Цивилизованный человек это человек привитый природы название. Цивилизованность цивилизованный человек

Цивилизация (от лат. civilis - гражданский, государственный).

Цивилизация – это социальная форма движения материи обеспечивающая её стабильность и способность к саморазвитию путём саморегуляции обмена с окружающей средой (словарь). Цивилизационная теория была популярна в мировой науке полвека назад, на сегодня она находится в кризисном состоянии. Как внешнее отражение Мировой Цивилизационный кризис на планете.

Понятие Цивилизации – можно толковать с позиции Философского, научного, культурно-исторического, экономического определения, которое затрагивает любые моменты нашей жизни, но с точки зрения Мудрого устройства Домом (ИДИВО) . В целом это любая форма движения материи, которая направлена на реализацию целей Отца этой Цивилизацией, в движение материи (биологической) как развитие человечества в целом. А так же движение окружающей среды, в которой живёт цивилизация и всё человечество, которая поддерживает развитие человека.
Цивилизация постоянно находится в развитие. Цивилизация как форма развития человечества вместе с окружающей средой.
Окружающая среда – это природа, социальная общественная, экономическая, политическая (идеология).
Цивилизованность и Цивилизация предполагает постоянный эволюционно направленный вектор развития.
Задача Цивилизации – это взращивание, развитие человечества, воспитать человечество подобное Отцу, стандартами Метагалактики на данный момент восьми проявлено. Явить Истину Отца в целом и Истину Отца каждым человеком и всем человечеством. Каждый человек с точки зрения Отца имеет перспективное предназначение стать со Творцом с Отцом,

Что значит быть цивилизованным человеком?

Это значит быть человеком, развитым с точки зрения Отца, встроенным в окружающую среду развивающий собой и вместе с другими эту среду.
Прежде чем стать цивилизованным человеком Отец формирует в начале нас как человека отстроенного по новым 256-ричным стандартам. Те люди, которые понимают, что они будут воплощаться в следующий раз, и они этой жизнью обеспечивают условия следующего своего рождения и такого человека можно назвать ответственным за свою жизнь.

Синтезное определение, что такое Цивилизация ИДИВО .

Это вариант движения материи человечества в синтезе с саморегулируемой Метагалактической материи. Нацеленной на реализацию эпохальных задач Изначально Вышестоящего Отца (ИВО).
Цивилизация охватывает всё человечество и проблема в том, что не большая группа людей Служащих организовать цивилизацию не может, но каждый человек может быть тем маленьким росточком той будущей цивилизацией.
Цивилизация предполагает развитие новой идеологии человека.
Цивилизация требует профессионального подхода к жизни человека и не только в профессии. Она должна охватывать разные направления деятельности человека.
Метагалактическая Цивилизация – это совершенно новое явление Отца.
В основе новой Цивилизации ИДИВО Отец заложил новое учение под названием . Цивилизация на планете развивается Метагалактикой восьмого проявления и называется Цивилизацией Истины , Цивилизации Творцов. Истина читается обратно как Нить Синтеза. Есть Истина у Отца, а мы люди как клеточки Отца несём маленькую часть Истины несём, реализуем собой и своей жизнью.
Самым лучшим вариантом донесения учения Синтеза как новых Основ жизни, стандартов, законов, правил, новых целей цивилизации будет партийная деятельность в направлении

Что же такое «цивилизация»? Для грека слово «цивилизованный» значит прирученный, обработанный, привитый. Цивилизованный человек - это человек «привитый», который сам себе делает прививки, с тем чтобы приносить плоды более питательные и сочные. Цивилизация представляет совокупность изобретений и открытий, имеющих целью защитить человеческую жизнь, сделать ее менее зависимой от сил природы, укрепить ее в мире физическим путем познания его законов - губительных для человека невежественного на низших ступенях развития, но по мере их изучения становящихся орудием его наступления на этот мир. Однако помимо защиты жизни, цивилизация призвана еще ее украсить, увеличить всеобщее благосостояние, умножить радость жизни в обществе, где более справедливые отношения медленно устанавливаются между людьми. Она должна привести к расцвету этой жизни в искусствах, которыми все люди наслаждаются сообща, должна развить гуманистическое служение человека в том реальном и одновременно воображаемом мире, каким является мир культуры, переделанный и по-иному осмысленный науками и искусствами и ставший в свою очередь неиссякаемым источником дальнейшего нового творчества.

Вот цепь из множества изобретений - открытий - завоеваний. Возьмем наудачу некоторые из них и воспользуемся ими, как вехами, для оглавления, еще не твердо намеченного.

