Влиятельные враги, плохой пиар и лишний вес: почему Тэйлор Свифт стремительно падает со звездного Олимпа. Безупречная Тейлор Свифт: как сделать карьеру отличницы в шоубизнесе

Чего можно добиться в мире музыки, если начать карьеру в совсем юном возрасте? Ответ на этот вопрос дает биография Тейлор Свифт, которой покорилась американская публика. В 14 лет она подписала свой первый контракт, а в 16 уже выпустила успешный дебютный диск. Обладательница приятного тембра удивляет поклонников новыми синглами, а недоброжелателей заставляет мучиться догадками по поводу своего успеха. Предлагаем узнать больше об этой певице и оценить ее творчество.

Краткая биография

История Тейлор Элисон Свифт - это история простой американской девушки, которая живет по соседству и каждое утро желает вам доброго дня. Она родилась 13 декабря в 1989 году в Пенсильвании в семье финансиста и маркетолога. После рождения дочери Андрея, мама будущей звезды, сменила строгий офисный стиль на домашний и посвятила свою жизнь воспитанию детей - у Тейлор есть младший брат Остин.

Детство Свифт прошло на еловой ферме, где она вместе с братом наслаждалась свободой и природной идиллией. Но не все было так радужно. Девушка признается, что в школе была аутсайдером и держалась стороной. Это не мешало реализации ее творческих амбиций. Сначала был театр, потом бесконечные прослушивания и музыкальные конкурсы, где не всегда удача благоволила юному таланту. Тейлор не сдавалась. Не позволял характер и бесконечная поддержка родителей.


В 12 лет белокурая девочка взяла в руки гитару . Один мастер по ремонту компьютеров показал ей как сыграть пару аккордов - этого было достаточно, чтобы вдохновить Тейлор на написание собственной песни «Lucky You». Через два года после этого события семья Свифт переезжает в Нэшвилл, штат Теннесси. Здесь демо-записи юной певицы привлекают внимание звукозаписывающего лейбла RCA Records. Контракт подписан, но талант Тейлор был задействован для других целей. Ей предложили стать штатным автором студии и писать тексты для разных исполнителей. Собственный альбом, согласно условиям, девушка могла выпустить только после наступления 18-летия.

Свифт чувствовала, что готова предстать перед публикой в качестве сольного исполнителя, поэтому разорвала отношения с RCA Records. Она понимала, что конец контракта мог грозить несбывшимися мечтами, но ее смелость окупилась.

Девушка стала выступать со своими песнями возле кафе, чтобы заявить о себе. Именно здесь ее и заметил Скотт Барчетта, будущий менеджер певицы. Началась подготовка к записи дебютного альбома, который был назван «Taylor Swift». Он появился в продаже в 2006 году, когда Тэй было всего 16 лет. Как оценили его критики? Положительно. Пять синглов с этого диска получили платиновый статус в США - это говорит о многом.

Закономерным продолжением успеха стали гастрольные туры и выступления на концертах других артистов в поддержку собственного альбома. Обаятельную девушку с белокурыми локонами можно было увидеть на разогреве Брэда Пейсли, Джорджа Стрейта или Тима МакГроу - известных американских кантри-исполнителей. Не забывала Тей в турне и про следующий альбом, записывая все свои мысли и чувства на бумагу. Понадобилось два года, чтобы записать новый сборник хитов, который превзошел дебютный диск.

Конец 2008 года ознаменовался выходом «Fearless». Альбом буквально сразу оказался на первой строчке хит-парада и был продан в количестве более полумиллиона копий. Коммерческий успех превзошел все ожидания. Примечательно, что Тейлор написала сама около половины песен, представленных на диске. Все они посвящены любовной тематике, о чем и любит рассказывать певица в своих композициях.

Последующие альбомы выпускались с разницей в два года. Каждый ждал успех и популярность среди слушателей. Не успевал диск появиться в продаже как тут же занимал почетное первое место в хит-параде. Но успех в музыкальной карьере шел вразрез с личной жизнью юной звезды. Каждый последующий роман оканчивался скорым разрывом и появлением заголовков в прессе «Тейлор Свифт закрутила отношения с...». Несмотря на личные неудачи, у певицы всегда есть в запасе эмоциональный и искренний материал для написания песен.

В настоящее время Тей продолжает занимать лидирующие позиции и радовать поклонников новыми композициями. Заработанные деньги девушка вкладывает в недвижимость, покупая для себя и своей семьи дома по всей Америке, которая и принесла ей славу и популярность.

Интересные факты

  • Имя Тейлор было выбрано для девочки неслучайно. Мама певицы, в прошлом специалист по маркетингу, хотела, чтобы дочь пошла по стопам отца и сделала головокружительную карьеру на Уолл-стрит. Слишком «девчачье» имя могло бы помешать этому, поэтому появился вариант Тейлор, который заставляет задуматься: перед вами мужчина или женщина? Вторая часть имени - Элисон - девочка унаследовала от тети.
  • Известная американка не любит говорить о своей личной жизни. На каждый вопрос, касающийся второй половинки, она отвечает однотипно: «Все свои переживания я выражаю в песнях». Излишняя секретность связана с нежеланием видеть в прессе статьи о собственных отношениях, перевернутых с ног на голову.
  • В 9 лет Тейлор была страстно увлечена театром и участвовала в различных постановках.
  • Шокированное изумленное выражение лица певицы во время награждений периодически становится поводом для смеха и издевок. Коллеги по сцене не против погримасничать на радость публике, изображая удивление Свифт.
  • Тейлор по праву называют самой-самой. В ее коллекции многочисленные награды, ее альбомы продаются многомиллионными копиями, а журнал Forbes в 2017 году удостоил певицу 3-его места в рейтинге самых высокооплачиваемых звезд до 30 лет.
  • Новый 2015 год превратился в настоящее волшебство для Ребеки, одной из поклонниц Тейлор. Певица прислала ей не только письмо с пожеланиями, но и выслала чек почти на 2 000 долларов для оплаты учебы. Почему была выбрана именно Ребека? За преданность и поддержку, которую та оказывала своему кумиру.
  • Рассуждая на тему «кем бы ты была, если бы не музыка», Тейлор отвечает, что связала бы свою жизнь с рекламой или написанием романов.
  • Широкую огласку получило письмо Тейлор, касаемое политики Apple. Дело в том, что известная американская компания в 2015 планировала запуск нового сервиса для прослушивания музыки. Условия для пользователей гласили, что они могли наслаждаться творчеством любимых исполнителей бесплатно на протяжении 3-х месяцев. Авторам «бесплатного контента» за этот период не полагалось никаких дивидендов. Это и возмутило Тейлор. Ее поддержали другие артисты - в Apple пересмотрели условия в их пользу. Обычные пользователи при этом не пострадали.
  • Самым запоминающимся подарком для Тейлор стало оливковое дерево в канун Рождества. Его посадил ее молодой человек, чем произвел на певицу огромное впечатление.


  • Девушка любит начинать утро с кофе. Впрочем, она не против насладиться вкусом обжаренных кофейных зерен и в течение дня. Если бы не было необходимости поддерживать фигуру в форме, то Тейлор с удовольствием бы питалась куриным филе, чизбургерами и картошкой фри.
  • В 2007 году Тей стала самой молодой артисткой, удостоившейся награды «Композитор/ Исполнитель года» от Национальной ассоциации музыкантов в Нэшвилле. В 2013 году она получила ее в шестой раз подряд, поставив новый рекорд.
  • В 2009 году на церемонии MTV Musuc Awards произошел инцидент, который, по мнению поклонников и критиков поп-звезды, находит отголоски и в настоящем. Члены жюри признали работу Тейлор «You Belong with Me» лучшим женским видео и пригласили на сцену для получения награды и произношения речи. Но рэппер Канье Уэст не дал договорить девушке. Он заявил, что Бейонсе должна была получить эту премию, а не Тейлор. Безусловно, Канье пришлось принести свои извинения, но обида осталась. В альбоме 2017 года «Reputation» поклонники услышали, что события прошлых лет до сих пор не дают певице покоя.
  • Тейлор участвует в благотворительных акциях. Она пожертвовала 50 000 долларов нью-йоркским школам, помогла отделению Красного Креста и одной девушке, которая не смогла посетить ее концерт из-за лечения лейкемии.
  • Во время выступления на «Грэмми» в 2010 году Тейлор спела неудачно из-за сильного стресса и волнения. Публика мгновенно усомнилась в ее вокальных данных, что заставило певицу снова заняться вокалом.

