Сценарий конкурса чтецов: «а я люблю места родные…. Сценарий конкурса чтецов: «а я люблю места родные… Участие в конкурсе бесплатное

Цель: Воспитание чувства гражданственности и патриотизма, положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям о своей малой Родине..

Задачи:

  • Формировать у дошкольников навыки выразительного прочтения стихотворений, артистических умений.
  • доставить детям и родителям эстетическое удовольствие, вызвать положительные эмоции, при слушании стихов, музыки, рассматривании иллюстраций с видами города.
  • Выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможности для самовыражения.
  • Создать условия для патриотического, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей.

Участники:

Дети подготовительной логопедической группы и их родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Оформление:

На центральной стене изображение праздничного салюта над городом.

Выставка рисунков совместного творчества детей и родителей «Я люблю тебя мой город» на одной из боковых стен.

Подготовительный этап:

Разработка сценария и подготовка программы;

совместное творчество родителей и детей (сочинение стихов о своём городе) и заучивание наизусть стихов детьми;

подготовка выставки рисунков;

создание музыкального клипа «С чего начинается Родина»;

музыкальное оформление. Подбор, запись музыки к сценарию;

создание презентации «А я люблю места родные...”

разучивание музыкально-хореографических композиций: «Журавли», «А я люблю места родные»;

создание костюма Музы для сюрпризного момента (при участии родителей);

праздничное оформление зала.

Технические средства:

Компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр.

Место проведения:

Музыкальный зал.

Используемые материалы:

Презентация: «А я люблю места родные»;

видеоролик «С чего начинается Родина»;

фотографии города Королёв;

выставка рисунков: «Я люблю тебя, мой город!»;

дипломы для призеров конкурса;

детские книги для награждения всех конкурсантов;

аудиокассета с музыкальными фрагментами;

«лира» и «золотой» венок на голову для Музы;

«крылья» для детей, исполняющих танец «Журавли»;

цветы для музыкально-хореографической композиции «А я люблю места родные»

Ход мероприятия:

На экране слайд №1-2(Название мероприятия, фото города Королёва»)

Дети подготовительной группы под звуки песни «Край родной» заходят в зал и садятся на стулья по обе стороны.

Слайд №3

Ведущая читает стихотворение «Родная земля» Г. Ладонщиков.

Вешняя бодрая,

Вечная, добрая,

Трактором вспахана,

Счастьем засеяна -

Вся на глазах она,

С юга до севера!

Родина милая,

Родина русая,

Мирная-мирная

Русская-русская…

Слайд№4

На экране видео презентация «С чего начинается Родина»

Ведущая: Дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас и наших гостей в этом светлом и уютном зале. Каждый человек, вступая в жизнь, открывает для себя слово «Родина». Но в начале пути у каждого из нас есть своя, малая Родина, та, с которой начинается любовь. Эта малая Родина со своим особым обликом, со своей самой скромной и непритязательной красотой предстает человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь. Приглашаю вас, вместе с родителями, в путешествие по родному городу. Сегодня вы будете дарить ему свои стихи, которые слагали вместе.

Сколько сказочных мест у России,

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

(на экране фото города г. Королёв)

Слайд№5(Фото с изображением Музы)

Ведущая:

Покровительницей поэзии издревле считалась Муза. Она вдохновляла многих людей на создание великолепных стихов. Муза помогает найти поэтам нужные слова и рифмы, делает нашу речь ещё красивее. Говорят, что Муза всегда появляется там, где звучит красивая музыка. Очень часто это случается весной, когда просыпается вся природа: журчат ручейки, светит яркое солнышко, слышно пение птиц. А ведь сегодня именно такой день, я думаю, что, и наш конкурс она обязательно посетит.

Очень может так случиться,

К вам всем Муза постучится.

Она добрая поможет,

Все таланты приумножит.

Головы вашей коснется,

Вдохновение поселит.

Ваше сердце встрепенется,

И душа заговорит.

Рифмы сами поплывут.

В строки без ошибки,

Благозвучно запоют,

Как струна у скрипки!

