Чем дальше в лес приколы. «Чем дальше в лес, тем больше дров». Значение и суть пословицы. Какова роль народной мудрости в жизни людей

Чем дальше в лес, тем больше дров (дальше в лес — больше дров) — всё сущее бесконечно и взаимосвязано. Знания рождают новые вопросы, с ответа на которые возникают следующие. На пути к сложной цели препятствия множатся и множатся. Чем больше денег, тем труднее с ними расстаться, их сохранить, приумножить, даже пристроить

Всякое решение плодит новые проблемы (закон Мэрфи)

Аналоги выражения «дальше в лес, больше дров»

  • Чем далее в спор, тем больше слов
  • Жизнь прожить не поле перейти
  • Не узнав горя, не узнаешь и радости
  • Дал Бог день, даст и пищу
  • Не поймал карася — поймаешь щуку
  • Сколько дней у Бога напереди, столько напастей
  • Век живи, век надейся
  • Что будет, то будет, того не минуеш
  • Дальше в море - больше горя
  • Где огонь, там и дым

Применения пословицы в литературе

«Когда ты наконец поднимаешься наверх, ― продолжал Аполло, ― выясняется, что тебя ждет поединок с гигантским пауком ― и чем дальше в лес, тем толще пауки » (Виктор Пелевин «Бэтман Аполло»)
«Пока еще шла речь о табаке, о бутылке водки, до тех пор, так или иначе, они могли помогать ему, но чем дальше в лес ― тем больше дров, и Корнев с Карташевым терялись, видя, что, собственно, требованиям Конона конца не будет » (Н. Г. Гарин-Михайловский «Гимназисты»)
«Чем дальше в лес, тем больше дров: все арковцы должны, задолженность их растет с каждым новым посевом, с каждою лишнею головой скота, а у некоторых она простирается уже до неоплатной цифры ― двух и даже трехсот рублей на душу » (А. П. Чехов «Остров Сахалин»)
«Аннинька убедилась, что чем дальше в лес, тем больше дров, и стала окончательно прощаться » (М. Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы»)

Подборка страшных комиксов в сеттинге сельской Америки.

Поклонники жанра хоррор не понаслышке знакомы с гнетущей атмосферой американских лесов. За примерами далеко ходить не надо: можно вспомнить как классику вроде «Зловещих Мертвецов» Сэма Рэйми, так и экспериментальную «Хижину в лесу», поставленную Дрю Годдардом.

Впрочем, к этому сеттингу обращались не только кинематографисты, но и многие авторы комиксов, с ключевыми произведениями которых, вас и познакомит эта подборка. Больше материала о комиксах вы найдёте в моём

Hillbilly by Eric Powell

Эрик Пауэлл - создатель легендарного комикса The Goon. Завершив эпическую сагу, автор сменил курс на более локальные истории в своей новой фентезийной вселенной. Сурового вида главный герой с таинственным происхождением, который путешествует по миру и сталкивается с нечистью из мифов и легенд. Ничего не напоминает? Аналогии с Хеллбоем напрашиваются сами собой, но уже в первом выпуске становится очевидно, что комиксы разные как по духу, так и по исполнению.

За время создания The Goon Пауэлл практиковал мастерство сценария и рисунка, достигнув высокого уровня в Hillbilly. Черпая вдохновение из фольклора Аппалачей, автор использует характерный горный акцент в диалогах для придания произведению аутентичности.

В этом комиксе он отошёл от формата длинного сюжетного романа со множеством персонажей и закрученных линий, сосредоточившись на коротких, но увлекательных сюжетах. Главный герой обожает слушать, рассказывать и обсуждать истории. При этом, как и в жизни, от рассказчика к рассказчику истории видоизменяются, предлагая читателю самому решать: что правда, а что - вымысел.

Для передачи настроения Пауэлл активно работает с цветами: основная часть мира выполнена в приглушенных жёлто-коричневых оттенках, резкими линиями карандаша, будто грубый эскиз в блокноте. При этом автор обладает внушительным набором изобразительных стилей, не превращая комикс в унылое жёлтое месиво. Пауэллу нравится работать с мифологическим бестиарием: здесь вам и многоликие волки, и коварные ведьмы, привычные тролли и характерные для Аппалачей существа, о которых вы вряд ли слышали до этого.

Итого, отличная история, совмещающая в себе уникальную фентези-вселенную с хоррор-элементами и великолепными диалогами о раскаянии, приворотах и глупых людишках.

