На что похожа цифра 6 рисунок. На что похожа цифра. на что похожа цифра шесть? Развивающие задания и прописи

Цифра 6 – герой многих сказок и других жанров устного народного творчества. В народе это число считалось несчастливым, и его старались избегать. Однако сегодня, когда старые суеверия постепенно отходят в прошлое, ребятишкам очень интересно изучать эту цифру, ведь она так похожа на перевернутую девятку.

Чтобы привлечь внимание ребят к изучению чисел, используйте загадки, стихи, пословицы, скороговорки, маленькие стишки и поговорки. В какой бы класс ни ходил ребенок, ему всегда будет интересно посмотреть фото, картинки и презентации. Большую роль в развитии мелкой моторики может сыграть раскраска.

Фото-картинки

Отличным приемом для привлечения внимания дошкольников и ребят, которые ходят в 1 класс, может стать вопрос: на что похожа цифра шесть. Ребята могут ответить, что она похожа на девятку, если ее перевернуть. А на что еще может быть похожа шестерка? Пусть дети выскажут свои предположения, порой самые неожиданные. Такие вопросы стимулируют развитие фантазии, творческое мышление. Также можно спросить ребят, на что похожа римская цифра. Она выглядит очень необычно, и похожа на старушку, опирающуюся на палочку.

Чтобы детям было легче проявить фантазию и найти ассоциации, вам помогут картинка, фото, презентация, где вы найдете множество предметов, сходных по внешнему виду с цифрой 6.

Стихи, считалочки загадки

Прекрасными помощниками учителя и родителя в работе с детьми будут половицы, поговорки, скороговорки, стихи, загадки. Скачать их можно на нашем сайте. Ребятам, которые ходят в 1-4 класс, можно дать задание на дом подобрать стишок, где будут задействованы число и цифра 6. Пусть подберут материал и выучат его наизусть.

Огромную роль в развитии мышления играют загадки. Они представляют собой особый вид устного народного творчества, в котором дается описание предмета или явления, а ребенок должен отгадать, о чем идет речь. Загадки используют особый вид художественной выразительности, названный метафорой. Загадки про цифры помогут малышам лучше запомнить, как выглядят число и цифра 6.

Пословицы и поговорки – тоже жанры народного творчества, однако они приобретают более назидательный характер. Пословицы и поговорки можно использовать по ходу урока для ребят, которые ходят в 1-4 класс, с целью развития речи. Детей можно попросить найти дома пословицы и поговорки, где звучит число 6. Подобные задания развивают самостоятельность и умение мыслить. Именно пословицы недаром стали выражением народной мудрости.

Для развития речи отлично подойдут стишки, скороговорки или стихи современных авторов. Скороговорки существуют не только народные, но и авторские.

Если вы берете для занятий с малышами стихи, то лучше использовать стихи, написанные С. Маршаком, А. Барто и другими известными современными авторами. Такие стихи создаются специально для детей.

Визуальные методики

Прекрасную возможность заинтересовать дошкольников изучением числа 6 дает раскраска. Также раскраска будет полезна и детям, которые ходят в 1-4 класс для развития мелкой моторики рук.

Отличными визуальными пособиями для работы с ребятами станут картинка, презентация, фото. Интересные фото можно показывать на видео, их может включать и презентация. На фото может быть помещена цифра «шесть» в окружении предметов, которые малышам нужно посчитать. Также презентация может быть направлена на знакомство с примерами, где участвует цифра 6. Решать их нужно с педагогом или вместе с родителями. Презентация и фото есть на нашем сайте: их можно скачать бесплатно.

Как правильно писать?

Презентация

Состав числа

Развивающие задания и прописи

Предлагаю распечатать и выполнить простые и интересные задания о цифре 6.

Итак, что нас ждет?

  1. Нужно будет посчитать 6 разноцветных сердечек.
  2. Найти цифру 6 среди других цифр и обвести ее в кружок.
  3. Посчитать зонтики, молнии и обезьянок (их будет по 6).
  4. Провести линию и найти цифры 6, спрятавшиеся в сердечках.
  5. Обвести большую цифру 6, начиная от стрелки разноцветными карандашами.
  6. Подрисовать 6 звёзд вокруг луны.
  7. Найти на картинке с зайчиком цифру шесть и раскрасить её.

Сами задания о цифре шесть можно бесплатно скачать здесь.

