Сочинение по сюжету картины К.Ф. Юона «Весенний солнечный день. Описание картины К. Юона "Весенний солнечный день"

Весенний солнечный день

Картина Константина Юона "Весенний солнечный день" просто пестрит яркими и насыщенными красками и сразу же окунает того, кто на неё смотрит, в весёлое и приподнятое настроение. На картине практически нет тёмных цветов, все краски яркие, светлые и сразу же бросающиеся в глаза.

Но что же изображено на столь заманчивом полотне? Картина буквально кишит людьми! Все они вышли на улицы города в солнечный день той весны, когда снег всё ещё похрустывает под ногами, но солнце, вышедшее на небосклон, предвещает скорое потепление. Голубое небо над головой с несколькими облачками выглядит довольно жизнеутверждающе. Но вернёмся всё-таки к тем людям, изображённым на картине. Они находятся овсюду! Люди совершенно разных возрастов: от мала до велика мельтешат по улице. Мальчишки катаются на санях, играют в снежки полурастаявшим снегом, или просто носятся друг за другом. Люди постарше спокойно разговаривают друг с другом или спешат - кто на базар, а кто домой.

Обязательно следует обратить внимание и на здания, которые расположены по всему полотну картины. Это небольшого размера домики, избы, торговые лавки. На заднем плане, в отдалении, можно увидеть гордо возвышающиеся церковные купола, которые выделяются на фоне небесной голубизны и придают картине особого шарма. Также в глаза бросаются довольно высокие, но пока что голые, деревья, раскинувшие свои широкие кроны над городом. Весь пейзаж изображён как будто с высоты небольшого холма или склона, ведь перед взором открывается огромное множество тесно стоящих маленьких домиков и изредка проглядывающие островки зелени, символизирующие наступающую весну.

Но какие выводы мы можем сделать, глядя на это произведение искусства, на картину Юона "Весенний солнечный день"? Какой месяц изображён на полотне? Скорее всего, это март. На это указывает множество факторов. Ведь судя по женщинам в платках и зимней одежде, на улице ещё довольно прохладно, однако совсем скоро наступит цветущая, тёплая и вечно юная весна. Конечно, в редких случаях снег может лежать на земле и в апреле, но не на этой картине, ведь в апреле деревья вовсю покрыты почками, чего не скажешь об этом полотне.

Какой день изображён на картине? Можно предположить, что здесь проиллюстрирован праздничный либо выходной день, поскольку на улице довольно много людей, которые в это время (приблизительно, полдень), как правило, находятся на работе или в школе. Большинство из них вышло на улицу, чтобы посетить ярмарку, приобрести вещи, нужные для хозяйства и семьи. Некоторые же вышли просто для того, чтобы погулять, пообщаться с соседями или друзьями и насладиться атмосферой наступающей весны.

При описании любой картины, смотрящий на неё может сделать очень много далеко идущих выводов, однако следует выделить только самое основное. На картине Константина Юона " Весенний солнечный день" изображён милый весенний мартовский денёк в обычном российском городе, то время, когда снег ещё не растаял, а солнце уже вовсю сияет над головой. Этот день выходной, поскольку на улице много людей. Также, глядя на полотно, можно сделать вывод, что она нарисована приблизительно в начале двадцатого века. Об этом свидетельствует одежда людей: платки и длинные юбки у женщин, тулупы у мужчин и подростков. Здания тоже говорят языком эпохи: бревенчатая избушка на переднем плане, грубоватый деревянный заборчик, прикрывающий его.

Судя по настроению людей и ярким краскам, с помощью которых создана картина, она несёт в себе положительную энергетику и радость от наступления замечательного времени года - весны.

Сочинение по картине Весенний солнечный день Юона

Когда видишь название «Весенний день», никак не ожидаешь, что картина будет такой снежной. Все герои в тулупах, платках и шапках. Но на самом деле, весна-то может быть такой разной.

Солнце светит очень-очень ярко. Практически лучи его заполняют всё полотно. (Даже кажется, что они выходят из картины!) Солнце теплое – весеннее. Да, снег ещё лежит на земле (старыми сугробами), но не так долго ему осталось. Его уже нет на деревьях, почти нет на крышах.

Вообще, цвета картины очень яркие. На солнце, без снега ярко и празднично смотрятся строения: розоватая церковь, зеленые и синие крыши… Даже деревянные дома смотрятся красными. Вполне может быть, что цвета обычные, всё самое простое, но из-за этого солнца всё кажется праздничным.

