K-pop культура - новый музыкальный жанр. Откуда появился k-pop? Корейская поп культура

Что такое k-pop?

K-pop (/keɪ pɔp/, аббревиатура от англ. Korean pop) - музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза. Появившись изначально как музыкальный жанр, K-pop превратился в масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонников среди молодёжи во всём мире.

А если спросить самого себя? Что ты ответишь?

Ты же не будешь говорить людям информацию с интернета. Ты скажешь им то, что знаешь лично сам.

K-POP- это жанр музыки, который сочитает в себе несколько стилей музыки.

К-РОР-это отдельный мир, который переносит нас в свое воображение.

Каждый раз, когда ты слушаешь k-pop, у тебя может мелькать мысль, как ты раньше этого не замечал или хорошо, что ты все же услышал этот жанр.

Можешь вспомнить свой мир до k-pop? Ты слушал русские и американские песни. У тебя не было большого ожидания, разных теорий и фантастических клипов. Ты просто слушал. Все исполнители могли казаться тебе однотипными, которые копируют стиль у других. Но в k-pop все не так.

Ты не можешь увидеть вторых BigBang, пятых Super Junior, двадцатых Girls Generation. У каждого свой стиль песен. Разве можно слушать только одну k-pop группу? У тебя такой широкий выбор, так почему бы его не использовать?

Многие знают такие ситуации, как, кто-то оскорбляет тебя только из-за того, что ты слушаешь корейцев. Ты не можешь переубедить их, а они не могут тебя. Что же надо сделать?

Ничего. Разве ты должен бросать k-pop ради чужого мнения? Ты должен скрывать то, что тебе нравится, но при этом принимать стиль, который тебе не нравится, потому что он популярен? Если ты так и сделал, то прото губишь свою личность.

Личность-это уникальный дар, который есть у каждого человека. Только тебе решать кем ты будешь.

Тебе должно быть все равно на чужое мнение. Ты тот, кто ты есть. И меняться ты будешь тогда, когда захочешь и только ради себя.

Кто-то говорит, что k-pop-это детский и несерьезный жанр. Но кто сказал, что ты должен слушать взрослую музыку? Все растут, но никто этого не хочет. Если k-рор делает тебя счастливее, то слушай его столько, сколько хочешь.

K-POP-жанр, который становится популярным с каждым годом. Он захватывает весь мир.

Может, мы и жалеем, что не заставили этот жанр раньше, когда были 2NE1, f(x), TRAX, Shinhwa, HOT и SES. Но мы рады, что он с нами именно сейчас.

Пост 13.03.2017 Super User 3616

В наше время разнообразные тренды в культуре проносятся один за другим. Чего только мы не видели за последние несколько лет! Однако существуют вещи, которые стабильно набирают популярность и распространяются по всему миру. И сегодня я расскажу вам про такую популярную субкультуру, как k-pop и объясню, что это такое и откуда оно появилось.

K-pop это музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и несущий в себе элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза. Наверняка, все помнят стильного PSY, который в 2012 году захватил мир со своей песней Gangnam Style? Так вот это было лишь началом, потому что k-pop продолжает медленно, но верно захватывать мир и симпатии молодежи.

K-pop артисты уверенно продвигаются не только на азиатский рынок, но и на остальной мир. Интернет позволил молодым ребятам с яркими прическами не только стать звездами, но и сделать свое творчество основой новой молодежной культуры, которая, в некоторых случаях, перерастает в культ. Их концертные туры проходят в масштабах стран: США, Франция, Германия, Чили - лихорадка K-popa распространяется быстро и независимо от географии. И Россия не исключение.

Представители этого жанра со своей музыкой пробиваются на строчки самых авторитетных чартов (например, американского Billboard). BTS, одна из знаменитых к-поп групп, с их альбомом Wings держалась 2 недели на 26 позиции, рядом с Адель. До этого ни одной k-pop группе не удавалось достичь таких высот, что говорит о мощности их песен и скорости набора популярности.

Но как люди приходят к увлечению этим жанром? Чтобы это понять, я решила поговорить с двумя русскоязычными фанатками к-попа и узнать, как они открыли для себя эту культуру.

