Какие существуют артефакты. Археологические артефакты, не вписывающиеся в историю. Необъяснимо, но факт. Алюминиевый артефакт в Аюде, Румыния


В мифах разных народов упоминается множество различных артефактов, ставших частью современной культуры. Некоторые из них, например, некробрюки, можно увидеть в музеях, другие – такие, как символ Глаза Гора, находят при раскопках, а третьи археологи не теряют надежды найти. В нашем обзоре 10-ка артефактов из самых известных мифов.

1. Некробрюки (исландский фольклор)


В исландской мифологии одним из самых таинственных предметов были некробрюки - штаны из кожи, снятой с мертвеца. Для начала, нужно было получить разрешение человека взять его кожу после смерти. После того, как человек умирал, с его трупа сдирали кожу от талии до ступней одним цельным куском. Если это удавалось, в мошонку клали монету, украденную у бедной вдовы. Считалось, что хозяин некробрюк обязательно станет очень богатым.

2. Сокровища племени богини Дану (ирландская мифология)


В ирландском фольклоре Туата Де Дананн (племена богини Дану) считались детьми этой богини. Они якобы пришли в Ирландию из дальних стран, чтобы передать народу Ирландии священные знания. С собой Туата Де Дананн принесли 4 артефакта. Первым был Lia Fail или Камень Судьбы - камень, который вскрикивал, если на него становился истинный король Ирландии. Второй артефакт - Claidheamh Solius или меч Света, - непревзойдённое оружие. Тритий артефакт - копье Луга, владелец которого всегда выходил живым из боя. Некотел Дагды, с помощью которого можно было накормить любое количество людей.

3. Мед поэзии (скандинавская мифология)

Не меньший интерес, чем мифы, вызывают . Детям, правда, их рассказывать не рекомендуется.

Некоторые утверждают, что инопланетные формы жизни посещали Землю на протяжении всей истории её существования.
Однако такие утверждения сложно доказать. Большинство случаев наблюдения за неопознанными летающими объектами и похищения людей можно легко опровергнуть,
как «утки» или простые недопонимания происходящего.

Но как насчёт тех случаев, когда маленькие зелёные человечки на самом деле оставляли что-то за собой?
Или как насчёт тех артефактов, которые люди древних времён построили в честь того, что можно назвать только гостями из других планет?
В мире существует огромное множество странных объектов, как загадочных, так и сделанных рукой человека,
которые предположительно являются доказательствами визитов инопланетных форм жизни на нашу Землю.

10. Российское зубчатое колесо от НЛО (Russian UFO Tooth Wheel)

Мужчина из России нашёл странную часть механизма во Владивостоке, административной столице Приморского края. Объект напоминал кусок зубчатого колеса и был в куске угля, который мужчина использовал, чтобы зажечь огонь. Хотя выброшенные части старых машин не являются редкостью в России, мужчине стало интересно, и он показал свою находку учёным. Тестирование показало, что зубчатый объект состоял почти исключительно из алюминия и почти наверняка был искусственного происхождения.

Кроме того, его возраст составлял 300 миллионов лет. В связи с этой находкой возник ряд интересных вопросов, так как алюминий подобной чистоты и формы не встречается в природе и люди не знали как его получать до 1825 года. Любопытно ещё и то, что объект также походит на части используемые в микроскопах и других тонких технических устройствах.

Несмотря на то, что сторонники заговоров не преминули тут же заявить, что была найдена часть космического корабля пришельцев, учёные, изучающие объект не спешат с выводами и хотят провести ещё ряд тестов, чтобы выяснить больше информации о загадочном артефакте.

9. Каменная голова из Гватемалы (Guatemala Stone Head)


В 1930-х годах посреди джунглей Гватемалы исследователи нашли огромную, выразительно сделанную статую из песчаника. Черты лица вырезанного в камне не напоминали черты лиц представителей цивилизации Майя или любых других людей, которые, как известно, населяли эти земли. Более того, удлиненный череп и тонкие черты лица, казалось бы, вообще не встречались в учебниках истории.

Учёные заявили, что уникальные черты лица статуи изображают члена древней инопланетной цивилизации, которая была намного более развитой, чем любая из доиспанских рас Америки, о которых мы знаем. Некоторые даже предположили, что голова может быть всего лишь частью гораздо более крупной структуры, расположенной внизу головы (было установлено, что это не так). Конечно, есть шанс, что статуя может быть работой художника более позднего времени или даже полным обманом. К сожалению, мы, вероятно, никогда узнаем точно: голова использовалась в качестве мишени для тренировок революционных войск и её особенности были уничтожены почти бесследно.

8. Энигмалит Виллиамса (Williams Enigmalith)


В 1998 году путешественник по имени Джон Дж. Виллиамс (John J Williams) заметил в грязи странный металлический выступ. Он откопал странный камень, к которому, как обнаружилось после очистки, был присоединён странный электрический компонент. Электрическое устройство было явно техногенным и немного напоминало электрическую вилку.

С тех пор этот камень стал известной тайной в кругах энтузиастов НЛО. О нём писали в журнале «UFO Magazine» и (по словам Виллиамса) в «Fortean Times», знаменитом журнале, посвящённом загадочным явлениям. Виллиамс, инженер-электрик, говорит, что электронный компонент, встроенный в камень не был приклеен или врезан в гранит. На самом деле, камень, скорее всего, сформировался вокруг устройства.

Многие считают, что Энигмалит Виллиамса это «утка», так как Виллиамс отказывается расколоть камень, но согласен продать его за 500 000 долларов. Кроме того, каменное устройство похоже на нагревающиеся камни, которые обычно используются для согревания ручных ящериц. Тем не менее, геологический анализ, по-видимому, определил, что возраст камня составляет около 100 000 лет, и если это правда, то устройство внутри него не может быть делом рук человека. Виллиамс настолько уверен в своей находке, что согласен позволить провести исследования Энигмалита при соблюдении трёх условий: он должен присутствовать при исследовании, камень должен оставаться целым и невредимым, и он не будет платить за исследование.

