Родительское собрание "родина начинается с семьи". Илья Тавли: о семье и Родине, о друзьях и музыке, о блоге и деньгах Разработка внеклассного мероприятия

3. Определить понятие «семья»;

4. Формировать понятие «счастливая семья»;

5. Осознание ценности семейных отношений.

Задачи:

1. Обсудить значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;

2. Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;

3. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;

4. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;

5. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование : магнитофон с записью песни «Родительский дом» (сл. М. Рябинина, муз. В. Шаинского); эскиз дома, «кирпичики» - карточки для выполнения заданий; карточки с заданиями; колокольчик; стихи о школе; пословицы; загадки; викторина «И в шутку и всерьёз»; высказывания В. Сухомлинского о семье; памятки.

Ход классного часа:

Стеканов Степан: Каждый год звонок веселый,
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, мой любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного -
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
(В. Степанов)

Учитель: Сегодня мы снова собрались все вместе в новом уютном классе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года. Я рада видеть вас повзрослевшими уже в 7 классе.

- Сегодня, 1 сентября – в День Знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему. Я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение.

Итак, наш первый урок в этом учебном году – «Моя малая Родина. Семья и семейные ценности».

Ученик: Максим

В сердце ты у каждого,

Родина – Россия,

Белые березы, колос золотой…

Нет тебя привольней,

Нет другой на свете,

Родины такой.

Учитель: Хлеб, которым кормится человек, земля на которой человек живет, мать, которая дала жизнь… Без этого человеку жить невозможно. Среди самого заветного есть у человека Родина. Так много значит слово «Родина», что другим словом и не объяснишь. Одно назовешь, а каждый тебе еще что-либо подскажет, так как каждый понимает Родину по-своему.

Учитель: Когда ты произносишь слово Родина, то что тебе сразу представляется? Что у вас ассоциируется со словом «Родина»?

Учащиеся: (Родина – это….. Красная площадь, Моя школа, СЕМЬЯ )

Согласны ли вы с такой расшифровкой:

    МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

    МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

    РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Конечно, Малой Родиной можно назвать свою СЕМЬЮ .

Сегодня нам с вами предстоит ответить на следующие вопросы:

Что такое семья?

Какая семья называется счастливой?

Что такое семейные ценности?

А для начала мне бы хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем?

(рассказы учащихся о летнем отдыхе).

Учитель: По вашим рассказам каникулы вы провели замечательно, отлично отдохнули, окрепли.

Кто из вас был самым внимательным во время рассказов ребят о своём отдыхе и сможет ответить на вопрос: какие слова вы употребляли чаще других?

Уче ники: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя.

Учитель: А кто это?

Ученики: Это члены семьи .

Учитель: Так что же такое семья?

Ученики: дети высказывают мнения

«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ». «Семья – это родные друг другу люди». «Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы ».

Учитель: Из толкового словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой

«Семья – группа живущих вместе близких родственников».

Учитель: Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»?, приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

Учитель: Ребята, как же появилась дружная семья? (заслушиваю мнения детей).

Я вам расскажу одну легенду:

«Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств…».

Учитель: Ребята, каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой; на чём же должна строиться семья? И почему некоторые семьи крепкие, дружные, сплоченные, и просто счастливые, а другие словно случайно образовались из абсолютно незнакомых друг другу людей?

- (высказывания детей)

Учитель: Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.

Учитель: Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

Я вам предлагаю заглянуть в гости в одну семью.

«Какой хороший вечер» (Золтана Зелка). Рассказывает Иван Рженев. Слушайте внимательно, будет задание.

Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет.

Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле

Насвистывает песню.

Глаза мои закрылись

Раскрыть бы их пошире.

Глядеть бы удивлённо.

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез. Лишь мама

Посередине мира.

И я уже уснувший

У мамы на коленях.

Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему? (высказывания детей).

Выберите слова, которые «живут» в такой семье?

(на карточках слова: уют , спокойствие , вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добро, счастье, ссора, дружба , согласие , грубость).

Учитель: предлагает детям закончить пословицу о семье:

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

- (предлагаю ученикам вспомнить пословицы о семье, которые они знают).

Учитель: Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?

(ученики: высказывают свои мнения).

Учитель: Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.

Учитель: В современной песне поётся:

Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей, надёжный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют. Как же построить такой дом «счастья»? С чего начать?

Я предлагаю вам поиграть в «Строителей». Для этого нужно распределиться на 4 бригады (учащиеся распределяются).

При строительстве дома необходимо соблюдать ряд требований:

* Начало и конец работы по звонку;

* Согласие и несогласие движением руки.

Правила понятны?

Учитель: Есть такая традиция перед началом строительства скрепить бригады общим символическим рукопожатием.

(учащиеся выполняют рукопожатие).

(Учитель распределяет между «бригадами» задания; «бригады» выбирают своего прораба).

Задание для 1 бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые можно связать со словом «Дом».

- «Дом» – это… . ( крепость, очаг, начало начал, кров, причал )

Задание для 2 бригады: написать слова, которые ассоциируются со словом «Семья». «Семья – это… . (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники)

Задание для 3 бригады: записать на «кирпичиках» несколько этических понятий, которые вы можете предложить для крепости семейных отношений. : понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие

Задание для 4 бригады: создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… .

(на подготовку пока звучит песня Родительский дом)

Песня Родительский дом

Учитель: Все бригады готовы, осталось только построить дом.

Учитель: Строительство дома начинается с фундамента. I бригада готова.

Ученики: «Прораб» зачитывает ответы: Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал).

Учитель: Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома.

Ученики II бригады: «Прораб» зачитывает ответы: Семья – это… (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).

Учитель: Молодцы, строительство стен в доме завершено. Осталось покрыть дом крышей.

Что нужно для крепости семейных отношений? Об этом нам расскажет «прораб» III бригады.

Ученики зачитывают ответы : понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.

Учитель: IV бригада расскажет нам «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… .

Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью.

Нельзя: огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся.

Учитель: Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.

Пора сказать: «Приходите к нам в гости!». Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль всё же играют хозяева дома.

Учитель: Много серьёзных слов было сказано о семье. И в заключении я предлагаю вашему вниманию викторину «И в шутку и в серьёз».

1. Какое выражение стало символом большой семьи:

а) Трое в лодке;

б) Четверо за компьютером;

в) Пятеро в ванной;

г) Семеро по лавкам.

2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,

«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)

3. Цветок – символ семьи (ромашка).

4. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?

(о матрёшке)

5. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает»).

6. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (в доме)

7. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться).

Итог урока

Учитель: Наш классный час подходит к концу и мне бы хотелось узнать ваше мнение:

Интересно вам было строить дом?

Работать в строительной бригаде?

Считаете ли вы полезной работу, которую мы делали с вами?

Я зачитываю стихотворение, а вы продолжаете хором (я буду подсказывать, а вы читайте)

Что на свете всего дороже?

Семья.

А что значит семья?

Это – семь я.

Без чего не может быть она?

Без папы, мамы и меня.

А чем же скреплена она?

Любовью, заботой и теплом.

Ведь все мы связаны семьёй.

Ребёнок (заранее подготовленный): Подрезов Ефим

Пусть всё это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Нет в жизни важнее цели!

Храните её! Берегите!

Учитель: И в заключении нашего классного часа, я хотела бы вам раздать памятки «Семейные ценности», чтобы вы никогда не забывали, что Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро.

Давайте их зачитаем: (учащиеся по очереди читают.)

- Свято храни честь своей семьи.

- Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

- Подари родителям радость.

- Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

Жизнь – это дорога, полная испытаний,

будь готов с честью пройти их .

Маленькая родина

Байкина Нина
Как на теле родинка,
Как в снегу проталинка...
Маленькая родина,
Ты следок от валенка.

Маленькая родина -
Всю очертишь прутиком,
Выглянула скромненько
Из букета лютиком.

Вся ногами босыми
За минуты пройдена.
Ты была мне Космосом,
Маленькая родина.

Видно, так устроено,
Что в тебе мне надоба.
По тебе я скроена,
Мне с тобою - надолго.

Ты в моё усталое
Сердце возвращаешься...
Потому и малая,
Что в него вмещаешься.

Родина-первый лепет ребёнка...

Василий Росов

Родина - первый лепет ребёнка,
Родина - запах земли у порога,
Родина - это соседка - девчонка,
Милая, добрая, недотрога.
Родина - это жар хлебной печи,
Звон вина доброй чаши,
Это женщины нежные речи,
Это с детства название - НАШИ.
Это моря прохладные волны,
Рек величавых струи,
Это избы веселия полны,
Сосны, ели, кудрявые туи.

Родина - первая слабость и сила,
Первых мучений миг,
Это деда простая могила,
Тёмной иконы лик.
Это песен венок на просторе,
Кисть, резец, перо, булава,
Всё, что терпим и любим мы в споре,
Буйных дел и кудрей голова.
Родина - мощной десницы опора,
Стержень духовный, устои, родник,
Храма российского веры просфора,
Чтоб в лихолетье сердцем не сник.

Отчизна


Василиса Светлая

Как называется земля родная?
Ее мы можем Родина назвать.
Но иногда ее зовут Отчизной
И это должен,должен каждый знать!

Отчизна-край отцов и наших дедов,
Они защитники,помощники Земли!
Они ее врагам не отдавали!
И жизнью защищали как могли!!!

Родина

Василиса Светлая

Родина-мамы любимой глаза.
И на цветочке по утру роса.
Родина-неба платок голубой.
Лес,что когда то встречался с тобой.

Родина дом-отчий дом,и семья.
Те что встречают с улыбкой тебя.
Фото -что память нам с детства хранит.
Деда медаль,что на полке лежит.

Родина-в поле созрел колосок.
Родина-чей то родной голосок.
Руки отца,деда сад,и трава
-где наступала босая нога.

Звон колокольный,Рассвет и закат.
В Августе яркий,большой звездопад.
Хлеба из печки божественный дар.
И бабьем летом,деревьев пожар.

Искры снежинок,и первый ледок.
Школа твоя,и любимый каток.
Родина это не просто земля.
Родина - память твоя и моя!

Родина


Елена Николаевна Егорова


Как надежда, вера, любовь.
Родина - славой ратной увенчана,
Родина - мирный любимый кров.

Родина - океана безбрежность,
На земле дорогой уголок.
Родина - материнская нежность
И отцовский строгий урок.

Родина - первый звонок школьный,
Песнь ручья и полет голубей.
Родина - благовест колокольный
И кокошники русских церквей.

Родина - слово святое, вечное,
Как надежда, вера, любовь.
Родина - юности зори беспечные,
Кружева берез и дубов.

Родина - цепи хребтов великих
И проспекты больших городов.
Родина - близких милые лики,
На чужбине - привет земляков.

Родина - слово святое, вечное,
Как надежда, вера, любовь.
Родина - солнышко летним вечером,
Ослепительный блеск снегов.

Родина - нив золотая спелость
И румяный весенний рассвет.
Родина - полная силы зрелость,
Старца доброго верный совет.

Родина - купол небесной сини,
Гладь озер и волненье лесов.
Родина - милая сердцу Россия,
Соль земли и основа основ.

Родина - поле любви бесконечное,
Родина - павших героев кровь.
Родина - слово святое, вечное,
Как надежда, вера, любовь.
Что такое Родина?

Жанна Зудрагс

Что такое Родина?
Это мы с тобой.
Город, где живём сейчас,
Самый дорогой.
Это мама с папою,
Мультики, кино.
Это лучик солнечный,
Прыгнувший в окно.
Что такое Родина?
Небо, облака.
Ветра дуновение,
Светлая река.
Птиц весёлых пение,
Радуга-дуга.
Пряных трав цветение,
Сочные луга.
Что такое Родина?
Огород и сад.
Чёрная смородина,
Розовый закат...
Это слово нежное
В сердце береги!
С нею начинаем мы
Первые шаги.

