Образование – путь к успеху! Высшее образование и личный успех

Тема:

«Образование – путь к успеху».

Тема урока– «Образование – путь к успеху». (Слайд №1)

Думаю, каждый из вас согласится с тем, что, поздравляя человека с тем или иным событием в его жизни, мы, наряду со счастьем, здоровьем, благополучием, почти всегда пожелаем успеха. А что такое успех, и какого человека можно считать успешным?

Дайте, пожалуйста, определение успеха, как вы понимаете это слово, какой смысл вложен в слово «успех». (Послушать несколько определений учащихся)

В словаре Ожегова дано следующее толкование слова «успех»: (Слайд №2)

Удача в достижении чего-нибудь;

Общественное признание;

Хорошие результаты в работе, учёбе.

Послушав ваши толкования слова «успех» можно сказать, что многие очень близки к этому определению.

Кого из людей прошлого и современности вы могли бы назвать успешными и почему?

Психологи исследовали феномен успешности. Протестировав людей различных профессий, национальностей, соц. слоёв психологии пришли к выводу, что успешный человек обязательно обладает тремя качествами: (Слайд №3)

    Оптимизм

    Доверие к людям, умение общаться с людьми

    Целеустремленность

Я думаю, что каждый человек обладает этими качествами, но в разных мерах.

Задание 1. Постарайтесь по пятибалльной системе оценить эти качества у себя.

Что у нас получилось? (учащиеся озвучивают свои результаты). Сразу можно поставить себе цели для развития этих качеств, ведь я верю в это, вы в будущем все успешные люди.

Оптимизм – дело наживное, главное верить в себя, свои силы, не притягивать к себе негатив, думать только о хорошем. Недаром в философии есть понятие, что «мысли материальны». «Как лодку назовёте, так она и поплывёт».

Какими будут модели поведения этих людей?

Коммуникативные навыки – это вещь, которая нарабатывается, и здесь самое главное не забывать «золотое правило общения» - «относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе». Учиться правильно выстраивать диалог, располагать людей к себе, уважать собеседника.

Целеустремленность . Цель – это конкретно осознаваемая человеком условная высота («поднятая планка»), которую ему необходимо преодолеть. По вопросам ценностно-смыслового самоуправления мы с вами работаем уже на протяжении несколько лет. Как вы думаете, стоит продолжать такую работу, помогает она вам?

Успех – это желаемый результат. Он, как правило достигается путём большого труда, выдержки, преодолений и потому предстаёт в виде долгожданной победы. Томас Эдисон утверждал, что «успех – это 1% удачи и 99% пота». (Слайд №5)

Человек не станет успешным, если он не образован. Только образованный человек способен преодолевать превратности судьбы. Образование – это тот «золотой ключик», которым можно открыть если не все, то очень многие двери на пути к успеху в жизни.

Игра «Ассоциации»:

Образованный человек – это …

Мне нравится учиться, потому что …

Мне хочется учиться, потому что …

Успех и образованность связаны, потому что …

Пушкинская гениальная строка «… в просвещении быть с веком наравне». Для того, чтобы стать достойным века, образование должно (как сказано в Законе «Об образовании») быть адекватным мировому уровню общей и профессиональной культуры. (Слайд №6)

Образование – это процесс непрерывный. Современная жизнь заставляет нас изменить формулу «образование на всю жизнь», утверждавшую, что полученного образования достаточно для всей жизни на новую формулу «образование через всю жизнь», утверждающую необходимость пожизненного образования. Так подтвердилась народная мудрость: «Век живи, век учись».

Поразительные процессы, происходящие в научно-технической и информационной областях, провоцируют к тому, чтобы каждый молодой человек снова и снова задавал себе вопрос: «Где в этом мире я?».Это вопрос вам дорогие девятиклассники. Какие возможности образования вы уже для себя выбрали? (Слайд №8)

Мозговой штурм . Игровое задание «Докажем народную мудрость».

- Какие высказывания, пословицы об образовании и успехе помните вы?