7. Древние самолёты


Инки и другие доколумбовые люди оставили после себя чрезвычайно загадочные безделушки. Одними из самых странных вероятно являются так называемые Древние Самолеты, это небольшие, золотые фигурки, которые напоминают современные реактивные самолеты. Изначально считалось, что они были зооморфными (что означает, что они были сделаны в форме животных), однако вскоре обнаружилось, что у фигурок были странные особенности, которые были очень похожи на крылья истребителей, стабилизирующие хвосты, и даже на стойки шасси. Фигурки были вполне аэродинамическими и когда люди, верящие в древних астронавтов (предположительно) сделали модели самолётов в соответствии с пропорциями фигурок, и оснастили их пропеллерами и (опять же, предположительно) реактивными двигателями, они отлично летали. Всё это привело к предположению, что инки, скорее всего, контактировали с людьми (скорее всего внеземного происхождения), которые были в состоянии строить современные реактивные самолеты, и которые, возможно, даже сами располагали данной технологией.

Ну, ещё есть вариант, что эти замечательные статуэтки просто могли быть художественными изображениями пчёл, летучих рыб, или других крылатых существ. Как всегда, вся красота в глазах смотрящего.

6. Убейдский Человек-Ящерица (Ubaid Lizard Men)

Место археологических раскопок Аль-Убейди (Al Ubaid) является рогом изобилия для археологов и историков. Именно там было найдено бесчисленное количество предметов дошумерского времени, периода, известного как Убейдский (5900 - 4000 год до нашей эры). Однако некоторые из этих предметов являются довольно устрашающими. Ряд статуй Убейдского периода изображают странного, похожего на ящерицу гуманоида в уникальных обыденных позах, а это, по-видимому, указывает то, что эти существа не были богами (такими как египетские боги с головами животных), а скорее были расой людей-ящериц.

Конечно же, эти статуи породили бесчисленное количество историй и теорий о инопланетянах-ящерицах, которые когда-то населяли землю (и по словам сторонников теории заговоров - до сих пор её населяют). Хотя это кажется маловероятным, их истинная природа остаётся загадкой.

5. Останки метеоритов на острове Шри-Ланка (Sri Lanka Meteorite Fossils)


Проанализировав останки метеорита, упавшего в Шри-Ланке, исследователи, обнаружили, что предмет, найденный ими, был чем-то большим, нежели простым куском космического камня. Это был инопланетный артефакт в самом буквальном смысле: артефакт, состоящий из самых настоящих инопланетян. Два отдельных исследования показали, что метеорит содержал окаменелости и водоросли, которые явно были внеземного происхождения.

Профессор Чандра Викрамасингха (Chandra Wickramasinghe), руководитель первого исследования, говорит, что эти останки представили убедительные доказательства панспермии (гипотезы о том, что жизнь существует во Вселенной и распространяется посредством метеоритов и других твёрдых пород). Однако его высказывания, как и следовало ожидать, подверглись критике. Викрамасингха является заядлым энтузиастом теории панспермии, с тенденцией заявлять, что почти всё, что он находит, имеет неземное происхождение. Более того, следы жизни на метеорите на самом деле содержат пресноводные виды животных, обычно встречающихся на Земле, а это указывает, на то, что останки были загрязнены организмами за то время, которое они провели на нашей планете.

4. Гобелен «Летний триумф» (Summer’s Triumph Tapestry)


Гобелен известный как «Летний триумф» был создан в Брюгге (Bruges) (столице провинции Западная Фландрия (West Flanders) во Фламандском регионе Бельгии (Flemish Region of Belgium)) примерно в 1538 году. На данный момент гобелен находится в Баварском национальном музее (Bayerisches National Museum).

«Летний триумф» знаменит (или печально известен) среди сторонников теории заговоров, потому что на нём изображён целый ряд характерных предметов летающих в небе, которые явно похожи на неопознанные летающие объекты. Хотя их присутствие ставит в тупик, некоторые люди полагают, что они, возможно, были добавлены в гобелен (на котором изображено вознесение победоносного правителя к власти), чтобы связать НЛО с правителем в качестве символа божественного вмешательства. Это, конечно, вызывает больше вопросов, чем ответов, например: почему бельгийцы 16-го века узнавали летающие тарелки и мысленно связывали их с божеством?

3. «Прославление таинства Евхаристии» (Glorification Of The Eucharist)


Итальянский художник по имени Вентура Салимбени (Ventura Salimbeni) написал одну из самых загадочных алтарных картин в истории. «Disputa of the Eucharist», картина 16-ого века, также известная как «Прославление таинства Евхаристии» (Евхаристия это синоним термина Святое Причастие), состоит из трёх частей. Нижние две части относительно обычные: на них изображён ряд представителей духовенства и алтарь. Однако на верхней части изображена Святая Троица (Отец, Сын и голубь, изображающий Святого Духа, смотрящего на них)… а в руках они держат то, что очень похоже на космический спутник. Объект большой и обладает сферической формой с металлическим покрытием, телескопическими антеннами и странными огнями. На самом деле, он очень похож на старый «Спутник 1».

Несмотря на то, что энтузиасты НЛО и сторонники теории о древних космонавтах зачастую приводили «Прославление таинства Евхаристии» в качестве аргумента в поддержку их теорий о внеземной жизни (или возможно путешествиях), эксперты быстро отвергли подобные заявления. По их словам, сфера является «Сферой Мира» (Sphaera Mundi), шарообразным представлением вселенной, которое часто использовалось в религиозном искусстве. Странные огни на «спутнике» являются всего лишь солнцем и луной, а его антенны - это на самом деле скипетры, которые символизируют власть Отца и Сына.

2. Артефакты Майя мексиканского правительства (Mexican Government’s Maya Artifacts)


История такова: в 2012 году правительство Мексики выпустило ряд артефактов Майя, которые они держали в секрете в течение 80 лет, как государственную тайну. Эти предметы были взяты из неизученной пирамиды, которая была найдена под другой пирамидой в Калакмуле (Calakmul), на месте одного из самых могущественных древних городов Майя. В документальном фильме, санкционированном мексиканским правительством и снятым Раулем Хулиа-Леви (Raul Julia-Levy) (сыном известного актёра Рауля Хулиа) и финансистом Элизабет Тьерьё (Thieriot) (экс-женой бывшего издателя «San Francisco Chronicle») был опубликован ряд этих находок, большинство из которых чётко изображают НЛО и инопланетных пришельцев.

