Александр васильев национальность. Александр Васильев о своих родителях. Историк моды Александр Васильев и его сексуальная ориентация

Васильев Александр Александрович – человек довольно интересный, он воспринимается весьма неоднозначно, поскольку является эксцентричным и странным мужчиной. Однако Васильев – мужчина образованный и увлекающийся, он является законодателем и историком модных тенденций, в том числе, не только российской, но и французской.

Кроме того, Александр Александрович – еще и искусствовед, художник театральных декораций, заядлый коллекционер и телевизионный ведущий. Мужчина пишет замечательные книги и статьи по истории моды, он читает лекции, основал премию и даже входит в состав академий художеств России.

Васильева часто называют настоящим патриотом Российской Федерации, поскольку он никогда не предавал славянские традиции, а, наоборот, старался их возродить в современной одежде и обуви.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Васильеву

Поклонники гениального телеведущего и законодателя стремятся к тому, чтобы уточнить его рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Васильеву – узнать легко, поскольку дату своего рождения он никогда не скрывал, а наоборот считает, что в любом возрасте реально выглядеть стильно и молодо.

Александр Александрович Васильев появился на свет в 1958 году, поэтому мужчине уже исполнилось пятьдесят девять лет. Согласно зодиакальному кругу он получил знак Стрельца, который отличается изменчивостью, общительностью, дружелюбием, высокой духовностью, щедростью.

При этом гороскоп Восточный наделил первого модника страны чертами характера общительной, любознательной, умной, деловитой Собаки.

Рост Васильева составил метр и семьдесят семь сантиметров, а весит восемьдесят два килограмма.

Биография Александра Васильева («Модный приговор»)

Биография Александра Васильева («Модный приговор») связана с искусством, культурой, поскольку маленький Сашенька был ребенком уникальным. Мальчик не дрался и не лазил по деревьям, он постоянно шил костюмы для собственного кукольного театра, причем первый экземпляр ребенок сшил в пять лет.

В семь лет у парнишки открылся театральный талант, он стал выступать в составе Театра колокольчика и телепрограммы «Будильник». Уже в двенадцатилетнем возрасте он сумел создать костюмы и декорации для театральной постановки «Волшебник изумрудного города», чем поразил всех взрослых.

В школе мальчик учился, мягко говоря, посредственно, поскольку он всегда знал, что станет декоратором и не понимал, зачем учится в школе с углубленным изучением английского языка.

В шестнадцать лет Саша окончил школу рабочей молодежи, а параллельно получил трудовую книжку, став юным декоратором и бутафором театров «Современник» и МХАТ. При этом он успевает окончить Школу-студию МХАТ и стать костюмером Театра «На Малой Бронной».

Будущий историк моды в 1982 году оказался во Франции, а уже с 1994 года выступал с собственными лекциями о модных мировых тенденциях в лучших мировых университетах, хотя до этого бедствовал, но не хотел становиться учителем русского языка в лицее.

Он является ведущим телепрограмм «Дуновение века», «Модный приговор», работает на радио «Маяк», снимался в эпизоде фильма «Герой». Васильев создает декорации для кинофильмов и театральных постановок, свободно владеет семью языками и владеет собственной дизайнерской студией «Интерьер».

Он написал более десяти книг, владеет несколькими коллекциями, в том числе, шейных платков, шарфиков. Александр желает создать первый в мире музей истории моды и костюмов.

Личная жизнь Александра Васильева

Личная жизнь Александра Васильева играла большую роль в жизни великого искусствоведа и телеведущего. Когда он был совсем молодым и ни капли не знаменитым, он влюбился в красавицу Машеньку Лаврову, но девушка с матерью переехали на постоянное место жительства во Францию. Она постоянно звонила парнишке и рассказывала, что это лучшая страна на Земле, поэтому в двадцать один год Саша переехал во Францию.

При этом Мария – его девушка не дождалась своего бывшего кавалера, она нашла во Франции свою новую любовь и вскоре стала мамой. Стоит уточнить, что красавица вскоре осталась матерью-одиночкой, но Саша отказался жениться на ней. Лаврова была замужем три раза, но счастье свое она так и не нашла.

Поговаривают, что у Васильева были еще одни длительные отношения в Исландии, которые не привели к законному браку, а имя женщины он никогда не раскрывал.

Семья Александра Васильева

Семья Александра Васильева состояла из интеллигентных, творческих и знаменитых людей.

Отец – Александр Васильев – был знаменитым декоратором, постановщиком и театральным художником, которого знали все на территории СССР, он готовил декорации для постановок семи театров.