Команды получают набор пословиц об учении и образовании. Необходимо выбрать одну, о которой хочется рассказать (раскрыть смысл).

(Слайд №9)

Известно, что ветер дует в те паруса, которые его ищут. Успеха добьётся лишь тот, кто прикладывает для этого необходимые усилия, и делает всё это изящно, энергично, с радостью, ощущением счастья.

Будьте успешны, смело идите к поставленной цели.

Главная > Классный час

Классный час по теме: «Образование - путь к успеху».

Цель: Способствовать формированию у учащихся долгосрочной мотивации учебной деятельности. Задачи:
    Стимулировать учащихся к размышлению об отличительных особенностях образованного человека, а также об условиях, необходимых для того, чтобы стать образованным человеком. Создать положительный (привлекательный) образ образованного человека как перспективной цели образования. Создавать условия для стимулирования учащихся к самообразованию и саморазвитию. Создать условия для творческого самовыражения учащихся.
Ход классного часа: Вступительное слово: Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тем - обсудить, зачем нужно образование, кто такой образованный человек.
  • Обсуждение вопросов.
  • Прежде всего, давайте попробуем ответить на несколько вопросов: Вопрос №1: «Нужно ли учиться?» Вопрос №2: "Для чего нужно учиться?" Примерные ответы:
      иметь хорошие оценки; так хотят родители; для продолжения учебы; быть образованным; стать более развитым.
    Вопрос №3: "Чем отличается образованный человек от необразованного?" Примерные ответы:
      с образованным человеком интереснее общаться; у образованного человека больше шансов найти интересную работу; образованный человек может больше дать своим детям; образованный человек больше знает; образованный человек лучше понимает.
    Вопрос №4: "Что вы ждете от школы?" Примерные ответы:
      хорошие знания; получить воспитание; чтобы научиться общаться.
    Вопрос №5 "Что для этого нужно?" Примерные ответы:
      чтобы ученик посещал школу; чтобы учитель давал уроки; чтобы родители контролировали своих детей.
    2. Чтение еврейской притчи «Зачем учиться». Зачем учиться. Однажды к раввину Нафтали постучали. Нафтали открыл дверь и, по своему обыкновению, спросил: - Ты зачем пришёл? - Я пришёл учиться у тебя, - ответил человек. Нафтали захлопнул дверь и сказал: - Поищи другое место. Я не учитель. Найдёшь себе другого, с кем изучать Писание. - Но почему же? - спросила Нафтали его жена. - Почему ты прогнал его? Он производит впечатление искренне жаждущего. - Те, кто интересуется изучением Писания, по большей части, глупы. Они хотят "спрятаться", - сказал Нафтали. На другой день постучал другой человек. Нафтали открыл дверь и спросил: - Почему ты здесь? Чего тебе надо? - Я пришёл, чтобы рядом с вами научиться служить человечеству, - ответил тот. - Проваливай, - сказал Нафтали. - Ты ошибся дверью. Жена была поражена: - Он же не просил изучать с ним Писание. Из него получился бы великий преобразователь общества или что-то подобное. Он хотел служить человечеству. Такая чистая, верующая душа. Почему ты отказал ему? - Тот, кто не знает сам себя, - сказал Нафтали, - не может никому служить. От его служения в итоге - одно несчастье. На третий день постучал ещё один человек. Нафтали открыл дверь и спросил: - А тебе чего? - Я очень глуп, - ответил тот. - Нельзя ли мне немного помочь избавиться от этого? Нафтали поцеловал его и сказал: - Входи. Я жду тебя. Обсуждение притчи. Вывод: Не надо стремиться получить только определённые знания, нужно учиться всему. Все наши знания нам пригодятся. 3. Обсуждение пословиц про учение. Какие вы знаете пословицы про учение? В чём их смысл? Ученье – свет, а не ученье – тьма. Сперва аз да буки, а потом науки. Человек неученый - что топор неточенный. Повторенье - мать ученья. Знанием добудешь тысячи мечей, но мечом знания добыть не сможешь. (персидская пословица) Мудрец известен знаниями, а не происхождением. (ассирийская пословица) 4. Составление портрета образованного и необразованного человека. Каждый из нас слышал словосочетание «образованный человек» и знает, что его все уважают, ценят, относятся к нему с симпатией. Каждый из нас, я думаю, хотел бы быть образованным человеком. Давайте задумаемся - а кто же это такой и какие качества ему присущи? А что можно сказать про необразованного человека?
    5. Заполнение учащимися схемы «Мой путь».

