Сочинение по картине "первые зрители" екатерины васильевны сыромятниковой. Сочинение по картине сыромятниковой "первые зрители" Общее настроение картины 1 зрители

Класс: 6

Презентация к уроку













Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Программа: общеобразовательная М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.Т. Тростецова и др.

Место урока в программе : Раздел: Местоимение. Урок развития речи.

Форма урока: Урок разработан в рамках технологии развития речи.

Количество часов в неделю: 6 часов.

Этапы урока:

  1. Этап актуализации.
  2. Работа с черновиками сочинения-рассуждения (по шаблону).
  3. Чтение вслух сочинения-рассуждения.

Оборудование к уроку:

  1. Плазменный телевизор.
  2. Ноутбук.
  3. Презентация к уроку.

Цель урока: Актуализировать уже имеющиеся знания, умения, навыки для построения текста-рассуждения.

Перед нами стоят задачи:

  • использовать изобразительно-выразительные средства языка;
  • раскрывать творческие способности и образно мыслить;
  • учиться выражать собственную позицию и аргументировать её.

Ход урока

I . Вступление.

Сегодня мы будем разгадывать тайну картины Елены Васильевны Сыромятниковой «Первые зрители».

Тема урока: сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители».

II. Структура сочинения-рассуждения.

Структуру сочинения-рассуждения можно изобразить схематично. Мы с вами её уже знаем. Нарисуйте на доске (Приложение 1 ).

Итак, заявив тезис, мы его рассматриваем с разных сторон, высказываем аргументы. Это самая большая часть работы, недаром она называется основной. С каждым абзацем мы приближаемся к решению заявленной в нашей работе проблемы или тезиса.

  • Абзац – это этап пути, по которому движется наша мысль. Сколько абзацев в сочинении-рассуждении? (ответ: 3 абзаца)
  • Тезис и вывод не должны превышать треть от всего объема сочинения.
  • Вывод – это обязательная часть, придающая законченный вид. В выводе содержится то, ради чего, собственно, и пишется сочинение. Значит, структура нашего сочинения-рассуждения – это … продолжите. (ответ: тезис, аргументы, вывод)
  • Сколько аргументов должно быть? Аргументов должно быть обязательно два.

Например: Тема «Я – болею».

– Что требуется доказать?

Я действительно болею.

Основной вопрос?

Какие симптомы болезни присутствуют?

Отвечают учащиеся.

– Аргумент 1 – у меня высокая температура.

– Аргумент 2 – меня знобит.

– Аргумент 3 – заложен нос.

– Аргумент 4 – я кашляю.

Вывод: Да, я действительно болею.

Если мы делаем вывод на основе одного аргумента, то наш вывод не является объективным.

Например:

Аргумент 1 – я кашляю.

– Вывод – я болею.

Из этого одного аргумента может быть сделан и другой вывод: «Я поперхнулся», значит, аргументов должно быть не менее двух.

III. План работы над сочинением-рассуждением.

Чтобы раскрыть тему сочинения-рассуждения логично и убедительно, необходимо использовать план.

Каков план работы над сочинением-рассуждением?

  1. Обсуждение темы. Называем тему (Сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»).
  2. Выдвигаем основной тезис. Нашим тезисом будет ответ на вопрос «Что увидели мальчики»?
  3. Составляем план. План написан на доске и у каждого есть шаблон (Приложение 2 ).
  4. Подбираем аргументы.
  5. Пишем сочинение на черновик.
  6. Пишем сочинение на чистовик.

IV. Загадка картины «Первые зрители» художницы Е.В. Сыромятниковой.

А теперь обратимся к картине (Приложение 3 ).

Сейчас начинается самая интересная часть нашего урока.

Картина в картине! С таким мы сталкиваемся впервые. Каждый из вас выдвинет свой собственный тезис – что же изображено на картине, которая стоит на мольберте? Что увидели первые зрители?

(У каждого учащегося есть репродукция из учебника и большая репродукция на TV).

Перед нами картина Екатерины Васильевны Сыромятниковой «Первые зрители». Это художница из Украины, член Союза Художников. Окончила Московский художественный институт имени Сурикова. Участница многих зарубежных и российских выставок. Сейчас её работы приобретены в частные коллекции, поэтому малоизвестны.

V. Работа с картиной. Подбор рабочих материалов к сочинению-рассуждению по картине.

Мы с вами видим одну из ранних картин художницы «Первые зрители».