Алина: ""Про k-pop мне рассказала сестра, так как она изучала в то время корейский язык. Мне тогда было лет 12. Сначала меня не привлекли k-pop песни. Но через 2 года я случайно наткнулась на одну из тех песен, что включала мне сестра и я решила ее послушать. В результате, я просидела часа 2, слушая песни этой группы. Сестра, узнав, что мне понравились песни, начала кидать мне другие группы и дорамы. Меня поразила синхронность и сложность танца k-pop артистов. У них было все так легко и красиво, но если ты пытаешь это повторить, то поймёшь, что это адский труд выучить их хореографию. Так я и увлеклась жанром k-pop.""

Ирина: ""С к-попом я познакомилась случайно. Однажды я искала, что посмотреть и мне предложили один ""фильм"" (позже я поняла, что это дорама). Дорама называлась "" Вперед, красавчики"". И, посмотрев ее, я начала искать музыку и познакомилась с группой Boyfriend. С того времени я и начала увлекаться Кореей и этой культурой. Было это года 4 назад. Так потихоньку я и узнала про к-рор. Может быть, это судьба. Привлекает меня к-рор тем, что в большинстве песен есть глубокий смысл. Иногда мне они очень сильно помогали в трудные минуты. Ну и куда без их хореографии, она как всегда сложная, красивая и ритмичная. Отношение артистов к фанатам показывает их искренность, они демонстрируют себя такими, какие они есть на самом деле, и это очень трогает.""

В России k-pop только начал набирать свою популярность, однако делает это все быстрее и быстрее. Благодаря активности сообщества русских фанатов, k-pop артистов стали печатать в известном для молодёжи журнале ""Все звезды"", а их клипы показывать по русскому телевидению. Все это говорит нам о том, что, появившись как музыкальный жанр, K-pop превратился в целую субкультуру с миллионами поклонников среди молодёжи во всём мире.

Все, наверное, хоть раз слышали или видели слово "К-рор", но что же оно значит?


K-pop - музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза. Появившись изначально как музыкальный жанр, K-pop превратился в масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонников среди молодёжи во всём мире.

Согласно автору американского музыкального журнала Rolling Stone, K-pop представляет собой «смесь модной западной музыки и высокоэнергетического японского попа» и «охотится за головами слушателей при помощи повторяющихся „цеплялок“, иногда на английском языке». K-pop «идёт по линии смешения стилей, сочетает и пение, и рэп и делает особое ударение на действо и мощные визуальные эффекты». Хотя в самой Корее, под этим терминам могут пониматься почти любые направления корейской поп-музыки, за пределами страны же, под кей-попом понимается исключительно музыка, исполняемая так называемыми идолами, схожими по своей концепции с японскими идолами, исполненная в смеси указанных выше жанров.

K-pop - не только музыка, он перерос в популярную среди молодёжи всего мира субкультуру, движимую интересом к современной южнокорейской моде и стилям. Благодаря Интернету и доступности цифрового контента K-pop достигает широкой аудитории, прежде немыслимой. Поп-культура Южной Кореи сегодня является одним из движущих факторов молодёжной культуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе, с особым акцентом на Китай, Гонконг, Японию, Тайвань и значительную часть Юго-Восточной Азии.


Oрганизация и управление


Большинство групп данного жанра находятся в управлении единиц музыкальных агентств. Для того, чтобы гарантировать успех, подобные компании стараются в полной мере субсидировать и контролировать профессиональную жизнь и карьеру будущего исполнителя, тратя около 400 000 долларов на подготовку и «запуск» молодого исполнителя. По данным издания The Wall Street Journal , , , и другие южнокорейские продюсерские центры разработали процесс подготовки молодых певцов и певиц для участия в музыкальном бизнесе. В большинстве случаев, будущие идолы входят в «систему» в возрасте 9-10 лет и живут вместе в доме, подчиняясь строгим правилам. Они посещают школу в течение дня и обучаются пению и хореографии по вечерам.

Популярность и влияние

Посетив много разнообразных концертов, я был поражён корейской поп-музыкой. Постановка, хореография и исполнение были удивительны, но что ещё важнее, я почувствовал душу музыки. Корейскую музыку ждёт светлое будущее. Куинси Джонс в интервью корейскому журналу.