    Получил образование

    Не поучил образование

    Моя работа

    Моя семья Мои друзья

    6. Заключение.

    Каждый человек хочет быть успешным в жизни. Что же такое успех? Согласитесь, что это довольно широкое понятие. Успех – это и материальное благополучие, и достижение высоких профессиональных навыков, и авторитет среди коллег, и устойчивые семейные отношения. Можно данный перечень продолжать бесконечно.

    На сегодняшний день вы, ребята, как выпускники школы, мечтая об успехе, нацелены на получение высшего образования. И это не случайно. Сегодня, чтобы получить хорошую должность, найти работу по душе, необходимо иметь высшее образование.

    Преимущества высшего образования

    • Высшее образование – это свидетельство того, что человек получил определённую профессию, имеет знания, навыки и умения, связанные с ней, причём в свете современных достижений науки и техники.
    • Выпускник вуза мыслит более широко, умеет применить свои знания в самой нестандартной ситуации.
    • 21-ый век – это век информации. Компьютерные системы, новейшие технологии и совершенствования используются буквально во всех сферах жизни - всё связано с огромным потоком информации. Человек, имеющий высшее образование, научен правильно добывать нужные сведения, пользоваться ими в работе. Он понимает, что нельзя останавливаться, нужно постоянно идти в ногу со временем, чтобы быть в курсе всего нового, что появилось в сфере его деятельности.
    • Наконец, люди с высшим образованием всегда были и остаются цветом общества. Это они способствуют своей деятельностью прогрессивному развитию общества, создают что-то новое, пробуют, внедряют, совершенствуют. Именно от их деятельности во многом зависит будущее страны.

    Жизнь не стоит на месте. Она постоянно движется вперёд, всё в ней меняется. Высшее профессиональное образование , его наличие - это необходимая реальность времени. Поэтому нужно получить его, чтобы стать самодостаточной личностью, суметь в будущем реализовать себя, и, что не менее важно сегодня, стать конкурентоспособным на рынке труда.

    • Определитесь, каким делом в будущем вы хотели бы заниматься. Ни в коем случае нельзя поступать в любой попавшийся вуз - лишь бы пройти, лишь бы получить корочку заветного диплома. Работать по специальности придётся всю жизнь, деятельность обязательно должна приносить радость, удовлетворение. Самое страшное - заниматься нелюбимым делом.
    • Определив профессию, выясните, в каких вузах вы можете её получить.
    • Узнайте, какие экзамены необходимо сдать для поступления в данные вузы. Помните, что работа по подготовке к ЕГЭ - это дело серьёзное, поэтому сдавать экзамены по выбору нужно только те, которые вам будут необходимы для поступления. Лишнее количество экзаменов затруднит подготовку к ним.
    • Начинайте подготовку к ЕГЭ. Здесь методов и способов может быть много: серьёзно готовьтесь к занятиям в школе, посещайте элективы, поступайте на курсы подготовки к ЕГЭ , занимайтесь с репетитором, самостоятельно учите теорию, выполняйте тесты - в общем, готовьтесь и готовьтесь. Подготовка к ЕГЭ – это трудная и большая ежедневная работа.
    • Психологически настройте себя на успех. Не будьте пессимистами, верьте в себя, в свои силы, и тогда обязательно хорошо сдадите экзамены.

    Таким образом, высшее образование - это пусть к успеху в жизни, это тот старт, который поможет вам добиться в жизни многого. Поэтому приложите все силы, чтобы успешно закончить школу, сдать на высокие баллы ЕГЭ, а в итоге - стать студентами выбранного вами вуза.

