Имя для клоунессы. Самые знаменитые клоуны (13 фото). Подбор имени по автоматической программе

Когда приближается детский день рождения, перед родителями встаёт вопрос, как его отпраздновать? Самый простой вариант для родителей – пригласить маленьких гостей в детский развлекательный центр или кафе с детским меню. Самый выгодный вариант – пригласить детей домой и организовать праздник самостоятельно. Если родителям по какой-либо причине не хочется самим развлекать малышей или не хватает времени на подготовку, то могут помочь профессионалы развлекательного дела — детские аниматоры . Благо агентств по этой услуге сейчас предостаточно, да и программу можно выбрать на любой вкус.

Для проведения праздника понадобится:

  • Взрослый костюм клоуна (можно импровизированный, главное, чтобы был нос и парик);
  • Клоунские носы для детей (по количеству приглашённых гостей), можно ещё какие-нибудь атрибуты, например, парики, ободки с косичками, галстуки и т.д.;
  • Ватман и средства рисования;
  • Подборка весёлой музыки;
  • Воздушные шары;
  • Мелкие сувенирчики для призов;
  • Вкусное угощение и весёлое настроение.

Сценарий развлечения.

Лучше всего, чтобы дети покушали за праздничным столом перед началом развлекательной программы. Да и у вас будет время переодеться и подготовиться к проведению конкурсов.

Под весёлую музыку появляется клоун со связкой воздушных шаров (шаров должно быть по количеству детей, плюс 1 для клоуна).

Клоун: Привет! Друзья! Как вас рад видеть я! Что же у вас за праздник?

(дети отвечают)

Клоун: (переспрашивает) – День варенья? (нет). День печенья? (нет). День мученья? (нет). А – а – а, День ученья? (нет). Понял, понял! День рождения!!! (Да).

Клоун: Как вас много! Давайте познакомимся! Я знаю одну весёлую игру, называется «Ласковые имена». Вставайте в круг. Мы друг другу будем бросать шарик, и называть своё имя. Тот, кто поймает шарик, должен назвать это имя ласково. Затем бросить шарик следующему и назвать своё имя. Давайте я начну. Меня зовут Кнопка (бросает шарик одному из детей). Ребёнок: «Кнопочка» и т.д. пока каждый из детей не назовёт своё имя.

Клоун: Вот мы и познакомились! Теперь, я предлагаю вам вступить в корпорацию клоунов и веселиться до упаду! Хотите? (дети отвечают)

Клоун: Тогда нужно пройти специальный обряд посвящения в клоуны. Сейчас проверим, какие вы внимательные дети. (Клоун проводит игру «Внимательные слушатели»). Все гости стоят в кругу. Клоун встаёт в центр круга. Водящий (клоун) даёт команды, а сам выполняет их с точностью наоборот. Дети должны внимательно слушать клоуна и выполнять только то, что он говорит, а не делает. Например, клоун говорит: «сели», а сам поднимается на носочки, дети должны при этом сесть на корточки; «руки вверх», а сам опускает вниз и т.д.

Клоун: Молодцы! Справились с заданием! Теперь, я могу всех вас принять в весельчаки – озорники. (Раздаёт клоунские носы и другие атрибуты). Мы сейчас отправимся в весёлую клоунскую страну, которая называется «Смехландия», а полетим мы туда на воздушных шариках. Все дети берут по воздушному шарику и бегают по комнате под весёлую музыку.

Клоун: А теперь, давайте поиграем с вашими воздушными шариками. (Игра «Удержи шар в воздухе»). Давайте посмотрим, чей шарик дольше зависнет в воздухе и не упадёт на пол. Чтобы он не упал, надо дуть на шар снизу, вот так. (Клоун демонстрирует, как удержать шарик) А теперь вы попробуйте! (Проводится игра.Ребёнок, чей шар дольше всех находился в воздухе,получает приз от клоуна).

Клоун: Какие вы все ловкие! А теперь мы проверим, какие вы серьёзные. Это испытание на серьёзность. Называется игра «Букашечка». Сейчас мы с помощью считалочки выберем, кто будет первой букашечкой. (Выбирают). Теперь, все стоят по кругу, а букашечка встаёт на четвереньки и, ползая в кругу, приговаривает:

Я бу-бу-бу-бу-букашечка!

Тара-тара-таракашечка!

Я красная, я синяя!

Я самая красивая!

