Простые фокусы для детей, которые можно сделать в домашних условиях. Иллюзия обмана: как на самом деле устроены самые известные фокусы

Большинство из нас знакомы с феноменом оптических иллюзий благодаря развлекательным сайтам, научно-популярным книгам и творчеству художников, например, гравюрам знаменитого Маурица Эшера. Но оптические иллюзии способны не только удивлять - они помогают ученым лучше понять, как наше чувственное восприятие окружающего мира соотносится с объективной физической реальностью. Американская организация Neural Correlate Society способствует подобным научным исследованиям: каждый год она проводит конкурс, куда каждый желающий может отправить открытый им оптический обман с иллюстрацией и небольшим описанием. T&P выбрали пять иллюзий - победителей разных лет из опубликованных на сайте конкурса и описали их действие.

Механизмы, ответственные за возникновение оптических иллюзий, располагаются в разных частях нервной системы человека: от сетчатой оболочки глаза до зрительной зоны коры головного мозга. Изображение, попадающее на сетчатку, содержит в себе огромное количество информации, и далеко не вся она передается в мозг. Пусть цифры говорят сами за себя: в сетчатке находится в среднем 125 миллионов фоторецепторов и в сотню раз меньшее количество ганглионарных клеток, генерирующих нервные импульсы. Нашему мозгу приходится использовать абстрактные модели, чтобы дополнить и собрать воедино разрозненные фрагменты поступающей визуальной информации. Иногда он справляется с этой задачей слишком успешно: формирует ощущение цельности там, где его нет - другими словами, создает оптическую иллюзию. На примере нескольких из них мы покажем, как именно наш мозг вводит нас в заблуждение.

Иллюзия «невозможного движения»

Кажется, что деревянные шары в этом видеоролике катятся вверх по уклону, как если бы их притягивали магнитом. Их поведение необъяснимо, так как противоречит законам физики. Изображение не является компьютерной 3D-моделью, просто расположение желобов воспринимается наблюдателем «наоборот» - таким образом, что нисходящее движение объектов по ним принимается за восходящее. Примечательно, что иллюзия, созданная Кокичи Сугихара из японского Meiji Institute for Advanced Study of Mathematical Sciences, использует материальные трехмерные объекты и физическое движение вместо обычного двухмерного изображения. В данном случае обманчивый эффект достигается с помощью выстраивания определенной перспективы: очевидно, что если бы мы смотрели на эту конструкцию под любым другим углом, то иллюзия не сработала бы. По тем же законам работает материальная модель треугольника Пенроуза или «невозможного треугольника», которую придумали молодые ученые-энтузиасты. Правда, чтобы обмануться, нужно будет приложить усилие, ведь иллюзия будет работать «правильно», только если смотреть на нее с определенной точки.

Иллюзия «вращающейся маски»

Смотрим ли мы на выгнутую или вогнутую сторону маски, мы не можем визуально отличить одну от другой и всегда будем воспринимать каждую из них как лицо. Как уже говорилось, все, что мы видим, - это результат электрических сигналов, передающихся от глаза к мозгу по зрительному нерву. Именно мозг обрабатывает эти сигналы и конструирует определенное изображение, которое может воспринять наше сознание. Более того, нейробиологи считают, что в нашем мозгу есть определенные зоны, отвечающие за распознавание лиц. Из нашего опыта мы знаем, что лица выпуклы, и мозг выдает соответствующее нашим ожиданиям и сложившимся моделям изображение. Привычка так сильна, что игнорируется даже трехмерная модель реальности, которая создается нашим стереоскопическим зрением. Интересно, что люди, страдающие от шизофрении, не могут обмануться и способны визуально распознавать вогнутую сторону маски. Необработанная визуальная информация в их случае не «переписывается» высшими когнитивными процессами, происходящими в мозгу. Некоторые психологи считают, что подобная дисфункция в обработке сигналов (когда чувственное восприятие доминирует над сознанием) усиливает у больных ощущение диссоциации с реальностью.

Иллюзия «падающей башни»

Несмотря на кажущуюся простоту, эффект этой иллюзии впервые был описан в 2007 году учеными канадского Университета МакГилла. Два изображения Пизанской башни идентичны, однако у наблюдателя возникает стойкое ощущение, что наклон правой башни больше, как если бы она была сфотографирована с другого угла. Дело в том, что расположенные рядом фотографии воспринимаются нами как одно изображение. Обычно из-за законов перспективы, учитываемых нашей зрительной системой, контуры двух расположенных рядом башен стремятся к одной точке по мере их удаления из поля зрения. Но в случае, если их контуры параллельны, наш мозг предполагает, что башни должны расходиться в разные стороны. Главным открытием ученых стал тот факт, что наша визуальная система трактует два одинаковых изображения как единый пейзаж: как бы мы не старались воспринимать их отдельно, мы всегда будем видеть «Пизанские башни-близнецы», чья перспектива может быть объяснена только тем, что наклон одной из башен гораздо больше.