Как менялся образ Тейлор Свифт

Знаменитости, которые начинали свой звездный путь с юных лет, рано или поздно претерпевают метаморфозы. Вслед за взрослеющим артистом меняются имидж и музыкальное направление. Коснулось это и героини нашей статьи.

Если изначально Тей была воплощением американской идиллии, обычной девушкой с фермы, то последний ее альбом «Reputation» и клипы знакомят нас с другой стороной певицы. Перед нами предстает дерзкая, смелая и сексуальная женщина, которая не боится вызвать критику со стороны окружающих. Музыкальный стиль при этом уже мало напоминает кантри. Это настоящая поп-музыка, в которой используются трендовые приемы. В отдельных композициях Тейлор переходит на речитатив, что добавляет ее творчеству новизну.

Лучшие песни


На счету Тейлор Свифт 6 студийных альбомов и более 80 композиций в общей сложности. Предлагаем познакомиться с наиболее яркими треками этой певицы.

  • «Love Story». Эта красивая и романтичная песня появилась на свет в 2008 году. Тей написала ее полностью сама, доверив продюсирование Нэтану Чапману, известному музыканту в кантри-стиле. Лирика и видеоряд в клипе отправляют нас к Ромео и Джульетте, что в духе исполнительницы. Именно этим синглом она открыла для себя вершину канадского чарта.

«Love Story» (слушать)

  • «Blank Space». Трек помог стать своей обладательнице первой певицей, чьи хиты сменяют друг друга на первой позиции американского чарта. Чем он еще запоминается? Четким ритмом, красивым вокалом и текстом, в котором Свифт предстает перед публикой раскрепощенной и ревнивой особой. В этом же духе снят клип, выдержанный в атмосфере роскоши и гламура.

«Blank Space» (слушать)

  • «Shake It Off». Танцевальный ритм этого сингла заряжает энергией и позитивом впрочем, как и видеоклип, где Тейлор не боится выглядеть смешной. Но обвинения в плагиате перекрывают хорошие моменты. После презентации песни на Свифт и авторов композиции подали в суд - по мнению Шона Холла и Натана Батлера, около 20% текста позаимствовано из написанного ими в начале 2000-х сингла «Playas Gon" Play». Но представители певицы лишь посмеялись над выдвинутым иском.

«Shake It Off» (слушать)


  • «We Are Never Ever Getting Back Together». Это первый сингл певицы, который смог достичь первой строчки американского чарта. Написан он был под влиянием слухов. Один знакомый сообщил Тей, что все поговаривают о ее воссоединении с бывшим парнем. Так получилась песня о двух влюбленных, которые то сходятся, то расстаются.
  • «Look What You Make Me Do» - смелый эксперимент Тейлор со сменой музыкального жанра. Сингл предвосхищал релиз нового альбома «Reputation» и вызвал неоднозначные мнения критиков. Электронное звучание, тематика возмездия в лирике, раскрепощенный образ мало ассоциируются с нежной и трогательной Свифт - это и вызвало волну непонимания. Но это не помешало занять песне лидирующую позицию в американском, великобританском и канадском чартах.

Фильмы о Тейлор Свифт и с ее участием


Молодая и талантливая американка успела сняться в нескольких художественных фильмах разных жанров. Оценить ее актерскую игру предлагаем по следующим кинолентам:

  • «Посвященный» (2014). В этом фантастическом сюжете Тейлор досталась роль Розмари, которой по сценарию так и не удалось стать Хранителем памяти. Своим появлением на экране певица обязана одному из топ-менеджеров кинокомпании, занятой съемками фильма. Он был очень впечатлен выступлением артистки, что и повлияло на ее актерскую карьеру. При этом режиссеры и продюсеры отмечают: Свифт органично вписалась в свою роль, хотя образ Розмари прописывался задолго до появления девушки в проекте.
  • «День Святого Валентина» (2010). В легкой комедии о самом романтичном дне в году Тейлор досталась роль девушки игрока школьной спортивной команды. Справилась ли она с поставленной задачей? Кто-то скажет, что да, кто-то - нет.

В списке проектов, где снималась популярная кантри-певица, значатся и сериалы. Ее можно увидеть в одной из серий «C.S.I. Место преступления» и «Новенькая», где девушке досталась 40-секундная роль. Также в 2012 году Тейлор озвучила главную героиню мультипликационного фильма «Лоракс» - Одри.

Музыка Тейлор Свифт в фильмах

Она сама пишет тексты, сама сочиняет музыку, которая нравится миллионам поклонников и режиссерам. Творчество Свифт стало частью не одного десятка различных фильмов.

Фильм

Композиция

«На пятьдесят оттенков темнее» (2017)

«I Don"t Wanna Live Forever»

«Тайная жизнь домашних животных» (2016)

«Welcome To New York»

«Зверопой» (2016)

«Shake It Off»

«В активном поиске» (2016)

«Welcome To New York»

«Разлом Сан-Андреас» (2015)

«Style»

«Мечты сбываются!» (2013)

«Sweeter Than Fiction»

«Голодные игры» (2012)

«Safe & Sound»

«Письма к Джульетте» (2010)

«Love Story»

«День святого Валентина» (2010)

«Today Was A Fairytale», «Jump Then Fall»

«Ханна Монтана» (2009)

«Crazier»

Отдельный список можно составить, если взять в расчет телесериалы и ТВ-шоу. «Скорая помощь», «Анатомия страсти», «C.S.I. Место преступления» - здесь также звучит лирическое сопрано талантливой Тейлор.

Секрет успеха Тейлор Свифт

Популярность этой американской певицы действительно поражает. Ее альбомы дебютируют с первых мест чартов, ее синглы продаются миллионными экземплярами, она гастролирует по всему миру и завоевывает многочисленные награды. В списке достижений Тей более 200 премий, в том числе «Грэмми», American Music Awards, BRIT Awards и т. д. Состояние исполнительницы также не остается в стороне и постоянно подвергается подсчету - носить звание самой высокооплачиваемой звезды ей не привыкать. Как ей удалось этого добиться?

Некоторые критики считают, что она появилась на сцене в нужное время в и нужном месте. Нэшвилл, куда юная Тэй переехала с родителями, - это центр кантри-музыки в США. Здесь на каждом шагу находятся звукозаписывающие студии, что облегчает задачу новоявленным звездам. Неудивительно, что Свифт выбрала для себя именно кантри-направление и стала в нем активно развиваться.

Второй момент популярности связывают с отсутствием на сцене певицы, чей образ будет казаться американцам родным и узнаваемым. Бритни Спирс, которая в начале 2000-х ярко ассоциировалась с поп-индустрией США, стала терять свою репутацию из-за непристойного поведения и бракоразводного процесса. Вот оно время для появления новой звезды: чистой, невинной и искренней. Ей и стала Тейлор Свифт.

Очаровательная девушка с длинными белокурыми волосами покорила Америку своими песнями. Ее образ полностью соответствовал выбранному направлению. Тей неизменно выступала с гитарой в руках и в ковбойских сапогах, которые эффектно смотрелись на фоне легких платьев в деревенском стиле. Творчество исполнительницы было наполнено личными переживаниями и чувствами, что опять же нашло отклик у поклонников.

Примечательно, что Свифт преимущественно сама пишет и музыку, и слова для своих песен. В то же время она не отказывается от сотрудничества с другими поэтами и музыкантами. Так, над созданием многих композиций Тей помогала поэтесса Лиз Роуз.

Но музыкальные критики и недоброжелатели не уверены, что успех Тейлор основан исключительно на ее таланте. В выпуске синглов, альбомов и в поддерживаемом невинном образе певицы они видят не менее талантливый маркетинг. Он заключается в подогреве интереса к песням, которые ждут выхода, различных акциях, направленные на повышение продаж, и отказе от стриминговых сервисов. В любом случае, Свифт не желает сдавать позиции и готова покорять новые вершины.

Тейлор Элисон Свифт (Taylor Alison Swift). Родилась 13 декабря 1989 года. Американская кантри-поп исполнительница, автор песен и актриса.

Второй альбом Свифт «Fearless» был выпущен в 2008 году и стал международным прорывом. Популярность синглов «Love Story» и «You Belong With Me» помогла Fearless занять первое место в чарте Billboard 200 и стать самым продаваемым альбомом 2009 года в США. Fearless получил четыре премии «Грэмми», включая главную номинацию «Альбом года», где Свифт стала самым молодым победителем за все время.

Выпущенный в 2010 году, третий альбом Свифт «Speak Now» дебютировал на первом месте в Billboard 200, продав более одного миллиона копий за первую неделю. Сингл «Mean» стал обладателем «Грэмми» в двух номинациях.

