Самые известные мелодии баха. Самое известное произведение баха

Немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах создал за свою жизнь больше 1000 музыкальных произведений. Он жил в эпоху барокко и в своем творчестве обобщил все, что было характерно для музыки своего времени. Бах писал во всех имевшихся в 18-м веке жанрах, за исключением оперы. Сегодня произведения этого мастера полифонии и виртуозного органиста слушают в самых разных ситуациях – настолько они многообразны. В его музыке можно найти простодушный юмор и глубокую скорбь, философские размышления и острейший драматизм.

Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году, он был восьмым и самым младшим ребенком в семье. Отец великого композитора Иоганн Амброзиус Бах тоже был музыкантом: род Бахов с начала 16-го века известен своей музыкальностью. В то время создатели музыки пользовались в Саксонии и Тюрингии особым почетом, их поддерживали власти, аристократы и представители церкви.

Бах к 10 годам лишился обоих родителей, и его воспитанием занялся старший брат, работавший органистом. Иоганн Себастьян учился в гимназии, и одновременно с этим получал от брата навыки игры на органе и клавире. В 15 лет Бах поступил в вокальную школу и начал писать первые произведения. После окончания школы он недолго был придворным музыкантом у веймарского герцога, а затем стал органистом в церкви в городе Арнштадт. Именно тогда композитор написал большое количество органных произведений.

Вскоре у Баха начались проблемы с властями: он выражал недовольство уровнем подготовки певцов в хоре, а затем и вовсе на несколько месяцев уехал в другой город для того, чтобы познакомиться с игрой авторитетного датско-немецкого органиста Дитриха Букстехуде. Бах уехал в Мюльхаузен, куда его пригласили на ту же должность – органиста в церкви. В 1707 году композитор женился на своей кузине, которая родила ему семерых детей, трое из них умерли в младенчестве, а двое в дальнейшем стали известными композиторами.

В Мюльхаузене Бах проработал всего год, и переехал в Веймар, где стал придворным органистом и организатором концертов. К этому времени он уже пользовался большим признанием и получал высокое жалованье. Именно в Веймаре талант композитора достиг расцвета – он около 10 лет непрерывно занимался сочинением произведений для клавира, органа и оркестра.

К 1717 году Бах добился в Веймаре всех возможных высот и начал искать другое место работы. Cтарый работодатель сначала не хотел отпускать его, и даже на месяц посадил под арест. Однако Бах вскоре покинул его и направился в город Кётен. Если раньше его музыка во многом сочинялась для богослужений, то здесь из-за особых требований нанимателя композитор начал писать, в основном, светские произведения.

В 1720 году внезапно умерла жена Баха, но уже через полтора года он снова женился на молодой певице.

В 1723 году Иоганн Себастьян Бах стал кантором хора при церкви Святого Фомы в Лейпциге, а потом был назначен и «музыкальным директором» всех работавших в городе Церквей. Бах продолжал писать музыку до самой смерти – даже лишившись зрения, он диктовал ее своему зятю. Умер великий композитор в 1750 году, сейчас его останки покоятся в той самой церкви Святого Фомы в Лейпциге, где он проработал 27 лет.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Для органа

