Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию на тему: зима. Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Снег идет Занятие рисованию 1 младшая зима

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Зайчики прыгают на снегу”

Воспитатель: Фугалевич И. В.

ГБОУ СОШ 2044 г.

г. Москва

2015 г.

Программные задачи.

Обучение детей рисованию зайца по принципу неваляшки, Закрепление навыков изображения округлых форм, пользования кистью, гуашью, развитие воображения, чувства цвета, памяти, восприятия, речевой активности, обогащение словарного запаса детей посредством использования определений, слов-синонимов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, слов-названий детёнышей животных. Воспитание в детях интереса к собственному творчеству, желания трудиться, доброжелательности, самостоятельности, любви к природе.

Материалы.

Гуашь белого цвета, тонированные листы бумаги, кисти и подставки, салфетки, вода в баночках, игрушка заяц, картины с изображением зайцев летом и зимой, мольберт, образец рисунка.

Интеграция.

Познание”, “Труд”, “Чтение художественной литературы”, “Физическая культура”, “Коммуникация”.

Ход занятия.

Воспитатель зовёт детей подойти к коробке, накрытой платком.

Воспитатель: У меня в коробке спрятался один маленький зверёк. Послушайте про него загадку и отгадайте, кто это?

Летом серый,

Зимой белый.

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Правильно, вот он, наш зайчик. Здравствуй, зайчик. А как мы ещё можем с ним ласково поздороваться?

Дети: Здравствуй, зайчонок, заинька, зайка — попрыгайка, зайчишка… (Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает.)

Воспитатель: Хороший у нас зайчик, погладьте его. Посмотрите, какая у него шёрстка?

Дети: Мягкая, пушистая, тёплая.

Воспитатель: А ведь пришёл он к нам не просто так. Зайчик хочет вас о чём-то попросить. У него какая-то беда приключилась. Давайте, детки, сядем и узнаем. (Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом.)

Воспитатель: Скажите мне, ребятки, вы знаете, где у зайчика дом, откуда он прискакал к нам?

Дети: В лесу, из леса.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на эту картину, вот какой красивый дом у зайчишки. Что здесь нарисовано?

Дети: Деревья, кустики, травка, зайчики.

Воспитатель: А какое время года изобразил художник?

Дети: Лето. (В случае затруднения – подсказка воспитателя.)

Воспитатель: Как же вы узнали, что это лето?

Дети: Здесь зелёная травка, цветочки, листочки.

Воспитатель: А какая погода летом?

Дети: Тепло, жарко, солнышко (наводящие вопросы воспитателя).

Воспитатель: И вот, в такую тёплую летнюю погоду мама-зайчиха вывела своих деток на прогулку. Как называются детки у зайчихи?

Дети: Зайчата. (Если детям трудно, привести примеры: медведь – медвежата, кошка – котята, утка – утята.)

Воспитатель: Посмотрите, теперь, детки, какого цвета все зайчики?

Дети: Серые.

Воспитатель: А почему они серые? Для чего им такой цвет?

Дети: Они прячутся от лисы, их не видно. (Наводящие вопросы воспитателя.)

Воспитатель : Но вот наступило другое время года. Какое? Посмотрите на другую картину.

Дети: Это зима.

Воспитатель: Почему вы думаете, что зима?

Дети: Снег, всё белое, нет травки.

Воспитатель: Да, это зима.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело,

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Воспитатель: Какими стали зайчики зимой?

Дети: Они белые.

Воспитатель: Зачем они поменяли свои шубки?

Дети: Чтобы их лиса не съела и волк.

Воспитатель: Правильно, вот и хищная птица – сова хочет зайчиков поймать. Поймает?

Дети: Нет, их не видно, они спрячутся.

Воспитатель: Значит верно мы отгадали загадку? Это заяц летом серый, а зимой белый. Такая шубка помогает ему спасаться от врагов.

А сейчас мы с вами тоже на минутку превратимся в зайчишек и поиграем на лесной полянке.

Физкультминутка.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал.

Зайка скок – и ускакал!

(Дети убегают на места.)

Воспитатель: Ой, детки, смотрите, как заволновался наш зайчик! Он говорит, что вам – то хорошо, вы убежали от волка, а его друзья – зайчишки не все успели серые шубки на белые поменять. Вот он и просит вас нарисовать белых зайчат, чтобы им было не страшно в зимнем лесу. Посмотрите на мою картинку, как весело скачут зайчата на снежной полянке. Начнём рисовать с туловища. Какой оно формы?

Дети: Круг, круглое.

Воспитатель: Покажите пальчиком в воздухе круг. (Дети показывают.)

Воспитатель: Помните, мы лепили на прогулке снеговика? Похоже туловище зайчика на снежный ком? (Дети отвечают.)

