Конец весны полдень. Сочинения для всех классов

Описание картины Юона «Конец зимы. Полдень»

Конец зимы - это время когда в преддверии наступающей весны оживает природа.
Время, когда хочется дышать полной грудью, упиваясь свежим воздухом.
Солнце уже пригревает и от его лучей тает снег.
На картине Юона изображено именно это время, когда зима отступает, а на смену ей приходит долгожданная весна.
Снег уже не пушистый как зимой, а рыхлый и мокрый.
Он уже начинает таять, и совсем скоро побегут озорные журчащие ручейки.
По этому снегу на тропинке топчутся куры и петух, они клюют что-то с земли.
Они как яркие пятна на фоне уже грязноватого снега.

Еще все в снегу, даже крыши домов, но чувствуется что совсем скоро весна.
Небо стало каким-то полупрозрачным и невесомым.
Воздух влажный и чистый, он пьянит и им невозможно надышаться.
Как будто не хватает объема легких, чтобы вдохнуть и насытиться им.
Всего лишь теплые лучи солнца и пьянящий воздух могут вдохнуть в человека радость и желание жить.
Чувствуется, как просыпается природа и начинается новая жизнь.
Лес на горе окутан легкой дымкой, кажется, что за горой зарождается что-то новое и именно из-за нее придет весна со всеми ее прелестями.

Возле ограды стоит несколько человек, которые решили воспользоваться может быть уже последней возможностью покататься на лыжах.
Двое стоят, опершись на палки, а третий уже снял лыжи.
Втроем они ждут друга, который переходит через мостик.
Судя по всему, они уже закончили прогулку в теплый день, в конце зимы.
Теперь они ждут друг друга, чтобы вместе пойти домой и попить горячего ароматного чая.
На улице по-весеннему тепло и значит, совсем скоро снег растает, и начнутся другие хлопоты.
Юон умеет передать настроение солнечного дня.
Его пейзажи вдохновляют и окрыляют.
Они дарят смотрящему на них человеку чувство легкости, свободы и невесомости.
Чувствуется тепло солнечных лучей и свежесть почти весеннего воздуха.


Константин Федорович Юон
Конец зимы. Полдень. Лигачево
Холст, масло. 89x112 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва

Большое мастерство Юона-пейзажиста заключается в том, что самый обычный пейзажный мотив он умеет претворить в художественный образ, привлекающий поэтичностью и свежестью восприятия мира. Яркий пример тому одна из лучших картин художника «Конец зимы. Полдень».

Художник изобразил типичный уголок Подмосковья. Дачный двор, заснеженные дали – все залито лучами солнца. Ослепительно белеют стволы берез и по-весеннему рыхлый снег. Деревянный дом на пригорке, катающиеся на лыжах ребятишки, копающиеся в снегу куры придают пейзажу «обжитость» и особую теплоту. В простом, привычном пейзажном мотиве много истинной поэзии.

Картина «Конец зимы. Полдень» отличается естественностью, жизненной непосредственностью. Создается впечатление, что художник не размышлял о композиции, а просто написал то, что было перед его глазами. Но на самом деле это не так. Композиция этого полотна имеет свою логику, отчего картина и производит такое цельное впечатление. В самом деле, забор делит ее почти на равные части по горизонтали, дом слева уравновешивается темными массами елей справа. Это вносит в композицию необходимое равновесие, не дает рассыпаться на части.

Продуманность композиционного решения дала возможность Юону сосредоточить внимание зрителя на том главном, что ему хотелось выразить, а именно на ощущении жизненных сил, таящихся в природе, на чувстве радости, праздничности, которое испытывает человек перед лицом торжествующей в своей вечной красоте природы. Это ощущение и это чувство возникают главным образом благодаря сияющему колориту, с помощью которого Юон достигает впечатления яркого солнечного дня. С большим мастерством написан в картине снег, прозрачные синие тени от деревьев, дымка, окутывающая лесные дали. Это мастерство дало возможность передать с большой убедительностью состояние природы в преддверии весны, когда солнце начинает уже пригревать, когда тени становятся глубже, когда природа просыпается после зимних дней.
Важно, что Юон связывает жизнь природы с человеком, присутствие которого вносит в картину особую теплоту. Вместе с тем чувство праздничности, которое излучает картина, кажется благодаря присутствию в картине людей естественным, живым. Художник как будто говорит, что его переживания при взгляде на этот вид сродни переживаниям лыжников, возвращающихся с прогулки. Он сразу вводит зрителя в свой мир чувств и мыслей, открывает ему прекрасное в природе.

