Главные актеры "крестного отца", вошедшие в историю кино. Крёстный отец (роман)

"Слушай, этот ГАИ - он совсем себя не уважает!"
Мимино

"Черт побери, это ФБР никого не уважает!"
Сонни

"Ничего личного, Сонни. Это просто бизнес".
Майкл

"Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться".
Коронная фраза дона Вито Корлеоне

"Дон Корлеоне! Я польщен оказанной мне честью и счастлив тем, что вы пригласили меня на свадьбу вашей дочери... в день свадьбы вашей дочери. И я надеюсь, что их первый ребенок будет мужского пола. Заверяю вас в своем глубоком уважении".
Ораторский шедевр Лука Брази

Фразу по поводу "свадьбы вашей дочери" знают, вероятно, все. Невозможно подсчитать, сколько раз во время свадебных церемоний кто-нибудь из гостей вставал и произносил ее, обращаясь к отцу невесты, в то время как приглашенные бурно веселились, потому что это и правда смешно. Невозможно также подсчитать, сколько раз в разных концах планеты на совершенно различных языках произносилась коронная фраза Ма...

Йкла: "Ничего личного, Сонни. Это просто бизнес"... И в этом нет ничего удивительного. "Крестный отец" - один из лучших, если не самый лучший, фильмов двадцатого века. На международной интернетовской базе фильмов (IMDB) в списке лучших картин всех времен и народов "Крестный отец" стоит на первом месте. За него проголосовали почти сто тысяч человек...
Фильм "Крестный отец" поставлен по одноименному роману Марио Пьюзо, причем поставлен довольно близко к тексту. И Пьюзо, и Копполу неоднократно упрекали в том, что фильм, дескать, "романтизирует гангстеров", однако они с негодованием отметали подобные претензии. Тем не менее этот вопрос до сих пор остается открытым, и мы в этой статье попробуем разобраться, что там и как. Но сначала - по традиции - совсем чуть-чуть о сюжете...
В фильме рассказывается об определенном периоде жизни семьи Корлеоне - американцев итальянского происхождения. Причем под термином "семья" в данном случае подразумеваются не только обычные родственные связи, но и "семья" как мафиозный клан, находящийся под началом главы, которого по итальянской традиции было принято называть крестным отцом. В семье Корлеоне главенствовал дон Вито (Марлон Брандо). Он же являлся "крестным отцом" и главой одной из "семей" Нью-Йорка - мафиозных кланов, которые руководили большим количеством различного криминального бизнеса от восточного до западного побережья Америки.
В описываемый период жизни у семьи Корлеоне начались серьезные проблемы. Некоторые люди из руководящих эшелонов "семей" пришли к выводу, что наряду с эпохой рэкета, проституции и азартных игр - традиционных видов бизнеса мафиозных кланов - начинается новая эпоха - наркотики. "Этот вид бизнеса может принести очень много денег, поэтому им нужно заниматься: вкладывать деньги, подкупать полицию и судей, чтобы в конце концов возглавить наркоторговлю", - говорили эти люди.
Однако дон Вито не согласился поддержать подобные идеи. Он категорически отказался заниматься наркотиками и заявил, что не будет использовать собственные обширные связи для того, чтобы проложить дорогу этому новому бизнесу. Дон Корлеоне считал, что заниматься наркоторговлей - неэтично. Рэкет, проституция, азартные игры - это вполне нормальный и даже традиционный бизнес, считал дон Вито. Всякие мелкие лавочники все равно должны платить за "крышу", которую им предоставляет мафия, а проституция и азартные игры - традиционные человеческие грехи, на которых грех не заработать. А вот связываться с наркотиками - нет, это не для дона Вито.
И вот тут против дона Корлеоне сработала его же собственная излюбленная фраза - по поводу предложения, от которого невозможно отказаться. Дон Вито не должен был отказываться поддержать наркоторговлю. Потому что с его отказа началась великая война между мафиозными "семьями", из-за которой полегло много народу с разных сторон. Причем началась война с того, что стреляли в самого дона Корлеоне. Он получил тяжелое ранение и долго пролежал в больнице. Вся власть в "семье" во время отсутствия дона Вито перешла к его старшему сыну - Сонни (Джеймс Каан). Однако Сонни - с его взрывным итальянским темпераментом, подлинным бесстрашием и напористостью юного бычка - был отличным воином, но плохим стратегом. Там, где нужно было действовать хитростью, Сонни предпочитал идти напролом. Поэтому положение семьи Корлеоне все больше и больше ухудшалось.
И тогда на арену вышел младший сын дона - Майкл (Аль Пачино)... Майкл в семье всегда держался особняком. Отец старался особо не посвящать его в дела семьи, и Майкл сначала учился, а затем, вопреки воле отца, отправился на войну, сражаться за Америку. Вернувшись, Майкл стал жить отдельно от семьи и собирался жениться на американке Кей (Даян Китон), как вдруг ранение отца в корне изменило всю его жизнь. Майкл понял, что в это сложное для семьи время он не может остаться в стороне. И так как Майкл по своему характеру не мог ограничиться ролью пассивного участника боевых действий, то он взял на себя тяжесть решения самых сложных вопросов...