Напоминаю, что сначала надо намочить кисточку, потом погладить кисточкой по салфетке. Теперь набираем краску и начинаем рисовать.

Воспитатель показывает.

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом…”

Ушки рисуем примакиванием, кисточку прикладываем всем ворсом, не давите на неё.

После показа дети рисуют сами. Воспитатель следит за работой, при необходимости оказывает индивидуальную помощь – показывает ещё раз на своём листе, поправляет кисть в руках детей, использует метод “пассивного рисования”.

В конце занятия воспитатель от лица зайчика хвалит и благодарит детей.

Тема «Снежная шубка для ёлочки».

Цель:

Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя традиционную технику рисования.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей:

Рисовать кистью методом примакивания;

Правильно держать кисть.

Закреплять:

Умение промывать кисть, осушивать о тряпочку, класть на подставку;

Умение узнавать и называть белый цвет;

Знания о признаках зимы, снеге;

Активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами по лексической теме «Зима»

Развивающие:

Развивать:

Умение рисовать по всему изображённому предмету;

Чувство ритма;

Интерес к рисованию красками и кистью;

Умение радоваться полученному результату;

Воспитательные:

Воспитывать:

Аккуратность в работе с краской;

Желание оказывать помощь;

Эмоциональную отзывчивость;

Заботливое отношение к природе.

Оборудование и материалы: Тонированные листы бумаги с изображением ели формата А4 на каждого ребенка и два для воспитателя, гуашь белого цвета, кисти, подставки, тряпочки, непроливайки, снежинки, ведерко, игрушка-заяц, искусственная ель, ноутбук, музыкальная фонограмма.

Предварительная работа: чтение книг; наблюдения на улице; подвижные игры; рисование на зимнюю тему; заучивание: физкультминутки, пальчиковой гимнастики, «Танца Снежинок» к новогоднему утреннику; рассматривание картин; беседы о зиме; просмотр: презентации «Зима», мультфильма «Зимняя сказка».

Методы и приемы:

Наглядный метод (использование образца; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке).

Словесный метод и приём (беседа, указания воспитателя в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа).

Игровые приемы (сюрпризный момент, физкультминутка с элементами пальчиковой игры, пальчиковая игра)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Ход НООД:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребятки,

Я вам рада, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А что зимой на улице бывает?

Дети: Снег, мороз, снегопад, ветер, холод и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Кто это у нас здесь под ёлочкой прячется?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Здравствуй зайка. Ребята, поздоровайтесь с зайкой.

(Дети здороваются)

Ребята, что- то наш зайчик загрустил! Что же случилось?

Садитесь, ребятки, на коврик и послушайте.

Основная часть.

Воспитатель: Зайчик прибежал к нам из леса.

В лесу, где он живёт, тоже наступила зима и выпало много-много снега. Снегом укрыло все вокруг: и землю и деревья. Посмотрите, елочки все в снежных шубках стоят. Им тепло, хорошо, мороз им не страшен. Но вдруг подул сильный-сильный ветер.

Воспитатель : Покажите, как дует ветер (дети дуют, воспитатель включает слайд «Ёлочки без снега на ветках»)

Воспитатель: Подул сильный ветер и сдул весь снежок с веточек. Холодно елочкам без снежных шубок. Они очень замёрзли, нужно ёлочкам помочь. Давайте нарисуем им новые шубки из снега?

Дети: Нарисуем!

Воспитатель: Но сначала мы с вами превратимся в снежинки и покажем, как они будут укутывать снежком наши ёлочки.

Физкультминутка:

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый (дети качают руками над головой)

В воздухе кружится. (дети кружатся, делают фонарики)

И на наши ёлочки (медленно опускают руки)

Тихо падает, ложится. (дети приседают)

А теперь, ребята, подойдите ко мне, сейчас я вам покажу, как мы будем елочку укутывать снежком.

Показ приема рисования:

(Перед показом воспитатель уточняет у детей, какого цвета ёлка, снег, краска? Почему взяли краску белого цвета?)

Воспитатель берет поролоновую палочку: я возьму кисть за кончик тремя пальчиками, искупаю его в водичке, отряхну лишнюю воду о край баночки, теперь возьму её около железной юбочки, макну в белую краску и уберу лишнюю краску о край баночки, чтобы кисточка не плакала, и краска с неё не капала. Вот так я буду рисовать снежок на елочке: примакну - уберу. Примакну - уберу. Она как будто прыгает по веточкам: прыг-скок, прыг-ског. Вот как снежок падает на елочку. Закончилась у меня краска, я еще макну кисточку в краску. И снова примакну - уберу.

Воспитатель рисует и проговаривает : Нужно много-много снега нарисовать на елочке, всю-всю ее укрыть снежком, чтоб она не мерзла. Какой у меня получается снежок на елочке? Белый, пушистый! Вот у меня елочка вся в снегу. Я порисовала, теперь я кисточку искупаю, посушу о тряпочку и положу на подставку.