    Здравствуйте, друзья. Сегодня на дворе 4-е ноября 2016 год и в данной статье мы попробуем разобраться с вопросом того, нужно ли высшее образование в наше время современному человеку в нынешних условиях жизни.

    Сразу стоит отметить, что тема весьма деликатная, поэтому ваше мнение можете кардинально отличаться от предложенной версии. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями в комментариях.

    Если рассматривать отечественный рынок труда 20-25 летней давности (или раньше), то люди с дипломом об оконченном высшем образовании по умолчанию считались первоклассными специалистами в своей области. Поэтому каждый порядочный родитель считал своим долгом выучить ребенка, подарив ему таким образом «билет в безбедное будущее».

    Давайте подумаем, работает ли эта модель сейчас? Навскидку можно выделить несколько противоречивых суждений:

  • Сегодня диплом никому не нужен.
  • Высшее образование всегда ценилось и его важность не стоит недооценивать.
  • Разберемся с каждым мнением, а затем попробуем сделать вывод в пользу одного из вариантов.

    Точка зрения № 1. Образование никому не интересно

    В качестве первого железобетонного доказательства хочется представить короткий список людей, которым для осуществления мечты и достижения успеха в жизни — диплом не потребовался.

    • Майкл Делл. С 2013 года входит в список 100 богатейших людей планеты (49 место). В настоящий момент сумма его капитала превышает 16 миллиардов.
    • Билл Гейтс . С 13-ти лет начал активно двигаться к цели. Освоил программирование, основал Microsoft. С завидной периодичностью возглавляет рейтинг мировых богачей.
    • Коко Шанель. Трудно встретить человека, который настолько сильно смог повлиять на модные тенденции прошлого столетия. Несмотря на то, что в 1971 году Коко не стало, ее творение (дом Chanel) продолжает покорять планету и сегодня.
    • Джон Рокфеллер. Первый долларовый миллиардер в истории человечества. Добился успеха из нищеты, без посторонней помощи и советов. Невозможно представить, насколько сильным оказалось воздействие этого человека на промышленный сектор США.
    • Уолт Дисней. Не знаю, стоит ли напротив этой фамилии вообще что-либо комментировать. Потрясающий человек, шедевры которого будут жить в наших сердцах вечно.

    Как уже отмечалось, это довольно ограниченный список людей, на которых нужно равняться.


    А теперь рассмотрим еще несколько причин в пользу того, что в традиционном образовании нет необходимости:

    • Односторонняя и чрезмерно широкая подача материала.
    • Низкое качество преподавания, основанное на изложении бесполезных и невостребованных теорий.
    • Завышенная стоимость обучения, без какой-либо гарантии на последующее трудоустройство.
    • Огромное количество учебных вузов нарушает баланс на рынке труда. В результате предложение явно доминирует над спросом, и многие специалисты вынуждены искать альтернативный источник заработка (часто, крайне неприятный).

    Сегодня, если человек действительно нуждается в знаниях, существует множество платных/бесплатный курсов и тренингов, позволяющих быстро прогрессировать в выбранном направлении. Это гораздо быстрее и дешевле, чем в институте.

    Допустим если вы захотите получить востребованную интернет профессию и самореализоваться вы это можете сделать в онлайн университете Нетология .


    При такой подготовке акцент смешен на полезные знания, а не на прохождение раздутой 5-ти летней абстрактной программы, не имеющей никакого практического фундамента.

    Не верите? По статистике, около 80% новых сотрудников в свои первые рабочие дни слышат фразу «забудь все, чему тебя учили в твоем институте ». Согласитесь, есть что обдумать.

    А вот к примеру еще список курсов и тренингов в интернете которые имеют хорошие отзывы и вызывают у меня доверия:

  • Если вы хотите стать успешным блогером и неплохо зарабатывать на своем блоге тогда можно пройти обучение в Школе Блогеров Александра Борисова. Здесь .
  • Запуск товарного бизнеса в интернете. Научитесь зарабатывать на продаже товаров через интернет. Здесь .
  • Получить более востребованную и высокооплачиваемую профессию в интернете можно. Здесь .
  • Школа Успешного Трейдинга. Здесь .
  • Центр финансовой Культуры. Рекомендую. Здесь .
  • Точка зрения № 2.