Эллинские племена, последовательными волнами заселявшие Балканы, вели кочевой образ жизни. Шатры, оружие - сначала деревянное, потом из бронзы, - дичь и козы. Лошадь, самое быстрое из всех прирученных человеком животных, была уже одомашнена. Эти дикие племена жили главным образом охотой. Осев на полуострове, получившем название Эллады, они стали возделывать неподатливую землю. Этот народ остался до конца народом по преимуществу сельским, а не городским: греки - это крестьяне. Даже Афины во времена своего величия остаются прежде всего рынком для деревень Аттики. Греки выращивают злаки, разводят оливковое дерево, смоковницу и возделывают виноградники. Они очень скоро научились обменивать свое масло и вино на ткани, которые изготовляли их соседи в Азии. Затем они осмеливаются пуститься в плавание по морю и везут свои прекрасные расписные горшки с маслом и вином туземцам северного побережья Черного моря, чтобы обменять их на ячмень и пшеницу, потребность в которых все растет по мере увеличения населения во вновь возникающих городах. Специализированное сельское хозяйство, постепенно развиваясь, вытесняло первобытную охоту; мясную пищу стала заменять вегетарианская, более соответствующая климату новой зоны поселения; коммерческие связи развивались, достигнув очень скоро значительных размеров, - все это увеличило благосостояние греческого народа и привело к общению с народами более древней культуры, в то время как сами греки были еще очень мало отесаны.

Но для этого грекам пришлось предпринять другое завоевание - покорить море, что они и стали делать одновременно и робко, и смело, и неумело. В свою страну они проникли с севера сухим путем. Греческие племена так долго кочевали по степям Азии и России, охотясь и перегоняя свои тощие стада, что даже забыли и название того обширного водного пространства, которое обозначается одним и тем же словом почти у всех родственных им народов индоевропейской группы. Для водного пространства, именуемого на латинском и производных от него языках mare, mer и т. д., на германских языках Merr, See, sea и море, morje на славянских, у греков не оказалось слова - они не знали, как его назвать. Им пришлось позаимствовать название у племен, заселявших территорию, на которой они осели: пришельцы обозначили море словом thalassa («таласса»). Именно от этих аборигенов, гораздо более цивилизованных, чем они сами, греки научились строить корабли. Преисполненные вначале глубокого страха перед коварной стихией, подстрекаемые «суровой бедностью... горькой нуждой и мучениями пустого брюха», по выражению древних поэтов, они рискнули пуститься в царство волн и ветров и повели свои груженные товарами корабли над морской пучиной. Постепенно, ценой больших усилий и потерь, они становятся наиболее искусным в мореплавании народом древности, превзойдя даже самих финикийцев.

Народ земледельцев, народ мореплавателей - таков первоначальный облик и первые шаги в развитии цивилизации греческого народа.

За покорением моря быстро последовали и другие завоевания. Греческий народ овладевает искусством поэтически выражать свои мысли и создавать образы; он осваивает неисследованные области и распахивает необъятную новь - все это позднее назовут литературными жанрами. Первоначально в греческом языке для них нет даже названия: но и безымянные, они в изобилии и с невиданной пышностью расцветают несравненной красотой. Язык этот такой же живой, как трава или родник; он гибок и способен выразить тончайшие оттенки мысли, на нем можно объяснить самые сокровенные движения сердца. Он звучит то как бравурная, то как услаждающая слух музыка, то подобен могучему органу, а то плачет тонкой флейтой или звенит, как деревенская свирель.

Все первобытные народы издавна работают под звуки песен или ритмических фраз, так как это облегчает труд. Греческие поэты широко разрабатывали эти ритмы, большинство которых унаследовано от древних народных напевов. Вначале они создавали высокий эпический стих, пользуясь его благородным и варьирующим кадансом для прославления подвигов героев прошлого. Из поколения в поколение передавались необъятных размеров поэмы, текст которых первоначально наполовину импровизировался. Эти поэмы исполняли речитативом под простейший аккомпанемент лиры - восторг, разделенный слушателями, способствовал развитию коллективных чувств уважения к отважным подвигам и предприимчивости. Со временем эти расплывчатые поэмы приобретают форму; завершением этого процесса и явились те два великолепных произведения, которые мы читаем до сих пор, - «Илиада» и «Одиссея» - библия греческого народа.

Другие поэты, теснее связывая поэзию с музыкой, пением или танцами, черпая вдохновение в повседневной жизни людей и городов, восхваляя или высмеивая, пленяя или поучая, создают сатирическую, любовную и гражданскую лирику. Третьи изобретают театр, в трагедии и комедии они подражают жизни, но одновременно творят ее вновь. Драматические поэты становятся воспитателями греческого народа.

