Акафист богородице неувядаемый цвет читать. Значение иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Чудотворные иконы из глубинки

Кондак 1

О , Преблагословенная Богородице Дево, радость и прибежище всем христианом, поклоняяся Твоему Пречистому образу, Тебе поем хвалебную песнь, Тебе приносим свои нужды, горе и слезы. Ты же, о, кроткая Заступнице наша, Тебе близки все наши земныя скорби и печали, приими же наши в молитвах воздыхания, помози нам и от бед спаси, неустанно бо и со умилением зовем Ти:

Икос 1

Я ко Божие благословение и яко дар небесный долгожданный, непрестанною молитвою испрошенная от Бога, ниспослана была еси, Богородице, праведным и многообрадованным родителем Твоим Иоакиму и Анне. Ты же, о Богоизбранная Отроковице, оставила еси родительское лоно и, яко светильник веры неугасимый, яко кадильница благовонная, во смирении предстала еси у порога Господня, и сила Вышняго вознесе Тя до самаго входа, введе во Святая Святых и отверзе вся сокровенная Неба. О Премилосердная Богородице Дево! Отверзи и наши сердца к Твоему славословию и вознеси нашу молитву к Сыну Твоему и Богу нашему, да зовем Ти таковая:

Радуйся, чистото недосягаемая и кросото неизреченная; радуйся, во смирении Своем возвеличенная.

Радуйся, любве неисчерпаемый источник; радуйся, сосуде Богом избранный.

Радуйся, Заступнице наша усердная.

Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый.

Кондак 2

О , Пресвятая Дево Марие, помыслы греховными и делы студными долу приклонены есмы, сердце наше холодом жизни объято, очи отягщены греховным сном. Но Ты, о Цвете Неувядаемый, омый нас росою утренней, согрей нас солнцем любви и милосердия. Подыми нас, о Владычице, от праха земнаго ко Господу, да принесем Ему смиренное моление сие наше и вопием Ему: Аллилуиа.

Икос 2

А рхангел Гавриил послан бысть от Бога во град Галилейский Назарет и принесе Ти, о Пречистая Дево, святое благовестие, глаголя: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Ты бо обрела еси благодать у Бога. Мы же, недостойнии, зряще величие таковое, во смирении сердца взываем:

Радуйся, Благодатная в женах; радуйся, обретшая благодать у Бога и паче Ангел возвеличенная.

Радуйся, яко зачала еси Сына, Иже наследит престол Давида отца Его; радуйся, Свет неугасимый во тьме сердцам возжегшая.

Радуйся, счастья вечнаго двери нам отверзающая.

Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый.

Кондак 3

В скорбех мятемся, в суете и печали жития Своего дни проводим. Но ты, о Благословенная, освети души наша Своим благовестием, наполни сердца наша смирением. Да приклонив главы наша, речем: Се раби Господни, да будет нам по воли Твоей! Тебе же, о Цвете Неувядаемый, и от Тебе Рожденному всечасно поем: Аллилуиа.

Икос 3

В о дни же тыя текла еси Мариам во град Иудов и вниде в дом Захариин, и целова Елисавет. И услыша Елисавет целование Мариино, и исполнися Елисавет Духа Свята и возопи гласом велиим, глаголя: Откуда мне сие, да прииде Мати Господа Моего ко мне! О, Пречистая Дево! Посети и нас, немощных и убогих, и вознеси воздыхания наша, яко дым кадильный, ко престолу Всевышняго, да от полноты благодарнаго сердца поем Тебе сице:

Радуйся, яко призре Господь на смирение рабы Своея; радуйся, яко ублажат Тя вси роди.

Радуйся, яко сотвори Ти величие Сильный; радуйся, Источниче жизни и беземертия.

Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый.

Кондак 4

О , Цвете Неувядаемый! О, Красото благоуханная! Посети нас в скорбной земной юдоли нашей, умоли Сына Твоего, да сохранит нас от всякой беды и печали, гнева и воздыхания, да ниспошлет нам мир в сердца наша; да дарует нам, елико просим у Него, коемуждо по своей потребе и покрыет нас Своею неисчерпаемою милостью. Мы же, чающе Твоего всесильнаго заступления, величаем душею нашего Господа и вопием Ему: Аллилуиа.

Икос 4

П астырем, стрегущим стражу нощную, Ангел Господень благовествова радость велию: яко родися Христос Господь во граде Давидове, Вифлееме, повит и в яслех положен. О, Пречистая Мати, рождшая Сына Твоего Первенца, приими от нас сицевая:

Радуйся, Дево Богородице, яко Тобою возсия мирови Свет разума незаходимый; радуйся, Звездо, путь нам во тьме указующая.

Радуйся, заре таинственнаго дне; радуйся, душ наших возрождение.

Радуйся, в скорбех верное прибежище и скорая Помощнице; радуйся, Лилия райская.

Радуйся, Дево всепетая; радуйся, голубице кроткая, Милостиваго рождшая.

Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый.

Кондак 5

С е грядет Царь мира, Се Жертва тайная совершается; Ангели поют на небесех: Слава в вышних Богу! Раждается Спаситель мира. Христос приходит, великая Божественная тайна. Бог явился во плоти, и мы, недостойнии раби, отложив всякое житейское попечение, со Ангелы Бога славословим во страсе и радости, яко пастыри и яко волсви, поклоняемся Тебе, о Богомати, и Твоему Божественному Сыну непрестанно зовем: Аллилуиа.

Икос 5

С е праведный Симеон прииде духом в церковь и прием Отроча Иисуса на руце свои, и благослови Бога, и рече: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром! А Тебе, о Мати Марие, оружие пройдет душу, яко откроются от многих сердец помышления. Мы же, спасеннии Тобою, вопием:

Радуйся, Преблагословенная, в радость печаль велию приводящая; радуйся, любви и нежности Материнския вечный кладезю.

Радуйся, Мати Бога нашего, величайшии радости и величайшую скорбь о Сыне Своем претерпевшая; радуйся, Царице мира.

Радуйся, плачущим надеждо и утешение.

Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый.