Кто первый засмеётся, повторяет все те же действия и слова. Таким образом, ползают две букашечки. Кто засмеётся следующим, тоже всё повторяет. Их становится трое. И так продолжается до тех пор, пока не останется один играющий или совсем ни одного. Последний оставшейся игрок зарабатывает приз.

Клоун: Вы очень весёлые ребята! А напомните-ка мне, по какому поводу сегодня праздник?! (День рождения). А что делают на всех днях рождения? (танцуют). Я тоже предлагаю вам исполнить мой любимый танец – «Лавата». Дети танцуют вместе с клоуном, повторяя движения в соответствии с текстом песни.

Клоун: Здорово мы потанцевали! А теперь я предлагаю нарисовать портрет нашего именинника! Но рисовать мы будем не совсем обычно! У меня здесь есть подсказки, в которых указано, какую часть тела нарисует каждый из вас. Вытащите себе по картинке. (Дети вытаскивают из клоунского колпака по картинке, на каждой из них нарисованы части тела, которую будет рисовать тот или иной ребёнок. На ватмане гости по очереди рисуют портрет именинника в соответствии с карточками — подсказками. После того, как портрет будет готов, можно приклеить детские разноцветные ладошки с именами гостей, приготовленные заранее.

Клоун: Молодцы! Очень красивый портрет у вас получился! А теперь проверим, какие вы сообразительные. Поиграем в игру «Угадай, кто я?». У меня здесь есть картинки, только я вам их не покажу. Вы сами попробуете догадаться, что там изображено. Видите, картинки не простые, они с отверстиями для головы. Просовываете голову в отверстие и попробуйте догадаться, кем вы являетесь на этой картинке. Можно задавать вопросы, ответить на которые можно только «да» или «нет». (Играют в игру).

Если дети не устали, можно показать им два – четыре детских фокуса, к которым необходимо подготовиться заранее.

Клоун: У кого сегодня день рождения? (Дети называют). Тогда быстро запевай именинный каравай! (Играют в игру «Каравай»).

Клоун: А чего же не хватает на нашем дне рождения? Конечно жеторта!!!

Клоун выносит торт со свечками. Можно приобрести самовоспламеняющиеся свечи для большего веселья.

Клоун: Прошу всех к столу!

Пока дети будут пить чай можно поиграть ещё в одну игру.

Клоун: Пока наслаждаетесь тортом, давайте сочиним поздравление от нас всех. Только, вот незадача, слова в поздравлении все перепутались и здесь оказалось то, чего желать нашему имениннику совсем не нужно. Поможете мне разобраться? Я буду читать поздравление, если пожелание подходит, вы кричите – «да», а если не подходит, то кричите «нет». Готовы? Начали!

С Днём мученья поздравляем! (нет)

С Днём рождения поздравляем! (да)

Счастья, радости желаем!(да)

Вырасти (имя именинника) побольше,(да)

Непременно стать потолще,(нет)

И красивой(ым), и смешливой(ым),(да)

И крикливой(ым), и драчливой(ым).(нет)

Доброй(ым) быть и заботу дарить,(да)

Злюкой быть – всех до слёз доводить!(нет)

Чтобы мамочка любила,(да)

Ремешком чтоб чаще била,(нет)

Шоколадками кормила.(да)

А бабушка ватрушками,

Да вкусными плюшками!(да).

Закончить праздник можно весёлой дискотекой и срезанием призов с верёвочки.

имя клоуна

Альтернативные описания

. (до 27 до н. э. Октавиан) (63 до н. э. - 14 до н. э.) с 27 до н. э. первый римский император

II Сильный (1670-1733) курфюрст саксонский (под именем Фридриха Августа I) с 1694, король польский в 1697-1706, 1709-33

III Фридрих (1696-1763) король польский и курфюрст саксонский с 1733

Брат Юлия Цезаря, им же усыновленный

Восьмой месяц календарного года

Имя императора Октавиана

Лучший месяц сбора лекарственных трав

Месяц, когда вы не сможете открыть в автобусе окно, то самое, которое не могли закрыть в декабре (Леонард Левинсон)

Мужское имя: (латинское) величественный, царственный

Один из древнеримских правителей

Последний римский император, полководец

Рассказ Г. Гессе

Роман К. Гамсуна

Серпень

Скоро осень, за окнами - ... (песня)

Радиостанция в Тольятти

Львиный месяц (знак зодиака)

Месяц года

Именно в этом месяце произошел путч 1991 года

Имя немецкого иммунолога Вассермана

В каком месяце по народным приметам наступает Ильин день?