Мать – Татьяна Гулевич – была знаменитой актрисой, которой лучше всего удавались драматические роли, она долгое время преподавала сценическую речь в театральном ВУЗе.

Ушел из жизни отец в девяностом году, а матери не стало в 2003, причем смерть обоих родителей произвело ужасное впечатление на мужчину.

Дедушка по отцовской линии всю жизнь отдал морской службе, достиг чина Статского Советника, а бабушка была генеральской дочкой и актрисой. Прадед Васильева изобрел новейшее оружие для армии, поскольку происходил из тульских оружейников.

При этом в семье постоянно говорили о патриотизме и предках, которые относились к знаменитому роду Чичаговых. Тетя Александра была концертмейстером, а дядя пел в Одесской опере и играл в антрепризах.

Знаменитые, также, племянники мужчины: Петр стал художником и режиссером театра, Ирина виртуозно играла на фортепиано.

Дети Александра Васильева

Дети Александра Васильева на свет официально так и не появились, поскольку мужчина был слишком занят своей карьерой. Он никогда не рассказывает о причинах отсутствия детишек, хотя надеется на то, что малыши у него когда-нибудь появятся.

Поговаривают, что у Васильева есть внебрачный сынишка, который тоже связан с миром моды, но он не готов рассказать о нем и его матери. При этом Александр уже подтвердил то, что сын у него есть, но даже за миллион не согласился говорить о нем, пообещав когда-то открыть секрет в мемуарах.

Кроме того, Васильев уточнил, что он не собирается брать малыша из детского дома, поскольку не готов к семейным отношениям, а в качестве любимого ребенка выбирает любимого мопсика со странной кличкой Котик.

Кстати, Александр Александрович – трижды отец, поскольку у него есть трое крестников – детей своих близких знакомых. Он чаще всего общается с любимой крестницей Марфой Миловидовой, которая является дочкой его одноклассницы и поддерживает его на разных телевизионных шоу.

Марфа называет его крестным папой и всем рассказывает, что именно он научил ее одеваться стильно и модно. Кстати, Васильев Миловидову просто обожает, он сказал, что морально готов отписать ей часть своего миллионного состояния, поскольку считает своей дочкой.

Жена Александра Васильева – Анна

Жена Александра Васильева – Анна – была француженкой и носила Бодимон, которая улучшала знание русского языка на кафедре Московского государственного университета. В 1982 молодые люди заключили фиктивный брак, чтобы парень смог выехать во Францию, куда переехала его любимая девушка.

Александр и Анна решили не разводиться, они прожили вместе пять лет, притерлись характерами и даже начали испытывать к своей второй половинке романтические чувства.

Молодые люди жили в крохотной квартирке Парижа, в которой не было ни лифта, ни лишнего пространства. При этом пара позднее перебралась в более красивое место – Аркашон, но ничего не наладилось, поскольку Александру надоела монотонность и отсутствие креатива.

Через три месяца его гостевая виза закончилась, но брак помог продлить ее, а также, КГБ, которое хотело завербовать молодого декоратора. Позднее Александр занялся самообразованием, а также, поступил в школу при знаменитом Лувре, стал декоратором спектаклей в ведущих французских театрах, но платили за это немного.

При этом Анне надоело безденежье, она требовала, чтобы супруг работал во французском лицее учителем русского языка, но тот отказался. Это стало последней каплей, поэтому брак распался окончательно.

Фото Александра Васильева до и после пластики

Фото Александра Васильева до и после пластики часто появляется на просторах интернета, но рассказать о его подлинности не всегда можно. Дело в том, что он часто говорит в своих интервью о том, что при помощи пластических операций можно оттянуть процесс старения, но пока не слишком понятно, прибегал ли он к услугам хирургов сам.

При этом Александр Александрович считает, что во всем необходимо знать меру, поэтому негативно относится к тем звездам российского и мирового кино и шоу-бизнеса, которые слишком часто прибегают к услугам пластической хирургии.

Он постоянно повторяет, что в человеке должна остаться природная красота, которую следует подчеркнуть правильно подобранным макияжем и стильной одеждой. Васильев говорит о том, что он любит все в своей внешности и фигуре, поэтому не собирается прибегать к услугам пластической хирургии еще довольно долго.

Александр Александрович – неисправимый оптимист, который считает, что все можно легко исправить, меняя собственный типаж. При этом сам знаменитый метр часто экспериментировал с собственной внешностью, постоянно меняя длину волос и бороду, отращивал или сбривал усы, но только во французский период жизни, поскольку в стране Советов его бы осудили.