В результате этого Майкл не только был вынужден надолго уехать из Америки в Италию, но и в дальнейшем, когда он смог вернуться обратно, ему после смерти отца пришлось доказывать остальным членам "семьи" то, что он может быть доном вместо Вито Корлеоне. Что он, совсем еще молодой человек, обладает и мудростью, и дальновидностью, и железной волей. Но доказать это было очень и очень непросто. Ради этого Майклу предстояло пойти войной на нескольких весьма влиятельных членов так называемых "пяти "семей" Нью-Йорка"...
***
Сразу отвечаем на главный упрек, который оппоненты предъявляли Марио Пьюзо и Фрэнсису Форду Копполе: служит ли фильм "романтизации" бандитских "семей"? Нет, не служит. Никакой романтизации там нет и в помине. Пьюзо и Коппола вовсе не восхищаются доном Вито, Майклом и людьми этого сорта. Они их исследуют. Они пытаются понять и показать, как и почему Вито Корлеоне стал крестным отцом. Они демонстрируют, как Майкл - умница Майкл, человек, который всегда с определенной неприязнью относился к бизнесу свого отца, - под влиянием вполне положительных человеческих качеств становится на защиту своего отца и семьи и как он же впоследствии превращается в самого настоящего монстра - преступника и убийцу.
На самом деле книга и фильм "Крестный отец" - очень интересны еще и в историческом плане. Там четко показано, почему именно итальянцы стали настолько влиятельными в криминальном бизнесе Америки, почему их мафиозная схема создания организаций и подчинения в них долгое время являлась фактически эталоном.
И как раз в "Крестном отце" довольно четко демонстрируется, как omerta - сицилийский кодекс молчания - и другие методы, которые на Сицилии были средством борьбы за выживание, в Америке постепенно стали служить совсем другим целям и задачам. И эти методы для решения подобных задач были настолько эффективны, что итальянцы (точнее, сицилийцы) фактически стали во главе чуть ли не всего преступного бизнеса. Но какой ценой это все было сделано - в фильме и книге также показано достаточно подробно.
"Крестный отец", на мой взгляд, больше всего хорош персонажами: очень яркими, жизненными и неоднозначными. На первом месте, конечно, дон Вито и Майкл - гениальные работы Марлона Брандо и Аль Пачино. Дон Вито - вовсе не монстр-убийца. Это человек с мощным умом, отличными талантами стратега и четкими принципами. Ну да, именно принципами. Одна часть этих принципов вызывает глубокое уважение, но другая - разве что сардоническую усмешку. Например, постоянное лицемерное стремление дона Корлеоне заставить (именно заставить) всех считать его своим "другом". Мол, дон Корлеоне совершенно бескорыстно всем помогает, не требуя в ответ ничего - ну, разве что уважения. Тем не менее когда придет время и дону Вито понадобятся услуги этого "друга" - тот не сможет отказаться. На этой системе "дружбы" во многом и базировались многочисленные личные связи дона Корлеоне - связи, благодаря которым он и стал одним из самых могущественных мафиозных "донов". Если человек отказывался стать "другом" дона Вито - он становился его врагом. "Кто не с нами - тот против нас" - этот принцип работал совершенно железно...
Что интересно, несмотря на то что Коппола видел в роли дона Вито именно Марлона Брандо, против этой кандидатуры активно возражали продюсеры и руководство "Парамаунта". Переговоры о роли дона Вито велись с Лоренсом Оливье, Эдвардом Робинсоном, Орсоном Уэлсом и Джорджем Скоттом. Но Коппола настолько активно настаивал на Марлоне, что его самого чуть было не сняли с режиссеров картины. Однако Фрэнсис все-таки сумел уговорить главу "Парамаунта" Стэнли Джаффе, в результате чего мы получили именно того дона Корлеоне, которого сегодня знаем.
Марлон Брандо, несмотря на определенные хулиганства, которые он допускал во время съемок, к роли дона Вито отнесся очень серьезно. Именно Брандо решил, что физиономия дона Корлеоне должна быть похожа на бульдога, поэтому он всю роль играл с ватными тампонами, заложенными за щеки, - они создавали "квадратные" челюсти, а кроме того, делали голос Брандо похожим на голос реального мафиозного босса Фрэнка Костелло...
Брандо сыграл свою роль просто потрясающе. Мудрый стратег, любящий, но строгий отец и мафиозный босс - личность очень яркая, неоднозначная и неординарная. Сцены диалогов с участием дона Вито можно пересматривать бесконечно. Многие из уроков, которые он дает своим сыновьям и подчиненным, - весьма и весьма полезны для многих.
Но самый, на мой взгляд, интересный персонаж картины - это все-таки Майкл Корлеоне. Потому что если дон Вито в фильме появляется совершенно сформировавшимся человеком со своими четкими взглядами, то Майкл на глазах зрителей проходит целую цепь последовательных трансформаций: юный герой войны и все такое, член семьи, Карающий Молот "семьи", изгнанник, кандидат в "доны", дон Майкл. Побуждения Майкла были вполне чисты и даже высоконравственны, а привело это к тому, что он превратился в настоящего мафиозного босса, сам этого толком не заметив. Он просто защищал свою семью, он выполнял сыновний долг. Но эта семья у него была достаточно своеобразная, и все-таки семья победила Майкла, хотя тот поначалу пытался сделать все, чтобы этого не произошло.