Harrow County by Cullen Bunn & Tyler Crook

Подростковый и местами довольно наивный комикс, рассказывающий, в том числе, о проблемах взросления. История Harrow County посвящена конфликту девочки и жителей деревни, уверенных в том, что она - очередное воплощение некогда убитой могущественной ведьмы. В попытках доказать свою невиновность, главная героиня выясняет, что действительно обладает связью со сверхъестественными существами.

После этого сюжет произведения начинает стремительно развиваться, а на сцену выходит множество второстепенных персонажей. Каллен Банн, далеко не самый талантливый сценарист, в Harrow County показывает себя на удивление неплохо. Особенно ему удаётся нагнетание ужаса, которое он создаёт с помощью простой формулы: несколько страниц тратится на подводку к развороту, где очередное чудище предстаёт во всём своём отвратительном уродстве. Эдакий аналог скримеров из кино.

Но главной звездой комикса является художник Тайлер Крук, который известен своей работой по B.P.R.D. Умение и любовь рисовать монстров и «боди-хоррор» - это то, что выгодно отличает авторов Harrow County от остальных. Помимо орды нечисти, которая здесь варьируется от маленьких мальчиков без кожи до гигантских демонов, комикс изобилует тошнотворными моментами, вроде людей с изуродованными лицами, гнилой еды, в которой копошатся личинки, и, конечно же, большого количества крови.

Freaks In The Heartland by Steve Niles & Greg Ruth

Неторопливая, волнительная история о важности и, в то же время, порочности семейных уз, о глубоко раненых и убогих - всё это через призму закрытого сообщества.

Грег Рут, художник комикса, помимо прочего известный своими иллюстрациями по мотивам «Твин-Пикс», мастерски справился с передачей тягучей атмосферы произведения. Осенние, грязные тона идеально подходят для изображения деревенской местности: обветшалых амбаров, безграничных полей и пожухших деревьев. С каждым кадром погружаешься в пучину безнадёжности, пропитанной ненавистью и страхом.

Пусть общая канва вселенной недосказана и многие элементы остаются за кадром, игнорируя вопросы читателя, комикс акцентирует внимание на двуликой природе родственных связей. Авторам интереснее рассказывать о неоднозначной моральной сущности уродства, где отсутствие физических изъянов не делает тебя хорошим человеком.

Moonshine by Brian Azarello & Eduardo Risso

Очередная работа знаменитого дуэта, ответственного за криминальный комикс 100 Bullets. Не расставаясь с гангстерами, авторы добавляют своему новому творению щепотки ужасов и сверхъестественных чудовищ.

Moonshine о многом вам расскажет уже своим двойственным названием: позарившись на превосходный самогон, лощёные джентльмены в пиджаках и с пулемётами Томпсона направляют своего человека в Западную Вирджинию дабы заключить сделку и наладить поставки алкоголя. В итоге, герой сталкивается с семейным кланом гордых оборотней, которым не нужны партнёры.

Помещая историю в леса и болота, Азарелло даёт полный карт-бланш Риссо, подчёркивая его непреодолимую любовь к контрасту. Избавившись от контуров, художник с упоением изображает тени, заменяющие собой предметы, строения и даже целые бэкграунды. Будь то затаившийся оборотень в лесной чаще, томный взгляд персонажа или полупустая комната, художник неизменно расчерчивает кадр полумраком.

Помимо восхитительного рисунка и чудовищ с окровавленными пастями, в комиксе присутствуют размышления на тему потери - один из основных лейтмотивов Брайна Азарелло. Главный герой, утративший родного человека, с каждым шагом вглубь диких земель рискует потерять и себя, навсегда заблудившись в безумии лунного света.

Hellboy The Crooked Man by Mike Mignola & Richard Corben

Путешествуя по Вирджинии 50-х годов, культовый демон становится свидетелем вмешательства потусторонних сил, объединяется с местным реднеком, и оба они пытаются выяснить, что здесь вообще происходит.

За рисунок отвечает не сам Майк Миньола, а легендарный автор и художник Ричард Корбен, специализирующийся на жанре ужасов и известный своим характерным стилем, выражающимся в гротескной маскулинности персонажей. На этот раз вместо мускулистых чудовищ Корбен окружает читателей бескрайними массивами хвойных лесов. Потрясающей красоты первородный пейзаж в грубом неряшливом рисунке Ричарда, увлекает и указывает на зловещие тайны, скрытые в недрах нетронутой природы.