Этот римский император объявил Аполлона своим патроном и учредил в честь него вековые игры

Какой месяц в древнерусском календаре назывался зарев?

Какой месяц в древнерусском календаре назывался серпень?

Римский император на шестом месяце

Месяц, в котором хорошо раскупаются тетради

Первый император Рима, титул которого носили все последующие правители

Месяц под знаком Льва

Месяц звездопадов

Бархатный месяц на курорте

Императорский месяц

Цирковая профессия, клоун

Мужское имя

Римский император

Персонаж сказки Ю. Олеши «Три толстяка»

Стихотворение В. Брюсова

Предосенний месяц

Месяц отпусков

Месяц спаса

Месяц путча в 1991 г

Месяц в имени Пиночета

Месяц прощания с летом

Летний месяц

В каком месяце Ильин день?

Львиный месяц

Месяц серпень ныне

Император на восьмом месяце

Что было перед сентябрем?

Месяц под патронажем Льва

Восьмой месяц календаря

Месяц или римский император

Император на шестом месяце

Месяц встречи Льва с Девой

Последний летний месяц

Месяц летних каникул

Месяц, закрывающий курортный сезон

Месяц, предшествующий сентябрю

Месяц, следующий за июлем

Месяц свидания Льва с Девой

Приходит на смену июлю

. «сменщик» июля

. «восьмимесчный» римский император

Месяц в преддверии осени

Что наступает после июля?

Финиш лета

Римский император с «летним» именем

Непосредственно перед сентябрем

Что следует после июля?

Непосредственно после июля

Сентябрь ему наступает на пятки

Кому сентябрь на пятки наступает?

Между июлем и сентябрем

Всегда сменяется сентябрем

Финиш летних каникул

Венценосный летний месяц

Еще не сентябрь, но уже и не июль

Месяц заготовки школьных аксессуаров

Всегда наступает после июля

Что стоит перед сентябрем?

Кто в очереди после июля?

Всегда стоит после июля

Месяц, закрывающий лето

Венценосный месяц лета

Племяник Цезаря, победивший Антония и Клеопатру

Мужское имя (лат. священный)

Другое имя римского императора Октавиана

Летний месяц года

Месяц года

Римский император, племянник Цезаря

Древнеримский император, внучатый племянник Цезаря (63 до н. э. - 14 н. э.)

Восьмой месяц календарного года

Бархатный месяц на курорте

. "Восьмимесчный" римский император

. "Императорский" месяц

. "сменщик" июля

В каком месяце Ильин день

В каком месяце по народным приметам наступает Ильин день

Всегда сменяет июль

Какой месяц в древнерусском календаре назывался зарев

Какой месяц в древнерусском календаре назывался серпень

Кому сентябрь на пятки наступает

Кто в очереди после июля

М. название осьмого месяца в году, стар. серпень, зарев; влад. густарь, всего обильно, густо едят. Августский, августовый, августовский, к августу относящийся. августе серпы греют, вода холодит. Овсы да льны в августе смотри, ранее они ненадежны. Мужику в августе три заботы: и косить, и пахать, и сеять. Август крушит, да после тешит. Август каторга, да после будет мятовка. Августа капуста, а марта осетр. Бабам в августе праздник, жатва, а с сентября и бабье лето. Август-собериха или припасиха. Августейший, почет, величанье, титло Государя и Его семейства; с лат. augustus, славный, прославленный. Самое название месяца дано было в честь римского имп. Августа

Месяц, закрывающий пляжный сезон

Персонаж сказки Ю. Олеши "Три толстяка"

Последний месяц лета

Последователь июля

Предшествующий сентябрю месяц

Римский император с "летним" именем

Следующий после июля месяц

Что было перед сентябрем

Что наступает после июля

Что следует после июля

Что стоит перед сентябрем

Олег и Валентина Световид – мистики, специалисты по эзотерике и оккультизму, авторы 15 книг.

Здесь вы можете получить консультацию по вашей проблеме, найти полезную информацию и купить наши книги.

На нашем сайте вы получите качественную информацию и профессиональную помощь!

Клоуны

Фамилии и имена известных клоунов

Клоун – это цирковой, эстрадный или театральный артист, использующий приемы гротеска и буффонады, задача которого – смешить публику.