Крупнейшим потребителем корейской поп-музыки является Япония, данный жанр составляет 7,81 % от её музыкального рынка, и эта доля растёт. В 2011 году продажи продукции корейских исполнителей в стране превысили 300 миллионов долларов, что на 22 % выше, чем в прошлом году, невзирая на общее снижение продаж на японском музыкальном рынке.

Всё больше американских исполнителей соглашаются работать с корейскими, среди них такие известные музыканты как Канье Уэст и Jonas Brothers. Помимо этого, корейская поп-музыка была положительно оценена такими известными музыкальными продюсерами, как Куинси Джонс, Тэдди Райли, а также продюсером Грэмми Алишей Киз.

Журнал Billboard c 2011 года начал публиковать горячую сотню кей-попа (Billboard Korea K-pop Hot 100), а YouTube на встрече с президентом Южной Кореи объявил об открытии специального канала по адресу "youtube.com/KPOP". Нью-йоркский фестиваль корейской поп-музыки собрал более 40000 посетителей, а французские концерты прошли с 14-тысячными аншлагами. Корейский певец Rain возглавил список ста влиятельнейших людей 2011 года по версии читателей журнала Time, а CNN назвала кей-поп третьей причиной посетить Корею. Big Bang попали в топ-10 сервиса iTunes, SHINee стали первой корейской группой, проведшей концерт в Лондоне, в то время как другие корейские группы начали часто появляться в топах немецкого MTV. Wonder Girls стали первой корейской поп-группой, которая возглавила Billboard Hot 100.

Успех корейской поп-индустрии аналитики связывают с тем, что её модель маркетинга отличается от мировой практики. Прежде всего это развитая система фан-клубов, тематических заведений и услуг для фанатов, а также активное участие кумиров в общении с поклонниками через социальные сети. Этому также способствовали активная поддержка и распространение продукции и информации через Интернет благодаря социальным сетям, порталам и видео-ресурсам.

*Онни и Оппа — обращение к девушке и парню в корейском языке.

«K-POP», «k-pop», «кей-поп» — стала слышать все чаще и чаще от знакомых мне людей, видеть комментарии в социальных сетях и видеть различные посты и изображения. «Кей-по-о-оп», да «кей-поп», а что это? Полазила по сайтам, почитала много литературы, поговорила с людьми из этой сферы и обомлела. Оказывается, это целая субкультура, которая набирает популярность по всему миру. ЦЕЛАЯ СУБКУЛЬТУРА! А я и не знала.

K-POP, или корейская волна, или халлю — это субкультура, состоящая из фанатов южнокорейских музыкальных групп. Если кто-то из ваших знакомых ставит на фото профиля изображение какого-то няшного, милого, корейского жителя, а на стене появился соответствующий слэнг, то знайте – это оно. Вот этих, самых «няяяяяяшных» обожаемых знаменитостей поклонники называют «ольджан» , что означает моделей с большими глазами, маленьким носиком и губами. Достигается такая кукольная внешность благодаря пластической хирургии, макияжу и photoshop.
Вообще же K-pop (keɪ pɔp/, аббревиатура от английского Korean pop)- музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза.

В журнале «Rolling Stone» говорилось, что «K-pop представляет собой «смесь модной западной музыки и высокоэнергетического японского попа» и «охотится за головами слушателей при помощи повторяющихся «цеплялок», иногда на английском языке»; K-pop «идёт по линии смешения стилей, сочетает и пение, и рэп и делает особое ударение на действо и мощные визуальные эффекты ».

В Корее понятие K-pop обозначает почти любые направления корейской поп-музыки. В других же странах под «кей-попом» понимается исключительно музыка, исполняемая так называемыми айдолами , схожими по своей концепции с японскими идолами, исполненная в смеси указанных выше жанров. Также это понятие за пределами страны включает в себя и современную южнокорейскую моду и стиль.

Одной из отличительных черт корейских групп можно читать численность участников в рамках одного проекта (около 12-15 человек). Как правило все они живут вместе в одном доме, все свое врем так же проводят в компании друг друга. Некоторые участники готовятся с самого детства к своей роли «музыкального идола». Чтобы пользоваться успехом, корейским исполнителям необходимо много тренироваться, ведь, в их творчестве большая ставка делается на визуальном ряде.