    Предположим, что выбранная специальность – это направление, которому вы готовы посвятить лучшие годы жизни. В этом случае диплом об образование наделяет вас следующими преимуществами:

    • Возможность получить должность в лучшей компании.
    • Широкие перспективы для карьерного продвижения.
    • Стабильное рабочее место со всем социальным обеспечением.
    • Новые знакомства, деловые связи.

    Кроме всего этого, диплом является элементом престижа и предназначен повышать человеческую самооценку. Что ж, самое время переходить к выводу.

    Итак, нужно ли высшее образование? Как не прискорбно, но однозначно ответить нельзя. Все зависит от приоритетной жизненной цели.

    Чтобы разобраться, задайте себе вопросы такого характера:

    • Какие перспективы открывает диплом?
    • Есть ли более эффективный и быстрый путь добиться желаемого результата?
    • Скажется ли отсутствие формального образования на имидже? Как сильно? Можно ли это пережить?

    Только получив честные ответы, можно принять единственно правильное решение. Успехов!

    P.S А вот еще полезный материал, где автор данного видео делиться своим мнением о том нужно ли высшее образование современному человеку, взяв за пример достаточно известных и успешных личностей, а именно Бил Гейтс , Марк Цукерберг, ну и — человек изменивший мир!

    Университет развивает все способности,
    в том числе и глупость.

    Антон Чехов, росс. писатель

    С хорошим дипломом вы будете жить безбедно,
    если женитесь на богатой вдове.

    Из книги Э. Маккензи “14 000 фраз…”

    Человеку с любым образованием нужен учет личных финансов. Я веду его в программе Family.

    Думаю, что все согласны с тем, что обучение и самообучение – один из главных факторов успеха, в том числе и финансового. Но как именно обучаться? На этот счет единой точки зрения не существует. Одним из самых спорных вопросов является получение высшего образования.

    Люди, достигшие успеха без высшего образования

    Для доказательства ненужности высшего образования обычно прибегают к ссылкам на авторитеты: вот посмотрите, сколько людей добились успеха не имея образования! Билл Гейтс, Пол Аллен, Стив Джобс, Стив Возняк, Генри Форд, Ричард Брэнсон, Майкл Делл… Все они либо не учились, либо бросили вузы. К сожалению, как бы ни был велик этот список, он ничего не доказывает.

    Во-первых, список успешных людей с высшим образованием подлинней будет. Если мы говорим о финансах, то самые успешные инвесторы имели не просто высшее образование, а высшее финансовое: Уоррен Баффетт, Джордж Сорос, Питер Линч. В мире бизнеса тоже подобных людей немало. Google – это вообще дипломная работа Брина и Пейджа. Кто знает, бросили бы они университет, мы бы до сих пор пользовались поиском от Yahoo…

    Общие зарубежные исследования дают следующие цифры: примерно 40% достигших финансового успеха не имеют высшего образования. Цифра довольно приличная, но она же означает, что 60% получили “вышку”… В России ситуация еще веселее: только 2% состоятельных людей не закончили вуз. Но это связано с тем, что подавляющее большинство сегодняшних миллионеров и миллиардеров начинали свой путь еще в советские времена, когда образование было необходимым для продвижения по социальной лестнице… Думаю, что в будущем картина станет более похожей на общемировую.

    Во-вторых, сами исследования о связи образования и достижения финансового успеха сделаны в стиле “британских ученых”. Нельзя делать выводы на основе единичных примеров, да еще и . Для выявления влияющих факторов есть определенные процедуры, которые в исследованиях финансового успеха просто игнорируются.

    Известная байка, иллюстрирующая подход. Берем 200 человек с раком легких. Мы разобьем больных на две группы. Первая не будет получать лечения, вторая будет пить малиновый чай. В первой группе умерло 90%, остальные выжили. Во второй группе умерло 90%, остальные выжили. Какой вывод вы сделаете о влиянии малинового чая на лечение рака? Что НИКАКОГО влияния нет, верно?