Вопросы учителя Предполагаемые ответы учащихся
1. Что изображено на картине? Комната художника. Она хорошо убрана. Окно открыто. За окном – лес, полянка, травка, березы.
2. Что мы видим в комнате? Мольберт с картиной, палитра с красками, под окном папка с эскизами. В комнате чисто и светло. У окна старинное кресло с резными ножками. Украшает комнату букет с ромашками.
3. Кто главные герои картины? Два мальчика, которые заглядывают в окно. Старший мальчик внимательно разглядывает картину, а младшему интересна сама комната.
4. В чем особенность именно этой картины? Эта картина соединяет в себе портрет, пейзаж, натюрморт. Это картина в картине. В ней есть тайна, загадка. Каждый думает, что изображено на картине, которую мы видеть не можем. Эта картина заставляет остановиться и задуматься.
5. Какой вопрос мы задаем себе, глядя на картину? Что изображено на картине, которая стоит на мольберте?
6. Итак, какие варианты картины есть у вас? – там изображена ваза с ромашками;
– на картине написан пейзаж, – это вид из окна;
– мальчик рассматривает портрет.
7. Тезис. – На картине изображён пейзаж.
– На картине изображён натюрморт.
– На картине изображён портрет мальчиков.
8. Приведите аргументы к своему тезису. 1. Художник восхищается видом из окна.
Художник живет в большом городе и хочет оставить себе на память березы, полянку, травку и лес.
2. Художник специально нарвал цветы для летнего натюрморта.
Ромашки – это любимые цветы мамы художника и он хочет подарить ей картину.
3. Мальчики – это сыновья художника, и он запечатлел их в деревне на каникулах.
Художник нарисовал своих соседей-мальчишек, которых каждый день видел в окно.
9. Каким будет вывод? 1. Итак, на картине нарисован летний пейзаж.
2. Я уверен, мальчик рассматривает прекрасный натюрморт с полевыми ромашками.
3. Значит, на картине мальчик рассматривает портрет.
10. Это сочинение-рассуждение по картине. Каким должно быть первое предложение, т.е. вступление? Передо мной картина Е. Сыромятниковой «Первые зрители». Здесь есть загадка, тайна – что же изображено на картине?

Итак, на картине есть пейзаж за окном, натюрморт – букет ромашек, интерьер комнаты, два мальчика. Очень хочется заглянуть за мольберт и увидеть то, что видят мальчики. Наверное, ребята живут где-то рядом. Они выбрали момент, когда художник вышел из комнаты, и подбежали к окну. Такие картины всегда привлекательны для зрителя – хочется разгадать её тайну, загадку. Ведь настоящее мастерство – это всегда тайна.

К этому полотну поэт Игорь Брумер написал стихотворение:

Картина. Комната. Мальчишки,
почти залезшие в окно.
И не читают они книжки,
и не идут смотреть кино.
Картина в комнате и краски,
и кресло мягкое в углу,
но взгляд не оторвать от сказки,
от той прекраснейшей завязки,
что расплескалась по холсту.
В картине комната и тихо,
и звука не произнести.
Мы затаим дыханье, – слышишь,
чтоб красоту не извести.
Чтоб свежесть красок не поблекла,
ещё таких сырых, живых.
Чтоб нам чудес открылась дверка,
чтоб любоваться нам на них.

VI. Работа с черновиками сочинения-рассуждения (по шаблону).

Перед вами лист индивидуальной работы. Сейчас мы приступим к заключительной части нашего урока – к написанию сочинения-рассуждения. Этот лист – черновик. Приступайте к работе. Какие слова вы не будете переписывать в чистовик? (Вступление, Аргументы, Вывод).

Будьте внимательны! Делайте все тщательно и неторопливо. Главное правило, если есть вообще какие-то правила творчества, – это верить себе и быть искренним. Успехов!

VII. Чтение вслух сочинения-рассуждения.

Чтение вслух написанных учащимися черновиков сочинений-рассуждений.

Домашнее задание: Написать чистовики. Можно их художественно оформить.

Сыромятникова - Первые зрители для 6 класса

Самой известной работой художницы считается картина под названием «Первый зрители». Она написана мастером в начале рассвета ее карьеры. Екатерина Васильевна имела за городом дачу. Небольшой деревянный домик служил ей для написания новых шедевров. Именно там, она отдыхала от городской суеты и наслаждалась природой.

И так на полотне изображена большая, просторная, светлая комната. На первом плане изображена картина. Она отвернута от зрителя. Картина очень большого размера, где-то в человеческий рост. А возле нее на не большем деревянном табурете лежит мольберт с красками. Они еще не тронуты. Возможно, художник только начал приготовления к написанию картины. Так же рядом лежат кисти различной толщины.