Инстаграм и Википедия Александра Васильева

Инстаграм и Википедия Александра Васильева имеются у знаменитого искусствоведа и телеведущего уже много лет, поскольку интерес к его персоне не падает. Из статьи в Википедии можно узнать много достоверных фактов о его детстве, родителях, образовании, личной и семейной жизни, театральной и телевизионной деятельности, проектах и увлечениях.

На страничку Александра в Инстаграм подписано не более, чем 498 000 человек, которые могут оценить и прокомментировать посты своего кумира. При этом большинство постов представлены в виде видео, которые сняты на модных показах, путешествиях по миру, концертах и съемках телешоу. Однако реально отыскать и качественные фотографии, связанные с карьерой, но только не с семьей или личной жизнью.

Именитый ведущий «Модного приговора» удивляет своих поклонников причудливыми нарядами и витиеватой критикой внешнего вида участников передачи. Поэтому интерес к личной жизни Александра Васильева, присутствию в ней жены и молчанию по поводу детей вызывает неизменный интерес у зрителя.


Первая любовь и первый брак

Неземную страсть критик моды испытал еще в ранней юности – он влюбился в 21 год. Со своей избранницей, Машей Лавровой, Александр Васильев познакомился на учебе в рабфаке и только ее к тому времени представлял в качестве жены и матери будущих детей. Личная жизнь будущей знаменитости в то время была намного спокойнее и менее насыщенной работой, чем сейчас.

На пути к счастью перед молодыми возникло сложнейшее препятствие – мама девушки вышла замуж за француза и семья переехала на постоянное место жительства в Париж. Это сейчас жители бывшего СНГ могут беспрепятственно путешествовать по миру. Советское же государство не выпускало своих граждан легко и безболезненно.

Александр Васильев в молодости

Помог случай – Васильев познакомился с француженкой, приехавшей в Москву совершенствовать русский язык. Ан-Мишлин Жан Бодимон была хороша собой, Васильев – молод и обходителен, поэтому молодые люди быстро нашли много общих тем для разговора и не только. После заключения брака Васильеву удалось получить разрешение на выезд, и он отправился в Париж за мечтой.

Поначалу молодой художник-декоратор планировал фиктивные отношения с француженкой, однако после встречи со своей Машей в небольшом кафе на Елисеевских полях, понял, что Анна стала ему дорога. Поэтому рассказ девушки о романе с репортером местного популярного издания и о беременности дался будущей знаменитости легко, не оставив ощутимой раны на сердце.

Александр Васильев не готов был воспитывать чужих детей, поэтому отношения с женой и личную жизнь он решил оставить без изменений. Тем более, что Анна оказалась богатой наследницей французского промышленника, чьи фабрики выпускали упаковку для шоколадных изделий. Должность тещи Васильева тоже впечатляет – на момент его переезда во Францию она занимала пост высшего судьи в городе Бордо.

А. Васильев на работе во Франции

У семейства имелась собственная вилла на берегу престижного пляжа в городке Аркашон, славящегося своими древними традициями и чистейшим побережьем. Поставщиком лучших сортов вин для благочестивого семейства являлся муж тетки Анны, поэтому вкус элитных сортов шампанского Васильев распробовал еще тогда.

Развод с первой женой

Амбициозный и эпатажный художник-оформитель не мог привыкнуть к размеренному порядку буржуазного уклада с его обязательными завтраками, обедами и ужинами при полном параде. Саше все время что-то хотелось изменить, растолкать застывшее в своем благополучном и размеренном порядке семейство. Бунт начался с изменения покрывала на супружеском ложе, что все, однако восприняли как каприз молодого человека, вырвавшегося из советской серой будничности.

Постепенно семья приняла русского беженца. Мама жены даже предложила стать ему учителем русского языка в местной школе – к тому времени «железный занавес» слегка проржавел, и знать язык бывших идеологических врагов во Франции стало очень модно. К тому же, на родине великих революционеров и основателей Парижской Комуны очень престижно иметь государственную должность, дающую немалые льготы, стабильную зарплату и возможность карьерного роста. Возможно, Александр и согласился бы с доводами жены, только возвращаясь вечером с работы, он увидел Анну с любовником. Их объятия и поцелуи не оставляли места для сомнений.

Васильев в молодости с первой женой

Так как с женой у Александра Васильева общих детей не было, становиться добропорядочным французским служащим с ветвистыми рогами он не хотел, семья решает изменить свою личную жизнь – по обоюдной договоренности они разводятся. И будущей знаменитости приходится самому оплачивать съемную квартиру, собственное питание и искать работу. Помогло обаяние, трудолюбие и, естественно, талант художника.

