Национальный центр искусств имени жоржа помпиду. Центр Помпиду в Париже (информация, адрес, купить билет). Что посетить в центре Помпиду

Каждое поколение стремится оставить после себя нечто уникальное, удивительное – то, что станет предметом восхищения потомков. Не уставая поражаться величественной красоте средневековых архитектурных достояний, современное общество создает собственные творения, предпочитая в дизайне и зодчестве прогрессивные направления, а ярким примером служит Национальный Центр искусства и культуры Жоржа Помпиду.

Расположен культурный Центр в одной из наиболее старой части города – в , раскинувшемся на правом берегу Сены, и включающим в себя остров Сен-Луи с восточной территорией Сите, на которой возвышается готический , охраняемый химерами и горгульями.

История Центра Жоржа Помпиду

Жорж Раймон Помпиду был не только президентом Пятой республики, но и большим ценителем искусства, преподавателем словесности и литературоведом. Во время его правления Франция совершила значительный шаг вперед в области экономики, и практически совершила техническую революцию.

Прогрессивные взгляды главы государства инициировали множество проектов, способствующих развитию страны во всех направлениях. Одно из достойных его детищ – многофункциональный Центр Помпиду, призванный поддерживать современное искусство, будь то музыка, живопись, танец, литература, кинематограф или другая школа.

В качестве строительной площадки было выбрано широкое плато Бобур, и так порой в простонародье называют сам комплекс.

Чтобы воплотить грандиозную задумку, власти города ориентировались на прогрессивных людей, умеющих думать креативно. В период действия конкурса на рассмотрении оказалось 681 планов от зодчих 49-и стран, но жюри выбрало троих наиболее достойных: английского архитектора Ричарда Роджерса и итальянцев Д. Франчини и Р. Пьяно.

Причем Роджерс и Пьяно управляли проектом и создали направление хай-тек, уходящее корнями в поздний модернизм.

Его основные характеристики: технологичность, восприятие конструкции как орнамента, монументальность, сложная простота, функциональность и удобство, что дало повод критикам считают новаторский стиль неким поэтическим окончанием целой эпохи.

С момента рождения идеи о строительстве в 1969 г. до окончания работ в 1977 г., прошло 8 лет. Торжественное открытие Помпиду прошло 31 января, а первых посетителей он принял 2 февраля.

Первое впечатление от экстравагантного здания было в духе парижан – неприкрытая критика и сравнение с нефтеперегонной фабрикой. Но вспоминая историю , и других , видно, что столичные жители всегда предвзято относились к смелым концепциям, и только спустя время соглашались, что строение отлично вписывается в структуру города, внося определенный колорит и изюминку.


Сегодня Центр искусств Помпиду считается визиткой столицы, одним из значимых и посещаемых шедевров современности.

Сооружение действительно необычно по своей структуре, и имеет протяженность 166 м, на 42 м уходит ввысь и на 60 м в ширину, поднимаясь на 10 уровней и занимая площадь 7 500 кв. метров. Чтобы максимально полезно использовать его внутреннюю площадку, решено было вынести наружу всю техническую начинку: эскалаторы, лифты, трубопровод и даже арматурные соединения.

Это освободило 40 тыс. м кв. полезной территории, а наружные коммуникации раскрасили в разные цвета, что придало сооружению гротескный вид. На фоне белого каркаса выделяются синие воздуховоды, зеленые коммуникации водопровода, желтая электропроводка, и среди этого пестрого переплетения курсируют нарядно-красные эскалаторы и лифтовые кабины.

Организация работы культурного Центра

Центр Жоржа Помпиду, это отлично продуманное сооружение, ставшее своеобразным толчком для активации развития всех творческих направлений. Под одной крышей объединили общественную библиотеку; государственный музей современного искусства, который до этого занимал крыло Токийского дворца; Центр современной музыки.


Планировалось, что именно Бобур отныне станет тем ядром, где сосредоточены все актуальные веяния и течения андеграунда, а разрабатывал план их демонстраций Франсуа Матей, приглашенный из Музея декоративных искусств.

После открытия до 90-х годов прошлого столетия культурный Центр провел ряд выставок, ставших впоследствии успешным «рецептом» для дальнейших экспозиций.

Директорат, в который входили Понтус Хультен и Доменик Бозо, предложили организовать вернисажи Уолтеру Хоппсу, и его авторству принадлежат: «Париж-Нью-Йорк», «Париж-Париж», «Париж-Берлин», «Париж-Москва».