В левой части картины стоит большое железное ведро. В нем находится большое количество полевых ромашек. Я предполагаю, что они были собраны для написания натюрморта. Далее, у самого окна, стоит массивный деревянный стул обтянутый мягкой тканью. Изогнутые ножки и подлокотники стула придают ему величия. На его спинке расположилась цветастая занавеска. Наверное, ветер откинул ее.

Но самыми главными персонажами полотна, являются двое мальчишек, которые с большим интересом заглядывают через огромное окно. Предположительно мальчики куда-то шли, и, проходя мимо дома художника, увидели, что окно открыто. Им стало интересно посмотреть, как же работают такие талантливые люди.

В их глазах удивление и восторг. Один из мальчиков одет в голубую футболку. Его волосы русого цвета. Он с интересом смотрит на полотно. Второй парнишка меньший ростом. Одет в красную футболку. Он с восторгом рассматривает комнату. Но его внимание привлек необычный, красивый стул у окна.

За окном жаркая летняя погода. Недалеко от дома виднеется березовая роща. Мальчикам очень повезло, ведь именно они стали первыми зрителями полотна, которое изображал художник.

Вариант 2

Картина Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» залита солнечным светом. Здесь присутствуют элементы сразу нескольких жанров: портрет двух любопытных мальчиков, чудесный пейзаж за окном, бытовой жанр – обстановка комнаты. Все они гармонируют между собой.

Несложно догадаться, что на этой картине изображена комната художника. В левом углу холста виден мольберт, а рядом с ним на стуле лежат краски. Наверное, художник черпает вдохновение от живой природы. Рядом с рабочим местом мастера стоит ваза с букетом белоснежных ромашек, а за окном прекрасная березовая роща за которой начинается лес, окутанный дымкой.

Окно распахнуто настежь в этот жаркий летний день, занавески едва колышутся свежим дуновением ветра. Мальчики, что проходили под окном заглянули в него. Мальчика в светлой майке заинтересовало то, что написано кистью на холсте, а его друг уже налюбовался картиной и с любопытством разглядывает обстановку комнаты, его взор обращен на кресло.

Все помещение залито солнечным светом. Видимо тот, кто здесь живет, любит сидеть вечерами на красивом и удобном кресле у окна и смотреть на березовую рощу неподалеку. Под подоконником, у стены, видно несколько холстов. Может быть, художник еще не успел превратить их в произведения искусства, а может, там уже что-то изображено.

Художница в основном использует яркие, теплые, цвета: зеленый, желтый, коричневый – это навевает воспоминания о жарком лете. Благодаря этому картина привлекает внимание оживает. Кажется, что вот-вот раздадутся звонкие мальчишеские голоса.

Глядя на картину Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители», поднимается настроение. Здесь все пронизано солнечным светом, теплом и добротой: и комната, и полянка за окном, и березовая роща, и лес вдали, и лица тех самых первых зрителей.

Сочинение описание картины Сыромятниковой Первые зрители

Необычное живописное произведение «Первые зрители» Екатерины Васильевны Сыромятниковой выполнено в смешанном жанре. На картине присутствует красочный натюрморт, классический пейзаж и характерный портрет. Каждый элемент представляет интерес и дает повод к размышлению. Композиция картины выстраивается на четырех планах: природа, дети, фрагмент комнаты и натюрморт первого плана. Такая лестничная структура создает выразительную перспективу, объединяя все детали в общую линию.

Картинное полотно рассказывает историю о любопытных мальчишках, заглянувших украдкой в мастерскую художника. Комната, оставленная мастером, встречает ребят новым произведением искусства. Рядом с мольбертом рабочая палитра и набор кистей, которые аккуратно сложены и ожидают возвращения автора. Около рабочих инструментов живописца радостно тянется к солнечному свету букет ромашек. А с противоположной стороны комнаты творческая атмосфера притягивает мальчишек. За спинами ребят привычные русские березы на ярко-зеленой поляне. Второстепенные детали обстановки художник оставил в тени. Солнце щедро одаривает природу за окном и бросает выразительный луч на островок природы в комнате.

Но, приветливый погожий день не может отвлечь юных зрителей от исследования интересной мастерской художника. Младший ребенок заинтересовался чем-то неважным, оставшимся за кадром. А старший мальчик восторженно смотрит на картину. Неподготовленный зритель не может оторвать глаз от работы художника. Что там нарисовано? Возможно, что изображение простых ромашек или привычных берез, которые приелись взору настолько, что мы не замечаем их красоты. А талантливый живописец может не просто увидеть, но и показать необычайную гармонию в привычных взгляду вещах. Интересная задумка художника предлагает наблюдателю рассмотреть картину в картине, увидеть зрителю другого зрителя, предлагает отгадать загадку или представить целую историю о том, какой сюжет смог привлечь обычного мальчика.