В то время как рисунок максимально эффективно передаёт эстетику одноэтажной Америки, со всеми её полуразрушенными часовнями в лесной глуши и деревянными хибарками, населёнными ведьмами, история фокусируется на мотивах возвращения: возвращения домой, к истокам, воссоединении семьи. Хеллбой здесь служит молчаливым наблюдателем, зачастую оставаясь в тени или на краю кадра, уступая место проклятым маленьким людям, желающим найти покой на этой мёртвой земле.

Вообще, комикс весьма сложный медиум для хорроров: специфика изображения кадров и отсутствие звуков толкает Миньолу и Корбена не на использование стандартных «бу»-моментов и регулярного изображения вызывающих элементов на страницах комикса, а на последовательное выстраивание давящей атмосферы.

Постепенно, страница за страницей, герои погружаются в пучину ведьминских козней, теряют соратников и всяческую надежду на искупление. Когда всё закончится, читатель будет долго вспоминать безмолвные просторы гор, дремучие леса и кривую ухмылку дьявола.

Материал дополнен редакцией

Русская пословица, означающая: Чем глубже погружаешься в проблему, дело и т.д., тем больше тонкостей и особенностей, скрытых ранее, обнаруживаешь.

Примеры

(1860 - 1904)

"Водевиль" (1884 г.): "С женой истерика. Дочь заявляет, что она не в состоянии жить с такими буйными родителями, и одевается, чтобы уйти из дому. . Кончается тем, что важный гость застает на сцене доктора, прикладывающего к голове мужа свинцовые примочки, и частного пристава, составляющего протокол о нарушении общественной тишины и спокойствия."

"Остров Сахалин" - "Скот, какой есть, взят из казны в долг и кормится на казенный счет. Чем дальше в лес, тем больше дров : все арковцы должны, задолженность их растет с каждым новым посевом, с каждою лишнею головой скота, а у некоторых она простирается уже до неоплатной цифры - двух и даже трехсот рублей на душу."

(1809 - 1852)

(1831-1832 гг.), I - про Ивана Федоровича Шпоньку:

"Было уже ему без малого пятнадцать лет, когда перешел он во второй класс, где, вместо сокращенного катихизиса и четырех правил арифметики, принялся он за пространный, за книгу о должностях человека и за дроби. Но, увидевши, что чем дальше в лес, тем больше дров , и получивши известие, что батюшка приказал долго жить, пробыл еще два года и, с согласия матушки, вступил потом в П*** пехотный полк."

В выдуманной ими РФии известны. Это не скрывается.

Казалось бы, огромного мыслительного процесса нет требуется, чтобы понять элементарное, а именно, что все органы управления в РФии скопированы из мира "оттуда ", со своими озвученными принципами "оттуда " перенесенными "сюда ", и что при власти "буржуазии " (кавычки потому, что назвать русского ИП буржуем, это комплимент самому прожженному спекулянту) к власти придет не кто-то, а именно тот же самый буржуй. Лозунги тут и болтовня не существенна. Отсюда вывод, который озвучил-власть это вопросы собственности, которые на выборах никто никогда не решал, и решать не будет... Понимание (а Вы уже наверное увидели, что сегодня понимания никак не связанно с дальнейшей деятельностью на основе этого понимания) этих "мелочей " уже, казалось бы, заставляют увидеть, что все эти предвыборные мазки партии власти, тьфу... и тьфу ещё раз. Ан нет... и этого не хватает. И это не все.... Даже собственное зрение, и свой жизненный опыт , никак не связан с выбором той власти, которая тебе же и показывает что такое Россия. Не веришь глазам? Включи любой канал и ты увидишь Россию глазами СМИ и любого иного "аналитика ", получившим доступ к мозгам нации. И? Какую Россию тебе показывают с утра до утра?

Но... помните Хрущева? Его история обходит стороной а зря. Я не буду тут про его экономические ошибки и ошибочки, а про будущее с той самой колокольни, когда с нее вещал "великий реформатор " Никита Сергеевич, под лозунгами долой Сталина. Всё бы ничего, но Сталин и был коммунизмом. Нет Сталина нет коммунизма. Да, тогда к термину "Марксизм " прибавился термин "Ленинизм ", и он был естественным, ибо Ленин развил эту теорию и победил. Не кто-то, а именно Ленин одержал победу. Я описывал теорию той победы , тут скажу про другое.