А ещё люди, чувствуя приход весны, оделись очень ярко: малиновое, розовое, синее… Сами герои тоже радостные. Тут много детей и женщин. Ребята играют, веселятся. Они радуются весне, но понимают, что скоро все развлечения зимы придется отложить. Вот люди и пользуются последними её деньками – катаются на санках. Кто-то лезет на крышу, кто-то – через забор. Возможно, дети играют в разбойников. Несколько взрослых помогают малышам – один поднимает упавшего, например.

Две девушки на переднем плане справа смотрят на зрителя. Третья (чуть в стороне) тоже смотрит. Возможно, они приглашают покататься на санках.

На ветках деревьев те самые грачи, которые прилетели. Внизу курица и гордый петух, тоже ярко смотрятся на ещё белом снегу. Небо высокое и светлое. На нём легкие белые облака – явно облака эти не снеговые.

В перспективе – большая деревня, вся залитая солнцем. Вверху слева большое здание белое с зеленой крышей и множеством окон. Может быть, что это барская усадьба.

Красивая и радостная картина о переходном моменте – из зимы в весну.

    Иван Антонович Тихий, уникальный русский художник, который написал картину «Аисты», она до сих пор удивляет всех художественных критиков своим величием и натуральностью

  • Сочинение по картине Крестьянский мальчик Ванька Жуков Чехова 6 класс

    Крестьянский мальчик Ванька Жуков, это образ персонажа произведения А.П. Чехова «Ванька». С малых лет, мальчишка с ранних лет, получал учения сапожника


Сочинение по картине Юона "Весенний солнечный день"


Константин Федорович Юон - художник, создавший много замечательных картин. Большое внимание он уделял родной природе, которая на его полотнах престает совершенно иной, удивительной и неповторимой. Именно это ощущаешь при взгляде на картину "Весенний солнечный день".
Основная тема этого произведения К.Ф. Юона - ранняя весна. Кругом еще лежит снег. Возле домов навалены огромные сугробы. Но во всем чувствуется приближение весеннего тепла. Небо высокое, яркое. Оно такое синее-синее. В нем так много солнца. Солнечный день разливает свет на окружающий мир: деревья, дома, людей, высыпавших на улицу и радующихся теплу. Прилетели грачи и устроили веселый гомон на деревьях. Верхушки берез уже порозовели. По их стволам вот-вот побежит сок, возвращая деревья к жизни. Но это впереди. Дети еще увлечены зимними забавами. Кто-то лепит снеговика, кто-то катится в санках по улице, уходящей под наклоном вдаль. Но большая часть людей на улице просто любуется солнечным днем, наслаждается весенним теплом. Девушки, изображенные на переднем плане, вышли на прогулку. Они остановились у калитки и смотрят на того человека, что находится сзади них. Его нет на картине. Но юные красавицы весело смеются. Наверное, тот, на кого они смотрят, оказывает им различные знаки внимания. И это развеселило девушек. Их взгляды игривы, улыбки призывны. Они включились в игру, привлекая к себе внимание. На девушек с любопытством смотрит девочка-подросток. Ее заинтересовало поведение старших подруг.
Чуть поодаль, у забора, стоит маленький мальчик. Он наблюдает за ускользающей тенью, отбрасываемой домом. Еще один мальчик забрался на забор и оттуда смотрит на окружающий его мир. Быть может, он пытается увидеть приметы приближающейся весны. Или его внимание привлекли катающиеся на санках друзья. Еще двое отчаянных мальчишек забрались на крышу дома. Она нагрета лучами солнца. Снег с крыш уже стаял.
Вообще, на своей картине "Весенний солнечный день" К.Ф. Юон изобразил много людей, особенно детей. Они рады теплу, солнцу, таящему снегу. В природе все готовится к новой жизни, к возрождению. Поэтому на душе зрителя становится светло и радостно при взгляде на произведение знаменитого художника.

Сочинение по картине К. Ф. Юона "Весенний солнечный день".
Константин Федорович Юон - замечательный русский художник. Он воспевает древние русские города, их неповторимую самобытную архитектуру. Одной из таких картин является репродукция "Весенний солнечный день".
Итак, взглянем на саму картину. Первое, на что падает наш взор, это дома. Художник изобразил много домов, причем каждый из них - совершенство. Среди них нет близняшек, каждый домик имеет свою изюминку. К.Ф.Юон намеренно изображает дома пестрыми яркими красками. Он хотел передать настроение, которое он чувствовал, рисуя картину.
Второе, на что стоит обратить пристальное внимание - люди. Как мы видим, людей достаточно много. А почему? А потому, что наступила весна. А где весна - там и толпы ребятишек, бегающих по лужам и играющих корабликами. Но нельзя забывать, что зима полностью еще не ушла: мы видим, что снега лежит еще достаточно много. Посмотрите, некоторые детишки еще катаются на санках.
Одновременно с этим, взглянем на деревья. Мы видим, что на них уже появились первые маленькие листочки. На ветках сидят птицы, возможно, некоторые из них уже прилетели из-за теплых краев. А какие красивые белые облачка, особенно они красивы на нежно-голубом небе. Вся картина наполнена весенней радостью, привносящей в дом тепло и уют (имеется в виду, если на картину смотреть дома).
Мне очень понравилась картина Константина Федоровича Юона. Я получила массу приятных впечатлений, не выходя из дома. Когда впервые я увидела эту репродукцию, то я сначала не поверила, что это картина. Она настолько яркая, сочная, жизнерадостная - я подумала, что это фотография. А главное, она поднимает настроение, что очень важно для нашего с вами пасмурного времени.