Родина моя

Игала

О, Родина! Она во мне с рожденья,
В душе и в сердце, в жизни и в мечтах,
Она - одна, в её прикосновенье
Любовь и ласка, что живёт в веках.
О, Родина! Любимая Отчизна!
С тобой всегда все мысли и дела,
Я без тебя не представляю жизни,
Хочу, чтоб рядом ты всегда была.
О,Родина! Великая, святая!
Твой образ - воплощенье доброты,
На целом свете ты - одна такая,
Полна особой, дивной красоты.
Душа твоя наполнена загадкой,
Её никто не в силах разгадать,
Враги веками ждут ее отгадки,
Не могут покорить, завоевать.
О, Родина! Я голову склоняю
Перед твоим величьем, красотой,
Ты мир и дружбу в мире защищая,
Ведешь народы к счастью за собой!

Край, в котором я живу

Ирина Седова Мещерская

Приоткроем тайну века,
Что основа жизни всей:
Нет важней для человека
Связи с Родиной своей.

Эта связь его питает
С материнским молоком,
В подсознанье проникает
С каждым воздуха глотком.

Этой связи нет дороже:
Бытия частица в ней.
Человек, увы, не может
Жить на свете без корней.

Эти корни - предки наши,
То, что Родиной зову.
Нет тебя светлей и краше -
Край, в котором я живу!

И разносит ежечасно
О тебе народ молву:
Нет лесов твоих прекрасней -
Край, в котором я живу!

Страны дальние увижу
Не во сне, а наяву.
Только нет тебя мне ближе -
Край, в котором я живу!

И с любовью беспредельной
Музой Родину зову.
Мы с тобою нераздельны -
Край, в котором я живу!

Родина

Лариса Соколова

Благословенна дорога прямая,
чтобы твой поезд с неё не сошёл.
Родина там, где тебя понимают,
Родина там, где тебе хорошо.

Там, где твой труд уважают с размахом,
а не гнобят тебя в душной норе
жалкие люди, гонимые страхом
в самой азартной на свете игре.

Где красоту по достоинству ценит
тот, кто способен на подвиг такой...
Мачеха, мать, никогда не заменит,
Только с родимой повсюду легко.

Если ж погаснет в судьбе твоей солнце,
непроницаемой мгле вопреки,
млечная память о нём остаётся
в зеркале вечной, бегущей реки.
Родина

Любовь Самойленко

Это когда твоё
Всё, что ты видишь и слышишь:
Пашни, слова, жнивьё.
Воздух, которым дышишь.

Это - когда любя,
Деревце в землю посадишь.
Это - когда себя
Частью Страны считаешь»

Родина

Любовь Сердечная

Родина... Что это значит?
Может, ромашковый луг?
Может, единственный друг
Или в тетрадке задачи?

Родина... Что это значит?
Может быть бабушкин плед?
Может быть дедов портрет,
Что она бережно прячет?

Родина... Что это значит?
Может, скворцы во дворе?
Может, туман на заре
Или клубника на даче?

Родина... Что это значит?
Мамин уютный халат?
Папин пронзительный взгляд
И пожеланье удачи?

Родина... Что это значит?

Родина

Людмила Ашеко

Родина! Крепки твои объятья,
Широки просторы, мил народ.
Кажется, что все народы - братья,
Необъятен пёстрый хоровод.
Но своих всегда зовёшь своими,
Даже если кажут вражий лик,
Всё своё - и ненависть, и имя,
Будущее, прошлое, язык...
Да, язык. И хоть в семь пядей умный,
Полиглот, языковед и то
На родном к тебе приходят думы
И слова молитв, и дел итог.
Родина! Ты обнимаешь тесно,
Так, порой, что косточки хрустят!
Ты на карте мира точка - место,
Где с пелёнок вскормлено дитя.
В землю лягу - знаю, не убудет
Ни твоей красы, ни силы... Ты
Всё, что создал Бог, века и люди -
Беды, счастье, вера и мечты.

Родина белых берёз...

Людмила Фирсова-Сапронова

Высказать чувства не смея
Родине милой моей,
Больше и больше робею
Перед величьем полей.

Родина - это рябины
И снегири на снегу.
Край мой навеки любимый
В сердце всегда берегу.

Птахи под куполом храма,
Вёсен кудрявых сирень...
Родина там, где ты, мама!
Пахнет где тайною день,-

Летом, порой сенокосной -
Ягодкою луговой,
Мёдом - над дикою розой,
Яблоком - сад золотой.

Осень - пора урожая.
Синий туман до земли.
Пахнет в печи караваем.
А в небесах - журавли,

Грустно курлыча и тая,
Трогая душу до слёз,
Словно на век покидая,
Родину белых берёз.

Родина - это, как доля,
Родина - память моя,
Ты животворное поле,
Я же - травинка твоя.

Так что такое Родина?

Михаил Гуськов

Так что такое Родина?
Об этом так скажу:
Красотка и уродина,
С кем лаюсь и дружу.
Деревня и столичные,
И там и тут - жильё…
И люди… все приличные,
А поскреби – жульё.

Так что такое Родина? -
Контрастов красота,
Как ягода смородина,
И чернь и краснота.
Спокойная и вздорная -
Овалы из углов,
Где белое и черное,
А вместе - всех цветов.

Так что такое Родина? -
Частиц и вихрей взвесь,
Меж звезд, что было пройдено,
А воплотилось - здесь!
Душою выбирается
Страна, судьба и мать -
И человек рождается,
Чтоб Родиной назвать…

Так что такое Родина?
Не «в целом», а моя,
Не «в общем» и не «вроде бы»,
А вся - от «а» до «я»?
Россия многогрешная -
Святая сторона,
Как мать - в любви безбрежная,
Для каждого - одна!

