Рисование рыбы в старшей группе. Занятие по рисованию «Рыбки», презентация к занятию

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе с ЗПР Тема: «Золотая рыбка»

Описание работы: предлагаю конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром и рисованию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Материал будет полезен воспитателям коррекционных образовательных учреждений

Задачи:

Образовательные:

  • расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;
  • совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);
  • развитие связной речи;
  • закрепить умение детей рисовать рыбку различными материалами, дополнять работу деталями (камни, водоросли и т. д.)
  • закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.
  • Коррекционные:

  • активизация познавательной деятельности
  • развитие наблюдательности, мышления, внимания;
  • развитие общей, мелкой моторики;
  • · развивать эстетическое восприятие красоты обитателей аквариума;

    Воспитательные:

  • формировать интерес к изобразительной деятельности;
  • воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
  • Ход занятия:

    Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

    Этот дом не деревянный,

    Не из камня этот дом,

    Он прозрачный, он стеклянный

    Нету номера на нем.

    И жильцы в нем не простые

    Не простые, золотые.

    Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.

    Дети: Аквариум.

    Рассматривание картины «Золотая рыбка». Беседа.

    Воспитатель показывает детям картину и предлагает внимательно её рассмотреть. На картине изображена золотая рыбка в аквариуме.

    Воспитатель: Кто это?

    Дети: рыбка.

    Воспитатель: Как она называется?

    Дети: Золотая рыбка

    Воспитатель: Какого цвета рыбка?

    Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.

    Воспитатель: Что делает золотая рыбка?

    Дети: Она плавает, дышит…

    Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

    Дети: Она очень красивая, сказочная, большая….

    Воспитатель: Правильно. Давайте внимательно посмотрим на рыбку.

    У рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники.

    У рыбки есть жабры. Они помогают рыбке дышать.

    У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик.

    Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая.

    Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

    Дети: Чтобы плавать.

    Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».

    Воспитатель: А чем питается золотая рыбка?

    Дети: Она питается кормом.

    Воспитатель: Правильно её кормит человек сухим кормом для рыб.

    Воспитатель: Где живет рыбка?

    Дети: В аквариуме.

    Воспитатель: А сейчас выходите, давайте покажем, как плавают рыбки в воде.

    3. Физкультурная минутка «Рыбка» (Нищева).

    Рыбка плавает в водице,

    Рыбке весело гулять.

    (легкий бег врассыпную, по залу)

    Рыбка, рыбка, озорница,

    (Погрозить указательным пальцем)

    Мы хотим тебя поймать.

    (хватательные движения руками)

    Рыбка спинку изогнула,

    (показываем, как рыбка ныряет на глубину))

    Крошку хлебную взяла.

    (Показать руками хватательные упражнения)

    Рыбка хвостиком махнула,

    (показываем руками плавные движения)

    Очень быстро уплыла.

    Воспитатель предлагает ребятам «поиграть»: пойти в зоомагазин, купить аквариум, налить воды и запустить в него «Золотую» рыбку.

    (Дети идут в магазин, покупают по желанию аквариум (заранее заготовленные, различные формы аквариумов: большой или маленький, круглый, квадратный, овальный…)

    На столе у каждого акварельные краски, кисти, восковые мелки, фломастеры)

    Воспитатель просит ребенка показать мелом на доске, как правильно рисовать рыбку, комментирует образец:

    напоминает детям, что рыбку надо начинать рисовать с туловища, потом хвост, плавники, отчертить голову, нарисовать круглый глаз, покрыть тело чешуёй.

    Воспитатель предлагает детям по желанию выбрать материал для изображения рыбки.

    Воспитатель уточняет, что разукрасить рыбку надо желтым, оранжевым или красным цветом, тогда она будет похожа на «Золотую».

    Предлагает подумать детям, куда будет плыть рыбка.

    Дети приступают к рисованию. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу.