    Но консультанты действуют по-другому: они изучают выживших, и спрашивают, что те делали. Оказывается, они пили малиновый чай. Первый человек это говорит, второй, третий. Какой вывод делают авторы книг и методик? Малиновый чай работает! Ведь у них нет даже ни малейшей мысли о том, что результат может быть случаен.

    Когда исследуют эффективность лекарств, то есть две группы: основная и контрольная. Основной дают лекарство, контрольной – плацебо. И смотрят, есть статистически значимое (!!!) отклонение в результатах. Только в этом случае можно говорить, что лекарство работает.

    По аналогии: нужно взять две группы совершенно случайных людей, половина из которых будет с высшим образованием, а вторая – без. И сравнить их финансовые результаты. Таких исследований нет. Самое близкое, что мне удалось найти – это сравнение зарплат. У выпускников вузов начальная зарплата выше. Но этот ответ не полон. Сравниваются только начальные зарплаты, да и финансовый успех зависит не только от заработка на основной работе.

    Плюсы высшего образования

    Давайте разберем аргументы стороны, которая утверждает, что высшее образование необходимо.

    С образованием легче получить хорошую работу . Совершенно верно. При размещении вакансии отдел кадров может даже сразу отсеивать кандидатов без “вышки”, если конкурс большой. А в аудиторской “большой четверке” еще и не все вузы котируются. В крупных международных компаниях есть потолок, который нельзя преодолеть без МВА. Впрочем, при длительной карьере значение образования падает, а на первый план выходят опыт и профессиональные достижения.

    Образование расширяет кругозор. Вы получаете множество знаний из разных областей и становитесь интересным собеседником. Очень спорный аргумент. По моему опыту самые интересные собеседники – это увлеченные чем-то люди, и не важно, какое образование они получали. Мне гораздо интереснее общаться с путешественником, который закончил начальную школу, чем с топ-менеджером с вышкой, чьи интересы ограничиваются карьерой и приобретениями потребительских благ.

    Образование дает специализированные знания. Верно, но с оговорками. Я бы не хотел, чтобы мне удалял аппендицит доктор, изучивший видео-курс “как стать хирургом за 21 день”. Или чтобы мой дом рисовал архитектор, научившийся создавать модели в 3D-max. Но, как вы понимаете, список таких профессий очень невелик.

    Образование учит учиться. Работать с литературой, усваивать огромный объем знаний за ограниченное количество времени (за ночь перед экзаменом), вести переговоры с преподавателем, когда не знаешь предмета и т.п. Всему этому можно научиться и вне вуза.

    Вуз дает полезные связи. Это да, студенческое братство создает довольно близкие отношения, которые действительно в будущем могут помочь достичь вам финансового успеха.

    Образование учит системному мышлению. Фундаментальное образование дает картину явлений в целом, позволяет увидеть взаимосвязи между различными областями. Это дает гибкость. Человек закончивший бухгалтерские курсы может стать бухгалтером, и даже неплохим. А выпускник финансового вуза может стать бухгалтером, аудитором, аналитиком, управляющим, финансовым контролером, андеррайтером…

    Минусы высшего образования

    Давайте послушаем контраргументы.

    Высшее образование не учит созданию бизнеса. Совершенно верно. И такой задачи перед ним не стоит. Да, существуют “бизнес-школы”, но это уже на совести их создателей. Ни один нормальный экономический и финансовый вуз не говорит о том, что учит создавать бизнес. О медицинских, технических, сельскохозяйственных вузах и говорить нечего. А финансовой свободы можно достичь и без своей фирмы.

    Высшее образование не учит инвестированию и управлению деньгами. Тоже верно. Хотя хорошее финансовое образование уж точно этому не мешает. Баффетт с Соросом тому примеры. Лично мне финансовая и математическая подготовка очень сильно помогает в понимании некоторых аспектов инвестиций и анализе финансовых инструментов.