Пока одни при помощи чарующих звуков своего языка, воспоминаний о прошлом, забот и надежд своего настоящего, мечтаний и обольщений своей фантазии создавали три основных поэтических жанра всех времен - эпос, лирику и драму, - другие вооружались резцом и вырезали в дереве, а затем высекали в твердом известняке и мраморе - лучших пластических материалах на земле - либо отливали в бронзе изображения человеческого тела, того тела несравненной красоты, которое принадлежало и людям, и богам. Этих богов, населяющих весь мир и скрытых суровой тайной, надо было во что бы то ни стало расположить к себе, сделать ручными. Чтобы их очеловечить и цивилизовать, не было лучшего способа, как наделить их совершенным и осязаемым телом мужчины или женщины. Богам воздвигают великолепные храмы, в них устанавливают их изображения, но воздают им почести под открытым небом. Величие воздвигнутых для богов зданий призвано было одновременно свидетельствовать и о славе городов, которые их выстроили. Хотя во все века, в том числе и в века расцвета, греки посвящали небожителям все произведения своей скульптуры и архитектуры, эти искусства, воспринятые ими от соседних народов, утверждали тем не менее способность человека творить красоту из камня и металла.

Одновременно с великим подъемом, побудившим греков в VII и VI веках до н. э. ринуться на завоевание всех жизненных благ, возникло стремление разобраться в простейших законах природы. Греки хотят постичь окружающий мир, узнать, из чего он сделан и как он сделан, и, разгадав его законы, научиться управлять ими. Они изобретают математику и астрономию, закладывают основы физики и медицины.

Для кого же делаются все эти открытия и изобретения? Для остальных людей, для их выгоды и удовольствия, но еще не для всего человечества. В первую очередь - для жителей полиса, под которым следует понимать общность граждан, проживающих в одном округе (несколько деревень с административным центром) греческой территории. В этих рамках, пока еще очень ограниченных, греки хотят создать общество, тяготеющее к свободе и уравнивающее своих членов в политических правах. В наиболее развитых греческих полисах это общество основано на принципе народовластия. Таким образом, греки создали первую, еще очень несовершенную, форму демократии.

Мы упомянули все наиболее важные завоевания, совокупность которых определяет греческую цивилизацию. Они все направлены к одной цели: увеличить власть человека над природой, утвердить и усилить свою человеческую сущность. Вот почему очень часто - и с полным основанием - греческую цивилизацию именуют гуманизмом. Греческий народ стремился усовершенствовать природу человека и улучшить его жизнь.

Поскольку мы и сейчас продолжаем к этому стремиться, пример греков, не завершивших свое дело, и даже их крушение стоят того, чтобы люди нашей эпохи над ними задумались.

В трагедии о Прометее поэт Эсхил расчленил на несколько этапов длинный путь греческого народа от состояния дикости до цивилизации. Он, разумеется, не знает, ни почему, ни как эти беспомощные и невежественные предки могли подняться на первую ступень познания, принесшего им избавление. Эсхил делит с ними некоторые из их суеверий: он верит оракулам, как дикарь верит колдуну. Эсхил приписывает Прометею, богу, которого он называет Человеколюбцем, все изобретения, исторгнутые у природы усилиями человека.

Однако Благодетель Человечества и люди вместе с ним не избавлены от ненависти Зевса - «тирана» земли и неба, замыслившего без всякой причины уничтожить гордый человеческий род и не успевшего в этом лишь потому, что ему помешал Прометей; этим самым Эсхил превращает мыслящего и действующего Друга Людей в дерзкого носителя той энергии, с которой человеческий разум борется не переставая, стремясь преодолеть нашу извечную нищету и беспомощность.

Абатуров И.Н.

Научный руководитель: д. фс. н., профессор Мельник В.И.

ГОУ ВПО Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург

Разделение общества на цивилизованных и нецивилизованных людей, как уже отме­чалось, было связано с отделением умственного труда от физического.

Нецивилизованный человек также участвовал в творении цивилизации, даже если он не осознавал этого. Рабство выступало двигателем науки, культуры и искусства, поскольку рабы своим трудом давали господину время на изучение и творческое переосмысление интеллектуального наследия ци­вилизации.

Живучесть рабства поражает: современные исследования отмечают сохранение руди­ментов работорговли вплоть до XX в. Расцвет античной цивилизации был бы невозможен без порабощения огромного числа представителей варварских и примитивных обществ.

Рабство развивалось в рамках очень интересного социального феномена - патерна­лизма. Термин патернализм происходит от латинских слов pater, paternus, которые означают соответственно «отец», «отцовский». Долгое время это понятие в СССР практически не употреблялось. Мы не находим упоминаний о патернализме в толковых словарях, в частности в том, что был издан под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой в 80-е гг. XX в. Если этот термин и встречался в специальных советских словарях по общественным наукам, то обычно его трактовали как чужеродное понятие. Вот одно из таких определений. «Патер­нализм... идеологическая доктрина и практика монополистической буржуазии, направленная на то, чтобы отвлечь рабочих от классовой борьбы, внедрить в сознание трудящихся идеи “социального партнерства” и классового мира, побудить рабочих добровольно повышать производительность и интенсивность труда на капиталистических предприятиях».