Динамический эффект Эббингауза

Геометрическая иллюзия Эббингауза возможна благодаря нашему восприятию отношений между размерами объектов. Человек среднего роста будет казаться выше или ниже в зависимости от того, будет он стоять рядом с профессиональным баскетболистом или с хоббитом. Так и центральный круг будет казаться больше или меньше в зависимости от размера окружающих его объектов. Этот феномен можно объяснить следующим образом: наше восприятие подстраивается под определенное отношение между объектом и его окружением и извлекает из него некий критерий, который затем переносится на новую ситуацию. Для простоты это можно сравнить с восприятием звуков: если ваш ноутбук вдруг перестанет гудеть, вы мгновенно осознаете наступившую в комнате тишину, хотя до этого могли и не обращать внимания на издаваемый им шум. В классической иллюзии Эббингауза объекты статичны, но оказалось, что визуальный эффект значительно усиливается в динамике: согласно ученым Университета Невады, авторам иллюзии, погрешность в восприятии размера увеличивается почти вдвое.

Мультисенсорная иллюзия «исчезающей руки»

Эта иллюзия, изначально задуманная учеными Ноттингемского Университета как симуляция потери чувствительности у переживших инсульт пациентов, использует зрение, осязание и чувство положения тела. Участник эксперимента не замечает, как постепенно изменяется его восприятие положения собственных рук: после специальных манипуляций, запрограммированных учеными, руки оказываются гораздо дальше друг от друга, чем кажется испытуемому. Когда правая рука исчезает с экрана, он тянется к ней своей левой рукой, но все, что он находит, это пустой стол. Сочетание потери видимости и физического контакта со своей рукой создает полную иллюзию ее отсутствия. Подобные эксперименты доказывают, что ошибки восприятия могут происходить не только при просмотре оптических иллюзий - весь наш аппарат рецепции и интерпретации реальности сильно ограничен абстрактными моделями, выработанными нашим мозгом в процессе эволюции. Мы не знаем, как на самом деле выглядит и звучит реальность, мы не знаем точно, какова она на ощупь, нас легко ввести в заблуждение, но именно благодаря научным исследованиям мы сможем приблизиться к наиболее полному восприятию окружающего мира.

Узнать больше об иллюзиях:

Искусство владения магией и иллюзией происходит еще из древности. Именно в средние века на ярмарках можно было увидеть разного рода фокусников, которые применяли невообразимые по тому времени механизмы и трюки. В данной подборке для вас любезно собрана подборка самых удивительных трюков и фокусов, которые покорили сердца даже самых строгих критиков.

Дэвид Блэйн “Замороженный во времени” 27 ноября 2000 года миллионы зрителей наблюдали за тем, как Дэвид Блэйн выполнял один из самых опасных магических трюков в прямом эфире. Его поместили в ледяную капсулу, и в этом морозном саркофаге он провёл 63 часа 42 минуты и 15 секунд. Так как лёд был прозрачным, каждый мог убедиться в том, что Блэйн действительно находился там всё время. После извлечения из ледяной капсулы он был немедленно госпитализирован, так как находился в состоянии дезориентации.

Дэвид Копперфильд – “Портал”. Дэвид Копперфильд заслуживает высшей отметки среди всех иллюзионистов благодаря великолепному исполнению множества магических фокусов. Многие считают его самым талантливым магом всех времён и народов. В данном случае он сумел телепортировать себя и ещё одного стороннего зрителя на Гаваи. Этот трюк больше никогда не повторяли, и он до сих пор остаётся загадкой для многих людей.

Дэвид Копперфильд – “Тринадцать”. Дэвид Копперфильд хорошо известен своим актёрским мастерством и чувством юмора, а также способностью легко находить общий язык с любой публикой, что находит отклик в сердцах зрителей со всего мира. Трюк трудно объяснить с позиции логики, и он считается одним из лучших фокусов в истории магического искусства. Ведь ещё никому не удалось заставить тринадцать людей исчезнуть в мгновение ока.

