Игорь ларин. Сергей Ларин — тенор Волшебное зеркало Сергея Ларина

Страстный русский тенор Сергей Ларин (1956-2008)



Великолепная ария из второго акта оперы Жоржа Бизе "Кармен".

После освобождения из тюрьмы, чтобы доказать свою любовь к Кармен, он показывает увядший цветок, что она дала ему, когда они впервые встретились. Он говорит ей, что цветок был тем, что держал свою веру и надежду на воссоединение с ней после его освобождения:

Цветок, что вы бросили мне, оставался со мной, пока я был в тюрьме.

Всемирно известный оперный певец Сергей Ларин ушел из жизни на 52-м году. Он скончался в Братиславе, и над Словацким Национальным театром, где Ларин был солистом на протяжении 20 лет, поднят траурный флаг. Последнее время Сергей Ларин тяжело болел. Жестокий недуг вынудил сделать его трехлетнюю паузу в карьере.

"В Барселоне спрашивают, где я похоронен, а по Москве гуляет слух, будто я умер от СПИДа", — вот все, что певец позволял себе озвучить в интервью. И более никаких комментариев. Он верил, что находится "в фазе возвращения" на сцену.

Сергей Ларин родился в Даугавпилсе. Окончил институт иностранных языков в Горьком. Диплом оперного певца получил в стенах Литовской государственной консерватории, занимаясь у знаменитого Виргилиуса Норейки. Еще студентом Ларин начал работать в Литовской национальной опере, где дебютировал в партии Альфреда в "Травиате". В 1988 году Сергей Ларин получает предложение участвовать в постановке "Пиковой дамы" в Братиславе. После суперудачного выступления становится солистом Словацкой национальной оперы и перебирается в Братиславу вместе с женой — певицей Лилией Дескните-Лариной. Международная карьера Ларина началась с дебюта в 1990 году на сцене Wiener Staatsoper в роли Ленского в "Онегине". С того момента он уверенно шел к мировому признанию. Был одним из редких русских певцов, кто чаще исполняет по миру Верди и Пуччини, нежели Чайковского и Мусоргского. Имя "страстного русского тенора", как его часто называли на Западе, все чаще и чаще можно было встретить на афишах лучших оперных домов Старого и Нового Света — Opera de Bastille, Covent Garden, La Scala и Metropolitan.



В 1998 г. в Пекине, в Запретном городе, участвовал в постановке «Турандот» Пуччини, которая транслировалась по телевидению на весь мир.

Сергей Ларин - первый русский певец, удостоенный Золотой медали Верди и Приза Луиджи Иллики за служение оперному искусству.

В Россию Сергея Ларина по-настоящему не звали. Его явно запоздалый дебют в Большом театре состоялся под конец 2001 года. Тогда он спел три премьерных спектакля вердиевской "Силы судьбы". Дальше не последовало солидных приглашений ни из Москвы, ни из Петербурга. По этому поводу певец очень переживал. Но в любых, даже самых трагических ситуациях он умел оставаться оптимистом.

"Жизнь настолько прекрасна, что за нее стоит бороться всеми возможными средствами", — всегда повторял Сергей Ларин.

Сергей Ларин ( тенор)

Сергей Ларин, один из ведущих теноров современного мирового оперного театра, родился в 1956 г . в Латвии. Закончил Горьковский Институт Иностранных языков и Литовскую Государственную консерваторию по классу вокала профессора В.Норейки (1978).

Еще студентом начал работать в Литовском Государственном театре оперы и балета, где дебютировал в партии Альфреда в «Травиате» (1981 ) . В 1987 г. полгода стажировался в Большом театре СССР.

В 1988 г. главный дирижер Литовской оперы Й.Алекса предложил ему участвовать в постановке «Пиковой дамы» в Братиславе, после чего он стал приглашенным солистом Словацкого Национального театра.

Западная карьера молодого певца началась с его дебюта в Венской опере (1990 ) в роли Ленского.

С тех пор С.Ларин пел практически во всех крупнейших театрах и на самых значительных оперных фестивалях мира, среди которых Парижская Национальная опера, Лондонская Королевская опера «Ковент-Гарден», Венская опера, миланская «Ля Скала», «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, Берлинская Государственная опера, театр «Колон» в Буэнос-Айресе, оперные театры Мадрида, Амстердама, Монте-Карло, Цюриха, Мюнхена, Рима, Неаполя, Генуи, Флоренции, Палермо, Кальяри, Турина, Болоньи, Пьяченцы, Бильбао, Сан-Франциско, Хьюстона, Сан-Диего, Далласа, «Арена ди Верона», фестивали в Зальцбурге, Эдинбурге, Равенне, Брегенце, Оранже, Литомышли...