Этот случай может показаться довольно интригующим, но как только вы посмотрите ближе, начинает проявляться странная закономерность мошенничества. Создаётся впечатление, что оба документалиста о чём-то лгут. Хулиа-Леви, не кажется тем, кем он утверждает что является, а вдова Рауля Хулиа публично назвала этого человека мошенником по имени Сальвадор Альба Фуэнтес (Salvador Alba Fuentes). По её словам, Сальвадор пытается использовать славу её покойного мужа и говорит всем, что его на самом деле зовут Рауль Хулиа-Леви. Между тем, Тьерьё закрыла производство документального фильма и подала в суд на своего партнера, обвиняя «Хулиа-Леви» в краже её документального фильма и в злоупотреблении съемочным оборудованием (против чего «Хулиа-Леви» выступает с негодованием). Более того, кажется, что существует очень мало научных доказательств подлинности экспонатов, а фотографии, которые появились в Интернете, являются менее чем убедительным доказательством.

Возможно, артефакты были дешевыми подделками изготовленными местным ремесленником. Возможно, чиновники изменили своё мнение о документальном фильме и приказали Тьерьё перестать его снимать любой ценой. Какой бы ни была правда, стоящая за этими странными артефактами, их подлинность является далеко не убедительной.

1. Загадочная Сфера Бетцев (Betz Mystery Sphere)


Когда семья Бетц осматривала последствия странного огня, который уничтожил 35,6 гектара их леса, они нашли странный предмет: серебристую сферу, около 20 сантиметров в диаметре, совершенно гладкую, за исключением странного, удлиненного символа треугольника. Подумав, что это может быть прибором НАСА или даже советским спутником-шпионом, они, в конце концов, решили, что, скорее всего, это просто сувенир. Недолго думая, они решили взять его с собой.

Через две недели их сын бренчал на гитаре в той же комнате, где стояла сфера. Внезапно, сфера начала реагировать его мелодии, издавая странные пульсирующие звуки и резонанс, который очень встревожил собаку семьи. Вскоре семья обнаружила, что у сферы были и другие странные качества. Она могла остановиться и изменить направление, когда её пускали катиться по полу, в конце концов, возвращаясь к человеку, который толкнул её как верный пес. Казалось, что она подпитывается от солнечной энергии, становясь заметно активней в солнечные дни.

Начало создаваться такое впечатление, что что-то (или кто-то) контролирует сферу: она время от времени издавала низкочастотные вибрации и шумы, как будто бы внутри неё работал мотор. Она любой ценой избегала падения, или ударов обо что-то, как будто бы защищая то, что находилось внутри неё. Она даже смогла полностью преодолеть силу притяжения, вскарабкавшись по наклонённому столу, чтобы не упасть.

Естественно за этими сообщениями последовало сумасшествие в средствах массовой информации. Уважаемые и серьёзные газеты, такие как «New York Times» и «London Daily» послали репортёров лично увидеть чудо-сферу, которая повторяла свои трюки перед бесчисленной вереницей людей. Даже учёные и военные были впечатлены, хотя семья Бетц не позволяла им взять сферу для более детального изучения. Однако это вскоре изменилось, когда сфера начала плохо себя вести. Она стала проявлять поведение, подобное полтергейсту: ночью двери дома наглухо захлопывались и странная органная музыка ни с того ни с сего заполняла дом. В тот момент, семья решила выяснить, чем сфера являлась на самом деле. Военно-морской флот проанализировал её и обнаружил, что это был... совершенно обычный (правда, высококачественный) шар из нержавеющей стали.

По сей день эта инопланетная сфера, и её предназначение остаются загадкой. Однако существовало много теорий, при помощи которых люди пытались объяснить её природу. Кстати самой вероятной из них является самое обычное объяснение: за три года, перед тем как семья Бетц обнаружила сферу, в том районе, где она была найдена, проезжал художник по имени Джеймс Дурлинг-Джонс (James Durling-Jones). В багажнике на крыше его автомобиля было несколько шаров из нержавеющей стали, предназначавшиеся для скульптуры, которую он делал. Некоторые из этих шаров выпали во время того, как машина ехала по ухабам. Эти шары соответствовали точному описанию сферы Бетцев, и были достаточно сбалансированы, чтобы катиться по малейшему поводу (семья Бетц жила в старом доме с неровным полом, поэтому могло показаться, что такой шар ведёт себя хаотично). Эти шары могли даже издавать дребезжащий звук, благодаря крошечным кусочкам металлической стружки, застрявшим внутри во время процесса их производства.

Хотя оно не объясняет все явления, о которых сообщали люди, это объяснение, безусловно, бросает тень на всю риторику о «таинственной призрачной сфере из космоса».

Как были созданы эти предметы? Кем? И главное - зачем?

Эльдар Халиулин

Как известно, факт - вещь упрямая. А еще упрямее артефакт (в том значении, в котором это слово употребляется в компьютерных играх, то есть искусственно созданный предмет, который существует вопреки научным заблуждениям относительно мироустройства). Вообще-то артефактом может считаться любой объект, сделанный человеком. Даже обыкновенная канцелярская кнопка. Археологи всего мира ежегодно выкапывают из-под земли центнеры артефактов. И все же нам, не специалистам, как-то привычнее подразумевать под этим словом мистические объекты, священные реликвии или предметы загадочного происхождения. Между прочим, многие артефакты, которые знакомы тебе по приключенческим фильмам, стали причиной нервных расстройств у сотен ученых планеты. Ведь эти штуки существуют и никак не объясняются на самом деле! Мы попытались разгадать их тайны. В этом нам помог кандидат исторических наук Алексей Вяземский, который скептическим взором окинул нашу коллекцию, после чего вволю позанудствовал (его особое мнение зашифровано в этой статье под кодовыми словами «Голос скептика»).

В научных кругах этот предмет больше известен как «Митчелл-Хеджес». Именно его история легла в основу свежего спилберговского блокбастера об антисоветских похождениях Индианы Джонса. А дело было так: в 1924 году в Центральной Америке экспедиция под руководством Фредерика Альберта Митчелл-Хеджеса проводила раскопки древнего города майя Лубаантуна в поисках следов цивилизации атлантов. Приемная дочь Фредерика Анна Мари Ле Гуиллон обнаружила под обломками алтаря некий предмет. Когда его извлекли на свет, оказалось, что это череп, искусно сделанный из горного хрусталя. Его габариты вполне сопоставимы с натуральными размерами черепа взрослой женщины – примерно 13 x 18 x 13 см, однако маловероятно, что эту хрустальную штуковину потеряла какая-нибудь рассеянная Золушка. Находка весит чуть больше 5 кг. У черепа не хватало нижней челюсти, но ее вскоре обнаружили рядом и вставили на положенное место - в конструкции было преду­смотрено что-то вроде шарниров.