В 2012 году последовал релиз четвёртого студийного альбома Red, который дебютировал на первых местах в Австралии, Великобритании, Ирландии, Канаде, Новой Зеландии.

Red также дебютировал с первого места в Billboard 200 с недельными продажами 1,2 млн копий, что стало наивысшим показателем за последние десять лет. Синглы «We Are Never Ever Getting Back Together» и «I Knew You Were Trouble» стали мировыми хитами.

В январе 2010 года Nielsen SoundScan назвал её наиболее успешным цифровым исполнителем в истории музыки (34,3 млн.цифровых продаж).

Тейлор Свифт - обладательница более ста премий, в том числе семи «Грэмми», пятнадцати «American Music Awards» и двенадцати «Billboard Music Awards».

В июне 2011 года Тейлор Свифт и Кэрри Андервуд стали единственными двумя представителями жанра кантри, вошедшими в список «Королевы Поп-музыки» («Queens of Pop») журнала Rolling Stone, с 26 млн копий альбомов и 75 млн синглов во всём мире.

По данным на 2015 год она продала 40 млн альбомов по всему миру (27,1 млн. в США) и 130 млн синглов.

Тейлор Свифт родилась 13 декабря 1989 года в городе Рединг. Выросла в городе Вайомиссинг, штат Пенсильвания, США.

Большое влияние на неё оказали Шанайя Твейн, ЛиЭнн Раймс и её бабушка. В 10 лет Тейлор уже стала местной знаменитостью в родном городе Вайомиссинге, выступая на ярмарках, фестивалях и состязаниях. Она спела государственный гимн на открытии 76-х Филадельфийских игр в возрасте 12 лет, и её выступление пришлось по душе публике. Тейлор взяла в руки гитару в возрасте 10 лет и тогда же начала писать песни. К тому времени она осознала, что переполняющие её чувства можно выражать с помощью музыки.

Переехав в один из пригородов Нэшвилла, Тейлор выступала у витрин кафе со своими композициями, и, однажды попалась на глаза одному из ветеранов музыкальной индустрии Скотту Борчетте, который недавно создал независимый лейбл Big Machine Records.

В августе 2006 года вышел её дебютный сингл Tim McGraw. Альбом Taylor Swift, релиз которого состоялся 4 октября 2006 года, принёс ей известность и стал для неё несомненным успехом. В октябре 2007 года она была признана Международной Ассоциацией авторов песен Нэшвилла лучшим исполнителем и автором года и стала самой молодой певицей, получившей эту премию.

Рождественский альбом Свифт Sounds of the Season: The Taylor Swift Holiday Collection увидел свет 16 октября 2007 года.

В 2008 году был выпущен мини-альбом Beautiful Eyes. Тейлор получила номинацию на Грэмми за 2008 год как «Лучший новый исполнитель», но уступила награду Эми Уайнхаус.

Следующий студийный альбом Fearless появился в США 11 ноября 2008 года. Альбом занял первое место в чарте музыкальных альбомов Billboard 200 и разошёлся тиражом 592 000 экземпляров за первую неделю, а по своим продажам превзошел все остальные альбомы, выпущенные за год.

В 2008 году получила премию Young Hollywood Awards (Молодой Голливуд) в категории Будущая суперзвезда. В 2009 году Тейлор получила награду Best Female Video на MTV Video Music Awards 2009 за свой клип «You Belong With Me».

Во время церемонии награждения, рэпер Канье Уэст вышел на сцену и отобрал микрофон у Тейлор, когда та произносила речь благодарности за награду в категории «Best Female Video» за видео «You Belong with Me», и сказал, что видео «Single Ladies (Put a Ring on It)», номинированное в этой же категории, является «одним из самых лучших видео всех времен».

Видео: Канье Уэст отбирает микрофон у Тейлор Свифт

Эта выходка была негативно воспринята аудиторией. Затем Уэст вернул микрофон обескураженной и совершенно расстроенной Тейлор, которая не завершила речь выступления. Уэст был выпровожен за свои действия на оставшуюся часть церемонии. Позже, во время церемонии, когда Бейонсе получала награду «Best Video of the Year» за видео «Single Ladies (Put a Ring on It)», она вызвала Тейлор на сцену, чтобы та смогла завершить свою речь.

Впоследствии, Уэст принёс извинения за свои действия в своем блоге (позднее запись была убрана). Многие знаменитости критиковали Уэста за его выходку, включая президента США Барака Обаму в своем неофициальном комментарии. Позднее Канье опубликовал второе извинение в своем блоге и выступил публично с извинением на шоу «The Jay Leno Show».

6 января 2010 года Тейлор Свифт была удостоена награды на People Choice Awards 2010 в номинации «Певица года».

В 2011 году на церемонии American Music Awards 2011 получила награду в категории «Лучший исполнитель года».

На 52-й церемонии награждения Grammy Awards получила награды «Лучшая кантри-исполнительница», «Лучшая кантри-песня» за сингл White Horse и «Альбом года», «Лучший кантри-альбом» за альбом Fearless. На 54-й певица снова стала номинантом на «Лучший кантри-альбом», но не победила в номинации. Но на этой же премии выиграла номинации лучшая кантри песня и лучшее кантри видео за «Mean», а также снова стала лучшей кантри-исполнительницей.

На 55-й Тейлор победила в номинации «Лучшая песня для кинофильма».

Тейлор Свифт выпустила свой третий студийный альбом, Speak Now, в октябре 2010 года. Она написала все двенадцать песен в одиночку. Speak Now является одним из основных альбомов добившихся коммерческого успеха, и дебютировал на первом месте в Billboard 200, США. Его продажи 1 047 000 копий, сделали его шестнадцатым альбомом в истории Соединенных Штатов, которые были проданы тиражом в миллион копий в течение одной недели.

Тейлор Свифт гастролировала в течение 2011 и начале 2012 года в поддержку Speak Now. В рамках тринадцати месяцев, 111-дат мирового турне, Тейлор сыграла семь концертов в Азии, двенадцать концертов в Европе, 80 концертов в Северной Америке и двенадцать концертов в Австралии. В туре приняли участие более 1,6 миллиона поклонников певицы и было собрано более 123 миллиона долларов, он стал одним из самых кассовых гастролей всех времен.

В 2011 году Тейлор Свифт заняла 20 место в списке самых сексуальных женщин мира по версии журнала MAXIM.

Тейлор написала 9 из 16 песен альбома самостоятельно, а остальные были созданы в соавторстве с Rose, Max Martin, Dan Wilson, Эд Ширан и Gary Lightbody. Основным продюсером был Чапмен, а отдельные треки продюсировали Джефф Баскер, Бутч Уолкер, Джекнайф Ли, Дэнн Хафф и Шеллбекомruen. Несмотря на музыкальные эксперименты с хартленд-роком, дабстепом и данс-попом, стиль Тейлор остался узнаваемым.

Лид-сингл альбома, «We Are Never Ever Getting Back Together», стал для Свифт её первым чарттоппером в американском мультижанровом хит-параде US Billboard Hot 100. С альбома вышло ещё шесть синглов: «Begin Again» (для кантри-радио), «I Knew You Were Trouble», «22», «Everything Has Changed», «The Last Time» и «Red» (для кантри-радио). Её синглы «We Are Never Ever Getting Back Together» and «I Knew You Were Trouble» стали хитами во всем мире.

Red дебютировал на №1 в Billboard 200 с тиражом более 1,2 миллиона копий альбома, это самый большой показатель продаж за последние десять лет. После этого Свифт стала первой женщиной с двумя альбомами с миллионными тиражами в дебютную неделю.

К маю 2013 года тираж Red превысил 6 млн копий во всём мире.

Тур в поддержку альбома Red начался в марте 2013 года и включал 86 концертов в Северной Америке, Новой Зеландии, Австралии, Европе и Азии.

Эд Ширан участвовал в турне по Северной Америке, спел «Everything Has Changed» вместе со Свифт. Среди приглашённых гостей (певших с Тейлор дуэтом на разных концертах) были Карли Саймон, Tegan and Sara, Люк Брайан, Патрик Стамп (из группы Fall Out Boy), Элли Голдинг, Nelly, Сара Бареллис, Шер Ллойд, B.o.B, Lightbody, Train, Neon Trees, Flatts, Хантер Хейз, Эмели Санде и Сэм Смит. Тур привлёк более 1.7 млн фанатов и собрал более $150 млн.

В этот период (эра Red) Свифт сотрудничала со многими музыкантами. Она исполнила песню «As Tears Go By» вместе с группой The Rolling Stones в Чикаго во время их тура 50 & Counting.