В 1998 г.С.Ларин принял участие в уникальной постановке «Турандот» Пуччини, которая под руководством З.Меты была осуществлена в Пекине, в Запретном городе, и транслировалась по телевидению на весь мир. В 2001 г. состоялся его дебют в Большом театре России в опере Верди «Сила судьбы».

Активный репертуар С.Ларина включает в себя лирико-драматические теноровые партии почти во всех известных операх 19-го и начала 20-го веков. Композиторы, музыке которых его голос соответствует идеально, – это Верди («Отелло», «Аида», «Бал-маскарад», «Дон Карлос», «Сила судьбы», «Симон Бокканегра», «Луиза Миллер», «Макбет»), Пуччини («Мадам Баттерфляй», «Девушка с Запада», «Манон Леско», «Тоска», «Турандот»), Чилеа («Адри е нна Лекуврер»), Джордано («Федора»), Леонкавалло («Паяцы»), Бизе («Кармен»), Сен-Санс («Самсон и Далила»), Оффенбах («Сказки Гофмана»), Чайковский («Пиковая дама», «Евгений Онегин»), Мусоргский («Борис Годунов»). Есть в его репертуаре такие редкости, как «Русалка» Дворжака, «Франческа да Римини» Дзандонаи или одноактные оперы Рахманинова. В 2003 г. он спел партию Бахуса в опере Р.Штрауса«Ариадна на Наксосе» в Государственной Берлинской опере.

Среди произведений крупной формы, которые исполняет певец, Реквием и Коронационная месса Моцарта, Реквием Ллойда-Уэббера, «Триумф Афродиты» Орфа, «Самсон» Генделя, «Времена года» Гайдна,Торжественная месса и 9-ая симфония Бетховена, Реквием Верди, Реквием Берлиоза, Глаголическая месса Яначека, «Песнь о Земле» Малера,«Месса ди Глория» Пуччини.

Концертная деятельность С.Ларина постоянна и интенсивна. Он выступал в таких залах, как венские «Музикферайн» и «Концертхауз», зальцбургский «Фестшпильхауз», Берлинская филармония, Мюнхенская филармония, лейпцигский «Гевандхауз», амстердамский «Концертгебау», токийский «Сантори-холл», Римская Академия «Санта-Чечилия», лондонские «Альберт-холл», «Ройал Фестивал-холл», «Уигмор-Холл», «Барбикан-холл», нью-йоркский «Авери Фишер-холл», Большой зал Ленинградской филармонии, Большой зал Московской Государственной консерватории, Концертный зал имени Чайковского.

Певца приглашают на концерты филармонические оркестры Нью-Йорка, Мюнхена, Берлина, Чехии, «Ля Скала», симфонические оркестры Лондона, Вены, Цинциннати, амстердамский Королевский «Концертгебау», Национальный оркестр Франции, оркестр Романской Швейцарии, оркестр Баварского радио.

Ему довелось петь с выдающимися дирижерами, такими, как К.Аббадо, К.Дэвис, Ч.Маккерас, Л.Гарделли, Р.Шайи, Мюнг Вун Чунг, З.Мета, Н.Ярви, Ж.Претр, В.Федосеев, С.Бычков, Дж.Гавадзени, Дж.Левайн, Ф.Луизи, Л.Маазель, Р.Мути, Дж.Синополи, А.Паппано, П.Штейнберг, Ш.Дютуа, Х.Кегель.

Дискография С.Ларина, в основном,посвящена русской музыке. На фирме «CHANDOS», кроме сольных дисков с романсами Чайковского, Рахманинова, композиторов «Могучей кучки», Мусоргского, он вместе с пианисткой Э.Бековой записал не имеющую прецедента антологию романсоврусских композиторов на стихи западноевропейских поэтов, а вместе с лондонским оркестром «Филармония» и Г.Рождественским – арии из русских опер. С.Ларин участвовал в записи 1-ой симфонии Скрябинас Берлинским симфоническим оркестром п/у В.Ашкенази («DECCA»), «Бориса Годунова» Мусоргскогос оркестром Берлинской филармонии п/у К.Аббадо («SONY»). На «DEUTSCHE GRAMMOPHON» с его участием записаны оперы Рахманинова, «Мазепа» Чайковского (Симфонический оркестр Готенбурга п/у Н.Ярви), «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича(оркестр «Опера Бастий» п/у Мюнг Вун Чунга) и поэма Рахманинова «Колокола» (Российский Национальный оркестр п/у М.Плетнева). В 2002 г. вышли в свет его сольный диск «Портрет» с ариями из опер итальянских, французских и немецких композиторов («ARTE NOVA CLASSICS») и «Сцены из «Пиковой дамы» Чайковского» («DELOS») с участием именитых русских певцов и дирижера К.Орбеляна.