В чем загадка

В 1970 году череп прошел ряд тестов в исследовательской лаборатории компании «Хьюлетт-Паккард», которая славилась продвинутыми технологиями в области обработки природного кварца. Результаты обескуражили ученых. Выяснилось, что череп выполнен из цельного (!) кристалла, состоящего из трех сростков, что само по себе тянет на сенсацию, так как невозможно даже при современном развитии технологий. В процессе создания хрусталь должен был развалиться из-за внутреннего напряжения материала. Но самое удивительное состоит в том, что на поверхности черепа не было обнаружено следов вообще никаких инструментов! Кажется, он просто вырос сам по себе. Вскоре выяснилось, что есть и другие искусственные черепа из природного кварца. Все они уступают Черепу Судьбы по качеству исполнения, но тоже считаются наследием ацтеков и майя. Один хранится в Британском музее, еще один - в Париже, третий, из аметиста, в Токио, череп «Макс» - в Техасе, а самый массивный - в Смитсоновском институте в Вашингтоне. Кроме того, неутомимые исследователи раскопали легенду, согласно которой с глубокой древности существуют 13 хрустальных черепов, связанных с культом Богини Смерти. К индейцам они попали от атлантов (кто бы сомневался!). Черепа охраняют специально обученные воины и жрецы, передавая из поколения в поколение и следя за тем, чтобы артефакты хранились в разных местах. Сначала они находились у ольмеков, затем у майя, от которых перешли к ацтекам. А в самом конце пятого цикла по долголетнему календарю майя (то есть в 2014 году) именно эти предметы помогут спасти человечество от неминуемой катастрофы, если люди догадаются, что с ними делать. Предыдущие 4 цивилизации не додумались и были уничтожены бедствиями и катаклизмами. Похоже, что хрустальные черепа представляют собой нечто вроде древнего суперкомпьютера, который придет в действие, если собрать всего его комплектующие в одном месте. А черепов-то уже найдено больше 13. Что делать?!

Голос скептика

Практически каждый из хрустальных черепов сначала считался ацтекским или майяским. И все же некоторые из них (например, британский и парижский) были признаны фальшивками: эксперты нашли следы обработки современными ювелирными инструментами. Парижский экспонат сделан из альпийского хрусталя и, вероятнее всего, появился на свет в XIX веке в немецком городке Идар-Оберштайн, ювелиры которого славятся своим умением обрабатывать драгоценные камни. Проблема в том, что пока не существует технологии, с помощью которой можно было бы уверенно определять возраст природного кварца. Вот ученым и приходится ориентироваться по следам инструментов и географическому происхождению минералов. Так что все хрустальные черепа, в конечном итоге, могут оказаться творениями мастеров XIX–XX веков. Есть версия, что Череп Судьбы - всего-навсего подарок Анне на день рождения. Он вполне мог быть подброшен ей отцом на манер рождественских сюрпризов, но только не под елку, а под древний алтарь. Анна, умершая в 2007 году в 100-летнем возрасте, рассказала в одном из интервью, что череп был найден в день ее 17-летия, то есть в 1924 году. Автором всей этой захватывающей истории может быть сам Митчелл-Хеджес, охотник за сокровищами Атлантиды.

Их нашли в Перу, неподалеку от города Ика. Камней очень много - десятки тысяч. Первые упоминания о них встречаются еще в хрониках XVI века. На каждом из камней есть рисунок, детально изображающий какую-либо сцену из жизни древних людей.

В чем загадка

Встречаются рисунки, на которых видны лошади, вымершие на американском континенте сотни тысяч лет назад. На лошадях есть всадники. На других камнях запечатлены сцены охоты… на динозавров! Или, например, хирургические операции по пересадке сердца. А также звезды, солнце и другие планеты. При этом многочисленные экспертизы подтверждают, что камни древние, их находят и в доиспанских погребениях. А официальная наука всеми силами делает вид, что камней Ики не существует, либо называет их современными фальшивками. Кому придет в голову наносить изображения на десятки тысяч камней, да еще и тщательно закапывать их в землю?! Это ведь абсурд!

Голос скептика

Во всех журналистских публикациях о камнях Ики говорится, что экспертизы подтвердили подлинность этих артефактов. Но данные экспертиз почему-то никогда не приводятся. Получается, что всяческие уфологи с атлантологами предлагают всерьез изучать эти булыжники лишь на том основании, что никому и в голову не придет их подделывать. А ведь продажа камней Ики - прибыльный бизнес, которым охотно занимаются икианцы… икиоты… короче, тамошние жители. Ну, и некоторые «ученые» тоже. Почему бы не предположить, что они сообща поставили производство доходных товаров на поток? Или это тоже слишком абсурдная идея?

Сначала был известен как «Голубой бриллиант короны» и «Французский синий». В 1820 году его приобрел банкир Генри Хоуп. Сейчас камень хранится в Смитсоновском институте в Вашингтоне.

В чем загадка

Самый известный в мире бриллиант заслужил недобрую славу кровожадного камня: почти все его владельцы начиная с XVII века умирали не своей смертью. В том числе и несчастная французская королева Мария-Антуанетта…

Голос скептика

Представляешь, шапкой Мономаха венчались на царство русские великие князья и цари, от Ивана Калиты и до Петра Первого. И все они тоже умерли! Многие - не своей смертью, а от различных болезней! Жутко, правда? Вот оно, проклятие Мономаха! Причем факт жизни, смерти и соприкосновения с этой шапкой-убийцей в каждом случае можно подтвердить документами, в отличие от биографий иных владельцев «Хоупа». Среди которых, между прочим, есть и те, кто прожил вполне благополучную жизнь, Людовик XIV например. А еще можно вывести уравнение, в котором длина жизни владельца бриллианта обратно пропорциональна величине драгоценного камня. Но это уже из другой области…

В 1929 году в стамбульском дворце Топкапы был найден фрагмент карты мира на коже газели. Документ датирован 1513 годом и подписан именем турецкого адмирала Пири ибн Хаджи Мамеда, а в дальнейшем стал называться картой Пири Рейса («рейс» по-турецки значит «господин»). А в 1956 году некий турецкий морской офицер подарил ее американскому морскому гидрографическому управлению, после чего предмет был досконально исследован.

