Рисуем лыжника в подготовительной группе. Зимние виды спорта — как нарисовать биатлониста

Обещанную серию статей по темам «Рисуем спортсменов» или «Зимние виды спорта» начнём с биатлона. Мы будем рассматривать классический зимний биатлон, двоеборье в лыжных гонках и стрельбе.

Стрелять человек может из различных положений - лёжа или стоя. Так как наша цель - нарисовать зрелищную и понятную картинку, то мы вариант « стрельба лёжа» изображать не будем – это работа для старшеклассников. Остаётся стрельба стоя.

Биатлонист стреляет

Давайте проанализируем эту картинку. Во-первых, поза. Вообще-то лыжник(лыжница) во время передвижения пользуется палками, во время стрельбы они должны лежать на снегу.

Ноги стрелка расставлены для равновесия и упора. Левая выставлена вперед, а правая, опорная – назад.

Это поняли, теперь туловище: в стойке, так же разумеется для равновесия спина откинута назад, плечи ссутулены. Голова наклонена, шея вытянута вперед – стрелок смотрит в прицел, правой щекой прижимаясь к прикладу винтовки(биатлонисты используют винтовки особой системы). Теперь поглядите на руки: они обе согнуты, но по-разному. Левой рукой биатлонист поддерживает большое и тяжелое оружие, а правой нажимает на курок. Кисти расположены приблизительно на одном уровне, но левая рука больше вытянута вперёд, а правая больше согнута. Вот как это все выглядит в общих чертах. Итак, человек стоит расставив ноги и на уровне плеч держит в согнутых руках горизонтально расположенную большую и длинную винтовку, которую прижимает к правой щеке.

Ни в коем случае ничего не перепутайте - для наглядности винтовку мы подчеркнули красным. Вот такой у нас получился первый рисунок - биатлонист стреляет.

Но биатлон - это двоеборье и пора участвовать в лыжных гонках.

Рисунок биатлонист бежит на лыжах

Лыжникам будет посвящена отдельная большая статья, но сейчас воспользуемся моментом и нарисуем человека с ружьём быстро бегущего коньковым ходом на лыжах.

Опорная нога бегуна согнута, другая резко выпрямлена и отведена в сторону, лыжи расположены под углом. В ракурсе одна из лыж сильно сокращена. Туловище наклонено.

Детям обычно сложно понять, как рисовать наклон, стоит обратить особое внимание на то, что лыжник бежит пригнувшись и более того - не может быстро бежать выпрямившись во весь рост и принимая сопротивление воздуха грудью.

Голова тоже наклонена. Руки с палками отведены назад, палки в изображаемый момент задраны вертикально. То есть - лыжник шагает ногами попеременно, а руками действует синхронно.

Из-за спины видна винтовка с прицелом. Об экипировке особенно распространяться не будем - на биатлонисте обтягивающий костюм и шапочка. Глаза защищены очками.

Лучше нацелить детей на рисование по этапам:

  • схема фигуры -карандашом
  • проверка равновесия и пропорций,
  • изобразим мышцы-есть эскиз фигуры
  • нарисуем самые важные аксессуары
  • рисуем обстановку(пейзаж)
  • и далее - цветовое решение, не увлекаясь украшательством и второстепенными деталями.

Handykids желают вашим биатлонистам успехов и побед.

Вчера мы взялись за тему разобрались, как изобразить стрелка из винтовки и затронули тему изображения бега на лыжах. Сегодняшняя тема целиком посвящена лыжным гонкам. Рассмотрим картинку, где два биатлониста изображены приближающимися к зрителю. Как понять, что это именно биатлонисты? Разумеется, по закрепленной на спине винтовке. Присмотритесь заодно сразу и к остальному спортивному инвентарю – как соотносится длина деталей спортивного снаряжения с ростом человека? Лыжные палки – длинные, лыжи – короткие! В целом и те и другие примерно одной длины, приблизительно соответствующей росту лыжника. Уточним, что в каждом отдельном случае лыжи и палки выбирают индивидуально. Я только хочу предостеречь детей от искушения изображать, как это часто случается, палки длиной в руку, если не меньше, и лыжи в два человеческих роста. Следующее: манера движения наших лыжников называется коньковый ход.