Кондак 6

О , Преблагая Мати Марие! С бурей и гневом вздымается житейское море, глубокие бездны разверзлись и готовы нас поглотити: сердце наше трепещет, омрачена наша радость, но Tы, о Кроткая и Милостивая, умоли Сына Твоего, да поможет нам, скорбным и сирым, в печалех наших; да укротит мятежные волны греховных страстей; да отвратит от нас всякую беду и опасность; да научит нас, како соблюсти Его вечную правду. А при кончине жизни нашея укажи нам тихую пристань и сподоби нас с Симеоном Богоприимцем возопити: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко! Помози же нам, о Неувядаемый Цвете! Не остави нас и спаси зовущих Богу: Аллилуиа.

Икос 6

О троча растяше и крепляшеся духом и благодатию, и Ты, о Мати Его, с любовию слагала вся глаголы о Сыне в сердце Своем. Скорбна и печальна ищуще Его, и в дружине, и во сродницех и знаемых, егда возвращашеся с празднества Иерусалимскаго, и с радостию велиею обретши Его, в церкви седяща посреде учителей, иже дивляхуся и ужасахуся о Божественнем Его разуме. О, Пречистая кротосте наша! О, сладчайшее сердце, любовию весь мир согревающее! Услыши нас, вопиющих Ти таковая:

Радуйся, Божественнаго Сына любовию возрастившая; радуйся, сердце сладчайшее, любовию согревающее наша хладныя души.

Радуйся, Руководительнице мудрая родительских сердец; радуйся, Стено Нерушимая нашим чадом и отроком.

Радуйся, сирым и безпомощным покров и прибежище в скорбех; радуйся, целомудрия и девства Хранительнице.

Радуйся, мужем кротким путь честный и правый указующая; радуйся, умягчение злых сердец.

Радуйся, умиление благих.

Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый.

Кондак 7

Ч адо! Что сотвори нам? - тако вопрошаше Сына Своего Иисуса и удивляяся, зряще Его седящим во храме посреде прегордых и суемудрых первосвященников иудейских, Божественный Разум, Божественное откровение им открывающаго. О, снизойди же, Всеблагая Мати, и к нашим чадом: помолись о них Сыну Твоему и Богу нашему, да откроет им Свет истиннаго Богопознания; покрый их краем Твоего благоуханнаго покрова; наши сыны и дщери просвети светом разума; укрепи их силы телесныя и душевныя; соблюди их в страсе Божием, в послушании родителем и в чистоте душевней; сподоби их возрасти на славу Богу и на счастье земли отцев наших. О, Светильниче любве неугасимый, умасти их елеем милости Твоея, согрей их кротостию очей Твоих, осени их ризою Своего Материнства. О, Цвете Неувядаемый! С крепкою верою, непоколебимою надеждою и великим сокрушением сердца припадши к ногам Твоим, непрестанно вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Х одатаице теплая за род прелюбодейный и грешный! По глаголу Твоему на браке в Кане Галилейстей Сын Твой и Бог наш сотвори начаток знамением и претвори воду в вино. Упроси же, о Матерь Божия, и ныне Сына Твоего, да сотворит и над нами чудо, да претворит скорбные дни наши, повитыя ложью, обидой и слезами в радость возрождения, в счастье любве и правды, да укрепит в нас начало Божественнаго Света, источник чистый Духа Бога Святаго, Триединаго. Все же лукавое и нечистое да изженет из сердца нашего. О, Чистоте недосягаемая и Милосердие неизреченное! Приклони ухо Твое к молитве нашей и сподоби нас звати сице:

Радуйся, лучезарный Свете любве и всепрощения; радуйся, сосуде Божественный вечнаго блаженства.

Радуйся, за всех нас усердная пред Господом Молитвеннице; радуйся, нужды наша скоро ко престолу Божию возносящая.

Радуйся, яко по глаголу Твоему Сын Твой творит знамения, даруя радость человеком.

Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый.

Кондак 8

Л юбви несть, правда исчезе, ложь и вражда, гнев и ненависть посеяны в сердце людское. Брат возстает на брата, чада на родителей и родители на чада. О, Милосердый Боже! Кто оскверни дивную жатву Твою, кто всея среди пшеницы плевелы и волчцы? Гнев Твой праведен, уже и секира при корне, но се к Тебе припадает Матерь Твоя, усердная Заступница мира. О, величайшая Любве и благоуханнейшее сердце! Отврати от нас гнев Божий, за грехи наша праведно на нас движимый; укрепи любящия нас, да не поколеблет их ни гонение, ни время лютое; вразуми ненавидящих нас и творящих нам напасть; прости врагов наших, не ведущих что творят, смягчи гневное сердце их и озари их мрак светом любви Христовой, а злобу и ненависть их претвори в стыд и раскаяние. О, Цвете благоуханный! Сосуды наши пусты, елея добрых дел несть у нас и светильники веры нашея от бури житейской угасают. Умилосердися же над нами, наполни сердца наша веселием чистых радостей, духовно обнови нас, да благодарными устами непрестанно с умилением поем Богу: Аллилуиа.

Икос 8

В есь быв в нижних и Вышних никакоже не отступаешии, Божественный Учителю: болящия исцеляешии, мертвыя воскрешаешии, прокаженныя очищаешии, весь мир наполняющи любовью, кроткий Страдальче! Се висиши, пригвожденный ко Кресту среди злодеев, и вси людие, стояще, ругахуся над Тобою и с ними князи и воины. А Ты, о скорбная Мати, поникла главою у Креста Сына Твоего, и оружие пройде Твое Матернее сердце. Мы же, почитая скорби Материнскаго сердца Твоего, из глубины души вопием Ти сице:

Радуйся, сладчайшая Дево Марие, яко печаль Твоя в радость будет и радости сия никтоже возмет от Тебе; радуйся, величайшия муки познавшая, зря Сына Твоего кровию истекающа на Кресте, уничижена, распята, оплевана.

Радуйся, яко Царицей мира наречешися и возсядеши одесную престола Сына Твоего и Бога, Господа нашего Иисуса Христа; радуйся, яко в скорби сердца Твоего Ты скорбь всего мира и грехи всех человеков омыла еси слезами.

Радуйся, Кроткая, Сын Твой воскреснет, поправ жало смерти, и Свет воскресения Его возсияет во веки; радуйся, Богородице, небесный образе чистоты и благости.

Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый.