Рисование:

Воспитатель: Давайте вы остальные елочки снежком укроете, но сначала разомнём наши пальчики, поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Ёлочка»

Зелененькая елочка

(Ладони расположены под углом друг к другу)

Колючие иголочки.

(Руки перед собой, пошевелить пальчиками)

Ветки распушила

(Руки опустить и потрясти ими)

Снежком припорошила

(Погладить себя обеими руками)

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. (рассаживаются). Возьмите кисточку тремя пальчиками, покажите мне, как вы будете рисовать снежок.

(Дети сначала показывают способ рисования кистью без краски. Затем воспитатель начинает рисовать вместе с детьми: окунает кисть в воду, стряхивает лишнюю, мокает в краску и рисует (включается тихая музыка). Далее воспитатель оказывает индивидуальную помощь - помогает убрать лишнюю краску, поправляет кисть в руке, напоминает, как нужно промыть её после рисования, что свободной рукой придерживаем листочек …

Готовые работы воспитатель предлагает показать зайке, аккуратно раскладывает на столе около елочки. Приглашает всех детей к столу).

Итог:

Воспитатель: Посмотрите, зайчик, какие у нас получились красивые елочки в снежных шубках! Ребята, что мы рисовали? Какого цвета снежок? А какого цвета ёлочки? Где рисовали снежок? А зачем мы рисовали снежок на елочке?

Теперь ёлочки в новых шубках не замерзнут зимой. Ребята, зайчик очень рад, что вы помогли ёлочкам, спасли их от холода и мороза. И он хочет подарить вам красивые снежинки. Мы можем с ними поиграть, потанцевать, а потом украсить нашу ёлочку.

Цель: выполнение рисунка способом примакивания.

Задачи:
1) Формирование элементарные представления о признаках времени года зима.

2) Вызвать интерес к созданию образа снегопада, пополнить активный словарь по теме.

3) Развивать умение рисовать ватными палочками, развивать мышление, воображение, способствовать развитию мелкой моторики.

4) Воспитывать доброе отношение к природе, интерес к познанию окружающего мира

Материалы и оборудование: мешок, игрушка снеговик, ватные палочки, гуашь белого цвета, вода в баночках, синий цветной картон.

Ход ОД:

Воспитатель находит волшебный мешок, заглядывает в него, находит снеговика.

Меня растили, из снега слепили, вместо носа ловко вставили морковку, глаза – угольки, губы – сучки, холодный, большой, кто я такой?

Воспитатель: ребята, это снеговик. Он принес для вас интересные картинки. Вы знаете какое сейчас время года? Сейчас зима. А зимой становится очень холодно и выпадает снег. Снег холодный, белый. Где лежит снежок? На дорогах, на крышах домов, на деревьях. Дети лепят из снега снеговика.

Воспитатель: но у нашего снеговика совсем нет друзей, давайте нарисуем для него снегопад, чтобы стало побольше снега, из которого можно лепить снеговичков.

Основная часть.
Воспитатель: Давайте я покажу вам, как мы будем рисовать снег. Я беру ватную палочку, немного смачиваю её водой: напоминаю, что обмакиваем мы только ватную часть палочки. Наша ватная палочка не хочет пачкаться, поэтому окунаем в краску лишь её «голову».
Воспитатель рисует снег способом «примакивания» — прикладывает ватную палочку к листу бумаги и тут же «отрывает», такие манипуляции проделываются по всему листу. После того, как воспитатель продемонстрировала детям весь процесс рисования, она просит воспитанников правильно взять ватную палочку и изобразить на бумаге, как падает снег.

Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает детям выполнить движения по тексту:

Солнце греет слабо,
(Руки вверх и вниз.)
И трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,

(Прыжки на месте.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.

(Дети кружатся.)
Самостоятельное выполнение

Рефлексия.
Воспитатель: молодцы! Давайте покажем снеговичку наши работы. Посмотри, снеговичок, какой у нас получился снегопад. Как стало красиво кругом! Снег везде лежит. После того, как дети закончили свои рисунки, рассмотреть их вместе, предложить вместе разместить для высыхания и потом показать своим

родителям.

Ребята, а нашему снеговичку пора прощаться, пока он в тепле не расстаял, до свидания!

Конспект открытого занятия по рисованию

в 1 младшей группе .

«Зимняя полянка»

МДОУ № 269

Воспитатель Петрикова А. А.

2006-2007 учебный год

Программное содержание :

учить детей рисовать красками при помощи пальца, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать эстетическое воспитание. Воспитывать эмоциональную отзывчивость .

Предварительная работа :

рисование красками при помощи пальца. Рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа. Разучивание подвижных игр.