Я и сам раньше любил так ходить – коньковая лыжня широкая и без колей, и ноги при коньковом ходе ставятся не параллельно, а «елочкой», как при ходьбе на коньках, отсюда и название. Так что лыжи как бы разъезжаются – это очень хорошо видно на фотографии и на нашем рисунке. Когда мы смотрим на лыжника анфас, разумеется, понимаем, что ракурс скрадывает часть длины лыжи. Так и изображайте. Что касается палок, то как видите, они не расположены параллельно друг другу, а, как лыжи, расходятся к земле, к тому же каждый отдельный момент лыжник держит их по-разному. Теперь обратите внимание на сами фигуры лыжников-биатлонистов. Ноги почти прямые, но не совсем (нога немного сгибается при заносе), туловище длинное и широкое, плечи широкие, голова наклонена. Чем отличается такой лыжник от идущего обычным ходом человека? Не знаю, как это лучше объяснить, но поймите, что лыжник идет всем телом. Пешеход идет ногами, он может, конечно, размахивать руками и поводить плечами, но это не обязательно. Лыжник, поймите и представьте, опирается на руки (в итоге – на палки), все его тело постоянно поворачивается, он весь вовлечен в движение и поэтому динамичен. Только когда вы это поймете и сможете показать, ваша картинка станет правдоподобной!

Вот ещё пример поэтапно нарисованных лыжников:

Схематически обозначили фигуры.

Рисуем строение тела спортсменов.

В общем рисунок выполнен. Осталось добавить немного деталей и цвет.

На этом сегодняшний урок я заканчиваю, но завтра тему «рисуем лыжника» продолжим.

Совсем недавно я писал о гимнастке, и читатели просят продолжать спортивную тематику. Урок о том как рисовать лыжника заказывал наш читатель Кирилл Морозов. Обычно я редко пишу имя и фамилию того кто заказывал, но и вид спорта зимний и фамилия тоже, символично получилось. Если хотите тоже попасть на страничку ДейФана, пишите мне свои идеи для будущих уроков здесь,и, возможно, ваше имя окажется в одном из наших уроков.

Для примера я выбрал одну не сложную картинку лыжника, вот она: Но перед этим по традиции я должен высказать все, что думаю об этом виде спорта, да и о спорте в целом. Лыжник – это человек (или любое другое существо), использующий лыжи как средство скольжения по поверхности Земли. Технология этого дела на первый взгляд кажется проста как две палки, но в действительности это не только средство передвижения, но и гениальное изобретение. Возможно даже гениальнее колеса. Вот что можно делать на лыжах:

  • Заниматься биатлоном (гонки на лыжах одновременно со стрельбой из винтовки);
  • Выполнять акробатические финты в стиле фристайл;
  • Прыгать с трамплина;
  • Даже ходить по воде или по снегу;

И заметьте, в любом из этих видов деятельности человек рискует упасть и сломать руку, или ногу и не только себе, но и своим товарищам, утонуть, застрелится или попасть под лавину. Тем не менее, это один их самых дорогих видов спорта и входит в программу олимпийских игр. Люди очень любят ломать себе голову и другие конечности.

Как нарисовать лыжника карандашом поэтапно

Шаг первый. Изобразим фигуру человека, стоящего в позе лыжника. Сделать это не сложно, просто повторяем как на картинке ниже.
Шаг второй. Прорисовываем конструктивные части человека – одежду, шлем, боты ну и принадлежности лыжника.
Шаг третий. Добавляем штриховки.
Шаг четвертый. И еще немножечко наведем красоты. Вот готово:
Хотите изобразить других спортсменов? Вот попробуйте.


Зимние виды спорта — это отличный способ провести время в холодное время годы. Сани, коньки, сноуборды, и, конечно же, лыжи — вот что нужно сразу же тащить на улицу, как только выпадет снег. А тем, кто хочет запечатлеть эти веселые зимние мгновения, будет интересно научиться тому, как нарисовать лыжника. Тем более что рисовать движущиеся фигуры — это отличная практика для художника.