Кондак 9

Т ако возлюби Бог мир, что Сына Своего Единороднаго дал, да всяк верующий в Него не погибнет, то имать жизнь вечную. И се неблагодарные и злонравные люди яко злодея пригвоздиша Его ко Кресту. Мы же зряще таковая, ужасом объяти бывше вопием: Боже, милостив буди нам грешным! За наши бо прегрешения терпиши страшныя муки. О, Скорбная Мати, не отврати лица Твоего от нас, разорви узы наша греховныя, очисти наша сердца от страстей и похотей лукавых, да в горении духовнем, яко свеща покаяния, возжжемся пред Крестом Божественнаго Твоего Сына, непрестанно моля с благоразумным разбоиником: Помяни нас, Господи, во Царствии Твоем! Молитвами Твоими, Богородице, исправи стопы наша к деланию заповедей Господних, омый нас от греха, соделай лучшими, подыми к лучезарному Незаходимому Свету, да зовем Богу: Аллилуиа.

Икос 9

С овершишася! Отче, в руце Твои предаю Дух Мой. О, Пречистая Мати! Слышиши ли, яко земля от печали содрогается, грудь ея распадается, гробы отверзаются, мертвыя возстают и церковная завеса раздирается? Видиши ли, яко великая тьма объяла землю и людие в страсе и трепете перси своя биюще, глаголют: Воистину Божий Сын бе Сей! Мы же таковому чудеси удивляяся и воистину Сына Твоего Сына Божия исповедающе, верно вопием Ти:

Радуйся, Мати Божия, се бо вси глаголы, яже слагала еси в сердце Твоем, совершишася; радуйся, Благодатная Дево, заре немеркнущая, дне незаходимый, свете златозарный.

Радуйся, заре немерцающаго Света невечерняго; радуйся, святилище великия тайны.

Радуйся, источниче нашего безсмертия; радуйся, подательнице Божественныя благости.

Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый.

Кондак 10

Д а молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет. Се бо за грехи мира приносится великая жертва, се Спаситель мира благообразным Иосифом во гробе новом полагается и повивается чистою плащаницею. Душею же Своею восходит во ад сокрушити вереи вечныя и извести на свободу от века связанныя; из гроба же Своего провещает матери Своей: Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе, Егоже во чреве без семене зачала еси Сына: востану бо и прославлюся, и вознесу со славою непрестанно яко Бог, верою и любовию Тя величающия. Отложим все земное и суетное и с чистым сердцем припадем ко престолу Царя Славы, непрестанно вопия: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! О, Мати нашего спасения! Сотвори и нас причастниками светлаго Воскресения Сына Твоего и вечнаго блаженства, да зовем Богу: Аллилуиа.

Икос 10

В о едину от суббот, зело рано приидоша жены на гроб, носяще ароматы, и се пришедше зрят: камень отвален от гроба и несть Телесе Господа Иисуса. Ангел же к ним светло блистаяся, глаголя: О, жены! Не бойтеся и не ищите Живаго с мертвыми: Христос бо воскресе, якоже и рече! Тебе же, о Владычице, научи вся приглашати сице:

Радуйся, Благословенная Богородице Дево, и паки реку: радуйся, Сын бо Твой Воскресе тридневен от гроба; радуйся, яко вся земля ликует и вси Ангели поют на небеси: Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и нам всем, и сущим во гробех живот даровав!

Радуйся, Подательнице жизни вечныя нескончаемыя; радуйся, яко Твоею любовию и Твоими молитвами избавихомся мрака вечнаго.

Радуйся, яко Тобою возсия нам светлый праздников праздник; радуйся, яко Тобою наста нам светлый день, воньже друг друга обымем, простим вся воскресением, возрадуемся и возвеселимся радостию вечною.

Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый.

Кондак 11

О , Иерусалиме, Иерусалиме, избивший пророки! Тяжкое твое злодеяние прощено у Господа, и над миром возсияло Солнце правды незаходимое. Очисти же и наши души, Кроткая Дево! Очисти наши чувствия, да узрим Христа из гроба исходяща; одень нас в брачныя одежды, да с радостию внидем в украшенный чертог Христов, поюще Ему Воскресшему: Аллилуиа.

Икос 11

Е гда приблизися час Твоего к Богу отшествия, о Богомати Дево, паки Ангел Господень Гавриил, светло блистаяся, предста пред Тобою, вручив Тебе светлую, неувядаемую рая лилию, и се Ты со смирением и радостию прияла еси волю Господню и тихо отошла к Божественному Твоему Сыну. О, неустанная Молитвеннице наша! О, Неувядаемый Цвете светлаго рая небеснаго! Ниспошли и нам, Милосердная, тихий и безболезненный уход из сей юдоли плача, воздыханий и скорбей, да вопием Тебе таковая:

Радуйся, вознесенная на Небо Сыном Твоим, Царице Небесная; радуйся, скорая и верная пред Ним наша Помощнице и Заступление.

Радуйся, Всепетая Дево, ибо имя Твое неувядаемо красуется и ублажается из рода в род; радуйся, в бурях житейских надежное наше и тихое пристанище.

Радуйся, Обрадованная, во Успении Твоем нас не оставляющая.

Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый.

Кондак 12

О , страшный последний час наш! Сердце и все уды трепещут, егда только помышляем о нем! Како оставим сирыми наши близкие и любимые? Како пойдем неумытные посреди тьмы и сени смертныя к новой жизни? Како предстанем на Страшный Суд Творца и Бога? О наша Утешительнице! О добрая наша Помощнице! Помоги нам, егда настанет сие, руку любящую Свою Материнскую положи на чело наше, да утихнут наши страдания и душа наша возродится, умири тоску разлучения нашего с миром сим, и свет вечной правды да возсияет пред нашими очами. О, Пречистая Мати! На Тебе надеемся, Тебе молимся и вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 12

О , душе моя, душе моя! Восстани, что спиши? Конец приближается! Почто грехами богатееши? Почто не радиши, не готовишися? Господь при дверех, в чесом надежду полагаеши? Кий ответ проглаголеши Господеви, егда приидет Он, грозный Судия, судити землю; ни часа, ни дне сего не веси, от края земнаго и до края звучит труба Архангельская, и мертвии возстают, и собираются вси языцы. И се грядет Сын Человеческий на облацех с силою Своею, во всей славе Своей. Где наши добрые дела? Где милосердие? Где любовь? Прегрешений же наших неисчерпаемое многое множество закрыша небо. О, Всемилостивая Богородице! В сей страшный день предстани нам и буди Ходатаицей за нас пред Сыном Твоим. На Тебе Едину надеемся, не остави нас грешных. Буди нам защитою и укреплением, с теплою верою и несомненною надеждою припадаем к Пречистому Твоему образу и со слезами зовем таковая:

Радуйся, молние, тьму нашу освещающая; радуйся, на Страшнем Судище Христовом за нас заступающая.