(Виктор Козлов-Самарский)

Под звуки красивой негромкой мелодии в зале появляется Муза.

Муза:

Я - муза поэзии, с рифмой дружу

В руках своих лиру всегда я держу.

Когда я на лире играю

Людей на стихи вдохновляю!

Ведущая: Дорогая Муза, мы рады приветствовать Вас на нашем конкурсе. Сегодня дети будут читать стихи, и посвящать их родному городу Королёву. И только лучшие победят на нашем конкурсе.

Муза: Как это чудесно!

Ведущая: Уважаемая Муза! Мы просим Вас начать наш конкурс, ведь у Вас наверняка есть любимое стихотворение или песня о Родине.

Муза: Я с удовольствием прочитаю, а лучше спою песню, слова и музыку к которой написал Г. Струве. Она называется «Моя Россия».

Слайд№6(Фото с изображением березовой рощи)

Муза исполняет песню

Георгий Струве Моя Россия

Ведущая: Спасибо за прекрасное исполнение. Итак, мы начинаем наш конкурс. Судить сегодняшний конкурс будет жюри в составе…

Муза: А я предлагаю, чтобы и зрители тоже выбрали лучшего, по их мнению, чтеца. И назовем мы эту награду: приз зрительских симпатий.

Слайд №7(Фотоиллюстрации стихотворения «Этот город мне родной»)

Ведущая: Предыстория города Королёв началась с посёлка Калининский. В 1938 году посёлок получил статус города и название Калининград. В 1960 году в состав нового города вошло ещё несколько окрестных населённых пунктов, ставших впоследствии районами Королёва. Их слияние продолжается и в настоящее время.

Об этом, в своём стихотворении: «Этот город мне родной» расскажет Глеб Корольков

Ведущая: 8 июля 1996 года президент РФ Б. Н. Ельцин подписал указ о переименовании нашего города. Калининград получил новое название - Королёв. В 2001 году городу было присвоено звание «Наукоград РФ» Указом президента Российской Федерации. (На экране Приказ о переименовании города Калининград в Королёв)

Слайд №8(Фотоиллюстрации стихотворения «Я люблю тебя, мой город!»)

Ешман Кристина читает стихотворение «Я люблю тебя, мой город!»

Слайд№9(Фото с изображением герба и флага города Королёв)

Ведущая: Город Королёв по праву считается центром российской космонавтики. Здесь расположены головные предприятия российской космической отрасли, включая знаменитые Центр Управления Полётами и Ракетно-космическую корпорацию «Энергия» имени С. П. Королёва. У нашего города есть свой герб, флаг и гимн.

Ведущая: В исполнении Лизы Воробьёвой прозвучит гимн города Королёв

Любовь Рустамова «Гимн города Королёв»

1.Весёлое солнце, леса молодые

Наш город любим и прекрасен собой.

Зелёные травы, дубы вековые,

Мы любим и ценим родной Королёв. (2 раза)

Мы - город науки, мы - город легенда

И гордое имя мы будем нести.

Неведомый космос, все тайны вселенной,

Но это не всё, всё у нас впереди.

2.Улыбка сияет, глаза молодые.

Таким нам запомнится наш Королёв.

Им город гордится всегда и отныне,

И имя своё отстоять он готов. (2 раза)

Ведущая. О том, как любят свой город и гордятся им, расскажут следующие конкурсанты.

Слайд№10(Фотоиллюстрации стихотворения “Есть много городов на свете»)

Выступает Ванцев Александр со стихотворением “Есть много городов на свете»

Слайд№11(Фотоиллюстрации стихотворения «Живу я в Королёве»)

Сарбасов Алишер читает стихотворение: «Живу я в Королёве»

Муза обращается к детям.

Муза: Какие замечательные стихотворения сочинили вы со своими родителями. Такими красивыми стихотворения делают рифмы. А вы умеете подбирать рифмы? Сейчас мы это проверим.

Слайд№12(Фото с изображением Национального парка Лосиный остров)

«Игра в рифмы»

(Раздать детям картинки, на которых изображены обитатели Лосиного острова)

Муза: Пока будет звучать музыка, вы должны найти себе пару - того, у кого будет картинка со словом, рифмующимся к слову с вашей картинки.