Пол Дэниелс и его “Кубок” (1995). Зрителям нравились выступления Пола Дэниелса, потому что они были динамичными и по-настоящему захватывающими. Своими быстрыми движениями рук Пол мог настолько долго развлекать публику, что он по праву считался наилучшим фокусником в своём жанре. Голливудская академия магических искусств в 1983 году даже отметила его престижной наградой “Маг года”.

Дэвид Копперфильд и “Пила Смерти”. Множество фокусников идут по стопам Дэвида Копперфильда и продолжают пытаться повторить этот трюк на своих выступлениях в Лас-Вегасе. Ведь этот фокус является самым знаменитым в истории магии и иллюзии. Копперфильд заставил публику поверить, что его действительно распилило надвое. Несмотря на большое количество различных версий этого фокуса, в которых различными способами иллюзионисты распиливают своих ассистенток, по сей день никому ещё не удалось повторить этот трюк именно так, как это первоначально сделал Копперфильд.

Постментализм Алво Стокмана - это будущее написанных пророчеств. Это стремительно развивающий тип магического фокусничества, в котором участники могут написать свои предсказания на открытке, поместить адрес, поставить марку и отправить другу. Предсказания могут содержать сведения о результатах футбольных матчей или любых других вопросах, которые могут интересовать адресата, и ответ, к его изумлению, уже придёт ему по почте.

Крисс Энджел гуляет по воде. Популярность таких шоу Крисса Энджела, как “Обман разума”, “Поверь” и “Феномен” дошла до пика своей славы именно благодаря его фокусу с хождением по воде. После этого трюка его стали считать чуть ли не чёрным магом.

“Превращение пяти однодолларовых купюр в пятёрку 100-долларовых”. А Дэвид Блэйн вновь и вновь изумляет людей со всего света фокусами в своей телеэпопее. Так, одним из лучших его трюков считается превращение однодолларовых банкнот в стодолларовые купюры, которые он затем раздаёт в Девятом районе Нового Орлеана после пронесшегося там урагана Катрин.

“Прохождение сквозь Великую Китайскую стену”. Дэвид Копперфильд продемонстрировал великое множество поразительных иллюзий, в том числе способность проходить сквозь Великую Китайскую стену. Когда этот фокус исполнялся, технологии видеосъёмки были не настолько технически совершенны, поэтому Копперфильду понадобилось время на то, чтобы создать и спланировать этот фокус. В этом выступлении он полагался на свой ум, скорость и оригинальность и, в конечном итоге, этот уникальный трюк принёс Копперфильду легендарную славу.

“Удаление передних зубов участников”. Дэвид Блэйн в очередной раз демонстрирует свои невероятные способности на глазах у прохожих. В этот раз, переходя от одного человека к другому, он прямо на камеру “вынимал” у каждого зубы из их ртов. По этому ролику было множество споров, однако не стоит забывать, что Дэвид Блэйн является дипломированным специалистом в сфере уличной магии и магических представлений.

“Метаморфозы”. Способность превращаться во что-нибудь ещё является одним из самых выдающихся талантов иллюзиониста. Так, трюк с превращением обычного парня в хорошенькую ассистентку и обратно просто сводит публику с ума. Это один из лучших фокусов современных иллюзионистов, который требует от исполнителя недюжинной изобретательности и проворности для того, чтобы трюк сработал как надо.

“Переезд грузовиком”. Иллюзионист Пенн сумел произвести впечатление на людей своим фокусом с грузовым тягачом, который буквально проехался по нему, не нанеся фокуснику никакого вреда.

“Левитация” Крисса Энджела. Несмотря на то что фокусами с левитацией уже успешно занимается Дэвид Копперфильд, магические трюки Крисса Энджела невероятны и убедительны тем, что выполнялись прямо на улице среди зрителей. Хоть кто-то даже и считал, что Крисс по-настоящему парил в воздухе, сам же автор признал свой фокус обычным трюкачеством.\

Ганс и Хельга Моретти – “Стрельба из арбалета в голову”. Такой впечатляющий трюк может привести к смерти, однако чета Моретти не зря признана одной из лучших пар иллюзионистов Германии. Каждый раз, когда Ганс с завязанными глазами наводит метательное оружие на голову своей супруги, зрители определённо испытывают сильное волнение.

“Ловля пули зубами”. Пенн и Теллер исполняют трюк с ловлей свинцовых снарядов, выпущенных из револьверов друг в друга. Такие пули часто еще и метятся зрителями, которые их затем опознают. Этот трюк признан экспертами законным.