21 октября 2013 года вышла новая песня Тейлор Свифт - «Sweeter Than Fiction» (соавтор Джек Антонофф). Песня была записана для саундтрека к фильму «Мечты сбываются» (One Chance) и получила номинацию на Премию «Золотой глобус» за лучшую песню на 71-церемонии (причём для Тейлор это была вторая подряд здесь номинация после песни «Safe & Sound»). Она также спела песню «Highway Don’t Care» вместе с Тимом Макгро, где на гитаре подыгрывал Кит Урбан. И, хотя исполнители записывали свои партии для сингла отдельно, они всё же трижды исполняли её вместе как трио, в том числе на церемонии ACM Awards 2013 года. Свифт исполнила акустическую версию своей песни «Red» вместе с Винсом Гиллом и Элисон Краусс на церемонии 2013 CMA Awards. Она также вместе с группой Florida Georgia Line во время 2013 Country Radio Seminar спела их песню «Cruise».

В октябре 2014 года вышел пятый студийный альбом певицы - 1989. Работа над ним проходила в 2013-2014 годах в сотрудничестве со шведскими продюсерами Максом Мартином и Шеллбекомruen.

Свифт описывала свою будущую пластинку как «первый официальный поп-альбом», который представит новый музыкальный стиль, отличный от ранних работ исполнительницы в жанре кантри и поэтому они расстались с некоторыми членами её многолетней группы. Одну песню Свифт написала сама, а остальные 12 в соавторстве с несколькими авторами (Антонофф, Мартин, Шеллбек, Imogen Heap, Райан Теддер и Али Паями). Мартин и Свифт были исполнительными сопродюсерами, а Chapman, Антонофф, Imogen Heap, Теддер, Паями и Грег Карстин продюсировали отдельные треки диска.

Диск был положительно встречен музыкальной критикой (например, Rolling Stone) и в первую же неделю релиза 1989 был продан в количестве 1,287,000 копий в США, больше чем любой другой альбом за последние 12 лет. Это сделало Свифт единственным исполнителем у которого три альбома сразу дебютировали с миллионными тиражами. Диск стал бестселлером 2014 года с общим годовым тиражом 3,66 млн копий.

К февралю 2015 года тираж альбома 1989 составил более 8,6 млн копий во всём мире.

В этот период (эра 1989) Свифт несколько раз выступала с другим известными музыкантами. Она спела «I Saw Her Standing There» и «Shake It Off» вместе с Полом Маккартни на шоу Saturday Night Live 40th Anniversary Special и вместе Кенни Чесни исполнила его песню «Big Star» во время концертного тура Чесни Big Revival Tour в Нэшвилле. Она также аккомпанировала на гитаре в акустическом представлении «Ghosttown» на церемонии iHeartRadio Music Awards.

В 2015 году Свифт стала самой молодой женщиной из всех когда-либо включавшихся в список самых значимых и влиятельных персон прекрасного пола, составляемого журналом Forbes (№ 64 в «100 Most Powerful Women». Также Тейлор заняла первое место в списке самых сексуальных женщин по версии журнала MAXIM.


Начала писать песни. А поскольку в школе девочку не любили и обижали, то она приняла решение непременно прославиться. В этом и будет заключаться месть одноклассникам, решила Тейлор. Месть удалась на славу: уже в 17 лет Свифт стала одной из самых популярных в мире певиц.

Над ее страстью к сочинительству песен смеялись, а уж когда девочка по выходным и праздничным дням начала объезжать все ярмарки, караоке, спортивные и прочие праздники, где можно было получить доступ к микрофону, - она осталась совсем без подруг. Хорошо, что любящие родители дочку во всем поддерживали. Папа - душа общества, финансовый аналитик крупной компании (в роду у Скотта Свифта три президента банка - отец, дед и прадед), мама тоже финансист. Но после рождения детей (у Тейлор есть младший брат Остин, успешный и модный фотограф) Андреа Свифт полностью посвятила себя семье. В отличие от мужа, прагматичная, не витающая в облаках, а твердо стоящая на земле дама тем не менее тоже недолго сопротивлялась просьбам дочери отвезти ее в Нэшвилл, штат Теннесси, где обосновались самые крупные музыкальные компании стиля кантри.

Одиннадцатилетняя Тейлор вместе с мамой отправилась в эту музыкальную мекку и раздавала всем свои записи. Ей говорили: «Милая, подрастите немного, и лет в восемнадцать мы вас снова с удовольствием послушаем». А пока, мол, будем за вами приглядывать. Но девочку в ковбойских сапожках и платьицах-сарафанах веселых и жизнерадостных расцветок такие ответы не устраивали. Тратить время впустую в ее планы не входило. В конце концов крупная звукозаписывающая и продюсерская компания взяла Тейлор на временную работу, когда ей было лет тринадцать. И теперь Тейлор стала делать то же, что делала раньше для себя, - писать песни, но за деньги и вместе со взрослыми профессионалами. А когда ей исполнилось 14 лет, благополучное семейство Свифтов из своего маленького городка в Пенсильвании переехало в пригород Нэшвилла, где их ждали только возможности, которые хотела реализовать их упрямая дочка. Но родители к тому времени уже сами поверили в гениальность Тейлор, и ее девиз «Никогда-никогда-никогда не сдавайся» стал и их жизненным компасом. Более того, родители облегчили муки совести дочери, уверив ее, что переезжают только потому, что им в Нэшвилле очень нравится. Да, пришлось расстаться с любимой фермой по выращиванию рождественских елок - на этой ферме, доставшейся отцу в наследство, жили дети до тех пор, пока не пошли в школу. А папа, обожавший стройные ряды красавиц елочек, собственноручно о них заботился. Как, впрочем, и будущая звезда - в ее обязанности входило трясти ветви деревьев, чтобы сбросить с них нашедших там убежище насекомых и мелких животных.

И вот под напором «железной» Тейлор сломались музыкальные боссы. Впервые в истории шоу-бизнеса известный музыкальный бренд заключил контракт с певицей и сочинительницей песен, которой было всего 16 лет. После успеха первого альбома (2007 г.) Тейлор пересмотрела свои отношения с продюсерами и стала полноправной владелицей собственного имени и своей музыки, закрепив за собой решающее слово. Например, когда студия начала оказывать на нее давление, опасаясь, что сдвиг в сторону поп-музыки не принесет альбому «1989» такого же успеха, как предыдущему, юная певица настояла на своем. И начались истинные чудеса. Альбомы и песни об отношениях с мальчиками, романтике первой любви и прочей, совсем не рок-н-ролльной чепухе продавались как горячие пирожки. Пять альбомов - и Тейлор завоевала все мыслимые и немыслимые награды, включая попадание в Книгу рекордов Гиннесса с рекордным количеством продаж за самое короткое время! И это при том, что в музыкальной индустрии давно уже перестали делать серьезную ставку на продажи дисков.

Но Свифт не из тех, кто верит в чужие теории. Она сама создает свой мир и свои правила игры, и что самое удивительное - у нее все всегда получается. А ведь речь идет о кантри-певице, а вовсе не о рок-н-ролльной героине или поп-принцессе! Кто бы еще мог поставить на уши знаменитую «яблочную» компанию, когда там решили выпустить музыкальное приложение, дающее возможность слушать артистов три месяца бесплатно? Тейлор эта идея не показалась справедливой. Ведь это значит, что в течение трех месяцев и ей, и другим музыкантам не будут платить! И что вы думаете? Ответ на свое послание, отправленное ночью руководству компании, Тейлор получает на следующее же утро - суперимперия публично признает правоту Свифт и отправляет ей благодарственное письмо!

Конечно, коллеги звезды далеко не всегда могут справиться с ревностью и завистью. Тейлор обвиняют в том, что у нее слабый голос, что она плохо танцует и тому подобном. Но ведь она при этом собирает 50-тысячные стадионы! Самым ярким и символичным проявлением отношения к Тейлор коллег стало знаменитое на весь мир происшествие, случившееся в 2009 году на церемонии вручения наград за лучший женский клип года («MTV Video Music Awards»). Рэпер Канье Уэст , нынешний муж Ким Кардашян , выскочил на сцену прямо во время трогательной речи, которую произносила победительница Тейлор Свифт, вырвал у девушки микрофон и завопил, что эту награду должна была получить Бейонсе . Пожалуй, никогда Тейлор не выглядела такой растерянной. Она убежала со сцены, не в силах продолжить свою речь. Но нет худа без добра. В ее случае этот инцидент сыграл только на руку певице. За скандальную выходку Канье ругали все, включая президента страны, а у Тейлор прибавилось поклонников и фанатов. Не говоря уже о том, что с этого момента она стала действительно самой популярной звездой шоу-бизнеса во всем мире. В том числе в соцсетях, где количество ее подписчиков и так зашкаливает. Больше только у ее бывшей подружки Кэти Перри . С Канье Уэстом, кстати, певица помирилась. Он публично извинился, а спустя пару лет они столкнулись на красной дорожке Метрополитен-музея в Нью-Йорке, где проходит ежегодный благотворительный бал. Он протянул ей руку, и она ее пожала.