В чем загадка

Самое удивительное даже не то, что на карте подробно изображено восточное побережье Южной Америки (это спустя всего 20 лет после первого плавания Колумба!). Перед пытливым взором ученых предстал средневековый – подлинность не вызывает сомнений - документ, на котором четко изображена Антарктида. А ведь она была открыта только в 1818 году! И это далеко не единственная тайна карты: побережье Антарктиды изображено таким, словно континент свободен ото льда (возраст которого от 6 до 12 тысяч лет). При этом очертания береговой линии согласовываются с сейсмографическими данными шведско-британской экспедиции 1949 года. Пири Рейс, составляя карту, честно признался в своих заметках, что пользовался несколькими картографическими источниками, в том числе очень древними, времен Александра Македонского. Но откуда древние могли знать про Антарктиду? Конечно же, от сверхцивилизации атлантов! Именно к такому выводу пришли энтузиасты вроде Чарльза Хэпгуда, пока представители официальной науки стыдливо отмалчивались. Отмалчиваются они и до сих пор. Также было найдено множество других похожих карт, в числе которых, например, составленные Оронтеусом Финнеусом (1531) и Меркатором (1569). Данные, приведенные в них, можно объяснить только тем, что существовал некий первоисточник. С него картографы и копировали информацию о тех местах, о которых просто не могли знать. А составители этого древнего первоисточника знали о том, что Земля - шар, точно представляли длину экватора и владели основами сферической тригонометрии.

Голос скептика

Если верить карте Пири Рейса (а точнее, таинственному первоисточнику), Антарктида в глубокой древности располагалась иначе, и эта разница составляет порядка 3000 километров. Сведений о таком глобальном континентальном сдвиге, случившемся около 12 тысяч лет назад, нет ни у палеонтологов, ни у геологов. Кроме того, береговая линия Антарктиды безо льда просто не может совпадать с современными данными. Во время обледенения она должна была значительно измениться. Так что карта неизвестного континента, скорее всего, - домыслы древнего автора, которые по счастливой случайности приблизительно совпали с реальностью, либо очередная современная подделка.

Время от времени в разных местах планеты находят идеально круглые шары. Размеры у них разные - от 0,1 до 3 метров. Иногда на шарах есть странные надписи и рисунки. Самыми загадочными считаются шары, найденные в Коста-Рике.

В чем загадка

Неизвестно, кто их делал, зачем и каким образом. Обточить их до такой круглой формы древние люди явно не могли! Может, это послания от других цивилизаций? А может, шары высечены атлантами, которые закодировали в них важную информацию?

Голос скептика

Геологи считают, что такие круглые предметы вполне могут получаться естественным, природным путем. Например, если камень попадет в яму, расположенную в русле горной речки, вода обточит его течением до круглого состояния. А надписи с рисунками бывают не только на камнях, но еще на стенах лифтов и заборах. И, как правило, они представляют собой автографы современников.

К ресты обнаружили в XIX веке в Кинтана-Роо (Юкатан). Известно, что майя задолго до появления в Мезоамерике христиан почитали их символ, во всяком случае, в Паленке сохранился древний Храм Креста. Кстати, поэтому аборигены во время испанской колонизации благосклонно отнеслись к христианству.

В чем загадка

По легенде, огромный крест, вырезанный из дерева, внезапно заговорил в 1847 году в деревне Чан. Он призвал индейцев - потомков майя - на священную войну против белых. Он продолжал подавать голос, руководя индейцами в ходе боевых операций. Вскоре появились еще два аналогичных говорящих объекта. Деревня Чан стала индейской столицей Чан-Санта-Крус, где возвели святилище крестов. В 1901 году мексиканцам удалось захватить священную столицу, но майя успели унести ноги и кресты в сельву. Борьба за независимость продолжалась. Историки называют эти события войной мексиканского правительства с государством индейцев Крусоб - «Страной говорящих крестов». В 1915 году индейцы отбили назад Чан-Санта-Крус, и один из крестов заговорил снова. Он призвал убивать каждого белого, кто забредет на индейские земли. Война закончилась лишь в 1935 году признанием независимости индейцев на условиях широкой автономии. Потомки майя верят, что победили благодаря говорящим крестам, которые и поныне стоят в святилище нынешней столицы Чампон, но уже молча. Официальной религией свободных индейцев до сих пор остается культ трех «говорящих крестов».

Голос скептика

У этого феномена могут быть как минимум два объяснения. Первое: известно, что индейцы Мексики в своих обрядах часто употребляли наркотическое вещество пейотль. Под его воздействием можно вести беседы не только с деревянным крестом, но и с собственным томагавком. А если серьезно, то искусство чревовещания известно давно. У многих народов им владели жрецы и священнослужители. Даже не­опыт­но­му чревовещателю вполне по силам произнести парочку нехитрых фраз вроде: «Убивайте всех белых!» или «Принесите еще текилы!» Не надо также забывать о том, что еще никто из современных ученых так и не услышал от «говорящих крестов» ни одного слова, пусть даже нецензурного.

Плащаница находится в Турине, в соборе Иоанна Крестителя. Ее хранят под пуленепробиваемым стеклом в специальном ларце. По легенде, именно в эту плащаницу Иосиф Аримафейский завернул тело Иисуса Христа. Современная история этого куска материи начинается в 1353 году, когда он неизвестным образом оказался у Жоффруа де Шарни, проживавшего в собственном имении под Парижем. Тот утверждал, что она досталась ему от тамплиеров. В 1532 году льняное полотно пострадало от пожара в Шамберти, а в 1578-м плащаницу перевезли в Турин. В 80-х годах прошлого века она была подарена Ватикану итальянским королем Умберто II.