Радуйся, Своим омофором весь мир от бед и скорбей покрывающая; радуйся, яко еси мир тебе Единой Матери усыновися.

Радуйся, яко тебе Единой неизреченная благодать молитися о нас дадеся; радуйся, всем верным Своим чадом вечную радость уготовляющая.

Радуйся, Цветом своим Неувядаемым нас грешных на веки благоухающая.

Радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый.

Кондак 13

О , Неувядаемый Цвете! О, Всепетая Мати Марие, рождшая всех святых Святейшее Слово! Нынешнее приими наше приношение, от всякия избави напасти всех. Согрей Материнскою любовию, возвесели нас вечною радостию. Спаси от вечных мук непрестанною к Сыну Твоему молитвою и небеснаго Царствия нас, Царице, сподоби, о Тебе вопиющих: Аялилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос «Яко Божие благословение…» и 1-й кондак «О, Преблагословенная Богородице Дево, …».

Молитва

О , Пресвятая и Пренепорочная Мати Дево, надеждо христиан и прибежище грешным! Защити всех в несчастиях к Тебе прибегающих, услыши стенания наша, приклони ухо Твое к молению нашему. Владычице и Мати Бога нашего, не презри требующия Твоея помощи и не отрини нас грешных, вразуми и научи нас, не отступи от нас, рабов Твоих, за роптание наше. Буди нам Мать и Покровительница, вручаем себе милостивому Покрову Твоему. Приведи нас, грешных, к тихой и безмятежной жизни, да оплачем грехи наши. О, Мати Марие, наша преблагая и скорая Заступнице, покрый нас Своим ходатайством, защити от врагов видимых и невидимых, умягчи сердца злых людей, возстающих на нас. О, Мати Господа Творца нашего! Ты еси Корень Девства и Неувядающий Цвет чистоты и целомудрия, пошли помощь нам немощным и обуреваемым плотскими страстьми и блуждающим сердцами. Просвети наши душевныя очи, да видим пути правды Божия. Благодатию Сына Твоего укрепи нашу слабую волю во исполнение заповедей, да избавимся от всякия беды и напасти и оправданы будем Твоим пречудным заступлением на Страшнем Суде Сына Твоего, Емуже мы воздаем славу, честь и покланение ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 5

Р адуйся, Богоневесто, жезле тайный, Цвет Неувядаемый процветший, радуйся, Владычице, Еюже радости наполняемся и жизнь наследствуем.

Икона Божией Матери «Неувядаемый цвет» не очень часто встречается сегодня в российских храмах. Но всех кто его видит, образ, с первого взгляда, привлекает своей неземной чистотой и нежностью. Его главная особенность – изображение Девы Марии, держащей на одной руке Богомладенца, а во второй – прекрасный цветок. Чаще всего это бывает белая лилия.

По преданию, когда-то именно ее вручил Архангел Гавриил Богородице в знак благой вести о том, что она станет Матерью самого Бога. Этот цветок имеет важнейшее значение в символике иконы «Неувядаемый цвет», обозначая собой глубокую духовную чистоту Божией Матери, которая была поставлена Господом выше даже бесплотных Ангелов.


История возникновения и символика иконы

Икона Богородицы «Неувядаемый цвет» или, согласно второму названию, «Благоухающий цвет» впервые появилась в 17 веке в Греции. Ее необычный облик возник как воплощение в красках слов Акафиста – читаемого в честь Богородицы торжественного песнопения. В нем Пречистая Дева называется «корнем девства и неувядаемым цветом чистоты».

На возникновение иконы «Неувядаемый цвет» повлияла традиция написания православной иконы «Похвала Богородице», самый ранний русский список которой относится к 14 веку. Это была первая икона, созданная на основе древнейшего акафиста, посвященного Божией Матери.

Поводом к его созданию стало чудесное избавление Константинополя посредничеством Богородицы от вражеского нашествия. На иконе Пророки, говорившие когда-то о рождении Девы Марии, написаны с теми символами, которые служили ее прообразом. Так Пророк Аарон держит жезл, на верхней части которого можно увидеть чудесный цветок.

Такое изображение связано с древним преданием Церкви. Оно гласит, что когда-то Богом, через пророка Моисея, было определено быть ветхозаветными священнослужителями только потомкам рода Аарона. Но позднее, представители других родов стали протестовать, тоже претендуя на честь священства. Тогда, чтобы прекратить распри, было решено получить ответ свыше. Для этого жезлы представителей двенадцати колен еврейского народа были оставлены в иудейском храме.

Через некоторое время обнаружилось, что одиннадцать жезлов остались без изменений. А вот на жезле потомков Левия, на котором было написано имя его внука – Аарона, появились цветок миндаля. Более того, он не засыхал и, позднее, произвел плод. Это явление окончательно уверило всех в избранности рода, служившего в храме Иерусалима.

В христианской традиции чудо с жезлом Аарона рассматривается следующим образом. Сам жезл, процветший благоуханным цветком – это символ чистой и непорочной Девы Марии. А плод, который появился на нем – Спаситель мира Иисус Христос. Поэтому на иконе «Похвала Богородице» иногда стали изображать Божию Матерь с цветочной веткой в руках.

Таким образом, авторы иконы «Неувядаемый цвет», заимствовав такой вариант изображения, выделили его в самостоятельный иконописный сюжет. На его развитие оказал влияние и процесс буквального воплощения в христианской живописи слов различных богослужебных книг и песнопений, особенно благодарственного канона Иосифа Песнописца, написанного в 9 веке. В них облик Богородицы показан прообразами-символами:

  • источником, дарующим жизнь;
  • лилией;
  • звездой;
  • розой;
  • солнцем;
  • оливковой ветвью;
  • прекрасным садом и многими другими.