Прелюдии и фуги: C-dur, D-dur, e-moll, f-moll, g-moll, A-dur, d-moll, G-dur, a-moll, h-moll, C-dur, c-moll, C-dur, e-rnoll, c-moll, G-dur, a-moll, Es-dur.
Фантазии и фуги: g-moll, c-moll, a-moll.
Токкаты с фугами: F-dur, E-dur, d-moll (Дорийская), C-dur, d-moll.
Восемь маленьких прелюдий и фуг: C-dur, d-moll, e-moll, F-dur, G-dur, g-moll, a-moll, B-dur.
Прелюдии: C-dur, G-dur, a-moll.
Фуги: c-moll, c-moll, G-dur, G-dur, g-moll, h-moll (на тему Корелли).
Фантазии: C-dur, G-dur, G-dur, h-moll, C-dur (неоконченная).
Пастораль F-dur. Трио.
Пассакалья c-moll.
Концерты Вивальди (a-moll, C-dur, d-moll) и других авторов. Konzertsatz C-dur.
Сонаты: Es-dur, c-moll, d-moll, e-moll, C-dur, G-dur.
Orgelbuchlein - 46 коротких хоральных прелюдий.
Хоральные вариации: «Christ, der du bist der helle Tag («Ты весь, как светлый, ясный день»); «О Gott, du frommer Gott» («О ты, сладчайший»); «Sei gegriisset, jesu gutig» («Шлю привет тебе, желанный») и другие.
Канонические вариации «Vom Himmel hoch, da Komm"ich her («С высот небесных»).
Шесть хоралов («Шюблеровские»).
13 хоралов (так называемые «большие»; последний из них - предсмертный: «Vor deinen Thron tret"ich («У престола»).
Хоральные обработки «Прелюдии к катехизису и прочие песнопения» (12 больших и 9 малых). Вошли в III часть «Klavieriibung».
Хоральные обработки (главным образом, юношеского периода), не вошедшие в указанные сборники.
24 хоральные обработки (собрание Кирнбергера).

Для клавесина

Маленькие прелюдии (часть I, II) и фуги.
15 двухголосных инвенций и 15 трехголосных симфоний.
«Das Wohltemperierte Klavier» («Хорошо темперированный клавир»)
I часть 24 прелюдии и фуги. II часть 24 прелюдии и фуги. Фантазии и фуги (фугетты): a-moll, d-moll, c-moll, B-dur, D-dur. Хроматическая фантазия и фуга d-moll. Искусство фуги (Die Kunst der Fuge).
Отдельные прелюдии и фуги.
Токкаты: fis-moll, c-moll, D-dur, d-moll, e-moll, g-moll, G-dur.
Фантазии: g-moll, c-moll, g-moll.
Фантазия-рондо c-moll.
Прелюдии (фантазии) c-moll, a-moll.
Сюиты: 6 Французских сюит: d-moll, c-moll, h-moll, Es-dur, G-dur, E-dur.
6 Английских сюит: A-dur, a-moll, g-moll, F-dur, e-moll, d-moll.

Klavierubung («Клавирная школа»):
I часть. Партиты: B-dur, c-moll, a-moll, D-dur, G-dur, e-moll.
II часть. Итальянский концерт и Партита (французская увертюра) h-moll.
III часть. 21 Хоральная прелюдия (также и для органа), Прелюдия и тройная фуга Es-dur, 4 дуэта: e-moll, F-dur, G-dur, a-moll.
IV часть. Ария с 30 вариациями («Гольдберговские вариации»). «Каприччо на отъезд возлюбленного брата» B-dur. Каприччо E-dur. (в честь И. К. Баха). Aria variata alia maniera italiana (Ария, варьированная в итальянской
манере) a-moll. Менуэты: G-dur, g-moll, G-dur (из клавирной книжки Вильгельма Фридемана Баха). Сонаты. Скерцо d-moll (вариант e-moll).

КЛАВЕСИННЫЕ ОБРАБОТКИ СОБСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Соната d-moll (аранжировка 2-й скрипичной сонаты a-moll).

Сюита E-dur (аранжировка 3-й скрипичной партиты). Adagio G-dur (из 3-й скрипичной сонаты).

ОБРАБОТКИ ДЛЯ КЛАВИРА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДРУГИХ АВТОРОВ

Соната a-moll (из «Hortus musicus» - «Музыкального сада» И. А. Рейн-кена).
Соната C-dur (оттуда же).
Фуга B-dur (оттуда же).
Фуга B-dur (аранжировка фуг Эрзелиуса).
16 концертов Вивальди, Марчелло, Телемана, Иоганна Эрнеста Веймарского.

ОРКЕСТРОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

Увертюры (сюиты).
№ 1, C-dur; № 2, h-moll; № 3, D-dur; № 4, D-dur; № 5, g-moll. Симфония F-dur.

6 «Бранденбургских» концертов: № 1, F-dur; № 2, F-dur; № 3, G-dur;
№ 4, G-dur; № 5, D-dur; № 6, B-dur.

