Идеи игр на свежем воздухе. Подвижные детские игры на свежем воздухе

Игра – эта важнейшая часть жизни маленьких детей. Посредством активных и подвижных игр ребята развивают в себе ловкость, мышление, проворность, выносливость, смекалку, всецело познают мир, находят друзей и учатся выстраивать отношения в команде, познают силу командного духа, преодолевают стеснительность. Особо полезно для малышей подвижное времяпрепровождение на воздухе.

Геймплей длиннее и сложнее, чем в обычном боулинге. Вы можете сыграть двух человек, вы можете играть в команды. В коробке вы найдете: король, 10 боулов, 6 пиков, 4 боковые свая, инструкции. Точные правила подсчета очков можно найти в руководстве. Его задача - случайная игра, но с большим решающим фактором, потому что мы выбираем фишки и количество бросков.

Видимо, вы можете играть в нем часами. Размер кубов всегда разбивает участников. Весной и летом дети проводят много времени на свежем воздухе. Обычно они могут хорошо организовать свое время, но когда все идеи игровой площадки исчерпаны, взрослые могут предложить интересные игры на свежем воздухе. Мы вспоминаем дворовые игры, которые раньше были мальчиками.

Мы, как родители, обязаны учить своих отпрысков, знакомить с миром, с окружающей средой, в том числе обучать их различным детским играм, которые и сами так любили в детстве. Предлагаем вам различные полезные и веселые игры на свежем воздухе для детей, которые обязательно понравятся вашему малышу.

Летние игры

В летний период дети больше всего времени проводят на воздухе, играя с друзьями и товарищами. Это время необходимо использовать с максимальной пользой для здоровья и развития детей.

Игры для мальчиков на открытом воздухе

Король - игра состояла в том, чтобы бросить мяч в корзину: другой человек бросил мяч, откуда мяч отскочил от земли. Вполне вероятно, что каждый из них мечтал, что он станет Левандовски, поэтому они практикуют ловкость и локти. Одна из самых популярных игр когда-либо заключалась в том, чтобы поднять мяч, пока он не упал на землю. Когда мяч упал, другой участник занял верх, затем следующий и т.д. он выиграл тот, кто сделал это дольше всех. Чтобы играть в нее нужны монеты. Два игрока взорвали свою монету, чтобы покрыть монету соперника. Победителем стал тот, кто доносил ее дольше всех. В другой версии игры участники рисовали круги диаметром около 2, 5 м, и каждый из них находился посреди их круга. Один из игроков был нападающим и пытался «стрелять в мяч» одному из других игроков. Если ему удалось разместить его 6 раз в любом из кругов, игрок, который не защитил колесо, был сброшен из игры. Гонки в капсуле - это то, что оборотная сторона шапки перевернулась вперед. Участники игры хватались за изменение, и выпадание из трека означало потерю поворота. Игровое поле было дорожкой, нарисованной на тротуаре с мелом или палкой на земле, после чего игроки перемещали капсулы. Размер трека зависел от количества участников - чем больше игроков, тем шире. Игра была разнообразной, и было необходимо установить различные препятствия в виде прыжков, слалома и водяных дыр. Поднимая мяч - мальчики, возможно, больше, чем девушки любят играть с мячом. . Способов провести интересный день - это много.