Почувствовать силу искусства способен не каждый взрослый человек, а тем более ребенок. Но настоящий талант всегда способен увлечь своей волшебной силой не одно поколение первых и постоянных зрителей. Открытое окно на картине, как негласное приглашение войти в мир живописного искусства для всех желающих, которые смогут прикоснуться к творческой жизни или пройти мимо.

Екатерина Васильевна Сыромятникова известная художница на просторах СССР. Родилась в 1914 году, в знаменитом городе Харьков (Украина). Еще с юных лет, родители девочки, начали активно заниматься ее художественным образованием. Они видели в ней потенциал к живописи. Образование получено в Московском институте имени Василия Сурикова. Больше всего меня поразил факт из биографии Сыромятниковой. Оказывается, большую любовь к искусству Екатерина Васильевна прививала своей дочери и любимой внучке. Так же она и не обошла стороной зятя. Под чутким руководством Екатерины Васильевны, вся ее семья была задействована в искусстве. Так и появилась, знаменитая династия художников. Уже к 70-м годам прошлого века, художница имела свой собственный каталог работ.

  • Сочинение по картине Васнецова Царевна-несмеяна

    Российский живописец Виктор Михайлович Васнецов написал свою картину «Несмеяна-Царевна» в период с 1916 по 1926 год. Некоторые критики высказывают мнение, что полотно отражает положение России в то время.

  • Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3, 4, 5 класс (описание)

    Невозможно не восхититься картиной М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Изображенный на ней сюжет завораживает. Здесь царит какая-то таинственная, загадочная и даже мистическая атмосфера.

  • Мы видим, что автор картины «Первые зрители» изобразила немногие детали обстановки комнаты художника: стоящее у окна кресло с деревянными подлокотниками, тонкую светлую занавеску, которая отодвинута до самого края окна, свернутый под окном переносной мольберт. На переднем плане картины - керамическая ваза с букетом полевых ромашек. Но главная деталь комнаты художника - его законченная картина, которая повернута по направлению к окну. То есть мы не видим того, что изображено на ней, зато первые зрители картины прекрасно смогли рассмотреть изображенное. Рядом с картиной стоит деревянный табурет, на котором лежат краски и кисти. Создается такое впечатление, будто художник только что закончил работу и куда-то на секунду вышел. В открытое окно заглядывают два мальчика - первые зрители картины. Они, похоже, уже рассмотрели то, что художник изобразил на полотне, и теперь с любопытством разглядывают детали обстановки, в которой живет художник. Темноволосый мальчик в красной рубашке перекинулся через поддонник и заглядывает в правый угол - видимо, он нашел там что-то интересное для себя. Другой мальчик - он постарше - смотрит налево. В этой стороне находятся, очевидно, другие работы художника. Мальчик (он брюнет, на нем белоголубая футболка) с большим вниманием и интересом разглядывает то, что его заинтересовало. В самом центре картины - открытое окно. Оно находится прямо за спиной мальчика и через него просматривается прекрасный весенний пейзаж. Мы видим белые с коричневым стволы берез, их молодую свежую зелень. За березами - поляна, трава которой отливает изумрудным цветом. Вдалеке за поляной начинается лес. Он словно окутан дымкой. Глядя на мальчиков, мы, зрители, не можем не задаваться вопросом: что так заинтересовало ребят в комнате художника? Конечно, заинтересовала их в первую очередь работа начинающего живописца. Очевидно, что работа эта удалась, она стала настоящим произведением, ведь общеизвестно одно - в первую очередь дети чувствуют фальшь во всем. А поскольку мальчики, рассмотрев картину, не только не ушли, а стали приглядываться к другим работам и обстановке, в комнате художника, значит, живописцу есть чем гордиться. Конечно, мы может задать вопрос: что изображенно на картине? Вероятно - природа. Ведь неслучайно через открытое окно комнаты художника виднеется прекрасный пейзаж, неслучайны и цветы в его комнате, как неслучайно и то, что из всех красок, лежащих на табурете в комнате художника, меньше всего осталось именно зеленой краски. Все это говорит о том, что он ценитель красоты русской и природы и именно ей посвящает свои работы. К тому же заинтересованность зрителей картины свидетельствует об этом. Наверняка, мальчиков удивило и привлекло то, что кто-то смог изобразить на полотне любимые ими родные места, и изобразить достоверно. Больше сочинений и гдз на.