С самого начала сногсшибательной карьеры Свифт многих поражало отсутствие скандальных происшествий в ее жизни. Ни нервных срывов, ни походов в реабилитационные клиники, даже в сильно нетрезвом виде девушку ни разу не заставали. А ведь Тейлор настолько популярна, что за ней и фанаты, и папарацци ходят буквально по пятам. Ее давно уже сопровождает серьезная охрана: у полиции подобрался целый список персонажей, мечтающих ее застрелить, зарезать, приковать в подвале наручниками к трубе - словом, осуществить всяческие маниакальные идеи. Так или иначе, несмотря на мировую славу, обрушившуюся на нее в самом психологически неустойчивом возрасте, Тейлор избежала всех опасностей, которых не смогли миновать ее коллеги. И чтобы компенсировать отсутствие смачных подробностей об алкогольных или наркотических срывах и безумных оргиях, к Тейлор применили другую тактику. Ее обозвали «серийной мальчишницей», меняющей бойфрендов с легкостью и скоростью, достойными лучшего применения. А еще обвинили в том, что она использует свои краткосрочные романы и свидания как материал для песен.

Сначала Тейлор не реагировала. Она действительно влюбчивая, неисправимый романтик и способна очень быстро поверить в то, что встретила своего суженого. Таковыми были музыканты Гарри Стайлз, Джо Джонас, Джон Мэйер, красавчик из «Сумерек» Тэйлор Лотнер . Роман Тэйлора и Тейлор - неземная радость для юных фанаток и одного кумира, и другого. Случился у певицы и любовный эпизод со знаменитостью не из мира шоу-бизнеса. Это был Конор Кеннеди, наследник знаменитого семейства Кеннеди, внучатый племянник президента Джона Кеннеди. Но и эти отношения продлились по обыкновению недолго, несколько месяцев, хотя глава клана Этель Кеннеди назвала Тейлор «прекрасной и удивительной девушкой». Был и еще один публичный разрыв - с известным своим сложным характером актером Джейком Джилленхолом ...

Последовательность этих отношений не так уж и важна. Важно другое. Тейлор всегда работала на износ. Времени на романы у нее катастрофически мало. И конечно же обвинять ее в том, что все эти парни первые ее бросили, жестоко и несправедливо. Хотя именно на это намекают недоброжелатели. Да, она не скрывает, что те песни, которые ее преданные фанаты расшифровали как последствия разрыва с тем или иным бойфрендом, и впрямь были написаны по горячим следам. Это не посвящения и не эпитафии любви, а эмоциональные переживания, знакомые и понятные любой девушке. И почему ее отношения с мужчиной должны «засчитываться» только в одном случае - если они на веки веков? Разве не имеет она права на эксперименты, развлечения, приобретение опыта, как любая нормальная женщина?

Так или иначе, но вся эта свистопляска вокруг ее увлечений в какой-то момент Свифт надоела. В конце 2013 года она заявила, что хочет побыть одна. В смысле - без «мальчиков». Сделать выводы из неудачного любовного опыта. Тейлор образовала вокруг себя компанию из подружек, «которым от нее ничего не нужно». И которые, в отличие от болтливых поклонников, никогда не станут рассказывать о ней всякие глупости. Интересный эксперимент. Но Тейлор полагает, что он вполне удался. Известные модели и певицы, сами обладающие определенной звездной славой и влиянием, живут в домах Тейлор (певица известна своей страстью к приобретению недвижимости), они вместе готовят, веселятся, проводят время как настоящие подружки. У Тейлор для всех хранятся пижамы и ночные рубашки (говорят, в викторианском стиле). Она настолько доверяет своим «сестричкам», что выпускает их на сцену во время выступлений, снимает в своих видеоклипах. Они помогают ее маме, бессменному менеджеру дочери, осуществлять традиционную процедуру отбора фанатов во время концерта для встречи с их идолом. Тейлор ввела в обиход эти трогательные встречи и никогда их не отменяет.

Поцелуи, объятия, болтовня как с давно знакомыми - у нее это получается безупречно. Фанаты сходят с ума от счастья (причем среди них встречаются не только девочки-подростки, но и взрослые люди), а Тейлор на этом, нехарактерном для звезды ее уровня поведении, не останавливается. Она собственноручно отбирает группу поклонников, поддерживающих ее в соцсетях, выясняет их пристрастия, чаяния и мечты и покупает им подарки. Или отправляет чеки на лечение нуждающимся в нем. Открытки, подарки, хрустящая бумага, ленты - особенно под Рождество Тейлор Свифт превращается в настоящего Санта-Клауса. Она говорит, что, если неделю не заворачивает и не отправляет ни одного подарка, чувствует печаль и грусть. Вот так. И пускай над ней смеются, но это сентиментально-идеалистическое, старомодное отношение к своим почитателям отлично работает. И прекрасно сочетается с умением Тейлор очаровать и охватить своей музыкой миллионы современных пользователей Интернета.

«Возможно, когда мне исполнится 30 лет, я все еще буду одна. Разве можно заранее угадать свою судьбу? Кто знает, не исключено, что удача в любви и полноценные отношения вообще мне не светят. С моей-то жизнью», - говорит певица в интервью. Она признается, что не только научилась видеть «красные флажки» в отношениях, но и пообещала себе, заметив эти знаки, немедленно на них реагировать. Один из таких «флажков» - если мужчина признается ей в любви после пары свиданий, до этого внимательно изу­чив биографию звезды в поисковых системах. Второй сигнал - стремление бойфренда соревноваться с Тейлор. А если не получается выйти вперед, пытаться тем или иным способом унизить ее, подравнять, так сказать, до своего уровня. Человек, желающий быть с ней рядом, должен не шарахаться от камер и не упрекать ее в наличии охранников. Тейлор не собирается прятаться. Она уважает свою аудиторию. И не намерена для излишне нервного и скромного бойфренда рыть тоннели из ресторана, чтобы никто их не увидел.

Судя по всему, сейчас в ее жизни появился такой отчаянный храбрец. Кэлвин Харрис, диджей и музыкант родом из Шотландии, с марта является официальным бойфрендом Тейлор . Девушка мило сообщила своим поклонникам, что она уж и впрямь отчаялась и решила, что ее жизнь прекрасна в окружении подружек, как вдруг появилась Леди Гага и «наколдовала ей принца» . Дело было так: Леди Гага всячески расхваливала Тейлор, восхищалась ее успехами, но добавила в своем послании, что Тейлор очень скоро встретит «настоящую любовь». И стоило ей это сказать, магия сработала. Леди Гага удовлетворенно отметила, что ее «колдовские чары всегда направлены только на добрые дела». У сделавшего стремительную карьеру Харриса (его состояние всего лишь в два раза меньше, чем у Свифт, - 100 миллионов долларов) пока что хватает ума расхваливать подругу на все лады, публично признаваться ей в любви (никто до сих пор этого не делал). И говорят, он даже готов потратить не менее 500 тысяч долларов на покупку помолвочного кольца с огромным бриллиантом. Конечно, сразу же пошли слухи, что певица собирается немедленно выскочить за Кэлвина замуж. Верится в это с трудом. Для чего? Чтобы ублажить своих фанатов и дать отпор недоброжелателям? Доказать, что она способна стать примерной женой и нашла мужчину, который не боится стать ее мужем? Время покажет. Пока что Тейлор действительно выглядит очень счастливой. Впервые за долгие годы. Но очевидно одно: она не станет рисковать. Ведь для ее имиджа такой поворот - выйти замуж и не дай бог быстро развестись - может стать настоящей катастрофой. И Свифт вновь превратится в объект насмешек. Не стоит забывать, что на страже ее интересов стоят родители - души не чающий в дочке папа и мама с наметанным глазом. Чтобы отличить искреннего фаната от фальшивки, человека, для которого встреча с Тейлор и впрямь подарок судьбы, от очередного ловкача, желающего погреться, хотя бы и недолго, в лучах ее немеркнущей славы.