    В конце занятия воспитатель предлагает детям, которые быстро справились с заданием, дополнить работу: нарисовать зеленые водоросли,

    разноцветные камушки, ракушки на дне аквариума, пузырьки воздуха, которые выпускает рыбка.

    Окончание занятия

    В конце занятия дети выкладывают свои аквариумы на один стол, любуются рыбками.

    Воспитатель просит детей рассказать о своей работе:

    что мы сегодня рисовали, какая получилась рыбка, куда она плывет, где живет «золотая рыбка», какой формы аквариум, что еще есть в твоем аквариуме,

    Воспитатель отмечает, что все ребята молодцы, справились с заданием: нарисовали настоящих «золотых» рыбок.

    Рыбки получились яркие, красивые, сказочные.

    Предлагает ребятам дома с родителями нарисовать других рыбок и сделать альбом «Аквариумные рыбки».


    Буренкова Татьяна Михайловна

    Лариса Золотова
    «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе.

    Конспект занятия по художественному творчеству

    в старшей группе

    На тему «Рыбки в аквариуме » .

    Программное содержание :

    Познакомить детей со смешанной техникой рисования различными материалами. Ознакомить со свойствами и особенностями материалов. Учить рисовать рыб, передавая их строение, форму. Красиво размещать их на композиционной основе. Развивать воображение, фантазию. Вызвать чувство гордости от проделанной работы. Учить анализировать свою работу и работу своих товарищей.

    Материалы и оборудование :

    Иллюстрации рыб, образец рисунка, аквариумы вырезанные из бумаги, восковые мелки, акварельные краски , кисти, вода, магнитофон, аудиозапись «Шум моря» .

    Предварительная работа :

    Рассматривание иллюстраций рыб, беседа об их среде обитания.

    Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь садитесь на свои места и начнём наше занятие . Я вам сейчас загадаю загадку и вы узнаете что мы сегодня будем рисовать.

    Посмотрите дом стоит, до краёв водой налит,

    Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.

    В этом домике жильцы все умелые пловцы. (Аквариум ) .

    Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем рисовать аквариум с рыбками . Скажите, что ещё есть в аквариуме кроме рыб ? (водоросли, песок, трава, камушки, вода) . Правильно в аквариуме налита чистая , прозрачная вода, а на дне аквариума лежат камушки , песок, растут водоросли. Давайте рассмотрим внешний вид рыб. Тело у них какой формы? (овальной, круглой, продолговатой) . Чем оно покрыто? (чешуёй) . Что ещё есть на теле? (глаза, нос, рот, плавники) . Правильно, на спине и животе у рыб расположены плавники. Какой они формы? Посмотрите, рыбы бывают разного размера : большие, средние и маленькие. Глаза у них расположены по бокам головы. Глаза чёрные, круглые, а снизу-рот. (показ иллюстрации) . Когда рыба плавает, она шевелит хвостиком и плавниками.

    А какого цвета бывают рыбы? (разноцветные) . Сейчас я вам расскажу как мы их будем рисовать. Рисовать будем не только красками, но и восковыми мелками. (показ) . Сначала восковыми мелками рисуем дно аквариума : песок, камушки, водоросли, затем рыб. Когда будете рисовать мелками, нажимайте на них посильнее, чтобы изображение получилось ярким, красочным. Закрашивайте аккуратно, не выходя за края. Когда ваша работа будет готова, мы её закрашиваем акварельными красками голубого цвета. (показ) . Краска с воскового мелка скатывается, и рисунок как бы проявляется. Вот такой рисунок у вас получится (показ образца) .

    Рыбки плавали , резвились и в альбомах очутились.

    Чешуя как завиток, хвост – от месяца рожок.

    Плавничок торчит на спинке, губы – словно две маслинки.

    (дети рисуют, воспитатель помогает по мере затруднения) .

    А чтобы вам было веселее рисовать, я вам включу музыку, которая называется «Шум моря» . Когда дети нарисуют изображение восковыми мелками, проводим физ. Минутку.

    В аквариуме чистая вода , пустим рыбку мы туда .