    Урок: Сочинение по картине И.В.Сыромятниковой «Первые зрители»

    Цель урока:

    Подготовить учащихся к написанию сочинения

    Задачи:

    Образовательная

      Продолжить формировать умение составлять связный текст по картине, сочинять текст на заданную тему.

      Продолжить знакомить учащихся с особенностями художественного описания картины.

    Развивающая

      Развивать и обогащать речь учащихся словами, связанными с темой картины, и средствами выражения замысла художника.

      Развивать мышление, устную и письменную речь, творческое воображение детей.

    Воспитательная

      Воспитывать интерес к произведениям искусства, в частности, к творчеству Е.В.Сыромятниковой.

    Запись на доске:

    а) число, тема урока;

    б) домашняя работа.

    Ход урока.

      Организационный момент.

    Здравствуйте, ребята! Сегодня, ребята на нашем уроке присутствуют уважаемые гости, учителя русского языка и литературы нашего района.

    Ребята, сегодня на нашем уроке мы с вами посетим картинную галерею. Предлагаю вашему вниманию вот эти картины, они вам знакомы? А напомните мне авторов и название этих картин.

    ( Александр Михайлович Герасимов «После дождя» фрагмент картины Мокрая терраса; Татьяна Ниловна Яблонская «Утро» девочка делает утреннюю гимнастику; Николай Петрович Крымов «Зимний вечер» )

    Сегодня мы продолжим экскурсию по нашей картинной галерее и познакомимся с новой картиной.

    Давайте подойдем поближе к этой картине.

    Какие чувства вызывает у вас эта картина?

    Это все верно. Но картина эта не совсем обычная, а вот в чем ее необычность, нам и предстоит выяснить.

    Следовательно, тема нашего сегодняшнего урока звучит так, «Подготовка к написанию сочинения по картине Екатерины Васильевны Сыромятниковой «Первые зрители».

    Мы всегда перед началом работы над сочинением по картине узнаем как можно больше об авторе, к сожалению портрета Екатерины Васильевны мне найти не удалось.

    По сложившейся традиции познакомимся с самим автором.

    Сыромятникова Екатерина Васильевна родилась 24 ноября 1914 года в г.Харькове, который находится в Украине, второй город после Киева, граничит с Донецкой и Луганской областями.

    Член Союза художников. Училась в Московском государственном институте им. Василия Ивановича Сурикова до 1948 года.

    Она изображала на своих картинах русскую природу, картины русской жизни, любила писать портреты детей.

    Это жизнелюбивый, яркий человек, умеющий находить необычное в самом обычном.

    После выставки «Советское современное искусство», проходившей в Японии в 1976 году, все ее работы были приобретены в частные коллекции. Там же состоялась

    выставка целой серии ее работ. Работы художницы находятся в частных собраниях в России и за рубежом.

    Е.В.Сыромятникова – личность многогранная, творческая. Большая часть её работ выполнена в стиле реализма.

    Ребята, а вы знаете, что такое реализм?

    Давайте обратимся к толковому словарю русского языка Ожегова. (Галиябану зачитывает)

    Реализм – это течение в искусстве, которое, прежде всего, относится к литературе и живописи. Представители данного направления старались максимально точно и правдиво передать окружающую действительность. Реализм в живописи предполагает наиболее реалистичное изображение окружающего мира. Среди крупнейших представителей стиля реализма в искустве19-20 вв. были Илья Ефимович Репин «Бурлаки на Волге» В.И. Суриков «Боярыня Морозова», И.И. Шишкин «Утро в сосновом бору», Василий Григорьевич Перов «Плач Ярославны».

    Работа над репродукцией картины «Первые зрители».

    Составление примерного плана сочинения.

    Глядя на картину « Первые зрители», мы видим, что она полна света, ярких красок, свежести и тепла летнего дня.

    - Но, самое интересное, что здесь, ребята – то, что это картина в картине.

    Мы с вами смотрим на картину художника Сыромятниковой , а ребята – герои этого полотна – смотрят на картину неизвестного намхудожника .

    Причём, мы этой картины не видим. Мы можем только догадываться, что же изобразил на ней художник.

    Вспомните, как называется первая часть сочинения?

    ( I .Вступление).

    Ребята, как вы думаете, что мы будем писать в первом пункте плана?

    Наиболее важные сведения об авторе картины мы можем включить в начало сочинения, т.е. Екатерина Васильевна Сыромятникова – автор картины «Первые зрители»).

