Живопись канады художники картины. Особенность международных художников: Канада. Группа Семи и другие

Одним из примеров современной живописи, несомненно, являются работы канадского художника Джонатана Эрла Баузера (Jonathon Earl Bowser). Художник родился в 1962г. в Канаде. Талант к живописи проявился ещё в раннем детстве. Так, впервые его зарисовки появились уже в 8 лет. Эрл Баузер - выпускник 1984 года колледжа искусств Альберта (Alberta College of Art) в городе Калгари. После пяти лет в коммерческой иллюстрации, которая помогла приобрести ему технические способности в графике и живописи, он стал работать самостоятельно, внеся в современное искусство новое видение. На данный момент Баузер работает в оригинальной манере, которую сам назвал Мифический натурализм. Его картины - это причудливые ландшафтные пейзажи, переплетённые с образами удивительных по красоте женщин-ангелов. Нередко он представляет своих девушек в плоти - наивные, страстные, нежные, и порою порочные, они просто притягивают взгляды зрителей

«Задача художника, попытаться видеть мир таким как он есть, а не как это кажется людям, которые опираются на свои ненадёжные чувства. Художник должен зацепиться за загадочную поэзию, из которой сделан мир, всегда надеясь, находить редкий и мимолетный взгляд на Истину за вуалью иллюзии, которая влияет на наши мысли и восприятие мира. Это неизвестное мифически-поэтическое основание мира состоит из двух фундаментальных аспектов: первый - осязаемое, меняющее динамические процессы космоса - мужское начало; другое - неосязаемое, осторожно манящее во внутрь в вечное спокойствие, что в своем бесконечном совершенстве, никогда не изменяется - женское начало. Именно второй аспект, я и воспеваю в своей работе - Тайну Космоса и Тайну Женщины.»

И на самом деле, произведения Баузера, написаны в весьма своеобразной манере так называемого «фэнтези», что делает его работы весьма популярными среди поклонников данного жанра. Работает Баузер традиционными материалами - холст и масло, что удивительным образом сочетается с направлением работ. Его картины можно найти в частных коллекциях по всему миру – от Европы до Азии. Даже Правительства Китая и Тайваня закупили серию его работ для своих коллекций. Среди живописных работ есть и серия уникальных расписных тарелок, находящихся в различных известных галереях мира. Его серия из 4 картин «Земля коренных американцев» и «Матери Неба» была опубликована и стала известной во всем мире.

К творчеству Баузера следует подходить с философской точки зрения, воспринимая его видение мира как некую матрицу. Образы, созданные мастером - это своеобразный поиск лирической поэзии, которая лёгким флёром окутывает наш мир. Его картины - настоящие произведения современного искусства, на которые, несомненно, стоит обратить внимание всем любителям современной живописи.

Джонатан Эрл Боузер - автор свыше 130 самобытных картин и рисунков, которые хранятся в 13 художественных галереях мира: в Америке, Европе и некоторых странах Азии. На всех картинах художника главным действующим лицом всегда выступает Богиня природы.

До начала XX века канадское искусство было тесно связано с европейским. Канадских художников обучали традиционному искусству и техникам, которые применяли старинные мастера и современные художники, жившие по ту сторону Атлантического океана. Однако это не препятствовало положительному отклику, который получили художники, стремившиеся отразить особый характер этой огромной страны и ее жителей.

Корнелиус Кригхофф (1815–1872), родом из Германии, добился совершенства в жанре пейзажа. Он делал многочисленные зарисовки живописных мест Квебека, особенно снежные пейзажи. Его стиль многим напоминал стиль голландских пейзажистов. Современник Кригхоффа, Пол Кейн, родился в Ирландии в 1810 году. Он совершил поездку через прерии и Скалистые горы к Тихому океану вместе с торговцами мехом. По пути он рисовал все что видел (например, последнюю охоту на бизона). Его картины, вполне в духе времени, отражают жизнь Запада, который находился на грани перемен. В конце XIX века квебекские художники были под влиянием французских импрессионистов, чью технику использовали при изображении сельских и городских пейзажей восточной Канады. Пейзажи Монреаля Мориса Каллена (1866–934), по-видимому, оказали большое влияние на восприятие жителями своего города. То же самое можно сказать и о пейзажах Квебека кисти Джеймса Уилсона Морриса (1865–1924).

