Всем ли необходимо высшее образование. Зачем нужно высшее образование



Добавить свою цену в базу

Комментарий

Актуальность образования — вечная тема, которая не утихает ни на минуту. Она вдохновила нас на этот обзор в котором мы будем обвинять и защищать высшее образование. Говорить о его важности и бессмысленности.

Прочитав все наши аргументы вы сможете лучше понять тема и решить для себя — нужно ли нам высшее образование, или нет. Для Вашего удобства все аргументы против вышки будут начинаться со слова атака , аргументы за высшее образование начинаются со слова защита .

Атака. Высшее образование — зря потраченное время.

Учиться в высшем учебном заведении вы будет от 4 до 6 лет, в зависимости от выбора ВУЗа. Кроме того, вам нужно заканчивать 10 и 11 класс школы, или взамен учиться 2 года в техникуме.

Вместо того времени, которое мы тратим на учебу мы могли работать и получать опыт, который многими работодателями ценится гораздо больше, чем отметка о высшем образовании.

Защита. Высшее образование помогает устроиться на работу.

Нельзя отрицать очевидное. Есть огромное количество вакансий, где высшее образование не требуется, но есть сферы, где наличие профильного образования является преимуществом. Тоже самое характерно и для узкоспециализированных вакансий.

В большинстве случаев высшее образование не будет решающим пунктом при приеме вас на работу, но послужит хорошим дополнением к вашим достоинствам. В противном случае вам нужно будет стыдливо говорить, о том почему вы не получили высшее образование.

Атака. То, чему обучают в ВУЗах не применимо и никак не поможет в реальной жизни.

С этим тоже нельзя спорить. Даже если ваша профессия требует специализированных знаний и вы получали соответствующее образование 95% полученных знаний вам никогда не пригодятся. Как впрочем и знания старших классов школы. Не будете вы в жизни решать уравнения, вспоминать историю российского государства или программировать на Паскале.

Даже если 50 лет назад эти знания и были актуальны, то сейчас в век программ, вычислительных машин и интернета. Сегодня программисты не программируют на Паскале, они использую Python, ruby и c++. Дизайнеры не рисуют в Пэинте или используют 3D max, иллюстратор и Фотошоп. Онлайн переводчики позволят нам читать китайские тексты без знания языка и мы поймём написанное.

Защита. Общение со сверстниками, связи и знакомства.

Многие из людей, стоящих перед выбором отмахнуться от этого пункта даже не подумав. Нам нужна карьера. Причём тут какие-то связи. У меня есть друзья и больше мне общения не нужно. И будут не правы.

Когда вы выйдите на работу, скорее всего вы будите находиться рядом с людьми разными по должности, возрасту, рабочим обязанностям. Вам может быть сложно найти общий язык с коллегами. Бывают работы, где на общение времени нет вовсе. Например, в Call центре. Ваши друзья поступят в ВУЗ или поступят на работу. Выходных будет немного и они могут никогда не совпадать.

Институт же — это навык связи и знакомства. Во время получения образования создаются семьи, рождаются дети. Между коллегами на работе редко бывают настолько общие интересы, чтобы возникли отношения.

Атака. Нужную специальность получить сложно, а левое направление только помешает.

В юности мы ещё не знаем кем нам комфортные работать. Мы не можем осознано выбрать правильную специальность из-за небольшого жизненного опыта. О том, как мало людей работают по профессии слагают анекдоты. Зачем шеф-повару образование логиста? А работнику таможни физмат? При устройстве на работу такое образование ничем вам не поможет.

Нет, вам конечно скажут «Вы молодец» но при этом подумают «Вы молодец, но ваше образование для нашей работы бесполезно». В каких-то случаях наличие высшего образования негативно скажется на устройстве.

Защита. Образование учит нас системному мышлению.

В школе и в ВУЗе мы решаем сотни задач, готовим презентации, проходим экзамены, пишем тесты. Все эти навыки нам пригодятся в будущей жизни.

Чем по сути экзамен по философии отличается от собеседования? И там и там вы должны показать себя и свои знания в выгодном свете. А чем хорошая работа отличается от работы на лекциях и семинарах? Преподаватель ещё до экзамена знает уровень своих учеников, и формирует отношение к ученику. Такое же отношение к вам должно возникать и у вашего работодателя.