Концерты для клавесина с сопровождением оркестра: № 1, d-moll; № 2,E-dur; № 3, D-dur; № 4, A-dur; № 5, f-moll; № 6, F-dur; N° 7, g-molL

Концерты для двух клавесинов с сопровождением оркестра: № 1, c-moll; № 2, C-dur; № 3, c-moll.
Концерты для трех клавесинов с сопровождением оркестра: № 1, d-moll; № 2, C-dur.
Концерты для скрипки с сопровождением оркестра: № 1, a-moll; № 2, E-dur; № 3, d-moll.
Концерт для двух скрипок с сопровождением оркестра d-moll.
Тройной концерт для клавесина, флейты и скрипки с сопровождением ор¬кестра a-moll.
Концерт для скрипки с оркестром D-dur (отрывок).

КАМЕРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ СТРУННЫХ, ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И АНСАМБЛИ

Сонаты и партиты для скрипки соло: g-moll, h-moll, a-moll, d-moll, C-dur,
E-dur. Сюиты (сонаты) для виолончели: G-dur, d-moll, C-dur, Es-dur, c-moll,
D-dur.
Соната для двух скрипок с цифр, басом C-dur. Четыре сонаты («инвенции») для скрипки и чембало: g-moll, G-dur, F-dur, c-moll.
Трио для двух скрипок и чембало, d-moll. Сонаты для клавесина и скрипки: h-moll, A-dur, E-dur, c-moll, f-moll, G-dur.
Сюита для клавесина и скрипки A-dur.
Сонаты для клавесина и виолы да гамба: G-dur, D-dur, g-moll. Для лютни (в переложении для клавесина): 3 партиты: g-moll, e-moll, c-moll. Маленькая прелюдия c-moll. Прелюдия, фуга и Allegro Es-dur. Фуга g-moll Сонаты для флейты: solo - a-moll; для флейты с цифр, басом: C-dur,
e-moll, E-dur.
Соната для флейты и скрипки с цифр, басом G-dur. Соната для двух флейт с цифр, басом G-dur. Сонаты для клавесина и флейты: h-moll, Es-dur, A-dur. «Музыкальное приношение».

СВЕТСКИЕ ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ

«Музыкальные драмы» («Dramma per musica») и кантаты:

«Скользите, играючи, волны» («Schleicht, spielende Wellen»).

«Раздор побежденный изменчивых струн» («Vereinigte Zwietrachb).

«Вздымайтесь, гремящие звуки!» («Auf, schmetternde Tone!»).

«Звучите, литавры, и трубы, трубите!» («Tonet, ihr Pauken, erschallet,Trompeten!»).
«Амур-изменник» («Amore traditore»). Для баса.

«Состязание Феба с Паном» («Der Streit zwischen Phobus und Pan»).
«О жизни в довольстве» («Von der Vergnugsamkeit»).
«Эол Умиротворенный» («Der zufriedengestellte Aeolus»).
«Выбор Геркулеса» («Die Wahl des Herkules»).
«Начальство новое у нас» («Мег hahn en neue Oberkeet»)- Крестьянская кантата.
«Увенчаны славой небесной столетья» («Mil Gnaden bekronet»).
«He зная горестей житейских» («Non sa che sia dolore»).
«Будем бодрствовать в заботах» («Lasst uns sorgen»).
«О песня дивная!» («О angenehme Melodei»).
«О чудный день, желанный век» («О holder Tag, erwunschte Zeit»).
«Славься, Саксония, благословенна» («Preise dein Glticke, gesegnetes
Sachsen»).

«Пусть смолкнет болтовня» («Schweigt stille, plaudert nicht»)-Кофейная кантата.

«В порыве все вперед» («Schwingt freudig euch empor!»).

«Одна охота лишь меня бодрит» («Was mir behagt»).

«Вы рассейтесь, тени горя!» («Weichet nur, betrubte Schatten»).

«Разройте могилу, разрушьте тот склеп!» («Zerreisset, zersprenget, zerstoret
die Gruft!»).

«Светлейший Леопольд» («Durchlauchster Leopold»).

ДУХОВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Мессы: h-moll (Высокая месса); F-dur, A-dur, g-moll, G-dur (короткие).
«Magnificat» («Величит душа моя»), D-dur.
«Sanctus, sanctus, sanctus» («Свят, свят, свят»): C-dur, D-dur, d-moll,
G-dur, D-dur.
Страсти по Матфею, по Иоанну, по Луке, по Марку. Оратории: «Рождественская» (в 6 частях); «Пасхальная» («Kommt, eilet und laufet»-«Спешите, о люди!»); «На вознесение» (кантата № 11). Мотеты: «Singet dem Herrn ein neues Lied» («Новую песню спойте ему»), для 8 голосов, B-dur. «Der Geist hilft unsrer Schwachheit auf» («Нас дух высокий укрепит»), для
8 голосов, B-dur.
«Furchte dich nicht, ich bin bei dir» («He бойся, я с тобою!»), для 8 голосов.
«Komm, Jesu, Komm!» «Приди, Иисусе!», для 8 голосов. «Jesu, meine Freude» («Моя радость»), для 5 голосов, e-moll. «Lobet den Herrri» («Хвалите господа»), для 4 голосов, C-dur. Духовные кантаты (всего 199).
185 хоралов для четырех голосов из сборника К. Ф. Э. Баха. Духовные песни и арии из «Gesangbuch Schemellis» - «Книги песен» Г. Шемелли (21) и из 2-й «Нотной тетрадки» (Notenbuch) Анны Магдалины Бах (10).

Иоганн Себастьян Бах – один из лучших композиторов 18 века, родился в 1685 году в городе Эйзенахе. Играть на скрипке Баха научил отец. В семье знали, что мальчик станет музыкантом, ведь у Баха был прекрасный голос.

К 9-ти годам Иоганн Себастьян остался сиротой и попал на воспитание к старшему брату. Именно брат продолжил обучать музыке маленького Баха. Правда, однообразное обучение быстро надоело будущему композитору, и он занялся самообразованием. По ночам Бах залазил в шкаф брата и доставал оттуда тетрадь с произведениями разных композиторов. При лунном свете мальчик переписывал себе ноты. За полгода такой работы зрение парня упало, а переписанные ноты забрал старший брат.

В 15 лет Иоганн Себастьян решил переехать в Люнебург и стал самостоятельно зарабатывать на жизнь. В 1703 году Бах окончил гимназию и мог поступать в университет. К сожалению, в университет он не поступил, ведь оплатить его образование было некому, и нужно было самому зарабатывать на жизнь.

Бах несколько раз в жизни менял город проживания и место работы, но какими бы не были условия жизни, он всегда стремился к самосовершенствованию и продолжал заниматься музыкой.

В 1708 году молодой музыкант переехал в Веймар. В этом городе он устроился музыкантом во дворец и работал городским органистом. Именно здесь Бах написал лучшие органные сочинения: Фуга ре минор, Токката и Пассакалия до минор.

В 1717 году Бах отправился в Кетен. Композитор был приглашен во дворец принца Кетенского, но так как здесь не было органа, Бах стал писать оркестровую и клавирную музыку. Во дворце Бах руководил оркестром и развлекал принца игрой на клавесине, а все свободное время посвящал творчеству. Именно здесь появились 24 прелюдии и фуги, которые вошли в первый том цикла произведений «Хорошо темперированный клавир» и «Хроматическая фантазия и фуга ре минор».

В 1723 году Бах отправился в Лейпциг, где и прожил остаток лет. Здесь он руководил хором при церкви Св. Фомы. В обязанности Баха входило обслуживание церквей города. Также он был ответственен за качество церковной музыки.

Работая в Лейпциге, Бах создал вокально-инструментальные композиции: «Страсти по Иоанну», Мессу си минор, «Страсти по Матфею» и другие.

Постоянные огорчения Баху приносила работа руководителем хора. Церковь выделяла ничтожные средства на школу, певчие мальчики голодали и были плохо одеты, в оркестре было только четыре скрипки и четыре трубы. Бах обращался за помощью к городскому начальству, но все безрезультатно.

Единственное, что приносило радость композитору, было творчество и семья.

У Баха было три сына: Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман и Иоганн Христиан. Все они пошли по стопам отца и стали композиторами.