Родственные определения: шут, паяц, и т. д.

Раньше в цирке главная задача клоуна состояла в том, чтобы заполнить паузу между номерами, необходимую для подготовки манежа. Но сейчас имена самых интересных клоунов известны широкой публике – они не просто смешат, но и задают тон всему представлению. Клоун может быть одновременно акробатом (как знаменитая клоунесса Ириска), может быть дрессировщиком кошек, как Юрий Куклачев, владеть искусством пантомимы, как Леонид Енгибаров, и т.д. Чем больше клоун умеет, тем ярче и интереснее его выступления. Клоуну нужны актерские данные, чувство юмора, фантазия, самоирония.

Современный репертуар клоунов очень широк, в клоунском арсенале и пародия, и гротеск, и эксцентрика, и пантомима, и реприза.

Фамилии и имена клоунов

Альперов, Дмитрий Сергеевич

Асмус, Ирина Павловна

Барский, Борис Владимирович

Бутаев, Алан Юрьевич

Вяткин, Борис Петрович

Гальцев Юрий

Городецкий, Роберт Шимшонович

Гримальди, Джозеф

Грок

Делиев, Георгий Викторович

Дерябкин Владимир

Дубино, Анатолий Антонович

Дуров, Юрий Владимирович

Емцев, Олег Павлович

Енгибаров, Леонид Георгиевич

Жигалов, Андрей Николаевич

Карандаш

Картуков, Геннадий Александрович

Келли Эмметт

Кещян, Мартирос Вартанович

Колвиг, Пинто

Комаров Владимир

Куклачёв, Юрий Дмитриевич

Куксо, Леонид Георгиевич

Лазаренко, Виталий Ефимович

Латышев, Анатолий Евгеньевич

Лейкин, Леонид Владимирович

Либабов, Анвар Зоянович

Майхровский Евгений

Макаров, Сергей Михайлович

Мараногли, Евгений Даутович

Марсо, Марсель

Маслюков, Семён Иванович

Мозель Василий

Морозов Александр

Мутурганов, Карим Муратович

Николаев, Андрей Николаевич

Никулин, Юрий Владимирович

Ольшанский, Владимир Моисеевич

Павлов, Сергей Александрович

Плучс, Казимир Петрович

Полунин, Вячеслав Иванович

Поляков, Николай Петрович

Попов, Олег Константинович

Радунский, Иван Семёнович

Сергеев, Алексей Иванович

Середа, Эдуард Иосифович

Славский, Рудольф Евгеньевич

Станевский, Мечислав Антонович

Сучков, Юрий Станиславович

Танти, Леон Константинович

Футтит Джео

Хуш-Ма-Хуш

Чеколтан, Евгений Фролович

Ша-У-Као

Шамшадинов, Энвар Ханяфиевич

Шуйдин, Михаил Иванович

Шульгин Николай

Юсупов Акрам

Из этого списка вы можете выбрать фамилию и заказать нам ее энергоинформационную диагностику .

На нашем сайте мы предлагаем огромный выбор имён...

Наша новая книга "Энергия фамилий"

В нашей книге "Энергия имени" вы можете прочитать:

Подбор имени по автоматической программе

Подбор имени по астрологии, задачам воплощения, нумерологии, знаку Зодиака, типам людей, психологии, энергии

Подбор имени по астрологии (примеры слабости этой методики подбора имени)

Подбор имени по задачам воплощения (цели жизни, предназначению)

Подбор имени по нумерологии (примеры слабости этой методики подбора имени)

Подбор имени по знаку Зодиака

Подбор имени по типам людей

Подбор имени по психологии

Подбор имени по энергии

Что нужно знать при подборе имени

Что делать, чтобы выбрать идеальное имя

Если имя нравится

Почему не нравится имя и что делать, если имя не нравится (три пути)

Два варианта подбора нового удачного имени

Корректирующее имя для ребенка

Корректирующее имя для взрослого человека

Адаптация к новому имени

Наша книга "Энергия имени"

Олег и Валентина Световид

С этой страницей смотрят:

В нашем эзотерическом Клубе вы можете прочитать:

На момент написания и публикации каждой нашей статьи ничего подобного в свободном доступе в интернете нет. Любой наш информационный продукт является нашей интеллектуальной собственностью и охраняется Законом РФ.

Любое копирование наших материалов и публикация их в интернете или в других СМИ без указания нашего имени является нарушением авторского права и преследуется Законом РФ.