Описание картины К. Ф. Юона "Весенний солнечный день".
Картина Константина Юона "Весенний солнечный день" поднимает настроение с первого взгляда. Столько там ярких разноцветных красок, столько света и солнца, столько радостных эмоций. Это сложная композиция - городской пейзаж и жанровая картина с большими группами людей. Автор с какого-то небольшого возвышения, может быть, с крутого пригорка, смотрит на провинциальный городок, залитый солнечными лучами.
Основное скопление домов находится в низине. Но уже на переднем плане справа мы видим часть добротного деревянного дома на каменном фундаменте. Дом очень яркий, красно-коричневый, но даже он не затмевает того, что сразу бросается в глаза - двух принарядившихся девушек, только что вышедших из дома и как бы оглянувшихся на художника с кокетством. У одной розовая юбка, у другой - красный платок, эти барышни явно хотели привлечь к себе внимание и покрасоваться.
Повсюду лежит снег, ребятишки залихватски катятся на санках прямо по улице, которая лежит вдоль довольно крутого спуска. Снег - это то, что так любил писать художник. Этот тот самый белый цвет, который можно изображать любыми красками, который позволяет играть бликами, давать переходы света и тени. На этой картине снега очень много, целые сугробы и для их воссоздания на картине художник взял далеко не чисто-белую краску.
Все одеты так, как и полагается зимой, на головах у людей платки, шапки. Деревья стоят голые. Может быть, автор ошибся, назвав картину "весенний день"? Может быть, это зимний день? Ведь зимой, бывает, тоже ярко светит солнце. Но обратите внимание на то, что именно придает особенную яркость и пестроту этому полотну, что превращает картину в кусок старого лоскутного одеяла, сшитого из разноцветных кусочков материи. Это крыши - разноцветные, привлекающие взгляд, они особенно впечатляют на фоне снега. Это действительно весна, ведь если бы дело было зимой, то крыши были бы белыми, на них лежал бы снег. Но он уже растаял.
Конечно, это весна ранняя, только начинающаяся, ее первые дни. Но весна явная, заметная, очевидная. Обратите внимание, не все дети, изображенные на картине, играют в снегу, некоторые забрались на заборы, на крышу, греются на весеннем солнышке. Чуют приближение весны и животные: яркие рыжие куры жизнерадостно копошатся в темном снегу. Чуть пониже, на другой стороне дороги, собака играет с ребенком.
Посмотрите на небо - оно восхитительного лазурно-голубого цвета и легкие белые облака только подчеркивают эти лазурь и бирюзу. На таком фоне особенно нарядно выглядит красная церковь с колокольней, которая, хоть и расположена в глубине картины, занимает центральное место в композиции. Как известно, церковь в русских городах и деревнях строили так, чтобы ее было видно отовсюду. В этой работе она символизирует добро, радость, счастье. Золотые купола сияют на солнце для всех вокруг. Несколько берез в картине красиво дополняют композицию и помогают раскрыть идею наступающей весны. Их голые ветки свисают отнюдь не уныло. На деревьях плотно сидят птицы. Возможно, это прилетевшие грачи. А их прилет - это еще один дополнительный знак весны. Вся картина пронизана оптимизмом, радостной лирикой, добродушным настроением, свежестью, видно, что художник разделяет чувства героев своей картины.

Первое впечатление от полотна «Весенний солнечный день» только положительное. Картина способна поднять настроение, вызвать улыбку. Картина сочетает в себе богатую цветовую палитру, много света и солнца, праздничную атмосферу. Полотно имеет непростую концепцию, где городские пейзажи переплетаются с разными людьми и их эмоциями. Художник наблюдает за всей этой прелестью с небольшого возвышения. А люди тем временем занимаются своими делами, в небольшом провинциальном городке бурлит жизнь.