Средствами композиции и колорита художник утверждает вечно живую жизнь природы и ее воздействие на чувства и мысли человека. Средства эти весьма характерны. Несмотря на свою построенность, картина производит впечатление свободы и естественности. Она кажется фрагментом большой панорамы: края рамы срезают верхушки берез и синие тени от деревьев, зритель мысленно представляет себе весь дом и ели за правым краем картины.

Колорит картины строится на контрастных сопоставлениях и сочетаниях. Темные, буро-зеленые ели противопоставляются белому снегу с интенсивными голубыми и синими тенями. Цветовую композицию полотна оживляют яркое пятно поленницы желтых дров и красный петух, роющийся в снегу. Красочные сочетания создают то эмоциональное напряжение, которое и помогает художнику выразить чувство свежести, радости, праздничности, возникающее при взгляде на эту ликующую природу.
Картина Юона свидетельствует об использовании больших реалистических традиций русской пейзажной живописи. Здесь можно вспомнить красочные полотна Куинджи или современника Юона художника Рылова. Эти традиции заключаются прежде всего в правдивом изображении натуры, в стремлении найти в ней черты, которые позволили бы художнику выразить волнующие его чувства. Традиции эти состоят и в стремлении создать пейзаж-картину, вмещающую в себя большой мир, утверждающую значительную идею. Но естественно, что Юон, как мастер чрезвычайно оригинальный и своеобразный, по-своему перерабатывал эти традиции и выразил своей картиной мысли, волнующие его современников – советских людей конца 1920-х годов.

Картина Юона «Конец зимы. Полдень», отличающаяся ярким, декоративным звучанием красок, покоряет духом жизнеутверждения, оптимизмом. Искусство этого прекрасного живописца всегда будет служить примером целеустремленного и вдумчивого творческого труда, направленного на глубокое постижение реальной действительности и выражение в художественных образах больших общественных идей своей эпохи.

Http://www.rodon.org/art-080812185646

На картине русского художника Константина Федоровича Юона изображена зима в своем завершение, скорей всего это февраль. Пригревает теплое, почти уже весеннее солнце, белый снег становится рыхлым и постепенно начинает таять. Пейзаж картины поднимает настроение, заряжает позитивной энергией. Ощущается скорый приход весны.

Слева на картине изображен небольшой деревянный, деревенский домик, его крыша еще густо покрыта, уже местами просевшим, снегом. Возле дома лежат заготовленные хозяевами дрова. Они просто необходимы, для того, чтобы растапливать печь.

Рядом с домом изображены белые березки, которые кидают тень на белоснежный, рыхлый снег. Совсем скоро наступит долгожданная весна и на прекрасных березках начнут появляться почки, а затем и первые зеленые листья.

Недалеко от дома, гуляют курочки, они что-то клюют в снегу, видимо пытаясь отыскать съестное. На снегу виднеются оставленные кем-то следы от сапог.

Справа на картине можно увидеть высокие, стройные ели. Солнышко пригрело, снег уже сошел с них и они радуют глаз своим зеленым убранством.

Ребятишки высыпали на улицу и катаются на лыжах. Они прощаются с зимой, стараются насладиться последними зимними деньками и пушистым, еще не растаявшим снегом.

Поодаль виднеется еще один домик. Небо еще не ясное, художник изобразил его в светлых серых оттенках.

На заднем плане картины, на пригорке расположен густой темный лес, который постепенно пробуждается от зимнего сна. Деревья освобождаются от снега и готовы встречать весну.