Слово главное - Родина!

Нина Цурикова

От рожденья известно вроде бы
Это тёплое слово - Родина.
Как тропинка, то слово светлое
В наше детство мечтой заветною.

С этим словом, присяге верные,
Погибали полки бессмертные...
Память эта, далёко-близкая,
Возвышается обелисками.

Всё вмещает, что в жизни пройдено,
От рожденья до смерти - Родина!
И во храме с заздравной свечкою
Это слово святое, вечное.

В сердце каждого слово главное:
Слово - Родина! Русь державная!

Родина


Ольга Алиева 3

Или бурно радуясь,
или беспокоясь,
Время пишет повести
о судьбе твоей.
Побывав на Родине,
от души и в пояс
Не забудь, товарищ,
поклониться ей.

Щедрая богатая,
светлая, ковыльная,
Ласковая, тёплая
матушка-земля!
Ты - дорога торная,
ты - дорога пыльная,
Ветром бьёшь в обочины,
травы шевеля.

Всё, что есть красивого -
от земли-красавицы,
Чем богата Родина,
тем богат и ты.
Пусть она не старится,
матушка-страдалица.
Не жалей для матери
сил и доброты.

Что такое Родина?

Светлана Вашина

Что такое Родина, скажите -
Это дом, в котором рождены?
Мне на карте место укажите,
Где алеет цвет моей страны,

Словно окровавленная рана
От раздоров, войн и от вранья,
Там, где просыпаясь утром рано,
Об одном всегда мечтаю я:

Чтобы, телевизор свой включая,
Слышали бы жители страны,
Что нигде, от края и до края,
В целом мире больше нет войны!

Чтобы всё оружие исчезло,
И забыты были чертежи,
А границы вдруг и повсеместно
Все пропали, словно миражи!

И тогда цветущую планету
Назовём мы Родиной своей!
Я мечту дарю вам, люди, эту,
Чтоб она исполнилась быстрей!
Родина

Станиславская Галина

Родина - это ромашек лужайка,
Родина - это мой плюшевый зайка,
Родина - пёсик любимый Дружок,
Ой! Утащил со стола пирожок!

Родина - мама и папа, семья,
Родина - Таня и Юрик - друзья,
Родина - шубка, и шапка, и горка,
Родина - это братишка Егорка,

Родина - бабушка с дедом в деревне,
Родина - ёлка с берёзкой - деревья,
Родина - дом и дорожка в саду,
С мамочкой я в детский садик иду!

Что такое Родина

Татьяна Дементьева-27

Родина берёт своё начало
С маминой улыбки по утрам,
С берега родного и причала,
С краешка земли, что дорог нам.

С солнечного зайчика в ладошке
И куста малины у реки,
Блюдца молока в углу для кошки,
Бабушкиной ласковой руки.

Родина - в знакомой детской книжке,
В запахе домашних пирожков
И в глазах соседского мальчишки,
Что нарвал тебе букет цветов.

Родиной гордимся мы по праву,
Видя факел вечного огня,
Почитая воинскую славу
И заветы прадедов храня.

Город, его улицы и парки,
Школа и надёжные друзья,
Даже вкус любимой шоколадки -
Это тоже Родина моя!

С чего начинается Родина?

Юлия Вихарева

С чего начинается Родина? -
С ухабов, разбитых дорог.
И сколько б их было не пройдено -
Везде одинаков итог.

Она открывается заново
С простых, неприглядных страниц,
Где столько нелепого, странного,
Угрюмых, озлобленных лиц.

С чего же она начинается? -
С «загадочной русской души»?
С больных стариков, что нуждаются
В опеке, считая гроши?

С хозяйства ли сельского шаткого,
С убогих пустых деревень?
Где вместо Хозяина хваткого
В чести - разгильдяйство и лень.

С матрёшки? (Горжусь что есть силы я!)
С берёзовой рощи? С реки? -
Где быдло, природу «насилуя»,
И гадит, и жрёт шашлыки...

Ах, Родина - славная самая!
Но только куда в ней не ткнись -
Здесь ВСЁ под церквями да храмами
С девизом: греши и молись!
....
Всё это известно и пройдено,
Но мучаюсь день ото дня:
Когда же закончилась Родина?
Кто Отнял её у меня?

Искусство - это всегда ограничение. Смысл всякой картины в её рамке.
Гилберт Честертон.


- Прикинь, я договорился об интервью с Ильёй Тавли !
- А это кто?
- Ну, группу VIA ЧАППА знаешь?
- Неа. Чё за группа?
- Рэпперы. Они ещё с Михеем спели песню «По волнам».
- Чё за Михей? Это который «сука-любовь»?
- Ну да! А «По волнам» слышал?
- Неа. И чё там с этим интервью?
- Да ничё. Проехали…

Э тот диалог состоялся несколько дней назад. Мой приятель мало интересуется музыкой, поэтому других ответов я и не ждал. Ведь он ответил примерно так же на вопрос, знает ли он, кто такой Dave Gahan из Depeche Mode.

С егодня в гостях у Жёлтого Блога лидер популярных рэпперов и автор интересного блога « » Илья Патрик Тавли .

- Привет, Илья! К своим тридцати пяти уже вычислил, в чем заключается твоя миссия на этом свете?

Привет, уважаемые читатели Жёлтого Блога. Привет, Айвар. Нет, я не вычислил эту миссию. Видимо, мне ещё расти и расти. :)

- Что тобой движет по жизни? Где у тебя «кнопка»? :)

Как раз с ребятами по группе общались на эту тему, и я пришёл к выводу, что это Интерес и Самореализация. Понимаешь, мне интересны некоторые вещи, и я чувствую, что могу в этих вещах быть не просто лучшим, но и помочь другим. Может быть это и есть «кнопка»? ;)

- Расскажи о семье, друзьях. Как складываются отношения?

