Ночной морской пейзаж. Описание картины айвазовского "морской пейзаж с обломками корабля под лунным светом". Описание картины Айвазовского Одесса ночью

Художник с самого детства любил море, создавая поэтичный образ, передавал дыхание и движения водной стихии. Каждый раз, подходя к мольберту, он давал волю своему воображению, так как благодаря собственному методу, писал картины по памяти.

Море являлось вдохновением Айвазовского. Зачастую на его картинах можно увидеть ночные морские пейзажи, людей, любующихся прекрасной природой. Художник создаёт на полотне глубокие и колоритные сочетания, которые могут поразить своим великолепием.

Буря на море лунной ночью.

Буря ночью. Айвазовский

Художник создавал образы ночной природы во всей её бесконечной изменчивости: то в виде спокойной глади, то в образе бушующей грозной водной стихии. Он умел изображать все эффекты лунного света с иллюзионисткой точностью. Именно на луну стоит обратить внимание в первую очередь. В отличие от луны на севере, где она – маленькое, почти невидимое пятно, в Крыму она светит так, что громоносные тучи вскоре потеряют свою силу.
Работа Айвазовского « » была создана в 1849 году. Она пронизана солнечными лучами, полна света и воздуха, и имеет оптимистический характер, несмотря на всю драматичность образа. Цветовая гамма картины – это оттенки розового, лилового и жёлтого цветов сочетании с изумрудным в небе, тёмно-синим, фиолетовым и зелёным в воде. Судя по тому, что корабль изображён без парусов, ветер не собирается набирать полную мощь, и волны не поглотят судно в морскую глубь. Мы можем наблюдать, что луна освещает путь странникам, не давая им померкнуть в кромешной темноте.

Огромная волна, пронзённая светом луны, показывает всю прозрачность изумрудной воды с наносящими блики гранями и пенящимися гребнями. Светом луны они вырываются из тёмной пропасти, тем самым сердито показывая, что перед нами – бушующая стихия.

Описание картины Айвазовского Одесса ночью

Прожив всю жизнь у моря, художник не мог не проникнуться его возвышенностью и изяществом, и не воспеть эту красоту в своих работах. Картина «Одесса ночью» была написана, как и, практически, все остальные, по памяти, собственным способом передачи всего великолепия морской стихии.
По правому краю изображения идёт ряд домов, слабо освещённых лунным светом, который постепенно растворяется в море. Необычный ярко-жёлтый свет луны озаряет рядом изображённые предметы, позволяя зрителю увидеть всё, что расположено вокруг. Многие критики писали, что прежде никто не мог передать свет и воду настолько реалистично и живо.

На полотне мы можем увидеть одинокий военный корабль, переживающий редчайшие мгновения красоты, которые, скорее всего, больше никогда не увидит. Трудности и битву предвещают зловещие и грозные тучи, повисшие над ним.

Описание картины Айвазовского Ночь в Крыму

Одно из самых романтических произведений Айвазовского – Ночь в Крыму. Картина была написана художником в 1859 году.

Поднимаясь над горой Аю-Дагом, луна заполняет окрестный пейзаж чарующим золотистым светом. Золотятся и склоны Медведь-горы.

Айвазовский любит изображать морскую стихию в грозном и бушующем образе, однако, на этом полотне, изображающем удивительную крымскую ночь, ничто не предвещает беды. Художник написал романтический пейзаж, изображая полную луну над черноморским побережьем. Под золотистым лунным светом, в бухте, едва видны маленькие силуэты кораблей.

Другие картины на ночную тему

Хочется чего-то не тематического сезонного, не про лампочки и гирлянды с шариками, а наоборот, про то, чтобы не видеть людей, не слышать людей и лежать, ничего не делая. Короче -- самые знаменитые морские пейзажи в мировом искусстве.


Каспар Давид Фридрих. "Странник над морем тумана ". 1818

Это одна из знаковых картин эпохи романтизма, где усе было про гордого одиночку, уединение, могущественные стихии.

Клод Лоррен. "Высадка царицы Савской ". 1648.