Таким образом, даже если отбросить информацию, которую мы запоминаем мы учимся трудиться и сотрудничать с преподавателями.

Атака. Выпускники ВУЗов имеют невероятно завышенные ожидания.

Почему работодатели ненавидят людей с высшем образованием? Это их завышенные ожидания. Люди приходят без знаний, без опыта, без истории работы и хотят получать нереально большие деньги. То есть работодателю за свои деньги надо вас обучить работать и при этом он должен платить вам высокую зарплату. Рассказ о собеседовании на должность web программиста:

Нашей компаний нужен был человек, способный быстро создавать сайты с нестандартным функционалом. Зарплата обсуждалась на собеседовании в зависимости от навыков кандидата.

Одной из тех кто пришёл на собеседования была девушка, придавая после второсортного ВУЗа. В резюме она писала опыт работы в полгода. На собеседовании она призналась что только закончила и ещё не работала.

Перед тем как поговорить о навыках этой девушки я скажу о её ожиданиях в финансовом плане. Она готова работать за 80 000 рублей. Ни больше не меньше. Видимо она слышала, что уважающие себя программисты столько получают. На самом деле столько получают только хорошие программисты. Если у вас нет таланта и высокого уровня подготовки, то даже с опытом работы в 5 лет вы не получите более 50 000-60 000 рублей.

Теперь поговорим о её знаниях. Их нет вообще. Все её знания в программировании это какая-то дипломная работа по вопросу связанному с базами данных. То есть наша компания вместо профессионала сразу же делающего сайты получит девочку, которую кому-то нужно обучать около двух лет, чтобы она могла себя называть программистом. При этом скорее всего хорошим специалистом она все-равно не станет. Как вы думаете, работодатель будет рад такой перспективе? А за 80 000 рублей в месяц? Меньше же эта особа получать не хочет.

Я бы посоветовал этой девушке набраться опыта на работе, за которую будут платить 20 000-30 000 рублей. И уже после 2-3 лет успешной работы и кучи реализованных проектов пробоваться на столь высокооплачиваемую должность. По другому у неё ничего не получится, даже если она очень талантливая.

Защита. Существуют должности где наличие высшего образования обязательно.

Существуют многие высокооплачиваемых мест, где наличие высшего образование обязательно. Да, обычно к этому добавляют наличие опыта работы, навыков, личной привлекательности. Если работодатель так жёстко относится к выбору кандидата, то скорее всего идёт большой конкурс на место. Но наличие высшего образования в этом случае обязательно.

Атака. Таких должностей мало и всегда есть альтернатива.

Такие вакансии действительно есть, но их мало. Вы не останетесь без работы без высшего образования. Кроме того существуют много работ, где вы будете получать в зависимости от продаж, выполнения плана, количества проектов и других показателей. В этом случае наличие высшего образования никак вам не поможет. Только ваши способности и усердие поможет вам получать больше остальных.

В добавок хочется указать на международное исследование. Анализировали всех миллиардеров мира в надежде узнать, зависит ли как-либо их успех от наличия или отсутствия высшего образования. В результате получили однозначный ответ. Их состояние никак не зависит от образования. Условно говоря, половина миллиардеров имеет высшее образование, а половина не имеет.

Защита. Даже поначалу бесполезные навыки вам могут пригодиться.

Навыки, которые мы изучаем на первый взгляд могут казаться бесполезными, но на деле оказываются востребованными в жизни. Вот личное мнение

Не всегда мы можем оценить, какие навыки нам пригодятся в жизни. Я всегда думал, что моя жизнь будет связана с точными науками. Другие предметы мне не давались и я замаялся ими из под палки.

Я работаю больше 3 лет программистом и интернет маркетологам. Какие знания мне пригодились по работе больше всего? Английский язык, Русский язык и литература.

Языки программирования во многом схожи с иностранными языками. Весь синтаксис написан на английском. Много важной документации доступна исключительно на английском и переводчик мало помогает в понимании текста.

По своей работе мне часто приходится принимать, редактировать или самому писать тексты. Мои гигантские проблемы в пунктуации и орфографии, относительно небольшой запас слов и выражений тормозит моё развитие.