Во время их организации Хоппс привлек в проект не только служащих Государственного музея современного искусства, но и прочих департаментов. Каждая тема имела собственный план. На вернисаже «Париж-Нью-Йорк» разные отделения, в том числе и библиотека, имели обособленную секцию, а в случае с «Париж-Берлин» собрания занимали общую площадь.

Тематические выставки требовали тщательного подхода в организации, стараясь затронуть все сюжетные линии, но чтобы результат был доступен и понятен с первого раза. К примеру, «Париж-Москва» освещала тему гласности. А охватывая период от начала XX столетия до 30-х годов, благодаря потеплению французско-российских отношений, демонстрировали полотна французских живописцев, участвовавших в московских дореволюционных выставках.

В других тематиках также прослеживалась связующая нить между культурами Запада и Востока, задевающая архитектуру, мастерство дизайна, музыку, литературу, театр и кинематограф.


Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду продолжает развиваться, обретая все большее значение в избранной нише. В 1992 г. происходит его реорганизация, после которой появляется отдел культурного продвижения, ответственный за проекты живых вечеров: лектории, кинопремьеры, дискуссионные собрания и симпозиумы.

За 20 лет плодотворной работы здание слегка поизносилось и, будучи президентом Центра, Жан-Жак Айагона решает, что пришло время капитального ремонта. Началась реконструкция в 1997 г. Помимо усовершенствования коммуникаций, государство изыскало средства на увеличение площадей под постоянные коллекции, и в итоге Помпиду развернулся на 100 м кв. Под постоянные презентации экспозиций в музее отведено 12 210 м кв., а под временные – 5 900 м кв.

Он снова принимает до 4 млн. гостей в год, являясь третьим по посещаемости, уступая пальму первенства Эйфелевой башне и . Бобур стал местом встречи, объединившим целое поколение, куда приходят потому, что в нем происходит действительно что-то важное, увлекательное, запоминающееся.

Центр Помпиду сегодня

Выполненный из камня, стеклянных и металлических элементов, Музей Помпиду делится на две доли: офисные помещения с зонами технического обслуживания, и территории для посетителей. Именно сюда стекаются с разных уголков планеты, чтобы увидеть, послушать, прочитать и приобщиться к бурлящей культурной жизни современности.


Обдумывая проект, архитекторы еще на момент планирования задали определенный тон, при котором даже инженерные элементы превращались бы в дизайнерскую находку. Хотя наружный эскалатор и не всем по душе, он неотъемлемая часть конструкции, и прокатиться на нем рекомендуется каждому, кто решил посетить креативный комплекс. Правда, теперь это платное удовольствие, но зато живописная поездка точно останется в памяти.

  • Полная стоимость билетов – 14 евро
  • Молодежь 18-25 лет – 11 евро
  • Панорамная площадка «Вид Парижа» – 5 евро
  • Шоу и концерты – 10-18 евро
  • Шоу и концерты для лиц 18-25 лет – 10-14 евро
  • Кинотеатр – 6 евро
  • Кинотеатр для лиц 18-25 лет – 4 евро
  • До 18 лет – вход бесплатный

Купив на официальном сайте Центра карту Pass Solo, целый год со дня её приобретения вы сможете пользоваться преимуществами, которые она дарит:

  • Полный доступ к постоянным экспозициям и новым коллекциям.
  • Бесплатные кинопоказы и конференции при предварительной регистрации.
  • Льготный допуск на все шоу в Помпиду.
  • Сниженная стоимость на посещение экскурсий и мастерских, посвященных детям и семьям.
  • Приятные цены на товары в магазинах.
  • Получение приглашений на вечеринки, выступления, семинары и прочие мероприятия.
  • Уникальные предложения от партнеров Центра.

Как добраться до Центра Помпиду

В 1977 году в Париже появилась новая достопримечательность – центр культуры и искусства, изучающий современное искусство во всех его формах – танец, пластика, живопись, скульптура и т.д. Несмотря на его молодой возраст, центр быстро завоевал популярность, как среди парижан, так и среди гостей города. Сегодня этот центр, названный в честь французского президента Жоржа Помпиду, является одним из наиболее посещаемых мест французской столицы (чаще посещается только Лувр и Эйфелева башня).

В 1969 году президент Помпиду принял решение о строительстве многопланового культурного центра в квартале Бобур, который расположен в 4-м округе Парижа. Центр должен был дать новый импульс развитию предыдущих культурных проектов, так и не реализовавшихся в полной мере. В их числе были такие масштабные идеи, как строительство самой большой во Франции публичной библиотеки, а также реабилитация национального музея современного искусства, испытывавшего острую нехватку ресурсов и ютившегося в боковом крыле Токийского дворца.