Игры с мячом

Возраст 1,5-3 года

  • «Прокати мяч». Данное упражнение направлено на развитие навык отталкивания, улучшает координацию движения, способствует развитию глазомера и внимания. Детки садятся на корточках друг против друга на расстоянии не более метра. Один игрок отталкивает мяч другому, тот в свою очередь ловит снаряд и прокатывает его обратно напарнику по игре. Усложнять игру можно, попросив ребят менять положение: сначала прокатывать мяч на корточках, затем стоя на одном и двух коленях, затем стоя на ногах, наклоняясь к мячу. Предложите малышам попытаться хлопнуть в ладоши после каждого отталкивания мяча.
  • «Мяч в ворота». Цель игры – научить ребенка координировано направлять мяч к цели. С помощью палок, скакалки, кеглей­ и т.д. обозначьте условные ворота на земле. Ребенок располагается на расстоянии двух-трех метров от цели. Наклонившись к ногам, малыш должен прокатить мяч по прямой линии, чтобы попасть в ворота.
  • «Ловим отскочивший мяч». Задача данной забавы – научить ребят ловить мячик, изменивший направление. Дите становится напротив стены на ровной площадке. Затем кидает мяч, после чего отскочивший и стукнувший в землю снаряд, необходимо поймать. По мере взросления ребенка в дальнейшем его можно будет научить перепрыгивать через отскочивший мяч, а не ловить его.


Они будут не только заинтересованы в детях, но также позволят своим родителям присоединиться к веселью. В конце концов, у каждого из нас есть что-то в этом! Для забавной игры вам просто нужна миска или бассейн, наполненный водой с промывочной жидкостью и ободом. Два человека делают огромный мыльный пузырь, кладут хлыст в водоем, а затем осторожно поднимают обод вверх, с обеих сторон равномерно. Третий ребенок стоит посередине бассейна и старается не двигаться, чтобы пузырь не сломался. Старшие дети могут сами создавать пузыри, младшему нужна помощь родителей.

Возраст от 3 лет

  • «Я знаю». Данная игра позволяет детям научиться выполнять одновременно несколько задач и концентрировать свое внимание. Особо любима такая забава девочками. Необходимо отбивать мяч рукой от земли (по принципу баскетбольных постукиваний) и при этом говорить: «Я знаю пять …». Далее надо назвать имена девочек, имена мальчиков, названия городов, стран, цветов, планет и т.д. Как только игрок не успевает назвать слово при отбивании мяча, он проигрывает, уступая ход другому участнику.
  • «Десятки». Это развлечение больше любят мальчишки, хотя и некоторые активные и подвижные девочки не отстают от них. Также понадобиться относительно ровная площадка и стена. Об стену необходимо ударить мяч сначала 10 раз по принципу волейбольного броска, затем 10 раз, ударяя по снаряду ладонями снизу. После этого по пять раз мяч необходимо бросить сначала под правую, а затем под левую ногу так, чтобы он, отскочив от земли, ударился об стену, а игрок должен его поймать. Далее необходимо стать спиной к стене и 10 раз бросать мяч между ног так, чтобы он отскакивал от земли и ударялся об стену, а игрок ловил его. И последнее упражнение в данном цикле – 5 раз выполнить отбивание мяча прямой рукой об стену, не ловя при этом снаряд.

Возраст от 5 лет

Такая забава учит детей к сотрудничеству, терпению и, самое главное, это очень весело. Водные шарики Дети любят воду, особенно летом, жаркими днями. Водные шары, которые забавны губками, пропитанными водой, дадут им много движения и, кроме того, охладят тело. Это предложение является интересной альтернативой воздушным шарам, наполненным водой, которые подходят для детей старшего возраста. Водолазы можно делать вместе с детьми: просто нарежьте полоски цветных мыльных полотенца, половина их длины завяжите их ластиком, а затем плесните шарики.