Эти работы больше связаны со школьными навыками, но и в институте можно почерпнуть многое, чем вы будете пользоваться. Например, опыт в проведении лабораторных работ по физике помогает лучше проводить тестирование новых решений.

Атака. Деньги потраченные на высшее образование — это целый капитал.

Сколько денег мы тратим на выше образование? Давайте вместе посчитаем, а потом решим окупится ли оно когда-нибудь.

Первый случай, когда образование у нас платное. Смотрим на средненький ВУЗ. Готовьте 100-120 тысяч рублей в год. Плюс во время обучения платёж будет увеличиваться на 10 процентов. Инфляция подстегивает рост цен, а по договору 10% это допустимая величина. Учиться нам нужно в среднем 5 лет. 600 000 рублей как не бывало.

Даже если мы не платим за обучение, мы могли бы работать эти 5 лет, нарабатывать опыт и получать доход. В крупных городах без образования вы начнёте с 20 тысяч рублей и через 5-6 лет, если вы готовы работать, совершенствовать свои рабочие навыки и становиться специалистом в своей сфере, то на 40-50 тысяч рублей в месяц вы можете рассчитывать. В среднем 30 тысяч рублей — 360 тысяч в год, 1 860 000 рублей. Да вы могли бы стать миллионером! А если вы при этом ещё и платите за обучение вы теряете 2 460 000 рублей. Извините, но это стоимость квартиры в ближнем Подмосковье.

Да вы можете сказать, что можно работать и учиться, но это очень сложно и негативно скажется либо на вашем обучении, либо на работе. В любом случае вы не досчитаетесь кругленькой суммы. К тому, из моего жизненного опыта могу сказать, что кандидат с высшим образованием, но без опыта не получит больше 25-28 тысяч рублей, в то время как специалист и пятилетнем опытом работы может получать 50 тысяч.

То есть вы не только теряете деньги, но и оказываетесь менее оплачиваемым сотрудником. Ситуация может поменяться только после года работы с тех пор как вы получили высшее образование. Но квартиру вы к этому моменту уже потеряли.

Заключение

Наша задача была в том чтобы быть объективным во время спора. Мы старались отставить интересы обеих сторон. На сколько у нас это получилось решать вам.

Каждый для себя должен решить, нужно ли ему образование. Принимайте решение, исходя из своей жизненной ситуации, стремлений, связей, интересов. Нашей задачей было лишь дать пищу для размышлений. Желаем сделать вам правильный выбор и не разочароваться в нем впоследствии.

крепыш 16 февраля 2017 в 18:11

Нужно ли получать высшее образование?

  • Учебный процесс в IT *

Недавно у меня состоялась очень занимательная дискуссия с 17-ти летним молодым человеком, которая началась с его фразы «Марк Цукерберг бросил учебу и добился успеха». Я увидел в нем ту же глупость и наивность, которая была во мне, с той лишь разницей, что в моем 17-ти летии не было Фейсбука, а «необразованным» и успешным кумиром был Билл Гейтс. Я с усердием объяснял родителям, что они совсем не правы, и что успеха можно добиться без высшего образования. Они, в свою очередь, вбивали мне в голову, что с дипломом хорошего ВУЗа я никогда не останусь без работы и всё в таком духе. В дискуссии с молодым человеком я убедился, что вопрос этот по-прежнему актуален. Надеюсь, что этот текст поможет всем 17-ти летним «мне», которые не могут понять нужно ли им учиться в ВУЗе или нет.

«Без диплома ты не найдешь работу»

Фраза, которую в той или иной интерпретации я часто слышал от своих родителей. В ней есть доля правды, поскольку с точки зрения рынка труда специалист без «корочки» действительно имеет огромные трудности в поиске работы, да и стоит такой сотрудник гораздо дешевле «одипломленных», даже если они не из «топ» ВУЗов. Однако, каждый раз, когда родители говорят своим детям подобное, они в действительности обманывают и себя, и своих детей. Со стороны родителей есть потребность в стабильном и качественном уровне жизни своего ребенка, поэтому они хотят, чтобы у него был диплом, т.к. это некое условие «стабильности» в существующей системе. Но подобные формулировки создают у детей неправильную систему ценностей: они идут именно к диплому, а не к знаниям и мозгам, отсюда возникает нежелание учиться - прогулы лекций, «халява, приди» и тому подобное. Для них образование = диплом, что в корне неверно. Вопрос совсем не в том, что без диплома сложно найти работу, вопрос в том, что в ВУЗ нужно идти не за дипломом.