Муза: Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение.

Я буду начинать, а вы должны продолжать и в рифму называть животное или птицу - все они являются обитателями Лосиного острова.

Дети ищут себе пары. Произносят рифмы.

Однажды на большой лесной поляне,

Сбежались, птицы, звери на собранье.

И стали разговаривать о том, о сём,

О чём - то, о своём.

«Ну вот, зимы конец» -

Из ветвей, пропел…(скворец)

«На дворе звенит капель» -

Клювом щёлкнул... (журавель)

«На меня упала капля!»

Причитала громко…(цапля).

«На поляне много луж» -

Прошипел ей снизу… (уж).

«А в лесу травы ковёр» -

Тихо буркнул ей …(бобёр).

«У берёзы много сока» -

Затрещала тут …(сорока).

«Здесь шумит деревьев крона» -

Громко каркнула…(ворона).

«А в лесу журчит ручей» -

Зачирикал…(воробей)

«Да, пришла весна-краса» -

Подтвердила всем …(лиса).

«Много у зверей хлопот» -

Из норы ответил…(крот).

«А зимой бросало в дрожь» -

Заявил тихонько…(ёж).

«Холодов я так боюсь!» -

Громко крикнул серый…(гусь).

«Так весна, не бойся друг», -

Тут сказал ему …(барсук).

После игры ведущая объявляет вторую часть конкурса.

Слайд№13(Фотоиллюстрации стихотворения «Здравствуй, улица родная)

Ведущая

Как я уже сказала, у каждого из нас есть своё любимое место в городе. У кого-то: парк или стадион, а у кого-то родная улица. Наш детский сад находится на улице Мичурина. Раньше она называлась Садовая. Здесь когда-то был огромный сад. Об этом свидетельствуют садовые деревья, которые можно встретить в разных местах улицы Мичурина. Здесь проживают многие из вас.

Новиков Егор читает стихотворение «Здравствуй, улица родная!»

Слайд№14(Фотоиллюстрации стихотворения «Мой Королёв»)

«Мой Королёв» Щетинников Даня

Слайд№15

Ведущая: В нашем городе есть священное место: Мемориал славы. Здесь, каждый год, 9 Мая, собираются люди, чтобы почтить память павших в Великой Отечественной войне.

Ребёнок:

Над аллей победы

Рано солнце встает.

Здесь стоит в карауле

Молчаливый народ.

Это наши герои

Стерегут тишину.

Здесь весенней порою

Вспоминают войну.

Слайд№16(Фото с изображением клина журавлей)

Танец: «Журавли»

Муз. Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова.

Слайд№17(Фото городского Мемориала славы)

Минута молчания

Звучит отрывок из «Реквием»

(Р.Рождественский)

Слайд№18(Фотоиллюстрации стихотворения «В центральном парке»)

Ведущая: Благодаря работе городских озеленителей наш город хорошеет с каждым днём. Цветочные скульптуры и композиции украшают наши улицы, скверы и парки, веселят и радуют всех вокруг.

Муза: Откуда же доносится детский смех? Какая весёлая музыка! Где мы оказались?

Ведущая: Я думаю, что все ребята узнали любимое место наших горожан - Парк отдыха. Здесь всегда так весело! Проводятся игры с взрослыми и детьми, работают карусели и аттракционы, выступают артисты - королёвцы и гости нашего города.

Жуков Артём «В центральном парке»

Слайд№19(Картинка «Поиграем»)

Ведущая: Я предлагаю вам тоже повеселиться вместе с родителями.

Игра в стихах ДА-НЕТ

Проводит учитель-логопед Самсонова Е.А.

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо - игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура! "

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только "Да" и только "Нет"

Дружно дайте мне ответ:

Если ""нет"" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ""Да""-

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети? (Нет - дети и родители стучат ногами).

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно. (Да - хлопают в ладоши).

Лед - замерзшая вода?

Отвечаем дружно… (Да).

После пятницы - среда?

Дружно мы ответим. (Нет).