Нет термина «патернализм» и в недавно изданном «Толковом словаре русского языка начала XXI века», основанного на детальном анализе современной литературы и публици­стики. Сегодня лишь отдельные толковые словари содержат это понятие. Так, в «Боль­шом толковом словаре русского языка» под редакцией С.А. Кузнецова это слово имеет сле­дующие значения: «1. Опека, покровительство крупных государств более мелким государст­вам или колониям. 2. Покровительство, опека старшего младшему». В «Большом словаре иностранных слов», вышедшем в 2005 г. повторены почти без изменений оба вышеупомяну­тые значения термина «патернализм» и добавлена третья трактовка этого слова: «Система дополнительных льгот на предприятиях за счет предпринимателей с целью улучшения от­ношений с сотрудниками».

Даже в настоящее время понятие «патернализма» в отечественных общественных науках не прижилось. Как отмечает Н.В. Шушкова «для отечественных обществоведов тема патернализма остается маргинальной. Можно говорить о том, что термин “патернализм” в российской социальной науке имеет статус скорее служебный или метафорический, но не концептуальный».

Но если социальная сторона патернализма все же исследуется, то аксеологический ас­пект этого явления в России остается практически неизученным. А ведь патернализм это не только социальное и политическое явление, но и особая система ценностей, которая лежит в рамках цивилизованности. Скорее всего, невнимание к аксеологической стороне патерна­лизма вызвано тем, что в отечественных общественных науках постсоветского периода во­просам морали, этики, духовности современного российского социума внимания уделялось мало.

Это было связано во многом с тем, что понятие «общественная мораль» автоматически ассоциировалось с такими явлениями, как идеология, идеологический диктат, которые были неприемлемы для ученого, который демонстративно порвал с социализмом.

Истоки патернализма лежат в природной сущности человека: многие животные забо­тится о своем потомстве или приемных детенышах (феномен «маугли»). Однако подлинный патернализм сформировался только у человека, став важным элементом цивилизованности. Если обратиться к классификации А. Маслоу, то оказывается, что патернализм направлен на удовлетворение потребности в безопасности, которая включает в себя желание зависимости, стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Патернализм на практике означал как раз та­кую опеку над зависимыми людьми, которая избавляет их от забот о завтрашнем дне, по­скольку основную часть решений проявляет «патер» - господин. В исследованиях, посвя­щенных рабству можно встретить утверждения, будто рабовладельцы «занимали патернали­стскую позицию по отношению к своим рабам». В принципе, можно согласиться с таким суждением.

В процессе дифференциации общества патернализм, как уже отмечалось, формиро­вался параллельно со становлением аристократии, как правящей социальной группы. Мы уже отмечали, что патернализм был первым проявлением аристократизма в отношении под­чиненных, поскольку он позволял избегать обострения социальных противоречий. Нами уже подчеркивалось и то, что патернализм выполнял охранительную функцию по отноше­нию к цивилизованности, поскольку обеспечивал существование представителей определен­ных занятий.

Итак, в создании цивилизации участвовали как цивилизованные, так и нецивилизо­ванные люди. Прослойка цивилизованных людей могла осуществлять свою деятельность только благодаря присвоению труда нецивилизованных индивидов, которое оправдывалось патерналистской политикой по отношению к ним. Патернализм принудительно удовлетво­рял, хоть в грубой, даже жестокой манере, потребность нецивилизованных индивидов в безопасности.

Список литературы

1. Alpers E.A., Hopper M.S. Parler en son nom? Comprendre les temoignage d’esclaves africains originaires de l’ocean Indien (1850 - 1930) // Annales. Economies, Societes, Civilisations. 2008. Vol. 4. P. 799 - 828.

2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Словарь русского языка. 20-е изд. М., 1988.

3. Политэкономический словарь. М., 1972. С. 207.

4. Толковый словарь русского языка начала XXI века / Под ред. Г.Н. Скляревской. М.,

5. Большой толковый словарь русского языка / Под ред. С.А. Кузнецова. СПб., 2000.

6. Большой словарь иностранных слов / Сост. А.Ю. Москвин. М., 2005. С. 489.

7. Шущкова Н.В. Патернализм как социальный институт в переходном обществе. Ав­тореферат дисс... канд. социол. наук. Пермь, 2003. С. 7.