«Марк Цукерберг бросил учебу и добился успеха»

Марк Цукерберг никогда не бросал учебу, как и Билл Гейтс, Стив Джобс, Ларри Эллисон и др. Все они отказались от системного (классического) образования в пользу самообразования и очень усердной работы. И 17-ти летний я этого совсем не осознавал. Я витал в иллюзиях о легкости и крутости предпринимательства, о ненужности образования (именно образования, не диплома), хотел идти против системы и стать миллионером в 20 лет. Но, как это ни банально, не каждый человек - предприниматель. Суть предпринимательства в том, чтобы не только генерить крутые идеи, но и уметь их реализовывать, а значит уметь идти на серьезные риски. Отказ от классического образования - один из таких рисков. Фишка таких людей, как Марк Цукерберг, в том, что их самообразование и талант позволили быстро получить крутой результат, который вывел их из классической системы определения ценности кадров. У них появились кейсы, которые были на порядки ценнее дипломов MIT и других «топ» ВУЗов. Есть ли у Вас абсолютная уверенность в том, что Вы сможете быстро создать подобные кейсы? А если честно?

Классическое образование или самообразование

Самый главный плюс классического образования в давно отлаженной системе мотивации через зачеты, экзамены, курсовые и иные аттестации. Вы попадаете в систему, которая постоянно на Вас давит и заставляет учиться. Это то, за что студенты не любят учебу, но и то, что заставляет их учиться в принципе. В случае с самообразованием никакой подобной системы не будет, что является самым главным риском отказа от классического образования, который необходимо осознавать. Я знаю немало примеров людей, которые бросили ВУЗы и очень быстро деградировали. Не потому что они неумные или плохие люди, а потому что им не хватило собственной воли и интереса заниматься самообразованием. Кроме того, в 17 лет Вы, скорее всего, не в силах правильно организовать собственное обучение с точки зрения полноты, актуальности и нужности получаемых знаний, в тот момент когда классическое образование, хоть и дает немало лишнего, в тот же момент дает и действительно много нужного.

Хватит ли у меня мотивации к развитию?

Долгое время я не питал интереса к учебе, всегда ленился и учился на три-четыре. После второго года обучения в МИФИ я понял, что занимаюсь не тем и перевелся в коммерческий непрестижный ВУЗ, где формально продолжил путь к получению диплома, а в реальности сконцентрировался на «работе». Причем скоро я нашел «работу мечты», где мне платили очень хорошую зарплату, и где практически ничего не нужно было делать. Спустя полтора года я осознал, что, как бы мягче сказать, отупел. Я отстал от трендов, утратил компетенции, мои мозги, не нагружаемые новыми задачами, атрофировались, я перестал заниматься образованием, короче, я отстал и отстал очень сильно. Я измерял свою ценность размером получаемой зарплаты, не понимая, что теряю свою реальную ценность день ото дня. Вывело меня из этого омута только то, что я кардинально сменил направление своей работы и «поймал волну» - стал получать реальное удовольствие от своей деятельности, из-за чего у меня исчезла лень как в части работы, так и в части образования. Я вновь раскачал свои мозги, я набрал и продолжаю набирать необходимые компетенции и опыт. Я пошел получать второе высшее образование уже ради образования, а не ради диплома. Я стал понимать, что именно хочу изучать. Я уже думаю о том, где буду обучаться дальше. Иначе говоря, реальная мотивация у Вас появится только в тот момент, когда Вы найдете дело, которым действительно хотите заниматься. Тогда же Вы начнете понимать, что именно нужно изучать, чтобы добиваться большего успеха в своем деле. Но всё это редко происходит в 17 лет, поэтому то, что Вы сейчас видите своим будущим может оказаться не тем, которое Вы захотите спустя 3-5 лет.