  • «Вышибала». Для этого развлечения понадобиться группа детей. Двое игроков располагаются по краям площадки, остальные – в ее центре. Задачей центральных игроков является увернуться от мяча, который поочередно будут бросать двое крайних игроков. В кого мяч попадет, то выбывает из поля. Побеждает тот, кто продержится дольше всех.
  • «Мяч под планкой». В центре игровой площадки становятся двое участников, которые держат планку (палку) на высоте 50 см от земли. Перпендикулярно планке на расстоянии 3-5 м от нее нужно провести две линии, которые будут обозначать пределы поля. Третий игрок ударом ноги отбивает мяч так, чтобы он прокатился под планкой и при этом не выкатился за пределы очерченного игрового поля. Затем ведущий игрок меняется с одним из тех, кто держал планку, и так по очереди.
  • «Квач» - самая популярная и распространенная подвижная детская игра. Одни участник назначается «квачом», его задача – поймать кого-то из убегающих игроков. Тот, кто был пойман, становится «квачом».
  • «Классики». В эту игру, если не играют все дети, то хотя бы ее знают. В летнее время асфальт во всех дворах разрисован «классиками». Мелками необходимо начертить рядом друг с другом два столбика клеток, в центре которых по кругу написать цифры от 1 до 10. Игрок бросает плоский камешек на первый классик и, прыгая на одной ноге, пытается толкать камешек перед собой так, чтобы ни нога, ни камешек не попали на линии классиков. Как только все 10 классиков были пройдены, игра повторяется, но уже начинается со второго классика. Выигрывает тот, кто безошибочно пройдет все 10 классов.
  • «Птички в клетке». Чем больше ребят будет­ принимать участие в этой забаве, тем веселее. Одна часть детей образуют круг, взявшись за руки – это будет клетка. Другие детки бегают вокруг клетки, махая ручками-крылышками. Ведущий говорит: «Открыть клетку». Ребята в кругу поднимают сомкнутые руки, а игроки-птички залетают в клетку и тут же устремляются обратно. Ведущий быстро говорит: «Закрыть клетку». Те «птички», которые не успели вылететь из клетки, встают в круг и увеличивают размеры клетки. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все «птички».


Наконец, окуните их в теплой воде, и вы можете начать водную битву. Веселье в водных шарах может превратиться в воду. Вам просто нужна губка, чтобы прикрепить ластик, и вы можете почувствовать себя настоящим спортсменом на летних Олимпийских играх. Целевая стрельба Дети любят проблемы. Давайте использовать его, пока вы играете на свежем воздухе. Все, что вам нужно сделать, это подготовить массив, к которому будут прикреплены надувные воздушные шары. Ребенок с дротиком или стропом должен проколоть воздушный шар и выполнить задание, написанное на маленьком билете, скрытом внутри него.

Игры-соревнования

  • «Зайка попрыгайка». Дети становятся на одной линии и выполняют по три прыжка на двух ногах, какой «зайчик» прыгнет дальше всех за эти три движения, тот и победитель.
  • «Кто дольше». По команде ведущего игроки поднимают одну ногу, согнув ее в коленях, руки держат на поясе, глаза закрытые. Цель игры – простоять на одной ноге дольше всех. ­
  • «Сороконожка». Эта игра предназначена для детей младшего школьного возраста, которые уже достаточно умело могут координировать свои движения. В забаве принимает участие две команды по одинаковому количеству игроков. Дети выстраиваются в шеренгу по росту от самого низкого до самого высокого. Участники присаживаются на корточки и левую руку просовывают себе между ног, хватают ее правую руку участника, что находится позади. И так все дети должны сцепиться в «сороконожку» правой рукой за впередистоящего игрока, а левой за игрока позади. По команде ведущего обе «сороконожки» должны добраться по прямой до указанной цели, которая располагается на расстоянии 25-30 м. Участники должны передвигаться на корточках, не расцепляя руки. Если «сороконожка» распадется, игроки должны остановиться, соединиться руками и продолжить путь. Выигрывает та команда, которая первой доберется до финиша.


Это может быть преодоление препятствий, запуск вовремя, создание приседаний или марионетка. Такое разнообразное развлечение, это будет очень интересно для малыша. Один, два, три - вы бросаете отличное предложение для семьи, летний день. Поощряйте ребенка самостоятельно находить и украшать камни, которые затем будут использоваться для броска цели. Банки или контейнеры, которым ребенок будет заниматься метанием камней, могут быть пронумерованы. Игрок, набравший наибольшее количество очков, выигрывает.