При перепечатке любых материалов сайта ссылка на авторов и сайт – Олег и Валентина Световид – обязательна.

Клоуны

Внимание!

В сети интернет появились сайты и блоги, которые не являются нашими официальными сайтами, но используют наше имя. Будьте осторожны. Мошенники используют наше имя, наши электронные адреса для своих рассылок, информацию из наших книг и наших сайтов. Используя наше имя, они затягивают людей на различные магические форумы и обманывают (дают советы и рекомендации, которые могут навредить, или выманивают деньги на проведение магических ритуалов, изготовление амулетов и обучение магии).

На наших сайтах мы не даём ссылок на магические форумы или на сайты магов-целителей. Мы не участвуем в каких-либо форумах. Мы не даем консультаций по телефону, у нас нет на это времени.

Обратите внимание! Мы не занимаемся целительством и магией, не делаем и не продаем талисманы и амулеты. Мы вообще не занимаемся магической и целительской практикой, не предлагали и не предлагаем таких услуг.

Единственное направление нашей работы – заочные консультации в письменной форме, обучение через эзотерический клуб и написание книг.

Иногда люди нам пишут, что на каких-то сайтах видели информацию о том, что мы якобы кого-то обманули – брали деньги за целительские сеансы или изготовление амулетов. Мы официально заявляем, что это – клевета, неправда. За всю свою жизнь мы ни разу никого не обманули. На страницах нашего сайта, в материалах клуба мы всегда пишем, что нужно быть честным порядочным человеком. Для нас честное имя – это не пустой звук.

Люди, которые пишут о нас клевету, руководствуются самым низменными мотивами – завистью, жадностью, у них черные души. Наступили времена, когда клевета хорошо оплачивается. Сейчас многие Родину готовы продать за три копейки, а заниматься клеветой на порядочных людей еще проще. Люди, которые пишут клевету, не понимают, что они серьезно ухудшают свою карму, ухудшают свою судьбу и судьбу своих близких людей. Говорить с такими людьми о совести, о вере в Бога бессмысленно. Они не верят в Бога, потому что верующий человек никогда не пойдёт на сделку с совестью, никогда не будет заниматься обманом, клеветой, мошенничеством.

Мошенников, псевдомагов, шарлатанов, завистников, людей без совести и чести, жаждущих денег, очень много. Полиция и другие контролирующие органы пока не справляются с возрастающим наплывом безумия "Обман ради наживы".

Поэтому, пожалуйста, будьте внимательны!

С уважением – Олег и Валентина Световид

Нашими официальными сайтами являются:

Приворот и его последствия – www.privorotway.ru

А также наши блоги:

Коверный клоун в качестве неотъемлемого персонажа программы утвердился в советском цирке, заменив традиционного Рыжего, выступавшего в паузах. Свое название - коверный - клоун получил от той первоначальной функции, которой ограничивалось его выступление. Он должен был заполнять паузы, когда разворачивали или убирали ковер, устанавливали артистический реквизит. Этот клоун мешал работе униформистов, сыпал на ковер опилки, прятал под полу пиджака, что-либо из реквизита и развлекал зрителей другими подобными шутками. А когда увозили с манежа тачку с ковром, он обязательно запрыгивал на нее или вскакивал на спину униформиста, толкавшего тачку. Таков был приблизительно "набор" его шуток и проделок, характерных для первых коверных.

Кончалась пауза - и коверный должен был покинуть манеж независимо от того, успел ли он закончить свою репризу. Такое неуважительное отношение к его выступлению диктовалось теми конкретными, узкими функциями, которые он выполнял в программе. Это, разумеется, ограничивало творческие возможности коверного. В дореволюционном русском цирке встречались, правда, и одаренные "ковровые" или "подковровые" клоуны, как их тогда называли (П. Брыкин, например, или В. Камбаров). Иногда способного коверного клоуны-буфф включали в свои антре. Лучшие артисты, выступающие в амплуа Рыжих у ковра, доставляли публике немало веселых минут. Постепенно интерес к забавному чудаку, к его проделкам все более возрастал. Положение его в цирке изменилось: коверный стал не только обязательным участником каждой программы, но и занял в ней ведущее положение. Его функции давно уже не ограничиваются только заполнением пауз. Вместо термина "коверный" на афишах пишут: "Весь вечер на манеже клоун..." и называют имя и фамилию артиста. Естественно, изменился и репертуар клоунов у ковра: от маленьких шуток до сюжетных пантомимических сцен, от юмористических интермедий до сатирических памфлетов, от пародий до лирических новелл - таков диапазон творчества сегодняшних мастеров клоунады. Теперь не коверные клоуны приспосабливаются к программе, а, случается, программу "привязывают" к их выступлению. И это закономерно: коверные - любимцы зрителей, их с нетерпением ждут на манеже. Сегодня коверные задают тон всему представлению.