Кроме публичной библиотеки и переноса музея современного искусства планировалось, что новый центр объединит и другие направления исследования современного искусства. Центр исследований современного музыкального творчества возглавил Пьер Буле, покинувший за несколько лет до этого Францию в знак протеста против состояния современной музыки. Еще один отдел нового культурного центра занималось декоративно-прикладным искусством, его руководство взял на себя Франсуа Матей.

Когда правительство Франции объявило конкурс на лучший архитектурный проект, заявки на участие в нем подали 681 претендентов из 49 стран мира. Победителем конкурса стали итальянец Ренцо Пьяно и англичанин Ричард Роджерс. Предложенный ими новаторский проект предполагал размещение большинства инженерно-технических конструкций (эскалаторов, лифтов, трубопроводов и др.) снаружи здания, благодаря чему появилась возможность максимально эффективно использовать внутреннюю площадь здания. Архитекторы также предложили покрасить каждый вид коммуникаций в свой цвет. Всю электропроводку покрасили в желтый цвет, лифты и эскалаторы – в красный, водопроводный и вентиляционные трубы – в синий и зеленый.

Торжественное открытие центра состоялось 31 января 1977 года. Несмотря на протесты некоторых критиков, сравнивавших центр с нефтеперерабатывающим заводом, архитектурное новшество было очень хорошо воспринято парижанами.

Кроме постоянной экспозиции в центре ежегодно проводились специализированные выставки, благодаря чему его популярность стремительно росла. За первых 20 лет работы центр принял свыше 150 миллионов посетителей, поэтому потребовалась его реконструкция. Было принято решение расширить площадь экспозиции за счет обустройства внешней территории, и в 1997-1999 годах площадь центра увеличилась до 100 000 м.кв. Также были проведены некоторые организационные изменения, в сферу деятельности центра вошло кинематографическое направление, разговорный жанр и живые шоу современных исполнителей.

1 января 2000 года обновленный центр Помпиду открыл свои двери для широкой публики, и опять его ждал ошеломляющий успех. За 2000 год центр принимал в среднем около 16 000 посетителей ежедневно.

Что посетить в центре Помпиду

Эта самая масштабная в своем роде европейская коллекция, включает в себя более 60 000 экспонатов, относящихся к разным видам искусств, которые наполняют собой 40 выставочных залов. Живопись и графика, скульптура и архитектура соседствуют здесь с элементами дизайна и инсталляциями. Самые ранние экспонаты музея относятся к 1905 году. Ежегодно экспозицию пополняют новейшие произведения искусства. Верхний уровень музея (5 этаж Центра Помпиду) посвящен периоду 1905-1960 гг., этажом ниже экспонируются работы, датирующиеся периодом от 1960 года до наших дней.

Верхний уровень музея знакомит нас с такими направлениями в искусстве, как кубизм, фовизм, сюрреализм, экспрессионизм и т.д. Здесь можно увидеть шедевры позднего Пикассо, Матисса, Модильяни, Кандинского, Малевича, Шагала, проекты архитектурных зданий, выполненные в стилях баухауса и функционализма, а также скульптурные композиции. Нижний этаж экспозиции посвящен таким направлениям, как новый реализм, поп-арт, и экспериментальному искусству.

В наши дни, для того, чтобы оставаться музеем актуального искусства, и преодолеть конкуренцию с новыми, авангардными экспозициями, открывающимися в Париже, Центр Помпиду постоянно обновляет свою коллекцию. К примеру, в 2015 году она пополнилась картинами Сальвадора Дали, Андре Бретона и Рауля Хаусмана.

Поскольку постоянная экспозиция музея современного искусства увеличивается с каждым годом, в настоящее время рассматривается возможность перевода части коллекции во дворец Токио на западе Парижа.

Посещение музея лучше спланировать заранее. Экскурсия на английском языке доступна только один раз в неделю – по субботам. Однако вы можете посетить частные экскурсии с русским гидом, записавшись заранее.

Несовершеннолетние могут посетить музей бесплатно каждое первое воскресенье месяца. Для тех, кто бывает в Париже часто, существует годовой абонемент. Выходной день музея – вторник. Приобретение комплексного билета даст возможность посетить не только постоянную экспозицию, но и временные выставки.

Пространства для временной экспозиции расположены в Южном Мезонине 1 уровня, а также в Grande Galerie на 6 уровне. В среднем эти помещения принимают по 25 выставок в год. Каждая из них неизменно становится ярчайшим событием мировой культуры.