С.Ларин – первый русский певец, награжденный Золотой медалью Верди – высшей наградой Пармского Хорового общества (1995) и Призом Луиджи Илликиза служение оперному искусству (2001).

C ôté ténors… se hissent au niveau du Hermann de Sergei Larin… Ce joueur impénitent porte tous les malheurs de la Russie millénaire.

Le Figaro, France,

Engaging Sergej Larin proved an immense stroke of good fortune. In his most winning appearance here, the Russian tenor found the glinting heroic heft for the opening act, yet he offered a most credibly smitten sinner in Dalila"s digs. Yet it was as the blinded, enfeebled Samson ("Vois, ma misere, helas") that Larin"s exquisitely modulated vocalism, a portrait of humanity in extremis, transcended the opera"s musty conventions.

SF Chronicle, USA

Sergey Larin proved a surprisingly persuasive Samson, one capable of both glinting heroic tenor postures and muted eloquence in the mill scene.

OPERA, UK

Ларин не боится быть собой и достиг всемирного признания именно как Ларин, никому не подражая. Его искусство производит впечатление законченного, стройного архитектурного сооружения. Это очень умное, тонкое, рациональное пение, где просчитан и выверен каждый нюанс.

Русский журнал, Russia

…le ténor letton Sergei Larin, acteur et chanteur bouleversant.

Le Figaro, France

Sergej Larin, a regular at the Metropolitan Opera and the Paris Opera …one of the most intelligent tenors I know, and one of just eight or 10 people in the world who can sing the role the way it should be sung.