    А сейчас откроем наши рабочие тетради, запишем число, классная работа, и в процессе работы над картиной будем записывать опорные слова к нашему сочинению к каждому абзацу, т.е слова-помощники.

    (Многогранная личность, Сыромятникова Екатерина Васильевна, художник, живописец, автор картины, мастер кисти)

    Ребята, внимательно рассмотрите картину и перечислите всё, что на ней изображено.

    ( Картина многоплановая.

    Мы видим мастерскую художницы с мольбертом , палитрой и яркими красками на табурете, разными кистями, старинным красивым креслом и папкой с эскизам и у окна.

    На заднем плане из широкого открытого окна видна лесная опушка в лучах летнего тёплого солнышка. А в центре - мальчики – герои картины.)

    - Вы в ответе услышали новые слова. Обратимся к нашему рабочему словарику, чтобы объяснить лексическое значение слов, которые мы будем использовать в сочинении.

    - Что такое мольберт ?

    ( Мольберт – подставка, на которой художник укрепляет подрамник с холстом, доску, картон.)

    Что такое палитра ?

    ( Палитра – небольшая тонкая дощечка, пластинка для смешивания красок с отверстием для пальца.А также палитрой называют подбор красочных сочетаний в картине художника.)

    Как вы понимаете значение слова подрамник ?

    ( Подрамник – рамка, на которую натягивается холст для живописной работы. )

    Опишите некоторые детали обстановки комнаты художника.

    ( В углу у окна, затенённое, стоит старинное кресло с изящными деревянными подлокотниками и гнутыми ножками. Тонкая светлая занавеска отодвинута до самого края полностью распахнутого окна и слегка колышется. На полу стоит керамическая ваза с букетом полевых ромашек. Можно заметить и этюдник, прислонённый к стене под окном.)

    Что такое этюдник?

    ( Этюдник – специальный плоский деревянный ящик для хранения красок, кистей и палитры и местом для помещения этюда. Некоторые этюдники имеют выдвижные ножки, что очень удобно при рисовании на природе.

    Этюд – рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры.Этюд – это подготовка к большому произведению.)

    Мы не видим того, что изображено на холсте художника. А как вы думаете, что он мог нарисовать?

    ( - Может быть, это пейзаж, который виден из окна – белоствольные берёзки и тёмный лес вдали?

    - Может, это натюрморт (картина, на которой изображены фрукты, цветы, н-р ваза с полевыми цветами) – букет полевых ромашек, который стоит на полу ?

    - А может, художник нарисовал их самих – непоседливыхмальчишек ?)

    Что мог наблюдать художник из своего окна? Что изображено за окном?

    ( Через открытое окно комнаты художника виднеется прекрасный пейзаж. Мы видим белые берёзки, их молодую свежую зелень. За берёзами – поляна, трава которой отливает изумрудным цветом. Вдалеке за поляной начинается лес. Он словно окутан дымкой. )

    Возникает ощущение тёплого солнца, ласкового ветерка.)

    В открытое окно заглядывают два мальчика – первые зрители картины.

    Что так заинтересовало ребят в комнате художника?

    (Мальчики заглядывают в раскрытое окно мастерской.

    На лицах их написаны любопытство и живой интерес.

    Старший мальчик больше смотрит на картину, а младшего больше привлекает сама обстановка мастерской.

    Мальчики рады и горды, что приобщились к тайне. Ведь настоящее мастерство – это всегда тайна.)

    Не будем забывать о плане сочинения. Как называется вторая часть?

    (Основная часть).

    Что запишем во второй части?

    ( II .Описание картины:

    а) обстановка комнаты художницы;

    б) картина на морльберте;

    в) вид за окном;

    г) первые зрители.)

    Мы должны отразить в сочинении, то есть сделать его идеей.

    Что пока у художника есть зрители, пусть даже такие юные, он может творить, и каждая из его работ будет живой и завораживающей.)

    Запишем в рабочую тетрадь слова-помощники для написания основной части

    (Редкий, необычный сюжет; просторная светлая комната; старинное кресло, деревянные подлокотники, гнутые ножки; распахнутое настежь окно; тонкая светлая занавеска; мольберт, повёрнутый к окну; керамическая ваза, букет полевых ромашек; белоствольные берёзы, свежая зелень; изумрудная трава; неподдельный интерес)

    Попытайтесь передать общее настроение картины.

    (Общее настроение картины можно сравнить только с пейзажем за окном – яркое, красочное, летнее, приподнятое, жизнерадостное.