Стефания

Постепенно талант русского художника по костюмам позволил ему путешествовать по миру в поисках идей для своих работ и необычных антикварных произведений дизайнерского искусства. Экономить больше не нужно было – оплата костюмов к балетным и театральным постановкам, лекции в художественных школах Европы давали солидный доход модному гению.

У Васильева были отношения с исландкой Стефанией

Во время одной из таких поездок Александр Васильев делает предложение исландке Стефании, рассчитывая, что молодая девушка согласится стать его женой и мамой для будущих детей. Личная жизнь историка моды в тот период была очень насыщенной – Саша умел нравиться женщинам, поэтому рассчитывал на согласие будущей супруги жить с ним в Париже. Самонадеянность художника по костюмам его и подвела – покидать свою Родину Стефания наотрез отказалась. Еще одна мечта о создании семьи пострадала от увлечения гуру модного мира парижской атмосферой.

Жена должна отличать кабель от Бабеля

На сегодняшний день, Александр Васильев не имеет ни жены, ни родных детей – вся личная жизнь историка моды расписана буквально по минутам. Хотя найти спутницу жизни ему, как и простому смертному очень хочется.

При этом требования к будущей супруге у него весьма и весьма солидные:

  • не моложе 40 лет;
  • знаменитость не должен ей объяснять, чем Гоголь отличается от Гегеля, а кабель от Бабеля;
  • женщина должна следить за собой и не закрашивать седину «баклажановой» краской;
  • иметь ровный, неистеричный характер.

С близкой подругой Эвелиной Хромченко

По словам гуру модного стиля, его избранница должна быть просто умной и привлекательной, а не обезумевшей фанаткой, предлагающей родить ему детей. К такому вопросу Александр относится очень трепетно и знать, что в нездоровой атмосфере подрастает его кровиночка, он не хочет.

При этом в многочисленных интервью критик моды рассказывает, что имеет несколько любимых женщин одновременно и как истинный джентльмен имена их сохраняет втайне от желтой прессы.

Участие в программе «Секрет на миллион»

Формат телепередачи рассчитан на откровенность приглашенной звезды в обмен на определенную сумму. Поклонники гуру «Модного приговора» с упоением выслушивали откровения Александра Васильева по поводу бывших жен и нерожденных детей, желая узнать хоть что-то новенькое из личной жизни кумира. Интрига достигла своего апогея, когда Лера Кудрявцева предложила рассекретить имя внебрачного ребенка критика моды. В свойственной ему манере. Васильев ушел от вопроса, сказав, что об этом все поклонники его таланта узнают только из мемуаров знаменитости.

Таким образом, миллион остался у организаторов передачи. Васильев не очень расстроился, ведь работа в парижских театрах в качестве художника-постановщика позволила критику приобрести недвижимость в разных уголках Европы. На сегодняшний день у Александра имеется семейное родовое гнездо в Литве, квартиры в Москве и Калининградской области, в Париже и Белоруссии.

С Надеждой Бабкиной на съемках программы «Модный приговор»

Всю недвижимость Васильев выбирает с акцентом на старину – так особняк в Калининградской области он реставрирует по фотографии 1910 года, добиваясь разрешения властей на воссоздание прежнего облика дома. Современные стеклопакеты и фасадное утепление жилых зданий приводит критика в неописуемую ярость, все свои усилия он бросает на сохранение исторически ценных зданий.

Не менее важны для Александра и внутренние убранства купленных квартир и особняков – он может объехать за сутки несколько стран в поисках аутентичной детали интерьера или подходящей сахарницы. Его по-прежнему привлекают блошиные рынки Европы и Востока, на которых Васильев яростно торгуется с продавцами.

Сложные отношения с детьми

Одиноким себя критик не чувствует, несмотря на отсутствие в его личной жизни жены и детей – по мнению Александра Васильева, присутствие маленьких наследников не всегда делает человека счастливым. В пример он приводит жизнь актера Зельдина, умершего в 101 год и при этом оставившего по себе добрую память счастливого и обаятельного мужчины в полном расцвете лет.

Критик очень привязан к своим крестным дочерям, с одной у которых у Александра особенно теплые отношения. Марфа Милованова – дочь старинной приятельницы Васильева, обожает своего крестного папу, прислушивается к его советам и безумно радуется подаркам. В свою очередь гуру модного мира боготворит крестницу и высказывается о ней только в восхитительных выражениях. Возможно, именно эта девушка унаследует часть многомиллионного состояния художника и костюмера с мировым именем. Она участвовала в съемках скандальной телепередачи, защищая от нападок ведущей любимого крестного папу.