Поскольку временные выставки призваны отражать актуальное искусство даже в большей степени, чем основной фонд музея, кураторы подходят к формированию программы со всей ответственностью. В течение года здесь можно посетить как тематические выставки (посвященных тому или иному направлению в искусстве), так и персональные выставки самых передовых творцов современности. Здесь экспонировались такие художники, как например, Ив Кляйн и Нан Голдин.

Также как и постоянная экспозиция музея, выставки охватывают разнообразные отрасли искусства – живопись, скульптуру, архитектуру, фотографию, современное декоративно-прикладное искусство, элементы дизайна и многое другое.

Общественная информационная библиотека (BPI)

Два этажа Центра Помпиду отведены под Общественную информационную библиотеку (Bibliothèque publique d’information). Здесь хранятся книги, периодика, фильмы и другие виды информации на всех возможных носителях, включая самые современные технологии. Книжный фонд библиотеки – 350 000 томов. Также здесь можно ознакомиться с коллекцией из 24 000 названий периодических изданий, 2 000 фильмов, большого числа голосовых и музыкальных записей, карт и планов, а также зарубежных телевизионных каналов – и это не полный список хранимой в библиотеке информации. На базе BPI проводятся научные семинары, дискуссии, творческие встречи и кинопоказы.

Главные принципы и миссия библиотеки – обеспечение максимальной доступности актуальной информации для всех, активное участие в культурной жизни страны, сотрудничество с другими культурными учреждениями для создания единого информационно-исследовательского центра. Следуя своим задачам, библиотека ежегодно обновляет не только свои фонды, но и техническую базу, давая посетителям больше возможностей для доступа к информации. К примеру, здесь есть лингафонные кабинеты, где можно проводить занятия иностранными языками. Стоит отметить, что читальные залы оснащены специальным оборудованием для слепых и слабовидящих.

Основной контингент посетителей BPI составляют парижские студенты. 2 200 читательских мест и 370 мест для работы с мультимедийными источниками не всегда могут вместить всех желающих, тем более, что вход в библиотеку совершенно бесплатный. Поэтому приходить сюда лучше ближе к вечеру, после 18.00.

Два кинозала Центра Помпиду располагаются на его 2 уровне. Здесь регулярно проходят ретроспективы фильмов самых знаковых кинорежиссеров ХХ и XXI вв., а также программы кинопоказов, тематически объединенные определенным периодом истории кинематографа, или различным жанрам современного кино. Кинотеатры культурного центра являются базой для проведения крупных кинофестивалей.

Подвальное помещение культурного центра вмещает в себя 4 театральные площадки. Конечно, трудно назвать это театром в традиционном значении этого слова. В нем нет сцен и занавесов, партера и амфитеатра. Это помещения, отвечающие запросам современного понимания сценического искусства, на которых выпускается качественный, актуальный и модный театральный продукт. Здесь работают самые яркие и передовые режиссеры, актеры и сценографы – такие, как Людовик Лагард и Пьер Леон.

На этих площадках проходят не только драматические спектакли, но также и танцевальные перформансы, музыкальные концерты, нетрадиционные театрализованные выставки, нестандартные экскурсии, а также конференции, семинары и дискуссии.

Институт исследований и координации акустики и музыки (IRCAM)

IRCAM (Institut de Recherche et Coordination Acoustique/Musique) входит в комплекс культурного центра имени Жоржа Помпиду, но находится в отдельном здании на площади Стравинского.

Это один из крупнейших в мире общественных научно-исследовательских центров, который рассматривает музыку не только с художественной, но и с научной точки зрения. Музыкальная чувственность здесь соседствует с новейшими технологиями. Свою деятельность институт определяет тремя основными направлениями: творчество, исследование, транслирование. Произведения, созданные в рамках деятельности IRCAM можно услышать в программе парижских концертов и музыкальных постановках в разных странах мира.

Как добраться

Адрес: Place Georges-Pompidou, Paris 75004
Телефон: +33 1 44 78 12 33
Сайт: centrepompidou.fr
Метро: Rambuteau
Время работы: 11:00-22:00

Цена билетов

  • Взрослый: 14 €
  • Льготный: 11 €
Обновлено: 16.11.2018

И повидав величественный Нотрдам де Пари, мы решили посетить третий по значимости объект в Париже – знаменитый центр имени Жоржа де Помпиду, построенный по проекту Роджерса. Это удивительное здание буквально сразило нас своим необычным архитектурным стилем, и еще более необычной экспозицией. Признаться , я до того никогда не встречал столь необычный музей, несмотря на свой, казалось бы, небедный опыт в странствиях.

  • Единственное сооружение способное , на мой взгляд, соперничать с Помпиду в оригинальности – Пирамида Лувра. В итоге, впечатленность им и вдохновила меня на это описание.