Глотание Томасом Блэкторном сверла перфоратора. Существует множество фокусников, которые любят глотать шпаги, однако ничто не может сравниться с заглатыванием сверла работающего бетонолома. Зрители были шокированы этим действом во время показа по немецкому телевиденью.

“Смертельный номер на Американских горках”. Лэнс Бартон известен благодаря своим многочисленным трюкам, а также является автором самого долгого магического представления. Уже в пятилетнем возрасте Лэнс начал показывать фокусы и по сей день продолжает удивлять мир своими оригинальными трюками.

“Папироса” Деррена Брауна. Деррен Браун – уважаемый менталист и психологический иллюзионист. Он обладает выдающейся памятью, способностью к гипнозу, и может продемонстрировать такие экстрасенсорные способности, как психокинез и ясновидение.

Уличная магия – один из самых древних видов в искусстве фокусов. Его история уходит корнями в глубь веков, когда бродячие артисты давали представления на площадях городов и сел, зарабатывая себе на жизнь. Сейчас, когда появилась целая индустрия, занимающаяся трюками, это искусство не только не исчезло, но и обрело новую жизнь.

Серьезным отличием уличных фокусов от сценических представлений можно назвать практически полное отсутствие специальной техники. Как правило, для большинство таких трюков достаточно ловкости тренированных рук фокусника и нехитрых приспособлений, которые легко можно спрятать в кармане. Тем не менее, многие фокусы, демонстрируемые иллюзионистами прохожим, поражают воображение даже больше, чем красочные постановочные трюки профессиональных фокусников. Большую роль играет и то, что фокусник творит свои чудеса на расстоянии вытянутой руки от пораженного зрителя, то и дело вовлекая его в диалог, предлагая принять участие в действии или «помочь» в осуществлении трюка.

Телепортация телефона в бутылку

Можно ли засунуть телефон в обычную бутылку из-под газировки? «Нет» — скажет вам каждый. И будет неправ. Вы можете поразить своих друзей и случайных прохожих на улице, небрежным движением руки протолкнув аппарат сквозь пластик.

Для этого вам понадобятся:

  • Пластиковая бутылка;
  • канцелярский нож;
  • накладка на палец с невидимым лезвием.

Поскольку телепортация, действительно, все еще остается уделом фантастики, без острого «напальчника» вам не обойтись. Его можно приобрести в специализированных магазинах или же, подключив воображение, сделать самостоятельно. Бутылка же может быть любой, но остановиться на таре полутора или двух литров, с узким горлышком: это более зрелищно.

Это важно! Для успешности представления вы должны стоять напротив своих зрителей таким образом, чтобы никому из них не была видна сторона бутылки, обращенная к вам.

Сообщите зрителям, что именно вы хотите сделать, и позвольте им внимательно проверить бутылку. Она, разумеется, совершенно целая, что убедит публику в отсутствии подвоха. Теперь вам необходима секунда, чтобы превратить целую бутылку в реквизит, в который можно без труда вложить телефон. Для этого проще всего попросить мобильник у кого-нибудь из толпы. Это на мгновение переключит всеобщее внимание на него, а вы, пока он будет рыться в карманах, сможете быстро провести лезвием напальчника по боку бутылки, прорезав в ней широкую щель.

Как правильно делать это, подробно рассказано в этом видео:

После этого вы легко сможете, приняв загадочный вид, протолкнуть телефон внутрь. Этот фокус неизменно вызывает изумление и восторг зрителей. А вам остается лишь замести следы своей хитрости: возьмите заранее приготовленный канцелярский нож и, делая вид, что режете бутылку, проведите по уже проделанной щели. Владелец телефона получит обратно свое дорогостоящее имущество, а вы завоюете себе славу чудотворца.

Восстановление банки с колой

Многие вещи в современном мире настолько бесспорны, что люди, сталкиваясь с ними, даже не задумываются о возможности изменить их. Именно на подобной уверенности людей и основан фокус с восстановлением банки колы.

Иллюзионист демонстрирует своим зрителям пустую смятую банку из-под колы. Абсолютно бесполезный предмет, по мнению большинства людей. Но у фокусника другое мнение на этот счет. Он заявляет, что может восстановить банку и вернуть в нее выпитый напиток. Повинуясь легкому потряхиванию, банка начинает прямо на глазах изумленной публики выпрямляться, и все отчетливо слышат бульканье вдруг появившейся в ней жидкости. Наконец, фокусник с усилием проводит пальцами по крышке, запечатывая банку. Теперь все желающие могут не только осмотреть банку, но и, открыв ее, налить себе вкусного напитка.