Картина получилась замечательная. Художнику мастерски удалось передать великолепие русской зимы. Любуясь картиной невольно переносишься в зимнюю пору, чувствуешь морозный, свежий запах, ощущаешь как снег слепит глаза и слышишь звуки приближающейся весны.

Сочинение для 7 класса

Перед нами картина Константина Фёдоровича Юона «Конец зимы. Полдень». Это пейзаж, изображающий полдень последних дней зимы.

На картине описан обычный день в деревне. Гуляют по двору куры, резвые ребятишки собираются пойти покататься на лыжах, деревянный забор ограждает, стоящий на переднем плане деревянный дом, в котором, возможно, собрались у тёплой печки хозяева и пьют горячий чай из самовара.

Так как пейзаж зимний, соответственно на нём преобладают белые краски. Земля на картине укрыта холодным белым одеялом. Однако легким намёком на то, что зиме приходит конец, являются оголённые ветви деревьев: зелёных колючек елей и прекрасных ветвей березок. Так же разнообразие в монотонную картину вносят деревянная фактура дома и яркое оперение домашних птиц. Нежные лучики, ещё не греющего, но такого родного, солнца проникают во все уголки картины, предавая краскам некий блеск. Скоро красное солнышко будет согревать каждый уголок Земли и каждого его жителя от мала до велика.

Размытые силуэты деревьев на заднем фоне, яркий деревянный домик, огибающий его, забор и тени, будто падающие на тебя, создают эффект полного погружения в атмосферу, созданную мастерской кистью художника. Ты словно чувствуешь ароматы хвои и вдыхаешь свежий, ещё холодный, деревенский воздух, и у тебя пробегает мысль прокатиться с ребятишками на лыжах, потом попить чаю из самовара, сидя у печки. Но вдруг понимаешь, что перед тобой лишь картина, а не дверь в сказочный мир. Хотя… Картины настоящих мастеров всегда являются дверью в особый сказочный мир, мир грёз и воображения.

Мне очень понравилась картина Константина Фёдоровича Юона «Конец зимы. Полдень». Мне кажется, что она воистину гениальна, ведь не каждая картина создаёт уникальный эффект пространственного погружения, не каждая картина помогает обрести душевное спокойствие. Константину Фёдоровичу удалось создать подобный шедевр.

Сочинение по картине Конец зимы. Полдень Юона

Данная картина поражает зрителя своей реалистичностью и невообразимой красотой. Глядя на нее, невольно погружаешься в атмосферу приближения весны, и приятная истома проходит по всему телу. Автор изображает конец зимы настолько убедительно, что, кажется, что на некоторое время оказываешься рядом с этой деревянной избушкой, испытывая прекрасное единение с природой.

На картине изображена некая деревенька, неподалеку от дома прогуливаются лыжники. Возможно, они поехали понаблюдать за лесным пейзажем или просто подышать уже почти весенним воздухом.

Сквозь деревья едва проглядывается солнышко. Оно совсем не такое, как это бывает зимой. Его лучи ласково обволакивают все вокруг, и почти физически можно ощутить его тепло, настолько здорово автор прорисовал эту деталь.

На изображенных домах лежит неубранный слой снега. Снег, лежащий на земле, выглядит уже несколько подтаявшим и грязным. Он уже не такой хрустящий, как в начале зимы, это не трудно определить, если приглядеться к цвету. Видны проталинки и ямки, также на картине добавлены синие, черные и коричневые краски.

На заднем фоне мы видим лес. Автор картины с точность прорисовал каждую деталь и все нюансы. Очень сбалансировано и естественно нанесены все краски. Лес выглядит очень красиво и гармонично вписывается в изображенный пейзаж. Там вдали практически нет снега, это еще больше дает понять, что совсем скоро весна вступит в свои права.

На улице изображены куры. Они оживляют картину своим движением и цветом. Они вносят некий контраст и акцентируют на себе внимание.