Несмотря на большое количество участников, группа выполняет все хореографические движения с удивительной точностью и синхронностью. Также особенность исполнителей k-pop можно назвать постоянный интерактивный способ общения со своими поклонниками. Исполнители ведут свои форумы, создают свои странички в социальных сетях и каналы на youtube. Во многом именно благодаря этому так разрослась популярность корейских групп.

Кейпоперы

Итак, узнав все это, я все равно не могла понять, чем k-pop обязан такой популярности. Для это я познакомилась (пусть и не в реале, а на просторах интернета) с представительницей данной субкультуры и задала ей пару вопросов. Terry (так она себя назвала) охарактеризовала себя так.

«Я не настолько активный человек, но очень люблю ходить на различные фестивали, создаваемые к-поп фанами. Это различные танцевальные вечеринки, сходки и просто еженедельные встречи любителей к-поп культуры. Множество моих знакомых устраивают cover dance team. Переодеваются в одежду, по стилю схожую со стилем той или иной группы, которую они перетанцовывают, ставят танцы, так же кроссоверы танцев разных групп, выступают с этим и выигрывают в различных конкурсах.

Так же они выступают на различных городских мероприятиях как активисты. Собираются на сходки во дворце молодежи, где мы слушаем музыку, непрофессионально танцуем для души обсуждаем новости из мира к-поп.

Я не из тех фанаток, что хотят детей от айдолов, но лично мне корейская музыка очень поднимает настроение, под нее хочется танцевать, улыбаться, прыгать, она заряжает позитивом» .Одна из моих самых любимых групп — это BTS (прим.ав.: BTS (кор.방탄소년단, также известные как Bangtan Boys) - корейская хип-хоп группа, сформированная в 2013 году лейблом Big Hit Entertainment).

Обожаю их за яркие, зажигательные клипы, веселые песни, высокий уровень хореографии. Их группа, на самом деле, делится на ребят, которые хорошо танцуют, читают рэп, поют. И многие из них не умеют того, что могут другие. Но для групповых танцев они очень много тренируются.

Есть разные видео-проекты, где они участвуют для веселья и чтобы показать свои способности зрителям. Совсем недавно смотрела смешное видео, где они поменялись партиями и парень, который читает рэп, пытался петь. Они не боятся показать свои слабые стороны. В шутливых разнообразных шоу они придумывают стихи/ сочиняют песни и реп на ходу, стараются повторить свои танцы на скорость, танцы других, в том числе женских групп. Веселые ребята, в общем, очень открытые».

После такого ответа пришла к выводу, что, видимо, k-pop просто должна зацепить. И не могу не вставить ответ еще одной очень интересной девушки.

Сания

«К-РОР — это что-то вроде моего хобби. Я слежу за новостями. Сохраняю иногда фото биасов (прим.ав.: любимые участники бойс-бэндов) , смотрю различные шоу, видео, реакции, иногда дорамки (прим.ав.: японские телесериалы. На японских телеканалах являются одними из самых рейтинговых передач. Несмотря на название, дорамы выпускаются в различных жанрах - комедия, детективы, ужасы и т. п.) . Голосую за биасов на различных сайтах и батлах.

Многие думают, что К-рор не очень распространен в России, да и, вообще, в мире, но это не так, фанатов очень много. Иногда группы приезжают в Россию, в основном в Москву. Помимо московских фанатов, приезжают ещё фанаты из других городов. Билеты, порой, разлетаются за минуты, что говорит о том, что фанатов очень много. Многие фанаты покупают альбомы, вещи из стафа и т.д. Фанаты дружески поддерживают людей из разных стран с такими же интересами. Многие, в том числе я, ставят некоторых участников как пример для подражания».

Анкета k-pop фаната

Затем я составила малюсенькую анкетку с простыми вопросами, и попросила ответить на них также фанатов k-pop. За помощь в поиске заинтересованных людей и очень необычных собеседников хочется сказать все той же Terry.

1. Любимые исполнители (группы, песни, клипы, что угодно)
2. Чем они цепляют?
3. Как проявляешь свою заинтересованность к K-pop?
4. Кто ты в обычной жизни?
5. K-pop для тебя это — …
6. Участвуешь ли в каких-либо фестивалях? Если да, то расскажи о них.