Весь вечер клоун общается со зрителями, "подогревает" их интерес к программе, способствует наилучшему восприятию каждого номера в отдельности и программы в целом; он решительно влияет на эмоциональный настрой зрительного зала. Вот почему в нашем цирке коверные клоуны стали премьерами программы, а выступление наиболее талантливых из них часто приравнивается к аттракциону. Роль коверного клоуна высоко ценится и артистами, отлично понимающими, что от клоуна зависит атмосфера циркового спектакля в целом.

Маска современного клоуна в основном реалистична. Зритель смеется вместе с клоуном над его проделками, а не над ним, как это было в старом цирке. Однако этот так называемый бытовой тип клоуна утвердился не сразу - ему предшествовал длительный период эволюции, трудных поисков, огорчительных неудач и радостных находок. В 20-х гг. клоуны, увлеченные преобразованием циркового искусства, стали отказываться от традиционной маски Рыжего.

Однако новые образы пока еще не были найдены. Внимание артистов привлекли знаменитые персонажи кинокомедий. Их яркие типажи, снискавшие огромную популярность у зрителей, перекочевали с экрана на манеж. Маски Пата и Паташона, Гарольда Ллойда и Чарли Чаплина замелькали в цирке и на эстраде. Особенно "повезло" Чарли Чаплину, который появлялся во множестве программ. Но это, разумеется, была лишь бледная копия маленького бродяжки Чарли. Впрочем, очень скоро и сами исполнители поняли, что образ неудачника, грустного и смешного маленького человечка, сталкивающегося с социальной несправедливостью буржуазного общества, каким был Чарли, не соответствует положению коверного клоуна в советском цирке и не может выполнить возложенные на него задачи. Несоответствие между формой и содержанием заставило наших клоунов искать свои, оригинальные образы.

Одним из первых, кому удалось найти новые черты коверного, был П. А. Алексеев. В самом начале 30-х гг. на манеже Ленинградского цирка появился вечно спешащий бухгалтер Павел Алексеевич, в мешковатом костюме, с портфелем в руке. Этот забавный персонаж пользовался в Ленинграде огромной популярностью. Следом за П. А. Алексеевым отказался от маски Чарли Чаплина и молодой артист Михаил Румянцев. Он создал образ веселого проказника Карандаша, принесший ему всемирную известность. Костюм Карандаша близок к бытовому. И все же он отличает клоуна от сидящих в зрительном зале. Бытовизм обеднил бы образ клоуна, низвел его до человека из публики или превратил бы в театральный персонаж. Черный костюм Карандаша чуть-чуть не по размеру, сидит на нем мешковато. Ботинки также немного большего размера, но не огромные, как у буффонадных клоунов. Остроконечная шляпа несколько маловата, она как бы завершает своеобразный парик с копной волос сзади. А как гармонирует этот костюм с фигурой артиста!

Образ, созданный Румянцевым, удивительно соответствует индивидуальности артиста.

Чрезвычайно современен и по-своему интересен клоунский образ Олега Попова. Его творческая особенность метко определена эпитетом "Солнечный клоун", полученным им во время гастролей за рубежом и ставшим неотъемлемой частицей его имени. Яркие, своеобразные характеры создали и другие наши одаренные комики. Среди них Юрий Никулин, Леонид Енгибаров, Андрей Николаев, Генрих Ротман и Геннадий Маковский.

Среди стройных, сильных и ловких артистов, выступающих на манеже цирка, нескладная фигура коверного всегда выглядит особенно смешно. И это для него выигрышный контраст.