Ответ оставил Гость

Пословицы и поговорки о цифре 6

Было у меня 6, осталось семь (шутливо говорят тому, кто ошибся при счете,цыганская поговорка).
Давать, брать, делиться тайной, расспрашивать, угощать, принимать угощение – вот 6 признаков дружбы (древнеиндийская).
Когда 6 женщин идут на оплакивание, то каждая плачет о своем (киргизская).
У него 6 хитростей и пять обманов (тувинская).

У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(шесть)

А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу...
Ответ: Шесть

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру шесть.
Замочили мы зерно.
Быстро проросло оно.
У него росточек есть.
С ним зерно как цифра 6!

Я скажу вам для примера:
Есть шесть ног у водомера.
И по шесть ног у жуков,
Пчёлок, мух и мотыльков.

Шесть на яблоко похоже:
Тот же хвост, округлость тоже.
А сестра её – девятка.
Но, давайте по порядку.

Цифра шесть-дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Цифру шесть бояться бросьте!
Если есть мышиный хвостик,
То совсем ещё не значит,
Что шестёрка лапки прячет.

За столом сидит Шестерка.
Перед ней печенья горка.
Шесть огромных шоколадок,
Шесть прозрачных мармеладок,
Шесть коробочек зефира,
Шесть бутылочек кефира.
Съела все Шестерка, встала,
А потом в дверях застряла!
- Ах, - вздыхает цифра Шесть,
- Видно, надо меньше есть!
Шесть мышат над ней смеются,
Шесть шмелей над цифрой вьются!
- Эй, шестерка, твой живот
В двери точно не пройдет!
Чтобы в эту дверь пролезть,
На диету надо сесть!

Шесть гостей явилось к Кошке,
Чтобы поболтать немножко.
Два котенка, два слоненка,
Ежик и Антошка.

Цифра шесть – дверной замочек,
В карауле днём и ночью.
Раз повесили на дверь,
Никакой не страшен зверь.
А ещё вам надо знать
Любит шесть гостей встречать.
Шесть тарелок, ложек, вилок,
Шесть бокалов, шесть бутылок
С лимонадом и вином.
Всё расставлено с умом.
Шесть нарядных чашек с чаем
И пирог, чтоб не скучали.
Шесть, как видим, не лентяйка –
Очень славная хозяйка.

А на что же? А на что же?
Цифра ШЕСТЬ у нас похожа?
Фантазируй! Представляй!
И идеи подавай!
Что-то есть от буквы «Б»,
Баба, Брюки, Блузочка
Только цифра – покруглей!
Как тебе нагрузочка?

Шесть спортсменов, шесть парней,
Шайба, клюшки, лед, хоккей.
Счет 6:6, и снова: «Гол!»
Тренер «наших» очень зол!

На заре с ШЕСТИ дворов
К лугу вышли ШЕСТЬ коров.
Принесут назад с лужка
ШЕСТЬ ведёрок молочка.

Огурцов на ветке шесть,
Столько сразу нам не съесть.
Вкусный сделаем салат,
Угостим им всех ребят

На что похожа цифра шесть?
На трубку деда, так и есть.

(Г. Виеру)

Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

(С. Маршак)

Эта цифра - акробатки:
То шестерка, то девятка.

(В. Данько)

Один заметил:
«Нуль с хвостом».
Другой: «С хвостом,
Но только кошка».
А третий
Помолчал немножко.

(Ф. Дагларджа)

Рогалик
К бублику
Приклей.
Да только есть его не смей.

Не крендель это,
Чтобы есть.
А просто -
Цифра шесть!

(В. Бакалдин)

МАГИЯ ЧИСЕЛ

Пифагор считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения или перемножения всех чисел, на которые делится. Шестерка делится на 1, 2, 3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 14-2+3=1х2х3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число. Хотите узнать, что означает 6 как число имени?

Гали, Бори, Даши, Лизы, Игори, Юли и Тани! Слушайте и запоминайте.

Как число имени 6 предвещает успех в делах. Вас ожидает большая известность в обществе благодаря вашим исключительно ценным научным и философским открытиям, но при условии, что слова будут совпадать с делами. Ведь общество ждет от вас не слов, а дел. И ваши честные, добрые, благие поступки приведут вас к высокой цели.

Старайтесь не подвести древнюю науку и оправдать ее предсказания.

ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ

Ребята, продолжаем счет…
Вслед за пятеркой
Шесть идет.
Есть в доме у меня сосед,
Ему исполнилось шесть лет.
Он любознателен, умен,
Еще не ходит в школу он,
Но знает буквы все подряд.
Прочел букварь и очень рад.
Он маме с бабушкой сказал:
- Я первоклассников догнал.

(Г. Кайтуков)

УДИВИТЕЛЬНЫЙ БУКЕТ

Посмотрите!
Посмотрите! -
Удивляется народ, -
По дорожке
Сам собою, сам собой
Букет идет.
Удивительный букет
В форму школьную
Одет,
Ранец новый
За спиной,
Белый бант
Над головой…
- Кто же это?
- Это наша
Шестилетняя Наташа! -
Улыбается народ:
- В школу Девочка идет!

(С. Пшеничных)

СКОРО В ШКОЛУ

Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я),
Он в школу собирается!

(И. Токмакова)

Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых,
И все, что вижу я вокруг,-
Все знаю я от них.

Они по зову моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему, Кто, Что,
Когда и Где..

(Р. Киплинг)

Шесть котят есть хотят.
Дай им каши с молоком,
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.



МУРАВЕЙ-ВСЕУМЕЙ

Мне помощников не надо.
Сам я - целая бригада:
В первой лапке - мастерок,
В третьей - камешка кусок,
А четвертой и шестой
Замешу раствор густой.
А второй и пятой ножкой
Я играю на гармошке.
Мне помощников не надо.
Сам я - целая бригада.

(Е. Чаповецкий)

СЧИТАЛКИ

Ты - хомяк,
А ты - хорек.
Ты - зайчишка, прыг да скок.
Ты - лисица.
Ты - куница..
Ты - бобриха-мастерица.
Ты - охотник…
Ой, беда!
Разбегайтесь кто куда!

(Сколько зверей вы насчитали?)

Выпью шесть родников, Съем травы шесть стожков, Отращу рога большие, Забодаю всех быков.

СКОРОГОВОРКИ

Саша шустро сушит сушки.
Саша высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.

Променяла Прасковья карася
На три пары полосатых поросят.

(Три пары - это сколько?)

Улов у Поликарпа - три карася, три карпа.

ЗАГАДКИ

Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это?

(Всадник на коне)

На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина.

(Град)

Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит - жужжит,
Упадет - землю роет.

(Жук)

Дом без окон и дверей,
Как зеленый сундучок,
В нем шесть кругленьких детей
Называется…

(Стручок)

Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет.

(Шесть)

ЗАДАЧИ В СТИХАХ

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,
Васю - хворостинкой.

(О каком богатыре идет речь в этой загадке? Перечислите, чем может угостить лес.)

В землю репка
Села крепко,
Одному не справиться,
А за старым дедом
Следом
Хвост длиннющий Тянется.
Все пришли до одного.
Сколько их теперь всего?

На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок,
Помогите вы Танюшке,
Сосчитать ее игрушки!

Три да три - сложите, дети.
- Не могу, - Андрей ответил.
Громко за дверьми тотчас
Гавкнул пес подряд…

(шесть раз.)

Один стоит, как будто часовой,
Другой лежит - трава над головой.
А четверо на солнечной опушке
Играют в прятки - ушки на макушке.
Пересчитать, дружочек мой, сумей-ка,
Всю заячью веселую семейку.

Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких -
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?

У куклы пять нарядных платьев.
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для куклы шерсть.
Свяжу - и платьев будет…

(шесть).

Жил в реке один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки
И учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять.

(Сколько всего рыб и птиц?)

Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало.
Два окунька, три карася,
Один ершок - и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыб я сварю?

У Наташи - кукла Маша.
Мишка плюшевый - у Паши.
У Танюшки - кошка.
У Жени - матрешка.
Лошадка - у Павлуши.
Машина у Илюши.

(Сколько всего игрушек?)

У нашей Аленки
Капуста в бочонке,
Огурчики в кадке,
Морковки на грядке.
У нашей Акульки
Картошка в кастрюльке,
Бобы на окошке,
Петрушка в ладошке.

(Сколько всего видов овощей вы насчитали?)

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой -
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой -
Зайка косой.
Следом за ними -
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
- Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!

Трое читают. А эти вдвоем
Что-то рисуют старательно.
Соседу задачку про водоем
Нужно решить обязательно.