8. Confino M. Servage russe, esclavage americain. Annales. Economies, Societes, Civilisations. 1990. Vol. 45. № 5. Р. 1122 - 1123.

9. Абатуров И.Н. Аристократизм как элемент цивилизованности российских предпри­нимателей // IV международные Стахеевские чтения: Материалы научной конференции. - Т. 1. Елабуга, 2009. С.36 - 43.

10. Абатуров И.Н. Патернализм как элемент цивилизованности в прошлом и настоя­щем // Актуальные проблемы образования и воспитания в современной России. Межвузов­ский сборник студенческих и аспирантских работ. Вып. 14. Екатеринбург, 2009. С. 98 - 106.

История мировых цивилизаций Фортунатов Владимир Валентинович

§ 18. Цивилизованный человек в цивилизованном обществе

Существуют ли критерии, в соответствии с которыми можно определить степень цивилизованности, уровень цивилизационного развития той или иной страны? Можно ли определить, в какой стране людям живется лучше, а в какой хуже? Дело в том, что в России (СССР) сравнительно-сопоставительный метод изучения истории не был в почете и мало использовался. Или совсем не использовался, если предполагалось, что сравнение окажется не в пользу России (СССР). В советский период официальная пропаганда, ее добросовестные или лицемерные служители старались создать привлекательный образ своей страны, который вызывал бы у советских людей «чувство законной гордости» (шестое, особое чувство, присущее только советским людям). Общая концепция выглядела примерно так: в материальном плане у нас, конечно, еще немало нерешенных проблем, но зато мы духовно богаты, мы – самая читающая страна мира и т. д.

Между тем на протяжении длительного времени международное сообщество постепенно вырабатывало объективные критерии для международных сопоставлений. Некоторые из выработанных методик и матриц подвергаются критике. Многие подходы не вызывают сомнений и стали общепризнанными.

Так, одним из наиболее важных показателей является производство той или иной продукции, объема услуг и т. д. на душу населения. По этим показателям Россия до 1917 г. хронически отставала от наиболее развитых стран. Даже в периоды, когда темпы экономического развития (60-90-е гг. XIX в., 1908–1914 гг.) были наиболее высокими, позиции России не улучшались, т. к. другие страны тоже не стояли на месте. После 1917 г., особенно в 30-х, затем в 50-60-х гг. XX в. наметился некоторый прогресс в показателе «производство продукции на душу населения». Но другие страны, как ни странно, также продолжали развиваться. На Западе случались кризисы, из которых США, Великобритания, Германия, Франция, Япония и другие развитые страны в конечном счете выбирались. СССР, вступив в полосу «застоя», затем «перестройки», превратился в Россию. Но вступление на путь «модернизации» после «реформ» пока не позволило стране по показателю «производство продукции на душу населения» занять сколько-нибудь достойное место в кругу развитых стран.

На излете советской эпохи население СССР узнало о том, что в условиях Советской власти так и не удалось достичь научно обоснованных норм потребления продуктов питания, что в СССР на начало 80-х гг. XX в. сохраняется «продовольственная проблема». После двадцати лет очередных экспериментов («перестройка», «реформы») прилавки магазинов заполнились продовольственными товарами, но главным образом за счет импорта и в ущерб развитию собственного сельского хозяйства. А «средняя температура по больнице» оставляет желать лучшего.

К сожалению, в российских средствах массовой информации появляется очень мало информации о ежегодных замерах цивилизованности большинства стран мира, которые проводятся по методикам ООН и других международных организаций.

Так, индекс развития человеческого потенциала, публикуемый ООН, складывается из трех параметров:

· продолжительность жизни (по которой судят об уровне здравоохранения);

· уровень образования (процент людей, имеющих начальное, среднее и высшее образование);

· ВВП на душу населения (по которому эксперты предлагают оценивать уровень жизни).

Инновации. Индексы международные

Индексы – это относительные показатели, позволяющие сопоставить непосредственно несоразмерные величины. Например, индексы цен, индексы экономического развития различных стран, индексы, обобщающие информацию социологических исследований.

Уровень экономического развития страны – система показателей, позволяющих производить международные сравнения экономического развития стран мира. Современная экономическая наука выделяет следующие группы показателей уровней экономического развития страны: а) ВВП/ВНП и НД на душу населения; б) отраслевая структура национальной экономики; в) производство основных видов продукции на душу населения (уровень развития отдельных отраслей); г) уровень и качество жизни населения; д) показатель экономической эффективности.

ИРЧП ООН рассчитывает с 1990 г. На первых местах на протяжении длительного времени находятся Норвегия, Австралия, Канада, Швеция, Бельгия, США, Исландия, Нидерланды, Великобритания, Япония и др. Черту бедности ООН проводит на уровне половины среднедушевого дохода (ВВП – валовой внутренний продукт на душу населения). Для США в 2001 г. среднедушевой доход составлял 1300, в России – 300 долларов в месяц.