Preview, USA

Волшебное зеркало Сергея Ларина


"Если бы любовь умела петь, у нее был бы голос Сергея Ларина", - написала о нем музыкальный критик Ольга Петерсон в предисловии к книге "Панцирь для черепахи" (Беседы о жизни певца и голоса), изданной в Латвии в позапрошлом году.
Звезда мировой оперы, один из выдающихся музыкантов современности Сергей Ларин, размышляя о путях становления и судьбе певца, написал в этой книге: "Представь, что во мне находится зеркало с двумя поверхностями. На одной - господин Ларин, ну как на фотокарточке с паспорта, а на другой - герой в точной пропорции, один к одному, с оригиналом. Во время спектакля волшебное зеркало приходит в движение и начинает вращаться с огромной скоростью, пока два изображения не сольются в одно - это и есть Радамес, Дон Хозе, Ленский…" Певец, которому рукоплескали самые знаменитые оперные театры мира - от Большого в Москве до Ла Скала в Милане, от Королевского Ковент-Гарден в Лондоне до Опера Бастиль в Париже, мог позволить себе такой образ.
Человек-солнце
Он родился в обычной семье, весьма далекой от музыкальных традиций. И учился в обычной автозаводской школе № 179, ничем особенно не отличаясь от сверстников. Вот разве что музыку любил особенную. В то время, когда входили в моду "Поющие гитары" и "Самоцветы", он зачарованно слушал концерт мастеров искусств, который транслировали по телевидению из Большого театра. А на письменном столе под стеклом у него лежал репродуцированный черно-белый портрет его кумира - Марио Ланца.
Однажды во Дворце культуры Автозавода состоялся выездной спектакль Горьковского академического театра оперы и балета имени Пушкина - "Русалка" Даргомыжского. Отсюда берет начало его любовь к опере. Потом был "Евгений Онегин" уже в самом оперном театре. "В том спектакле Татьяну пела Клара Акимовна Инкина, которая позже сыграет важную роль в моей жизни", - напишет позже Сергей Ларин в своих воспоминаниях.
Романтический юноша мечтал увидеть Париж. Учительница химии, у которой муж находился в служебной командировке во Франции, рассказывала ему о городе влюбленных, городе жареных каштанов. Это она ему подсказала идею поступить в иняз, мол, если будешь хорошим студентом, поедешь на практику в Сорбонну. А мама Лидия Павловна вздыхала: "Это все хорошо, но каким бы ты был врачом! Шел бы ты, сынок, в медицинский!" Тут вмешался отец: пусть идет, куда хочет… Так осенью 1973 года Сережа Ларин стал студентом Горьковского государственного педагогического института иностранных языков им. Н.А.Добролюбова по специальности переводчик-референт.
- У него была необыкновенная способность к языкам, - вспоминает сегодня Галина Махненко, преподаватель французского языка. Забегая вперед, скажу, что к тому времени, когда Сергей Ларин начал концертировать по миру, он знал французский, немецкий, английский, итальянский, испанский, литовский, свободно говорил по-словацки, понимал по-чешски… Поистине, талантливый человек талантлив во всем. В благодарность за науку и дружбу позже он пригласит учительницу в парижскую оперу Бастиль на свой спектакль.
С Кларой Инкиной Сергей познакомился, учась на четвертом курсе института. Прима нашего оперного театра вела тогда кружок сольного пения в ДК УВД.
- Сережа вошел, как будто солнышко взошло, такой свет он излучал! - с восторгом вспоминает теперь Клара Акимовна. - А когда я услышала его необыкновенный голос, поняла, что ему нужен другой учитель…
Пользуясь своим знакомством с народным артистом СССР Виргилиусом Норейкой - они однажды вместе пели "Травиату" на горьковской сцене, Инкина позвонила знаменитому тенору, который к тому же был профессором Вильнюсской консерватории, и попросила "послушать" талантливого юношу. Так окончивший институт, дипломированный переводчик поступил в Литовскую государственную консерваторию по классу вокала Норейки. Впервые ректор иняза Кузьма Сизов разрешил выдать выпускнику свободный диплом.
- За тобой билеты в Большой театр, - пошутил при этом Кузьма Васильевич. Но спустя всего несколько лет бывший студент пригласил в Большой театр на свой спектакль и ректора, и других преподавателей института.
- Он был необыкновенно красивым человеком - и внешне, и внутренне. Настоящий русский интеллигент, - вспоминает о нем Вячеслав Константинович Будников. Это он, в ту пору преподаватель Горьковской консерватории, первым определил тесситуру поющего Ларина:
- Вы тенор, Сережа…
Всякий раз, приезжая в Горький к родителям, Сергей непременно приходил в родной институт, встречался с преподавателями, бывшими однокашниками, устраивал для них концерты. Бывало так, что накануне он пел в нью-йоркской Метрополитен-опера, а спустя несколько дней - на сцене нашей филармонии. Гонораров, естественно, с земляков не брал, а радовался как ребенок, что ему рукоплещут нижегородцы.
- Он не просто певец от Бога, он человек от Бога. Гражданин мира. Талантливый певец с голосом небесной красоты и русской душой, - рассказывала мне директор Нижегородской филармонии Ольга Томина. - Вот Серафим Саровский каждому встречному говорил: "Здравствуй, радость моя!" Сергей не произносил этих слов, но ощущение было то же… Ему в принципе незнакомы были возмущение, неудовольствие, раздражение. Открытый всему миру, светлый человек-солнце. Помню, его, уже больного, по какой-то причине задержали у нас в аэропорту почти на два часа, а он вышел нам навстречу, как всегда, улыбающийся, ни слова жалобы…
В России и вне ее
Еще студентом Ларин начал работать в Литовском государственном театре оперы и балета, где дебютировал в партии Альфреда в "Травиате". А в 1988 году главный дирижер Литовской оперы Алекса предложил ему участвовать в постановке "Пиковой дамы" в Братиславе, после чего Сергей стал приглашенным солистом Словацкого Национального театра. Западная карьера молодого певца началась с его дебюта в Венской опере в роли Ленского. Тогда Ларина попросили заменить заболевшего тенора, но его Ленский имел такой шумный и убедительный успех, что артистическое агентство "Austroconcert International" сразу же предложило русскому певцу подписать контракт. После этого его карьера вошла в фазу крутого подъема. А он по-прежнему возвращался в свой Нижний. В книге его воспоминаний самые душевные страницы посвящены родному городу. Интересны и его рассуждения о "звездности":
"Все лиги и иерархии выдуманы людьми. Искусственное создание звезд несет в себе большую опасность для молодого певца с незакаленной психикой. Если новая звезда превращается в машину для чеканки золотых монет, то артисту не остается ни времени для размышлений, ни тишины и спокойствия для вызревания дара. И это почти исключает целенаправленное, вдумчивое развитие"… Ах, если бы все звезды рассуждали нынче так!
В 1995 году Фонд Джузеппе Верди в Парме наградил Сергея Ларина Золотой медалью Верди - высшей наградой Пармского хорового общества, в 2001 году в Пьяченце ему был вручен приз Луиджи Иллики - за служение оперному искусству. Ларин - первый русский певец, удостоенный столь престижных наград. "…Тенор Сергей Ларин - поразительный актер и певец", - писала о нем в тот год французская газета "Фигаро". А предвзятые американцы тогда же опубликовали в своем еженедельнике "IJ Weekend": "Энергичный Ларин в образе лидера иудеев Самсона сочетает силу, уязвимость и страдания… Его мощное продуманное пение - это особый момент. Единственное "но" - он длится недолго…"
Свет погасшей звезды
"Я обожаю умирать на сцене. Когда это произойдет на самом деле, то мне уже не будет дано об этом рассказать", - так написал он в 2008 году, накануне того известия, которое потрясло весь музыкальный мир: умер Сергей Ларин… Он не дожил до 52 лет. Скорбела Братислава, где в опустевшем доме завешивала черным зеркала его вдова, оперная певица Лилия Ларина, скорбели его партнеры по сцене в Сан-Франциско Опера, Сан-Диего Опера, Даллас Опера, в Баварской государственной опере, Венской государственной опере, Словацком национальном театре, скорбели Турин и Мадрид, Пекин и Неаполь, Нью-Йорк и Париж… А посреди России в заснеженном Нижнем в своей квартирке в обычной автозаводской пятиэтажке тихо плакала осиротевшая Лидия Павловна, мама великого певца. Всего на год она переживет своего сына, соседи по лестничной площадке организуют ее скромные похороны. И тщетно будут добиваться люди, искренне любившие Сергея Ларина за подаренную им радость, среди которых, кстати, немало известных нижегородцев, чтобы на здании НГЛУ, где учился всемирно известный тенор, чье имя стоит в одном ряду с именами Пласидо Доминго, Хосе Каррераса и Лучано Паваротти, местные власти установили мемориальную доску…