Первый взгляд на полотно

Наибольшее количество домов размещено в низине. На переднем плане можно заметить большой дом из сруба. Это прочное сооружение, оборудованное на каменном фундаменте. Дом пестрит разными красками, но он играет второстепенную роль. Зритель первым делом замечает двух смеющихся девушек. Они прихорошились и только вышли из дома. Девушки словно флиртуют с автором. Можно сделать вывод, что барышни хотели привлечь внимание, так как в их нарядах присутствуют яркие вещи.

Все вокруг окутано снежным одеялом. На крутом спуске развлекаются дети. Они весело катаются на санках. Художник испытывал особую любовь к изображению снега. Только здесь белый цвет мог играть разными красками. Особое эстетическое удовольствие приносит игра бликов, все эти затемнения и осветления. Снега на полотне очень много. Но художник использовал не только белый цвет для его изображения.

Весна в деталях

Люди на картине одеты по-зимнему. У женщин на голове платки, а у мужчин – шапки. Ветки на деревьях совсем голые. Возникают сомнения, правильное ли название подобрал художник. На первый взгляд на полотне изображен погожий зимний денек. Ярко светит солнце, но такое бывает и при сильных морозах. Нужно не упускать всех деталей, которые предают картине особого волшебства. Посмотрите на разноцветные крыши. Они создают настроение. Снег уже покинул кровли, на улице весна. В противном случае крыши были бы белыми.

На полотне изображены первые весенние деньки. Но тепло уже проникает в жизни людей. Многие дети на картине взобрались повыше, чтобы погреться на солнышке. О весне свидетельствуют и животные. Так куры копошатся в снегу, что-то активно ища. А собака весело играет с малышом.

Небо также сигнализирует, что на улице весна. Оно нежно-голубое, только несколько прозрачных облачков проплывает вдали. На заднем плане художник изобразил церковь. Она имеет особое значение, так как такие строения в небольших городках размещали таким образом, чтобы колокольня была заметна с любой точки деревни. Это символ света и добра.

Вам понравилось сочинение по картине К. Юона “Весенний солнечный день”, тогда вы можете прочитать сочинения на следующие темы

К. Ф. Юон является замечательным и талантливым мастером живописи, которому удалось создать множество примечательных картин. Особое внимание уделялось художником написанию природных особенностей родного края, которые изображены на его картинах с удивительной и неповторимостью. «Весенний солнечный день» — творение, которое в полной мере подтверждает сказанное и заставляет трепетать заинтересованного человека даже при первом взоре на него.

В основе темы для этого шедевра положен зачин весенних проявлений. Всюду продолжает еще лежать снежный покров и вокруг домиков можно наблюдать большие сугробы. Но уже невольно появляются такие первые чувства, что неизбежно приближается весна. Об этом свидетельствует высокое и ясное небо с отсутствием хмурых облаков. Синева и обилие солнечного света, доносящегося из неба, просто завораживает. Этот свет заставляет оживать и просыпаться все вокруг: постройки, деревья и кустарники, уставших от зимы людей.

Прилетевшие птицы устраивают веселый гомон на ветках деревьев. Розовеют верхушки на березах, а по стволам скоро начнет бежать первый сок.

Детвора еще увлечена зимними играми. Одни занимаются лепкой снеговой бабы, другие катаются на санях. Но основная масса людей вышла на улицу, чтобы любоваться весенним теплом и лучами солнца. Девушки, которые показаны на первом плане, просто прогуливаются. Они притормозили возле калитки и смотрят в сторону того, что на картине не изображено. Что это может быть? Девушки весело смеются. Скорее всего эти загадочным объектом может быть тот. Кто не скупится на знаки внимания в их адрес. Девушек это весьма веселит, они доверчиво смеются, подчеркивая свою игривость. А вот меньшая девочка смотрит на них с особым интересом – такое поведение старших подруг вызвало у нее оправданную настороженность.

Немного далее находится маленький мальчишка. Он с интересом следит за тенью, которую отбрасывает рядом расположившийся дом. Другой мальчуган залез на ограждение и с него наблюдает на все происходящее вокруг. Вероятнее всего, его внимание было привлечено занятыми катанием на санях детьми. Двое самых отважных юных персонажей забрались на вершину одного из домов, которая уже успела прогреться лучами весеннего солнца. Об этом свидетельствует отсутствие снега на ней.

Это произведение знаменитого художника поражает своим динамизмом, что четко подчеркнуто множеством людей и предметов, заложенных в сюжет. Присутствие детей только способствует появлению радостного настроения, поскольку глядя на них, понимаешь, как описанная на картине природа начинает омолаживаться. Она спешно ведет подготовку к новой жизни, то есть особого рода возрождению. Душа зрителя наполняется волнением и желанием очутиться в самом сюжете замечательного произведения.