Александр Васильев с любимым мопсом Котиком

По поводу приемных детей Александр Васильев даже не задумывается – без хорошей жены они станут только обузой в профессиональной деятельности и личной жизни популярного стилиста. Поэтому главным членом семьи Васильева на данный момент остается мопс Котик, не требующий особой заботы и внимания, преданный и ласковый.

К тому же ставить крест на личной жизни Александр Васильев не собирается – по его словам и жена, и дети у него в будущем, потому что он ведет здоровый образ жизни и окружен все время красивыми женщинами, как видно на фото.

Александр Васильев сейчас

К слову – критик организовал несколько школ в крупнейших городах России, в которых он учит состоявшихся женщин быть стильными и красивыми. Занятия платные, однако, от желающих получить жизненно важные уроки из уст самого ведущего «Модного приговора» нет отбоя. Они боготворят своего учителя, преклоняясь перед его эрудированностью, «умением правильно поцеловать руку» и остроумием.


Историк моды Александр Васильев - Как семейное счастье зависит от одежды


Александр Васильев знает о моде все и даже больше. Он ведущий модной телевизионной программы, автор почти трех десятков книг о моде и читает лекции о том, как нужно одеваться.

В детстве Александр каждое лето отдыхал в Литве у маминых родственников. Семья его мамы говорила по-польски, поэтому он с малых лет знал этот язык. Их уклад был очень строгий. Ели только в определенное время и по всем правилам с вилкой и ножом, обслуживала стол прислуга. В семье ребенку не позволялось никаких вольностей. Однако все это пригодилось Александру в дальнейшей жизни, когда он жил в Париже. Во Франции ценятся манеры, распорядок и строгость во всем.

Мама Александра Васильева принадлежала к польскому дворянскому роду, и часть ее родственников жила в белопанской Польше, как тогда ее называли, а теперь это территория Литвы. Именно там и отдыхал летом Александр.


Его мама служила актрисой в детском театре и была задействована почти каждый вечер в спектаклях. Папа являлся главным художником театра им Моссовета и создавал костюмы для таких звезд, как Любовь Орлова, Фаина Раневская и Ростислав Плятт. Пока родители работали, за Александром присматривала няня.

Уже с 8-летнего возраста он начал сниматься на Центральном телевиденье. Александр был главным ведущим детской передачи «Театр Колокольчиков», а затем совместно с Надеждой Румянцевой вел «Будильник».

Учился он плохо, но это в большей степени было связано с завистью из-за его популярности в столь юные годы. В 9 классе по этим причинам Васильева перевели в школу рабочей молодежи, где разрешалось не носить форму и курить прямо в классе. Вот, именно в этом учреждении училась вся золотая молодежь той эпохи.


Затем Александр поступил в Школу-студию МХАТ на художника-постановщика. Как раз там он и нашел свое призвание. В костюмерной Школы-студии хранились уникальные костюмы для многих известных спектаклей. Любовь к истории костюма - вот, что Александр там приобрел. Итогом всего стала очень красивая дипломная работа Васильева «Виват, королева, виват!».

Уехать на Запад его, как ни странно, сподвергла тоже любовь, но уже к девушке из параллельного класса в школе рабочей молодежи. Она уехала во Францию, а Александр не мог ее отпустить. Для этого он заключил фиктивный брак с француженкой Анной, которая училась тем временем в МГУ, и тут же отправился за любимой. Но там его постигло разочарование, она уже нашла себе другого. Однако выбор был сделан и Александр стал невозвращенцем.

Несмотря на все, он до сих пор благодарен той девушке и даже поддерживает с ней хорошие отношения, ведь иначе бы Александр Васильев не стал тем, кем сейчас является.



1959 год
- Я на руках у моего папы - художника Александра Павловича Васильева. Фото сделано на Фрунзенской набережной в Москве во дворе дома № 40, где мы в то время жили.


1961 год
- Это мы с мамой. Снимок сделан в Вильнюсе (Литва), где жили мамины родители, а я туда приезжал на лето. Бабушка жила в старом доме, где на чердаке стояли сундуки со всякой утварью и предметами быта. Я с удовольствием в них рылся. Добытые на чердаке трофеи стали первыми экспонатами моей коллекции старинных вещей и одежды.