Продолжительность жизни в Европе на 15–20 лет выше, чем в России. Пенсия составляет 40–60 % от заработка (в России – 26 %). По сравнению с США российские цены на одежду и бытовую технику выше в 2 раза, на еду – на 70 %. Средний американец платит налогов 12 %, а богатый – 23,5 %, богатый европеец – 40 % и выше. А в России с 2000 г. налоговая ставка в 13 % стала одинаковой для всех. В США и Европе ставки по ипотечным кредитам на протяжении длительного периода составляли 3–4 %. В новой России эти ставки формально определяются в 10–11 %, а фактически являются значительно более высокими. В Европе ясли, детские сады, школы бесплатны, а в России – платные. В Швеции и Финляндии высшее образование является бесплатным. В СССР высшее образование было бесплатным, в современной России доля студентов, обучающихся на коммерческой основе постоянно растет. В США, Франции самообеспечение продовольствием составляет более 100 %, в Италии – 78 %, в Японии – 50 %. В России импорт продовольствия составляет свыше 50 %.

В России строительство жилья по сравнению с СССР сократилось в 3 раза. Правда, 1/3 построенных квартир распределяются бесплатно (по очереди от советского периода). В 1994 г. стандартная двухкомнатная квартира в России стоила 12,1 средних годовых доходов, или 26,1 годовых зарплат. В 1970-е – 3,4 средних годовых зарплат. Средняя обеспеченность жильем в России составляет 19,7 м 2 на человека. В странах ЕС – 40 м 2 ; 61 % россиян хотят улучшить жилищные условия. 7 % рассчитывают только на бесплатное социальное жилье. В очереди нуждающихся 4,5 млн семей. За бесплатным жильем надо простоять в очереди 15–20 лет. Потребность в жилье в России составляет 1,6 млрд м 2 . В 2003 г. было введено в строй 36,3 млн м 2 , 160 банков выдавали кредиты на покупку квартир. Процентные ставки по ипотечным кредитам (с учетом бюджетных дотаций) составляли от 5 % в Хабаровске до 28 % в Кемеровской области. Обеспеченность жильем в Российской Федерации в 2–4 раза ниже, чем в США и развитых европейских странах. Россия отстает от развитых стран и по показателю теплоэффективности строящихся и находящихся в эксплуатации зданий. Каждый год в РФ на нужды отопления расходуется около 20 % всех потребляемых энергоресрусов. Современные российские вводящиеся в эксплуатацию дома требуют на отопление 1 м 2 жилья 500 кВт. ч. В Германии хватает 250, а в Швеции и Финляндии с похожим на Россию климатом досаточно 125 кВт-ч на 1 м 2 . 40 млн россиян проживают в неблагоустроенных домах, а 2,5 млн – в ветхом и аварийном жилье.

В международных индексах Россия редко занимает хорошие места. Так, в 2005 г. международная организация Freedom House в своем ежегодном докладе впервые включила Россию в число несвободных стран. В 2005 г. по рейтингу международной организации «Репортеры без границ» Россия по уровню свободы прессы оказалась на 138 месте из 167.

Зато по уровню коррупции Россия в последние десятилетия стабильно занимала «призовые» места.

«Причина разочарования россиян – не в буржуазных ценностях и не в европейской политической системе, а в том, что в России они приобрели извращенные, часто антинародные формы. У нас не европейское, а олигархо-бюрократическое качество капитализма. Веками оттачиваемые инструменты европейской демократии (свободные выборы, независимые суды, конкуренция, социально ответственное распределение доходов, свободные профсоюзы) у нас искажены и дискредитированы.

Негативную роль в восприятии Европы играет телевидение. Что нам показывают? Европейских бандитов, продажных политиков, проституток, наркоманов, гомиков, бунтующих троцкистов, маргиналов. Но мы не знаем, как живет рабочий завода „Рено" или гамбургский докер. Мы не имеем представления о жизни простого учителя или профессора. А как чувствует себя в армии британский новобранец? В какой квартире там живет шофер, врач или продавщица из универсама? Вот что нужно сравнивать! А не то, у кого выше „хоругвь" или чище нравственная слеза.

Нам нужно не плевать в сторону Европы, не страшиться ее, а приводить нашу политическую систему и бытовую жизнь в соответствие с настоящими европейскими стандартами», – констатировала одна из ведущих газет страны.

Цивилизованный человек в цивилизованной стране живет по правилам, постоянно работает над собой, расширяет свой кругозор, оттачивает интеллект, ведет здоровый образ жизни.