Почти все эти значения, несколько ранее, стали отображаться и в католической живописи. 15-16 века – это время появления там особых композиций в виде аллегорий под названием «Concepcio immaculata», что значит «Непорочное зачатие», которые в виде гравюр стали входить в молитвенные сборники. Вероятно, эти гравюры оказали влияние и на возникновение греческого варианта иконы «Неувядаемый цвет».


Разнообразие образов иконы «Неувядаемый цвет»

Считается, что первая такая икона, скорее всего, была написана в Константинополе. Затем, несмотря на турецкое иго, в Греции стали появляться все новые и новые ее варианты. Особенно она почиталась в Салониках. Один из списков иконы «Неувядаемый цвет» был создан на Афоне и, примерно в конце 17 века, привезен в Россию.

В 18 веке и в Греции и в России возникает множество других вариантов иконы, отличных от первого изображения. Это столетие, известное любовью к парадности и многофигурности, наградило образ большим количеством новых деталей. На головах у Христа и его Матери появляются венцы или короны. Цветком чистоты не редко становится роза, появляющаяся в руках и у Богомладенца.

Иногда изящные ветки или даже целые гирлянды из цветов изображаются вокруг фигуры Богородицы, помещаются в красивые вазоны, превращаются в постаменты.

Очень часто Дева Мария держит скипетр, покрытый прекраснейшими цветами. Вокруг нее появляется множество символов: свеча, райское дерево, кадило, лестница, ведущая с земли на небо, царские палаты, луна и так далее. Они как бы наглядно демонстрируют чувства преклонения и похвалы, заключенные в словах христианской гимнографии.

Здесь мы видим некоторое влияние католической традиции с её пышностью форм и любовью к деталям, что не было изначально характерно для православной иконописи.


Списки иконы «Неувядаемый Цвет» прославленные в России

Московские святыни

В дореволюционной России известно несколько чтимых списков иконы «Неувядаемый Цвет». Один из самых древних хранился в Алексеевском монастыре города Москвы. Это была первая в городе обитель, предназначенная для незамужних девушек. Поэтому икона здесь оказалась на своем месте, ведь одной из главных просьб, с которыми обращаются к этому образу, является молитва о сохранении чистоты души и тела.

Алексеевский список, видимо, был привезен в Россию в конце 17 века, так как известна его копия, сделанная в 1691 году. Он существенно отличался от распространенного сейчас образа. Богомладенец на нем стоял в полный рост, опираясь согнутой ручкой на плечо Девы Марии. Правую же руку Божией Матери обвивала лента, на которой было выведено название иконы. Красивая цветочная ветвь помещалась на престоле, в особом кувшине.

Другой известный московский список иконы находился в Успенском храме на Могильцах. На нем Христос, поддерживаемый Богоматерью, стоит на прекрасном цветке, произрастающим из нижней части образа. В руке у Богородицы белая лилия, а над головой – Ангелы, венчающие ее царским венцом. Этот храм, возведенный в самом центре столицы, упоминается в произведениях русских классиков: Л.Толстого, Ф. Достоевского и А. Грибоедова. Сегодня он снова возрожден, но чудотворная икона пропала при Советской власти, и сейчас в церкви появился ее современный список.

Чудотворные иконы из глубинки

Российская провинция тоже не была оставлена без чудесного образа. В небольшом монастыре городка Кадом, Рязанской губернии, прославился особый список. На нем возле главы Христа можно было увидеть поясное изображение Иоанна Предтечи.

История иконы необычна. Она была принесена в дар монастырю семьей Богдановых. Глава семейства привез образ из Грузии. Икона сопровождала его везде и не раз спасала в военных походах: и при переправе через бурный Терек, и от пуль черкесской конницы. А самое главное – образ, согласно воспоминаниям старожилов, будучи уже в храме, очень почитался великим русским Святым Серафимом Саровским.

Особо чтился прихожанами и список, находившийся в городе Кунгуре, Пермского края. Его особенностью было поясное изображение Девы Марии как бы произрастающее из великолепной цветочной гирлянды. Его копия хранится сегодня в Третьяковской галерее.

В иконах 19 века множественность элементов, как правило, исчезает. Мария чаще всего изображается со скромной веткой или даже одним цветком в руке. Не видно на таких образах и пышных гирлянд из цветов, переливающихся богатством красок. Их авторы стараются вернуться к более выразительным образцам средневековья, стараясь сосредоточиться на главном – фигурах и ликах Богоматери и Христа.

Нет информации о существовании в России до 1917 года храмов, посвященных этому образу. После прекращения гонений на церковь в нашей стране, в честь него было построено четыре церкви (все они находятся в Москве и Московской области) и две часовни.

С 1998 года такая церковь, впервые начала возводиться в подмосковном поселке Рублево. Храм иконы «Неувядаемый цвет» расположен на берегу реки Москвы, с которого открываются прекрасные виды на ее живописные окрестности. Проект церкви был создан потомком знаменитого рода русских художников – архитектором и музыкантом Николаем Васнецовым.

Нижний храм освящен во имя иконы Божией матери «Неупиваемая чаша». При церкви действуют воскресные школы для детей и взрослых, где можно познакомиться не только с азами православия, но и с символикой храма иконы «Неувядаемый цвет», узнать, о чем молятся этой иконе.

К 2012 году, в лучших традициях русского северного деревянного зодчества, был построен небольшой храм иконы «Неувядаемый цвет» в селе Сумароково, Рузского района.

Празднование иконе происходило в России 3 апреля и 31 декабря по Юлианскому календарю. В настоящее время обычно только 3, или, соответственно, 16 апреля по новому стилю.

В чем помогает икона «Неувядаемый цвет»

Икона пользуется популярностью, прежде всего, у молодых девушек и юношей, так как, по древней традиции, ей молятся о сохранении девической и юношеской чистоты и целомудрия, защите от искушений, которых так много встречается в современном мире. Также перед образом «Неувядаемый цвет» совершается молитва о замужестве или о женитьбе, чтобы Богоматерь послала достойного и порядочного супруга или супругу. Люди более старшего возраста просят перед образом помощи в борьбе с душевными и плотскими страстями. Кроме того он помогает преодолеть невзгоды и непонимание в семейной жизни.

Существует прекрасный акафист иконе «Неувядаемый цвет», восхваляющий Деву Марию в самых возвышенных выражениях. В нем Богородица называется «неисчерпаемым источником любви» и бессмертия.