Красиво украшенные камни также могут стать пешками в наружных шашках. Домашние ходули Ходьба на сваях? Вы можете сделать это сами и побудить своего ребенка быть активным, что улучшит его общую физическую форму и научит его поддерживать равновесие. Две банки могут быть приготовлены, чтобы сделать домашние ходули, которые вы можете причудливо украсить. В верхней части банки можно сделать два отверстия, а затем перетащить прочную ленту. Теперь ваш ребенок, как черепахи ниндзя, может столкнуться с другой проблемой.

Конечно, осенняя слякоть и холодный ветер не способствуют активному времяпрепровождению на свежем воздухе. Но редкие теплые осенние деньки нужно обязательно ловить и выходить с детьми на прогулки, чтобы познакомить своих малышей с золотой порой и весело поиграть.

  • «Раз каштанчик, два каштанчик». Цель игры – познакомить ребенка с природой и обучить счету. В корзинку или ведерце собирайте с малышом упавшие с дерева каштаны и приговаривайте при этом: «Раз каштанчик, два каштанчик и т.д.». Подойдите к дереву и покажите дитю, в каком «домике» живут каштаны. Знакомьте ребенка с окружающей природой, собирайте различные по форме листики. Изучайте новые цвета: золотистый, багряный, темно-желтый и т.д.
  • «Поймай листочек». Взрослый поднимаем руку с листиком на вытянутой руке, а игроки должны попытаться допрыгнуть и сорвать его. Если это не получилось ни у одного ребенка, взрослый делает «листопад», отпуская лист, первый поймавший его игрок – победитель.
  • «Птички в гнездышках». На земле чертятся круги-гнезда для птичек в количестве на один меньше, чем игроков. Один ведущий игрок говорит: «Птички, в гнездышки». Все игроки сидят по кругам, после этого ведущий произносит: «Птички, на волю». Игроки «вылетают» из своих гнездышек и порхают вокруг. По команде «Птички, в гнездышки» все возвращают в очерченные круги, но при этом и ведущий занимает себе «гнездо». Игрок, оставшийся без гнезда, становится ведущим.


Также не забудьте показать ребенку, как безопасно двигаться на сваях. Хорошее развлечение, как для мелких, так и для взрослых производителей гарантировано. Идеи для замешивания мелом - это много. Мы можем рисовать гоночную трассу, класс прыжка или подсказку, когда дело доходит до удовольствия. Вы также можете побудить своего ребенка быть достаточно творческим, чтобы сделать кого-то счастливым: принцесса, бабочка, птица или популярный супергерой. Просто идея, немного воображения и большая готовность.

Активное расслабление чрезвычайно важно для нормального развития детей. В конце концов вы можете играть в любом месте! Уже во время выходных во дворе Центра истории родители вернутся в прошлое, и дети откроют для себя игры и развлечения, которые даже их бабушки и дедушки помнят. Также кукольное представление, хлопчатобумажные конфеты и выставка старых компьютеров.

Зима дает огромный полет для детского уличного творчества. Конечно же, маленьким непоседам не обойтись без вашей помощи, поэтому погожим зимним днем, когда на улице выпало много-много снега, всей семьей отправляйтесь на прогулку.