Оборудование :

мягкие игрушки (заяц, лиса); разведенная гуашь голубого цвета; рисунок – зайчик; вода в банках; тряпочки; салфетки.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель . Какое сейчас время года?

Дети . Зима.

Воспитатель . Ребята, вы знаете, что зимой бывает холодно, дуют ветры, свистит вьюга, выпадает много снега. Послушайте какое стихотворение я вам прочитаю.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

А сейчас ребята, я даю вам в руки платочки и вы превратитесь в «снежинки».

Воспитатель читает стихотворение, а дети кружатся. После игры дети садятся на стульчики. Вдруг раздается стук и появляется зайчик (игрушка).

Заяц рассказывает как он гулял, веселился в зимнем лесу на полянке и вдруг он увидел лису. Лиса хочет поймать зайку! Заяц просит помощи у детей.

Воспитатель . Ребята, мы поможем зайчику спрятаться?

Дети . Да, поможем.

Воспитатель . Как же нам это сделать? Кажется я придумала, нужно нарисовать много снега и запутать лису.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы и с помощью пальчика голубой гуашью нарисовать на листочке снег.

Воспитатель показывает на собственном примере как нужно действовать, помогает тем, кто не отважился опустить палец в краску.

После того, как дети нарисовали, воспитатель накрывает работами детей изображение зайца.

Воспитатель . Ой! Как много следов получилось!

Запутали мы лису: походила, походила она по полянке и ушла.

После этого воспитатель открывает изображение зайца и радуется вместе с детьми тому, что лиса его не нашла.

Зайка благодарит детей за помощь и приглашает поиграть.

Дети и воспитатель играют в игру «лиса и зайцы».

По лесной лужайке

Разбежались зайки. (дети бегут врассыпную по залу)

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок, (дети садятся на корточки, правой

Вот какие зайки, рукой имитируют действие лапки зайца)

Зайки – побегайки!

Вдруг вбегает лисичка – рыжая сестричка (оглядывается).

Ищет, где же зайки, зайки – побегайки (старается поймать убегающих малышей).

Лисичке не удалось догнать зайчат.

Дети – зайчики радуются своей победе.

Воспитатель. Ребята, какие же вы у меня молодцы! Все – то вы умеете: и рисовать, и играть, и петь, и танцевать, и бегать, а самое главное - какие вы добрые, никого никогда не оставите в беде.


Занятие в первой младшей группе по познавательно-изобразительной деятельности
Тема: Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла.
Задачи: обогащать представление детей о времени года зима, вызвать интерес к созданию образа снегопада. Закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, формировать представление о белом цвете. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброе отношение к природе.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», беседа по сюжетным картинкам «Как звери готовятся к зиме», д/игра « Оденем куклу на прогулку», разучивание п/и «Зимняя прогулка», разучивание и/упр. «Снежки», чтение стихов о зиме.
Ход:
- Скажите, ребятки, какое сейчас время года? (Зима)
-Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется.
- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…
- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)
- Конечно, на улице стало холодно.
- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой
Белый, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает ложится! (Снег)
- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.
- А какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год)
- А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика)
- А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть. Ну, что собираемся на улицу. Мы сказали, что зимой на улице холодно, значит надо одеться…(потеплее).
Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают
ладонями по плечам.
Но мы пойдем Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.
Гулять с тобой.
Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз.
Я надену шапку, Двумя руками поглаживают голову.
Я надену шарфик Поглаживают шею одной ладонью
И еще платок.
А потом красивые, Поглаживают по очереди руки, как бы надевая
Теплые, пушистые рукавицы.

Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький, Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую.
У меня есть валенки.
Вот одену валенки
И пойду гулять.
- А на улице пошел…(снежок) – рассыпаю искусственный снег.

Игровое упражнение «Снежки»

Мы налепим снежков имитация лепки снежков
Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем имитация бросания снежков.

Слышится плач.

Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик)
- Здравствуй, Зайчик!
- Здравствуйте.
- Что случилось, почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, в снежки играете, а нам не до веселья!
- Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.
- Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!
- Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да)
- А каким цветом будем рисовать снежок? (белым)
Выбирайте себе белую краску и проходите за стол. А снежок мы нарисуем ватными палочками.
Показ образца (посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьют красочку, но не купается в ней.)
Возьмите все палочки тремя пальчиками(слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажи, Вова как ты будешь рисовать снежок. А теперь я смотрю, как рисует Ириша. Какого цвета у нас снежок?
Послушайте, Ирочка прочитает нам стихотворение:

Посмотрите-ка, ребятки,
Все вокруг белым-бело.
Тихо падает снежок,
К нам зима пришла, дружок!
- Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картинки.
-Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребятки! За это получайте от меня угощенье.