Также православная гимнография создала тропарь и молитву иконе «Неувядаемый цвет», которые читаются перед образом всеми, кто имеет к Богородице просьбу или хочет прославить ее и поблагодарить за помощь.

Молитва о замужестве иконе Неувядаемый цвет

«О, Пресвятая и Пренепорочная Мати Дево, надеждо христиан и прибежище грешным!

Защити всех в несчастиях к Тебе прибегающих, услыши стенания наша, приклони ухо Твое к молению нашему, Владычице и Мати Бога нашего, не презри требующия Твоея помощи и не отрини нас грешных, вразуми и научи нас: не отступи от нас, рабов Твоих, за роптание наше.

Буди нам Мати и Покровительнице, вручаем себе милостивому покрову Твоему. Приведи нас грешных к тихой и безмятежней жизни; да оплачем грехи наша. О Мати Марие, наша преблагая и скорая Заступнице, покрый нас Своим ходатайством. Защити от врагов видимых и невидимых, умягчи сердца злых людей, возстающих на нас.

О Мати Господа Творца нашего! Ты корень девства и неувядающий цвет чистоты и целомудрия, пошли помощь нам немощным и обуреваемым плотскими страстьми и блуждающими сердцами. Просвети наша душевныя очи, да видим пути правды Божия.

Благодатию Сына Твоего укрепи нашу слабую волю во исполнение заповедей, да избавимся от всякия беды и напасти и оправданы будем Твоим пречудным заступлением на страшнем суде Сына Твоего. Ему же мы воздаем славу, честь и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Как правильно молиться иконе

Молитва первая:
«Царице моя преблагая, надежде моя, Богородице, приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь; помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохранишимя и покрыеши во веки веков. Аминь».

Молитва вторая:
«О, Пресвятая и Пренепорочная Мати Дево, надеждо христиан и прибежище грешным! Защити всех в несчастиях к Тебе прибегающих, услыши стенания наша, приклони ухо Твое к молению нашему. Владычице и Мати Бога нашего, не презри требующия Твоея помощи и не отрини нас грешных, вразуми и научи нас: не отступи от нас, рабов твоих, за роптание наше. Буди нам Мать и Покровительнице, вручаем себе милостивому покрову Твоему. Приведи нас грешных к тихой и безмятежней жизни; да оплачем грехи наши.
О, Мати Марие, наша преблагая и скорая Заступнице, покрый нас Своим ходатайством. Защити от врагов видимых и невидимых, умягчи сердца злых людей, воздающих на нас. О, Мати Господа Творца нашего! Ты корень девства и неувядающий цвет чистоты и целомудрия, пошли помощь нам немощным и обуреваемым плотскими страстьми и блуждающими сердцами. Просвети наши душевныя очи, да видим пути правды Божия. Благодатию Сына Твоего укрепи нашу слабую волю во исполнение заповедей, да избавимся от всякия беды и напасти и оправданы будем Твоим пречудным заступлением на страшном суде Сына Твоего. Ему же мы воздаем славу, честь и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Тропарь:
«Радуйся, Богоневесто, жезле тайный, Цвет Неувядаемый процветший, радуйся, Владычице, Ею же радости наполняемся и жизнь наследствуем».

Икона Божьей Матери "Неувядаемый цвет" - моя самая любимая. Это, с моей точки зрения, самая красивая икона, посвященная Ей. Она относится к типу "Акафистная", поскольку воплощает собой в красках один из литературных хвалебных эпитетов в честь Богородицы. День празднования иконы - 16 апреля.
Я сделала подборку старинных икон Богоматери "Неувядаемый цвет", среди них есть и греческие иконы. А на Балканах оказывается очень распространен свой вариант этого иконографического типа Богоматери "Неувядаемая Роза". Самый известный находится в монастыре Эсфигмен на Афоне.

Икона Богоматери "Неувядаемая Роза". монастырь Эсфигмен. Афон

Икона Богоматери "Неувядаемый цвет". История и символика

Икона Божией Матери «Неувядаемый цвет» не очень часто встречается сегодня в российских храмах. Но всех кто его видит, образ, с первого взгляда, привлекает своей неземной чистотой и нежностью. Его главная особенность – изображение Девы Марии, держащей на одной руке Богомладенца, а во второй – прекрасный цветок. Чаще всего это бывает белая лилия.

По преданию, когда-то именно ее вручил Архангел Гавриил Богородице в знак благой вести о том, что она станет Матерью самого Бога. Этот цветок имеет важнейшее значение в символике иконы «Неувядаемый цвет», обозначая собой глубокую духовную чистоту Божией Матери, которая была поставлена Господом выше даже бесплотных Ангелов.

Икона "Неувядаемый цвет". Тихон Филатьев. Москва. XVII в.

Икона Богородицы «Неувядаемый цвет» или, согласно второму названию, «Благоухающий цвет» впервые появилась в 17 веке в Греции. Ее необычный облик возник как воплощение в красках слов Акафиста – читаемого в честь Богородицы торжественного песнопения. В нем Пречистая Дева называется «корнем девства и неувядаемым цветом чистоты».

На возникновение иконы «Неувядаемый цвет» повлияла традиция написания православной иконы «Похвала Богородице», самый ранний русский список которой относится к 14 веку. Это была первая икона, созданная на основе древнейшего акафиста, посвященного Божией Матери.

Поводом к его созданию стало чудесное избавление Константинополя посредничеством Богородицы от вражеского нашествия. На иконе Пророки, говорившие когда-то о рождении Девы Марии, написаны с теми символами, которые служили ее прообразом. Так Пророк Аарон держит жезл, на верхней части которого можно увидеть чудесный цветок.

Такое изображение связано с древним преданием Церкви. Оно гласит, что когда-то Богом, через пророка Моисея, было определено быть ветхозаветными священнослужителями только потомкам рода Аарона. Но позднее, представители других родов стали протестовать, тоже претендуя на честь священства. Тогда, чтобы прекратить распри, было решено получить ответ свыше. Для этого жезлы представителей двенадцати колен еврейского народа были оставлены в иудейском храме.

Через некоторое время обнаружилось, что одиннадцать жезлов остались без изменений. А вот на жезле потомков Левия, на котором было написано имя его внука – Аарона, появились цветок миндаля. Более того, он не засыхал и, позднее, произвел плод. Это явление окончательно уверило всех в избранности рода, служившего в храме Иерусалима.