Аль Пачино гениально показал всю эту трансформацию, всю силу и мощь характера Майкла, не прибегая при этом ни к каким особым внешним эффектам. Только взгляд и манера произносить слова... "Сегодня я решаю все свои семейные дела"... У меня от этой фразы до сих пор мурашки по коже бегут, хотя я ее слышу раз в двадцатый. Еще я очень часто пересматриваю сцену, когда Майкл на Сицилии первый раз представляется отцу Аполлонии. С каким достоинством он это делает и как величественно при этом выглядит - в свои-то достаточно еще юные годы...
Кстати, Майкла мог сыграть вовсе не Аль Пачино. На роль Майкла приглашались Уоррен Бэйти (этот слащавый красавчик убил бы весь фильм), Джек Николсон, Роберт Редфорд и Дастин Хоффман. Все они отказались. Мартину Шину предлагали роль Майкла, и он на нее даже пробовался. Одно время на эту роль также примеряли Джеймса Каана, но ему в конечном счете досталась роль Сонни.
А вот Аль Пачино во время съемок "Крестного отца" должен был играть главную роль в другой картине - "Медленней бей в барабан", однако Коппола нажал на кое-какие кнопки, и Пачино отпустили с этой картины, отдав главную роль Роберту Де Ниро, который, кстати, тоже примерял на себя роли Сонни и Майкла. Но Коппола решил, что Де Ниро на роль Сонни не подходит, а Майкла будет играть Аль Пачино. Зато Де Ниро досталась роль молодого дона Вито во втором "Крестном отце", и он за нее получил "Оскара". На "Крестных отцах" многие актеры получили "Оскаров". Почти все. Кроме Аль Пачино. Невероятно, но это факт...
На непременном участии Аль Пачино настаивал все тот же Фрэнсис Форд Коппола. Однако в отличие от, например, имен Роберта Де Ниро, Роберта Редфорда и Джека Николсона имя Аль Пачино тогда вообще никому не было известно ("Крестный отец" как раз и вознес этого великолепного актера на вершину голливудского олимпа), поэтому руководство студии и продюсеры резко возражали против его участия. Но Коппола настаивал - и сумел все-таки настоять на своем, так же как и в случае с Марлоном Брандо. Практика показала, что Коппола не ошибается...
Об остальных ролях также можно говорить весьма долго, потому что они практически все - очень яркие и запоминающиеся (особенно Сонни в исполнении Джеймса Каана и Том Хейган в исполнении Роберта Дюваля). Но я думаю, что в этом нет особого смысла, потому что в подобных случаях всегда четко срабатывает поговорка о том, что лучше один раз увидеть, чем долго и нудно читать словесные описания.
Также я не буду говорить об уже давно ставшей классикой великолепной музыке Нино Рота - композиторе, который писал музыку к фильмам Феллини. Я практически ничего не сказал о режиссуре, но "Крестный отец" - это фильм Копполы! Он создатель этого шедевра, он настоял на кандидатурах актеров, во многом благодаря ему актерские работы получились такими великолепными... Кстати, мало кто знает, но режиссером "Крестного отца" мог стать... Серджо Леоне. Руководство "Парамаунта" ему предлагало заняться этим проектом, но Леоне отказался, потому что вынашивал планы съемок другого фильма о мафии (разумеется, речь идет об "Однажды в Америке"). Зрители от этого только выиграли, получив два великолепнейших фильма, но Леоне, говорят, о своем отказе потом долго жалел...
Напоследок немного поговорим о прообразах героев романа и фильма... В некоторых статьях мне приходилось встречать мысль о том, что прототипом Вито Корлеоне был известнейший мафиозный босс Вито Дженовезе. Однако кроме имени у литературного героя с этим персонажем нет ничего общего. А вот с Джо Бонанно - главой одной из пяти "семей" Нью-Йорка - у книжного Вито Корлеоне довольно много общего, и, похоже, именно Бонанно был одним из прототипов. Точно так же, как сын Джо Бонанно - Билл Бонанно - имеет достаточно много общего с персонажем Майкла Корлеоне. Впрочем, в реальности, конечно, все было сильно не так, как в книге, - если судить по документальной литературе о тех временах и по книге того же Билла Бонанно...
Резюмирую. Это действительно один из самых лучших фильмов двадцатого века. Посмотреть его просто необходимо, потому что это уже классика из классик и, в отличие от многих других старых фильмов, до сих пор смотрится просто великолепно. Его можно знать наизусть, но все равно будет хотеться поставить диск и посмотреть несколько любимых эпизодов или просто заново пересмотреть фильм от начала и до конца. Он этого вполне достоин.
P.S. И последнее "кстати"... Актер Ленни Монтана, играющий Луку Брази, настолько смущался, репетируя сцену встречи с Марлоном Брандо, что слова застревали у него в горле, и все эти запинания и заикания Луки происходили по-настоящему, а вовсе не были запланированными. Но Копполе понравилось, как выглядела эта сцена, поэтому он ее включил в фильм и только доснял сцену репетиции Лукой своей "речи" перед доном Корлеоне...