В последние годы жизни Баха сильно беспокоила боль в глазах. Из-за неудачной операции он потерял зрение, но это не сломило композитора, и он продолжил сочинять новые произведения.

28 июля 1750 года Баха не стало. В музыкальном мире его смерть осталась практически незамеченной.

Скачать и слушать онлайн композиции Иоганна Себастьяна Баха в mp3 можно на нашем портале совершенно бесплатно. Узнайте больше о творчестве великого композитора благодаря нашему ресурсу.

Развернуть

Он прославился как искусный сочинитель и виртуозный исполнитель органной музыки. Кроме того, музыкант был и талантливым педагогом и руководил концертными группами.

Кратко о композиторе

При жизни Иоганн Себастьян не получил признания, и лишь спустя почти столетие к его произведениям стали проявлять интерес. Пожалуй, ничто из музыки времени барокко не пользуется сейчас такой популярностью, как произведения Баха. Список по годам этих сочинений следует составлять с учётом основных этапов творчества автора. Впоследствии работы мастера вошли в золотой фонд вечной классики и до сих пор пользуются популярностью, прочно войдя в репертуар концертных исполнений.

Начало творчества

Бах, список произведений которого является предметом интересного обзора, родился в музыкальной семье: его отец, старший брат и сестра были музыкантами. С детства будущий композитор проявил удивительный талант к обучению игре на скрипке. Ещё в юности он серьёзно увлёкся произведениями известных композиторов, не упускал случая послушать знаменитых мастеров, постоянно учился, пополняя свои знания.

Очень скоро он проявил себя как талантливый органист. Он в совершенстве овладел игрой на этом инструменте, так что к нему даже стали обращаться за советами музыканты. Бах, список произведений которого можно открыть упоминанием сочинений для органа, подражал своего времени, но вместе с тем дополнял партитуры народными мелодиями, стараясь придать ей национальное звучание.

Первыми работами композитора были хоралы, гимны и прелюдии для органа. Эти сочинения отличаются торжественным, величественным характером. Однако произведения Баха, список которых постоянно пополнялся, были многообразны по своей обработке: его ранние токката и фуга имеют красочное, драматичное звучание.

Веймарский период (1708—1717)

Расцвет творческой карьеры композитора начался на новом месте его работы, когда он получил придворную должность органиста и музыканта при одном из немецких герцогов. Здесь для автора сложились оптимальные условия для творчества: он был свободен в выборе тематики и работал с очень хорошим оркестром.

Именно в этот период он создаёт свой знаменитый цикл фуг, которые составили первый том его известного труда «Хорошо темперированный клавир». Никто из тогдашних музыкантов не был таким виртуозом органного искусства, каким являлся Бах. Список произведений композитора постоянно расширялся: он много работал, сочиняя и перерабатывая концерты итальянских композиторов. Через девять лет Иоганн покидает место старой работы и отправляется на поиски новой.

В Кётене

Патроном композитора стал князь, который любил музыку и ценил талант композитора. Он дал ему должность капельмейстера и предоставил большую свободу действий. Произведения Баха, список которых пополнился работами светского характера, получили одобрение и признание. Он сочинил клавирную музыку, сюиты на французские и английские темы, более двух десятков прелюдий, а также фуги. К этому же времени относится создание знаменитых Бранденбургских концертов. В наши дни их обычно исполняют камерные оркестры.

Также он сочинил несколько концертов. Бах, список произведений которого в это время нередко составляли работы развлекательного характера, создал сонаты и сольные исполнения для скрипки и флейты, что походили на весёлые песни. Несмотря на это, в его концертах каждый инструмент получил самостоятельное звучание.

Религиозная музыка

В это время в Германии одним из самых известных композиторов уже стал Иоганн Себастьян Бах. Произведения, список которых теперь включал и религиозную музыку, быстро рос. Автор написал несколько месс на Евангельские сюжеты, что считаются одними из лучших в творчестве композитора. Будучи музыкальным директором церквей города, он создал цикл кантат для богослужения, которые основывались на протестантских хоралах. Отдельно следует упомянуть про «Мессу си минор», в которой автор частично использовал отрывки из своих лучших кантат.