Вот и тебе задачка, мой друг:
Сколько друзей собралось вокруг?

Шесть платков. А два из них
Вышиты узорами.
Сколько вышить нам осталось -
Подсчитаем скоро мы.

Возьми один, дружочек, карандаш
И положи к другим пяти в коробку.
Теперь скажи: ты сколько мне отдашь,
Чтоб три карандаша осталось только?

Я, Серега, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится?

Стоит горка крутая,
На ней тыква большая,
А пониже тоже
Три тыквы моложе.
А под горкою в траве
Еще две.
Ну-ка, кто скажет сейчас,
Сколько тыкв всего у нас?

Вот котенок-озорник
К блюдцу с молоком приник.
Вот другой. Ему смешно
Видеть пса через окно.
Вот еще один сидит,
Тихо мышку сторожит.
Три других моих котенка
Спят, мурлыча потихоньку.
Вот задача для ребят-
Всех пересчитать котят!

Однажды несколько глупых коз
В лес покормиться ушли,
И их, конечно, - что за вопрос! -
Учуяли волки, нашли…
Их было шесть, этих глупых коз,
И вот одну серый волк унес.
Печально, конечно,- что за вопрос! -
Но сколько домой вернулось коз?

Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?

Сидели на лавочке две Клавочки,
Делили булавочки:
- Тебе, Клавочка, булавочка,
И мне, Клавочке, булавочка.
И вышло каждой Клавочке
По три булавочки.
Сколько у Клавочек булавочек?

Пять щенят
Плюс мама-лайка.
Сколько будет?
Сосчитай-ка!

Что хромаешь ты, жучок?
- Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.

(На скольких ножках ползет теперь жучок?)

Опустился тихий вечер
Над тропинкою лесной.
Белка цокнула при встрече -
Поздоровалась со мной.

(Как разделить шесть опят пополам?)

На кустике перед забором
Шесть ярко-красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось?

Один лягушонок сидел у пруда,
Две утки плывут неизвестно куда,
Три рыбки у берега тихо плеснули
И в синюю воду обратно нырнули.

(Сколько их всех?)

Влетели к девочке в окно
Две птички-невелички.
Потом за ними заодно
Еще четыре птички.
Порхали птички над столом,
Чирикали и пели,
Почти минуту, а потом
Куда-то улетели.
Обратно - порх - через окно,
Одна, за ней четыре.
Так сколько ж с девочкою той
Осталось их в квартире?

Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка.

Два кубика у Маши,
Четыре - у Наташи,
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети.

Дружно принялись за дело,
И работа закипела.
Побежали за лозой
Суслик с рыжею Лисой,
Мячиком катился Ежик,
Белка с Лаской мчались тоже,
Даже Мишка-хвастунишка
Следом кинулся вприпрыжку.

Сколько здесь зверят трудилось?
Что в ответе получилось?

Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо - совсем позабыла.

Две штучки - для внучки,
Две штучки - для деда,
Две штучки - для Тани,
Дочурки соседа…

Считала, считала да сбилась.
А печь-то совсем протопилась.
Помогите старушке -
Сосчитайте. ватрушки.

Сидит белка на тележке,
Продает друзьям орешки -
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Лисичке-сестричке;
Воробью, синичке.

(Сколько всего животных вы насчитали? Перечислите их.)

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями).

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6.

Задачи урока.

Образовательные (предметные):

Развить умение распознавания цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);
научить правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6).

Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:

Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 6;
создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
помочь выделить и сформулировать познавательную цель;
продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте;
помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к ку, уроку, понимание необходимости учения;
способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи м героям учебника);
способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие.

Улыбнитесь, друг другу. Давайте, ребята, пожелаем Всем мира и добра. “Я дарю тебе добро, ты даришь мне добро, мы дарим всем добро”.

А теперь пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока.

О чем мы должны помнить (что мы должны открыть для себя) на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое)

А чтобы заметить что-то новое. какие умения вы должны развивать в себе? (Умение слушать, наблюдать, развивать свою речь)

Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?(интересным, веселым, познавательным)

Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.

II. Осмысление учебных задач

1. Задание на развитие внимания, памяти и логического мышления.

Ребята, на перемене я открыла окно. Зимний ветер

Залетел в наш класс и стер с доски цифры на примерах, которые я вам приготовила. Ребята, помогите их восстановить.