В России огромное число людей элементарно не знает и не выполняет своих конституционных обязанностей, которые можно пересчитать по пальцам одной руки. Многие не платят налогов, предпочитая получать заработную плату «черным налом». Многие бесцеременно, как настоящие вандалы, относятся к родной природе. Немало проявлений варварского поведения в отношении памятников культуры. Иногда очень далеки от конституционных норм взаимоотношения между родителями и детьми. Сотни тысяч людей гибнут ежегодно в результате массовых нарушений правил дорожного движения, требований инструкций о соблюдении техники безопасности, в результате злоупотребления алкоголем, табаком, от употребления наркотиков, из-за неправильного питания и т. д.

Разница в уровнях цивилизационного развития особенно ощущается наблюдательными россиянами при пересечении границы родного отечества. В то же время оказывается, что абсолютное большинство россиян вполне способно, попав в действительно цивилизованную страну, вести себя вполне цивилизованно.

Из книги Блокадная этика. Представления о морали в Ленинграде в 1941 -1942 гг. автора Яров Сергей Викторович

Глава I. Представления о цивилизованном порядке: формы

Из книги Крестовый поход на Восток [«Жертвы» Второй мировой] автора Мухин Юрий Игнатьевич

Из книги Повседневная жизнь дворянства пушкинской поры. Этикет автора Лаврентьева Елена Владимировна

О хорошем обществе{51} «Пример есть добродетель или порок в действии; он поражает нас впечатлением гораздо сильнейшим, нежели холодное поучение, и потому-то оставляет в памяти следы глубокие и часто неизгладимые.Обращение с хорошими людьми внушает нам почтение к их

автора Катасонов Валентин Юрьевич

6.7. «Долговое процветание», или «Цивилизованный» грабеж (1) В первой части работы мы говорили о том, что римская аристократия достаточно активно участвовала в ссудных операциях, выступая как в качестве кредиторов (не афишируя, впрочем, свою ростовщическую деятельность),

Из книги От рабства к рабству [От Древнего Рима к современному Капитализму] автора Катасонов Валентин Юрьевич

6.8. «Долговое процветание», или «Цивилизованный» грабеж (2) Теперь познакомимся со статистикой внешнего долга стран Запада. Данные взяты из справочника ЦРУ США. Под внешним долгом в указанном источнике понимается сумма государственного и частного долга, подлежащего

Из книги Великий обман. Выдуманная история Европы автора Топпер Уве

В лучшем обществе Еще один подделыцик, на которого указывает Агустин Салес в письме к Майянсу от 19 июля 1741 года, – Губерт Гольциус. Согласно этому письму он – «Как и Гардуэн» – изготовил многочисленные монеты и медали для испанских городов. Этот первый профессиональный

Из книги Корона Ордынской империи, или Татарского ига не было автора Еникеев Гали Рашитович

Глава 2 Что было названо «монголо-татарским нашествием на цивилизованный мир»? Начнем тему данной главы с обзора политической ситуации в Срединной Азии конца XII - начала XIII в. В начале XII века Елюй Даши - «киданьский вельможа» - бежит на запад от чжурчженей и создает

Из книги Восток - Запад. Звезды политического сыска автора Макаревич Эдуард Федорович

Сыск в обществе Агранов был уверен, что в стране, раздираемой противостоянием власти и некоторых социальных групп, в стране, где происходят мощнейшие политико-экономические сдвиги, необходимо постоянно знать настроение людей. Знать его среди рабочих и крестьян,

Из книги Александр I – победитель Наполеона. 1801–1825 гг. автора Коллектив авторов

Настроения в обществе «Аракчеевщина» вызывала резкое недовольство во многих слоях русского общества. Брожение в обществе началось с офицерской среды. Здесь нереализованные надежды на либеральные преобразования обсуждались особо активно. Возникали тайные кружки,

Из книги «Крестовый поход на Восток». Гитлеровская Европа против России автора Мухин Юрий Игнатьевич

Этот «цивилизованный» мир Как я написал в предисловии, Вторая мировая война унесла жизни 50 млн. человек и более половины этого числа составили погибшие граждане СССР. На плечи наших отцов и дедов легли тяготы, несоизмеримые с тяготами других воюющих стран. Это надо

Из книги Антисемитизм как закон природы автора Бруштейн Михаил

Из книги Статьи автора Волков Сергей Владимирович

«Цивилизованный патриотизм» и современное политическое сознание В ходе политических событий в России в начале 90–х годов для кругов, заинтересованных в противостоянии тоталитаризму, закономерно встал вопрос о поисках альтернативы коммунистическому реваншу или режиму