Сергей Ларин, один из ведущих теноров современного мирового оперного театра, родился в Латвии. Закончил Горьковский Институт Иностранных языков и Литовскую Государственную консерваторию по классу вокала профессора В.Норейки (1978).

Еще студентом начал работать в Литовском Государственном театре оперы и балета, где дебютировал в партии Альфреда в «Травиате» (1981). В 1987 г. полгода стажировался в Большом театре СССР.

В 1988 г. главный дирижер Литовской оперы Й.Алекса предложил ему участвовать в постановке «Пиковой дамы» в Братиславе, после чего он стал приглашенным солистом Словацкого Национального театра.

Западная карьера молодого певца началась с его дебюта в Венской опере (1990) в роли Ленского.

С тех пор С.Ларин пел практически во всех крупнейших театрах и на самых значительных оперных фестивалях мира, среди которых Парижская Национальная опера, Лондонская Королевская опера «Ковент-Гарден», Венская опера, миланская «Ля Скала», «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, Берлинская Государственная опера, театр «Колон» в Буэнос-Айресе, оперные театры Мадрида, Амстердама, Монте-Карло, Цюриха, Мюнхена, Рима, Неаполя, Генуи, Флоренции, Палермо, Кальяри, Турина, Болоньи, Пьяченцы, Бильбао, Сан-Франциско, Хьюстона, Сан-Диего, Далласа, «Арена ди Верона», фестивали в Зальцбурге, Эдинбурге, Равенне, Брегенце, Оранже, Литомышли...

В 1998 г.С.Ларин принял участие в уникальной постановке «Турандот» Пуччини, которая под руководством З.Меты была осуществлена в Пекине, в Запретном городе, и транслировалась по телевидению на весь мир. В 2001 г. состоялся его дебют в Большом театре России в опере Верди «Сила судьбы».