2. Задание на развитие навыков счета (повторение состава числа).

Игра “День и ночь”. На доске выставляются цифры по порядку. Дети хором называют их. По команде “ночь” закрывают глаза, на доске тем временем меняются местами числа.

У меня возник вопрос. (Показывает карточку с изображением вопроса). Я хочу поставить его сюда 012345?

Как вы думаете, какой вопрос у меня возник?

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Кто знает на него ответ?

Хотите себя проверить? (Открывается оборотная сторона вопроса)

Итак какое число стоит за числом 5?

А какое число больше 5 или 6? Почему?

А на сколько больше?

III. Выход на тему урока в сотворчестве с детьми.

Отгадайте загадки:

На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град)

Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит – воет,
Упадет – землю роет. (Жук)

Какое число используется в этих загадках? (Шесть)

Как вы думаете, почему? (Тема сегодняшнего урока)

IV. Организация диалога с учащимися по усвоению нового знания.

Что в вашей жизни связано с числом 6?

Задание № 1

Маша и Миша тоже увидели жука..

Откройте учебники на стр.58.

Проверьте на своих пальцах, верно ли сосчитал количество ног у жука Миша?

А как еще можно показать? А еще как? Еще?

Задание № 2

Выполним следующее задание по учебнику. №2. Найдите цифру 6 и поставьте на них кружочки из набора. Сколько их?

У кого еще также?

Учитель демонстрирует карточку с цифрой 6.

На что похожа цифра 6? Давайте “оживим” цифру 6? А теперь послушаем стихи, на что же она похожа

Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Это цифра – акробатка,
То шестерка, то девятка.

С. Маршак

Задание №3

Задание возвращает учащихся к изучению количественного смысла числа 6.

Что нарисовано на картинках?

Найдите тот рисунок, на котором изображено 6 предметов. Поставьте на него кружок.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

Задание № 4

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

Рассмотрите, как пишут цифру 6, обозначающую число шесть. Объясните, как ее правильно писать.

Объяснение. Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, и ведем вверх, закругляем, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.

Запишите это число (тетрадь с. 76 № 1).

Подчеркни самую красивую цифру.

Задание № 5

Вспомните, сказку “Про Козленка, который умел считать до десяти”.

А у самой дороги, в загоне, спала большая жирная Свинья.

Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? – спросила любопытная Свинья и пустилась трусцой вслед за другими.

Тогда Козленок сосчитал и Свинью.

Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть!

Рассмотрите рисунок. Кто шестым подошел к козленку?

Сколько всего животных на рисунке?

Задание № 6

Что нарисовано?

Найдите шестую слева доску на заборе и поставьте на нее фишку.

Отсчитайте справа 6 досок и на каждую из них поставьте фишку.

Физкультминутка для глаз.

V. Первичное закрепление.

Задание № 3

Приготовимся писать цифру 6.

Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
Я, друзья от вас не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.

Задание № 9

Итак, подведем итог урока.

Что мы должны были узнать на уроке?

Справились с задачей?

О чем бы вы хотели рассказать родителям?

Что вам больше всего понравилось на уроке?

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

В середине листа нарисуй волшебную линеечку. един Зеленой точкой обозначь то место куда ты сумел сегодня подняться добывая знания на уроке. Покажите.

Приложение (Ход урока в редакции автора)

ВНЕШНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА«Один из самых полезных
уроков, которые мне
преподала жизнь, заключается
в том, человек всегда остается
человеком. Будь он норвежец,
полинезиец, итальянец или
русский, где бы и когда он ни
жил - в каменном или атомном
веке, под пальмами или у
кромки льда. Добро и зло,
отвага и страх, ум и глупость
не признают географических
границ, они есть в каждом
человеке».
Тур Хейердал -
норвежский
путешественник, учёныйэтнограф, писатель.
(1914-2002 гг.)

ВНЕШНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Биологический вид людей отличается физическим
разнообразием: высокие и низкие, полные и худые, брюнеты
и блондины. Чем дальше живут люди друг от друга, тем
больше отличительных черт в физическом облике

АНТРОПОЛОГИЯ

Ученых всегда интересовало, как выглядели люди, жившие
Антропология – наука о происхождении
много сотен и даже тысяч лет назад. Ведь тогда не было не
человека
его эволюции
фотографии,
ниипортретной
живописи
М.М. Герасимов -
советский антрополог,
археолог и скульптор,
доктор исторических наук
(1956). Автор методики
восстановления внешнего
облика человека на основе
скелетных остатков - так
называемого «метода
Герасимова» (ок. 200
работ)

АНТРОПОЛОГИЯ

КНЯЗЬ АНДРЕЙ
БОГОЛЮБСКИЙ
ЦАРЬ ИВАН ГРОЗНЫЙ
ТИМУР
Попытайтесь определить возраст людей,
представленных в реконструкциях. Какими чертами
характера, на ваш взгляд они обладают?