Этот трюк неизменно поражает изумление зрителей и, в то же время, очень просто в исполнении. Как и любые уличные фокусы, он не требует ни ассистента, ни сложной техники. Для того чтобы повторить его, вам потребуется:

  • Нераспечатанная банка колы;
  • ножницы;
  • канцелярская кнопка или иголка;
  • черный маркер;
  • клочок белой бумаги.

При желании вы можете заменить маркер обычной черной бумагой, это не повлияет на успешность фокуса.

Всем известно, что смять полную и запакованную банку с колой невозможно, поскольку напиток находится под большим давлением. Поэтому для того, чтобы создать иллюзию пустой смятой банки, в жести необходимо проделать небольшую дырочку.

Это важно! Учтите, что у вас должна быть возможность в любой момент зажать отверстие, поэтому лучше сделать его в верхней части банки, так, где при непринужденном взятии оказывается указательный или средний палец.

Готовить все для фокуса удобнее всего возле раковины или газона, куда можно слить лишнюю жидкость. Когда напор уменьшится, осторожно сомните банку с двух сторон. После этого в ней останется не более 2/3 жидкости, однако для успешного трюка этого вполне достаточно.

Теперь вырежьте из черной или выкрашенной маркером бумаги небольшой овал, по форме равный запечатанной крышке банки, и подсуньте его одним концом под защелку. Ваш реквизит готов. Черная бумага создаст полное впечатление отверстия, а покореженная форма банки убедит всех, что она действительно пуста.

После этого можно приступать к фокусу. Единственное, что нужно сделать, чтобы банка колы чудесным образом получила вторую жизнь – зажать пальцем дырочку и начинать покачивать ее, вызывая тем самым бурное выделение газа из напитка. Менее чем через полминуты возросшее давление выровняет жестяные стенки, и вам останется лишь, изображая запечатывание крышечки, незаметно снять бумажную «дырку» и продемонстрировать всем целую и, несомненно, полную упаковку колы.

Подробное обучение этому трюку вы можете посмотреть в этом видео:

Неотъемлемая часть уличной магии – фокусы с деньгами. Вы можете выбрать один из несложных фокусов с купюрами, основанный лишь на ловкости рук, или остановиться на более зрелищном, но требующем специального реквизита трюке с откушенной монеткой.

Заявление уличного трюкача о том, что он «съест» кусочек пятирублевой монеты, после чего вновь восстановит ее, вызывает смех и недоверие. Тем не менее, вы легко можете это продемонстрировать. Для этого вам придется приобрести специальный реквизит: монету с пружинкой, которая легко переламывается пополам. Этот трюк не требует длительной подготовки, как и почти все уличные фокусы. Обучение этому трюку можно увидеть в этом ролике:


Заказать такую монету можно

Возьмите фальшивую монету за край так, чтобы линия перелома находилась горизонтально над пальцами. Поднесите монетку ко рту, делая вид, что откусываете, и в этот же момент отогните верхнюю часть назад, прижимая ее пальцем ко второй половине. С расстояния в несколько шагов невозможно будет отличить сложенную монетку от перекушенной.

Уличные фокусы можно назвать универсальными благодаря тому, что любой из них можно показывать не только прохожим, но и друзьям на вечеринках или домашних праздниках, и даже на большой сцене. Главное же, что нельзя забывать, демонстрируя такие фокусы: обаяние и артистизм фокусника в уличных представлениях играет роль куда большую, чем требуется при сценических выступлениях. Ведь в этом случае иллюзионист не имеет возможности воспользоваться ни сложной техникой, ни хитростями освещения. Вся магия творится исключительно ловкостью его тренированных рук.

Секреты фокусов всегда возбуждали наше воображение и интерес. Еще в детстве мы верили в то, что где-то в мире есть настоящее волшебство, и даже став взрослыми, многие из нас где-то в глубине души сохранили хотя бы малую часть этой надежды. Именно поэтому фокусы столь популярны во всем мире: они позволяют человеку окунуться в мир таинственности и хотя бы на несколько минут поверить в то, что чудеса действительно существуют.

Секреты должны оставаться секретами

Среди иллюзионистов есть правило не разглашать секреты фокусов, хотя далеко не все ему следуют. Один из самых известных фокусников в мире - Гарри Гудини — сам лично поведал публике, как выполняются некоторые из его магических трюков. А популярные нынче в России и странах СНГ братья Сафроновы даже вели передачу на Первом канале, где показали раскрытие тайны многих фокусов, за что, к слову, и были изгнаны из Общества иллюзионистов.