Активный репертуар С.Ларина включает в себя лирико-драматические теноровые партии почти во всех известных операх 19-го и начала 20-го веков. Композиторы, музыке которых его голос соответствует идеально, - это Верди («Отелло», «Аида», «Бал-маскарад», «Дон Карлос», «Сила судьбы», «Симон Бокканегра», «Луиза Миллер», «Макбет»), Пуччини («Мадам Баттерфляй», «Девушка с Запада», «Манон Леско», «Тоска», «Турандот»), Чилеа («Адриенна Лекуврер»), Джордано («Федора»), Леонкавалло («Паяцы»), Бизе («Кармен»), Сен-Санс («Самсон и Далила»), Оффенбах («Сказки Гофмана»), Чайковский («Пиковая дама», «Евгений Онегин»), Мусоргский («Борис Годунов»). Есть в его репертуаре такие редкости, как «Русалка» Дворжака, «Франческа да Римини» Дзандонаи или одноактные оперы Рахманинова. В 2003 г. он спел партию Бахуса в опере Р.Штрауса «Ариадна на Наксосе» в Государственной Берлинской опере.

Среди произведений крупной формы, которые исполняет певец, Реквием и Коронационная месса Моцарта, Реквием Ллойда-Уэббера, «Триумф Афродиты» Орфа, «Самсон» Генделя, «Времена года» Гайдна, Торжественная месса и 9-ая симфония Бетховена, Реквием Верди, Реквием Берлиоза, Глаголическая месса Яначека, «Песнь о Земле» Малера, «Месса ди Глория» Пуччини.

Концертная деятельность С.Ларина постоянна и интенсивна. Он выступал в таких залах, как венские «Музикферайн» и «Концертхауз», зальцбургский «Фестшпильхауз», Берлинская филармония, Мюнхенская филармония, лейпцигский «Гевандхауз», амстердамский «Концертгебау», токийский «Сантори-холл», Римская Академия «Санта-Чечилия», лондонские «Альберт-холл», «Ройал Фестивал-холл», «Уигмор-Холл», «Барбикан-холл», нью-йоркский «Авери Фишер-холл», Большой зал Ленинградской филармонии, Большой зал Московской Государственной консерватории, Концертный зал имени Чайковского.

Певца приглашают на концерты филармонические оркестры Нью-Йорка, Мюнхена, Берлина, Чехии, «Ля Скала», симфонические оркестры Лондона, Вены, Цинциннати, амстердамский Королевский «Концертгебау», Национальный оркестр Франции, оркестр Романской Швейцарии, оркестр Баварского радио.

Ему довелось петь с выдающимися дирижерами, такими, как К.Аббадо, К.Дэвис, Ч.Маккерас, Л.Гарделли, Р.Шайи, Мюнг Вун Чунг, З.Мета, Н.Ярви, Ж.Претр, В.Федосеев, С.Бычков, Дж.Гавадзени, Дж.Левайн, Ф.Луизи, Л.Маазель, Р.Мути, Дж.Синополи, А.Паппано, П.Штейнберг, Ш.Дютуа, Х.Кегель.

Дискография С.Ларина, в основном, посвящена русской музыке. На фирме «CHANDOS», кроме сольных дисков с романсами Чайковского, Рахманинова, композиторов «Могучей кучки», Мусоргского, он вместе с пианисткой Э.Бековой записал не имеющую прецедента антологию романсов русских композиторов на стихи западноевропейских поэтов, а вместе с лондонским оркестром «Филармония» и Г.Рождественским - арии из русских опер. С.Ларин участвовал в записи 1-ой симфонии Скрябина с Берлинским симфоническим оркестром п/у В.Ашкенази («DECCA»), «Бориса Годунова» Мусоргского с оркестром Берлинской филармонии п/у К.Аббадо («SONY»). На «DEUTSCHE GRAMMOPHON» с его участием записаны оперы Рахманинова, «Мазепа» Чайковского (Симфонический оркестр Готенбурга п/у Н.Ярви), «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича (оркестр «Опера Бастий» п/у Мюнг Вун Чунга) и поэма Рахманинова «Колокола» (Российский Национальный оркестр п/у М.Плетнева). В 2002 г. вышли в свет его сольный диск «Портрет» с ариями из опер итальянских, французских и немецких композиторов («ARTE NOVA CLASSICS») и «Сцены из «Пиковой дамы» Чайковского» («DELOS») с участием именитых русских певцов и дирижера К.Орбеляна.

С.Ларин - первый русский певец, награжденный Золотой медалью Верди - высшей наградой Пармского Хорового общества (1995) и Призом Луиджи Иллики за служение оперному искусству (2001).