Алекс Экслер. www.exler.ru


Фильм «Крёстный отец» - это криминальная сага, повествующая о нью-йоркской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. Действие картины начинает разворачиваться летом 1945 года во время праздничного приёма в доме дона Вито Корлеоне (Марлон Брандо) в честь свадьбы его дочери Конни (Талиа Шайр) и Карло Рицци (Джиани Руссо).

В это время дон Вито - глава мафиозного клана Корлеоне, известный всем как «Крёстный отец», - и личный юрист семейства Том Хаген (Роберт Дювалл) принимают поздравления и слушают просьбы от друзей и партнёров, которые те высказывают, зная, что «ни один сицилиец не сможет отказать в просьбе в день свадьбы своей дочери». Тем временем любимый младший сын дона Майкл (Аль Пачино), именитый морской герой, вернувшийся со Второй мировой войны, рассказывает своей подруге Кей Адамс (Дайан Китон) весёлые истории относительно преступной деятельности отца, заверяя её, что сам он не подобен своему семейству.

Художественный фильм крестный отец

Криминальная драма режиссера Френсиса Форда Копполы - Крестный отец, пожалуй, самый известный фильм в мире. По сюжету этой картины были сняты сотни криминальных драм и триллеров. Действия фильма происходят середине ХХ века в Нью-Йорке.

Вито Карлеоне - Крестный отец сицилийской мафии, очень уважаемый дон в Америке. Человек старой закалки, предпочитающий крепкую дружбу вместо больших денег, в списке его друзей значились известные политики, уважаемые бизнесмены и аристократы. Однажды, дон Карлеоне получает заманчивое предложение по организации наркобизнеса, но он, как уважающий себя человек отказался.

Чуть позднее на дона Карлеоне совершают нападение, получив несколько огнестрельных ранений Вито выжил и долгое время находился в больнице. Вернувшийся с войны младший сын Майкл не хотел участвовать в семейном бизнесе, однако, после покушения на отца он начинает мстить обидчикам.

Крестный отец краткое содержание фильма

Вито Андолини было двенадцать лет, когда убили его отца, не поладившего с сицилийской мафией. Поскольку мафия охотится и за сыном, Вито отсылают в Америку. Там он меняет фамилию на Корлеоне - по названию деревни, откуда он родом. Юный Вито поступает работать в бакалейную лавку Аббандандо. В восемнадцать лет он женится, и на третий год брака у него появляется сын Сантино, которого все ласково называют Сонни, а затем и другой - Фредерико, Фредди.

Фануччи - гангстер, вымогающий деньги у лавочников, - пристраивает на место Вито своего племянника, оставив Вито без работы, и Вито вынужден присоединиться к своему приятелю Клеменце и его сообщнику Тессио, которые устраивают налёты на грузовики с шёлковыми платьями, - иначе его семья умрёт от голода. Когда же Фануччи требует свою часть от вырученных на этом денег, Вито, тщательно все рассчитав, хладнокровно убивает его. Это делает Вито уважаемым человеком в квартале. Клиентура Фануччи переходит к нему.