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети. (Да).

День Рожденья - день веселый? (Да)

Ждут вас игры и приколы? (Да)

С юмором у вас в порядке? (Да)

Сейчас мы делаем зарядку? (Нет)

Сейчас ответа ждем жюри? (Да)

Рыбки спят на дне пруда.

Это правда, дети? (Да)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да)

«Вискас» - Кошкина еда.

Что вы скажете мне? (Да)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки (Да)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет)

Волк меняет шубу? (Нет)

Отвечайте, детвора,

Вам понравилась игра?

Ведущая: Наш город красивый в любое время года. Мы любуемся им и зимой, когда падает снег, и летом, когда светит яркое солнышко.

Слайд№20(Фотоиллюстрации стихотворения «Зима в родном городе»)

Шмакова Надя «Зима в родном городе»

Слайд№21(Фотоиллюстрации стихотворения «О как красив ты город наш»)

«О как красив ты город наш» Шматкова Маша

Слайд №22(Клип на музыкально-хореографическую композицию «А я люблю места родные»)

Музыкально - хореографическая композиция: «А я люблю места родные» Муз. Ю. Антонова, исполняют все участники.

Ведущая : Искренне и задушевно говорили вы о родном городе. Глубокими корнями связан человек со своей землей, с тем местом, где он родился, жил, учился. На долгие годы сохраняются в памяти человека картины родных мест. Они живут в сердце каждого, не теряя со временем привлекательной свежести и яркости красок. И пока идёт подсчёт голосов, я предлагаю ещё раз прогуляться по улицам нашего города вместе с родителями прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а музыкальная. Согласны?

Тогда начинаем наше путешествие.

Слайд№22 - 41(На экране демонстрируются фото г. Королева)

Дети и родители исполняют песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон» В.Шаинского . В это время на экране демонстрируются фотографии улиц родного города Королёв.

1.Если настроенья почему-то нет,

Если загрустилось мне опять,

Я беру друзей с собой и горсть конфет

И иду по городу гулять.

В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,

Некогда городу нашему скучать.

Здорово, здорово, и тоска нипочем,

Все мне о городе хочется узнать.

  1. Почему назвали улицу такой?

А наш город Королёв зовут?

Льются почемучки из меня рекой,

Может, разберусь я, что к чему?

  1. Сколько площадей у нас и сколько школ?

И какой открылся в городе музей?

Я еще ответы не на все нашел,

А хочу найти их поскорей.

После выступления

Ведущая объявляет имя и фамилию каждого чтеца

Ведущая: Слово жюри.

Муза. Мне бы хотелось поздравить победителей и подарить им на память книги.

Члены жюри и Муза награждают всех участников памятными подарками.

Ведущая: Вот и закончился наш конкурс.(читает стихотворение)

Люблю свой город ранним утром я,

Когда все улицы его пустынны.

Я город свой люблю в разгаре дня,

Когда вокруг снуют, бегут и мчатся.

И вечером, когда горят огни,

Сияют улицы и яркие витрины.

Люблю я город свой и ясным днём,

И в холод, и в жару, и в непогоду.

Люблю в нём каждый уголок и дом,

Люблю неповторимую природу.

Люблю свой город с детства всей душой,

Не требуя взамен любви взаимной.

За что? За то, что этот город мой.

И для меня он самый дивный!

Давайте же друзья любить свой город!

Ценить, беречь его и украшать.

Писать стихи о нём и песни сочинять!

Третий год в городе Орехово-Зуево под руководством Управления образования администрации г. Орехово-Зуево и Центра детского творчества "Родник" проводится конкурс интернет-сайтов и видеофильмов . В этом году он посвящен 90-летию города Орехово-Зуево и называется "Я люблю мой город!"
Кто совсем не в курсе, Конкурс состоит из двух этапов: внутришкольный отборочный (проходил с февраля по март 2007 г.) и городской (проводился в апреле). По условиям конкурса участникам предлагалось создать интернет-сайт и/или видеофильм. Основная идея, как сайта, так и видеофильма - познакомить посетителей/зрителей с любимым местом родного города или района, будь то исторический памятник или берег озера, на котором любит отдыхать семья автора.