Более позднее поколение художников обосновалось в Торонто. Они создали художественную школу, которая не только отображала канадский пейзаж, но и подчеркивала самобытность этой страны. Эти художники стали называться «Группой семи» . Корни этого художественного объединения уходят в 1911 год, когда в Торонто состоялся показ картины «На краю кленового леса» художника из Монреаля А. И. Джексона. Яркий цвет и особая текстура его картин поразили местных художников. По их совету Джексон переехал в Торонто. Здесь он снимал студию вместе с другими художниками, поклонниками его таланта. Джексон подружился с художником-самоучкой Томом Томсоном . Томсон вырос в деревне, умел рыбачить, занимался греблей на каноэ и стрелял из ружья. Грубоватый стиль Томсона позже стал более утонченным под влиянием Джексона и других художников, которые восхищались его смелой техникой.

Богатый покровитель художников доктор Джеймс МакКалум предоставил им свою летнюю резиденцию в районе залива Джорджиан-Бей. МакКалум, вместе с состоятельным художником Лоуреном Харрисом, которому покровительствовала машиностроительная фирма Массей-Харрис, также предоставил художникам знаменитое здание студии, из которого открывался вид на ущелье Роуздейл в Торонто. Томсон жил уединенно в небольшой лачужке рядом со студией. Там художник работал над созданием своих самых прекрасных картин по масляным зарисовкам, которые он делал на природе. Среди этих картин были и самые любимые среди канадцев – «Западный ветер» и «Сосна Банкса». Томсон утонул в 1917 году. Его смерть была шоком для его друзей. Тем не менее в 1920 году они основали «Группу семи». Помимо Джексона и Харриса, в нее входили Фредерик Варли, Фрэнк Джонстон, Артур Лисмер, Франклин Кармайкл и Дж. И. X. МакДональд. В своих картинах они изображали дикую природу Канадского щита в той же энергичной манере, что была характерна для Томсона. Варли преуспел в портретном искусстве. Кармайкл изображал не только природные пейзажи, но и сельскую местность, а также шахтерские поселки. Харрис создавал пейзажи Севера в примитивистском стиле, а позднее перешел к абстракционизму.

В племенах коренных народов искусство развивалось с доисторических времен: инуиты вырезали скульптуры из дерева или оленьего рога, другие племена также оставили после себя немало произведений искусства, от наскальной живописи до богато украшенных гончарных изделий . Первые европейские эмигранты сторонились местных обычаев и поддерживали европейские традиции. В течение XIX и начала XX вв. местные художники путешествовали в Париж и Лондон, чтобы изучать европейское искусство. В начале XX в. художники пытались развить отличительный национальный стиль. Постоянным объектом канадской живописи стала сама страна: зеленые леса, величественные пейзажи и северная дикая природа. Сегодня в канадском искусстве отражаются самые разные художественные движения.

Художники Нового мира

В XVII в. французские переселенцы Канады либо ввозили религиозные картины, либо выполняли их по заказу для украшения новых церквей. Только Самюэль де Шамплейн, «отец Новой Франции», выделялся своими зарисовками племени гуронов. После войны с англичанами в 60-х гг. XVIII в. искусство перешло от религиозных мотивов к политическим темам, стране, людям. Армейский офицер Томас Дейвис (1737–1812) писал красивые, тонкие картины; в них сразу чувствуется любовь художника к природе своей страны. Роберт Филд (1769–1819) работал в стиле неоклассицизма, который в те времена главенствовал в Европе, и добился большой известности, также как и другие художники Квебека – Антуан Пламондон (1817–1895) и Теофил Хамель (1817–1870). Корнелиус Кригхофф (1815–1872) осел в Квебеке и прославился своими снежными пейзажами, на его картинах фигурируют и переселенцы, и коренные жители. Его современник, Пол Кейн (1810-1871), изучал жизнь коренных пародов Канады во время своего грандиозного путешествия через Канаду. Он оставил после себя около 100 набросков и картин, посвященных их жизни, самый впечатляющий из которых – Перо (1856 г.). В течение XIX в. художники сфокусировались на теме канадской природы. Гомер Уотсон (1855–1936) и Озиас Ледюк (1864–1955) были первыми художниками, выучившимися своему мастерству на родине.