КПСС убила Сталина и разрушила коммунистическую теория в мире. Дело не во лжи, которая стала основой "разоблачение культа", а в том, что разоблачая некий культ, производилась диверсия по отношению к самому учению. Идеологический крах-вот результат Хрущева. Но... он произошел. А что дальше? Вот и давайте подумаем.

Я отвлекся. Хрущев и выбрал. Выбрал самый наитупейший выход, который можно было выдумать. Он не стал уходить от своего преступления на съезде, опираясь на тот же Марксизм и Ленинизм... (А это можно было сделать), а тупо объявил, что отныне, диктатуры пролетариата не будет, ибо она исчерпала себя. Ну а общество... а оно пойдет к коммунизму к 1980 году. Разумеется, ни что такое коммунизм, ни что дальше после 1980 года (там просто будем жить) будет, никто разъяснять не собирался. И пошло...

Пошло поехало. Идеологи Марксизма, которые были тогда ого-го какие умные, вдруг поняли, что оказывается, можно и без особенного мысленного напряжения получать социальные блага, прикрываясь фиговым листочком учения. Я читаю лекции директорам совхозов и председателям колхозов, а затем, потирая руки и считаясь умницей, получаю те самые блага. И эти блага становятся визитной карточкой меня как человека, тем паче Хрущев разрешил партии управлять всем. Сталина то с Берией за что к "позорному столбу " истории припечатывали? Именно за то, что те посмели задвигать партию на вторые роли. Отсюда и пошло усиление тех органов власти в СССР, которые были партийными. Ну, а кого они воспитали, можете лицезреть в полной мере сегодня на том же ТВ или в нашей Думе. ВСЕ ОНИ ДЕТИ ПАРТИИ В СССР!

Перед нами тенденция, как говорится. Не от простого к сложному, а именно от сложному к самому простому. Тут время сыграло роль, ибо имеет свойство течь быстро. Вчера еще школа, а сегодня уже 50... и когда жить? Детишки и родня умниц осознала это. Ракеты летают? Ну и хрен с ними, а нас Марксизм неплохо кормит. Эта теория и пусть будет теорией, которую они же и ненавидели. Спрашивается, а почему? Кормушка же. А потому, что есть нечто, что является большей кормушкой по масштабу, а так как видео магнитофон и фильм 18+ СССР создавать не будет (а на фига он? Кинотеатр с копеечным билетом культура ого-го какой высоты. Это Вам не сегодня кукурузу чавкать оставляя после себя блевотину объедок), то кормиться так и так, придется там, где это возможно. Пропуском "туда " и послужит глупость. И?

И началось. Марксизм плохой, потому, что на Западе даже безработный живет в машине..., потому, что я желая пять видов колбасы, жру один из мяса. Не желаю и всё тут. Мне как человеку, подай видов так тцать кефира. Кто его выпустит? А это иное дело, кому надо тот и пусть выпускает... Т.е. заметили? Ничего не замечаете? ЭТО ГОВОРИЛА И ПИСАЛА ЭЛИТА СТРАНЫ! Это она, отменяя статью о тунеядстве в СССР, сказала что тунеядец сможет прожить ого-го как, и это является достоинством не его личным, а государства в целом, ибо отныне тот, кто лох, тот трудится, а тот кто лоха ест тот и нужен государству, а уровень его дойки оценит Запад и примет. А что же мы?

Любая система имеет иерархию. Иерархия общества (где неотъемлемым является система взросления с наказанием как воспитательной частью становлении личности) есть спасение человечества и фактор выживаемости, как табу в культуре есть фактор спасения нравственности человечества. Элита общества всегда умнее граждан. Что в итоге нам сегодня умного преподносит Путинизм? А вот тут тупик! Не просто тупик, откуда выход один-или новую дорогу мостить или дать задний ход-ТУПИЧИЩЕ!


Тупик не в том, что нет внятного ответа куда идет Россия. Не в том, что вообще отсутствует человек во всех этих экономических доктринах, (где на первое место ставится всё... абсолютно всё, а не человек. "Экономическая целесообразность" "Рыночные отношения " и, иная чепуха), и даже не в том, что у нас в России идеология буржуазного класса отсутствует полностью (отсюда откровенная бредятина которую несут в массы "знатоки " либерализма), а в том, что простой обыватель из электората, умнее идеологически чем представитель власти. Отсюда отсутствие диалога.