В христианской традиции чудо с жезлом Аарона рассматривается следующим образом. Сам жезл, процветший благоуханным цветком – это символ чистой и непорочной Девы Марии. А плод, который появился на нем – Спаситель мира Иисус Христос. Поэтому на иконе «Похвала Богородице» иногда стали изображать Божию Матерь с цветочной веткой в руках.

Таким образом, авторы иконы «Неувядаемый цвет», заимствовав такой вариант изображения, выделили его в самостоятельный иконописный сюжет. На его развитие оказал влияние и процесс буквального воплощения в христианской живописи слов различных богослужебных книг и песнопений, особенно благодарственного канона Иосифа Песнописца, написанного в 9 веке. В них облик Богородицы показан прообразами-символами:

  • источником, дарующим жизнь;
  • лилией;
  • звездой;
  • розой;
  • солнцем;
  • оливковой ветвью;
  • прекрасным садом и многими другими.

Почти все эти значения, несколько ранее, стали отображаться и в католической живописи. 15-16 века – это время появления там особых композиций в виде аллегорий под названием «Concepcio immaculata», что значит «Непорочное зачатие», которые в виде гравюр стали входить в молитвенные сборники. Вероятно, эти гравюры оказали влияние и на возникновение греческого варианта иконы «Неувядаемый цвет».

Считается, что первая такая икона, скорее всего, была написана в Константинополе. Затем, несмотря на турецкое иго, в Греции стали появляться все новые и новые ее варианты. Особенно она почиталась в Салониках. Один из списков иконы «Неувядаемый цвет» был создан на Афоне и, примерно в конце 17 века, привезен в Россию.

В 18 веке и в Греции и в России возникает множество других вариантов иконы, отличных от первого изображения. Это столетие, известное любовью к парадности и многофигурности, наградило образ большим количеством новых деталей. На головах у Христа и его Матери появляются венцы или короны. Цветком чистоты не редко становится роза, появляющаяся в руках и у Богомладенца.

Иногда изящные ветки или даже целые гирлянды из цветов изображаются вокруг фигуры Богородицы, помещаются в красивые вазоны, превращаются в постаменты.

Очень часто Дева Мария держит скипетр, покрытый прекраснейшими цветами. Вокруг нее появляется множество символов: свеча, райское дерево, кадило, лестница, ведущая с земли на небо, царские палаты, луна и так далее. Они как бы наглядно демонстрируют чувства преклонения и похвалы, заключенные в словах христианской гимнографии.

Здесь мы видим некоторое влияние католической традиции с её пышностью форм и любовью к деталям, что не было изначально характерно для православной иконописи.

В чём помогает икона "Неувядаемый цвет"?

Икона пользуется популярностью, прежде всего, у молодых девушек и юношей, так как, по древней традиции, ей молятся о сохранении девической и юношеской чистоты и целомудрия, защите от искушений, которых так много встречается в современном мире. Также перед образом «Неувядаемый цвет» совершается молитва о замужестве или о женитьбе, чтобы Богоматерь послала достойного и порядочного супруга или супругу. Люди более старшего возраста просят перед образом помощи в борьбе с душевными и плотскими страстями. Кроме того он помогает преодолеть невзгоды и непонимание в семейной жизни.

Существует прекрасный акафист иконе «Неувядаемый цвет», восхваляющий Деву Марию в самых возвышенных выражениях. В нем Богородица называется «неисчерпаемым источником любви» и бессмертия.

Также православная гимнография создала тропарь и молитву иконе «Неувядаемый цвет», которые читаются перед образом всеми, кто имеет к Богородице просьбу или хочет прославить ее и поблагодарить за помощь.

Молитва о замужестве перед иконой "Неувядаемый Цвет"

«О, Пресвятая и Пренепорочная Мати Дево, надеждо христиан и прибежище грешным!

Защити всех в несчастиях к Тебе прибегающих, услыши стенания наша, приклони ухо Твое к молению нашему, Владычице и Мати Бога нашего, не презри требующия Твоея помощи и не отрини нас грешных, вразуми и научи нас: не отступи от нас, рабов Твоих, за роптание наше.

Буди нам Мати и Покровительнице, вручаем себе милостивому покрову Твоему. Приведи нас грешных к тихой и безмятежней жизни; да оплачем грехи наша.О Мати Марие, наша преблагая и скорая Заступнице, покрый нас Своим ходатайством.Защити от врагов видимых и невидимых, умягчи сердца злых людей, возстающих на нас.

О Мати Господа Творца нашего! Ты корень девства и неувядающий цвет чистоты и целомудрия, пошли помощь нам немощным и обуреваемым плотскими страстьми и блуждающими сердцами. Просвети наша душевныя очи, да видим пути правды Божия.

Благодатию Сына Твоего укрепи нашу слабую волю во исполнение заповедей, да избавимся от всякия беды и напасти и оправданы будем Твоим пречудным заступлением на страшнем суде Сына Твоего. Ему же мы воздаем славу, честь и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Икона "Неувядаемый цвет". Греция

Икона Божией Матери Неувядаемый цвет

Икона Божией Матери Неувядаемый цвет. Молитва. Значение.

Икона Божией Матери Неувядаемый цвет имеет большое значение для православных верующих. К Богоматери обращаются для помощи в утешении, ведь молитва перед иконой помогает справится с горем. Молодые девушки к Пречистой обращаются для помощи в поиске спутника жизни.

На образе Богородица держит на руке Сына Бога, а во второй руке у нее белая лилия, которая олицетворяет символ непорочности и девства Невесты Неневестной. На отдельных списках бывает различие, вместо лилии Богородица держит розовую ветвь, и младенец может быть то на левой руке, то на правой. Чудотворная сила и значение всех образов одинаковы.

В чем помогает икона Неувядаемый цвет.

Обращение к Богородице перед чудотворным образом помогает близким людям найти понимание между собой, помогает решить семейные проблемы супругов, сохранить им любящие отношения. Этот образ считается женским, но обратиться с молитвой может любой верующий.

Ликом Богородицы в день свадьбы благословляли молодых невест на счастливое замужество. Замужние женщины просят у лика защиты семейного очага от невзгод.

Пресвятая помогает верующим избавиться от искушений на пути семейной жизни.