Впрочем, буквально на днях Харрису довелось пройти первое серьезное испытание. Тейлор снялась в клипе с молодым актером Скоттом Иствудом (сыном Клинта Иствуда ). И в этом самом клипе новая голливудская звезда ну очень горячо сжимает в объятиях Тейлор. Говорят, Кэлвин Харрис ревнует. Зато он может радоваться по другому поводу. Тейлор отказалась от двух миллионов долларов, которые предложил ей один бизнесмен за то, чтобы она исполнила пару песен и немного пообщалась с гостями на вечеринке по случаю его дня рождения. Вместо этого Свифт отправилась на крестины, став крестной мамой сынишки своей подружки.

Когда российская исполнительница Ольга Бузова выпустила в свет свою первую англоязычную песню Not Enough For Me, на ее личной странице в Instagram появился пост, в котором девушка с гордостью призналась своим подписчикам, что одно из американских изданий сравнило ее творчество с карьерой американской певицы Тейлор Свифт. Что ж, оставим вопрос, насколько корректно было сопоставлять свои выступления с работой десятикратной обладательницы премий Grammy и самой молодой дамы списка Forbes. Просто – справедливости ради – расскажем историю 15-летнего восхождения Свифт на Музыкальный Олимп и покажем, почему эта молодая женщина уже давно – не только героиня молодежных изданий и кумир девочек-подростков, но и пример неплохого бизнес-стратега, одаренного к тому же недюжинным талантом музыканта.

Триумфатор American Music Award 2018 ─ Тейлор Свифт и ее 4 награды: Артист года, Любимая певица года, Альбом года и Тур года. В прошлом Тейлор получала награды AMA 19 раз, так что, теперь в ее коллекции 23 статуэтки разных лет.

Американские (да что уж там – мировые) издания любят историю Тейлор Свифт. Классика: аутсайдер в школе и невидимка в классе, малышка Тейлор, вдохновленная успешной оперной карьерой своей бабушки, пишет стихи о своих переживаниях, разучивает несколько гитарных аккордов и постепенно становится звездой сначала кантри, а затем и поп-сцены. На мировом уровне. И если отбросить иронию, то этой девушке действительно есть чем похвастаться: ее живые выступления не оставляют сомнений в исключительности ее вокальных данных, самоотдача во время работы над клипами не дает никому права обвинить певицу в халатности, да и ее трудолюбием во время гастролей остается только восхищаться.

И все же есть в истории мисс Свифт элемент красивой сказки, романтичный флер которой мировая пресса каким-то удивительным образом еще не готова развеивать.

Тейлор на концерте в Хьюстоне, 4 февраля 2017 года

Легенда Тейлор

«Я надеюсь, что смогу помочь людям, чьи голоса также должны быть услышаны. Поэтому я буду жертвовать деньги в различные организации, помогающие пострадавшим от сексуального насилия», – это заявление американская исполнительница Тейлор Свифт сделала в августе 2017 года, когда выиграла нашумевшее дело о домогательстве к ней со стороны колорадского диджея Дэвида Мюллера, которое, якобы, имело место в 2013 году. Отсудила певица у бедолаги немного: всего один доллар – символическая компенсация за то, чтобы вдохновить своим примером тысячи жертв сексуального насилия по всему миру. Здесь, как посчитала Тейлор, правосудие ей было дороже.

Несчастный доллар и миллионы сочувствующих и восхищенных отзывов звезда мировой поп-сцены получила за то, что не побоялась признаться в том, что много лет назад ее пощупали за ягодицу. Правда, к ее чести, надо сказать, что поначалу оскорбленная звезда не захотела выносить все на общественный суд – как потом в слезах расскажет ее мать под присягой, семья Свифт побоялась ненужной огласки в прессе. Поэтому тогда возжелавшая отстоять свое достоинство исполнительница решила закрыть вопрос тихо-мирно: просто позвонила на радиостанцию, где работал Мюллер, и потребовала уволить диджея, чьи руки оказались далеко не на микшерном пульте.

Послание поклонников Тейлор Свифт своему кумиру в день разбирательства по делу о домогательстве Мюллера, 9 августа 2017 года

И на том инцидент бы и забыли, если бы разъяренный и безработный Мюллер сам не обратился в суд, обвинив Свифт в клевете. Пришлось певице выходить из положения: в 2015 году Тейлор подала ответный и весьма благородный иск (в конце концов, даже для безработного один доллар компенсации – сумма вполне посильная) о домогательстве. И вот, наконец, спустя два года выиграла его. Потому что добро всегда выигрывает – по крайней мере, во вселенной Свифт.

На страже великолепной репутации 27-летней Тейлор стоит не один десяток человек. Вот, например, компания TAS Rights Management (названа по заглавным буквам имени певицы – Taylor Alison Swift) бдительно следит за тем, чтобы имя девушки упоминалось только в самых благоприятных контекстах. Фирма не обходит вниманием даже некогда популярную сеть Periscope, куда фанаты выкладывали фрагменты концертных выступлений своей любимицы. Именно так Тейлор Свифт удается сохранять рекордные объемы продаж своих пластинок из года в год – ее «псы» делают все, чтобы не упустить ни одного нелегального распространения продуктов исполнительницы. Сама же Свифт тоже не промах: ее песен почти нет на стриминговых платформах. Появляются – только когда в том есть стратегическая выгода. К примеру, последнее триумфальное возвращение всех композиций Тейлор на один из популярнейших сервисов Spotify произошел в начале июня 2017 года – как раз перед выходом нового альбома Кэти Перри, с которой, как сообщается, девушка в последнее время не слишком ладит.

Тейлор на Billboard Music Awards, 17 мая 2015 года

Певица на 58-ой церемонии Grammy, 16 февраля 2016 года

Но есть у TAS Rights Management задачи и посерьезнее поимки нарушителей авторского права – следить за соблюдением «легенды» Тейлор. Каждый день жандармы поп-идола обнюхивают всю Сеть на предмет несанкционированного использования ее имени, но на плаху попадают далеко не все, а только те – кто порочит репутацию певицы. Два года назад, к примеру, так называемые TASовцы наткнулись на сайт гитариста Ронни Кремера, который позиционировал себя, как первый учитель Тейлор по игре на гитаре (название сайта – ITaughtTaylorSwift.com). В те годы он подрабатывал обычным компьютерным мастером, и, по его версии, именно он тогда научил девочку подбирать аккомпанемент к своим песням.

Кстати говоря, сама Тейлор никогда не отрицала, что взять в руки гитару ее вдохновил именно некий «компьютерный мастер». Но по ее (читай – общей) легенде, это была демонстрация всего нескольких аккордов. Все остальное же молодое дарование освоило самостоятельно.

Но Ронни утверждает иначе. Отец Тейлор позвал его давать уроки его дочери по шесть часов в неделю – причем, именно по технике игры для музыки в стиле кантри. Учились они долго и кропотливо. Но история о том, что будущего поп-идола обучил «36-летний лысеющий толстяк», как считает гитарист, продается плохо. И нет, он не в обиде на семейство Свифт за то, что его оставили в тени. Ему просто хочется справедливости. Но справедливость в понимании TAS Rights Management несколько другая: теперь на сайт ITaughtTaylorSwift.com попасть невозможно.

Мистер и миссис Свифт

Хотя Ронни Кремер, в отличие от своей ученицы, в шоу-бизнесе так и не состоялся, правила игры он понимает вполне себе здраво. Конечно, история о девчушке, поведавшей страницам дневника и гитарным струнам все свои сокровенные мысли, в разы быстрее принесет ей Grammy, чем история о том, что ее с детства готовили к большой сцене. Да, Тейлор, бесспорно, росла талантливым ребенком, но талант в наше время – это только половина успеха. Вторая половина – грамотный менеджмент. И, быть может, даже хорошо, что мистер и миссис Свифт хорошо это понимали.

Тейлор Свифт с отцом и братом на их ферме в Пенсильвании

Детское фото Тейлор

«У меня было волшебное детство, – вспоминает Тейлор Свифт в интервью Rolling Stone, – я могла ходить, куда мне вздумается». Разгуляться ей действительно было где: семейство Свифт в юные годы Тейлор и ее брата Остина проживало на еловой ферме в Пенсильвании. Лучшего бэкграунда для кантри-исполнительницы и не придумаешь: в конце концов, именно американские фермы в свое время взрастили для мира лучшие голоса индустрии.

Тейлор не стала исключением. Просто не должна была им стать.