Коверный - универсальный артист. Он обязан владеть приемами акробатики, гимнастики, жонглирования, эквилибристики, уметь играть на музыкальных инструментах. В его клоунском арсенале и пародия, и гротеск, и эксцентрика, и реприза-слово, и реприза-действие. Подлинно универсальными артистами цирка можно назвать Константина Мусина, Константина Бермана, Алексея Сергеева, Геннадия (Генри) Лерри, Романа Ширмана. Каждый из них, прежде чем стать клоуном, участвовал во многих, различных по жанру, номерах. Например, Роман Ширман был комиком на батуте, выступал в групповом жонглерском номере и в номере музыкальной эксцентриады. Один из испытанных номеров в репертуаре коверного клоуна - пародия. Клоун пытается повторить только что выступавших артистов (акробатов, жонглеров, гимнастов), но все делает неумело, неуклюжего, чем вызывает смех зрителей. Но клоун и должен выполнять эти упражнения смешно, пародийно. Такова его задача. В конце концов он все же "осваивает" пародируемый трюк и исполняет ого с профессиональным мастерством, но в клоунской манере. Именно в этом и раскрывается характер персонажа.

Обращающийся к пародии коверный клоун должен владеть актерским мастерством, выдумкой, в совершенстве знать пародируемый жанр, в противном случае пародия превратится в имитацию, а комизм станет комикованием.

Пародия не единственный прием в палитре коверного. Клоун должен быть отличным мимом, так как многие его репризы бессловесны. Мимика - одно из основных выразительных средств клоуна. Мимикой можно сказать очень многое, иногда больше, чем словами. Круг тем клоунских пантомим чрезвычайно обширен, своеобразен и условен язык. Клоун "стреляет" из палки, и зритель верит в эту условность.

Талантливый артист с помощью мимики и жеста может убедительно передать сюжет сценки и донести ее основную мысль до зрителя. Действия клоуна в пантомимах должны быть логичны и предельно ясны. Если зритель сразу не поймет, что хотел выразить клоун, и должен об этом догадываться, значит, действия артиста недостаточно продуманы и не достигли цели. Многие коверные кроме мимики и жеста пользуются слоном. Однако клоун не может разговаривать обыденно, как в быту. У него особый, клоунский язык, особая интонация, своеобразный рисунок речи. У каждого хорошего клоуна свое произношение, свое индивидуальное владение словом, своя манера разговора. Артист должен знать законы и технику речи, владеть культурой слова. Некоторые коверные свое появление на манеже сопровождают каким-либо резким возгласом, произносимым часто фальцетом. Этот прием привлечения внимания к себе всегда вызывает веселую реакцию в зрительном зале.

В наше время творчество клоуна тесно связано с режиссером, хорошо знающим специфику клоунады. Пожалуй, ни в одном ином жанре цирка роль режиссера не имеет такого значения, как в этом. Создание клоунского образа, сценическое поведение, подбор репертуара - словом, все, что связано с выступлением клоуна, - требует внимания режиссера. Не случайно многие из учеников главного режиссера Московского цирка М. С. Местечкина, руководящего длительное время студией клоунады и воспитавшего таких ныне известных клоунов, как Ю. Никулин, М. Шуйдин, Ю. Котов, и других, будучи признанными мастерами, продолжают творческий контакт со своим воспитателем.

И в заключение следует сказать, что палитра комического не ограничивается жанром клоунады. Комические персонажи включаются в различные номера программы - воздушные полеты, гимнастику на турниках, в выступления велофигуристов. А сколько веселья вносят в номера забавные прыжки комиков на батуте и на подкидных досках! Однако в последние годы веселые персонажи встречаются в номерах все реже и реже. Такое "осерьезнивание" обедняет программы.

Литература:
3.Б. Гуревич, О жанрах советского цирка, М., 1977.


Перед приёмной комиссией хореографического училища Большого театра стояла маленькая, по-детски хрупкая девушка. Отрицать, что поступавшая талантлива, строгие экзаменаторы не могли: она гибкая, сильная, выносливая - это было видно сразу.

Хотя у Ирины Асмус в детстве не было возможности регулярно заниматься с хореографами, приёмная комиссия сочла её достойной учиться у них и стать балериной. Правда, с одной оговоркой… Балерины нужны разные, и опытный глаз экзаменаторов не разглядел в девушке приму…

Другая бы на месте Асмус либо расплакалась, либо взялась доказывать преподавателям и хореографам обратное. Но у Ирины Асмус был план. Она вовсе не мечтала выходить на сцену в пуантах, она просто хотела выступать и согревать чужие сердца. И если балет не мог предоставить ей достаточного пространства для самореализации, то это пространство можно поискать где-то ещё, благо выбор всегда есть.