Вито Андолини было двенадцать лет, когда убили его отца, не поладившего с сицилийской мафией. Поскольку мафия охотится и за сыном, Вито отсылают в Америку. Там он меняет фамилию на Корлеоне - по названию деревни, откуда он родом. Юный Вито поступает работать в бакалейную лавку Аббандандо. В восемнадцать лет он женится, и на третий год брака у него появляется сын Сантино, которого все ласково называют Сонни, а затем и другой - Фредерико, Фредди.

Фануччи - гангстер, вымогающий деньги у лавочников, - пристраивает на место Вито своего племянника, оставив Вито без работы, и Вито вынужден присоединиться к своему приятелю Клеменце и его сообщнику Тессио, которые устраивают налеты на грузовики с шелковыми платьями, - иначе его семья умрет от голода. Когда же Фануччи требует свою часть от вырученных на этом денег, Вито, тщательно все рассчитав, хладнокровно убивает его. Это делает Вито уважаемым человеком в квартале. Клиентура Фануччи переходит к нему. В конце концов он основывает на пару со своим другом Дженко Аббандандо торговый дом по ввозу оливкового масла. Лавочника ми, которые не желают запасаться их маслом, занимаются Клеменца и Тессио - пылают склады, умирают люди… Во времена сухого закона под прикрытием торгового дома Вито занимается контрабандой спиртного, после отмены сухого закона переходит на игорный бизнес. Все больше и больше людей работает на него, и каждому Вито Корлеоне обеспечивает безбедную жизнь и защиту от полиции. К его имени начинают прибавлять слово «дон», его уважительно именуют Крестным отцом.

Идет время, у Корлеоне уже четверо детей, к тому же в их семье воспитывается сирота-беспризорник Том Хейген. Сонни с шестнадцати лет начинает работать у отца - сначала как телохранитель, потом как командир одного из вооруженных отрядов мафиози наравне с Клеменцей и Тессио. Позже в семейный бизнес входят Фредди и Том.

Дон Корлеоне первым понимает, что надо брать не стрельбой, а политикой и что для того, чтобы оградить свой мир от вмешательства властей, преступным группировкам в Нью-Йорке и во всей стране следует держаться вместе. Его стараниями в то время, когда внешний мир сотрясает вторая мировая война, внутри преступного мира Америки - спокойствие и полная готовность пожинать плоды подъема американской экономики. Лишь одно печалит дона - его младший сын Майкл отвергает отцовское попечение и уходит добровольцем на войну, где дослуживается до капитанского чина, а по окончании войны, опять-таки никого не спросив, уходит из дома и поступает в университет.

Собственно действие романа начинается в августе 1945 г. Единственная дочь дона Констанция - Конни - выходит замуж. Дону Корлеоне не очень нравится будущий зять, Карло Рицци, но он назначает его на должность букмекера в Манхэттене и заботится о том, чтобы были изъяты полицейские протоколы, составленные на Карло в Неваде, где он жил раньше. Верные люди заодно доставляют дону информацию о легальных игорных домах Невады, и дон выслушивает эти сведения с большим интересом.

Среди других гостей на свадьбу приезжает знаменитый певец Джонни Фонтейн, он тоже крестник дона. У Джонни не сложилась жизнь со второй женой, пропадает голос, неприятности с кинобизнесом… Его приводит сюда не только любовь и уважение к семейству Корлеоне, но и уверенность, что Крестный отец поможет разрешить его проблемы. И действительно, дон устраивает так, что Джонни дают роль, за которую он впоследствии получает «Оскара», помогает с семейными делами и ссужает деньги, достаточные для того, чтобы Джонни стал кинопродюсером. Картины Фонтейна пользуются бешеным успехом, и дон получает большую прибыль - этот человек из всего умеет извлечь выгоду.

Когда дону Корлеоне предлагают участие в наркобизнесе совместно с семьей Татталья, он отказывается, поскольку это противоречит его принципам. Но Сонни весьма заинтересовался, что не скрылось от Солоццо, передавшего Корлеоне это предложение.

Через три месяца на Вито Корлеоне совершается покушение. Убийцам удается скрыться - слабохарактерный Фредди, заменяющий телохранителя дона, оцепенев, не может даже вытащить автомат.

Тем временем Хейгена хватают люди Солоццо. Сказав Тому, что дон Корлеоне убит, Солоццо просит его стать посредником на переговорах с Сонни, который теперь станет главой семьи и сможет торговать наркотиками. Но тут приходит известие, что, несмотря на пять пуль, Крестный отец остался в живых. Солоццо хочет убить Хейгена, но тому удается его обмануть.

Сонни и Солоццо начинают бесконечные переговоры. Одновременно Сонни «сравнивает счет» - умирает осведомитель Солоццо, убивают сына Таттальи… В эти дни и Майкл считает своим долгом находиться вместе с семьей.