Три главных актива

Реальную ценность Вам создают: развитые мозги, накопленные знания и накопленный опыт. Делайте всё, чтобы системно прокачивать эти активы. Не имеет значения как Вы будете это делать: учась в ВУЗе, читая книжки, участвуя в тематических тусовках, работая на дядю или на себя. Если Вы абсолютно уверены, что знаете как прокачивать все три актива без классического образования, как стоять на ногах (зарабатывать), при этом уверены в том, что собственной мотивации будет достаточно и что Вы точно понимаете к чему и как идёте - дерзайте. Но не витайте в облаках, помните, что Вы строите свою жизнь и чьи-либо примеры или советы не должны быть в этом определяющими. Осознавайте все риски и минусы такого подхода. И да, при отказе от классического образования, формальный диплом всё же получайте, ВУЗов пруд пруди, сделать это не трудно и без отрыва от остальной деятельности. «Корочка» не будет создавать Вам дополнительной ценности, но все-таки нужна. Правила такие.

Теги: высшее образование, вуз, диплом, самообразование, мотивация

Ответ на вопрос «Нужно ли образование?» зависит от того, какой смысл человек вкладывает в это слово. Если речь идет о документе об окончании учебного заведения, то в некоторых случаях можно обойтись без него. Сам по себе диплом ничего не дает и не должен являться самоцелью. Но если под образованием понимать приобретение и совершенствование знаний, расширение своего кругозора и профессиональных навыков, то оно необходимо для становления человека как личности.

Общеобразовательное обучение

Образование - это совокупность знаний, умений и навыков, которые человек получает в разные периоды своей жизни. Процесс образования начинается еще в детстве и может продолжаться всю жизнь. Приобретать знания можно в учебных заведениях с помощью педагогов или заниматься самообразованием. Право на образование закреплено Конституцией, Европейской конвенцией о защите прав человека и другими правовыми актами.

К общеобразовательным программам относятся:

  1. Программы дошкольного образования. маленьким детям, если оно не является обязательным? Дошкольное образование закладывает фундамент интеллектуального и физического развития ребенка. Если родители по каким-либо причинам не могут или не хотят водить малыша в детское дошкольное учреждение, они должны заниматься его образованием самостоятельно.
  2. Программы общего образования. Общее образование также называют школьным или средним образованием. Без аттестата о среднем образовании невозможно продолжить обучение в техническом или высшем учебном заведении, следовательно, получить специальность. помимо получения документа? Школа не только дает базовые знания по различным предметам, но приучает к дисциплине, адаптации в социуме, воспитывает характер.
  3. Программы высшего образования. всем? Конечно нет, так как не каждый человек стремится стать государственным служащим, офисным работником или руководителем. Многие строят свою жизнь по-другому, и для этого им достаточно знаний, полученных в школе, или после окончания специализированных курсов, в процессе самообразования. Хотя для человека, имеющего диплом о высшем образовании, открывается больше перспектив и возможностей.

Самообразование

Самообразование - это своего рода надстройка над фундаментом базовых знаний, полученных в школе или институте. Программа самообучения состоит только из необходимого материала в соответствии с интересами и потребностями конкретного человека.

Самостоятельное получение дополнительных знаний, овладение навыками и умениями представляет полную свободу выбора источников информации, а также количества затраченного времени. В этом и вся прелесть такого рода образования.

Функции образования и его ценность для общества

Образование как часть социальной культуры выполняет несколько взаимосвязанных функций:

  1. Функция воспроизводства. Состоит в воспроизводстве культуры в новых поколениях на основании профессионального опыта, достижений науки и искусства, духовно-культурных ценностей. Образование формирует чувство ответственности перед будущими поколениями за сохранение и обогащение культурного наследия.
  2. Функция развития. Подразумевает развитие отдельных человеческих личностей и общества в целом. Образование помогает молодежи приобщиться к жизни общества, интегрироваться в социальную систему, стать полноценным гражданином страны, достичь успехов в обществе. Образование влияет на социальный статус человека, обеспечивает мобильность, способствует самоутверждению.

Потенциал любого государства и перспективы его дальнейшего развития напрямую зависят от уровня нравственной, экономической и культурной сфер. Образование является основополагающим фактором взаимодействия между членами общества, привлекательности страны в целом.