У меня немного друзей, всего 2-3 человека, остальные - хорошие приятели или знакомые. Вообще, я социофоб. Знаю, в это трудно поверить, потому что я регулярно выступаю перед многотысячной аудиторией, но это факт. И очень часто ухожу в себя, могу не разговаривать часами с окружающими, если решаю какую-либо задачу. Иногда знакомые думают, что я не хочу общаться именно с ними - воспринимают на свой счёт, но я всего лишь размышляю и продумываю что-то. А вот в семье это не прокатывает - приходится хоть что-то говорить! :) Поэтому стараюсь дома «не думать» или работать с 6 до 10 утра, пока мои спят. :)

- Святой Патрик. Откуда этот ник? И как тебя называют друзья - Илья или Патрик?

Айвар, да по-разному называют. Я уже привык к этому, и раздвоения личности не наблюдается. Патрик - это сценический псевдоним, хотя даже жена и родители иногда меня так называют. Всё началось с Кубы, где когда-то работали мои родители. Ну, а «святым» я стал с подачи , для которой давал интервью. Журналист в своём материале посчитал, что если «Патрик», то обязательно «Святой». :)

- Любовь и женщины. Наверняка, у популярного рэппера и успешного маркетолога с этим нет проблем. Расколешься? :)

Проблем с женщинами, действительно, нет. Практически с начала карьеры - ведь успех притягивает даже сильнее, чем Внешность или Деньги. А вот любовь - одна, и я ей очень дорожу.

- Как относишься к деньгам? Для тебя они «пахнут»?

Безусловно, пахнут. Я помню, как в середине 90-х перебивался с хлеба на воду и хватался за любую работу. И самые «вкусные» деньги были те, когда хватало на полкило мяса. А сейчас на гастролях зарабатываю до $100 в минуту (!), но воспринимаю это всего лишь как абстрактную сумму. Если говорить о самореализации, воплощении идей и необходимости их финансировать, то часто слышу от знакомых: «Вот если бы мне $ххх ххх, то я бы легко раскрутился!». Мне кажется, бред. Вообще, деньги всегда второе дело. Главное - идея. Если идея есть, то деньги найдутся. А хорошая идея - это Первое и, к сожалению, нечастое явление.

- Родина. Что для тебя значит это слово? Где твоя родина?

Я люблю Россию (и точечно Уфу), и считаю её своей Родиной. Уфа - место, в котором мне удобнее всего творить. Много езжу по России, вот сейчас сижу в отеле в Перми, и знаю, что Уфа - один из чистейших и интереснейших городов-миллионников. Для Родины стараюсь - популяризирую русскую культуру за границей, а в пределах России - национальную башкирскую и татарскую музыку и жизненный уклад. Ведь те, кто прожил хоть пару лет в Уфе или в Казани, наверняка меня поймут - не влюбиться в самобытную культуру, обусловленную многообразием, взаимопроникновением и взаимообогащением и, главное, толерантностью, просто невозможно.

- Какая песня из репертуара VIA ЧАППА #1 твоя любимая?

- «По волнам», которую мы спели 7 лет назад с Михеем. Но люблю всё творчество, хотя многое сегодня мне кажется наивным, юношеским… Ведь в репертуаре группы более 100 песен, записанных и изданных за время жизни коллектива.

- Почему выбрал именно рэп?

Начну с того, что очень люблю классическую музыку, обожал джаз, увлекался хард-роком и хеви-металом. Но рэп - это стиль, который «украл меня». Мне кажется, это наиболее доступный для понимания и повторения жанр музыки. Кроме того, он просто пронизан свободой, что полностью совпадает с моим мировоззрением.

- Хип-хоп - это стиль жизни. Насколько твоя нынешняя жизнь - хип-хоп?

Полнейший. :) Даже в стиле одежды - коллеги НЕ вопринимают меня, если прихожу в офис в костюме. Свободная одежда, украшения, виски и сигареты - это мой стайл. Даже не пафос - все знают, что образ жизни. Хотя вечером я возвращаюсь домой пешком (4 остановки) с диктофоном, потому что только город дарит мне рифмы и мелодии, которые я тут же фиксирую. И это тоже хип-хоп. А ночью сижу в сети и общаюсь с десятками творческих людей, и мы даже кое-что записываем практически онлайн, и это тоже хип-хоп.

- А стимуляторы имеют место быть?

Виски, водка, никотин - хотя это только на людях и в нерабочие моменты. Чай, кола - это всегда. Но всё это не считаю стимуляторами - ещё ни одной песни не написал в неадекватном состоянии. Так, развлекуха и разгрузка. Если говорить о наркотиках - категорически НЕТ. Штука, опасная для мозга и жизни.

- Расскажи о причинах и целях рождения твоего блога?

Причина 1 - расчёт. Я накопил слишком много информации, которую необходимо было систематизировать и посмотреть, насколько она релевантна в глазах общественности. Причина 2 - анализ. Мне интересен процесс блоггинга, и я учусь разговаривать с людьми на том языке, на котором привык общаться мой Читатель. Причина 3 - самореализация. Я знаю, что могу «палить темы», и тем не меряно. И не боюсь делиться ими, потому что в запасе столько всего, что хватит лет на 5 прогрессивной деятельности.

- Сколько времени уделяешь блогу?

От часа до четырёх в день. Я ведь в блоггинге новичок, и ничего пока не умею. :)

Илья, конечно, скромничает. Его блогу всего около двух месяцев, а число подписчиков RSS - около четырех сотен. И всё благодаря интересным статьям, которые он публикует в своем блоге. Каждый материал, как правило, сопровождается примерами из офлайн деятельности Ильи, в которой он неплохо преуспел.

- Ты ведешь блог о маркетинге. А какими видами онлайн-бизнеса занимаешься?