Из книги Тайный проект Вождя или Неосталинизм автора Сидоров Георгий Алексеевич

Ещё раз об обществе и государстве Пора бы нашему народу осознать, что такое общество, и что собой представляет государство. Кто в этом тандеме главный. И кто кому должен подчиняться и служить.Испокон веков общество людей нанимало специально подготовленных управленцев,

Из книги Империя Петра Великого (1700-1725 гг.) автора Коллектив авторов

Реформы в обществе ДВОРЯНСТВО - высшее сословие в Российской империи. В 18 - нач. 20 вв. оно обладало привилегиями, закрепленными в законе и передаваемыми по наследству.В 18 в. господствующее положение русского дворянства в жизни страны было юридически оформлено. Указ 23

Из книги Путин против либерального болота. Как сохранить Россию автора Кирпичёв Вадим Владимирович

Сказка № 1. Возвращение в цивилизованный мир Миф - опиум для элиты. Перед нами базовый миф кремлевских идеологов.Тысячу лет мы жили не так. В 988 году принимали христианство. Отгораживались от Запада православием и социализмом. Топили в Чудском озере псов-рыцарей. Гнали

Из книги Быт и нравы царской России автора Анишкин В. Г.

Мир не стоит на месте и развивается. Однако в любые времена существвовали определенные рамки и ограничения, которые человек просто обязан соблюдать. Именно поэтому сейчас хочется разобраться, что значит быть культурным и цивилизованным человеком.

Немного о терминологии

Как известно, начинать разбираться в вопросе нужно с определения основных терминов. В чем же состоит различие, или все-таки существует общность понятий "цивилизованный" и Нужно отметить, что версий существует несколько.

  1. Термины «цивилизация» и «культура» рассматриваются как синонимы, неотделимые друга от друга понятия. В данном контексте цивилизация определяется уровнем развития общества, его культурных традиций.
  2. Термины «культура» и «цивилизация» являются противостоящими друг другу. Об этом любил рассуждать еще Так, согласно его мнению, культура - это нечто нравственное, то, что заложено в человеке. А цивилизация требует от человека только лишь внешнего соблюдения общепринятых человеческих правил сосуществования в обществе.
  3. Весьма интересно мнение О.Шпенглера о Так, он рассматривает культуру как нечто циклическое. И когда культурное развитие общества достигает своего пика, то есть цивилизации, происходит деградация и угасание. И культура сменяется.
  4. Н.А.Бердяев утверждал, что культура - это что-то индивидуальное, особенное, присущее определенной группе людей. А вот цивилизация - это повсеместное и самое обычное явление, которое может повторяться во многих обществах.

То есть, можно сделать вывод, что это термины точно взаимосвязаны друг с другом, независимо от той теории, которая их рассматривает.

О людях

Подобная ситуация возникает и в том случае, если надо разобраться, что значит быть культурным и цивилизованным человеком. Опять же, так как нет единого мнения насчет данных терминов, то и определиться с обозначением культурного или цивилизованного человека очень сложно. Тут многое зависит от того общества, в которое интегрирована личность. То есть в одной социальной группе нормальными могут быть одни действия и высказывания, в то время как в иной они полностью неприемлемы. Такое, к слову, часто встречается, если сравнивать развитых стран и африканских диких племен.

Культура человека

Но все же: что значит быть культурным и цивилизованным человеком в обычном европейском обществе? Это значит - придерживаться тех норм и правил, которые были ранее приняты. К слову, одни могут уходить в небытие, другие - возникать. К примеру, сегодня уже никто не здоровается, приподнимая шляпу. Зато, увидев знакомого человека, нужно вынуть наушники из ушей, чтобы поздороваться.

Также надо отметить еще и то, что понятие «культура человека» тесно связана с термином «образованный человек». То есть личность должна быть духовно богатой. Это начитанные люди, которые стараются развиваться и учиться, независимо от места работы, социального принадлежности или наличия высшего образования. Человек может не иметь вузовского дилома, но быть богатым духовно.

Примеры культурных людей

Если группе людей задать вопрос «что значит быть культурным и цивилизованным человеком?», в ответ можно услышать множество самых разных мнений. Для одного культурный человек - это тот, что не мусорит на улице. Другой же выдвигает к личности более широкие и глубокие требования. Но все же можно постараться выделить и рассмотреть примеры культурного и цивилизованного человека.

  • Это они уважительно относятся даже к незнакомцам.
  • Культурный человек также должен быть в меру эрудированным.
  • Постоянное обучение и познание чего-то нового - отличительная черта культурного человека.
  • Культурный человек придерживается правил сожительства в обществе. То есть не сорит на улицах, поддерживает порядок дома и в родном городе.

Некультурным же человеком называют того, кто не соблюдает данных правил и является асоциальной личностью.