На повороте — рисуем человека в движении

Скатиться на полной скорости с горки — это действительно круто, хоть и научиться этому получается не сразу. Зато как здорово потом будет спускаться, закладывая виражи и наслаждаясь скоростью, движением и холодным зимним ветром! А еще это потрясающе выглядит со стороны, потому давайте разберемся, как нарисовать лыжника поэтапно.

Для начала сделаем общий набросок. Руки и ноги у него пока что будут палочками, голова — овалом, туловище — вытянутым прямоугольником с сильно скругленными краями. На этом этапе важно уловить позу человека — он не должен заваливаться или, наоборот, казаться слишком выпрямленным. Человек должен как бы ложиться на одну руку, а вторую прижимать к себе.

Теперь немного детализируем голову. Наш лыжник будет довольно скуластым, так что форма будет несколько заостренной книзу.

Прорисуем шлем, защитные очки и нижнюю часть лица: нос, линию рта.

После чего изобразим руки. Они будут согнутыми, так что спереди может показаться, что они немного короче, чем нужно.

Добавим складки на рукава.

А теперь будем рисовать ноги. Правая будет сильно согнута.

А левая — вытянута в сторону.

И, конечно, надо изобразить лыжи.

Снова добавим складок — теперь и на всю остальную одежду.

После чего «вставим» в руки спортсмену лыжные палки.

Сотрем все дополнительные линии — они больше не нужны.

Девушка на лыжах — рисуем юную спортсменку

Лыжи годятся не только для того, чтобы спускаться с горок — на них можно еще и просто ходить. Так что изобразим девушку, идущую на лыжах — заодно разберемся, как нарисовать лыжника карандашом.

И снова первым делом беремся за вспомогательные формы. Обратите внимание на то, что корпус чуть наклонен вперед, а ноги находятся на разном уровне. На этапе наброска все изображается очень базово, простыми геометрическими фигурами.

Потом изображаем основные контуры тела. Также можно наметить кое-что из одежды.

Дорабатываем одежду до конца — на девушке будет повязка, куртка и обтягивающие штаны. Волосы спортсменки собраны в тугой высокий хвостик.

Добавим деталей: на одежде надо нарисовать складки, на обуви — застежки. Также надо сделать черты лица.

Можно еще поработать над конкретикой: изобразить на куртке узор, на «дутиках» — декоративные элементы. И, конечно, стереть лишние линии.

Теперь наша лыжница полностью готова.

Веселый лыжник — учимся рисовать шаг за шагом

Если вы только начинаете рисовать, и предыдущие разделы кажутся вам сложными в исполнении, не пугайтесь. Сейчас мы расскажем, как нарисовать лыжника для начинающих.

Начнем с головы. Оно нарисовано в мультипликационной манере, милое и очень забавное. На голове будет шапка с большим помпоном.

Теперь сделаем туловище и согнутую руку.

В руку «вложим» длинную лыжную палку.

А сейчас надо дорисовать все остальное: вторую руку, шагающие ноги, лыжи.

Теперь мы закончили с рисунком. Согласитесь, это было совершенно не сложно.

Разноцветный лыжник для маленьких художников

Детки очень любят рисовать — так они выражают свое восприятие окружающего мира. В особенности если это что-то яркое и интересное. В этом разделе мы научимся, как нарисовать лыжника ребенку.

Начнем с головы в шапке. Голова будет овальной, а шапка — вытянутой, с помпоном. Все вместе будет чем-то напоминать куриную ножку.

Теперь дорисуем туловище и одну руку. Все линии должны быть плавными, обтекаемыми, с мягкими изгибами.

А еще надо сделать ноги и лыжи. Ножки у лыжника будут короткие и толстенькие.

После этого добавим вторую руку и лыжные палки. Кроме этого, сделаем свитер полосатым и «пришьем» на него воротничок.

Время раскрашивать — картинка должна быть яркой. Можно раскрасить ее так же, как на картинке ниже, а можно придумать что-то свое.

Рисунок завершен — мы справились с задачей!

Рисование лыжника поэтапно для детей

Рисование на спортивную тему "Лыжники". Мастер-класс по рисованию лыжника с детьми 6-7 лет

Рисование лыжника с пошаговым фото.