1985 год
- После Шко-лы-студии МХАТ я, женившись на француженке Анн Бодимон, переехал во Францию. Здесь я в мансарде, которую мы снимали. Через три года мы развелись, но дружим до сих пор. В Париже я прожил почти 25 лет, сейчас приезжаю туда уже в свою квартиру. Ее получил от тогдашнего мэра города Жака Ширака. Дело было так. Я работал декоратором в магазине антиквариата в Лувре. На 15-летие магазина приехал Ширак, отметил мою работу. Позже я ему написал, в какой тесноте храню старинные вещи. И мне дали квартиру с видом на Сену.


1991 год
- Эта фотография была опубликована на облож-ке еженедельника в Гонконге. В то время я преподавал там историю моды в академии искусств. И меня пригласили участвовать в фотосессии. Как видите, вышло удачно. У меня до сих пор очень хорошие отношения с академией искусств Гонконга. Я там стал профессором, а месяц назад получил звание почетного члена-корреспондента. Мне вручили мантию лилового цвета и берет.


1994 год
- С графиней Кармен Апраксиной (она - потомок старинного дворянского рода. - Прим. «Антенны»), моей хорошей подругой, в Павловском дворце под Петербургом. Там проходила свадьба ее дочери, графини Миры Апраксиной, и архитектора Николая Друзина. С Мирой мы познакомились в Брюсселе. Я много общался в Европе с русскими эмигрантами, по их рассказам я восстанавливал историю нашей моды в эмиграции.



1997 год
- Вместе с великим кутюрье Пьером Карденом после спектакля Майи Плисецкой в Париже. Мы оба дружим с нашей замечательной балериной, часто ходили на ее представления. Пьер Карден сделал много нарядов для Плисецкой, которые Майя Михайловна передала в мою коллекцию.



1998 год
- Вячеслав Михайлович Зайцев у меня дома в Париже. Мы знакомы уже больше сорока лет. Именно Зайцев и привел меня в «Модный приговор». Несмотря на все разговоры о нашем соперничестве, мы с Вячеславом Михайловичем - добрые приятели. Он часто бывает у меня в гостях в Париже, мы вместе обедаем. Я страшно счастлив, что вся страна может любоваться им в «Модном приговоре» и видеть его интеллект. Он очень по-доброму ведет программу.


2001 год
- Моя мамочка, актриса и педагог Татьяна Ильинична Васильева, урожденная Гулевич. Она - выпускница Школы-студии МХАТ, 25 лет играла в Центральном детском театре. Мама всегда поддерживала мою страсть к предметам старины. Помню, я учился в английской школе в центре Москвы и там сносили старые особняки. И многие жители при переезде избавлялись от старых вещей: посуды, платьев, зонтов, шляп... А я их находил и реставрировал вместе с мамой.


2002 год
- Майя Михайловна Плисецкая приехала ко мне в Литву с группой французского телевидения, которая работала над фильмом-автобиографией Плисецкой. Часть съемок проходила в моем доме под Вильнюсом.


2003 год
- С Валентином Юдашкиным нас объединяет любовь к старинному костюму. А еще он так же, как и я, хочет создать в России музей моды, любит антиквариат. Это мы в моей студии «Интерьеры Александра Васильева».



2009 год
- На одной из первых записей «Модного приговора». Я испытывал некоторое волнение. Хотя на ТВ с 1967 года. Вел детскую передачу «Театр «Колокольчик», «Будильник» с Надеждой Румянцевой. «Модный приговор» дал мне возможность делиться со зрителем знаниями по истории моды. Еще я убежден: о стране судят и по- тому, как женщины в ней одеваются. Мы с Вячеславом Зайцевым прививаем людям вкус.


Безусловно, Александр Васильев - историк моды, которого знают практически все, поскольку он человек публичный. Он преподает в университетах, ведет известную всем передачу на телевидении, выступает перед широкой аудиторией, рассказывая о том, какие предметы гардероба сегодня наиболее актуальны.

Вероятно, многие согласятся с тем, что Александр Васильев - историк моды с большой буквы. Как известно, мода - дама переменчивая и капризная. Ее история является отражением того, как менялись представления о женской красоте на протяжении столетий. И очень важно научиться улавливать малейшие изменения в том, какая одежда будет популярна завтра.

И следует отметить, что Александр Васильев - историк моды, который в совершенстве овладел этим мастерством. Он с самого детства мечтал посвятить себя творческой профессии. Кто же он, каков был его путь к славе? Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Биография

Александр Васильев - историк моды - появился на свет 8 декабря 1959 года в семье интеллигентных людей, живших в российской столице. Его отец был народным художником, а мать служила в одном из московских театров. Маленький Саша воспитывался в атмосфере любви к искусству и творчеству.

Сегодня Александр Васильев - историк моды, советы которого для многих российских кутюрье - это бесценный дар.

