Олег Безинских: Я обычный человек. Просто мне больше дано. «Русское чудо» Олег Безинских Когда вы поняли, что вы не такой, как все

Олег Безинских родился в небольшом городке Октябрьске Самарской области, что в самом сердце России. После окончания средней школы Олег поступил в Куйбышевское (Самарское) училище культуры, на отделение «режиссура драмы», и с успехом закончил его. Работал на Псковской студии телевидения; параллельно поступил на обучение в Ленинградский (Петербургский) институт культуры, где продолжил обучение режиссуре драмы.

Перед окончанием института Олег случайно, за день до экзаменов, попал на прослушивание в Санкт-Петербургскую консерваторию. На прослушивании Олег спел баритоном и драматическим тенором, после чего ему разрешили подавать документы и сдавать экзамены, но Олег попросил прослушать еще один его голос, который назвал «женским», чем развеселил комиссию. Однако, когда он запел, смех прекратился, а Безинских был зачислен в Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова, где обучался у доцента кафедры сольного пения, кандидата искусствоведения Виктора Юшманова (впоследствии ставшего крёстным отцом певца) и концертмейстера Галины Сениной. Олег стал первым и единственным выпускником-контртенором за всю 140-летнюю историю Петербургской консерватории.

Студента консерватории Олега Безинских приглашают на престижный международный фестиваль «Wratislavia cantas», где, вместе с певицей Аделе Штольте, он представляет музыку барокко. В это же время певец начинает готовить сольные концертные программы, а позже записывает вокальный альбом «Музыка моей души». Его приглашают для участия в Европейской премьере оперы Марии Антонии Вальпургис «Талестри». В Берлине записывается компакт-диск оперы. После успешного выступления в Германии Олег поет на знаменательном концерте перед Мстиславом Ростроповичем и Галиной Вишневской, где его называют «Русским Чудом». В том же году певец едет на Международный Эвианский Фестиваль Мстислава Ростроповича и представляет во Франции премьеру кантаты Гии Канчели «Диплипито».

Все эти годы Олег поет в лучших дворцах Петербурга и концертных залах городов России и зарубежья. Московский дирижер Антон Шароев предлагает Безинских исполнить партию Алкида в опере Дмитрия Бортнянского «Алкид». Премьера проходит в Тюмени и Москве. В это время начинается тесное сотрудничество Олега с петербургским композитором Петром Геккером, который специально для него пишет партию в кантате «Иерусалим». Продолжив совместную работу, Пётр Геккер и Олег Безинских записывают компакт-диск «Еврейские мелодии» (от баритона до сопрано), презентация которого прошла в городах Испании (Олег Безинских - единственный в мире певец-контртенор, исполняющий еврейскую музыку). Олег едет с концертным туром по городам Америки с молодежным камерным хором Санкт-Петербурга под управлением Юлии Хуторецкой.

В 2001 году Мариинский театр приглашает Олега для работы в проекте «Ужасное оперное представление «Царь Демьян», после чего выпускает CD «Царь Демьян» (2002 год). Несколько лет подряд певец выступает в программах международного музыкального фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга» (художественный руководитель Мария Сафарьянц), участвует в записи двух дисков: «Рождественская мистерия» и «Барочная мистерия». Олега приглашают работать в постановке кантаты Генделя «Соломон» (партия Соломона). Руководит постановкой уникальный Адрес Мустонен. Вокальное искусство певца высоко оценено на международном органном фестивале в Таллинне.

В репертуаре Олега Безинских не только романсы, песни и оперные партии - его голосом также разговаривают и поют персонажи мультфильмов. Компания Уолта Диснея утвердила Безинских дублировать знаменитого мышонка Мики Мауса, а также доверила исполнить партию Принца в русской версии мультфильма «Белоснежка и семь гномов». Еще в 2002 году молодой режиссёр Сергей Гнилицкий представляет фильм «Русское чудо» Олег Безинских контртенор», который с успехом демонстрируется на телевидении. Фильм занимает призовое место на Российском конкурсе документального кино, становится номинантом премии «ТЭФИ-регион» 2005 года. Голос певца изучают в институте имени Ухтомского (Санкт-Петербург) в целях разработки научной программы «Зарождение человеческого голоса» и применяют при лечении в институте перспективной медицины.