Однажды вечером, зайдя в больницу, Майкл обнаруживает, что кто-то отозвал людей Тессио, охраняющих палату дона. Значит, Солоццо сейчас придет убивать отца! Майкл быстро звонит Сонни и занимает позицию у входа в больницу - продержаться до приезда своих. Тут приезжает капитан полиции Макклоски, подкупленный Солоццо. В ярости от того, что операция провалилась, он разбивает Майклу челюсть. Майкл снес это, не делая попыток отомстить.

На следующий день Солоццо передает, что желает вступить в переговоры через Майкла, ибо его считают безобидным слабаком. Но Майкла переполняет холодная ненависть к врагам отца. Согласившись на переговоры, он убивает и Солоццо, и сопровождающего его капитана Макклоски. После этого он вынужден бежать из страны и скрываться на Сицилии.

Полиция, мстя за убийство капитана, приостанавливает доходную деятельность, которая совершается в нарушение закона. Это приносит убыток всем пяти семействам Нью-Йорка, и поскольку семья Корлеоне отказывается выдать убийцу, в преступном мире начинается междоусобная война 1946 г. Впрочем, когда стараниями Хейгена обнаруживается, что Макклоски был взяточником, жажда мести в полицейских сердцах утихает и нажим со стороны полиции прекращается. Но пять семейств продолжают бороться с семейством Корлеоне: терроризируют букмекеров, стреляют в рядовых служак, переманивают людей. Семья Корлеоне переходит на военное положение. Дона, несмотря на его состояние, перевозят из больницы домой, под надежную защиту. Фредди отправляют в Лас-Вегас - прийти в себя и ознакомиться с постановкой дела в тамошних казино. Сонни управляет делами семьи - и не лучшим образом. В бессмысленной и кровавой войне с пятью семействами ему удается одержать ряд отдельных побед, но семья теряет людей и доходы, и конца этому не видно. Пришлось прикрыть несколько выгодных букмекерских точек, и оставшийся таким образом не у дел Карло Рицци вымещает злость на жене: однажды он избил её так, что Конни, позвонив Сонни, просит забрать её домой. Потеряв голову от ярости, Сонни мчится заступаться за сестру, попадает в засаду, и его убивают.

Дон Корлеоне вынужден покинуть больничную койку и встать во главе семейства. Ко всеобщему удивлению, он созывает все семейства Нью-Йорка и семейные синдикаты со всей страны на совещание, где и выступает с предложением мира. Он даже согласен заняться наркотиками, но с одним условием - его сыну Майклу не будет причинено никакого вреда. Мир заключен. И только Хейген догадывается, что Крестный отец вынашивает далеко идущие планы и сегодняшнее отступление - лишь тактический маневр.

Майкл на Сицилии встречает прекрасную девушку и женится. Но его счастье было недолгим - семейство Барзини, с самого начала стоявшее за спинами Солоццо и Татталья, руками предателя Фабрицио устраивает взрыв в машине Майкла. Майкл случайно остался жив, но его жена гибнет… Вернувшись в Америку, Майкл выражает желание стать настоящим сыном своего отца и работать вместе с ним.

Проходит три года. Майкл женится на американке Кей Адамс, которая ждала его во время изгнания. Под руководством Хейгена и дона он усердно изучает семейный бизнес. Как и отец, Майкл предпочитает действовать не с позиции силы, а с позиции ума и изворотливости. Они планируют перенести деловые операции в Неваду, полностью перейдя там на легальное положение (человека, не пожелавшего уступить им свою территорию в Лас-Вегасе, убивают). Но одновременно они разрабатывают планы мести союзу Барзини - Татталья. Отчасти отойдя от дел, дон назначает своим преемником Майкла, чтобы через год тот стал полноправным Крестным отцом…

Но внезапно дон Корлеоне умирает, после его смерти Барзини и Татталья нарушают мирный договор и пытаются убить Майкла, воспользовавшись предательством Тессио. Но Майкл доказывает, что выбор отца был верным. Убивают Фабрицио. Убивают глав семейств Барзини и Татталья. Убивают Тессио. Убивают Карло Рицци, который, как выяснилось, в день убийства Сонни специально избил жену по указке Барзини.

Узнав о смерти Карло, Конни кидается к Майклу с упреками. И хотя Майкл все отрицает, Кей внезапно понимает, что её муж - убийца. В ужасе она забирает детей и уезжает к родителям.

Через неделю к ней приезжает Хейген. У них происходит страшный разговор: Том описывает Кей мир, который Майкл все это время прятал от нее, - мир, где нельзя прощать, мир, где надо забыть о своих привязаностях. «Если Майкл узнает, о чем я тебе тут рассказывал, мне конец, - заканчивает он. - Есть только три человека в мире, которым он не сделает вреда, - это ты и дети».