В ту эпоху писать самостоятельные пейзажи было еще не модно, живописцы были вынуждены "привинчивать" к ним какой-нибудь библейский или мифический сюжет для оправдания выбранной темы.

И. Айвазовский. "Девятый вал". 1850

Клод Моне. "Впечатление. Восход солнца" . 1872

Это картина, изображающая порт Гавр, дала начало импрессионизму.

Рембрандт. "Шторм на Галилейском озере ". 1633

Картина, знаменитая не только тем, что это единственный пейзаж Рембрандта, но и своей кражей в 1990 году.

Хокусай. "Большая волна в Каганаве". 1823-31

Правда, это не "картина", а гравюра, но все равно великая, и пусть будет тут.

офф
Меня вообще бесит неверное словоупотребление, особенно в журналистике, для которой слова, по идее, это и есть главный и единственный строительный материал.

Вот смотрите, недавняя новость на сайте "Вечерней Москвы": "Во время уборки в Ватикане нашли две картины Рафаэля " и там первая фраза "Найденные полотна считались утерянными в течение пяти сотен лет".
Какие слова употреблены неправильно? "Картины " и "полотна ".

Потому что при внимательном изучении темы, например, на сайте ТАСС , выяснилось, что история такая.
Издавно было известно, что расписывая стены Ватикана фресками в составе огромной бригады маляров, Рафаэль написал две фигуры не нормально, стандартными материалами для штукатурки, а масляными красками.
Но никто не знал, что это за фигуры и где они находятся.
И вот недавно реставраторы приводили в порядок огромную стену, расписанную колоссальной фреской с безумным количеством фигур, и обнаружили, что две тетки во всей этой толпе там написаны именно маслом.
Следовательно -- эти две фигуры написал Рафаэль. ( у любимого моего Николая Подосокорского).

Вот в этом бардаке опознали двух теток.

Правильно говорить в данном случае "опознали два фрагмента фресок", а не "картины".

Картина -- эта штука мобильная, считай мебель, антиквариат для украшения квартиры, ее можно взять подмышку и унести (проверочный вопрос). Если нарисованное произведение искусства нельзя стырить на раз два -- это не "картина".
С "полотнами" -- еще проще, это тупо нечто, нарисованное на полотне, на холсте. На тряпочке! Если картина написана не на холсте, а на дереве, то про нее уже нельзя говорить "полотно" -- например, Джоконда написана на тополе => не полотно.

Ладно, разбухтелась, извините.

Брейгель. "Падение Икара ". Ок. 1558

Единственная картина Брейгеля на античный сюжет. Впрочем, сейчас предполагают, что автор все-таки не он.

Аркадий Рылов. "В голубом просторе" . 1918

Клод Жозеф Верне. "Вход в палермский порт при лунном свете ", 1769

Редкий для 18 века пример ночного пейзажа.

Клод Моне. Скалы в Этрета. 1885

Ну ладно, пусть будет второй Моне, он же такой хороший, и другой совсем.

Алексей Боголюбов. «Афонское сражение 19 июня 1807 года». 1853

Илья Репин. "Какой простор". 1903

Хочу в Коктыбель. Только не в нынешний, а в тот, в котором мне было двадцать с чем-то.

Каналетто. Bacino di San Marco, 1738

Впрочем, и Венеция тоже сойдет, даже современная, ладно уж, заверните.

Уистлер. "Симфония в сером и зеленом. Океан". 1866-72

Видите в этом пейзаже увлечение японскими гравюрами?
Нельзя сказать, что это прямо "знаменитый" морской пейзаж, но дальше буду ставить уже менее популярные вещи, зато от известных художников.

Тернер. "Последний рейс корабля "Отважный ". 1739

У Тернера трудно выбрать что-то одно, он весь целиком гениален, правда, осознается это не с первого взгляда, а при некотором усилии, примерно том, которое требуется для адаптации к стихам Бродского.

Ханс Гуде. "Фьорд в Сандвикене ". 1879

Ван Гог. "Вид моря близ Ле Сент-Мари-де-ла-Мер", 1888

Уинслоу Хомер. Лунный свет. 1875

Хомер вообще очень хороший художник, посмотрите его.
Ну ладно, вот еще один.