Айвар, меня пока мало интересует - в оффлайне дела идут очень неплохо. Ну, онлайн - продаю СВОИ диски, реалтоны, IVR-контент и сувениры. Всё это продукция VIA ЧАППА #1, которая приносит прибыль вот уже несколько лет. Сразу скажу, что от этого составляет не более 300-400 у.е./мес. Ведь основные деньги - в концертах. Вот если бы можно было делать онлайн гастроли - я бы этим занялся. :)

- Из близких кто-нибудь читает блог «Маркетинг, за который платят»? Каково их отношение?

Жена смеётся, но не ругается, что краду время у семьи. На днях узнали коллеги - остались, вроде бы, на позитиве.

- Как относишься к критике?

Очень ценю конструктивную критику. Хотя встречаю её редко. На разные тупорогие заявления реагирую полным игнором.

- Что ценишь в людях?

Искренность, порядочность, профессионализм и дальновидность.

- Веруешь?

Коротко - да.

- В отношениях с людьми, ты - вампир или донор?

Донор на 100%. :) Поэтому часто приходится восстанавливаться после гастролей и даже офисной работы.

- Как предпочитаешь отдыхать?

Спать с 22:00 до 08:00. Сгонять со своими на выходных в другой город. Поиграть в боулинг, поесть шашлыков за городом. Собирать грибы, гулять с семьёй в парке, готовить восточную кухню, сходить в кино - Айвар, я не могу остановиться на чём-то одном, я простой человек. И мне многое интересно.

- У тебя много секретов? Не хочешь лишиться одного из них? :)

Да, мечтаю поработить Вселенную. :)

- Традиционные пожелания читателям?

Друзья! Будьте счастливы. Больше-то и пожеланий нет. Ведь Счастье - это штука бесценная и очень-очень редкая. Спасибо тебе, Айвар! Удачи.

- Тебе спасибо, Илья! Приятно было пообщаться:)


Классный час " Семья и Родина едины"

Воспитательные цели классного часа:

    Формирование чувства уважение и заботы к семье.

    Воспитание патриотизма и любви к Родине.

    Развитие инициативы и творческих способностей учащихся.

Форма работы:

    Беседа.

    Просмотр видеоматериалов.

Оформление:

    Музыкальное оформление.

    Презентация Power Point

    Видео-слайд шоу.

    Стенгазеты о семье.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте ребята. Все мы живем с вами в одной стране в России - это наша Родина.

У нашей страны есть свои праздники понятные только нам, свои традиции, свои отличительные символы.

Вопрос: Какие символы есть у нашей страны? (герб, флаг и гимн)

Учитель: Эти отличительные символы вы знаете. У нашей страны есть свои: флаг, герб, гимн. Мы жители Воронежской области Панинского района и у нас тоже есть свой герб. Где бы я не находилась увидев герб Воронежской области или Панинского района мне станет тепло на душе, потому что это что то свое, родное, что дорого и каждой лимановской семье.

Любовь к Родине - естественное человеческое чувство. Оно не зависит от того, красивы ли реки, горы, леса, поля и луга, мягок ли климат, богата ли она или бедна. Людям свойственно относиться к своей Родине, как и к родной матери.

Посмотрите, как близки эти слова: "Родина", "родить", "родиться", "родители". (Выложить на доске листки с этими словами.)

Вопрос: РОД? Назовите мне синоним этого слова?

Ученики: СЕМЬЯ, т.е Родина в каком то смысле тоже семья, только большая.

Учитель: в словаре Ожегова есть такое определение понятия семья: Группа живущих вместе близких родственников; объединение людей сплоченных общими интересами.

Вопрос: Почему семья? Почему семью называют семьей? Откуда появилось это слово?

А что означает слово семья, как вы думаете?

Учитель: "7 - Я". В старину считалось что семья - это пятеро детей, папа и мама - 7 Я.

Семья – основа основ человека. Это самое ценное, что может быть у него. Это его корень, без которого он одинок и несчастен. Все наши воспоминания из детства, связаны с семьей. Наш стереотип поведения сформирован семьей, т.е. мы ведем себя точно так же, как ведут себя родители. О семье сложено много песен, стихов, снято кинофильмов. В русском фольклоре существует много пословиц и поговорок о значимости семьи. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.

    Вся семья вместе, так и душа:. (на месте)

    Яблоко от яблони:. (не далеко падает)

    Чем богаты:.(тем и рады)

    Где мир да лад, там и божья:. (благодать)

    В гостях хорошо:.(а дома лучше)

Тема нашего классного часа: "Семья и Родина едины" а в качестве эпиграфа мы взяли слова Митрополита Мерликийского: "Россия превратится в пустыню, если семья не станет святыней"

Хотелось, чтобы сегодня вы поняли, насколько дорога вам ваша семья, что каждому из вас есть чем гордиться. И каждый из вас будет дорожить семьей, и ценить её.

Семьям было дано задание составить герб своей семьи. Издревле люди придумывали символы, отражающие единство и традиции семьи. Эти символы помещали на эмблемах, печатях, перстнях, гербах. Существовали фамильные гербы, гербы династий (Романовы, Пушкин, Лермонтов). Изображение герба имеет свой символический смысл.

На нашу просьбу откликнулись семьи Куксаченко-Сафоновых, Тарасовых, Мандрыкиных. Мы приглашаем их на сцену.(Садятся за с тол со своей табличкой.)Им слово для защиты своих проектов.

Выступление семей.

Семья - это самое ценное, что может быть у человека.

Школа - это тоже семья, состоящая из классов. (Защита герба школы).

Рефлексия.

Россия состоит из семей.От ваших семей, от каждого из вас зависит, какая будет наша страна. От того, как вы чтите традиции своей семьи, будите ли вы продолжателем этих традиций, как вы чтите традиции своей родины, будет зависеть, в какой стране вы будете жить.

В конституции РФ сказано: "Мы, многочисленный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою родину перед нынешним и будущими поколениями, сознаем себя частью мирового сообщества."

(вытащить кирпичик из пирамиды)

Если мы из фундамента уберем хоть один кирпичик не буде той сплоченной, сильной, могучей, большой страны. Уважайте свои семьи! Храните свои семьи! Цените то, что у вас есть! Чтите традиции своей семьи, как малой, так и большой!