Данная картина не оставит без внимания ни одного зрителя. Видно, как художник с трепетом и любовью изобразил и прорисовал каждую деталь, каждый участок леса, природу и ее оживление. Глядя на это изображение, переполняет чувство ожидания весны, чувство чего-то совершенно нового, совершенно неожиданного и прекрасного. Как известно, вместе с природой, оживляется и все вокруг. Так и зритель, глядя на картину Юона «Конец зимы. Полдень» на какое-то время оказался в том месте и почувствовал пробуждение и ощущение безмерного счастья от созерцания такой красоты.

Сочинение по плану по картине Юона Конец зимы полдень

План

  1. Вступление о картине
  2. Птицы вестники
  3. Заключение. Радость от просмотра картины

Не впервые художник обращается к зимней пейзажной тематике. А Лигачево и вовсе стало именем нарицательным в его творчестве. Картина "Конец зимы. Полдень" - переносит нас в излюбленное художником Подмосковное местечко, в котором зима, русская, настоящая изображается в нескольких ипостасях. То мы видим ее изображенной художником сказочной, пушистой, волшебной, окутывающей лес в белые шали, то она вдруг становится блеклой, уходящей, отступающей, дающей весне дорогу.

Название дается художником двойное. И сразу оно отображает двойные временные отрезки: это время года - переходное, пограничное, переменчивое. Даже деревенская ребятня выражает эту пограничность - зима прошла, но не успели они вдоволь позабавиться исконными зимними играми и мероприятиями, поэтому ловят последние моменты, пока снег еще не растаял, чтобы покататься в лесу на лыжах. Полдень - тоже пограничное состояние. Даже известное нам из русских сказок - славяне верили, что полдень или полночь - это граница не только во времени, но и в пространствах - это некий портал, соединяющий прошлое и настоящее, настоящее и будущее, тайное с явным. Это граница между двумя мирами. Так и есть. Зима готова отдать власть новому "миру" - весеннему.


Снег на картине Юона "Конец зимы полдень"

Снег уже не такой белый и чистый, каким был зимой, как впервые выпавший, смелый. Он уже начинает подтаивать и терять свои волшебные свойства, а с этой потерей приходит обыденность, пропадает загадка. Тая, он меняет свой цвет на более глубокий, близкий по оттенку к синему, которым обычно изображают водную поверхность, то есть другую стихию. Значит, вот-вот потекут веселые ручейки и возвестят всему миру о радостном событии - наступлении весны. Даже следы, проделанные мальчишками в сугробах, кажется, поторапливают процесс таяния.


Птицы на картине Юона "Конец зимы полдень"

Самые первый вестники прихода весны - это птицы, в данном случае изображены их одомашненные сородичи - куры. Впервые вышли они на долгожданную прогулку после зимней спячки. И теперь тянутся к солнышку в желании погреться и даже покормиться оттаявшими зернышками, благополучно схоронившимися под ледяной шапкой. Яркими пятнышками на фоне блеклого снега напоминают они традиционное русское лакомство на Масленицу - леденцы в форме петушков. Птица эта недаром выбрана художником для изображения. Петух - как раз тот, кто выполняет роль "катализатора", он оповещает о важных событиях в природе - о смене дня и ночи, а в данном случае - смене зимы весной. Это еще и вестники надежды, петушиный крик на Руси издревле считался разгоняющим нечистую силу.

В целом, картина воодушевляющая, вызывает радость, передает ликующее настроение живописца, отражает трепетность, надежду благодаря не таким ярким, но уже четко вырисовывающимся краскам: это и приятно-голубые, и изумрудно-зеленые, и ярко-оранжевые тона. Даже чувствуется свежесть и особенный запах весеннего воздуха. Ни с чем не сравнимый.

Сочинение дают в 7 классе, 3 классе и 4 классе.

  • Крымов Н.П.

    Отец Крымова Н.П. – художник обучил сына первоначальным навыкам рисования. Затем, в 1904 году будущий художник поступает в Московское училище живописи. В своих работах склонялся к импрессионистскому стилю.