    Будет рыбка там играть , плавать, хвостиком вилять.

    Рыбка спинку изогнула , рыбка хвостиком махнула ,

    Рыбка быстро поплыла . Рыбка плавает в водице .

    Рыбке весело играть . Рыбка , рыбка – озорница ,

    Мы хотим тебя поймать.

    (стихи сопровождаются действием) .

    Немного отдохнули, а теперь садимся на свои места и покрываем рисунки голубой акварельной краской .

    Давайте посмотрим,какие красивые аквариумы у вас получились . Выберите самую красивую работу,и скажите чем она вам понравилась. Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? Чем рисовали? Все молодцы, очень старались , наше занятие закончилось .

    Занятие на тему «Рыбы» в старшей группе

    Задачи:

      формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

      формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.

      активизация и обогащение словарного запаса детей.

      вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;

      воспитывать интерес к природе.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание аквариума – водной экосистемы.

    2. Наблюдения за аквариумными рыбками.

    3. Знакомство с моделями «Рыбы», «Кто живет в пруду».
    4. Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению».
    5. Рисование Рыбки в аквариуме».
    б. Знакомство с названиями аквариумных и речных рыб.

    7. Просмотр видеофильма «На реках и водоёмах».

    Игра «Рыбка плавает в водице»

    Внести крупный атлас мира, обратить внимание на то, что на карте много голубого цвета. Воспитатель: Ребята, что на атласе обозначает голубой и синий цвета?

    Дети: Это вода: океаны, реки, озёра.

    Воспитатель: А, вы знаете, кто заселяет эти водные просторы? (Высказывания детей.)

    Да, это не просто вода. Это дом, где живут самые разные существа. Назовите их.

    Ответы детей.

    Физминутка: «Путешествие по дну моря»

    Воспитатель: Давайте посмотрим на них.

    Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением водных животных.

    Воспитатель: Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток»

    Дети: Это рыбы.

    Воспитатель: Правильно, молодцы! Отберите картинки с изображением рыб.

    Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Всех рыб отличают от других животных общие признаки.

    Предложить детям нарисовать на доске формы тела рыбы (вариант – игрушка заводная рыбка).

    Воспитатель: Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.

    Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?

    Дети: Скользкая.

    Воспитатель: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

    Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.

    Воспитатель: А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?

    (Высказывания детей.)

    Воспитатель: «Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?»

    Где же спит рыбка и как? Ответы детей.

    Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.

    Рассматривание модели «Рыба»

    Воспитатель: Посмотрите на эту схему и расскажите об основных отличительных особенностях рыбы.

    Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы рыба не погибла, а жила?

    Рассматривание ещё одной модели: «Что нужно для рыбы».

    Обсуждение с детьми. Подвести к тому, что рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.

    Воспитатель: Скажите, а как появляется рыбка?

    Рассматривание модели.

    Воспитатель: Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.

    Воспитатель: Кто знает названия рыб? Назовите!

    Ответы детей.

    Воспитатель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?

    Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы. Рассказать, кто такой - браконьер.

    Игра «Мы – рыбки».

    Итог: Что нового узнали? О чём говорили? О чём или о ком ещё хотите узнать?

    Примечание: по всем схемам рассказывают дети с высоким уровнем, по отдельным – дети со средним и низким уровнем развития.

    РИСОВАНИЕ

    «Что бы ты попросил у золотой рыбки»

    Программное содержание:
    Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями. Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у золотой рыбки». Побуждать кратко рассказывать содержание мультфильма «Сказка о золотой рыбке». Активизировать словарь детей по темам: «Море», «Небо». Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина; объяснить значение слов «невод», «чешуя». Развивать связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать желание доброжелательно обсудить изображение.

    Оборудование:
    Запись шума морского прибоя, фоновой музыки. Иллюстрации к «Сказке о золотой рыбке» А. С. Пушкина. Листы бумаги, тонированные голубым цветом. Палитра с разноцветной гуашью. Оборудование для рисования.