«Гимн семьи».

Семья – это хрупкая и вместе с тем величавая ценность мира, основа благосостояния общества и главное условие всеобщей стабильности.
Пусть ваш путь всегда и везде освещает любовь, а верность никогда не позволяет совершить порой глупых и ненужных поступков! Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда царило взаимопонимание, счастье, вера и чтобы всегда, не смотря ни на что, вы поддерживали друг друга! Пусть в вашем доме всегда будет время для милых вечерних бесед и приятных откровений! Я желаю вам, чтобы ваш семейный очаг всегда был наполнен теплом, уютом и настоящей любовью! И пусть вас в жизни ждут лишь невероятные заботы, но только очень приятные и долгожданные! Счастья вам, любви и взаимопонимания!

Цель урока. Показать значение семьи и Отечества в жизни человека.

Задачи урока. Установить взаимную зависимость значения семьи и Отечества в жизни человека.

Развивать умение анализировать информацию. Воспитывать активную гражданскую позицию и патриотизм.

Оборудование урока: компьютер, мультимедиапроектор, раздаточный материал в виде карточек с заданиями, фотографии класса и семейные фотографии.

Ход урока.

    Организационный момент. Постановка цели и задач урока.

    Мотивация на изучение материала.

— Послушайте стихотворение.

С чего начинается Родина?
С чего начинается Родина?
С улыбок и слез матерей;
С тропинки, ребятами пройденной,
От дома до школьных дверей.

С березок, стоящих веками
На взгорье в отцовском краю,
С желанья потрогать руками
Любимую землю свою.

Где наша Отчизна кончается?
Гляди - не увидишь границ,
В полях горизонт раздвигается
При вспышке далеких зарниц.

А ночью в морях ее синих
Баюкает звезды волна.
Нет края-конца у России;
Безбрежна, как песня, она.

Так что же такое ты. Родина?
Поля в перелесках зари.
Все очень знакомое вроде бы,
А глянешь - и сердце горит.

И кажется: можешь с разбега
Взлететь, не боясь вышины,
И синюю звездочку с неба
Достать для родимой страны.
(К. Ибряев)

— О чем это стихотворение? (О семье, о маме, о школе, о Родине…)

— Попробуйте определить, о чем мы будем говорить на уроке. (О семье и Родине)

— Правильно. Тема нашего урока «Семья и Отечество в моей жизни». А связаны ли они между собой? Мы будем искать ответ на вопрос «Как между собой связаны семья и Отечество?

3. Что такое семья. Традиции и обычаи в моей семье

Как вы понимаете слова: УЖНАЯ СЕМЬЯ ГОРУ СДВИНЕТ? (ответы детей).

— Поднимите руку те, кто считает слова МОЯ СЕМЬЯ – МОЕ БОГАТСТВО правильными.

— Есть такой праздник — Международный день семьи, он установлен Генеральной Ассамблеей ООН в 1994 году и отмечается 15 мая. Что вы называете семьей? (ответы детей). Согласно «Толковому словарю» С. И. Ожегова семья – это «группа живущих вместе близких родственников», семья – это «объединение людей, сплоченных общими интересами». Конституция РФ провозглашает: «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства».

Семья – это великий дар. Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место – это ваш дом, ваша семья. Мы с вами будем говорить о тех, кто живет рядом с нами, с кем мы живем. Мы будем говорить о матери и отце. Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

— О семье созданы пословицы, поговорки, афоризмы. Попробуйте объяснить некоторые из них.

Семья в куче — не страшна и туча.

Семейный горшок всегда кипит.

Искусство семейной жизни — самое сложное искусство.

Согласную семью горе не берёт и волк не страшен.

Семья без ребёнка, что очаг без огня.

Семья счастлива, если муж и жена — друзья.

— Послушайте стихотворение о семье.

В семейном кругу
В семейном кругу мы с вами растем

В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

— О чем это стихотворение? (ответы детей). Все ли семьи благополучны? Что нужно сделать, чтобы в семьях всегда царили лад и покой? (ответы детей). Нужно, чтобы семьи соблюдали заповеди – определенные правила. Какие заповеди вы считаете важными для своей семьи? (ответы детей).

— Послушайте еще 2 стихотворения о семье.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

Семья
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

— О чем идет речь в этих стихотворениях? Что же это СЕМЬЯ, какая она должна быть? Что для вас семья? Расскажите об отношениях, сложившихся в ваших семьях.

— А теперь немного поиграем. Мы попросили учеников 1 класса нашей школы объяснить некоторые слова, относящиеся к семье. И вот что у них получилось. Я буду читать их объяснения, а вы постарайтесь отгадать, о чем или о ком идет речь.

Это когда все вместе – мама, папа, дети, бабушка, дедушка. СЕМЬЯ

Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на земле. МАМА

Место, где мы бываем все вместе. ДОМ

Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его все равно все любят. РЕБЕНОК

Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пироги и булочки. БАБУШКА

В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. СЕМЕЙНАЯ ТРАДИЦИЯ

— Возможно, каждый из вас встречал счастливые семьи, в которых уже несколько поколений существуют свои обычаи и традиции в семье. Одни из них собирают материалы по истории своего рода и семьи и передают их по наследству, другие всей семьей собираются за столом по вечерам, третьи по выходным отправляются на берег моря или в лес. Существует множество традиций и обычаев, они являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья и благополучия. Некогда традиции были обязательной составляющей сплоченной семьи, отражая нравственную позицию всех ее членов.

— А теперь послушаем, какие семейные традиции и обычаи есть в семье ваших одноклассников. (ответы детей)

А для чего нужна семья? Выберите из предложенного списка фразы, характеризующие семью.