    Когда мы смотрим на картину, то мне хочется попасть туда и взглянуть вместе с этими мальчишками на то самое полотно, которое художница только что создала, ведь это так интересно.)

    Как называется третий пункт плана?

    (Заключение).

    Как мы его назовём?

    Слова-помощники

    (Яркое, красочное, летнее, приподнятое, жизнерадостное настроение)

    ( III .Общее настроение картины и её идея.)

    Помните, ребята, в начале нашего урока мы обратили внимание на то, что картина не совсем обычная.

    Вот сейчас мы с вами и выясним, в чем ее необычность.

    В этом нам помогут рамочки.

    Прикладываем к верхней части, что мы видим (пейзаж)

    Опускаем (портрет)

    Интерьер

    Натюрморт

    Какой можно сделать вывод ? Что картина Сыромятниковой «Первые зрители» необычна прежде всего по жанру. Здесь есть и пейзаж за окном, и интерьер комнаты, и портрет мальчиков.

    А вот что, ребята, увидел на этой картине поэт Игорь Брумер

    Звучит спокойная музыка. Дети рисуют элементы картины.

    Картина. Комната. Мальчишки,
    почти залезшие в окно.
    И не читают они книжки,
    и не идут смотреть кино.

    Картина в комнате и краски,
    и кресло мягкое в углу,
    но взгляд не оторвать от сказки,
    от той прекраснейшей завязки,
    что расплескалась по холсту.

    В картине комната и тихо,
    и звука не произнести.
    Мы затаим дыханье, - слышишь,
    чтоб красоту не извести.

    Чтоб свежесть красок не поблекла,
    ещё таких сырых, живых.
    Чтоб нам чудес открылась дверка,
    чтоб любоваться нам на них.

    7. Оценивание.

    8. Домашнее задание. Написать сочинение на черновике.

    Сочинение по картине «Первые зрители» предлагается написать учащимся на уроках русского языка. Попробуем дать несколько необходимых рекомендаций для качественного выполнения этой работы.

    Слово о художнице

    Прежде чем писать сочинение по картине «Первые зрители», необходимо рассказать об авторе этого полотна. Екатерина Васильевна Сыромятникова родом из Украины, города Харькова. Помимо того, что она является очень талантливым художником, наш автор получила профессиональное образование в области художественного искусства.

    Помимо полотна «Первые зрители», она написала очень известную картину «Вид с Воробьевых гор».

    Ее работы настолько приглянулись зрителям, что практически все разошлись на хранение в частные коллекции.

    Е. В. Сыромятникова была известна не только в России, но и в других странах.

    Подготовка к сочинению

    Когда мы приступаем к работе над картиной, нам необходимо выполнить несколько простых действий. Для начала нужно составить план, по которому мы будем писать сочинение. Примеры таковых могут быть различны. Но самое главное - быть последовательным и не отходить от темы пункта. Может быть описан сюжет полотна, его основные образы, а также сделаны необходимые выводы после проделанной работы.

    Обязательно проверьте сочинение на предмет смысловых связей между абзацами. Не забудьте и про грамотность, поскольку, работая над содержанием, можно незаметно для себя сделать ошибку.

    Сюжет картины

    Картина (Сыромятникова) «Первые зрители», сочинение по которой нам предстоит писать, соединяет в себе черты различных жанров. Здесь и пейзаж, и изображение человека, и интерьер.

    Прекрасная летняя погода навевает приятные воспоминания. Яркая зелень и молодые березки так и притягивают к ней взгляд.

    К сожалению, история создания картины доподлинно не известна. Но есть информация о том, что в 1929 году, когда было написано полотно, художница отдыхала в селе Лигачево, находящимся в Подмосковье. Видимо, тогда на нее нашло вдохновение, и она подарила нам эту чудесную картину.

    Двое мальчишек гуляли по улице. Вдруг они заметили, что в одном из дачных домиков открыто настежь око. Любопытные ребята подошли к дому и то, что они увидели, приятно их удивило. Оказалось, что перед ними мастерская какого-то художника. С величайшим интересом дети рассматривают все вокруг. Им очень любопытно смотреть на необычную комнату.

    Самого художника на картине нет. Вероятно, он ненадолго отлучился по каким-то своим делам. Поскольку люди искусства довольно своеобразные, то и наш мастер, возможно, удалился из дома, забыв закрыть окно.

    Толкование названия полотна также необходимо включить в наше сочинение. Примеры могут быть различны. Мы предположим, что картина названа «Первые зрители» потому, что мальчишки явились самыми ранними свидетелями создания полотна неизвестного художника.