    Предварительная работа:
    Наблюдение за рыбками в аквариуме. Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке».

    Ход занятия :
    Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? Это море шумит. Как называется наше море? Черное море. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!

    А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде:
    Я слова найду везде –
    И на небе, и в воде,
    На полу, на потолке,
    На носу и на руке.
    Вы не слышали такого?
    Не беда! Сыграем в слово!
    Дидактическое упражнение «Найди слова»

    Найдите слова на небе.
    (Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце.)
    Найдите слова в море.
    (Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль.)

    В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это хамса, сельдь, бычки, ставрида, камбала. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.
    У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать.
    Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.

    Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.
    Дидактическая игра «Подскажи словечко»

    Если это рыбка – у нее улыбка.
    Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).
    Если это рыба – у нее … (улыба).
    Если это рыбина – у нее … (улыбина).
    Если это рыбища – у нее … (улыбища).

    Не только в нашем море царевны морской – золотой рыбки, которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке». Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка.
    Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина

    В третий раз закинул он невод, -
    Пришёл невод с одною рыбкой.
    С непростою рыбкой, - золотою.
    Как взмолится золотая рыбка!
    Голосом молвит человечьим:
    "Отпусти ты, старче, меня в море,
    Дорогой за себя дам откуп:
    Откуплюсь чем только пожелаешь".
    Удивился старик, испугался:
    Он рыбачил тридцать лет и три года
    И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
    Отпустил он рыбку золотую
    И сказал ей ласковое слово:
    "Бог с тобою, золотая рыбка!
    Твоего мне откупа не надо;
    Ступай себе в синее море,
    Гуляй там себе на просторе".

    А сейчас поиграем. Выходите на ковер.

    Динамическая пауза "Море волнуется"
    Море волнуется раз,
    Море волнуется два,
    Море волнуется три,
    Как рыбки плывут, покажи!
    (Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)

    Рыбки плавали, ныряли
    В голубой морской воде.
    То сойдутся-разойдутся,
    То зароются в песке.
    (Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).

    А сейчас я предлагаю вам нарисовать золотую рыбку.
    Рисование «Золотая рыбка»
    Обратите внимание, какой формы тело рыбки? Какого цвета золотая рыбка?
    Что есть у рыбки?
    Показ выполнения работы.
    Чтобы сделать рыбку красивой давайте нарисуем ей чешую.
    А еще нарисуем камушки и водоросли, чтобы рыбке было где спрятаться.
    Показ выполнения работы.
    Выполнение работы детьми под фоновую музыку.
    Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность.

    Ребята, вам нравятся рисунки ваших товарищей? Какие именно рисунки вам понравились? Почему они вам понравились?

    Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мой дедушка поскорее выздоровел и больше не болел, а вся моя семья отправилась в далекое интересное путешествие. А каковы ваши желания? Дети рассказывают свои желания, а воспитатель записывает их на обратной стороне рисунка

    Ирина Заикина

    Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Наш аквариум »

    Цель : учить детей создавать образ рыбки, передавать в рисунке ее форму,

    части тела.

    Задачи :

    Закреплять приемы рисования разными материалами : восковыми мелками и

    акварелью «по мокрому» ;

    Аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;

    Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную

    координацию;

    Развивать воображение, внимание, память, мышление, связную речь;

    Развивать интерес к окружающему миру;

    Развивать умение оценивать рисунки;

    Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения

    творческих задач.

    Предварительная работа :

    Наблюдение за рыбками в аквариуме (показать различных аквариумных

    рыбок, обратить внимание на особенности строения тела);

    Беседа о рыбах (где живут речные, озёрные, аквариумные рыбы ) ;

    Вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.

    Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два»

    Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

    Материалы и оборудование :

    Для педагога : иллюстрации с изображениями рыб, доска магнитная, поднос

    с силуэтами рыбок, магнитная удочка, запись спокойной музыки для

    сопровождения рисования .

    Для детей : альбомные листы в виде аквариумов разной формы , акварель ,

    кисти, баночки с водой, тряпочки, восковые мелки.