В чем загадка

На четырехметровом полотне (длина - 4,3 метра, ширина - 1,1 метра) просматривается четкое изображение человека. Точнее, два симметричных образа, расположенных «голова к голове». Один из образов - мужчина, лежащий со сложенными чуть ниже живота руками, другой – тот же мужчина, вид со спины. Изображения подобны негативу фотопленки и отчетливо проступают на ткани. Заметны следы кровоподтеков от ударов бичей, от тернового венца на голове и раны в левом боку, а также кровавые отметины на запястьях и ступнях ног (предположительно, от гвоздей). Все детали изображения соответствуют евангельским свидетельствам о мученической смерти Христа. Над тайной плащаницы бились и физики, и лирики (в смысле, историки). Некоторые из них после этого становились верующими. Плащаницу просвечивали инфракрасными лучами, изучали под мощными микроскопами, анализировали найденную в ткани пыльцу растений - словом, чего только не делали, но до сих пор никто из ученых так и не смог объяснить, как и с помощью чего выполнены эти изображения. Они НЕ нарисованы красками. Они НЕ появились в результате радиационного облучения (была и такая фантастическая гипотеза). Радиоуглеродный анализ, проведенный в 1988 году, показал, что время создания плащаницы - XII–XIV века. Однако российский доктор технических наук Анатолий Фесенко объяснил, что углеродный состав льняного полотна мог «омолодиться». Дело в том, что ткань после пожара подвергалась очистке с помощью горячего масла или даже кипятилась в масле, поэтому в нее попал углерод XVI века, что и послужило причиной неверной датировки. Есть и другие факты, подтверждающие, что это не средневековая, а более древняя и вообще нерукотворная вещь. Чудо?!

Голос скептика

Самое время уподобиться Рене Декарту, который однажды логически рассудил, что быть верующим надежнее, чем атеистом, поскольку можно получить посмертный билет в рай. Ведь Богу (если он есть) будет приятно, что ты в него верил. Но пока ты еще жив, загляни в научные статьи и прочитай о том, что иудеи окутывали умерших не в плащаницы, а в погребальные пелены. То есть забинтовывали лентами с использованием ароматических смол и веществ. Именно так поступили с Христом после его смерти, что и записано в Евангелии от Иоанна. Поэтому говорить про абсолютное соответствие образов плащаницы евангельским свидетельствам не приходится. Более того, усопших сынов и дочерей Израилевых никогда не укладывали в позе футболиста, стоящего в «стенке». Традиция рисовать людей с руками, застенчиво сложенными на гениталиях, появилась после XI века, причем в Европе. Остается добавить, что многие серьезные ученые как раз не сомневаются в данных радиоуглеродного анализа, проведенного тремя независимыми лабораториями. С учетом всех выкладок Фесенко можно прибавить к возрасту плащаницы еще лет 40, пусть даже 100, но никак не тысячу с лишним. И еще одна интересная деталь: незадолго до появления этого артефакта, то есть в XIII–XIV веках, в Европе насчитывалось 43 (!) плащаницы. Владелец каждой наверняка божился, что у него - та самая, истинная, переданная лично в руки едва ли не самим Иосифом Аримафейским.

Бабу ищешь?

Есть еще артефакты, которые пока никем не найдены. Дело за тобой!

Святой Грааль

По идее, это незатейливая чаша, в которую была собрана кровь распятого Христа. В действительности может выглядеть как угодно, потому что является классическим то-чего-не-может-быть. Скорее всего, Грааля просто не существует, это литературный миф.

Ковчег Завета

Что-то вроде массивной шкатулки с хранящимися внутри Скрижалями Завета и 10 заповедями на них. Вот с этим предметом будь особенно осторожным: считается, что любой прикоснувшийся к нему немедленно умирает.

Золотая баба

По свидетельству средневекового географа Меркатора, она находится где-то на территории Сибири. Это статуэтка (а может, и статуя) угро-финской богини Юмалы. Ей приписывают сверхъ­естественные свойства. Искателей приключений привлекает также металл, из которого она сделана. Да, да, это чистейшее золото. Можно сказать, не баба, а клад!

Фото: APP / East News; Corbis / RGB; Alamy / Photas.

22.10.2015 09.04.2016 - админ

АРТЕФАКТЫ, МЕНЯЮЩИЕ ИСТОРИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

25 августа 1925 года хирург и фармаколог Николай Александрович Григорович отправился на глиняный карьер в подмосковном поселке Одинцово. Увлечения Григоровича были весьма разнообразны, в этот раз он искал кости мамонта. Незадолго до этого в карьере был обнаружен зуб этого животного, и Григорович справедливо предполагал, что и скелет ископаемого животного должен был быть неподалеку. Однако костей ученый не обнаружил, но прогулялся он не напрасно. В коме глины он обнаружил находку, которая поставила под сомнение всю официальную историю человечества.


Ученый нашел кусок глины с заключенным в нем кремниевым камнем. Первичная расчистка выявила сходство камня с человеческим мозгом. Когда Григорович продолжил расчистку, то он был поражен – «мозг» пересекала борозда, разделяющая правое и левое полушарие, искусно был изображен мозжечок и другие подробности, понятные только специалистам. Внешне находка напоминала современные выполненные из пластика модели, по которым обучаются студенты медицинских вузов.

В тот же день была сделана и еще одна сенсационная находка, на этот раз обнаружили фрагмент аналогичной модели, а именно левое полушарие мозга. Приглашенный Григоровичем геолог Николай Зенонович Милькович определил возраст слоев земли, в которых была сделана находка, в 450-500 тысяч лет. По данным науки, в это время уже существовали предки современного человека, такие, как питекантроп и «гейдельбергский человек». Однако эти существа были еще полуобезьянами, Григорович же держал в руках модель мозга рода Homo sapiens.

Сам Григорович считал, что его находки являются окаменевшим человеческим мозгом, однако комиссия, созданная при Тимирязевском институте, с ним не согласилась. Во-первых, на одной из находок Григоровича отшлифовали ровную площадку и доказали, что это монолит. Человеческий же мозг имеет губчатую структуру. Во вторых, по ряду геологических признаков находку отнесли к каменноугольному периоду, таким образом, возраст «модели» отодвинулся. Теперь артефакты Григоровича датируются от 360 до 300 миллионов лет до наших времен.
По научным данным, считающимся достоверными, в эти времена на Земле пиком развития животных являлись рептилии, даже ящеры еще не появились. Объяснить, каким образом сформировались «модели» Григоровича, комиссия не сумела и отнесла их к «игре природы». Мысль о том, что перед ними может находиться действительно учебное пособие, изготовленное с большим знанием и

искусством, никому из членов комиссии тогда в голову не пришла.
Находка Григоровича — не единственный артефакт, ни в какие научные теории не вписывающийся. Следы человека в буквальном смысле и доказательства его жизнедеятельности регулярно находят в самых «неподходящих» для них геологических структурах.
К таким артефактам относится и знаменитый «гадячский след», обнаруженный на глиняном карьере под Полтавой геологом Николаем Торяником. На стокилограммовом валуне из красного гранита

отчетливо виден след человеческой ноги, причем ноги обутой. И все бы ничего, только такие граниты сформировались примерно один миллиард лет назад. В те времена на планете появились первые многоклеточные организмы, а до появления первых членистоногих – предков насекомых, пауков и раков, оставалось 430 миллионов лет. Следов механической обработки на камне не обнаружено, температура плавления гранита составляет 1000 градусов Цельсия. Остается предположить, что след оставлен ногой в специальной сверхзащищенной обуви.
Отпечатки ног человека, относящиеся к периодам, когда это даже теоретически «невозможно», находят по всему миру. В 1927 году в штате Невада обнаружен след ноги в отложениях, возраст которых 160-195 миллионов лет. Мало того, нога была в ботинке с двойным швом на подошве.