Кей возвращается к мужу. Вскоре они перебираются в Неваду. Хейген и Фредди работают на Майкла, Конни вторично выходит замуж. Клеменце разрешают покинуть Корлеоне и основать собственный семейный синдикат. Дела идут хорошо, главенство семьи Корлеоне незыблемо.

Каждое утро Кей вместе со свекровью отправляется в церковь. Обе женщины истово молятся о спасении душ своих мужей - двух донов, двух Крестных отцов…

, Роберт Дюваль , Джон Казале и Дайан Китон .

Сюжет фильма «Крестный отец»

Действие картины происходит в Америке в 1945-1955 годах. В доме мафиозного босса Вито Корлеоне (Марлон Брандо) праздник – его дочь Конни (Талиа Шайр) выходит замуж за Карло Рицци (Джиани Руссо). Среди приглашенных гостей многие хотят увидеться с «крестным отцом» Корлеоне, зная, что в этот радостный момент он не может отказать ни одной просьбе. Вместе с личным юристом Томом Хагеном (Роберт Дюваль) Вито выслушивает своих просителей и принимает важные решения.

К Вито Корлеоне приходит известный певец Джонни Фонтейн (Аль Мартино), который является одним из крестных сыновей авторитета. Он просит «крестного отца» помочь получить роль в новом голливудском фильме. Кинопродюсер Джек Вольц (Джон Марли) отказывается дать роль певцу, но дон Вито решает «сделать ему предложение, от которого невозможно отказаться». В Калифорнию вылетает Том Хаген, который пытается сначала решить проблему миром, однако Вольц непреклонен. Тогда Том решает пойти другим путем – он подкидывает в кровать к строптивому продюсеру отрубленную голову его любимого племенного скакуна. Этот ход приносит результат моментально – Джонни Фонтейн получает роль в фильме.

После выхода на экраны фильма «Крестный отец», фраза «предложение, от которого невозможно отказаться» стала крылатой и попала во все энциклопедии крылатых слов и выражений.

Семья Корлеоне является одной из самых влиятельных в Америке. Многочисленные связи «крестного отца» Вито дают прикрытие для работы большинства сицилийских кланов на территории Нового света, что является гарантом роста капитала и авторитета Корлеоне. Это положение вещей не устраивает его конкурентов, и они решают объявить влиятельному клану войну. Они пытаются убить Вито Корлеоне, но все заканчивается не опасным для жизни ранением, которое временно выводит «крестного отца» из игры. В этот момент на первый план выходит один сыновей Вито Майкл Корлеоне (Аль Пачино), который твердо намерен победить в этой войне против других мафиозных кланов, чего бы оно ни стоило.

Создание фильма «Крестный отец»

В 1969 году вышел роман Марио Пьюзо «Крестный отец», который моментально стал бестселлером. Кинокомпания Paramount выкупила права на этот фильм с целью экранизировать его. Изначально планировалось, что режиссером новой ленты будет Серджио Леоне, но тот отказался, чтобы работать над своим собственным гангстерским эпиком «Однажды в Америке». Роберт Эванс, продюсер проекта, очень хотел, чтобы фильм поставил именно италоамериканец, так как считал, что это хорошо скажется на сборах. Тогда его выбор пал на другого режиссера с итальянскими корнями – Френсиса Форда Копполу .

Необходимо отметить, что на тот момент студия Paramount переживала очередной кризис, поэтому было решено сделать ставку на экранизацию бестселлера. Для привлечения публики было решено сделать очень жесткий фильм, который взбудоражил бы общественность. На Копполу было осуществлено определенное давление, чтобы он добавил в сценарий несколько дополнительных сцен насилия.

Слоган фильма «Крестный отец» – «Настоящая сила не может быть дана – она может быть взята».

Культовый статус фильма «Крестный отец»

При скромном по тем временам производственном бюджете в 6 миллионов долларов, прокат принес создателям картины более 250-ти миллионов.

Сразу после того как лента вышла в мировой прокат, стало ясно, что фильм - шедевр. Критики и зрители единодушно восхищались эпичной гангстерской драмой, а Коппола и Аль Пачино стали кумирами миллионов. Интересно, что со временем интерес к картине не утихал. Даже в XXI веке «Крестный отец» считается одним из лучших фильмов всех времен и народов.

Фильм «Крестный отец» получил три премии «Оскар»: за лучший фильм, лучший адаптированный сценарий и лучшую мужскую роль (Марлон Брандо).