Сейчас Олег работает над необычным проектом. В нем смешались и музыкальные жанры, и музыка различных направлений и времени написания. Творческие поиски певца говорят о нем, как о разносторонней личности.

Олег Безинских с помощью педагогов постоянно совершенствует вокальную технику и исполнительское мастерство, считая это одним из главных факторов вокального искусства.

В репертуаре Олега Безинских не только романсы, песни и оперные партии – его голосом также разговаривают и поют персонажи мультфильмов. Компания Уолта Диснея утвердила Безинских дублировать знаменитого мышонка Микки Мауса, а также доверила исполнить партию Принца в русской версии мультфильма «Белоснежка и семь гномов».

«Русское чудо» Олег Безинских родился в городе Октябрьске Самарской области. Папа был водителем, мама - механиком, бригадиром у трактористов. Пока родители были на работе, Олег помогал старшей сестре по хозяйству. Дома его так и звали - наш завхоз. А когда Олежка все дела выполнит, начинает петь во весь голос. Соседи стучали в стенку: «Сделайте тише радио!» Но «радио» тише петь не могло. Виной тому - образцы для подражания, многочисленные пластинки, которые Олег скупал в магазине уцененных товаров по три копейки за штуку. Он внимательно прослушивал классические оперы, а потом воспроизводил и мужские, и женские партии.

Иногда Олег выходил на сцену Дома культуры «Костычевскиий». Люди недоумевали: «Откуда у мальчишки такой голосище?» А голос у него от Бога и от бабушки с дедушкой - в молодости оба пели в церковном хоре.

В юношеском возрасте у Олега необычайно расширился голосовой диапазон. Он мог петь и низким голосом, и высоким.

После окончания школы Олег поступил в Самарское культпросветучилище, на отделение режиссуры драмы. Потом работал директором ДК нефтяников в поселке Зольное, на Псковском телевидении, поступил в Санкт-Петербургский институт культуры, на режиссерское отделение. На одном из студенческих капустников Безинских исполнил оперную арию в высокой тесситуре. Услышав его голос, преподаватель сказал: «Срочно отведите Безинских в консерваторию». Олег недоумевал: «Какая консерватория? Я даже нот не знаю!» Но все же в консерваторию пришел. На вступительные экзамены он опоздал, но его все-таки прослушали. И тут же зачислили. За всю историю консерватории он стал единственным студентом, обладающим уникальным диапазоном голоса - от баритона до сопрано.

Музыка души

Уже в годы учебы его стали приглашать для участия в престижных международных фестивалях. Певец начал готовить сольные программы, записал вокальный альбом «Музыка моей души». Именно Безинских выбрали для участия в европейской премьере оперы Марии Антонии Вальпургис «Талестри». А вскоре певец приезжает на Международный эвианский фестиваль Мстислава Ростроповича, представляет во Франции премьеру кантаты Гии Канчели «Диплипито».

В девяностые годы Олег поет в лучших дворцах Петербурга и концертных залах городов России и зарубежья. Московский дирижер Антон Шароев предлагает Безинских исполнить партию Алкида в опере Дмитрия Бортнянского «Алкид». Премьера проходит в Тюмени и Москве. В это время начинается тесное сотрудничество Олега с петербургским композитором Петром Геккером, который специально для него пишет партию в кантате «Иерусалим». Продолжив совместную работу, Петр Геккер и Олег Безинских записывают компакт-диск «Еврейские мелодии» (от баритона до сопрано), презентация которого проходит в городах Испании. Олег едет с концертным туром по городам Америки с молодежным камерным хором Санкт-Петербурга под управлением Юлии Хуторецкой.