ОНА УЧИТ ЛЮБВИ

УЧИТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

УЧИТ ЗАБОТЕ И УВАЖЕНИЮ

УЧИТ ВЕРЕ В НЕОБХОДИМОСТИ СЕМЬИ

СЕМЬЯ НЕ НУЖНА НИКОМУ

ОНА ЛИШЬ ДЛЯ ОДИНОЧЕСТВА

ОНА НУЖНА ДЛЯ СЧАСТЬЯ

ЭТО ОБУЗА

Правда ли, что семья – это ДОМ? Что для вас значит ДОМ? Подберите слова, обозначающие синонимы слова ДОМ

— Правильно составьте пословицы из двух предложенных частей.

ДОМ БЕЗ ХОЗЯЙКИ СИРОТА

ДОМ ВЕСТИ НЕ БОРОДОЙ ТРЯСТИ

СЕМЕЙНЫЙ ГОРШОК ВСЕГДА КИПИТ

В ГОСТЯХ ХОРОШО А ДОМА ЛУЧШЕ

— Как вы понимаете полученные пословицы и поговорки?

4. Школа — наш общий дом

— Ребята, большую часть года, где вы находитесь? — А ведь школа это тоже дом?! Наш общий дом. А наш класс – семья. Дружная семья взрослых: учителей. Учеников и родителей. А наш школьный дом!

— Послушайте стихотворение о школе.

Родная школа

Ветер шторы колыхнул тихо поутру,
Снова рано, как всегда, в школу я пойду.
Со всех сторон, как муравьи в муравейник свой,
Дети на урок спешат, как к себе домой.
Здание родное школы радует сердца,
Педагоги заменяют маму и отца.
Кладезь знаний и умений обнаружим здесь,
На любой-любой вопрос все ответы есть.
И на праздник дискотеку тут подарят нам.
Просто школа предлагает: «Всю себя отдам!»
Стайкой годы пронесутся, никогда нам не забыть
Ту заботу, ласку, счастье, что умела ты дарить.

— Кто знает, какие традиции есть в нашей школе? Да, ребята, еще маленькими вас приводят в школу ваши родители. Доверяя учителям самое дорогое, что у них есть – это вы, их дети. Здесь вы проводите большую часть времени: учитель на уроках, посещаете разные кружки и секции. Приобретаете разнообразные навыки. Растете. И наступает то время, когда вы заканчиваете школу. Последний звонок! Выпускной бал! Слезы родителей, учителей, ваши слезы! И память! Вы никогда не забудете то время, которое провели в стенах родной школы. И с нежностью будете вспоминать о своих учителях и, ставших такими х родными, своих одноклассников!

— Послушайте и объясните пословицы о школе и учении

Учиться всегда пригодится.

Красна птица перьем, а человек ученьем.

Повторенье — мать ученья.

Мудрым никто не родился.

Грамоте учиться — всегда пригодится.

Для ученья нет старости.

Не гордись званием, а гордись знанием.

Кто любит науки, тот не знает скуки.

Корень учения горек, да плод его сладок

5. Наше Отечество

Ребята, семья, школа – это маленькое Отечество. Отчий дом- это моя квартира, там мама папа, бабушка, дедушка, мои родные люди. Отечество- место, где ты родился, я родилась в Атрати и мои родные тоже, это для нас родина, а находится наше село в России, значит Россия моё Отечество. Отечество, отчий дом, отец — однокоренные слова. Отец является самым главным членом семьи, её надеждой и опорой. Мать, мамочка, матушка даёт нам жизнь. Отец и мать два главных человека в жизни каждого человека. Нашу родину называют матушка Россия. Родина — это самое дорогое в жизни каждого человека. Место, где ты родился и вырос, где твои корни — это Отечество. Семья — это малая Родина, наш отчий дом. Людей ближе, чем в семье на целом свете нет! Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы.

— Послушайте стихи о Родине

Славься, Отечество

Любите Родину, любите –
Россию – Родину свою!
Ей честь и славу возносите
И в перемирьях, и в бою.

Во дни истории свершений –
Во дни потерь, во дни побед
Россия – книга откровений –
Вам дарит свой всезримый свет.

Прекрасен мир, вели́ки страны,
Но есть средь них одна, что – мать,
Способная и боль, и раны
Своей любовью пеленать –

Россия! Та, что неподъёмный
Свой Крест безропотно несёт.
Тот самый – никогда несъёмный –
Тот, что однажды мир спасёт!

Завет

В час испытаний поклонись отчизне
По-русски, В ноги,
И скажи ей: «Мать!
Ты жизнь моя!
Ты мне дороже жизни!
С тобою - жить,
С тобою - умирать!»
Будь верен ей.
И, как бы ни был длинен
И тяжек день военной маеты,-
Коль пахарь ты,
Отдай ей всё, как Минин,
Будь ей Суворовым,
Коль воин ты. Люби ее.
Клянись, как наши деды,
Горой стоять
За жизнь ее и честь,
Чтобы сказать
В желанный час победы:
«И моего тут капля меда есть!»
(Д. Кедрин, 1942)

— О каких испытаниях идет речь в стихах? Что вы можете сказать об участии жителей Атрати в Великой Отечественной войне? (рассказы детей)

— Наше сел может гордиться – в нем родились 2 героя Советского Союза – С.А. Апраксин и Я.Г. Сульдин. Оба они участники Великой войны. (рассказ учителя о Апраксине и Сульдине). Но не только 2 этих человека ушли на войну из нашего маленького села. На фронт отправились почти 600 наших земляков, 224 из которых сложили головы на поле брани. Мы должны помнить и чтить и помнить всех, кто по призыву Родины и по велению сердца пошел на фронт. Давайте почтим их память МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ.

— о Родине, об Отечестве также много пословиц и поговорок. Прочитайте и попробуйте объяснить некоторые из них.

Жить - Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Будь не только сыном своего отца - будь и сыном своего народа.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без родины - что соловей без песни.

Родная земля и в горсти мила.

Береги Родину как зеницу ока.

6. Возвращение к проблемному вопросу урока.

Как между собой связаны семья и Отечество? (ответы детей)

7. Итог урока.