Уинслоу Хомер. На пляже. 1869

Николай Дубовской. "Притихло ". 1890

Это Балтийское взморье.

Архип Куинджи. "Берег моря со скалой" 1898-1908.

Это Крым. Курорты Краснодарского края почему-то никто не рисует...

Валентин Серов. "Одиссей и Навсикая". 1910

Это нарисовано гуашью, значит, "рисунок". Акварелью -- тоже "рисунок". Картина -- это только маслом или темперой. По-английски говорят watercolour painting, по-русски нельзя.

Еще один Куинджи пусть будет. "Море". 1898-1908

Хоакин Соролья. "Дети на пляже". 1910

С наступающим вас Новым Годом! Надеюсь, я сделала его для вас более красочным, рассказала вам много нового и как следует развлекла!
Спасибо вам огромное, что вы меня читаете, спасибо за подарки и виртуальное пиво на мой яндекс-кошелек (это полезно для вдохновения!)
Большое спасибо, что голосовали за меня на блогера года. Мне очень приятно общаться с вами, получать такой сильный отклик, так много добрых слов. Ваша благодарность и интерес к моему труду очень поддерживали меня в сложные периоды этого года.

Ура! С Новым годом!

На каждом полотне известного художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского море особенно. Где-то оно нежное и мягкое, где-то прекрасно в проявлении гнева. На картине «Морской пейзаж с обломками корабля под лунным светом», написанной маслом в 1863 году, художник изображает морской берег ночью. На небе повисла большая желтая луна, края которой разобрать трудно - настолько ярок исходящий от нее свет. По небу плывут обрывки темных облаков, которые, кажется, вот-вот осядут на землю, превратившись в туман. Море, местами освещенное луной, в середине - совсем черное, и в этой темноте художественный зритель видит силуэт обломков небольшого корабля. Справа на берегу видны очертания группы людей, один из которых указывает на то, что раньше было морским судном. Видимо, корабль совсем недавно потерпел крушение, и море его прибило к берегу, к земле, на которой его не ждали. А где-то далеко, возможно, родственники потерпевших крушение путешественников, ожидают прибытия судна на пустом берегу. Особенностью картины «Морской пейзаж с обломками корабля под лунным светом» является то, что художник не использует разнообразную цветовую палитру и довольствуется достаточно скромным набором цветов. На картине мы видим разные оттенки желтого и коричневого, а также серого и черного. Это не многосюжетная картина, она представляет только один эпизод - то, как обломки корабля пристали к берегу.

Айвазовский делит полотно на две контрастные по цветовой палитре части - небо и воду. Таким образом художник передает ощущение тревожности и смуты, которое возникает на пороге стихийного бедствия, иными словами - затишье перед бурей. Небо заволокло серыми тучами, в центре - еще светлый горизонт. Вдалеке виднеется маленький корабль, который еще не знает, с чем ему предстоит встретиться. Слева от него - размытые черты суши. Облака на небе и волны повторяют рисунок друг друга.

Для Айвазовского главное в живописи не то, что он изображает, а как он это делает. Так и на этом пейзаже на передний план выходит не судьба разбившегося корабля, а ночной морской пейзаж. Главное на полотне - переливы луны, отражение её от морской глади, глубина беззвездного ночного неба, освещенного луной и покрытого облаками. Море на данном полотне спокойное, не считая совсем небольших волн.

Изображая человеческую трагедию на фоне морского пейзажа, Иван Айвазовский предлагает художественному зрителю порассуждать о быстротечности жизни и хрупкости человеческого существа. И снова, Иван Айвазовский демонстрирует свое мастерство изображения величия природы. Он представляет вечный пейзаж, сталкивая его с человеческой трагедией - крушением корабля. Небо и луна, изображенные на полотне, поражают своей реалистичностью и красотой. От картины веет спокойствием и вечностью, величием окружающего мира, ощущением быстротечности человеческой жизни.