    Что мы видим на заднем плане

    Перед нами просторная и очень приятная комната. На заднем плане мы видим Кажется, что домик художника находится в отдалении от других, где-то на лесной поляне. Вдалеке виднеются деревья и их пышные зеленеющие кроны. Рядом с домом завораживающая Белоствольные красавицы развесили свои пушистые ветви и греются под солнечными лучами.

    Трава на полянке еще совсем молодая. Она настолько яркая, что похожа на мягкий бархатный ковер. Вдалеке мы видим тропинку, ведущую, вероятно, к другому дому.

    Центральный план

    Все полотно можно условно поделить на две части: сама комната и уличный пейзаж.

    Сочинение по картине «Первые зрители» будет продолжено описанием центрального плана.

    Обстановка в мастерской очень необычна, чем и привлекла внимание мальчишек.

    Занавеска не закрывает окно. Она плавно развевается, что говорит о том, что на улице, возможно, дует слабый летний ветерок.

    Справа от окна стоит шикарное кресло. Отдыхая на нем, художник, вероятно, обдумывает свои творческие идеи. Оно выполнено в старинном стиле, на сиденье попадают солнечные лучи.

    Один из мальчишек с интересом разглядывает этот необычный атрибут мебели. Слева, под окном, стоят уже нарисованные картины. Они отвернуты лицевой стороной к стене, как того требуют правила просушки.

    Пол деревянный, ничем не прикрыт, но тем не менее чистый и ухоженный.

    А может быть, в этом домике жила или бывала в гостях сама Е. В. Сыромятникова?!

    Передний план

    Прямо перед нашими глазами красуется симпатичный букет из ромашек. Можно предположить, что именно его и запечатлел на картине автор. Нам, к сожалению, не известно, что изображено на этом полотне. А как бы хотелось увидеть, чем так залюбовался старший из ребят! Он настолько заворожен полотном, что у него даже пылают щеки от удовольствия.

    Слева мы видим мольберт и этюдник. Это говорит о том, что художник - мастер своего дела. В своей работе он использовал четыре кисточки и, возможно, зеленый и белый цвета, потому как именно они остались на его палитре. Это подтверждает нашу версию о том, что художник, возможно, изображал на холсте именно ромашки.

    Представляется, что, закончив работу, мастер, сидя в своем необычном кресле, оценил собственное творение.

    Примечательно, что на этом полотне мы видим необычную ситуацию. Художница изобразила одну картину в другой.

    К сожалению, зрители не знают, какое творение так удивило ребят, но известно точно: полотно выполнено очень качественно. Настолько, что притягивает взгляды посторонних.

    Цветовая гамма

    Картина оставляет очень приятное впечатление, поскольку она очень реалистичная. Это достигается благодаря использованию художником удачно подобранных цветов и оттенков. Эта информация обязательно должна быть включена в сочинение по картине "Первые зрители".

    Изображение природы очень притягательно. Так и вспоминается беззаботное детство, летние каникулы, ясные солнечные деньки. Наверное, именно в этот период мальчишки вышли на прогулку, позабыв на время о школе.

    Одежда у ребят довольно яркая, летняя. У старшего из них серая футболка с голубыми каемками. Младший же в красной кофточке. Такие «живые» цвета выделяют мальчишек на общем фоне картины.

    В комнате ярким «пятном» явились ромашки. Эти свежие летние цветы придутся по нраву каждому из нас. Это некий символ беззаботности, отдыха и даже романтики. Наверное, этот букет расположился на тумбе и радует глаз своего обладателя. Можно предположить, что его подарил мастеру кто-либо из поклонников его творчества.

    Палитра с красками тоже выделяется в обстановке комнаты. Это все-таки рабочая мастерская, поэтому художник не убирает свои рабочие инструменты.

    В целом вся картина выразительно яркая и в то же время светлая. Все вокруг залито солнечными лучами, так и ощущается тепло летнего солнышка.

    Заключение

    После такого подробного описания можно заканчивать наше сочинение по полотну, которое написала Е. Сыромятникова. «Первые зрители» поражают зрителя своим мастерством и в это же время простотой. Не забудьте сделать выводы, касающиеся вашего впечатления от картины. Вероятно, оно останется приятным. Невозможно не полюбить этих маленьких сорванцов, которые украдкой подглядывают в чужой дом!

    Если кто-то захочет увидеть оригинал этой картины, то его легко найти в самом известном музее в России - Третьяковской галерее.

    Увидев творение своими глазами, возможно, вы еще больше проникнетесь этим полотном.