Архитектура и внешний стиль

При подходе к де Помпиду первое, что бросилось нам в глаза, это его невообразимый архитектурный стиль, думаю, в 1977 год вызвал ничуть не меньший скандал, чем в свое время стиль Эйфелевой башни, и гораздо меньший восторг чем восхитительная Пирамида Лувра. Как бы впротивовес, царящей в Париже консервативной элегантности, культурный центр блещет своим нонконформизмом, вызывая смешанные эмоции у местных.

По сути, внешне центр искусств де Помпиду наглядно символизирует все все каноны современного искусства, то есть совершенно оригинальные, а порой даже и эпатажные решения . Так, главный автор музея – Ричард Роджерс решил не расходовать драгоценную внутреннюю площадь музея на коммуникации и прочую дребедень, дабы полностью освободить ее для предстоящих экспозиций.

В итоге Роджерс решил вынуть все внутренности строения наружу, обнажив перед лицом города, причудливые сплетения водопроводных труб, тросов и газо-отопительных систем. Такое нестандартное решение, с легкостью могло бы приравнять центр искусств де Помпиду, к объектам российского индустриального пейзажа, однако на деле все вышло гораздо интересней.

  • Все коммуникации обеспечения музея, автор велел раскрасить в яркие и довольно пестрые цвета, соответствующие назначению каждого из узлов.

В итоге, строительство продолжавшееся ни один год, было завершено, а всю площадь здания буквально опутало голубыми, зелеными и бирюзовыми трубами, а также белой арматурой. Честно говоря , словами описать центр довольно трудно, а потому советую вам ознакомиться с представленными ниже фото и видео.

Немного истории

Национальный центр современных культуры и искусств в Париже, был построен Роджерсом в 1977 год, по благородному соизволению французского президента Жоржа де Помпиду, вследствии чего им был назван в свою честь. С самого начала, музей был задуман как вместилище постоянной экспозиции произведений XX века, и плацдарм для их изучения, однако впоследствии превзошел все ожидания превратившись в важнейший культурный центр искусств в Париже, привлекающий миллионы посетителей каждый год.

  • Как уже говорилось выше, музей де Помпиду спроектировал архитектор по имени Ричард Роджерс. Им были воплощены смелые дизайнерские фантазии, какие только мог позволить архитектор в 1977 год. Исторические фото музея вы можете посмотреть ниже.

Внутри Помпиду

Описывая столь нестандартное и эпатажное явление мировой культуры как музей искусств де Помпиду, я хочу приобщиться к свойственной им(архитекторам) оригинальности, начав обзор с верхнего этажа.

Итак, на самом последнем этаже центр имеет довольно широкую смотровую площадку, позволяющую насладиться невероятными парижскими видами и делать потрясающие фото и снимать видео. Подняться к ней можно со второго этажа Помпиду на эскалаторе, но для этого необходимо иметь уже приобретенный билет в музей современного искусства, или же, билет непосредственно на саму площадку.

Кстати с ее вершины можно легко увидеть уже упомянутые Нотрдам де Пари и Эйфелеву башню. Кстати, фото последней сделанное непосредственно с площадки вы можете увидеть ниже.

Далее на шестом этаже находиться ресторан George, видимо, как и музей искусства, названный так в честь Жоржа де Помпиду. К слову, этот ресторан, является одним из лучших заведений своего рода в Париже, и помимо прекрасного меню для посетителей, предлагает им насладиться прекрасными панорамами столицы, отчетливо проступающими сквозь прозрачные стены. Как это выглядит внутри можно рассмотреть на фото.

Пятый, четвертый и третий этажи центра искусств де Помпиду, отведены под масштабную библиотеку, включающую в себя книги, периодические издания, а также мощную мультимедийную видео базу – и все это на различных языках! К сожалению, мое время было ограничено и я не смог уделить им особое внимание, однако я уверен, что в ней кроется огромный потенциал. Наглядным подтверждением моих выводов, являются фото местных студентов, усердно бороздящих недра библиотеки в поисках необходимых материалов.

Кроме того, помимо библиотеки на 4 этаже центра искусства есть книжный магазин, торгующий эксклюзивными изданиями по истории искусств, и различными аксессуарами. К сожалению, для незнающих французский людей, многие фолианты лишены всякой информационной ценности, представляя им лишь ценность культурную.

На втором этаже пред нами предстало два тематических кинозала, предлагающие там к просмотру авангардное и ретроспективное кино. Как бы то ни было ни одна из прокручиваемых в то время картин, не вызвали у нас интереса, тем более, что обе они были на французском языке. Тем не менее, если перед посещением центра искусств де Помпиду заглянуть к им на сайт, можно узнать расписание сеансов и придя в указанное время попасть на интересующий вас фильм.