Ирина Асмус с лёгкостью поступила в Государственное училище эстрадного и циркового искусства. Энергия била из неё ключом: за время учебы юная циркачка успела попробовать себя в качестве актрисы, снявшись в «новых похождениях Кота в сапогах» сразу в двух ролях.

В цирке её влекла эквилибристика. Маленький рост, природная, почти кошачья гибкость и бесстрашие Ирины Асмус сыграли на руку начинающей эквилибристке. Она с неповторимой грациозностью выполняла сложнейшие трюки. Зрители с замиранием сердца следили за каждым её движением. Перед девушкой во всей своей мистической красоте сияло будущее артистки цирка. Но на одной из тренировок Ирина Асмус получила серьёзную травму. С эквилибристикой пришлось повременить.

Разлука со сценой для Амсус была невыносима, и Ирина решилась покорить театральные подмостки. Она поступила в драматическую студию Ленинградского театра юного зрителя. Поначалу театр не был к ней так гостеприимен, как цирк. Маленький рост, внешняя хрупкость, которые так помогали ей в эквилибристике, в театре определили амплуа актрисы. Ей предстояло играть детей и подростков.

Но амбициозную Ирину Асмус это не устраивало. Она мечтала о серьёзных драматических ролях и была готова работать над собой, шлифовать актёрские навыки. Мечтам актрисы было суждено сбыться на сцене Театра имени В.Ф. Комиссаржевской, где она исполнила роли Раймонды, Джульетты и многие другие. Критики быстро обратили внимание на актрису, она получала восторженные отзывы как от них, так и от зрителей.


Но цирк не покидал мысли Ирины Асмус. Она решила совмещать два занятия. Конечно, эквилибристика оставалась для неё если не всем, то очень многим. Но возвращение на манеж для Ирины Асмус знаменовалось отнюдь не тем, что она вновь взлетит под купол цирка, а рождением нового персонажа – клоунессы Ириски. Именно Ириска прославила Асмус на весь Советский Союз и надолго поселилась в сердцах миллионов детей.

Такое сладкое имя Ириска получила благодаря Александру Володину. Известный драматург и сценарист знал Ирину Асмус прежде всего как талантливую театральную актрису и был несказанно удивлён, когда увидел её на манеже. С его-то уст и сорвалось знаменитое «Ириска».

Ириска была необычным клоуном. В ней не было никакого излишнего кривлянья, и большой красный нос она словно бы забыла в гримерной. Образ, создаваемый Ириной Асмус, кажется, был пропитан нежностью, романтикой. Ириска казалась хрупкой и женственной, а её юмор – мягким и, одновременно, злободневным. Например, в одной из сценок Асмус показала, как работа и бытовые хлопоты убивают женскую красоту.

В 1978 году Ириска появилась на экранах телевизоров в детской развлекательно-познавательной программе «АБВГДейка». Советские дети полюбили добрую клоунессу с первого взгляда. Ей писали письма, девочки хотели быть похожими на неё: надевали красные кепочки и присылали Ириске свои фотографии.

В одной из передач Ириска исполнила песню, в которой были слова, будто бы написанные не о клоунессе, а об артистке, воплотившей этого персонажа: «Моя мечта – войти в манеж артисткой и людям радость жизни подарить». Ирина Асмус подарила радость многим людям разных возрастов, о чём она и мечтала, когда только начинала свой путь.


Семь лет Ириска вместе с другими клоунами исправно посещала занятия в «АБВГДейке», наблюдая за тем, как одно поколение зрителей сменялось другим. В 1985 году Ириску заменила другая клоунесса. Маленькие зрители скучали по любимой артистке, но жизнь распорядилась по-своему, и вскоре письма с просьбой вернуть Ириску перестанут писаться и сменятся детскими слезами…

В 1986 году она поехала на гастроли в Гомель. Там служил её сын, и артистка хотела повидаться с ним. В цирке Асмус постепенно вернулась к выполнению сложных эквилибристических трюков. 15 марта во время исполнения одного из них Ирина Асмус разбилась на смерть при падении с высоты купола цирка. Сын увёз тело матери из Гомеля и похоронил её в родном Санкт-Петербурге.

Несмотря на то что Асмус было 44 года, когда она исполнила тот роковой трюк, её талант и мастерство высоко ценились. После смерти всеми любимой клоунессы механизм, используемый в смертельном номере, был запрещён.

Елена Громова