Значение образования для человека

Говоря о пользе образования для общества, невозможно недооценить его значение непосредственно для каждой личности. В современном мире образование является одной из главных ценностных ориентаций в обществе. Под образованием подразумевается не только получение профессиональных знаний и умений, но и личностное развитие. Образованный человек имеет ряд преимуществ:

  • свободу и независимость;
  • стабильность существования;
  • универсализм (потребность в гармонии, справедливости, толерантности);
  • успех в обществе, социальное одобрение;
  • власть, уважительное отношение окружающих.

В настоящее время образование не является приоритетом избранных, а доступно всем желающим. Поэтому каждый из нас является вершителем своей судьбы.

Недавно у меня состоялась очень занимательная дискуссия с 17-ти летним молодым человеком, которая началась с его фразы «Марк Цукерберг бросил учебу и добился успеха». Я увидел в нем ту же глупость и наивность, которая была во мне, с той лишь разницей, что в моем 17-ти летии не было Фейсбука, а «необразованным» и успешным кумиром был Билл Гейтс. Я с усердием объяснял родителям, что они совсем не правы, и что успеха можно добиться без высшего образования. Они, в свою очередь, вбивали мне в голову, что с дипломом хорошего ВУЗа я никогда не останусь без работы и всё в таком духе. В дискуссии с молодым человеком я убедился, что вопрос этот по-прежнему актуален. Надеюсь, что этот текст поможет всем 17-ти летним «мне», которые не могут понять нужно ли им учиться в ВУЗе или нет.

«Без диплома ты не найдешь работу»

Фраза, которую в той или иной интерпретации я часто слышал от своих родителей. В ней есть доля правды, поскольку с точки зрения рынка труда специалист без «корочки» действительно имеет огромные трудности в поиске работы, да и стоит такой сотрудник гораздо дешевле «одипломленных», даже если они не из «топ» ВУЗов. Однако, каждый раз, когда родители говорят своим детям подобное, они в действительности обманывают и себя, и своих детей. Со стороны родителей есть потребность в стабильном и качественном уровне жизни своего ребенка, поэтому они хотят, чтобы у него был диплом, т.к. это некое условие «стабильности» в существующей системе. Но подобные формулировки создают у детей неправильную систему ценностей: они идут именно к диплому, а не к знаниям и мозгам, отсюда возникает нежелание учиться - прогулы лекций, «халява, приди» и тому подобное. Для них образование = диплом, что в корне неверно. Вопрос совсем не в том, что без диплома сложно найти работу, вопрос в том, что в ВУЗ нужно идти не за дипломом.

«Марк Цукерберг бросил учебу и добился успеха»

Марк Цукерберг никогда не бросал учебу, как и Билл Гейтс, Стив Джобс, Ларри Эллисон и др. Все они отказались от системного (классического) образования в пользу самообразования и очень усердной работы. И 17-ти летний я этого совсем не осознавал. Я витал в иллюзиях о легкости и крутости предпринимательства, о ненужности образования (именно образования, не диплома), хотел идти против системы и стать миллионером в 20 лет. Но, как это ни банально, не каждый человек - предприниматель. Суть предпринимательства в том, чтобы не только генерить крутые идеи, но и уметь их реализовывать, а значит уметь идти на серьезные риски. Отказ от классического образования - один из таких рисков. Фишка таких людей, как Марк Цукерберг, в том, что их самообразование и талант позволили быстро получить крутой результат, который вывел их из классической системы определения ценности кадров. У них появились кейсы, которые были на порядки ценнее дипломов MIT и других «топ» ВУЗов. Есть ли у Вас абсолютная уверенность в том, что Вы сможете быстро создать подобные кейсы? А если честно?

Классическое образование или самообразование

Самый главный плюс классического образования в давно отлаженной системе мотивации через зачеты, экзамены, курсовые и иные аттестации. Вы попадаете в систему, которая постоянно на Вас давит и заставляет учиться. Это то, за что студенты не любят учебу, но и то, что заставляет их учиться в принципе. В случае с самообразованием никакой подобной системы не будет, что является самым главным риском отказа от классического образования, который необходимо осознавать. Я знаю немало примеров людей, которые бросили ВУЗы и очень быстро деградировали. Не потому что они неумные или плохие люди, а потому что им не хватило собственной воли и интереса заниматься самообразованием. Кроме того, в 17 лет Вы, скорее всего, не в силах правильно организовать собственное обучение с точки зрения полноты, актуальности и нужности получаемых знаний, в тот момент когда классическое образование, хоть и дает немало лишнего, в тот же момент дает и действительно много нужного.