  • «Катание на санках». Пожалуй, нет более увлекательного и веселого зимнего развлечения, чем катания с горки на санках. Совсем маленькие детки должны кататься в санках с кем-то из взрослых. Иначе забава может закончиться плачевными результатами.
  • «Полет ангела». Покажите своему чаду, как на снегу можно изобразить полет ангела. Ложитесь в снежный сугроб, а затем захлопайте по сторонам руками и ногами, описывая ангельскую форму.
  • «Юные следопыты». На снегу прекрасно отпечатываются различные следы, чем это не повод поиграть в маленького следопыта. Ребенок ходит ножками по снегу, исследует оставленные следы, затем сравнивает их с вашими большими и широкими. Давайте найдем следы собачки и посмотрим, чем они отличаются от человеческих. А может вам посчастливится отыскать следы белочки, кошки, различных птичек – это, несомненно, доставит ребенку массу удовольствия.
  • «Снежная лепка». Конечно же, одним из самых распространенных занятий во время зимних прогулок является лепка из снега. С детьми вы можете слепить от банального снеговика до причудливой черепахи или даже неведомой зверушки. Хотите сделать что-то более экстравагантное? – Установите снеговика вверх ногами. Также забавно смотрятся странные человечки или существа, вылепленные на скамейках.
  • «Цветное рисование по снегу». На прогулку захватите с собой пищевые красители или же краску гуашь. В пластиковый стаканчик наберите небольшое количество воды (также захваченной из дома), в воде разведите небольшое количество красителя или краски. Разбрызгивая цветную воду по снег, можно получить оригинальные и забавные рисунки. Можно также направлено рисовать цветной водой, набранной в пипетку. Таким способом можно нарисовать от простеньких цветочков и солнышек до настоящих сказочных сюжетов.
  • «Постройка снежных замков». Научите ребенка строить снежную крепость. Плотно утрамбовывайте снег в ведерке или другой форме, после чего из полученных снежных блоков выстраивайте замки, крепости и другие сооружения. Такое занятие обязательно понравиться вашему малышу и увлечет в процесс постройки всех членов семьи.

Пятнашки (салим)

Это только часть игр в пятницу и субботу, где семьи смогут принять участие в площади перед Центром истории на улице Заеддня. Родители, вероятно, помнят эти игры с детства, поэтому мы надеемся, что они запомнят и присоединятся к веселью, - рекомендует координатор проекта Джоанна Кацпрак.

Джоанна Кацпзак часто видит молодых людей, которые играют перед школой и во время отпуска перед историческим зданием. Надеюсь, мы узнаем больше об этих играх, - говорит она. Свободное время займет от полудня до полудня. 18 в пятницу и субботу. Каждый час самые активные и вовлеченные участники будут вознаграждены подарками, играми и поступлением в Заездны. Но не конец достопримечательностей. В середине исторического здания находится выставка игр и компьютеров прошлой эры Ретро Грални. Организаторы подготовили несколько должностей.

Десять участников разбегаются по площадке, а водящий (пятнашка) догоняет их, чтобы запятнать (осалить) в пределах обусловленных границ. Осаленный становится водящим.

В игру можно внести дополнительные правила. Вот некоторые из них.

1. Все играющие, кроме пятнашки, имеют за поясом по ленточке. Пятнашка, догоняя убегающего, выдергивает у него ленту, тогда убегающий поднимает руку и говорит: «Я — пятнашка!»

Перед Задждднией будет Байкобус, мобильная сцена, миниатюрная копия здания неокарока Театра кукол. Начало образовательного шоу о двух великих изобретателях в области электричества. В то же время гости будут помнить о вкусах прошлого. Джоанна Кацпзак уверяет, что у сатуратора не будет конфет, мороженого и воды.

Высокое качество, инновационные правила и захватывающий геймплей являются ключевыми особенностями этой серии. Это одна из самых популярных игр в Европе. Садовый боулинг можно играть практически в любом месте, и вместе с ним будут играть молодые и старые игроки. Игра не требует большой физической силы, просто немного точности и, конечно, определенной удачи. Победитель будет первым, кто соберет 50 очков, преодолев еще один боулинг.

2. Играющий может спастись от пятнашки, если возьмется за руки с другим товарищем, встанет на одну ногу, примет позу «ласточки» и т. д.

3. Если пятнашка гонится за кем-либо, а ему пересек путь другой игрок, то он обязан погнаться за тем, кто преградил ему путь.

4. Водящий, преследуя убегающих, должен держаться одной рукой за то место своего тела, по которому он был осален.

5. Играющие продвигаются по площадке, прыгая через скакалку. Пятнашка догоняет их, прыгая на одной ноге.

6. На площадке очерчивают 1—2 круга диаметром 2 шага — «дома», где убегающие могут спасаться от преследования. Однако больше 5 секунд в таком домике находиться нельзя.