Детство

Сам Александр с восторгом и ностальгией вспоминает о годах своей юности: «Мой отец был настоящим мастером кисти, а мать великолепно играла роли в театре. Все мои предки были так или иначе связаны с творчеством. Папа сам создавал костюмы и декорации для театра. Он был настоящим профессионалом своего дела. У нас была огромная библиотека, поэтому я много читал. Я с удовольствием ходил на спектакли и художественные выставки.

Уже в детстве мне было понятно, что моя жизнь также будет связана с творчеством».

Историк моды Александр Васильев, биография которого просто уникальна, будучи юношей, настолько прикипел к театру, что самостоятельно начал шить костюмы и придумывать декорации для своих кукол. В 12 лет он уже ставил спектакли.

Студент МХАТа

Вполне естественно, что после окончания школы он захотел связать свою жизнь с театром, подав документы для поступления на постановочный факультет школы-студии МХАТ. Мечта осуществляется, он становится студентом данного театрального вуза. После получения диплома он некоторое время работает художником по костюмам в

В 1982 году будущий историк моды Александр Васильев, биография которого необычайно интересна и примечательна, отправляется за границу в столицу Франции, где впоследствии учится и работает. И именно здесь его ждет успех.

Путь к славе

Необходимо отметить: несмотря на то, что семья Александра Васильева, историка моды, была очень известна в российской столице, в Париже начинающего театрального художника заметили далеко не сразу. Было время, когда в материальном плане он едва сводил концы с концами. Он не мог себе позволить даже приобрести стул, а деньги зарабатывал тем, что пел русские песни вместе с уличными музыкантами.

Однако черная полоса в жизни не могла продолжаться бесконечно. Спустя какое-то время Васильеву стали заказывать декорации несколько известных парижских театров. Будущий коллекционер и писатель длительное время учился во Франции: он с успехом окончил школу Лувра по специальности «дизайнер интерьеров больших дворцов». Также он много времени уделял самосовершенствованию, регулярно читая книги о моде.

В итоге 1994 году он подготовил собственный курс лекций на эту тему, который был переведен на несколько языков. И сегодня ведущий программы «Модный приговор» активно занимается преподавательской деятельностью. Его знают студенты университетов и колледжей разных стран мира.

Возвращение на Родину

В начале нулевых годов текущего столетия историк моды возвращается в Россию и разворачивает активную деятельность. Он становится телеведущим на канале «Культура». Александр ведет авторскую передачу под названием «Дуновение ветра». Его приглашают преподавать в Московский Государственный Университет. Он же организовывает для студентов туры для знакомства с европейской культурой. Слушатели его курса отправляются в Испании, Италии, Англии и Франции.

В 2003 году Александр Васильев создает дизайн-студию, стилисты которой в своей работе комбинируют уникальные традиции русской культуры с

Спустя несколько лет писатель и коллекционер становится главой Академии моды, которая была учреждена при институте телевидения и радиовещания «Останкино». В настоящее время Александр Васильев ведет известную россиянам телепередачу под названием «Модный приговор».

Отношение к противоположному полу

Несмотря на то, что Александр Васильев - публичная личность, раскрывать секреты личной жизни он явно не намерен. И тот факт, что он успел многого добиться (стал успешным декоратором, искусствоведом, телеведущим, коллекционером, историком моды, писателем), для представительниц противоположного пола не остается незамеченным, поэтому они проявляют к Васильеву особый интерес.

Безусловно, в его личной жизни были взлеты и падения, иначе просто невозможно, поскольку путь к славе был сложен и тернист.

В связи с тем, что ведущий «Модного приговора» не любит афишировать свои личные отношения с противоположным полом, некоторые российские печатные издания начали активно распускать слухи о том, что, дескать, наш Александр Васильев - историк моды - гей. Так это или нет, неизвестно.

Сам театральный художник ранее заявлял о том, что ему нравится точка зрения, которая оправдывает мужскую полигамность.

Александр Васильев признался, что он может испытывать страсть сразу к нескольким женщинам одновременно. При этом он ничуть этого не стесняется. Такое эпатажное поведение еще больше притягивает противоположный пол. Безусловно, у известного телеведущего, писателя и коллекционера огромное количество поклонниц.

Связан ли сегодня Александр Васильев брачными узами

Весьма любопытен тот факт, что первая жена Александра Васильева (историка моды) была француженкой. Поговаривают, что только благодаря этой женитьбе он и оказался за границей.

Следует отметить, что брак с ней был фиктивным и просуществовал недолго - всего три года.