    Ход ООД:

    1. Организационный момент

    Дети находятся на ковре в кругу. Психогимнастика «Хорошее настроение» .

    Воспитатель : - Ребята, какое у вас настроение? Давайте пошлём друг другу

    наши улыбки дуновением с ладошки (по кругу) и наше настроение станет еще

    2. Вводная беседа

    Я сегодня приготовила для вас много загадок и чистоговорок, и вот первая из

    них. Отгадайте, о чем мы будем сегодня разговаривать?В водице живет,

    Нет клюва, а клюет.

    У родителей и деток

    Вся одежда из монеток (Рыба)

    А каких вы знаете рыб? (Дети отвечают)

    Где живут рыбки?

    3. Дидактическая игра «Поймай рыбку»

    Дети ловят магнитной удочкой картонных рыбок и выполняют задания,

    написанные на обороте (загадки и чистоговорки) :

    С серебристой чешуёй,

    Не плотва. Какой большой!

    А копчёный – это вещь!

    Догадались? Это - (Лещ)

    На рыбалку мы ходили,

    Рыбу дружно все удили.

    Свой рассказ ты как не крась,

    Но ловился лишь (карась)

    На дворе зима ли, осень,

    В глубине родной реки

    Мы тельняшки гордо носим,

    Как лихие моряки. (Окуни.)

    Не река. Но здесь живут

    Разные рыбёшки.

    Дом стеклянный. Свет. Уют.

    И еда есть - крошки. (аквариум )

    Моя рыбка все время молчит,

    Не поет, не рычит, не урчит.

    Не пойму почему, вот беда.

    Может, в рот ей попала вода? Почему же?

    Выходит на охоту

    Она, как на работу.

    Плотва и караси,

    Пощады не проси!

    Она в пруду хозяйка.

    Кто это? Угадай-ка! (щука)

    Колюч, да не еж.

    Кто это?. (ёрш) На дне, где тихо и темно,

    Лежит усатое бревно (сом)

    Ща-ща-ща, я поймал в реке леща

    Щу-щу-щу,щуку я тащу

    Хе-хе-хе, рыба плавает в реке

    Какая рыбка носит имя человека? (КАРП)

    ФИЗМИНУТКА

    Ребята, а вы хотите немножко побыть рыбками? Тогда вокруг себя

    повернитесь и в рыбок превратитесь…

    Рыбки в озере плескались,

    в чистой, тепленькой воде,

    то сожмутся, разожмутся,

    то зароются в песке. /дети выполняют движения в соответствии с текстом/

    4. Беседа об аквариумах

    Что придумали люди, чтобы дома можно было держать рыбок?

    - Аквариумы бывают разными : большие и маленькие, круглые и квадратные,

    прямоугольные. У одного дедушки тоже был аквариум . Послушайте

    стихотворение - «Красивые рыбки»

    Уж я то знаю :

    Не для кошек

    И не для собственной еды

    Разводит дедушка рыбешек.

    Разводит их –

    Для красоты!

    Он сеял рыбок, как рассаду,

    Не поливал (росли в воде) .

    И только взглядом, только взглядом

    К их прикасался красоте.

    Для чего дедушка разводил рыбок?

    Для красоты.

    А вы бы хотели иметь красивый аквариум ?

    Кто будет жить в вашем красивом аквариуме ?

    Красивые аквариумные рыбки .

    5. Практическая часть- У меня на столе лежат разные аквариумы , а вы выберите тот, который вам

    больше всего понравится.

    Дети берут и несут свои аквариумы к столам .

    Воспитатель обращает внимание на средства рисования : восковые мелки –

    для изображения камушков, водорослей и рыбок, акварель – для изображения

    воды в аквариуме .

    Дети выполняют рисунки сначала мелками, затем акварелью , предварительно

    смочив лист водой. Звучит музыка.

    Давайте посмотрим, что у вас получилось. Вам понравилось рисовать

    аквариум ?