Продумайте, что может сказать власть, когда ей начнет вещать, через её же инструменты информационной диктатуры, каждый из Вас. Самый простой Ваш довод, который Вы преподнесете, поставит её в тупик, и, она, вырабатывая инстинкт защиты в виде общепризнанных ответов, которые не меняются десятки лет будет Вам "лепить горбатого "... Яркий пример ответы президента на вопросы. Вы что думаете у нас в стране все дураки? Нет конечно, и тем не менее, ни один не встал и не спросил, мол Владимир Владимирович, вместо того чтобы повторять каждый раз набор чепухи, взяли бы и ответили, кто у нас в стране ответственный за выпуск денег? За нашими деньгами есть что-то? Ну например, такая мелочь как мой труд и результат моего труда... я уж не буду про золотое и иное содержание валюты... что у нас нет таких людей которые понимают все эти механизмы? Взял бы кто-то и спросил, мол Владимир Владимирович, я тут на досуге посидел в сети и поизучал биографию Вашего личного окружения.... простите, это с ним Вы собираетесь поднимать Россию с колен? Вы что нас за идиотов держите?

Так вот, ни идеологии, ни элиты, элитность которой в том самом кресле на виду у камер на тех самых форумах. Сидишь там? Значит элита! Нет тебя там, значит лох. Вот и весь критерий отбора. А это страх! Не может обыватель быть умнее власти. Он боится быть умнее власти. Быть умнее власти, значит стать большевиком победителем, ибо зачем тебе ум? Для себя лично? Тогда поздравляю, прожил ты дружок жизнь зря. Сколько раз я слышал удивительные диалоги, мол мы не можем всё знать и потому, надо выбрать Путина, ибо он то видит и принимает понимая скрытые процессы. Я всегда отвечаю на это, что соглашаясь в чем-то с этой белибердой, не могу взять в толк, почему эти же самые тезисы не срабатывают, когда он/они, оценивают демократию и систему выборов? Что за метаморфоза такая?

От тебя же зависит выбор власти! Мало того что ты ее выбираешь без знаний, так и самые посредственные знания в этой системе тебе НЕ НУЖНЫ!

Господа, как только ты начинаешь думать, путинизм улетучивается не за минуту-секунды. Как только ты начинаешь умнеть, у Путинизма нет не просто будущего-он как обречен, так и приговорен... не тобой, ибо ты инструмент-историей, где в кресле судьи ты и сидишь.

Традиционной ролью семейства малых интерферирующих РНК (миРНК), - небольших молекул РНК, не кодирующих белков, - считается репрессия генной активности и в частности - синтеза белкá. Однако новое исследование показало (в который уже раз!), что функции одной из групп этих молекул - микроРНК - значительно шире: в определённых случаях они могут стимулировать трансляцию, а не блокировать её.

В последние десять-пятнадцать лет основная догма молекулярной биологии («ДНК → РНК → белок») значительно расшаталась расширилась из-за того, что было открыто великое множество молекулярных механизмов, выбивающихся из этой стройной концепции. Революционными стали открытия, связанные с короткими, не кодирующими белков, молекулами РНК: сюда относятся знаменитое явление РНК-интерференции (отмеченное Нобелевской премией вскоре после открытия) и другие механизмы РНК-зависимой репрессии генов. Одна из разновидностей коротких РНК - микро-РНК (миРНК; miRNA) активно участвует в процессах индивидуального развития организма, включая временной контроль, смерть, пролиферацию и дифференцировку клеток, эмбриональную закладку органов. Они осуществляют «тонкую настройку» экспрессии генов на пост-транскрипционном уровне, тем самым добавляя ещё один уровень сложности в изощрённый механизм внутриклеточной регуляции. Первоначально открытые в «лабораторной» нематоде C. elegans , миРНК были затем обнаружены во многих растениях и животных, а сравнительно недавно и в одноклеточных организмах .

Ранее считалось, что короткие РНК используются клетками в процессе РНК-интерференции для специфичной деградации не нужных или вредных РНК - в частности, так клетка может уничтожать чужеродный генетический материал вирусов, родственных им ретротранспозонов и других мобильных элементов, а также РНК, образующихся в результате транскрипции геномных повторяющихся последовательностей. Поэтому логично было предположить, что короткие РНК служат своеобразным прототипом «иммунной системы» внутри клетки. По мере развития наших представлений об участниках и механизмах РНК-зависимой репрессии генов, обнаруживались всё новые и новые интересные особенности, раскрывалось богатое разнообразие существующих в природе путей реализации этой репрессии.