В 2001 году Мариинский театр приглашает Олега для работы в проекте «Ужасное оперное представление «Царь Демьян», после чего выпускает CD «Царь Демьян» (2002 год). Несколько лет подряд певец выступает в программах международного музыкального фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга» (художественный руководитель - Мария Сафарьянц), участвует в записи двух дисков: «Рождественская мистерия» и «Барочная мистерия». Олега приглашают работать в постановке кантаты Генделя «Соломон» (партия Соломона).

В репертуаре Олега Безинских не только романсы, песни и оперные партии - его голосом также разговаривают и поют персонажи мультфильмов. Компания Уолта Диснея утвердила Безинских дублировать знаменитого мышонка Микки Мауса, а также доверила исполнить партию Принца в русской версии мультфильма «Белоснежка и семь гномов». Голос певца изучают в петербургском институте имени Ухтомского в целях разработки научной программы «Зарождение человеческого голоса» и применяют при лечении в институте перспективной медицины.

Певец Олег Безинских, ставший первым (и единственным) выпускником-контр-тенором за всю 145-летнюю историю Петербургской консерватории, исполняет не только классический, но и эстрадный репертуар. Обладатель уникального голоса поет от баритона до сопрано.

Певец Олег Безинских, ставший первым (и единственным) выпускником-контр-тенором за всю 145-летнюю историю Петербургской консерватории, исполняет не только классический, но и эстрадный репертуар. Наш корреспондент Антонина Ростовская встретилась с артистом.

Выше тенора

— Олег, как о вас только не пишут в газетах и в Интернете! Как правильно все-таки называть вас?

— Сейчас очень много и неправильно пишут «контра-тенор» или «контр-тенор». Это английское слово countertenor (дословно в переводе «выше тенора»). Поэтому правильнее — контртенор.

— Как в консерватории познакомились с вашим голосом?

— Когда меня приняли в консерваторию, педагоги вообще не знали, что со мной делать и как меня учить. Меня отдали в класс Виктора Юшманова. Отдали потому, что он… бывший хирург! Он мог понять, как устроен аппарат контртенора. Виктор Иванович был единственным доктором наук, преподающим вокал в российских вузах. В своей книге «Вокальная техника и ее парадоксы» он поднимал темы психологии вокала. У певцов ассоциативное мышление. А им иногда так говорят: «Вот тут дыхание возьмите, тут задержите, а тут у вас нижнереберное диафрагматическое дыхание». Когда я пою, я же об этом не думаю!

— Но ведь ассоциации у всех разные!

— Поэтому всегда ученик должен работать с педагогом в ансамбле, чтобы понимать слог и течение мыслей мастера. У меня так и получилось. Плюс к этому ансамблю — замечательный концертмейстер Галина Сенина. Я уже закончил консерваторию, но продолжал работать с этими людьми. Виктор
Юшманов стал моим крестным папой, когда я еще учился на подготовительном курсе консерватории.
друг даже на сцене

— Среди ваших поклонников особой любовью пользуется в вашем исполнении «Аве Мария». Мстислав Ростропович, с которым вы были знакомы, говорил: «Все, что я играю, я люблю до обморока». Какие песни или проекты наиболее любимы вами?

— Я вообще отношусь к тем людям, которые поют все, что им нравится. Вне зависимости от того, используется в произведении весь мой диапазон или нет.

Я часто выступаю с концертами в Петербурге, и публика может услышать в моем исполнении произведения от баритона до сопрано! Например, сочинение из репертуара Имы Сумак «Карнавал», «Мамбо итальяно» с русским текстом, гимн Петербургу («Город, которого нет») Игоря Корнелюка (это одна из моих любимейших песен), «Адажио» Альбинони, песня, написанная специально для меня, — «Отпусти и прощай» Александра Прусова, произведения из еврейского диска «Молитва» Петра Геккера... Это все моя любимая музыка!

Что касается поклонников, они очень сильно мне помогают и делают это бескорыстно. В Москве есть прекрасный доктор, и я всегда знаю, к кому обратиться с вопросом о здоровье. В Петербурге есть масса не просто поклонников, а уже друзей, которые мне действительно помогают во всех вопросах. И я им благодарен!