Светские мелодии

Однако композиции светского, развлекательного характера продолжали занимать видное место в его творчестве: им отводил особое значение Иоганн Себастьян Бах. Произведения, список которых быстро увеличился за счёт мелодий, сочинённых специально для музыкальной ассамблеи автора, вошли в сокровищницу мирового репертуара. Ими восхищаются и по сей день. Бах, список произведений которых постоянно пополнялся самыми различными работами, в это время создал свою знаменитую «Кофейную кантату», а также ряд концертов для виолончели и клавесина.

В конце 1740-х годов композитор написал новый цикл, состоящий из трио, ричеркаров и канонов, который преподнёс в дар королю под названием «Музыкальное приношение». В то же время он сочинил ряд фуг, в которых особенно ярко проявилось его искусство создания полифонии. Эта работа не увидела свет при жизни автора и была опубликована после его смерти сыновьями композитора.

Особенности сочинений

Самые известные произведения Баха, список которых был представлен выше, отражают характерные черты его мелодий. Композитор заслуженно признан как мастер полифонии: его фуги, сонаты поражают богатством звучания, драматичностью, колоритом и многообразием звуков. Он ещё при жизни считался непревзойдённым мастером игры на органе. Тогда никто из композиторов не мог с ним сравниться в этом виде искусства.

Ещё одной особенностью является то, что он работал во всех известных музыкальных жанрах XVIII века, за исключением оперы. Однако её мотивы всё-таки присутствуют в ряде его хоровых произведений. Автор умело сочетал достижения северных и южных композиторов в Западной Европе. Большое влияние на него оказало творчество немецких, итальянских и французских музыкантов.

Бах умело соединял их мелодии, нередко перерабатывая сочинения других композиторов. Часто он редактировал собственные произведения, которые впоследствии становились так называемыми каверами, самостоятельными и оригинальными. Он также с успехом сочинял и клавирные произведения. Многие из них стали своеобразным руководством для написания и исполнения полифонической музыки: опыт Баха знакомил учеников с техникой и более совершёнными приёмами работы с музыкальными инструментами (клавирные упражнения).

Значение работ композитора

Существует достаточно распространённая точка зрения, что после смерти Бах был забыт. Однако это не так: его органная музыка и хоралы продолжали звучать в церквях и не утратили своего значения и поныне. Но дело в том, что на смену пришёл классицизм, который ориентировался не на полифонию, а на гармонию. Потому действительно многие молодые композиторы стали считать музыку Иоганна Себастьяна устаревшей.

Но такие знаменитые авторы, как Бетховен и Моцарт часто восхищались творчеством своего великого предшественника. Оба учились на его работах, которые оказали большое влияние на их творчество. В сегодняшнее время сочинения композитора являются неотъемлемой частью концертных исполнений, причём одна и та же работа может звучать в разных вариантах, поскольку не все партитуры Иоганна содержат полную информацию об инструментовке. Произведения Баха, список на русском языке которых был представлен в статье, представляет лишь краткий перечень работ этого выдающегося композитора и музыкального педагога.

Классическая музыка – творит чудеса, поэтому ее часто используют в . Отрывая новые грани в создании музыкальных произведений и положительно влияя на организм человека. Композиции Баха играют особую роль в становлении музыки и воздействии на нервную систему и организм в целом. Композитор заведомо начал свое собрание прелюдий и фуг с той, которая описывает рай – зарождение и становление жизни. Постепенно темы произведений меняются в соответствии с развитием общества и нравами. Одно остается неизменным – «Эффект Баха».

Думал ли Иоганн Себастьян Бах о шедевральности своих творений, сочиняя их часы напролет? Вероятно, что да! Об этом свидетельствует изречение, в котором великий композитор советует бесконечно трудиться, чтобы добиться подобных успехов. Давая совет, автор не предусмотрел наличие редчайшего дара — таланта. Именно этот фактор позволяет одним завоевать мир на многие поколения, а другим – так и остаться не замеченными.


Влияние музыки Баха на человека

Человеческий мозг постоянно находится в работе, выполняя многочисленные ментальные функции. Это происходит за счет производства разночастотных волн мозговой активности. При медитации, йоге и даже прослушивании музыки наблюдается эффект изменения сознания или «альфа активность». Сопровождающее «бета движение» обеспечивает появление реакций на явление, оценивая и формируя понимание. Музыка Баха улучшает данный процесс, активизируя работу мозга. Такое смежное единение позволяет добиться превосходных результатов.