  • Кроме кинотеатра, на втором этаже центр располагает неплохим кафе с плохими ценами, так что если вы хотите быстро набить желудок, но при этом дорожите собственным кошельком, лучше загляните в студенческую закусочную на 4-м этаже.

Теперь, пропустив один этаж центра, спущусь чуть ниже, в подвальные помещения, чтобы представить вашему вниманию концертный зал Ателье Бранкузи. Там демонстрируют видео, проводят всевозможные презентации, и конференции которые можно посетить, ознакомившись с предварительной информацией на сайте.

На предусмотрительно пропущенном мною первом этаже располагается, собственно, главная достопримечательность центра искусств де Помпиду – французский национальный музей современных искусств. Его удивительно просторные и необычные залы представляют собой галереи из постоянной и временных экспозиций, тематика которых затрагивает наиболее острые проблемы XX, XXI веков, а стилистика во многом является провокационной.

  • Изображения наиболее гротескных и невероятных экспонатов из тех, что представляет там музей, вы можете рассмотреть на предоставленных им ниже фото.

Однако далеко не все произведения центра несут новаторство и эпатаж. Разбирающиеся в искусстве ценители легко обнаружат, что там есть работы таких маэстро прошлого века как Модильяни, Пикассо и Кадинский, чьи шедевры уже давно вышли из рамок непонимания, став высоко ценимой классикой. Как наглядно показывают фото, в основу экспозиции музей исскуства выставляет фото, живопись, скульптуры и всевозможные натурные композиции.

Адрес, часы работы и цена билетов

Музей Жоржа де Помпиду, находиться по адресу: Place Georges Pompidou , в Париже. Добраться в музей можно на парижском метро, выйдя на станциях Hotel de Ville или Rambuteau, обе из которых находятся на 11-й линии метро. Работает центр круглый год, с 11 утра до 10 вечера кадый день, вторник выходной. Библиотека центра, как правило, открывается на час позже остальных коммуникаций, то есть в 12:00. Заказ билетов в центр исскуства осуществляется на кассе или же на официальном сайте центра. На данный момент стоимость взрослого билета в национальный музей искусств составляет 11 евро, а возможность добраться к смотровой площадке, без права посещения музея – 3 евро.

Контакты

Адрес: Place Georges-Pompidou, 75004 Paris, Франция

Телефон: +33 1 44 78 12 33

Режим работы: 11:00 — 22:00, Вт — выходной

Цена билета: 12€, 9€ — от 18 до 25 лет, до 18 — бесплатно

Официальный сайт: www.centrepompidou.fr

Как добраться

Метро: Rambuteau (11 линия), Hotel deVille (1 и 11 линии)

Париж известен не только как город романтиков и столица мировой моды, но и как культурный центр, привлекающий с каждым годом все больше и больше искушенных интеллектуалов, творческих личностей и просто утонченных ценителей искусства.

Многочисленные музеи Парижа не оставят равнодушными даже самых привередливых эстетов, и почетное место в списке обязательных посещений для современного, культурного и образованного человека в Париже занимает Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду.

К слову, Музей современного искусства Помпиду в Париже занимает третье место по посещаемости среди достопримечательностей, уступая только и .

Центр Жоржа Помпиду в Париже — история основания

Основатель, премьер-министр, а затем и президент Франции, был известен как тонкий ценитель искусства. Он мечтал создать в Париже мощный культурный центр, который не только бы функционировал как музей, но и объединял различные направления искусств :

  • изобразительные,
  • аудиальные,
  • визуальные,
  • кинематограф,
  • театр,
  • литературу
  • и другие.

Так в конце 20 века в Париже появился Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду. С самого нач

Ала он удивил и даже возмутил парижан своим необычным видом и концепцией, люди собирались на демонстрации и устраивали пикеты перед музеем, им казалось, что огромное, причудливой формы здание, с общей площадью более 100 тыс. кв. м., абсолютно не вписывающееся в привычные парижские панорамы, портит столицу Франции своей нелепостью, но со временем центр Помпиду стал одним из самых известных и интересных мест в Париже.

Описание и общая информация

Расположен центр в квартале Бобур 4 округа Парижа, благодаря чему получил одноименное название среди местных. Вам нужно оказаться между кварталами Ле-Аль и Маре. Проще всего будет доехать до Центра Помпиду на метро – по 11 линии до станции Rambuteau или по 1 и 11 до станции Hotel deVille . Одна поездка на метро в Париже стоит около 2 евро. Также можно доехать на автобусе , билет стоит около 3 евро.