8 мая 2007 г. были объявлены победители конкурса. Мне довелось войти в состав жюри, оценивавшего сайты . Честно скажу - была приятно удивлена качеством выполненных работ. Конечно, бОльшая часть историко-справочной информации о городе повторялась (источники-то одни и те же... ), да и что касается чисто эстетического впечатления - еще есть над чем работать и работать... Но труд, вложенный в создание сайтов, несомненно, заслуживает похвалы, да и знания, полученные о городе при "раскопке" источников информации, не пропадут зря. А самое главное - желание создавать... творить... Это прекрасно!
С большим удовольствием мы (т.е. жюри) посмотрели 7 сайтов и 9 видеофильмов, присланных на конкурс. Особо хочу отметить работы «Клуба информационных технологий» школы № 12. Они попробовали свои силы и в съемке фильма, и в создании сайта, и весьма преуспели и в том и в другом как в плане оформления, так и содержания.

По итогам конкурса жюри пришло к единому мнению присудить в конкурсе сайтов:
1 место - группе учащихся МОУ СОШ №12
2 место - Нормурадову Тимуру, МОУ СОШ №11
3 место - Рочевой Наташе, МОУ СОШ №1.
В конкурсе видеофильмов:
1 место - Савченко Екатерине, МОУ СОШ №22
2 место - группе учащихся МОУ СОШ №12
3 место - группе учащихся МОУ СОШ №2.

Мария Ползунова

Проект «Я люблю свой город

Актуальность : дети мало знают о родном городе .

Цели : расширить знания детей о родном городе , его достопримечательностях.

Задачи :

1. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках.

2. Формировать представление детей о родном городе .

3. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

4. Воспитывать умение видеть красоту родного города , любить его,гордится им и беречь.

Сроки реализации : 1 месяц

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (5-6лет, воспитатели, родители воспитанников.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный

Изучение методической литературы;

Составление перспективного плана;

Создание развивающей среды;

Подбор игр и оборудования.

2 этап - реализация проекта .

План мероприятий :

1) Рассматривание фотографий о родном городе , его достопримечательностях.

2) «Ознакомление с родным городом » : игра путешествие по родному городу .

3) Д/и «Расскажи о своём городе »

4) Работа с родителями : консультация «Улицы родного города »

1) Рассматривание карты - схемы города (пометить флажками самые интересные места города , места где бывали дети).

2)Дети рассказывают о местах,где они были в городе .

3) Составление схемы улицы, где находится детский сад.

4)Конструирование «Улицы города »

5)Работа с родителями : предложить найти стихи о городе Ликино-Дулёво .

1)Разучивание песни о городе «Ликино-Дулёве»

2)Дети рассказывают о своих любимых местах в городе .

3)Рисование родного двора, в котором живут дети.

4) Работа с родителями : предложить найти информацию о истории города .

1)Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»

2)Д/и «Сложи памятник»

3)Просмотр презентации «Ликино-Дулёво»

4)Работа с родителями : предложить родителям показать детям достопримечательные места нашего города .

1)Изготовление «города » в технике «коллаж» и «оригамми» .

2)Чтение стихотворений о родном городе .

3) Д/и «Назови улицу где ты живёшь» .

1) Проведение викторины «С праздником, Ликино-Дулёво»

Ожидаемые результаты :

У детей сформированы представления о родном городе , об архитектурных строениях, памятниках;

Умение ориентироваться по карте - схеме города ;

Умение видеть красоту любимого города , радоваться и беречь её;

Заключение :

Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города . Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны . Знания полученные во время проекта , помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, интегрированный подход к каждому ребёнку.




писок литературы :

1. А. В. Перегудов «В те далёкие годы»

2. «Ликино-Дулёво. Очерки истории города

3. Сайт Дулёвского фарфорового завода (http://www.dulevo.ru/onac.htm)

Публикации по теме:

«Знаешь ли ты свой родной город» (из опыта работы) «Знаешь ли ты свой родной город» (из опыта работы)

Прошедший 2015 год стал юбилейным для Ханты-Мансийского автономного округа, которому исполнилось 85 лет. Связь поколений, любовь к Отчизне,.