ПРОИСХОЖДЕНИЕ РАС

Карл Линней (1707-1778 гг.) –
естествоиспытатель, натуралист,
ботаник, врач, основоположник
современной биологической
систематики, создатель системы
растительного и животного мира,
первый президент Шведской АН (с
1739), иностранный почетный член
Петербургской АН (1754). Автор
«Системы природы» (1735),
«Философии ботаники» (1751)
и др.
Первая классификация типов людей – азиатский,
африканский, американский, европейский

ПРОИСХОЖДЕНИЕ РАС

Раса – исторически сложившаяся группа
человечества, объединенная происхождения и
наследственных физических признаков
ЕВРОПЕОИДНАЯ
МОНГОЛОИДНАЯ
НЕГРОИДНАЯ

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РАС

Особенности
расы
1. Цвет кожи
2. Черты лица
3. Форма глаз
4. Цвет и тип
волос

ЕВРОПЕОИДНАЯ РАСА = 42%

светлая или смуглая кожа
прямые или волнистые мягки волосы
узкий выступающий нос
светлый цвет глаз
тонкие губы
К европеоидной
расе относятся:
большинство
народов Евразии
(русские, греки,
индийцы,
французы,
венгры и т.д.)

МОНГОЛОИДНАЯ РАСА = 20%

К монголоидной
смуглая или светлая кожа
расе относятся:
прямые и достаточно жесткие волосы
буряты, японцы,
уплощенная форма лица с заметными
индейцы,
скулами и выступающими вперед губами
вьетнамцы,
узкая глазная щель
китайцы и т.д.

НЕГРОИДНАЯ РАСА = 7%

темный цвет кожи
курчавые, спирально закрученные
волосы
широкий и мало выступающий нос
толстые губы
К негроидной расе
относятся:
многочисленные
народы Африки:
(пигмеи, бушмены,
папуасы),
аборигены
Австралии и т.д.

ФОРМИРОВАНИЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ

Расы сформировались под воздействием природных условий
территории их возникновения. Раса – это результат
адаптации человеческого организма под те природные
условия, в которых ему пришлось жить. Но постепенно это
фактор теряет свое значение.

СМЕШЕНИЕ РАС

Ярким примером влияния общественно-экономического
хода развития человечества на его расы может служить
процесс их смешения.

СМЕШЕНИЕ РАС

В нашей стране уральские и южносибирские народы
возникли из смешения европеоидной и монголоидной рас –
ханты, манси, ненцы, эвенки, якуты и др.

СМЕШЕНИЕ РАС

ИЗОЛЯЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Изолированность некоторых народов от остального мира
(непроходимые джунгли, высокие горы, отдаленные
острова) помогло сохранить древнюю культуру и
своеобразие внешнего облика.
ПАПУАСЫ НОВАЯ ГВИНЕЯ
АБОРИГЕНЫ
АВСТРАЛИИ

РАСИЗМ

Расизм - теория, приписывающая превосходство
или неполноценность отдельным расовым
либо этническим группам, обосновывающая
право одних людей господствовать над другими
или отвергать их.
В фашистской Германии расизм
был возведен в ранг
государственной политики
и служил оправданием
уничтожения неполноценных
народов на оккупированных
территориях.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Любой человек, независимо от расовой
принадлежности, является «продуктом»
генетической наследственности и
социальной среды.
Каменные наконечники стрел, привезенные
с самых отдаленных концов Земли и
принадлежащие самой отдаленной
древности, почти одинаковы между собой.
Этот факт может быть объяснен только
сходством изобретательных и умственных
способностей у различных рас».
Ч. Дарвин

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Домашнее задание: пар. 2
Подготовить сообщение об учёныхпутешественниках, посвятивших свою
жизнь изучению разных народов и племён.
Найдите информацию об известных
деятелях, боровшихся против расового
угнетения (краткое сообщение)