Не заметить центр Помпиду просто невозможно – это огромное здание высотой 42 метра , оно не очень вписывается в архитектурный ансамбль и больше напоминает какой-то завод или лесную насосную станцию. Также найти музей вы можете с помощью толп туристов, за год центр принимает более 6 миллионов посетителей. Билет обойдется около 10 евро , за некоторые мероприятия, выставки или мастер-классы при желании поучаствовать придется доплатить, но обычно это символическая сумма, не больше 2-3 евро.

Атмосферу творчества и интересных форм самовыражения можно почувствовать сразу перед входом – на огромной площади круглосуточно что-то происходит. Там можно увидеть клоунов, мимов, актерские постановки, уличных художников и музыкантов, бардов, фокусников, факиров и многих других необычных представителей различных форм искусства.

Что можно увидеть на территории Центра Помпиду

В Центре Жоржа Помпаду можно найти занятия на любой вкус.

Театры и кинотеатры
В подвале вы можете найти интересный театр , который используется не только для представлений, но и для проведения разных мероприятий, вплоть до конференций.

На первом этаже находится кинотеатр, где проводятся различные кинофестивали, а на втором – еще два, которые обычно показывают тематические подборки фильмов, по режиссерам, периодам или направлениям кинематографа.

Публичная библиотека Центра имени Жоржа Помпиду
Второй, третий и четвертый этажи занимает всемирно известная Публичная библиотека Центра имени Жоржа Помпиду. Кроме великолепной коллекции книг, библиотека предлагает своим посетителям разные периодические издания, музыку и документальные фильмы. Библиотека не берет денег , предоставляет нужное оборудование и максимально удобные условия для чтения.

Вы можете там найти литературу на разных языках, в том числе и на русском, но с собой ничего брать нельзя – все доступно исключительно на территории центра. Эта библиотека – любимое место парижских студентов и туристов, потому сюда стоит приходить попозже, около 19.00.

Национальным музеем современного искусства
Третий и четвертый этажи заняты Национальным музеем современного искусства, одним из самых известных и посещаемых музеев во всем мире. Экспозиция музея объединяет почти все известные виды современного искусства : начиная от живописи, скульптуры, фотографии и архитектуры – и заканчивая дизайном, видеоматериалами, инсталляциями, перфоменсами и даже комиксами.

Но, бесспорно, самое главное достояние и предмет гордости Национального музея современных искусств — великолепная коллекция картин . Там будет на что посмотреть не только любителям современного искусства, новых и ярких форм самовыражения, а и более скептичным поклонникам традиционного искусства. Вы можете оценить работы настоящих мастеров — Шагала,

Пикассо, Кандинского, Миро, Маттиса, Модильяни, Дюшана и многих других. В общем тут находится более 60 тысяч работ, авторство которых принадлежит более, чем 5 тысячам людей!

Институт
На территории Центра находятся абсолютно непредсказуемые места, например, тут расположен институт, где изучают акустику и музыку.

Кафе и рестораны
Чтобы сделать ваше пребывание максимально комфортным, тут можно найти много кафешек и хороших ресторанов, где можно отдохнуть, насладиться атмосферой и обсудить увиденное. Но имейте в виду, что в большинстве этих заведений нужно бронировать столики, и не факт, что будет что-нибудь свободное на интересующие вас дату и время, потому лучше это сделать задолго до вашего визита.

В обратном случае вы всегда можете быстро перекусить в снек-баре или кафе в мезонине , оба заведения на втором этаже. Также будьте готовы к неприятному сюрпризу – цены намного выше обычного уровня в столичных заведениях, но неповторимая атмосфера и экономия времени оправдывают этот факт.

Смотровая площадка
Обязательно не забудьте подняться на смотровую площадку на шестом этаже . За символическую сумму около 3 евро, или вообще бесплатно, при наличии билета в музей, вы можете насладиться изумительным панорамным Парижем.

Для детей
Центр Жоржа Помпиду – оптимальный вариант досуга туристов с детьми. Для них тут постоянно проводятся :

  • разные мероприятия,
  • выставки
  • и мастер-классы.

Чтобы не потеряться во всем великолепии выбора и успеть посетить те места, которые хотите, лучше заранее ознакомиться с картой Центра Помпиду и четко следовать выбранному маршруту, ведь в этом необычном месте хочется увидеть, услышать и посмотреть абсолютно все, а на это уйдет очень много времени.