    Стандартный набор предметов. Есть программа, ее должны изучить все студенты независимо от своих наклонностей и интересов. Верно, если вы стремитесь к красному диплому. В противном случае ничто не мешает вам нужные предметы изучать, а по “ненужным” учить необходимый минимум для сдачи экзамена и зачета.

    Оторванность от практики. Зачастую лекции читают люди, которые сами знакомы с предметом по учебникам. Что касается бизнес-специальностей и финансов, зачастую так и есть. Многое зависит от вуза. Не секрет, что популярность юридического и экономического образования привела к тому, что такие факультеты открыли вузы, весьма далекие от экономики и юриспруденции. Неудивительно, что у них нет ни кадров, ни программ, отвечающих современным требованиям. Уж как повезет: нам курс о гражданском праве читал действующий адвокат, о страховании рассказывал актуарий, об аудите – владелец аудиторской фирмы. Есть и обратные примеры: государственное управление, макроэкономику, теорию фирмы нам читали чистые теоретики, по сути пересказывавшие учебники.

    Огромные затраты времени. 4-5 лет каждый день по несколько часов. И не поспоришь. Это, наверное, самый главный недостаток “вышки”. Время – ресурс ценный и невосполнимый. Лично я считаю, что высшее образование дается слишком рано. В 17-18 лет еще не сформирована личность, не определены жизненные интересы, и выбор образования является не осознанным, а под внешним давлением. Как шутят, для девушек вуз расшифровывается, как “выйти удачно замуж”, а для молодых людей – “возможность увильнуть от забривания”. После этого неудивительно, что выпускники считают “вышку” потерянным временем.

    Самым оптимальным был бы вариант сделать высшее образование с цензом, как на МВА. Не принимать в вуз студентов со стажем меньше 3 лет по специальности. Обучение специальности – либо на работе, либо краткие курсы. Все равно, какой бы вуз не закончил студент, на серьезную должность его не возьмут, а выполнять обязанности низшего звена можно и без «вышки». Зато те, кто пойдет на высшее образование будут точно знать, зачем они его получают.

    Так нужно ли высшее образование для успеха?

    Я не устану повторять, что нужность любого действия или бездействия определяется целью.

    Если вы хотите спасать жизни в операционной, создавать новые механизмы, открыть бозон Хиггса и определить состав темной материи – без высшего образования будет трудно. Вопреки распространенному заблуждению, что Эйнштейн был чуть ли не неучем, на самом деле у него – высшее образование по физике, полученное в лучшем швейцарском вузе.

    Если ваша задача – заработать денег, то вопрос о высшем образовании более сложен. Оно может, как помочь, так и помешать. В вузе вас не научат продавать, управлять людьми, организовывать бизнес-системы. Но могут научить финансовому анализу, программированию, то есть конкретным специфическим знаниям. И чем точнее вы определите свой путь к успеху, тем яснее для вас будет ответ на вопрос: получать ли высшее образование.

    В общем, не ведитесь на посулы любой из сторон. Не слушайте агитаторов бросить учебу и начать свой бизнес “купи-продай” или же модный ныне “инфобизнес”! Не слушайте тех, кто утверждает, что без диплома об окончании вуза вы пропадете. У образования, как и любого другого действия, должна быть цель. Зачем оно нужно/не нужно именно вам. И только вы можете решить, поможет ли высшее образование достичь успеха или же помешает.

    Nick Cherry

    Предлагаю выяснить, кого больше среди читателей блога – сторонников высшего образования или его противников. Голосуйте за ваш вариант. Дополнения к аргументам за любую сторону пишите в комментариях.

    Узнайте больше: бесплатный курс "Как стать инвестором?"

    В мире личных финансов любят воспитывать наивных инвесторов. Мол, инвестиции – это легко и просто. Выполняйте пару нехитрых правил, и вы разбогатеете быстро и без усилий.

    В условиях кризисов и неопределенности от таких советов больше вреда, чем пользы.

    Курс “Как стать инвестором” избавит вас от множества иллюзий по поводу инвестиций и научит основам эффективного управления деньгами в любых условиях.