После образования Конфедерации в 1883 г. были основаны Королевская канадская академия искусств и Национальная галерея Канады. Теперь художники могли учиться ремеслу в своей стране, но многие все-таки предпочитали отправляться на учебу в Париж. Кертис Уилльямсон (1867–1944) и Эдмунд Моррис (1871–1913) вернулись в Канаду из Франции полные сил и решимости оживить национальное искусство. В 1907 г. они основали Канадский клуб искусств, где были представлены новые течения в живописи.

Современные художники

Чрезмерное влияние европейского искусства на Канаду подверглось критике, пожалуй, самого влиятельного объединения канадских художников, – «Группы семи». Перед Первой мировой войной художники Торонто выступили против отсутствия национального единения в искусстве. К 20-м гг. XX в. благодаря этой группе сформировался канадский стиль живописи, воплощенный в смелых ярких пейзажах. Несмотря на раннюю смерть, художник Том Томсон также внес большой вклад в развитие канадской живописи. В творчестве трех самых заметных художников 1930-х гг. чувствуется влияние «Группы семи», но при этом у каждого из них были и свои отличительные черты, и каждый в своих работах демонстрировал любовь к своей родной провинции; Дэвид Милн (1882–1953) был известен своими натюрмортами, Л. Фицджеральд (1890–1956) – сценами из повседневной жизни, а Эмили Карр (1871–1945) – впечатляющими изображениями племени салиш и их тотемных столбов.

Сильное влияние «Группы семи» вызвало протест среди новых поколений успешных художников. Джон Лайман (1866-1945) отрицал ярый национализм группы. Вдохновленный творчеством Матисса, он отошел от принципа использования страны в качестве главного объекта живописи. Дайман основал в Монреале Общество современного искусства и пропагандировал новое направление живописи в 1939–1948 гг.; до города дошел даже сюрреализм.

Со времен Второй мировой войны стала резко расти популярность новых форм живописи, основанных на абстракции. В Монреале Поль Эмиль Бордуа (1905–1960) с двумя сподвижниками создал группу «автоматистов», проповедующую принципы сюрреализма и абстрактного импрессионизма. В 1950-е годы канадские художники получили международное признание. Послевоенные тенденции развивались и в Торонто, где члены группы Пейнтерс Элвен (Painters Elven) создавали абстрактные картины. Сегодня художники Канады работают в совершенно разных стилях, и следуя современным мировым тенденциям, и поддерживая канадские культурные традиции.

Искусство коренных народов

Искусство инуитов и северных коренных народов очень высоко ценится в Канаде. Среди археологических находок – множество произведений искусства древних инуитов – от небольших скульптурок до резных острог, которые изготовлялись тогда для религиозных целей.

Когда европейцы появились на земле инуитов, те быстро научились использовать свои умения с пользой и стали вырезать скульптурки из костей, бивней и камня на продажу. На сегодняшний день мастера-инуиты, такие как Акгхадлук, К. Ашуна и Томми Эшевек, отмечены за вклад в современное канадское искусство (особенно ценятся их скульптуры). Скульптуры коренных народов северного побережья известны по всему миру, особенно резные изделия из кедра Билла Рида и тотемные столбы Ричарда Крентца .

Искусство коренных народов прославляет их легендарные способности выживания, сказания и мифы, а также их землю и борьбу за ее сохранение.

Скульптура

Европейская скульптура стала известна в Канаде с появлением французов, которые изготовляли священные скульптуры для украшения церквей. Скульпторы, среди которых и Луи Кевийон (1749–1832), создавали в Монреале отделочные запрестольные образы и мраморные статуи. Европейские традиции доминировали и в течение всего XIX в., а в XX в. новые канадские города стали нуждаться в многочисленных гражданских монументах. Так, фасад здания Парламента в Квебеке был создан по проекту Луи-Филиппа Эбера (1850–1917).

Элементы стиля коренных народов заметны во многих скульптурах XX в. , так же как и элементы европейских стилей, в том числе ар-нуво и ар-деко. В 1960-х гг. канадские скульпторы стремились развить национальный стиль. Использование современных материалов и влияние концептуального искусства – вот характерные черты творчества современных канадских скульпторов, например, Майкла Сноу.