"Крестный отец" - классический роман о жизни одного из могущественных преступных синдикатов Америки - мафиозного клана дона Корлеоне. Написанный с потрясающей достоверностью, он позволяет читателю без риска для жизни заглянуть в святая святых мафии. Роман Пьюзо лег в основу знаменитого фильма, снятого Фрэнсисом Фордом Копполой. Эта картина получила девятнадцать различных наград и по праву считается одной из лучших в мировом кинематографе. Особенности. "DETECTED. Тайна, покорившая мир" - это современные триллеры и детективы иногда с небольшой долей мистики Преимущества. Книги серии входят в ТОП-листы самых серьезных рейтингов, продаются миллионными тиражами и всегда производят сенсацию на рынке. Серия является преемницей серии Millennium (Misterium). Авторы. В серии представлены ведущие современные создатели остросюжетной литературы (Стиг Ларссон, Ю Несбё, Элизабет Джордж, Камилла Лэкберг, Брайан Макгиллоуэй, Роберт Дугони, Йон Колфер и др.), а также...

Описание добавлено пользователем:

«Крестный отец» - сюжет

Вито Андолини было девять лет, когда убили его отца, не поладившего с сицилийской мафией. Поскольку мафия охотится и за сыном, Вито отсылают в Америку. Там он меняет фамилию на Корлеоне - по названию деревни, откуда он родом. Юный Вито поступает работать в бакалейную лавку Аббандандо. В восемнадцать лет он женится, и на третий год брака у него появляется сын Сантино, которого все ласково называют Санни, а затем и другой - Фредерико, Фредди или Фредо.

Фануччи - гангстер, вымогающий деньги у лавочников, - пристраивает на место Вито своего племянника, оставив Вито без работы, и Вито вынужден присоединиться к своему приятелю Клеменце и его сообщнику Тессио, которые устраивают налеты на грузовики с шёлковыми платьями, - иначе его семья умрет от голода. Когда же Фануччи требует свою часть от вырученных на этом денег, Вито, тщательно всё рассчитав, хладнокровно убивает его. Это делает Вито уважаемым человеком в квартале. Клиентура Фануччи переходит к нему. В конце концов он основывает на пару со своим другом Дженко Аббандандо торговый дом по ввозу оливкового масла. Лавочниками, которые не желают запасаться их маслом, занимаются Клеменца и Тессио - пылают склады, умирают люди… Во времена сухого закона под прикрытием торгового дома Вито занимается контрабандой спиртного, после отмены сухого закона переходит на игорный бизнес. Всё больше и больше людей работает на него, и каждому Вито Корлеоне обеспечивает безбедную жизнь и защиту от полиции. К его имени начинают прибавлять слово «дон», его уважительно именуют Крёстным отцом.

История

Прототипом личностей семьи Корлеоне являлась реально существовавшая семья Бонанно. Джо Бонанно - протопип Вито Корлеоне, Билл Бонанно - прототип Майкла Корлеоне. Однако крупнейшими импортёрами оливкового масла в реальности являлась другая криминальная семья. Абсолютно полным прототипом Джонни Фонтэйна является Фрэнк Синатра, получивший «Оскар» за роль Анджело Маггио в фильме Фреда Циннеманна «Отныне и вовеки». По слухам, получивший эту роль вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Также имевший неудачный брак с актрисой и на некоторое время потерявший голос. Дочь Синатры подтвердила журналистам его связи с мафией. Роман полон фраз и выражений, которые стали крылатыми. Практически все из них имеют форму чёрного юмора.

Рецензии

Рецензии на книгу «Крестный отец»

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить рецензию. Регистрация займет не более 15 секунд.

Анастасия

Крестный отец - довольно известное произведение, а также по нему снят не менее интересный фильм. В книге описывается жизнь мафии - точно, детально и интересно! Многие цитаты из книги уже давно стали крылатыми, а сицилийская мафия вызывает интерес и вселяет ужас. Автору удалось точно передать атмосферу, рассказать о всех традициях, обычаях и о жизни сицилийских семей. Очень точно описана история каждого персонажа.

Главный герой - Вито Корлеоне - он является главой сицилийского семейства, добрый в душе, заботливый и понимающий. Вито Корлеоны - хороший отец для своих детей. Главный девиз для клана - в любой ситуации помочь своему ближнему, ведь возможно когда-нибудь и тебе понадобится его помощь. Конечно от этого произведения ожидаешь постоянных бандитских разборок, мафиозных перестрелок и тому подобное, но как ни странно, в этой книге это далеко не стоит на первом месте. Здесь в первую очередь, мы видим человеческие качества - уважение, преданность и благодарность.

Книга читается взахлеб - захватывающий сюжет, неожиданные повороты событий - и все это дополняет невероятная атмосфера, которая закрыта от посторонних глаз!

Полезная рецензия?

/