  • Сочинение по картине Осень. Охотник Левитана 8 класс

    На этой картине Исаака Левитана перед нами предстает просека в лесу, а точнее, лесная тропа. Лес – осенний, небо – мрачное. Природа готовится к зиме, где-то на тропинке даже есть небольшие кусочки снега, который, вероятно, появился относительно недавно

  • Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка (описание)

    Сказочную иллюстрацию, к хорошо знакомой нам всем сказке Иван-царевич и царевна-лягушка, нарисовал Иван Яковлевич Билибин (3 класс)

  • И ни у кого кроме мальчика нет стремления поскорее очутиться там, за стеклом, где нет серых и скучных рам и подоконников и совершенно отсутствуют условности и ограничения.

  • Сочинение по картине Рылова Полевая рябинка 5 класс (описание)

    Я рассматриваю репродукцию картины «Полевая рябинка». Аркадий Рылов создал её в 1922 году. Живописец сумел запечатлеть настоящую пышность и яркость красок отечественной природы.

Сочинение по картине Конец зимы. Полдень К. Юона для учащихся 3 и 7 классов.

Сочинение по картине Конец зимы. Полдень 3 класс

Картину Конец зимы. Полдень написал известный художник К. Юон. На ней он изобразил сельскую местность в конце зимы. На левой стороне картины виден старый бревенчатый дом. Рядом с ним лежат тонкие брёвна. Здесь же растут высокие берёзы. От них ложатся на снег серые тени.

От дома тянется длинный деревянный забор. Ограждение продолжается и на правой стороне картины. За ним стоят дети. Они собираются на лыжную прогулку. Чуть дальше видны зелёные ели и ещё один дом. Снега везде ещё довольно много. Он лежит на земле, на крышах домов и на брёвнах. Хорошо снег просматривается и вдали на лесных холмах.

Сугробы уже заметно осели и стали очень плотными. По ним спокойно гуляют три курицы и ярко-красный петух. Художник изобразил просто замечательную погоду! Здесь тихо, солнечно и слегка морозно. Вся природа будто затихла в ожидании бурной весны.

картина Юона Конец зимы. Полдень фото

Сочинение по картине Конец зимы. Полдень К. Юона 7 класс

К. Юон - известный российский художник, создавший множество работ различных направлений. Он занимался оформлением театральных постановок, художественной графикой и живописью. Однако именно живопись стала для него истинным призванием. Его портреты и пейзажи отличаются яркостью, красотой и реалистичностью. Картина Конец зимы. Полдень - не исключение.

На этой картине живописец запечатлел окраину села на исходе зимы. Здесь изображены два старых бревенчатых дома. Они расположены на довольном большом расстоянии друг от друга. Около одного из домов видны припорошенные снегом груды брёвен и длинный забор, а вокруг другого - несколько низких построек. Крыши строений почти полностью укрыты слоем плотного снега. Его много и на земле.

Снег уже не такой свежий и пушистый, как раньше. Его сероватый цвет сразу бросается в глаза. Такой снег, безусловно, привлечь своей красотой никого не сможет. Это сделать под силу лишь расположенному на холмах смешанному лесу. Однако эти деревья нельзя хорошо рассмотреть. Они очень далеко. Зато можно вдоволь налюбоваться стройными берёзами и пушистыми елями, растущими на переднем плане картины. Здесь же изображен красногрудый петух со своим куриным семейством. Чуть дальше несколько человек собираются покататься на лыжах.

Наличие людей и домашних животных подчёркивают не только обжитость этой местности, но и прекрасный погожий денёк. Да! Денёк выдался, действительно, отличный! Мороз слабый, ветра нет. А на чистом голубоватом небе ни единого облачка. Солнца не видно, так как оно не такое низкое, как в начале зимы. Но его яркий и тёплый свет проникает всюду. Он заставляет деревья бросать длинные серые тени на старый подтаявший снег. Так часто бывает в полдень на пороге весны, что и хотел показать автор живописи.