Но подобное - скорее исключение из правил. И в то время, когда многие трюки - это всего лишь ловкость рук, и разгадать их под силу даже простому школьнику, существуют и такие секреты фокусов, над которыми не только зрители, но и другие профессиональные иллюзионисты безрезультатно бьются уже много лет. Познакомившись с принципом выполнения классических фокусов, возможно, именно вы станете тем, кто разгадает в будущем тайну их исполнения.

Левитация

Один из трюков, который многие десятилетия поражал зрителей не только на сценах, но и прямо на улице. Секрет фокуса заключается в скрытом механизме, который и поднимает мага.

Можно обратить внимание, что под иллюзионистом, даже если он выступает на открытом пространстве, всегда находится коврик, ассистент или некая платформа, под которыми и скрывается основная тяжелая часть устройства.

Другая его гибкая часть прячется под одеждами, довольно просторными для того, чтобы скрыть не только ее, но и небольшое сидение.

Порванная купюра

Существует множество вариаций исполнения этого фокуса, но в классической версии использовался карандаш, с помощью которого купюра разрывалась надвое, а потом на глазах у зрителей оказывалась снова целой.

Секрет фокуса в карандаше: он состоял из двух примагниченных друг к другу половин, между которыми благодаря ловкости рук бумажка с легкостью проскакивала.

Разрезание пополам

Один из самых известных всем трюков, который нынче также имеет массу различных исполнений.

Но классическая магия фокуса более чем проста: ящик состоит из двух отдельных разделов, в одном из которых уже заранее прячется ассистент.

Во время разрезания пила проходит между ними, а зрители, по сути, видят части тел разных людей.

Ловля пули ртом

Довольно простой фокус, который все же привел к нескольким плачевным случаям за всю историю своего существования.

Конечно, пулю поймать зубами нереально, и, как догадываются многие зрители, из оружия стреляют холостым патроном.

Самый распространенный вариант исполнения таков: пуля, которую дают зрителям подписать, ненастоящая, и пока на нее наносится изображение, камеры снимают этот процесс крупным планом, передавая его на экраны за сценой.

Ассистенты, находящиеся там, быстро повторяют на другой пуле надпись, похожую на ту, которую нанес зритель, и размазывают ее так, будто она действительно побывала в стволе.

Метаморфоза

Так назывался знаменитый фокус Гудини, который он проделывал со своей супругой.

Она завязывала ему руки, помещала в мешок и закрывала в ящике, который прятала за занавеской, где исчезала сама. Там она трижды хлопала, занавес падал, и оказывалось, что Гудини уже на свободе, а в ящике находится его жена.

Секрет фокуса заключается в обычном мастерстве и практике. Прекрасно умея обращаться с разными видами узлов и веревок, руки фокусника были свободны уже в тот момент, когда его помещали в мешок.

Из него также можно было легко выбраться через заднюю панель, и в ладоши хлопала уже не жена, которая в это время проделывала его действия наоборот, а он сам.

Благодаря постоянной тренировке пара научилась выполнять все эти действия всего за три секунды.

Хотите знать, какие еще секреты фокусов все это время скрывались от обычного зрителя? Смотрите следующее видео:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Кто же не любит фокусы? Фокусы любят все - и взрослые, и дети. Потому что фокус - это маленькое волшебство, которое при желании и умении можно сделать самому. Конечно, это дело не такое простое, как кажется на первый взгляд, поэтому для начала трюки должны быть максимально простыми. Но менее эффектными они от этого не становятся! Мы собрали вместе фокусы, которые можно показать малышам или помочь ребёнку освоить их самому - специально для маленьких магов! Самое главное в этом деле - выучить волшебное заклинание: «фокус-покус алле оп!» Всё! Теперь всё непременно получится!

Книга-копилка

И это не простая копилка, а волшебная - монет в ней становится всё больше и больше! Кладём на страницу книги пять монет, книгу закрываем, не забываем про заклинание. Открываем книгу - из неё выпадают уже десять монет! Всё элементарно: пять монет нужно спрятать заранее в корешок книги. Теперь главное, чтобы монетки не выпали раньше времени.

Послушный галстук

Этот фокус по силам даже малышам. Юный фокусник предстаёт перед зрителями. Но что-то не так в его костюме. Ах, да - он забыл надеть бабочку! Но это дело поправимое, взмах волшебной палочки - алле оп! - и галстук уже на своём месте! Секрет прост: тонкую резинку пришиваем к галстуку, а сам галстук прячем подмышкой. Другой конец резинки продеваем в петельку от пуговицы на воротнике и под рубашкой протягиваем до пояса, закрепляем. Теперь осталось взять в руку волшебную палочку, взмахнуть ей - резинка освобождается, и бабочка «перелетает» на своё место!