Декан геологического факультета в Бери, доктор Вилбар Барроус сообщил об обнаружении человеческих следов в песчанике каменноугольного периода. В 1968 году археолог в районе города Дельта обнаружил след сандалии. Причем самым поразительным была даже не сама обувь, а раздавленный ей трилобит – существо, обитавшее на планете 600 миллионов лет назад. Цепочки человеческих следов, окаменевшие одновременно с находящимися неподалеку следами динозавров, обнаружены В ЮАР, на Цейлоне и в китайско-монгольской пустыне Гоби. Судя по характеру следов, люди динозавров преследовали.

Измученные постоянными вопросами журналистов по поводу таких артефактов, представители официальной науки разделились на два лагеря. Одни утверждают, что все эти находки — позднейшая подделка, другие говорят, что это следы крупной доисторической лягушки. Однако даже самые современные приборы следов специального изготовления отпечатков не обнаружили. Воображаемое зрелище лягушки, скачущей на человеческих ногах, обутых в ботинки с двойным швом, наверное, у многих вызовет умиление.
Объяснения вышеописанному можно найти самые фантастические. Например, посещение Земли инопланетянами, путешествия во времени, существование человека разумного еще до более поздних трилобитов и ящеров. Но «серьезная наука» такие предположения, увы, не рассматривает. (evmenov37.ru)

Культура

Некоторые исследователи уверены, что внеземные формы разумной жизни посещали нашу планету в прошлом . Однако подобные заявления не являются научно подтвержденными фактами и остаются всего лишь предположениями и гипотезами.

НЛО почти всегда имеет вполне разумное объяснение . Но что делать с артефактами, древними странными предметами, которые находят то тут, то там? Сегодня речь пойдет о древних предметах, происхождение которых остается загадкой. Возможно, эти вещи являются доказательством существования инопланетян?

Механизм внеземного происхождения

Зубчатое колесо инопланетян из Владивостока

В начале этого года житель Владивостока обнаружил странную деталь от оборудования . Этот предмет напоминал часть зубчатого колеса и был вдавлен в кусок угля, которым мужчина собирался топить печь.

Хотя ненужные части старого оборудования можно найти практически повсюду, эта вещь показалась очень странной, поэтому человек решил отнести его ученым. После тщательного исследования предмета выяснилось, что объект сделан из почти чистого алюминия и действительно имеет искусственное происхождение.


Но самое интересное, что ему 300 миллионов лет ! Датировка предмета подогрела интерес, так как такой чистый алюминий и такая форма предмета явно не могли появиться в природе без вмешательства разумной жизни. Более того, известно, что человечество научилось делать подобные детали не ранее 1825 года .

Артефакт невероятным образом напоминает детали микроскопа и других тонких технических приборов . Тут же появились предположения о том, что предмет является частью корабля пришельцев.

Древняя статуя

Каменная голова из Гватемалы

В 1930-х годах исследователи обнаружили огромную статую из песчаника где-то посреди джунглей Гватемалы. Черты лица статуи совершенно не были похожи на особенности внешности древних майя или других народов, которые жили на этих территориях.

Исследователи полагают, что черты лица статуи изображали представителя древней инопланетной цивилизации , которая была намного более развитой, чем местные жители до прихода испанцев. Некоторые также предположили, что голова статуи также имела туловище (хотя это не подтвердилось).


Не исключено, что статую могли изваять и более поздние народы, но к сожалению, мы никогда об этом не узнаем. Революционно настроенные гватемальцы использовали статую в качестве мишени и практически полностью разрушили ее.

Древний артефакт или подделка?

Инопланетная электровилка

В 1998 году хакер Джон Дж. Уильямс заметил в земле странный каменный предмет. Он откопал его и почистил, после чего обнаружил, что к нему присоединен непонятный электрический компонент. Было очевидно, что этот прибор был создан рукой человека, причем он был больше всего похож на электровилку.

Камень с тех пор стал хорошо известен в кругах охотников за пришельцами, о нем написали самые известные издания, посвященные паранормальным явлениям. Уильямс, по специальности инженер-электротехник, сообщил, что электродеталь, которая была вдавлена в гранитный камень, не была приклеена или приварена к нему .


Многие уверены, что этот артефакт – всего лишь искусная подделка, но Уильямс отказался отдать предмет на более детальное исследование. Он намеревался продать его за 500 тысяч долларов.

Камень был похож на обычные камни, которые используют ящерицы, чтобы согреться. Первый геологический анализ показал, что камню примерно 100 тысяч лет , что якобы доказывает, что предмет внутри него не был создан человеком.

В конце концов Уильямс согласился сотрудничать с учеными, но только если они выполнят три его условия : он будет присутствовать при всех тестах, не будет оплачивать исследования и камень не будет поврежден.

Артефакты древних цивилизаций

Древние летательные аппараты

Инки и другие народы Америки доколумбовой эпохи оставили после себя массу очень любопытных загадочных вещиц . Некоторые из них были названы "древними самолетами" – это мелкие золотые фигурки, которые очень напоминают современные самолеты.

Первоначально предполагалось, что это фигурки животных или насекомых, однако позже выяснилось, что у них имеются странные детали , которые больше похожи на детали самолетов истребителей: крылья, хвостовой стабилизатор и даже посадочное шасси.


Было выдвинуто предположение, что эти модельки представляют собой копии реальных самолетов . То есть цивилизация инков могла общаться с внеземными существами, которые могли прилетать на Землю на подобных аппаратах.