Ее родители – Скотт и Андреа – прекрасно знали, что такое успех и как он строится. Успешные финансисты (мама Тейлор вскоре бросила работу брокера и посвятила себя детям), они прочили для своих детей головокружительную карьеру на Уолл-стрит. Андрогинное имя Тейлор тому подтверждение: в свое время родители сделали ставку на то, чтобы пол их дочери как можно меньше мешал покорению финансовых высот. Сама исполнительница подтверждает это: «Маме казалось, что будет круто, если на моих пропусках и прочих корпоративных документах будет написано «Тейлор», и люди гадали бы, мужчина я или женщина. Да, ей хотелось, чтобы я занималась бизнесом».

Тейлор Свифт в детстве

Но мир финансов прельщал Тейлор недолго. Ей хотелось стать звездой – прежде всего, чтобы отомстить одноклассникам, которые считали ее, как она сама не раз рассказывала, аутсайдером. Материал для стихов и песен скопился приличный – несчастная любовь, насмешки сверстников, подростковые переживания. Удивительно, но сейчас Тейлор 27 лет, и хотя сама она и ее песни уже выросли, певица все равно продолжает работать в основном на подростковую аудиторию.

Видя, что кроме музыки у дочурки больше нет интересов (не заметить было невозможно: Тейлор постоянно так и норовила схватить микрофон и спеть что-нибудь, где бы она ни была), родители почти сразу поняли, что волчицей с Уолл-стрит их дочь не станет («разочарует», кстати, и младший сын Остин, который сегодня пытается реализовать себя в фотографии и кино). Пришлось срочно переписывать свой бизнес-план – благо у Тейлор и правда были великолепные музыкальные данные. Так семья распрощалась с любимой еловой фермой и переехала в кантри-Мекку всея Америки – город Нэшвилл, где своя звукозаписывающая компания есть практически на каждой улице.

На тот момент Тейлор было 14. Она перешла в старшую школу, и, как рассказывают ее чересчур болтливые знакомые, ходила на уроки не пешком, а доезжала на кабриолете Lexus – практически в таком же, на каком ездила популярная красотка-соперница главной героини из клипа Тейлор You Belong With Me.

С другой стороны, переехав в Нэшвилл, Тейлор уже мало беспокоилась по поводу своих успехов или неудач в школе. У нее была цель – стать певицей, и девочка принялась исполнять свою мечту: пела на улицах, в барах, на конкурсах караоке, на спортивных соревнованиях. Все – ради того, чтобы попасться на глаза какому-нибудь продюсеру, который поверил бы в ее талант. Но ведь и родители не просто так пошли на поводу у своей амбициозной дочери, переезжая со своей любимой фермы в Пенсильвании в душный Теннесси. Отец перевелся в местный офис крупнейшего американского банка Merrill Lynch (здесь он работал финансовым консультантом), а заодно прикупил 3% капитала только что созданной независимой звукозаписывающей компании Big Machine Records, глава которой и предложил юной Тейлор ее первый контракт.

Тот факт, что отец Свифт действительно контролирует часть акций компании, – это не тайна. Однако легенда гласит: покупка состоялась уже после того, как молодую певицу «заметили» в одном из баров (якобы отец просто попытался защитить интересы дочери). И, увы, это тот самый случай, где от перемены мест слагаемых многое меняется.

Тейлор Свифт выступает в Канзас-Сити, 11 мая 2007 года

Teen Queen

Так или иначе, юная Тейлор начала делать свои первые успешные шаги в мире кантри-музыки. Образ юной девочки в коротких платьях, с ангельскими локонами и с гитарой наперевес сразу же полюбился широкой публике – во многом за счет того, что Свифт выгодно отличалась от типичных представителей жанра. Это был большой триумф – а главное, для его поддержания юной исполнительнице требовалось совсем немного: сочинять песни, петь и поддерживать образ эдакой girl-next-door.

Если верить откровениям Ронни Кремера, то в то время как отец занимался финансами девушки, ее мать Андреа взяла на себя заботу об имидже дочери. Экс-учитель Тейлор вспоминает, как мать не давала певице завтракать высококалорийной пищей (в отличие, кстати, от брата), аргументируя это тем, что «миру не нужны жирные звезды».

Тейлор исполняет гимн США перед бейсбольным матчем в Лос-Анджелесе, 9 апреля 2007 года

На CMA Music Festival Fan Fair, 9 июня 2007 года

С другой стороны, правда это или нет, самой Тейлор не нужно было объяснять дважды, как ей себя вести. В конце концов, ее звездное восхождение пришлось именно на то время, когда одна неудачная вечеринка или потеря контроля над собой могли в момент перечеркнуть все прошлые успехи. На ее глазах из-за любви к пьяным дебошам народного признания лишились и Линдси Лохан, и Николь Ричи, и Бритни Спирс. Так что девушка, недолго думая, сразу же вписала себя в поколение новой здоровой американской молодежи, совершающей пробежки по утрам и пьющей овощные смузи вместо кофе. Никакого алкоголя – певица до сих пор не устает подчеркивать, что в первый раз попробовала спиртное в свои законные 21. Никаких сомнительных вечеринок. Никаких неподобающих знакомств.

С Тейлором Лотнером в к/ф "День святого Валентина"

Бывшие молодые люди Тейлор на редкость молчаливы: они почти не общаются с прессой на тему романов с исполнительницей (исключение, правда, составил Кэлвин Харрис, который проронил однажды, что чувствует себя обманутым своей экс-возлюбленной). Весьма нетипичное поведение для героев Голливуда, во многом благодаря которому из всей этой чехарды с бойфрендами мисс Свифт выходит относительно сухой, продолжая заявлять в свои неполные тридцать, что она каждый раз влюбляется, как в первый.

И чаще всего ей действительно верят – возможно, потому, что она и сама убеждена в искренности своих слов. Тейлор трудно уличить в лицемерии: ее поведение во время инцидента с Канье Уэстом в 2009 и после – весьма красноречивый пример стратегии исполнительницы в любых неловких ситуациях, в которые ей порой случается попадать (то же доказывает случай с домогательствами диджея). Наивность, жертвенность и благородство из раза в раз великолепно играют на руку Свифт, заставляя влюблять в себя миллионы сердец по всему миру (в ссоре с Канье Уэстом певицу поддержал даже Барак Обама). И, пожалуй, это тот случай, когда знаменитость не является заложницей своего образа, а с удовольствием остается его самой преданной поклонницей.

Тот самый знаменитый инцидент с Канье Уэстом на премии MTV Video Music Awards, во время которого артист забрал микрофон у Свифт и заявил, что награда Тейлор должна была достаться Бейонсе, 13 сентября 2009 года

Обиды забыты: Тейлор и Канье на MTV Video Music Awards в 2015 году

Вот уже который год подряд Тейлор остается негласной королевой не только кантри, но и поп-сцены: покупает себе и родителям многокомнатные особняки (состояние певицы – 280 миллионов долларов, по версии Forbes), блистает на ковровых дорожках, срывает аншлаги на концертах и снимает клипы, взрывающие You Tube (ее работа Ready For It? – тому доказательство). Конечно же, как и у любого человека, у нее есть свои скелеты в шкафу, но ее большой талант, трудолюбие, а также поддержка влиятельных в индустрии родителей (которые, думается, имеют свои рычаги влияния на прессу) никому не оставляют шансов разрушить мечту, к которой Тейлор шла с детства.

Фото: Getty Images, Legion-Media, Instagram, архивы пресс-служб

Кантри-поп певица Тейлор Свифт – одна из самых ярких музыкальных звезд «нового поколения». Она мила, красива и талантлива, фильмы с ее участием пользуются большой популярностью среди молодежи, а пластинки певицы расходятся миллионными тиражами, становясь многократно платиновыми.

Детство Тейлор Свифт

Будущая звезда кантри-попа родилась в небольшом городке Рединг, штат Пенсильвания, однако в раннем возрасте переехала в другой провинциальный город – Вайомиссинг. Ее отец был именитым финансовым консультантом, а мама вела домашнее хозяйство. С самого детства маленькая Тейлор знала, что хочет стать певицей, и родители всячески способствовали реализации творческих планов девочки. Уже в раннем возрасте она стала брать уроки вокала.

Видео из семейного архива Тейлор Свифт

Как признавалась сама Тейлор Свифт, настоящими кумирами ее детства были кантри-исполнительницы Ли Энн Раймс и Шанайя Твейн, а также ее собственная бабушка, от которой, видимо, малышке и достался красивый чистый голос. В 10 лет Тейлор Свифт начала играть на гитаре, и тогда в репертуаре юной певицы появились песни собственного сочинения.