— А недоброжелатели есть?

— Всем недоброжелателям желаю здоровья и долгих лет жизни! Я дружу с нормальными и добрыми людьми. Причем я — друг и на сцене! Ведь если я выхожу на сцену просто как артист, концерт же не состоится!

— Олег, а без ваших шикарных костюмов концерты, наверное, тоже не состоятся?

— Я очень люблю интересные костюмы! Очень много одежды мне шьет в Петербурге Ника Великжанинова. Она создавала костюмы для цирка «Du Soleil», для Большого театра, шила многим нашим фигуристам. И я удостоился такой чести. Именно она и ее помощницы сшили костюмы для ледовой оперы «Бесконечность», для моего клипа.

Есть костюм принца, где воротник сделан из итальянского кружева, который плели мужчины вручную, а есть костюм, украшенный настоящими камнями Сваровски. Но в последнее время я тяготею к классическим костюмам. В обыденной жизни люблю спортивный стиль: футболки, брюки — и чем свободнее, тем лучше. Короче говоря, как все люди.

Открыл одну из 2000 дверей

— Олег, после того как вас Галина Вишневская назвала русским чудом, воспринимаете себя как обычного человека?

— Я абсолютно нормальный человек. Да, мне больше дано, чем некоторым. Но ведь известно, что если дано в одной сфере деятельности больше, то в другой — чуть меньше. Я стараюсь быть разносторонним, но знаю, например, что никогда не научусь хорошо играть ни на одном музыкальном инструменте, мне вот этого не дано. Есть ведь люди, которые хорошо управляют самолетом? И это — прекрасно, просто о хороших пилотах говорят и знают меньше! А так как я артист и публичный человек, обо мне и говорят чуть больше. Да, таких людей, с таким голосом, как я, — мало, но я обычный.

— А вы знакомы с другими контртенорами?

— Да, но ни в Европе, ни в России от баритона до сопрано больше никто не поет. Говорят, что в Японии и Америке есть два человека с похожим диапазоном.

И с другими контртенорами знаком. Один из таких — Майкл Чанс, в Петербург каждый год приезжает. Он большой виртуоз и удивительно тонко и аутентично чувствует и исполняет барочную музыку. В Москве сейчас появился подающий надежды контртенор Василий Хорошев (достойная смена ушедшему Эрику Курмангалиеву). Конечно, знаю и людей, которые относят себя к контртенорам, но таковыми не являются. Но об этих говорить не хочу.

— Два первых режиссерских образования были пустой тратой времени?

— Я думаю, что мои высшие образования мне помогли, конечно. Но как бы сложилась жизнь по-другому, не будь их, я могу только догадываться. Я мог бы родиться в другой семье, а мог бы вообще не родиться! Меня выбрала жизнь, а не я ее. Передо мной было, предположим, 2000 дверей или дорог. Я открыл одну дверь, за ней были другие... Жизнь — это лабиринт. Мы входим в разные двери и сами не знаем, куда выйдем. Жалеть о прошлом — глупо, можем только переживать или радоваться прошлому. Прошла минута нашего с вами разговора — и этого мгновения уже не вернуть. Надо жить настоящим и стараться менять будущее в лучшую сторону. Быть добрым и прекрасным — это и есть человеческая уникальность!

Олег Безинских родился в небольшом городке Октябрьске Самарской области. Окончил Куйбышевское (Самарское) училище культуры, отделение «Режиссура драмы». Работал на Псковской студии телевидения; параллельно поступил на обучение в Ленинградский институт культуры, где продолжил обучение режиссуре драмы.

В Санкт-Петербургской консерватории Олег обучался у доцента кафедры сольного пения кандидата искусствоведения Виктора Юшманова (впоследствии ставшего крестным отцом певца) и концертмейстера Галины Сениной.