Алексей Вернер

1. Nu’est, BTS, Got7, Big Bang, EXO, Block B.
2. Очень классные голоса, внешность. Мне нравиться, что в песнях совмещен Английский и Корейский языки.
3. Слушаю множество песен, смотрю клипы, ищу информацию о группах и их участниках.
4. Человек, не?
5. Сладость для ушей.
6. Пока, что не доводилось, но это пока.



1. Wonder girls, 4minute, Mamamoo, Exid, Dlackpink, Red velvet, k.a.r.d, cl, taeyeon.
2. Нравятся песни. Как только слышу, сразу жопа дергаться начинает.
3. Странный вопрос, если честно.
4. Веду специальный паблик.
5. Школьник обыкновенный.
6. А «Хто его Знает».


Алдын-Ай

1. Big Bang, 2ne1, Super Junior,SNSD, BTS.
2. Big Bang открыли мне мир k-pop’a, это был 2009 год клип «Lollipop», который зацепил меня своей яркостью и приставучим припевом «»лали лали пап»
2NE1 — они классные, у них свой стиль, несравненная CL.
Super Junior-изначально 13 харизматичных и танцующих айдолов, я их очень люблю за их песни и за щикарную хореографию.
SNSD — они все очень красивые, на них приятно смотреть, мне нравится их хореография.
BTS — они как большая и нарядная свеча на k-pop торте.
3. Сейчас стараюсь отслеживать новинки, подписана на каналы групп в YouTube. В школьные годы было помешательство какое-то, учила язык, хотелось углубиться в корейскую культуру.
4. Студент.
5. Это течение, которое объединяет и сближает людей.
6. Нет, не участвую.

Ember

1. Bts, block b, got7, 2rbina 2rista, iamx.
2. К-поп танцами и айдолами, турбина позитивом, а иамкс релаксом.
3. Танцами, шмотками и завешанные стены в комнате айдолами.
4. Особенная тян.
5. Движение и восхищение.
6. Участвую. В качестве косплеера, а теперь еще и танцора. Впечатлений от дебюта было море, учитывая то, что моя команда стала обладателем звания лауретав 3ей степени, и я в том же числе.

1. Любимые… с этим сложно, потому что часто слушаю просто подборки. Ну, чаще всего в моём плэйлисте встречаются «imagine dragons», «bts», «arctic monkeys», «coldplay», «exo», «bap» и т.п:д
2. Я в принципе люблю музыку — где-то цыпляет звучание, а где-то - текст.
3. Мемы и чекаю обновы на ютуб.
4. Заканчиваю 11 класс, есть близкие друзья… Даже не знаю. Как можно ответить.
5. Особенный жанр музыки.
6. Редко хожу на фесты, зато часто бываю на к-поп пати.

1. Группы: В.А.Р, BlockB, BigBang, 2ne1. Песни сложно, их много 😀 . Клипы: B.A.P — power\young,wild & free; BTS — Young Forever; BigBang — tonight
2. Не знаю даже, всем? Где-то мне нравится концепт группы, где-то сами участники, их характер, поведение и тд. У кого-то слушаю только песни, не зная ничего о группе. Цепляет все.
3. Ну, тут концерт один 9-го мая, так я туда гоню.
4. Студент.
5. Музыка, любимая и родная.

Екатерина

1. В данный момент любимой нет.
2. Обычно в песне цепляет мотив, соло на некоторых инструментах (скрипка, флейта, труба, не гитара хд).
3. Слушаю песни, смотрю клипы. Изредка посещаю пати, посвящённые данной тематике.
4. Человек.
5. Музыка и клипы с красивыми парнями.
6. Ежегодно участвую в местном аниме фестивале Анимия.

Выходит, людей просто прет. Веселая музыка с красивой картинкой – вот и весь секрет что ли? Возможно, подустала, возможно, старею уже, но меня не затянуло и не цепануло. Но, ведь, каждому свое? И для кого-то это самое «свое» и есть k-pop.

Корейская поп-музыка, или K - pop , это уже явление международное, если учесть, что ее поклонников можно теперь встретить не только в Южной Корее, но и в других странах, главным образом в Азии. Вслед за японской волной J-pop молодежная культура корейцев вызвала бум в Китае, на Тайване, в Юго-Восточной Азии и даже в самой Японии. Произошло это сравнительно недавно, но путь к популяризации корейской поп-музыки был долгим и насчитывает уже полувековую историю.