Пятнашки по кругу

Играющие располагаются по кругу на расстоянии вытянутых рук. Выбирают двух водящих, один из которых становится пятнашкой, а другой — убегающим. Перед началом игры они становятся за кругом с разных сторон.

По сигналу пятнашка бежит вдоль круга, стараясь осалить убегающего. Последний же, когда его начинают настигать, становится в круг между остальными игроками в любое место. В тот же момент сосед, оказавшийся справа, становится новым убегающим, а пятнашка продолжает его преследовать. Если пятнашке удалось коснуться рукой убегающего, они меняются ролями.

Чтобы усложнить игру, можно ввести такое правило. Если убегающий встал в круг, то сосед, оказавшийся справа (или слева — по договоренности), делается пятнашкой, а бывший пятнашка, не теряя времени, должен от него убегать. Во время игры участникам не разрешается бегать через круг.

Если игроков много, они становятся по кругу парами в затылок друг другу. В этом случае («третий лишний») убегающий становится впереди любой из пар, а оказавшийся третьим убегает.

Третий лишний на прогулке

От вышеописанных пятнашек игра отличается тем, что все ее участники постоянно в движении. Разбившись на пары, играющие встают по кругу и медленно идут в одном направлении, взявшись за руки или под руку. Свободная рука на поясе. Водящих двое. Один из них убегает, а другой догоняет его. Убегающий, когда ему грозит опасность, пристраивается к какой-либо паре, взяв под руку крайнего, и тогда его ловить нельзя. Оказавшийся третьим игрок с другой стороны пары должен убегать от водящего и тоже, спасаясь от преследования, присоединяется к любой паре справа или слева, схватив крайнего под руку.

Игра продолжается до тех пор, пока водящий не поймает кого-либо из убегающих. Тогда пойманный меняется ролью с водящим. В этой игре водящему и убегающему разрешается бегать через круг, однако запрещается без нужды касаться, пробегая мимо, игроков в парах.

Золотые ворота

В игре участвуют от 6 до 20 человек. Выбирают двух игроков посильнее, те отходят в сторону и договариваются, кто из них будет «солнцем», а кто «луной». Затем они становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота». При этом они могут петь песню. Когда через «ворота» проходит последний, они «закрываются» — опускаются поднятые руки, и замыкающий оказывается между ними. Задержанного тихонько спрашивают, на чью сторону он хотел бы встать: «луны» или «солнца». Он выбирает и встает позади соответствующего игрока. Остальные снова идут через «ворота», и снова последний попадает в группу «луны» или «солнца». Когда все игроки распределены, то устраивается перетяжка между двумя группами. При этом используется веревка, палка или игроки берут друг друга за пояс.

Компас

На земле рисуют круг диаметром 2—3 метра. На расстоянии примерно 3 метров от окружности пишут стороны света, сверяя с компасом: север, юг, запад, восток. Играющие становятся в круг спиной к центру и слушают команду руководителя: «Юг!», «Север!», «Запад!», «Восток!». Услышав, к примеру, команду «Север!», — все должны повернуться в сторону севера. Игроки, стоявшие лицом к югу, поворачиваются на 180 градусов, другим достаточно сделать пол-оборота направо или налево.

Подаются различные команды, и играющие принимают соответствующие положения. Тот, кто ошибся (повернулся не в ту сторону), получает штрафное очко. Победителем оказывается набравший наименьшее число штрафных очков.

Счет в кругах

Участники (6—8 человек) встают по кругу и по сигналу начинают считать от 1 до 70 (слева направо). При этом никто не пропускает своей очереди. Однако существует правило, что число, в состав которого входит цифра 7 или которое делится на 7, произносить нельзя, а надо сказать слово «мимо!». После этого счет (без задержки) продолжается. Назвавший запрещенную цифру выбывает, счет продолжает стоящий справа от него игрок. Постепенно круг становится все меньше.

Победителями считаются ребята, оставшиеся в круге после того, как последний произнесет цифру 70.