Боднар Светлана Викторовна, воспитатель, ГБОУ гимназия №1551.
Описание: мастер-класс предназначен для детей 6 лет и старше, а так же педагогов и родителей.
Назначение: закрепить знания детей о лыжном виде спорта, научиться рисовать фигуру лыжника в движении.
Цель: изображение фигуры лыжника в движении.
Задачи:
1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты).
2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.
3. Продолжать учить соподчинять различные выразительные средства (цвет, форму, технику, композицию) для достижения целостности образа.
4. Развивать: наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление в процессе создания образа.
5. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

При рисовании со старшими дошкольниками лыжника или вообще человека в движении необходимо учить детей умению делать быстрые наброски фигуры человека в различных положениях. Такое умение появляется у ребят при систематических упражнениях. Чтобы добиться более успешного выполнения задания, необходимо подобрать соответствующие иллюстрации. На кануне изображения спортсмена, хорошо провести беседу о различных видах спорта и спортсменах.


Материал для работы:
1 Краски гуашь.
2 Акварельные краски.
3 Цветные карандаши.
4 Лист белой бумаги для акварели А4
5 Резинка.
6 Простой карандаш.
7 Кисть для рисования
8 Баночка для воды.
9 Схема изображения лыжника.
Ход работы:
Чтение стихотворения Льва Квитко «Лыжник».
Вьюга,
Вьюга,
Вьюга,
Вьюга.
Не видать
Совсем друг друга,
Мёрзнут щёки
На бегу,
Перегоним,
Мы пургу!
Всё быстрей
Мелькают лыжи,
Цель всё ближе,
Ближе,
Ближе,
Через ельник,
Сквозь кусты,
С перевала,
С высоты.
Нет для лыжников
Помех.
Кто домчится
Раньше всех?
По дороге
Белой
Смело,
Смело,
Смело
Мы несёмся
Всё вперёд.
Пусть опасен
Поворот,
Пусть тропинки
Узки,
Очень круты
Спуски,
Тяжелы
Подъёмы,-
Скорость
Не сдаём мы!
Ввысь и вниз
Вихрем мчись!
Ель, сосна,
Посторонись!
Пусть свирепствует
Мороз –
Состоится
Лыжный кросс!

Педагог предлагает детям нарисовать каждому своего лыжника с номером (номер обговорить заранее), чтобы после рисования собрать всех лыжников и организовать на выставке «Соревнования лыжников».
Приступим к работе.


1. Для более успешного объяснения детям положения спортсмена во время лыжной ходьбы очень хорошо использовать специальных кукол, у которых сгибаются локти и колени.


2. В дошкольном возрасте очень важна наглядность.


3. Располагаем лист вертикально. Простым карандашом намечаем линии гор.


4. Делаем фон: верх (небо) – светло-голубой; низ (горы) – белый.


5. Теперь делаем набросок лыжника: рисуем круг (голову) в районе верхнего правого угла.


6. При помощи линий делаем набросок расположения туловища, рук и ног в движении.


7. Далее рисуем большой круг – туловище до пояса, круг поменьше – тазовая часть. Затем рисуем овалы - руки до локтя и после локтя, овалы – ноги до колен и после колен.


8. При помощи плавных линий пририсовываем шею, так же при помощи плавных линий собираем весь рисунок: соединяя туловище – круги, овалы – руки и ноги.


9. Теперь, когда наш карандашный набросок готов, стираем резинкой вспомогательные линии и одеваем нашего лыжника, дорисовываем детали: лицо, волосы.


10. Добавляем к нашему образу лыжи и палки.


11. Заканчиваем пейзаж елями и кустом.


12. Берём акварельные краски и приступаем к работе в цвете: спортивный костюм и шапочку можно предложить детям смоделировать в любом цвете.


13. Добавляем к образу шарф, варежки, ботинки.


14. Раскрашиваем лыжи, палки, а ели и кусты покрываем белой гуашью, делая их заснеженными.


15. Чтобы выделить линии гор добавляем в белую гуашь каплю чёрной краски, добиваясь слегка серого оттенка, и оттеняем горы.
Наш лыжник готов!
Теперь можно устроить соревнования!