На реке Ангаре, в декабре, 60 лет назад началось строительство Братской ГЭС. Многонациональная молодежь со всей страны ехала осваивать Сибирь.

Конспект ОД «Город свой люби и знай» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 7 «Ярославна» города Рубцовска Алтайского.

Конспект ОД «Город свой люби и знай!» Конспект ОД «Город свой люби и знай» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад.

Конспект ООД «Знаю свой город» Цель: 1. Познакомить детей с прошлым и настоящим нашего города. 2. Развивать познавательный интерес к истории родного города. 3. Воспитывать.

ИТОГИ КОНКУРСА

Дорогие участники!

Вот и закончился 7-й юбилейный ежегодный конкурс от нашей компании. Мы очень рады, что за эти годы многие девчонки и мальчишки (а также их родители) продемонстрировали нам свои таланты. А мы, в свою очередь, получили возможность их поощрить) Надеемся, что в дальнейшем количество участников нашего конкурса будет только расти, а их творчество и креативность не будет знать границ!

Поздравляем победителей!!!

Главный приз - 2 билета в Государственный театр оперы и балета Удмуртской Республики имени П.И. Чайковского + сладкий подарок - получает Хохряков Дамир, 4 года, г. Воткинск.



памятник П.И. Чайковскому, г. Воткинск


"На фотографии изображен величественный памятник композитору П.И. Чайковскому, был возведен в 1989 году. До этого, на том месте стоял невзрачный бюст мужчины. Современная достопримечательность расположена рядом с музеем-усадьбой, где в детстве проживал юный талант."Щелкунчик", Ундина", Лебединое озеро"- сложно найти человека, который не слышал бы об этих бессмертных музыкальных произведениях. Да и фамилия автора данных произведений знакома, пожалуй всем. А вот малой родиной Петра Чайковского является именно Воткинск. Для меня лично памятник П.И.Чайковскому - это память о великом земляке, гордость за свою родину, и просто одна из достопримечательностей нашего города и нашей Республики.

-- На фото мой сын Дамир Хохряков возраст 4,5 года, г. Воткинск. Сам нарисовал карту, раскрасил. На карте изображен путь от Воткинска до Перми (Мир подарков), где каждый год он получает замечательный, сладкий новогодний подарок." Шайхиева Альбина (мама Дамира)

Еще 5 победителей получают подарочные наборы от ООО "Мир подарков":


семья Тушовых: Сергей, Влада 9 лет, Света 5 лет; г. Тольятти

"Мы из Тольятти! Очень любим гулять в Комсомольском лесу. Главная достопримечательность здесь - это "тропа здоровья". Зимой, мы ходим здесь на лыжах и катаемся на "ватрушках", летом на велосипедах, а в другие сезоны всегда гуляем и любуемся красотой. Из коробки вашего подарка мы сделали отличную кормушку!!! Зимой очень важно подкармливать птиц, что мы и делаем. Особенно в такие морозные деньки (-20)." Наталья Тушова



Красносельских Виталий, 9 лет, г. Пермь

"Эйфелева башня в Перми

Многие из нас мечтали побывать во Франции и своими собственными большими и восторженными глазами увидеть Эйфелеву башню во всем ее великолепии. Теперь для каждого жителя Перми эта мечта стала осуществима. Эйфелеву башню, пусть не французскую и высотой не 324 метра, а уменьшенную миниатюрную высотой всего 11 метров можно увидеть, потрогать и сфотографировать.

Стальная башня находится в моем районе, в котором я живу и учусь, в индустриальном, на улице Рязанской, 19 (недалеко от моего дома). Установлена башня работниками ЗАО «Магперммет» в 2009 году и весит 7 тонн (вес французской знаменитости составляет 10100 тонн). В вечерние часы башня освещается несколькими фонарями, через определенное время меняющими цвет.