Механизм действия большинства миРНК во многом схож с РНК-интерференцией - короткая (21–25 оснований) одноцепочечная РНК в составе белкового комплекса (ключевой компонент которого - белок семейства Argonaute ) с высокой специфичностью связываются с комплементарным участком в 3′-нетранслируемой области (3′-НТО) мРНК-мишени. У растений, миРНК которых полностью комплементарны отрезку мРНК-мишени, связывание приводит к расщеплению мРНК белком Argonaute прямо в середине миРНК–мРНК дуплекса - ситуация, наиболее близкая к «классической» РНК-интерференции. У животных же миРНК комплементарны своей мишени не полностью, и результат связывания получается другим. Долгое время считалось, что связывание приводит к подавлению трансляции (механизм чего до сих пор остаётся загадкой) и не вызывает сколько-нибудь заметной деградации мРНК-мишени. Однако позже было убедительно продемонстрировано, что для большинства миРНК это не так - белки, образующие комплекс с миРНК, стимулируют деградацию мРНК-мишени, привлекая ферменты, осуществляющие удаление кэпа на 5′-конце и укорочение поли(А)-хвоста на 3′-конце мРНК. (С этого обычно и начинается деградация мРНК, отслуживших своё.) Удивительно, но до сих пор не совсем ясно, является ли подавление трансляции причиной или следствием начала деградации мРНК.

Тем временем, жизнь вновь демонстрирует своё нежелание укладываться в какие-либо однозначные схемы: в лаборатории Джоан Стайц (Joan Steitz ) было обнаружено, что миРНК могут эффективно подавлять трансляцию, связываясь не только с 3′-нетранслируемой областью мРНК, но и с 5′-НТО . А недавно в журнале Science появилась другая статья этой успешной лаборатории. В ней говорится, что при определенных условиях (напоминающих впадение клеток в «зимнюю спячку», при культивировании их в отсутствие сыворотки в питательной среде) взаимодействие миРНК и мРНК-мишени приводит к строго обратному эффекту - усилению синтеза целевого белка. Это было показано для мРНК одного из цитокинов, фактора некроза опухолей α (TNF-α), и миРНК miR369-3, а потом подтверждено и для миРНК let7-a и miRcxcr4 в паре с искусственно сконструированными мРНК-мишенями.

Рисунок 1. В активно делящейся клетке миРНК, связавшись с комплементарной последовательностью в 3′-нетранслируемом участке мРНК, ингибирует синтез белка (трансляцию). Однако в покоящейся клетке то же самое событие приводит к прямо противоположному эффекту.

Интересно, что действие одной и той же миРНК зависело от состояния клеток: в делящихся клетках миРНК угнетала трансляцию мРНК, а в покоящихся (временно вышедших из клеточного цикла), наоборот - стимулировала (рис. 1). Любопытно и то, что миРНК действовали в составе комплекса, содержащего белки Argonaute 2 и FXR1 (хотя геном человека кодирует 4 родственных белка семейства Argonaute , и все они в той или иной степени имеют дело с миРНК). Именно этим белкам принадлежит главная роль в механизме наблюдаемого явления, тогда как миРНК выполняют функцию «сменного адаптера», через который осуществляется взаимодействие белков с различными мРНК-мишенями.

Вопрос о механизме действия, так же как и лавина других, более конкретных вопросов, вызванных этой публикацией, пока остаются без ответа. А ведь вспоминается время, когда только было открыто явление РНК-интеференции - как же тогда нам всё было понятно и каким же казалось логичным!.. А сейчас можно только развести руками - чем дальше в лес, тем больше дров.

Литература

  1. МикроРНК впервые обнаружены в одноклеточном организме ;
  2. Григорович С. (2003). Малые РНК в большой науке. Часть 1. Феномен малых РНК . Scientific.ru ;
  3. J. R. Lytle, T. A. Yario, J. A. Steitz. (2007). Target mRNAs are repressed as efficiently by microRNA-binding sites in the 5" UTR as in the 3" UTR . Proceedings of the National Academy of Sciences . 104 , 9667-9672;
  4. S. Vasudevan, Y. Tong, J. A. Steitz. (2007). Switching from Repression to Activation: MicroRNAs Can Up-Regulate Translation . Science . 318 , 1931-1934;
  5. Nicole Rusk. (2008). When microRNAs activate translation . Nat Methods . 5 , 122-123.