Женщины просят Богородицу сделать брак счастливым, а так же сохранить семью.

Верующие говорят, что этот образ может подарить обращающимся к нему душевный покой, а так же сохранить красоту и молодость тела молящихся.

Молитвы перед образом иконы Неувядаемый цвет изгоняют мрачные сомнения, которые терзают душу, дают веру и силу в завтрашний день. Чаще всего к образу обращаются молодые девушки с молитвой о замужестве. Искренняя молитва поможет им не ошибиться с выбором спутника жизни, который будет вместе с ней и в горе, и в радости.

Юные девушки просят Мать Небесную найти истинный жизненный путь, просят о защите от порочных соблазнов, просят чтоб она передала им свои знания, наставления на праведную жизнь.

Оригинал иконы до 1757 года находился в Свято-Алексеевском монастыре Красного Села в Москве. Но этот образ был утрачен, он был заменен копией, обладающей так же силой исцеления.

В Воронеже в храме Покрова Пресвятой Богородицы находится список иконы, к нему обращаются многие прихожане. В поселке Кадом Рязанской области находится список, который почитал и очень любил Серафим Саровский.

В Самарской области в 2012 году появился на окне дома одной прихожанки местной церкви образ Божией Матери Неувядаемый цвет, к которому стали съезжаться многие верующие и богослужители с молитвами и просьбами.

Во многих музеях, в Третьяковской галереи находятся списки чудотворной иконы.

Молитва иконе Божией Матери Неувядаемый цвет

Часто бывает так, что жизненные невзгоды приводят к унынию и печали. Молитва в таких случаях может стать единственным способом вернуть душевное равновесие. В Православном мире за утешением обычно прибегают к Богородице, а именно, к её образу «Неувядаемый цвет».

Значение иконы для православных

Для последователей православного христианства этот образ много значит. На нём Пречистая Богородица держит на одной руке Спасителя, а в другой - цветок белой лилии. Лилия - это символ непорочности и девственности Пречистой Марии.

Икона Пресвятой Богородицы «Неувядаемый цвет»

На разных копиях изображение имеет свои нюансы. На одних иконах Богородица держит не лилию, а ветвь с розовыми цветами. На других Иисус сидит то на левой, то на правой руке. Но это никак не влияет на чудотворность образов.

«Неувядаемый цвет» - один из самых нежных и красивых иконописных образцов. Лицо Марии на нём исполнено мягкости и излучает радость. Даже один взгляд на это изображение уже прогоняет прочь все тревоги и горести.

В чем помогает молитва святому образу

Искренняя молитва перед образом наполняет человека божественной благодатью и после этого он способен справиться с любыми испытаниями на своём пути.

  • К помощи Богородицы прибегают в тех случаях, когда утрачены жизненные ориентиры и ничего не радует, когда человек опасается принять опрометчивое решение или пытается справиться с чувством горя.
  • С незапамятных времён люди верят в то, что обращение с молитвой к иконе «Неувядаемый цвет» оберегает молодых девушек от жизненных невзгод и придаёт им сил для ведения честной и добропорядочной жизни.
  • Незамужним девушкам Богоматерь помогает встретить хорошего спутника жизни, который станет надёжной опорой и защитником семьи.
  • Женщинам рекомендуют обращаться к Деве Марии за помощью в сохранении брака, в укреплении семейных уз. Многие рассказывают о том, что после молитвы у них налаживалась ситуация во взаимоотношениях с супругами, хотя до этого не один год в семье наблюдались постоянные склоки.
  • Если возникли распри в отношениях с родственниками, молитва поможет наладить ситуацию.
  • Она способствует разрешению неурядиц семейного характера, позволяет мужу и жене избежать разного рода греховных соблазнов и сохранить семью.
Важно! Несмотря на то, что эту икону принято считать женской, перед ней может совершать молитву каждый верующий человек, независимо от пола.

Некоторые богомольцы утверждают, что молитвы перед образом «Неувядаемый цвет» помогают не только обрести ощущение душевного покоя, но и продлить красоту и молодость своего тела.

Икона Божьей Матери «Неувядаемый цвет»

Искренность веры указывает человеку правильный путь в той или иной ситуации, освобождает разум от дурных помыслов и прибавляет сил.

Молитвы перед иконой Божьей Матери «Неувядаемый цвет»

Царице моя преблагая, надежде моя, Богородице, приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь; помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохранишимя и покрыеши во веки веков. Аминь.

Молитва о замужестве

Чудотворность православных молитв широко известна. Правда, об этом часто забывают. Главное, во время молитвы проникнуться смыслом каждого слова, очистив сознание от повседневного мусора. Попросив единожды о чём-то, нужно не забывать и в будущем молиться с чувством благодарности в сердце.

Девушкам, мечтающим найти свою любовь и удачно выйти замуж, следует читать такую молитву:

О Пресвятая и Пренепорочная Мати Дево, надеждо христиан и прибежище грешным! Защити всех в несчастиих к Тебе прибегающих, услыши стенания наша, приклони ухо Твое к молению нашему, Владычице и Мати Бога нашего, не презри требующия Твоея помощи и не отрини нас грешных, вразуми и научи нас: не отступи от нас, рабов Твоих, за роптание наше. Буди нам Мати и Покровительнице, вручаем себе милостивому покрову Твоему. Приведи нас грешных к тихой и безмятежней жизни; да оплачем грехи наша. О Мати Марие, наша преблагая и скорая Заступнице, покрый нас Своим ходатайством. Защити от врагов видимых и невидимых, умягчи сердца злых людей, возстающих на нас. О Мати Господа Творца нашего! Ты корень девства и неувядающий цвет чистоты и целомудрия, пошли помощь нам немощным и обуреваемым плотскими страстьми и блуждающими сердцами. Просвети наша душевныя очи, да видим пути правды Божия. Благодатию Сына Твоего укрепи нашу слабую волю во исполнение заповедей, да избавимся от всякия беды и напасти и оправданы будем Твоим пречудным заступлением на страшнем суде Сына Твоего. Ему же мы воздаем славу, честь и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Важно! Самое главное во время любой молитвы держать свои мысли в чистоте и верить. Тогда помощь обязательно придёт. Помощь оказывается каждому, кто просит с непоколебимой верой в душе.

Молитва пред иконою Божией Матери «Неувядаемый Цвет»