В 2001 году Мариинский театр приглашает Олега для работы в проекте «Ужасное оперное представление «Царь Демьян», после чего выпускает CD «Царь Демьян» (2002 год). Несколько лет подряд певец выступает в программах международного музыкального фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга», участвует в записи двух дисков: «Рождественская мистерия» и «Барочная мистерия».

Кстати

Компания Уолта Диснея пригласила Олега Безинских дублировать знаменитого Микки-Мауса, а также доверила исполнить партию Принца в русской версии мультфильма «Белоснежка и семь гномов».
Голос певца изучают в Институте имени Ухтомского (Санкт-Петербург) в целях разработки научной программы «Зарождение человече-ского голоса» и применяют при лечении в Институте перспективной медицины.

Организация концертов

Олег Безинских - диапазон голоса от баритона до сопрано, позволяет ему исполнять музыку различных эпох и направлений. Его репертуар включает в себя партии и отдельные арии из опер, ораторий и кантат от эпохи Барокко до наших дней.
Пригласить Безинских Олег на мероприятие, Вы можете на нашем официальном сайте.
Безинских Олег родился в г.Октябрьск Самарской области. Он закончил Куйбышевское (Самарское) училище культуры и Санкт-Петербургский государственный институт культуры (театральная режиссура), а также Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Римского-Корсакова (кафедра вокала), где обучался у доцента кафедры сольного пения, кандидата искусствоведения, Виктора Ивановича Юшманова, как контртенор (концертмейстер - Галина Сенина). Дополнительно занимался вокалом со знаменитой немецкой сопрано Аделе Штольте. Олег стал первым и единственным выпускником-контртенором за всю 140-летнюю историю Петербургской консерватории.
Олег начал профессиональную деятельность ещё будучи студентом: с тех пор и по сей день он выступает, в основном, как концертный певец.
Среди его зарубежных ангажементов выступление на XXIX Международном музыкальном фестивале «Wratislavia Cantans» вместе с Аделе Штольте (Вроцлав, Польша, 1994 год); исполнение партии Леарка на европейской премьере оперы М.А.Вальпургис «Талестри» (Берлин, Майсен, Нойбург, Мюнхен, Германия, 1998 год); участие во французской премьере кантаты Г.Канчели «Diplipito» на Эвианском музыкальном фестивале Мстислава Ростроповича (Эвиан, Франция - Женева, Швейцария, 1999 год); и многие др.выступления.

В России Олег пел на российской премьере «Девяти Германских Арий» Г.Ф.Генделя, которая состоялась в Государственной Академической Капелле имени Глинки (Санкт-Петербург, 1995 год); исполнил партию Мефистофеля в «Фауст-кантате» А.Шнитке (Санкт-Петербург, Петрозаводск, 1995 год; Саратов, 2001 год); исполнил партию Юродивого в опере М.П.Мусоргского «Борис Годунов» в театре «Санкт-Петербургъ Опера» (Санкт-Петербург, 1995 год); пел премьеру кантаты П.Геккера «Иерусалим» (Санкт-Петербург, 2000 год); а также выступал с сольными концертами в разных городах России.
Выступал в России, Финляндии, Эстонии, Латвии, Польше, Германии, Франции, Швейцарии, Испании и США;
Работал с такими дирижёрами, как Антон Шароев, Тадеуш Вихерек, Мстислав Ростропович, Юрий Темирканов, Александр Титов, Эдуард Серов, Андрис Вейсманис, Андрес Мустонен, Николай Виноградов и Валерий Гергиев и многие др...
Записал несколько CD и DVD дисков, принял участие во множестве теле- и радиопередач.
В 2003 году Сергей Гнилицкий, молодой режиссёр из Самары, снял о певце документальный фильм «Русское чудо».
Диапазон голоса Олега от баритона до сопрано (A - b"") позволяет ему исполнять музыку различных эпох и направлений.
Его репертуар включает в себя партии и отдельные арии из опер, ораторий и кантат от эпохи Барокко до наших дней, а также lieder и русские, итальянские и еврейские песни.