Польза музыки Баха

  • укрепляет организм и повышает иммунитет,
  • помогает при гипертонии,
  • ускоряет процесс лечения дыхательной и пищеварительной системы,
  • помогает отвлечься от боли при ревматизме,
  • повышает работоспособность,
  • улучшает успеваемость в учебе,
  • повышает производительность на работе,
  • помогает справиться со стрессами и тревожностью,
  • снимает раздражение,
  • приводит к чувству спокойствия и удовлетворенности,
  • избавляет от чувства обиды и зависти.

Привести себя в чувство и позволить себе остановится в скоротечности современного мира – помогут творения великого автора. Музыковеды постоянно исследуя мелодии Баха, утверждают, что они безгранны. Талантливые музыканты вычленяют из каждой прелюдии новые звучания, чтобы хотя бы попытаться приблизиться к шедевральным гаммам.

Лечебный эффект Баха

Великие произведения не перестают удивлять и лечить людей на протяжении многих лет. Музыка Баха благотворно влияет на умственные процессы головного мозга, активизирует его работу. Главный рычаг нашего организма – мозг. Следовательно, под воздействием творений великого мастера, он благотворно влияет на центральную нервную систему, которая дает импульсы, своеобразные «задания» остальным органам. Бах от раздражительности, как обезболивающее от мигрени – всегда действенно! В этих целях рекомендуется слушать произведение композитора «Кантата №2»

Слушать Кантата №2 Бах

Если вас одолевают негативные мысли и чувства, к примеру, обида, зависть к чужим успехам или озлобленность, то справиться с ними поможет «Итальянский концерт» Баха.

Замечены еще некоторые невероятные факты: мелодии в мажоре эффективны при онкологических заболеваниях, а Минор от Баха упрощает процесс запоминания информации, улучшает логическое мышление и способствует развитию математических знаний.

Помимо этого, «Концерт ре минор для скрипки и Кантата №21» помогает при повышенном давлении, «Фа диез минор» (прелюдии и фуги, том I, ХТК) — при других заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

Слушать «Фа диез минор» (прелюдии и фуги, том I, ХТК)

Для ускорения процесса заживления язв желудка и устранения других проблем с органами пищеварения стоит прослушать «Соль диез минор» (прелюдии и фуги, том I, ХТК).

Слушать «Соль диез минор» (прелюдии и фуги, том I, ХТК)

Помогает отвлечься от боли при ревматизме и проблемах с суставами в целом — Фа мажор («Токката»).

Слушать Фа мажор («Токката»)

Эффект Баха для детей

Сравни эликсиру спокойствия и уравновешенности можно сравнить классическую музыку для юной части населения планеты Земля. Бах для детей (в том числе) создал невероятные произведения, которые не только превосходны, но еще и действенны. У музыки нет возраста! Согласно исследованиям Кембриджского университета, дети, которые постоянно слушали Баха, развивались стремительнее своих сверстников. Они чаще побеждали в интеллектуальных конкурсах и соревнованиях. Во взрослой жизни — занимали более престижные рабочие места. Кроме того, ребята, которым привит хороший вкус в музыке, вырастают воспитанными и культурными гражданами.

Музыка Баха для сна

Существует мнение, что классическая музыка помогает уснуть. В случае с Бахом – это не так. Видимо, автор вкладывал в свои ноты долю эгоизма, которая не позволяет музыке быть просто фоном. Согласно исследованиям, Бах для сна, от бессонницы и в качестве расслабления – не пригоден. Его музыка «возбуждает» мозг, побуждает к действиям и заставляет размышлять. Следовательно, завершать прослушивание данных творений рекомендуется минимум за 4 часа до вечерней процедуры — сна.

Проверить эффект Баха на себе может каждый. Достаточно, ежедневно выполняя любимую работу или необходимое занятие, делать это в унисон с творениями великого автора. Мир Баха необъятный и безграничен – там есть место для каждого!

Слушать Баха онлайн