Девочка всегда тянулась к сцене и никогда не боялась публичных выступлений. Уже в десять лет ее врожденный артистизм и сценическое обаяние сделали певицу настоящей звездой в ее родном городке – без ее выступлений не обходился ни один фестиваль, ни одна ярмарка или публичные состязания, проводившиеся в Вайомиссинге. В 12 лет она сорвала овации, спев государственный гимн США на праздничной церемонии открытия 76-ых Филадельфийских игр.


Как Тейлор Свифт стала знаменитой

В подростковом возрасте Тейлор Свифт переехала в один из пригородов большого и оживленного Нэшвилла – города, по праву именующегося столицей кантри. Здесь она начала брать частные уроки у поэтессы-песенника Лил Роуз, а также петь под гитару на улицах, стоя у витрин одного из местных кафе. Именно там ее и приметил продюсер Скотт Борчетте. Мэтр музыкальной индустрии на тот момент только начинал раскручивать свой собственный лейбл «Big Machine Records», а потому знакомство с молодой талантливой певицей оказалось как раз кстати.


В 2006 году при поддержке Борчетте Тейлор Свифт записала свой первый студийный сингл – «Tim McGraw», посвященный ее любимому кантри-исполнителю. Два месяца спустя свет увидел и дебютный альбом начинающей певицы. Пластинка-тезка Тейлор Свифт стала очень популярна, в частности, получила статус пятикратно платинового альбома, а также «провисела» в чарте «Billboard 200» целых 234 недели, побив рекорд десятилетия. Публика по достоинству оценила песни, тематика которых, на первый взгляд, была довольно поверхностной – первая любовь, подростковые переживания, превращение из девочки в женщину. Но, вместе с тем, лирика не казалась банальной, а наоборот, заставляла задуматься о трудностях эмоционально сложного периода взросления.


В скором времени о Тейлор Свифт заговорили как о восходящей звезде стиля кантри. В этот же период в ее коллекции появились и первые награды: известная Международная ассоциация авторов песен Нэшвилла назвала девушку лучшим автором и исполнителем года – и это в «городе кантри»! Более того, Тейлор Свифт стала самой молодой обладательницей данной награды.


Поражая всех удивительной работоспособностью, в ноябре 2008 года Свифт Тейлор представила миру второй студийный альбом, «Fearless» («Бесстрашная»). Пластинка молниеносно добралась до первого места в чарте «Billboard 200», а также побила рекорд предыдущей, получив статус шестикратного платинового альбома.


Новая пластинка принесла Тейлор Свифт и новые награды. Young Hollywood Awards (категория «Будущая суперзвезда»), MTV Video Music Awards («Лучшее видео»), People Choice Awards («Певица года»), American Music Awards («Лучший исполнитель года») – премии сыпались на певицу одна за другой.


К этому моменту Тейлор Свифт из подающей надежды молодой исполнительницы превратилась в одну из самых популярных звезд мировой сцены. Упрочили ее положение на эстраде и два новых альбома – «Speak Now» (2010) и «Red» (2012), каждый из которых в США стал четырежды платиновым, а также принес ей феноменальную популярность уже в Европе. География гастрольных туров молодой певицы протянулась от США до Японии. Девушка долгие месяцы проводила вдали от дома, возвращаясь в Штаты лишь за очередной наградой.

Тейлор Свифт и Эд Ширан – Everything Has Changed

В 2014 году свет увидел пятый студийный альбом Тейлор Свифт под названием «1989», который, по словам певицы, должен был стать ее «первым задокументированным официальным поп-альбомом» с абсолютно новым стилем. Новинку восприняли на «ура»: в первую же неделю жители США купили 1,2 миллиона копий пластинки, общий же тираж альбома приблизился к отметке в 9 миллионов проданных копий.

Тейлор Свифт в кино

Актерская карьера Тейлор началась с эпизода в сериале «C.S.I.: Место преступления». Несколько месяцев спустя, осенью 2009 года она появилась в полнометражной ленте про Ханну Монтану с камео. Ее появление в кадре было коротким, зато за время съемок Тейлор начала неплохо ладить с исполнительницей главной роли, певицей Майли Сайрус .

«Ханна Монтана»: Тейлор Свифт появилась в фильме с камео

Несколько более заметным стало появление певицы в романтической комедии «День Святого Валентина», вышедшей на экраны на 2010 году. Впоследствии американская певица отметилась также в малоизвестном фильме «Тодд против средней школы», а также в одном из эпизодов комедийного телесериала «Новенькая».


Певческая карьера и дебютные работы в кино ознаменовали новый этап в творчестве певицы, а также приковали еще большее внимание к ее персоне. Например, в 2011 году журнал Maxim поставил Тейлор Свифт на 20-е место в рейтинге самых желанных женщин планеты.


Конфликт Тейлор Свифт и Канье Уэста

В 2009 году у Тейлор Свифт произошел конфликт с рэпером Канье Уэстом . Девушка выиграла награду MTV в номинации «Best Female Video». Она поднялась на сцену и начала произносить слова благодарности, как вдруг рэпер выхватил у нее микрофон и заявил, что клип Бейонсе , представленный в этой же номинации, был лучшим видео, какое он только видел за всю жизнь. На сидящую в зале Бейонсе его слова, безусловно, произвели впечатление, а вот Тейлор поникла прямо на глазах.

Канье Уэст и Тейлор Свифт на MTV VMA-2009

Семь лет спустя конфликт получил продолжение: Канье Уэст выпустил сингл «Famous», в котором была следующая строчка: «Наверное, я мог бы трахнуть Тейлор, потому что я сделал эту суку знаменитой». Разумеется, певица подала в суд на Уэста, но жена рэпера, светская львица Ким Кардашян , заявила, что Тейлор дала свое согласие на эти строке во время телефонного разговора с Канье, который, как выяснилось, был записан.


Во время телефонной беседы Свифт действительно дала согласие на столь провокационную лирику, добавив, что она звучит для нее как комплимент. «Я даже подумать не могла, что ты упомянешь мое имя в своих песнях. Кстати, спасибо за букет, что ты послал мне. Я выложила его Instagram, и эта фотка набрала невероятно большое количество лайков!».

В апреле 2016 Тейлор Свифт выпустила новый клип на песню «New Romantics», который, по сути, являлся концертным видео.

Тейлор Свифт – New Romantics

В ноябре того же года девушка заняла первое место в рейтинге самых высокооплачиваемых певиц в мире, составленном бизнес-изданием Forbes.

Личная жизнь Тейлор Свифт

Любовные увлечения Тейлор Свифт всегда были в эпицентре внимания западной прессы. В 2008 году артистка закрутила роман с музыкантом Джо Джонасом , одним из участников группы Jonas Brothers. Однако отношения с ветреным красавчиком продлились всего три с половиной месяца.


В 2009 году Тейлор несколько месяцев встречалась со знаменитым оборотнем из «Сумерек» – Тейлором Лотнером , с которым она вместе играла в фильме «День Святого Валентина». Есть мнение, что популярная композиция Тейлор Свифт «Back to December» повествует именно об отношениях с этим актером.


После расставания с Лотнером в жизни певицы были Коннор Кеннеди (внук Джона Кеннеди), участник коллектива One Direction Тейлор Свифт и Келвин Харрис были прекрасной парой

Буквально три недели спустя Тейлор появилась на публике… с британским актером Томом Хиддлстоном , звездой «Тора» и «Мстителей». Многие поклонники с обеих сторон были убеждены, что роман является не более чем пиар-ходом, так как Тейлор как раз записывала шестой студийный альбом, и Хиддлстон снимался в одном из ее новых клипов, а все совместные фотографии парочки выглядели чересчур постановочными. Особенно возмутила общественность футболка Тома Хиддлстона с надписью «I Love T.S» (T.S. – Тейлор Свифт).


Уже в августе 2016 года в прессе появились слухи, что роман Тейлор Свифт и Тома Хиддлстона сходит на нет. По версии СМИ, причиной размолвки стало желание певицы сыграть свадьбу, тогда как актер не собирался отказываться от статуса холостяка. Слухи о разрыве окончательно подтвердились накануне сентября, когда Тейлор Свифт удалила Тома Хиддлстона из друзей в Facebook. В тот же день девушка была замечена в компании неизвестного молодого человека.


Тейлор Свифт сейчас

В ноябре 2017 года Тейор Свифт представила слушателям шестой студийный альбом «Reputation». Диск состоял из 15 треков с заглавной песней «Look What You Made Me Do» («Посмотри, что ты заставил меня сделать»). За первую неделю продаж только в США было куплено 1,216 млн. копий альбома.

Тейлор Свифт – Look What You Made Me Do