Хватит ли у меня мотивации к развитию?

Долгое время я не питал интереса к учебе, всегда ленился и учился на три-четыре. После второго года обучения в МИФИ я понял, что занимаюсь не тем и перевелся в коммерческий непрестижный ВУЗ, где формально продолжил путь к получению диплома, а в реальности сконцентрировался на «работе». Причем скоро я нашел «работу мечты», где мне платили очень хорошую зарплату, и где практически ничего не нужно было делать. Спустя полтора года я осознал, что, как бы мягче сказать, отупел. Я отстал от трендов, утратил компетенции, мои мозги, не нагружаемые новыми задачами, атрофировались, я перестал заниматься образованием, короче, я отстал и отстал очень сильно. Я измерял свою ценность размером получаемой зарплаты, не понимая, что теряю свою реальную ценность день ото дня. Вывело меня из этого омута только то, что я кардинально сменил направление своей работы и «поймал волну» - стал получать реальное удовольствие от своей деятельности, из-за чего у меня исчезла лень как в части работы, так и в части образования. Я вновь раскачал свои мозги, я набрал и продолжаю набирать необходимые компетенции и опыт. Я пошел получать второе высшее образование уже ради образования, а не ради диплома. Я стал понимать, что именно хочу изучать. Я уже думаю о том, где буду обучаться дальше. Иначе говоря, реальная мотивация у Вас появится только в тот момент, когда Вы найдете дело, которым действительно хотите заниматься. Тогда же Вы начнете понимать, что именно нужно изучать, чтобы добиваться большего успеха в своем деле. Но всё это редко происходит в 17 лет, поэтому то, что Вы сейчас видите своим будущим может оказаться не тем, которое Вы захотите спустя 3-5 лет.

Три главных актива

Реальную ценность Вам создают: развитые мозги, накопленные знания и накопленный опыт. Делайте всё, чтобы системно прокачивать эти активы. Не имеет значения как Вы будете это делать: учась в ВУЗе, читая книжки, участвуя в тематических тусовках, работая на дядю или на себя. Если Вы абсолютно уверены, что знаете как прокачивать все три актива без классического образования, как стоять на ногах (зарабатывать), при этом уверены в том, что собственной мотивации будет достаточно и что Вы точно понимаете к чему и как идёте - дерзайте. Но не витайте в облаках, помните, что Вы строите свою жизнь и чьи-либо примеры или советы не должны быть в этом определяющими. Осознавайте все риски и минусы такого подхода. И да, при отказе от классического образования, формальный диплом всё же получайте, ВУЗов пруд пруди, сделать это не трудно и без отрыва от остальной деятельности. «Корочка» не будет создавать Вам дополнительной ценности, но все-таки нужна. Правила такие.

Теги: высшее образование, вуз, диплом, самообразование, мотивация

Здравствуйте, друзья. Сегодня на дворе 4-е ноября 2016 год и в данной статье мы попробуем разобраться с вопросом того, нужно ли высшее образование в наше время современному человеку в нынешних условиях жизни.

Сразу стоит отметить, что тема весьма деликатная, поэтому ваше мнение можете кардинально отличаться от предложенной версии. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями в комментариях.

Если рассматривать отечественный рынок труда 20-25 летней давности (или раньше), то люди с дипломом об оконченном высшем образовании по умолчанию считались первоклассными специалистами в своей области. Поэтому каждый порядочный родитель считал своим долгом выучить ребенка, подарив ему таким образом «билет в безбедное будущее».

Давайте подумаем, работает ли эта модель сейчас? Навскидку можно выделить несколько противоречивых суждений:

  1. Сегодня диплом никому не нужен.
  2. Высшее образование всегда ценилось и его важность не стоит недооценивать.

Разберемся с каждым мнением, а затем попробуем сделать вывод в пользу одного из вариантов.

Точка зрения № 1. Образование никому не интересно

В качестве первого железобетонного доказательства хочется представить короткий список людей, которым для осуществления мечты и достижения успеха в жизни — диплом не потребовался.