Вполне реальна и версия о том, что эти статуэтки – всего лишь художественное изображение пчел, летучих рыб или других земных существ с крыльями.

Люди-ящерицы

Ал-Убайд - археологический участок в Ираке – настоящая золотая жила для археологов и историков. Тут было найдено большое количество объектов Эль-Обейдской культуры , которая существовала на территории Южной Месопотамии в период между 5900 и 4000 годами до нашей эры .


Некоторые из найденных артефактов особенно странные. Например, некоторые статуэтки изображают фигуры гуманоидов в простых позах с головами, похожими на ящериц , что может указывать на то, что это не изваяния богов, а изображения какой-то новой расы людей-ящериц.

Появились предположения, что эти статуэтки - изображения инопланетян , которые в то время прилетали на Землю. Истинная природа статуэток остается загадкой.

Жизнь в метеорите

Исследователи, которые изучали остатки метеорита, обнаруженного на остове Шри-Ланка, обнаружили, что предмет их исследований - не просто кусок камня, прилетевшего из космоса. Это был артефакт, в прямом смысле слова созданный за пределами Земли . Два разных исследования показали, что этот метеорит содержит в себе окаменелости и водоросли внеземного происхождения.

Ученые сообщили, что эти окаменелости предоставляют явные доказательства панспермии (гипотезы о том, что жизнь существует во вселенной и переносится с одной планет на другую с помощью метеоритов и других космических объектов). Впрочем, эти предположения были подвергнуты критике.


Окаменелости в метеорите на самом деле очень похожи на виды, которые можно найти в пресных водах Земли . Очень может быть, что объект просто был заражен, пока находился на нашей планете.

Гобелен "Летний праздник"

Гобелен под названием "Летний праздник" был создан в Брюгге (столице провинции Западная Фландрия в Бельгии) примерно в 1538 году . Сегодня его можно увидеть в Баварском национальном музее .


Этот гобелен знаменит тем, что изображает очень похожие на НЛО объекты , которые зависли в небесах. Есть предположения, что их поместили на гобелен, на котором изображено восхождение победившего на трон, чтобы связать НЛО с монархом . НЛО в данном случае служит символом божественного вмешательства. Это, конечно, вызвало больше вопросов. Например, почему средневековые бельгийцы связывали летающие тарелки с божествами?

Троица со Спутником

Итальянский художник Вентура Салимбени является автором одного из самых загадочных алтарных изображений в истории. "Disputa of the Eucharist" ("Прославление Святого Причастия") – картина 16-го века, которая состоит из нескольких частей.

Нижняя часть картины не отличаются чем-то странным: она изображает святых и алтарь. Однако верхняя ее часть изображает Святую Троицу (Отца, Сына и голубя – Святого Духа) , которые смотрят сверху вниз и держатся за странный предмет, похожий на космический спутник.


Этот объект имеет идеально круглую форму с металлическим блеском, телескопические антенны и странное свечение. Удивительно, но он невероятным образом напоминает первый искусственный спутник Земли "Спутник-1" , запущенный на орбиту в 1957 году .

Хотя охотники за инопланетянами уверены, что эта картина служит доказательством того, что художник видел НЛО, либо путешествовал во времени, эксперты очень быстро нашли объяснение.

Этот объект на самом деле - Sphaera Mundi , представление Вселенной. В религиозном искусстве такой символ использовался ни раз. Странные огоньки на шаре – Солнце и Луна , а антенны – скипетры, то есть символы авторитета Отца и Сына.

Артефакты майя

Древние изображения НЛО

В 2012 году мексиканское правительство обнародовало несколько артефактов древних майя, которые скрывало от общественности последние 80 лет . Эти объекты были найдены в пирамиде, которую нашли под другой пирамидой в районе Калакмуль – самого могущественного города древних майя.


Эти артефакты примечательны тем, что изображают летающие тарелки , что может служить доказательством того, что майя в свое время видели НЛО. Впрочем, подлинность этих артефактов вызывает большие сомнения в научном мире, а картинки, появившиеся в сети – тем более. Вероятнее всего, эти артефакты были созданы местными ремесленниками , чтобы вызвать сенсацию, подогревающую сообщения о конце света в конце 2012 года.

Загадочный артефакт

Инопланетная сфера Бетцев

Эта загадочная история произошла в середине 1970-х . Когда семейство Бетц изучало повреждения после пожара, который уничтожил большое количество леса на их участке, оно обнаружило удивительную находку: серебристый шар примерно 20 сантиметров в диаметре , полностью гладкий со странным вытянутым треугольным символом.

Вначале Бетцы подумали, что это какой-то космический объект НАСА или советский шпионский спутник, но в конечном итоге решили, что это всего лишь сувенир и оставили его себе.

Через две недели сын Бетцев решил поиграть на гитаре в той комнате, где находился шар. Вдруг объект стал реагировать на мелодию , производя странный пульсирующий звук, вызвав беспокойство у собаки Бетцев.


Далее семейство обнаружило еще более странные свойства объекта. Если его катили по полу, шар мог остановиться и резко сменить направление , при этом вернуться к человеку, который его бросил. Казалось, что он черпает энергию от солнечных лучей, так как в солнечные дни шар становился более активным.

О шаре стали писать газеты, им заинтересовались ученые, хотя Бетцы не особенно хотели расставаться с находкой. Вскоре в доме стали происходить загадочные явления : шар стал вести себя, как полтергейст. Стали открываться по ночам двери, в доме стала звучать органная музыка.

После этого семейство не на шутку забеспокоилось и решило выяснить, что же этот шар представляет из себя. Какого же было их удивление, когда выяснилось, что этот загадочный объект – всего лишь обычный шар из нержавеющей стали .


Хотя появилось множество теорий, откуда взялся этот странный шар и почему он так себя ведет, самой правдоподобной оказалась одна из них.

За три года до того, как Бетцы нашли шар, художник по имени Джеймс Дерлинг-Джонс проезжал в этих местах в автомобиле, на крыше которого вез несколько шаров из нержавейки, которые собирался использовать в будущей скульптуре. По дороге один из шаров выпал и укатился в лес.

По описанию эти шары были такими же, как шар Бетцев: они могли балансировать и катиться в разных направлениях , как только их слегка задеть. В доме Бетцев были неровные полы, поэтому шар не катился по ровной прямой. Эти шары могли также издавать звуки из-за металлической стружки, которая оказалась внутри во время производства шара.