Стоит отметить, что художнику не только удалось мастерски изобразить зимний пейзаж. Он заставляет любопытного зрителя искать подтверждения названия этой картины в её содержании.

Картина русского живописца Константина Федоровича Юона называется просто: "Конец зимы.Полдень".
При взгляде на полотно в глаза сразу бросаются среди обилия снега две огромные темные ели на среднем плане. Потом замечаешь еще одну верхушку за центральной елью, а у самого правого края полотна - верхушку еще одной, заслоненной стволом березы, расположенным ближе к нам. Начинаешь разглядывать - видишь на первом плане несколько ее подружек.
А за елями и слева от них на заднем плане видны холмы с деревьями в дымке. Белый просвет меж елей и сходящиеся к нему углом края холма, на котором эти ели стоят, делают перспективу бесконечной. Такими композиционными приемами художник передает глубину и объем изображения на плоском полотне.
Все планы картины интересны. Простая, на первый взгляд, она таит в себе загадки.
Синяя извилистая тень на снегу от холмов заднего плана вызывает ассоциации с речкой, которая, возможно,там протекает. Зелень елей на вершине левого холма свидетельствует, что солнце уже растопило снег на их лапах. Светло-серое, а не голубое, небо, напротив, говорит о том, что снегопады еще возможны. А более желтое пятно неба в левом углу - солнечный свет, который делает пейзаж более светлым и веселым. Мне кажется, время действия не февраль, конец календарной зимы, а примерно середина марта.
Средний план по горизонтали пересекают несколько оград. Первая состоит только из столбов и двух рядов слег. Да и в остальных - лишь несколько жердин и штакетин.
Слева мы видим три тесно стоящих бревенчатых дома, срубы которых почернели от времени. На первом желтеют два недавно замененных бревна. У домов - не типичная сельская архитектура. Особенно ярко это проявляется в высокой мансарде последнего. Создается впечатление, что это летние домики для дачников.
Впрочем, ими можно пользоваться и зимой. У первого дома вдоль ограды сложена невысокая длинная поленница. Сдается мне, что группа лыжников у ограды - не местные жители, а горожане, проехавшие на выходные насладиться последними днями зимнего отдыха. Отоспались, а к полудню собрались на лыжную прогулку. Настоящие же сельские дома скрыты елями и склоном холма. Хозяин одного из них - дальнего - загоняет в сараюшку лошадку. Видно, они уже успели поработать к полдню.
А на переднем плане художник изобразил главного "персонажа" картины - снег. Белым он кажется только вдалеке. Вблизи же видно, что к концу зимы он потерял свою ослепительную белизну и пышность. Сугробы вдоль стыкующихся расчищенных дорожек осели, на них много вмятин от сапог или валенок. По снегу, слегка ломаясь на притоптанных желтоватых дорожках, тянутся длинные голубые тени от берез.
Оживляют передний план петух и три курочки. Они деловито копаются в снегу, удивляясь, почему нет червячков. Хозяева выпустили их из темного курятника проветрить перышки на свежем воздухе и погреться под солнышком, так как температура, наконец, это позволила. Интересно, что куры симметрично отражают лыжников: три вместе, один поодаль.
Колорит картина очень гармоничен: природные белые, черные, серые, голубые и зеленые тона отлично сочетаются с желтыми, охряными и коричневыми. Даже роскошный красный петух, в обрамлении черно-зеленых перьев грудки и хвоста, не является диссонансом - это намек на скорый приход весны-красны и лета красного.
Мне представляется,что изображен вид из окна дома хозяйки кур, который не показан. О его наличии можно только догадываться - по ведущим к нему дорожкам. Открывающаяся картина - радостная.
И рассматриваешь ее изображение с удовольствием. Наверное, с таким же чувством и писал Юон. Чувствуется влажность и теплота воздуха, запах снега, хвои, смолы поленьев и, почему-то, масленичных блинов.
Хочется выйти из дома и оказаться где-то там - в полдень в конце зимы.