    А что ещё вам сегодня понравилось?

    Если вам понравилось занятие, то можете взять солнышко, а если нет то

    тучку. (На подносе силуэты солнышек и тучек) .


    Публикации по теме:

    Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; развивать интерес к художественному творчеству. Задачи: Формировать.

    Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное.

    Программное содержание: Упражнять в рисовании пальцами. Развивать пространственное восприятие, творческое воображение, наблюдательность.

    Конспект НОД по развитию речи и рисованию «Спасибо за мир» (старшая группа) Цель: Задачи: 1) Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне (героях, памятных знаках, о Дне Победы) 2) Научить изготавливать.

    Тема: «Расписные ткани». Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик. Учить детей рисовать узоры по замыслу,.

    Конспект образовательной деятельности «Аквариум» (вторая младшая группа) Конспект образовательной деятельности тема «Аквариум» вторая младшая группа (3-4 года) Тема: Аквариум Цель: расширять знания детей о животном.

    Создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

    Создание коллективного аквариума.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей группе

    «Рыбки в аквариуме»

    Воспитатель: Лисицкая Елена Николаевна.

    Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений.

    Вид деятельности: Тематическое занятие.

    Цели:

    Создание образа аквариума с уникальными рыбками.

    Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

    Создание коллективного аквариума.

    Задачи:

    Образовательные : закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

    Развивающие : развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.

    Воспитательные : воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

    Предварительная работа:

    Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.

    Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.

    Беседы о жизни морских и речных рыб.

    Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два ».

    Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.

    Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).

    Зарисовки водорослей и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты.

    Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

    Методические приемы: Рассмотреть с детьми рисунки с разнообразными аквариумами, определить какими материалами они созданы; обратить внимание на осанку детей при рисовании, сюрпризный момент.

    Литература: Т.Г. Казакова, Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. И. А. Лыкова, Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

    Музыка: «Аквариум» Сен-Санс.

    Материалы и оборудование:

    Для педагога: аквариум, иллюстрации с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мультимедийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр.

    Для детей: мольберты, планшеты, заготовки круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – карандаш.

    План:

    1. Организационный момент – 2 мин.
    2. Эвристическая беседа – 6 мин.
    3. Творческая поисково-экспериментальная работа – 10 мин.
    4. Динамическая пауза – 2 мин.
    5. Итог занятия:
    а) выставка и анализ детских работ – 2 мин.
    б) самоанализ – 3 мин.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Организационный момент

    П.: Все в сборе!
    Взрослые и дети!
    Мы можем начинать!
    Но для начала,
    Надо «Здравствуйте» сказать!

    Д.: Здравствуйте.

    П.: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

    2. Эвристическая беседа

    П.: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нём?
    Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

    П.: Дети, а теперь посмотрите сюда. Педагог подводит детей к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую.
    А кто попробует нарисовать рыбку? Ребенок рисует рыбку на магнитной или меловой доске.

    3. Практическая работа

    П.: (подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены аквариумы, выполненные различными художественными материалами).

    П.: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых аквариумов. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы детей)
    Но можно еще и своими ручками нарисовать рыбку.

    4. Пальчиковая гимнастика:

    Моя рыбка все время молчит,
    Не поет, не рычит, не урчит.
    Не пойму почему, вот беда.
    Может в рот ей попала вода?

    Подойдите, пожалуйста к мольбертам, на них прикреплены заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на
    другие.

    5. Физминутка

    Рыбки весело играют
    В синей солнечной воде,
    То сожмутся, разожмутся,
    То зароются в песке.

    Превращение в чаек.

    Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег.
    Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.

    6. Анализ и выставка детских работ

    П.: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум)? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и.т.д. (По ходу работы)

    7. Самоанализ

    П.: Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним рыбками. А вот и рыбки, которые мы украшали раньше. Если вы хорошо поработали, то возьмите красную или желтую рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то можете взять зеленую или синюю рыбку.
    Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.

    П.: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.