Третий - лишний

Играющие становятся по кругу парами, один позади другого, лицом к центру круга. Расстояние между парами 1—2 м. Двое водящих — за кругом, один из них убегает, другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади становится «третьим лишним». Он теперь должен убегать от второго водящего. Если догоняющий поймает (коснется) убегающего, то они меняются местами.

Классики

На асфальте рисуют прямоугольник и делят его на классики. Они расчерчиваются по- разному, число классов от 6 до 10. Первый (по жребию) бросает свою битку, находясь в метре от передней черты, в 1-й классик. Если попадает, то впрыгивает туда на одной ноге и выбивает этой же ногой битку наружу через переднюю линию прямоугольника, затем впрыгивает сам. Затем снова бросает битку, но уже во 2-й класс. Если попадает, то прыгает на одной ноге в 1-й класс, перескакивает во 2-й и оттуда выбивает ногой битку в 1-й класс, затем наружу. И так до 5-го класса.

Попав в 5-й класс, играющий имеет право встать на обе ноги и немножко отдохнуть. Попав в 6-й класс, отдыхает, расставив ноги на 5-й и 6-й классы. Каждый раз возвращается, прыгая на одной ноге и подталкивая битку из одного класса в другой. Далее бросает ее в 7-й класс, по дороге отдыхая в 5-м и 6-м классах, затем в 8-й, и так до 10-го класса. Каждый раз, бросая битку и прыгая за ней из класса в класс, ребенок отдыхает в 5-м и 6-м классах и последовательно выталкивает камешек ногой, на которой прыгает в 1-й класс и наружу.

Когда пройдено 10 классов, играющий получает новое задание: пройти с завязанными глазами по всем классам, не наступив на черту. После выполнения этого задания участник закончил игру.

Сильная хватка

Играющие в парах становятся спинами друг к другу по кругу диаметром 1,5 метра и сцепляются согнутыми в локтях руками. Подавая туловище вперед, каждый старается заставить противника оторвать ноги от пола. Побеждает тот, кто большее число раз выиграет поединок.

Можно провести состязание иначе. Игроки, стоя спиной друг к другу, поднимают вверх палку, взявшись за нее руками. Задача — наклониться вперед и попытаться оторвать соперника от земли. Проигрывает тот, кто окажется в воздухе или отпустит палку.

Еще вариант. Играющие садятся друг против друга на землю (упираясь ступнями в ступни партнера) и берутся за гимнастическую палку. По сигналу оба начинают тянуть палку в свою сторону. Побеждает тот, кто сумеет приподнять соперника, продержав его в таком положении 5 секунд.

Борьба в квадратах

Чертят три квадрата со сторонами 1,2,3 метра. Размер первого — 3x3 метра, второго — 2x2 метра, третьего — 1x1 метр. В большой квадрат капитаны вызывают 4 игроков, которые по сигналу стараются плечом вытолкнуть друг друга из квадрата. Победитель остается в квадрате. Трое побежденных переходят в соседний квадрат и так же продолжают борьбу. Оставшиеся двое заканчивают поединок в малом квадрате. Игрок, оставшийся в 1-м квадрате, получает 4 очка, во втором — 3, в третьем — 2, выбывший — 1 очко.

После этого в борьбу вступает новая четверка игроков, и так же определяется победитель. Сильнейшие участники могут затем встретиться в финальном поединке.

Запрещаются грубые толчки, нельзя убирать руки из-за спины и вставать на обе ноги. Если желающих играть много, можно начертить несколько серий квадратов. Тогда начинают борьбу одновременно 8—12 человек.

Перетяжка парами

Площадка делится пополам. Еще две линии чертят справа и слева в 3 метрах от средней линии и параллельно ей. На них выстраиваются лицом друг к другу две равные по силам команды. По сигналу они подходят к средней линии и берут правой рукой друг друга за запястье, а левую кладут за спину. По сигналу игроки стремятся перетянуть соперника за черту, что находится за спиной. Поддавшийся игрок остается на стороне противника до подсчета очков. Выигрывает команда, сумевшая перетянуть в свою сторону больше игроков.