Мы очень полюбили новую достопримечательность, башня привлекает внимание и гордо виднеется издалека. Теперь это популярное место встреч и прогулок влюбленных пар. Особенно много желающих сфотографироваться у башни в пятницу в свой самый счастливый день в жизнь – в день свадьбы. Многие семейные пары приезжают к башне в вечерние часы выходных дней, чтобы получить капельку нежного романтического утонченного французского настроения." Красносельских Ольга



Козлов Евгений, 7 лет, г. Пермь

«ППП или Пермь. Прогулки. Планетарий».

Я люблю любимый город!

Город Пермь мне очень дорог!

Улицы, мосты и реки

Всё мне близко здесь на веки.

Мы семьёю на прогулке

Посещаем много мест.

Парки, скверы и музеи

Собираем мы трофеи.

Планетарий наш в Перми

Лучше в мире не найти!

Он расскажет о Вселенной,

О звезде большой, мгновенной

И о солнышке, луне

Это всё живёт во мне!

семья Патрушевых: София и ее братья, г. Пермь

"Благодаря нашей дочери Софии (ей вручили на Новогоднем утреннике в садике подарок с Вашей коробочкой) мы узнали о Вашем конкурсе! Решили принять участие в конкурсе и отправить фотографии нашего дома, история которого начинается с 1948 г. Во время Великой Отечественной войны в 1943 г в наш район был эвакуирован военный завод с г Владимира, здесь делали снаряды и патроны для фронта. После войны наш посёлок стал носить название м/р Владимирский в честь города Владимира. Сюда приехали наши дедушка и бабушка которые и стали строить этот дом, дом был построен в 1948 г одним из первых. Нам очень дорог наш дом, здесь выросло не одно поколение нашей семьи. В настоящее время здесь образовался большой частный сектор с четырьмя улицами. Летом здесь очень красиво, спокойно, и хорошо, Мы очень благодарны нашим дедушке и бабушке что уже 69 лет стоит этот дом!" С Уважением, Андрей Патрушев




семья Мезиных: Софья 2 года с родителями и братиком, г. Чернушка

"Фотография сделана у нашей достопримечательности - у памятника " Благословите женщину" в городе Чернушка Пермского края.Открытие скульптуры было в преддверии дня матери 25 ноября 2008 года на площади перед перинатальным центром.Проект «Благословите женщину» был признан лучшим в 2007 году. Именно тогда скульптор Рафаэль Сатиев приступил к работе – созданию скульптуры женщины-матери, на руке которой сидит голубь. Для нашей семьи эта достопримечательность очень значима очередным пополнением - у нас появился сыночек, а у нашей Сонечки - любимый братик. И их первая встреча произошла именно у этого памятника (во вложении есть фото). Сейчас Егорушке уже 8 месяцев и сестричка в нем души не чает, она даже называет его сынуля." Мезина Эльзаи по тел. 8902-80-55188 Ольга.

Спасибо всем! До новый встреч!

Спасибо большое Фонду адыги, они прислали мне призы, не знаю за что.... Писал на конкурс эссе, оригинальное, не опубликованное до этого. Ну и вот, решил выложить. Кому интересно-читайте.

Мне очень повезло, я знаком с невероятным числом людей, жителей, фактически, всех северокавказских республик. Посещая разные регионы я, непременно, сталкивался с гостеприимством, традициями, амбициями и самостийностью народов, их населяющих. И могу с точностью сказать, что я люблю свой большой горный регион и вот почему.

Кавказ-звучит гордо!

На Кавказе живут гордые люди. Трудно встретить мужчину, угнетенного своим положением. Даже если и так, он никогда не признается в этом. Старание держаться на равных с тем, кто выше тебя по статусу-какое-то удивительно умение и свойство, которое не всем дано, но есть! Иногда гордость лезет у людей в гипертрофированной форме, когда они стремятся отчаянно заявить окружающим что «ЕСТЬ Я ТУТ, МЕЖДУ ПРОЧИМ!!!». Словом, гордость имеет разные формы. Иногда, быть может, «снаружи» это выглядит самонадеянно, смешно, абсурдно, но в, действительности, это не просто. Мне кажется, что для мужчины, суметь остаться «на коне» и со «своим лицом» и чистой совестью равносильно проявлению мужества и отваги. Хотя, в нашем глобализованном Мире, это не всегда помогает стать «успешным».