Центр имени Жоржа Помпиду на карте Парижа:

)
Метро: Rambuteau или Hotel de Ville RER: Chatelet - Les Halles
Время работы: с 11:00 до 21:00, закрыт по вторникам
Вход: 12€, 9€ от 18 до 25 лет, до 18 лет бесплатно.
Билет только на смотровую площаку - 3€.
Сайт: www.centrepompidou.fr

Ц ентр Помпиду, расположившийся в квартале Бобур четвертого округа Парижа между знаменитыми старинными кварталами Ле–Аль и Маре, бесспорно считается жемчужиной французского современного искусства. Построенный в 1977 году «Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду» (именно так официально называется центр Жоржа Помпиду), который удивленные парижане моментально окрестили Помпизавром и Бобуром за слишком оригинальные формы и конструкции, ежегодно привлекает миллионы туристов со всего мира.

И стория создания этого похожего на разноцветный стеклянно–металлический космический завод комплекса не менее интересна чем и сам его внешний вид.

П резидент Франции Жорж Помпиду уже в самом начале своего правления решил взять курс на полную модернизацию Франции, и конечно, его политической программе нужен был наглядный символ модернизации. Тогда находчивый президент объявил конкурс на самый оригинальный архитектурный проект здания Музея современного искусства.

Н а конкурс было представлен 681 проект из 49 стран, из которых жюри больше всего впечатлил новаторский проект Ренцо Пьяно и Ричарда Роджерса. Авторы предлагали вынести все технические конструкции за периметр здания и за счет этого освободить максимум полезной площади. Проект был одобрен единодушно, а уже 31 декабря 1977 года в полночь был торжественно открыт новый музей.

К огда под бой часов со здания были сдернуты скрывающие его ткани, удивленному взору парижан открылся монстр, у которого все трубопроводы, лифты, эскалаторы и арматурные соединения были выведены снаружи. Водопроводные трубы были покрашены зеленым цветом, вентиляция - синим, электропроводка – желтым, а лифты и эскалаторы– красным.

Ж ители Парижа были шокированы. Это ультра необычное здание никак не походило на музей, пусть даже и современного искусства. Консервативные парижане не хотели мириться, чтобы Помпизавр портил архитектурный ансамбль их изысканного города и сначала самые активные горожане даже устраивали пикеты около здания. Но уже через несколько месяцев работы музея, он стал излюбленным местом для туристов.

П арижане поняли, что центр Жоржа Помпиду не изуродовал их город, а наоборот, добавил ему современную изюминку, к которой как за глотком свежего воздуха тянутся миллионы туристов.

Н о центр привлекает туристов не только своим экстравагантным внешним видом.
Сегодня Центр Помпиду – это 5 этажей, два из которых почти целиком отданы под богатейшую публичную библиотеку с миллионами книг, дисков, видеофайлов и микрофильмов. Одних только словарей здесь более 60 тысяч томов! Есть литература и на русском языке, правда все это доступно лишь в пределах Центра – на дом взять вы ничего не сможете. Есть здесь и мониторы для просмотра фильмов, и лингафоны для прослушивания аудиозаписей – приходите и наслаждайтесь.

Н а первом этаже Центра располагается кинотеатр – место проведения кинофестивалей. На пятом этаже – Grande Galerie – в основном демонстрируются временные экспозиции, а третий и четвертый этажи занимает Музей Современного Искусства.

К оллекция Центра насчитывает почти 60 тысяч творений более чем пяти тысяч авторов. Здесь представлены абсолютно все виды современного искусства: живопись, скульптура, дизайн, фотография, архитектура, видео, перфомансы и инсталляции. А не так давно здесь появился первый комикс – оригинал одной из страниц истории о Тантане, написанный художником Эрже в 1956 г.

Д аже если вы более чем скептически относитесь к нестандартным видам искусства, не отказывайте себе в удовольствии посещения Центра Помпиду – помимо наших современников, здесь выставлены работы великих мастеров прошлого века. Среди них – Пикассо, Матисс, Дюшан, Кандинский, Шагал…

Д етям тоже найдется занятие: для них работают художественные мастерские, где ваш ребенок может с увлечением испачкаться красками или скульптурной глиной.

А поднявшись на эскалаторе на самый верх, вы увидите весь Париж – от собора Парижской Богоматери до холма Монмартр!

О тдельно стоит упомянуть и непередаваемую атмосферу, окружающую Центр Помпиду. Сразу же после открытия Центр стал привлекать самую прогрессивную молодежь и интеллигенцию, а на площади перед центром стали часто собираются художники, бродячие циркачи, музыканты и артисты. Возле экстравагантного фонтана Стравинского около Центра регулярно проходят театральные интернациональные фестивали.