Игру можно усложнить, перетягивая соперника двумя руками, а также ввести новое правило: тот кто перетянул игрока, может взять товарища по команде за пояс и помогать ему в поединке с соперником.

Правилами игры не разрешается расцеплять (выдергивать из рук соперника) свои руки. Сделавший это дважды считается проигравшим.

Прорыв цепи

Пять-семь игроков, взявшись за руки, образуют круг. Столько же игроков в круге. По команде ведущего находящиеся в центре начинают прорываться за круг, разъединяя руки участников другой команды. После того как последний игрок прорвет цепь, игроки меняются ролями. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Парная чехарда

Игроки строятся парами за общей линией, которая является стартом и финишем. Одновременно соревнуются две пары. Перед каждой из них ставится на ровном расстоянии отметка для поворота (камень, воткнутая в землю палка, городок). Один в паре принимает положение стоя, согнувшись для чехарды. По сигналу руководителя второй игрок выполняет опорный прыжок через первого, делает шаг вперед и принимает такое же положение. Так они продвигаются вперед до поворота и обратно. Пара, раньше вернувшаяся к исходной линии, соревнуется со следующей парой. Побеждают игроки, сумевшие выиграть у трех пар.

С ношей на спине

Играющие парами стоят за общей линией, один смотрит по направлению бега, другой поворачивается к нему спиной. Партнеры захватывают друг друга согнутыми в локтях руками. По сигналу пары устремляются вперед. При этом один игрок, слегка согнувшись, несет на спине своего партнера до поворота отметки, находящейся в 10 метрах. Там они меняются ролями, и обратно к линии финиша (бывшего стартом) на спине своего товарища везет второй игрок. Пара, раньше вернувшаяся к исходной линии, объявляется победительницей. Соответственно определяются 2-е и 3-е места. Если желающих соревноваться много, то победителей среди остальных можно определить, лишь проведя несколько забегов.

Слон

Эта игра для ребят, возраст которых не менее 12—13 лет. Участвуют 6—12 человек и больше, Играющие делятся на две группы: одни изображают слона, другие напрыгивают на него. Чертится линия разбега. Команда, которая образует живой снаряд («слона»), становится колонной спиной к линии разбега. Направляющий (самый сильный) упирается руками в свою выставленную вперед ногу и наклоняет голову (как в чехарде). Стоящий крепко обхватывает его за пояс. За ним — третий и так далее (не более 6 человек). Удерживая друг друга, они образуют живой снаряд для прыжков.

Игроки другой команды по очереди, разбегаясь, напрыгивают на «слона», При этом первый старается сесть верхом как можно дальше вперед, чтобы оставить место для следующих. Тому, кто вспрыгнул, важно удержаться на «слоне», не хватаясь руками за него. Это считается нарушением правил, так же, как и неудачный прыжок, т. е. падение со «слона». Если нарушений нет и все игроки остались сидеть верхом на «слоне», последний из них кричит «Есть!». По этой команде игроки, что внизу, начинают продвигаться вперед к линии, которая находится в пяти шагах от направляюицего. За каждого игрока-наездника, который не удержался и соскользнул вниз, команде начисляется штрафное очко. Затем команды меняются ролями.

Выигрывает команда, игроки которой получат меньше штрафных очков.

Борьба всадников

Ребята делятся на две команды, равные по силам, а затем в командах — на пары. В каждой паре «всадник» садится на плечи своему «коню». Команды выстраиваются возле средней линии, и по сигналу начинается борьба «всадников». Каждый старается поудобнее схватить своего соперника и стащить его с «коня», оставаясь сам «в седле». «Кони» участия в борьбе не принимают, стараются лишь крепче держаться на ногах. Если оба «всадника» выбиты из «седла», поражение засчитывается тому, кто коснулся земли первым. Затем игроки меняются ролями.