  • Майкл Делл. С 2013 года входит в список 100 богатейших людей планеты (49 место). В настоящий момент сумма его капитала превышает 16 миллиардов.
  • Билл Гейтс . С 13-ти лет начал активно двигаться к цели. Освоил программирование, основал Microsoft. С завидной периодичностью возглавляет рейтинг мировых богачей.
  • Коко Шанель. Трудно встретить человека, который настолько сильно смог повлиять на модные тенденции прошлого столетия. Несмотря на то, что в 1971 году Коко не стало, ее творение (дом Chanel) продолжает покорять планету и сегодня.
  • Джон Рокфеллер. Первый долларовый миллиардер в истории человечества. Добился успеха из нищеты, без посторонней помощи и советов. Невозможно представить, насколько сильным оказалось воздействие этого человека на промышленный сектор США.
  • Уолт Дисней. Не знаю, стоит ли напротив этой фамилии вообще что-либо комментировать. Потрясающий человек, шедевры которого будут жить в наших сердцах вечно.

Как уже отмечалось, это довольно ограниченный список людей, на которых нужно равняться.


А теперь рассмотрим еще несколько причин в пользу того, что в традиционном образовании нет необходимости:

  • Односторонняя и чрезмерно широкая подача материала.
  • Низкое качество преподавания, основанное на изложении бесполезных и невостребованных теорий.
  • Завышенная стоимость обучения, без какой-либо гарантии на последующее трудоустройство.
  • Огромное количество учебных вузов нарушает баланс на рынке труда. В результате предложение явно доминирует над спросом, и многие специалисты вынуждены искать альтернативный источник заработка (часто, крайне неприятный).

Сегодня, если человек действительно нуждается в знаниях, существует множество платных/бесплатный курсов и тренингов, позволяющих быстро прогрессировать в выбранном направлении. Это гораздо быстрее и дешевле, чем в институте.

Допустим если вы захотите получить востребованную интернет профессию и самореализоваться вы это можете сделать в онлайн университете Нетология .


При такой подготовке акцент смешен на полезные знания, а не на прохождение раздутой 5-ти летней абстрактной программы, не имеющей никакого практического фундамента.

Не верите? По статистике, около 80% новых сотрудников в свои первые рабочие дни слышат фразу «забудь все, чему тебя учили в твоем институте ». Согласитесь, есть что обдумать.

А вот к примеру еще список курсов и тренингов в интернете которые имеют хорошие отзывы и вызывают у меня доверия:

  1. Если вы хотите стать успешным блогером и неплохо зарабатывать на своем блоге тогда можно пройти обучение в Школе Блогеров Александра Борисова. Здесь .
  2. Запуск товарного бизнеса в интернете. Научитесь зарабатывать на продаже товаров через интернет. Здесь .
  3. Получить более востребованную и высокооплачиваемую профессию в интернете можно. Здесь .
  4. Школа Успешного Трейдинга. Здесь .
  5. Центр финансовой Культуры. Рекомендую. Здесь .

Точка зрения № 2.

Предположим, что выбранная специальность – это направление, которому вы готовы посвятить лучшие годы жизни. В этом случае диплом об образование наделяет вас следующими преимуществами:

  • Возможность получить должность в лучшей компании.
  • Широкие перспективы для карьерного продвижения.
  • Стабильное рабочее место со всем социальным обеспечением.
  • Новые знакомства, деловые связи.

Кроме всего этого, диплом является элементом престижа и предназначен повышать человеческую самооценку. Что ж, самое время переходить к выводу.

Итак, нужно ли высшее образование? Как не прискорбно, но однозначно ответить нельзя. Все зависит от приоритетной жизненной цели.

Чтобы разобраться, задайте себе вопросы такого характера:

  • Какие перспективы открывает диплом?
  • Есть ли более эффективный и быстрый путь добиться желаемого результата?
  • Скажется ли отсутствие формального образования на имидже? Как сильно? Можно ли это пережить?

Только получив честные ответы, можно принять единственно правильное решение. Успехов!

P.S А вот еще полезный материал, где автор данного видео делиться своим мнением о том нужно ли высшее образование современному человеку, взяв за пример достаточно известных и успешных личностей, а именно Бил Гейтс , Марк Цукерберг, ну и — человек изменивший мир!