В Южной Корее ее становление обязано во многом военным базам США, созданным в 50-е годы после Корейской войны (1950-1953 годов). Для американцев в этой стране ежедневно звучала радиостанция AFKN, благодаря которой можно было слушать самую новейшую по тем временам музыку, вооружившись транзисторным приемником. Это сейчас есть плееры МР3, возможность слушать и скачивать песни с любого конца света, а в 60-е годы единственным источником поп-культуры был радиоприемник. В Южной Корее транзисторы были достоянием подростков, когда как их родители крутили заезженные пластинки с корейскими шансонье.

На американских базах устраивались концерты, на которых могли подрабатывать корейские музыканты, и так получилось, что именно со сцены 8-й армии США вышли знаменитые группы, послужившие началу рок-музыки Южной Кореи.

Одна из первых и самых известных по сей день звезд тех лет - Пэтти Ким (настоящее имя Ким Хе Чжа), которая дебютировала перед американскими солдатами в 1959 году. В ее карьере - выступления в Японии, Нью-Йорке и, по некоторым слухам, известность о ней пронеслась даже в Северной Корее.

Благодаря песне «Девушка из Сеула» (서울의 아가씨 ) известность пришла к трио «Сестры Ли» (Lee Sisters ), название которой придумали по подобию «Сестер Ким», которые исполняли в стиле варьете корейские народные песни. Итак, «Сестры Ли»:

Рок-музыка в Южной Корее начала появляться фактически одновременно с восходом «Битлз» в Великобритании, опять-таки благодаря радио AFKN. Зарубежная музыка быстро обретала популярность среди корейцев, и они стали пытаться сосздавать свои собственные группы, поэтому рок-музыка стала называться в Корее «груп-саунд». Рок-группы выступали перед военными США на базах в Йонсане, Кунсане, Пхёнтхэке, Мунсане. Набравшись опыта, потом они уже выходили на национальную сцену.

Рождением корейского рока называют дебют в 1964 году группы «Add 4», созданной музыкантом Син Чжун Хёном, который всю свою жизнь никогда не расставался с гитарой. Его блюз «Женщина под дождем» (빗속의 여인 ) тогда занял первое место по популярности, и его до сих пор поют разные исполнители.

Одновременно с Add 4 появилась команда «Ки бойз» 키 보이스 , которая в 1963 году на одной из сцен 8-й армии США была создана пятеркой ребят. Это - Юн Хан Ги, Ким Хон Тхак, Ок Сон Бин, Чха До Гюн и Чха Чжун Нак (윤항기 , 김홍탁, 옥성빈, 차도균, 차중락 ). Через два года они выпустили первый альбом песен композитора Ким Ён Гвана (김영광 ), но в таком составе просуществовали недолго. После того, как двое из них ушли в другую группу, прежний состав распался и был сформирован новый при сохранении прежнего названия «Ки бойз».

Сестры Пэ Ин Сун и Пэ Ин Сук в дуэте «Пёрл систерз» (펄 시스터즈) были непревзойденными звездами, в отличие от других взошедшими не со сцены 8-ю армии США, а с экранов только зародившегося в стране телевидения.

В конце 60-х годов они завоевали популярность благодаря программе «Шоу-шоу-шоу!» телеканала ТВС. Сестры Пэ в совершенстве отличались не только музыкальными качествами и голосами, но также миловидным лицами, красивыми фигурами и живой пластикой. Песня «Нима», которую сочинил упомянутый выше музыкант Add 4 Син Чжун Хён, стала дебютной не то в 1968, не то в 1969 году.

В дальнейшем Пэ Ин Сун вышла замуж за одного южнокорейского олигарха, ее сестра Пэ Ин Сук еще какое-то время выступала с сольными концертами, а потом вышла замуж за американского корейца и уехала из страны.

Певица Ким Чон Ми (김정미 ) в 70-е годы обладала таким же глосом и манерами, как и западные звезды в эпоху расцвета хиппи.

В 1976 году в Сеуле во главе с басистом и певцом Ку Чхан Мо была создана группа «Блэк тэтра-3», которая, на мой взгляд, была своего рода корейским вариантом группы « Animals ».