Волшебная ложка

Спокойно мешаем чайной ложечкой сладкий чай или компот. И вдруг - алле оп! - ложка уже висит у нас на носу! Чудеса! На самом деле всё просто: ложка действительно приклеивается к носу из-за сахара (ведь чай-то у нас был сладким, а уж тем более компот!). Приклеивать, разумеется, ложку нужно вогнутой стороной. Плюс немного чувства юмора и актёрских способностей - смешной фокус готов!

Волшебная крышка

Раздаём зрителям 3 пластиковых крышечки от бутылок. Одна из них должна отличаться от других по цвету. Пусть зрители без нашего ведома спрячут крышки в ящичек с тремя отделениями, каждую крышечку в своё (ящичек сделан из 3-х склеенных между собой коробков). Берём в руки ящичек и безошибочно определяем, где находится крышка другого цвета! Как? Очень просто. Заранее в эту крышку нужно положить утяжелитель - кружочек из свинца, равный по размеру донышку крышки. В момент угадывания аккуратно берём ящичек с крышками пальцами за середину - тяжёлая крышка чуть-чуть перевесит. Если ящичек остался в равновесии, значит, искомая крышечка в среднем отделении. И, конечно, крышечки зрителям нужно выдавать по одной, чтобы у них не было возможности сравнить их вес.

Я умею читать мысли!

Ребёнок берёт наугад книжку с полки и просит назвать зрителей номер страницы. Затем выходит из комнаты. Помощник фокусника зачитывает верхнюю строчку выбранной зрителями страницы. Входит юный маг - и без запинки повторяет её! Он и правда умеет читать мысли! На самом деле всё проще: наш маг и чародей просто умеет читать. За дверью лежит такая же книжка, как и та, которую достал «наугад» с полки ребёнок. И он за дверью сам прочитал нужную верхнюю строчку!

Повелитель риса

В руках у фокусника пластиковая коробочка из-под маргарина, наполненная рисом. Ребёнок накрывает её сверху точно такой же коробочкой - донышком кверху. После волшебных манипуляций и прочтения заклинания коробочка открывается, и вот чудо - риса стало гораздо больше! Он даже в коробочку не помещается и высыпается на стол! Секрет фокуса в специально подготовленной коробочке, которой мы накрыли наш рис. У неё «двойное дно» - крышку от неё нужно обрезать и аккуратно приклеить в качестве донышка примерно посередине коробочки. Теперь самое главное не перепутать и в финале фокуса высыпать рис в нужную коробочку, ту, в которой фальшивое дно.

Ловкость рук

Для этого фокуса нам понадобится браслет, верёвка и платок. Помощник крепко связывает руки юного фокусника, после чего даёт ему в руки браслет и нарывает руки мага платком, придерживая платок за концы. Через пару мгновений платок снимается, фокусник поднимает руки - и браслет у фокусника оказывается надетым на верёвку! Всё дело в том, что браслетов на самом деле два: второй уже надет на руку ребёнка и спрятан под рукавом кофты. Осталось только незаметно сбросить браслет на верёвку и спрятать второй браслет!

Конфеты из… конфетти?

Для этого сладкого фокуса понадобится широкая чаша, наполненная конфетти до середины и пара бумажных стаканчиков, да не простых, а секретом. Вот он, этот секрет: у одного из стаканчиков должна быть крышка, на неё мы густо-густо приклеиваем конфетти. Дальше дело техники. В стаканчик с крышкой кладём конфеты и закапываем его в чашу с конфетти. Ребёнок демонстрирует чашу зрителям. Чтобы все увидели, что тут нет никакого обмана, зачерпывает другим стаканчиком конфетти и высыпает их обратно в чашу с достаточно большой высоты. Потом зачерпывает конфетти ещё раз (а на самом деле берёт другой стаканчик, а первый прячет в чаше), накрывает его платком, читает заклинание, снимает платок - перед нами стакан, наполненный вкуснейшими конфетами! Главное аккуратно вместе с платком снять крышку - это второй секрет нашего фокуса.

