные, элегантные, оригинальные и эпохи.

Люшером давно разработаны психологические характеристики цвета, и мы их рассмотрим ниже. Однако нельзя сразу однозначно сказать, что если ребенок все рисует черной краской, то у него депрессия, или хуже того, он отстает в развитии. Просто это повод показать его специалистам. В первую очередь педагогам и психологам. Они помогут вам разобраться в сложившейся ситуации.

Белый: белый означает благочестие, вера, совершенство, идеал, добро, вечность, начало, новое, чистота, чистота, невинность, простота, скромность, правда, уникальность, нейтральность, честность, осмотрительность, точность, концентрация, праздничность, элегантность, тишина, мягкость, деликатность, функциональность, современность, легкость, солоноватость, мягкость, пустота, одиночество, зима, холод, свежесть и гордость.

Анализ детских рисунков «Детские рисунки - это живописное выражение, а также возможность осознания умственных трудностей, а также для исцеления и преодоления конфликтов». Дети бессознательно выражают свои умственные заботы бессознательно в образах, поскольку у них еще нет способности выражать себя в такой ситуации или они очень боятся их. Часто проблемы в доме родителей в детских рисунках можно увидеть в разных представлениях членов семьи, а в некоторых случаях объясняются примеры различных умственных трудностей.

Чаще, однако, дети выбирают какое либо сочетание цветов. И вот тут вам на помощь должна прийти ваша родительская интуиция. Для верного прочтения детского рисунка необходимо довериться своим впечатлениям. Какие эмоции он вызывает? Покой и умиротворение или беспокойство и тревогу?

Чтобы точнее определить это, можно попробовать описать рисунок, используя понятия:

«светлый» – «темный», «яркий» – «тусклый», «гармоничный» – «негармоничный», «спокойный» – «неспокойный», «упорядоченный» – «беспорядочный», «веселый» – «грустный», «агрессивный» – «доброжелательный», «богатый» – «бедный», «тяжелый» – «легкий».

Количество используемых ребенком цветов можно рассматривать с нескольких позиций. В первую очередь, это характеристика уровня развития эмоциональной сферы в целом. Обычно дети используют 5-6 цветов. В этом случае можно говорить о нормальном среднем уровне эмоционального развития. Более широкая палитра цвета предполагает натуру чувствительную, богатую эмоциями.

Если ребенок старше 3-4 лет рисует 1-2 цветными карандашами, это, скорее всего, указывает на его негативное состояние в данный момент: тревога (синий), агрессия (красный), депрессия (черный).

Использование только простого карандаша (при наличии выбора) иногда трактуют как «отсутствие» цвета, таким образом ребенок «сообщает» о том, что в его жизни не хватает ярких красок, положительных эмоций.

Наиболее эмоционально значимые фигуры выделяют большим количеством цветов. А открыто не принимаемых персонажей обычно рисуют черным или темно-коричневым цветом.
Цвета могут передавать также определенные свойства характера и состояние.

Каждый из цветов в детском рисунке имеет собственное символическое значение:

  • темно-синий цвет – концентрация, сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое и удовлетворении, самоанализ;
  • зеленый цвет – уравновешенность, независимость, настойчивость, упрямство, стремление к безопасности;
  • красный цвет – сила воли, эксцентричность, направленность вовне, агрессия, повышенная активность, возбудимость;
  • желтый цвет – положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм;
  • фиолетовый цвет – фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету);
  • коричневый цвет – чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто - отрицательные эмоции;
  • черный цвет – подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях;
  • серый цвет – «отсутствие» цвета, безразличие, отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит.

Наблюдайте и интересуйтесь детскими рисунками, и тогда общение с ребенком наполнится для вас более глубоким смыслом.

Художник-педагог
Косьянова Анна Павловна

Детский клуб «Пампа Грин»