«Сонгольмэ» (송골매 ) http://www.songolmae.co.kr/ , что в переводе означает «Сокол», стала рок-группой, прославившейся в Южной Корее с начала 80-х годов. Она была создана в 1978 году во главе с барабанщиком Пэ Чхоль Су, а потом к группе примкнул Ку Чхан Мо. Группа прекратила свою деятельность в 1991 году.

Кстати, Ку Чхан Мо в 80-е годы успешно выступал в сольном виде, благодаря мелодичным песням и приятному, естественно льющемуся голосу.

Очень ярким и уникальным , на мой взгляд , явлением в корейской поп - музыке стал Чо Ён Пхиль (조용필 ) - сайт (http://www.choyongpil.com/web/ . Он родился в 1950 году в Хвасоне . Свою карьеру начал в 1969 году , создав кантри - группу « Эткинз » (애트킨즈 ), потом были и другие группы , пока в 80- е годы Чо Ён Пхиль не стал выступать под своим именем . Его песни, знакомые по сипловатому, чуть грустному голосу, пели как «отцы», так и «дети», то есть люди разных поколений, их знали и любили жители страны разных сословий, невзирая на положение в обществе, будь-то президенты или крестьяне.

В 2005 году по случаю 60-летия освобождения Кореи от японского господства он выступил в Пхеньяне на волне культурных обменов между двумя корейскими государствами с двухчасовым концертом. Исполненная им народная песня «Ариран» произвела фурор среди северокорейских зрителей - на их глазах наворачивались слезы:

Среди звезд 80- х с экранов телевидения Южной Кореи не сходила комическая группа « Собанчха » (소방차 ) - « Пожарная машина ». Трое парней в смешных штанах-бананах оттанцовывали и пели одновременно, противопоставив себя серьезности прежних южнокорейских музыкантов.

Певица Ким Ван Сон (김완선 ) всегда была желанной в хит-парадах на телеэкранах Южной Кореи в конце 80-х. Эффектная внешность, высокий чуть ломающийся голос, красочно поставленные выступления делали Ким Ван Сон яркой звездой южнокорейской поп-музыки, хотя на телеэкраны в адрес певицы иногда проскальзывали насмешки относительно ее интеллекта. Одна из самых известных песен тогда был хит «В ритме танца» (리듬속의 그 춤을 ):

Ким Ван Сон потом стала появляться на тайваньском телевидении за приготовлением корейских национальных блюд и, кстати, демонстрировала прекрасное знание китайского языка. Вот еще одна песня:

В 1988 году в Сеуле проходили Олимпийские игры и главной песней страны-хозяйки стала «Рука в руке» (Hand in Hand ) в исполнении группы Koreana , которая была создана еще в 1962 году и пела на корейском и английском языках.

Песни 80-х годов в Южной Корее были очень попсовыми, но мелодичными, разнообразными и легко запоминающимися. Так, до сих пор помнится «Баллада памяти» в исполнении Чан Хе Ри:

В 90-е годы южнокорейская поп-пузыка попала под влияние рэпа и хип-хопа, появилось много новых молодых команд, искавших новые формы музыки. Проектов было несметное множество, но из всей массы выделилась группа «Со Тхэ Чжи и дети» (서태지와 아이들 ), английское название которой было таким: Seo Taiji and Boys. Ее возглавил музыкант 1972 года рождения, настоящее имя которого - Чон Хён Чхоль. Свой псеводоним Со ТхэЧжи он взял, когда играл в металлической группе «Сонави». С ее распадом в 1991 году он сформировал музыкально-хореографический коллектив«Со Тхэ Чжи и дети», котоырй завоевал колоссальную популярность:

В новом тысячелетии корейская поп-музыка смело шагнула в мир с появлением таких личностей как Квон Бо А, которая широко известна под псевдонимом BoA (помимо имени это еще и сокращение от Beat of Angel ). Свободно говорящая по-английски и по-японски, она выступала в США, а в Японии составила изрядную конкуренцию звездам J-pop.

Южнокорейская музыка становится ярче, живее, и она уже совсем не похожа на ту, с которой все начиналось. Но в этом и суть эволюции. Можно спросить - что же в ней осталось корейского. Ответ прост - ее исполняют корейцы со всей присущей им эмоциональностью, искренностью и с полной отдачей.