Не лопающийся шарик

Берём надутый воздушный шарик и длинную острую спицу. Взмах, точное движение - и спица внутри шарика, а шарик при этом цел! Это возможно при небольшой подготовке и ряда тренировок. На шарик с двух сторон необходимо наклеить по кусочку прозрачного скотча, а задача фокусника - научиться попадать точно в отмеченные места. Это не так просто и требует определённой ловкости. Но эффект, произведённый фокусом, стоит потраченного времени и усилий!

Превращение фруктов

На ладони у юного фокусника лежит апельсин. Маг накрывает его платком, произносит волшебное заклинание - и вот уже на руке не апельсин, а яблоко! А вот и разгадка: заранее нужно с апельсина очистить кожуру. А внутрь её положить небольшое яблоко. Кожура снимается лёгким движением руки вместе с платком.

Монета -акробат

Предложим нашим зрителям поднять монету со стола, не касаясь её. Вряд ли кто-то сумеет это сделать. А между тем, достаточно на монету резко дунуть с расстояния примерно 5 см. - она подпрыгнет, а руку нужно держать совсем рядом, чтобы успеть монету подхватить. Фокус очарователен, но требует тренировки.

Я знаю дату вашего рождения!

Этот фокус, конечно, малышам не под силу. Но можно им удивить детей и взрослых на каком-нибудь празднике. Фокусник просит зрителя умножить дату его рождения (число) на 2, к результату прибавить 5, сумму умножить на 50. Затем прибавить поря номер месяца рождения и назвать полученное число. Ведущий безошибочно называет дату рождения зрителя! А предварительно в уме отнимает от названного зрителем числа 250. Получится трёх- или четырёхзначное число. Одна или две первые цифры которого - это число, а две вторые - месяц рождения.

Тапочки и половичок

Фокусник выносит на сцену половичок, показывает его зрителям со всех сторон. Накрывает им свои ноги (а в это время незаметно снимает с ног тапочки). Половичок снимается - тапочки обнаруживаются! Но это ещё не всё: Пока фокусник раскланивается, тапочки сами по себе уезжают за кулисы (их тянут на леске помощники)! Вот это конфуз! Бегом за тапочками!

Бесконечная ниточка

На пиджаке у фокусника белая ниточка, фокусник пытается её смахнуть, но у него ничего не получается. Он просит зрителей снять ниточку. Добрый зритель тянет ниточку, тянет, тянет, а она никак не кончается! Вскоре зритель весь запутывается в нитках. На самом деле во внутреннем кармане пиджака лежит карандашик с намотанной на него длинной ниткой, а конец нитки с помощью иголки был вытащен наружу. А карандаш нам нужен для конспирации - даже если внимательные зрители что-то заподозрят, карандаш в кармане секрета не выдаст - это ведь не катушка!

Волшебная вода

Есть такая оптическая иллюзия: если поставить стакан на монету - она будет видна через стенки стакана, а вот если налить в стакан воду, монета уже не будет видна, если, конечно, смотреть на неё сбоку, а вот если смотреть точно сверху - то будет видна. Это может стать основой для фокуса. Например, можно монету приклеить ко дну стакана. Фокусник показывает зрителям стакан с водой - ничего не видно. А теперь (после волшебных слов) смотрим на стакан сверху - в стакане появилась монета!

Невесомый стакан

Для фокуса нам нужны три стакана и лист бумаги. Два стакана ставим на стол недалеко друг от друга. Фокусник сообщает зрителям, что лист бумаги, положенный на стаканы, вполне может выдержать вес третьего стакана и предлагает зрителям попробовать это проверить. Конечно же, никто не верит. А напрасно! Это возможно, если сложить лист бумаги гармошкой. Для большего эффекта в верхний стакан можно налить воды.

Дрессированная пуговица

Наливаем в стакан газировку и кладём туда маленькую пуговицу. Теперь обращаемся к пуговице: «плыви наверх!», потом: «плыви вниз!» Пуговица послушна! А тут секрета вообще никакого нет, закон физики: пузырьки газа, собираясь вокруг пуговицы, поднимают её наверх, наверху они лопаются, и пуговица снова тонет. Осталось только рассчитать время для своих команд.

Незадуваемая свеча

Здесь опять удивительные законы физики и никакого волшебства. Пробуем задуть свечу через воронку - дуем в узкий её конец. Если свеча находится ровно посередине воронки - ничего не получается, а вот если пламя находится с края воронки - свеча тут же гаснет. Дело в том, что воздух, выдуваемый нами, рассеивается и распределяется о краям воронки. Поэтому в середине никакого потока воздуха не остаётся, поэтому свеча и не гаснет.

Видео: фокусы и их секреты

Простой фокус с картами - видео