Спустя какое-то время театральный художник женился во второй раз. Его избранницей стала исландка, с которой он также впоследствии развелся.

Дети Александра Васильева (историка моды) так и не появились на белый свет, о чем ведущий «Модного приговора» очень сожалеет. Причина заключается в том, что ему так и не удалось жениться на любимой женщине. Сегодня Александр Васильев не связан брачными узами.

Александр Васильев гордится тем, что он смог доказать, что девушка с ярко окрашенными белыми волосами - это уже не так стильно и модно, как раньше. Он также доволен, что сумел разубедить представительниц слабого пола в необходимости оголять перед окружающими животы и надевать джинсы, декорированные стразами.

Театральный художник мастерски владеет семью иностранными языками, три раза путешествовал вокруг света. Он твердо уверен в том, что человеку не имеет смысла засиживаться на одном месте, поскольку жизнь очень коротка.

Александр Васильев - владелец уникальной коллекции нарядов русской культуры. Он неоднократно демонстрировал ее в европейских и азиатских странах, США и Австралии. Коллекция собиралась на протяжении трех десятков лет. Она представлена эксклюзивными моделями, начиная от 17 века и до сегодняшнего дня. К их числу относятся экспонаты, которые создавались Домами моды Chanel, Doucet, Givenchy, Valentino, Paco Rabanne, Gaultier.

Некоторые модели из коллекции носили в прошлом известные дамы своего времени, такие, как баронесса Галина Дельвиг, графиня Ольга фон Крейц, княжна Мария Щербатова. Много эксклюзивных вещей было подарено знаменитостями: Натальей Фатеевой, Кларой Лучко, Майей Плисецкой, Людмилой Зыкиной, Натальей Дуровой, Людмилой Гурченко.

Еще и писатель

Александра Васильева знают как талантливого писателя. Его произведение под названием «Красота в изгнании» переиздавалось более шести раз, оно было переведено на английский язык и удостоилось звания «Лучшая иллюстрированная книга 1998 года». Также он написал серию статей об истории русской моды, которая получила название «Русская мода. 150 лет в фотографиях». Васильев также является соавтором произведения «Людмила Лопато. Волшебное зеркало воспоминаний», изданное в 2003 году.

Награды

Ведущий «Модного приговора» награжден медалью за то, что ему удалось обратить еще большее внимание общества на русское искусство, а также он получил золотую медаль Академии Художеств, медаль В. Нижинского, орден «Меценат».

…Я знал, что до мамы папа был женат гражданским браком на актрисе Художественного театра Нине Базаровой. Она пришла в Художественный театр в 20-е годы, играла вторые роли, была женщиной интересной. Напоминала внешне его маму. Нина Базарова прожила с ним около 15 лет. Это был серьезный роман, они жили как муж и жена. Потом они разошлись по причине, которую я просто не знаю. Когда Нина умерла, папа дико плакал. И я понимаю, что это была большая любовь в его жизни- мама его очень успокаивала.

Мама была интересной женщиной. За ней ухаживал Николай Асеев. За ней ухаживал Михаил Светлов, ее писал художник Татлин…

Она познакомилась с папой в 1947 году, когда он пришел в Детский театр оформлять спектакль Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын».

…Брак их был заключен то ли в ноябре, то ли в октябре 58-го года, буквально за несколько месяцев до моего рождения. Они вместе получили новую квартиру от театра Моссовета на Фрунзенской набережной.

…Я расскажу об одной очень интересной истории, связанной с детством моего папы, которая произошла в начале 1918-го года. Большевики пришли с обыском в квартиру к инспектору пароходства и думали, что там они найдут немало. У моей бабушки были драгоценности. Я не думаю, что они были роскошные, но у нее были кое-какие бриллиантики и кое-какое золотишко, как, у всех обеспеченных семей в ту пору. Это не было музейным. Но они все это предусмотрительно спрятали в пакетик, который они засунули в детскую лошадку моего папы и заткнули хвостом, то есть, через хвост. И там это все прекрасным делом находилось. И когда большевики закончили обыск и не нашли золота и бриллиантов, которые они искали, они собрались уходить. Мой, шестилетний тогда, папа подошел к ним и сказал: «Противные большевики, я никогда вам не скажу, что лежит в моей лошадке». Ну и, естественно, лошадку разломали, бриллианты забрали. Было очень обидно и жалко. Мне жалко и лошадку, и бриллиантов, если честно. Ну, папа это сказал по простоте душевной, потому что он действительно, наверное, не хотел им ничего выдать такого. Но вот и не выдал, конечно, не сказал же, что там лежит…