Отрекшиеся от знаний.

Есть и печальные тренды Кавказа, один из них это «поворот против» науки, да и не только науки, но и знаний. Не знаю почему, но многих представителей старшего поколения даже не волнует качество образования детей в институтах, университетах, колледжах и даже школах. Детей не волнует качество знаний и, зачастую, нет желания учиться. Для некоторых поход в библиотеку приравнен позору. Увы, ограниченность подрастающего поколения аукнется громким эхом. Хотя, я помню, по рассказам старших, как относились к людям с «институтским образованием». Сейчас оно есть у большинства, а толку? Я говорю не про 100% людей, но это сильно развивающаяся тенденция. Кто будет работать, учить и лечить через 20-30 лет?

Территория «стремящихся»

Ну, несмотря на потери в образовании, хочу признать такой факт, что на Кавказе живет достаточное количество людей, стремящихся «добиться» чего-то. Наверное, самый яркий пример - Дагестан, свыше тридцати наций! уживаются на, сравнительно, небольшой территории. И, кстати, по натуре, они борцы, борьба-не только вид спорта, но и некая жизненная идеология, если хотите. Все борются за место под солнцем, желательно на мягком шизлонге и с зонтом. Быть может, это просто южный темперамент.

Гостеприимство.

Я понимаю, что для жителей центральной России эти слова могут показаться странными, но! Не перевелись еще гостеприимные люди на Кавказе. Это да, у многих народов «вшита» в тема гостеприимства, этакий «ген гостеприимства». Причем, лучше всего это проявляется, когда гость приезжает издалека. Гостю предложат максимально возможные удобства, постараются удивить, развеселить и держать желудок регулярно подпитанным. К сожалению, не могу сказать за все регионы, но особо сильно это чувствуется в Абхазии, Грузии и Кабарде. Причем в некоторых, из перечисленных, регионах вам преподнесут и историю и истории таким образом, что Вы поверите и в зеленого дракона, и что компания Chopard( швейцарский производитель часов премиум класса ) была основана кабардинским родом Шапаровых. И тут не надо расстраиваться или обижаться, по поводу подобных фантазий, воспримите это как некую часть традиций. В действительности, для гостей все делают от души и хозяева хотят, что бы каждый гость уходил в хорошем настроении, сытый и под приятным впечатлением от качества проведенного времени.

В действительности, есть много факторов, традиций и привычек, которые объединяют народы Кавказа. Этакое единство в разнообразии. Мы разные, но такие одинаковые!

Не знаю, какой бы была сейчас комедия про Шурика, и в каких бы невероятных приключениях он принимал участие. Быть может, это были бы низкие «Тазы» и разборки с танцами на центральных площадях, ну как танцами, их что, много? Лезгинкой. Мне кажется, что он был бы такой, что бы оправдать ожидания миллионов. На Кавказе живут вполне себе нормальные люди, со своими особенностями, есть хорошие и плохие, сильные и слабые, добрые и злые, но понимание невероятной глубины философии народов Кавказа позволяет Вам расслабиться и насладиться всеми дарами нашей благодатной земли. Не знаю, где еще Вы увидите такие разные горы, водопады, долины и бурные реки, где увидите двух людей остановивших машины на центре перекрестка просто, что бы поздороваться от души, где увидите такое количество почитателей Лады Priora , где сможете покушать очень вкусный шашлык и другие, по-настоящему вкусные блюда. Мы, правда, разные, и вот за такую разность и уникальность я и люблю свой Кавказ! Тут все по-настоящему и это мне по душе. Я считаю, что Кавказ это не отдельная территория с маркировкой «для кавказцев» тут проживают много этносов. Не без проблем, конечно. Мы номинально разбиты на субъекты, но каждый малый народ мнит себя гегемоном, некогда владевшим территорией от моря до моря (Ну всем Северным Кавказом). И пусть это будет общая земля населяющих ее народов, больших и малых, земля добра мира и согласия!