Занятия зимой. Конспект в средней группе музыкального развлечения «В поисках медвежонка». Конспект музыкального занятия "Путешествие в зимнюю сказку"(средняя группа) Музыкальное занятие в средней группе зимние

МБДОУ "Детство" структурное подразделение "Красносельцовский детский сад"

В зимний лес на санках

Интегрированное музыкальное занятие в средней группе

тема: "Дикие животные"

Музыкальный руководитель: Репина И.В.

Цель: Развивать у детей воображение, мышление, творческие способности. Укреплять межпредметные связи.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей вживаться в игровую ситуацию, создавая нужные образы.

Учить передавать в движении содержание текста песни, особенности игрового образа.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать чувство ритма.

Развивающие:

Прививать навык работы в новой художественной технике.

Развитие музыкальности ребенка.

Развитие художественно-творческих способностей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность и искренность.

Формировать выдержку, умение действовать по сигналу.

Воспитывать у детей основы музыкально-эмоциональной культуры.

Предварительная работа : разучивание песен, игр, чтение русской народной сказки «Зимовье зверей», рассматривание изображений животных.

Материал: шапочки зверей для игры, металлофон, колокольчики, вата, альбомные листы, гуашь, кисточки.

Ход занятия

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Вот и зима к нам пожаловала.

Она зовет играть в снежки, на саночки садиться,

Спешить в морозные деньки на горку веселиться.

Сегодня мы поедем в зимний лес на санках - посмотреть, как зимуют звери. Давайте споем песню о санках.

А.Старокадомский « Песня «Кукла»

Музыкальный руководитель : А теперь садитесь в парах в сани и поедем в лес.

Дети встают парами, «едут» под песню А.Филиппенко «Сани».

Музыкальный руководитель : Далеко мы с вами заехали. Как тихо в зимнем лесу! Только позванивают сосульки на ветках деревьев. Давайте покажем, как звенят сосульки.

Н.Картушина «Музыка леса» -- игра на колокольчиках и металлофоне .

Музыкальный руководитель : А в зимнем лесу живут разные звери.Давайте посмотрим, кто там ходит по лесу.

Дидактическая игра «Кто как идет» муз. Г.Левкодимова .

Дети слушают и узнают музыкальные произведения, передают образы зверей в простейших имитационных движениях.

Музыкальный руководитель : А вы умеете танцевать, как лесные звери? (ответы детей)

Е.Гомонова «Пляска лесных зверей» -- танцевальное творчество.

Музыкальный руководитель : Молодцы, хорошо ваши звери танцевали! А сейчас нам надо пройти по лесу через «сугробы» вон к тем столам.

А.Гречанинов «Лошадка» - ходьба с высоким поднятием колена .

Музыкальный руководитель : А каких еще зверей, живущих в лесу вы знаете? (ответы детей) Давайте нарисуем их с помощью ватного комочка.

Воспитатель объясняет, как надо пользоваться ватным комочком, чтобы нарисовать туловище животного, затем дорисовать детали кисточкой. Дети работают, воспитатель наблюдает за ними и,если необходимо, помогает.

Музыкальный руководитель : Какие замечательные зайцы и медведи у вас получились! Пока рисунки высыхают, давайте поиграем в игру с медведем.

Л.Олифирова «Игра с медведем ».

Музыкальный руководитель : А хотите прокатить своих зверей на санках? (ответы детей) Тогда берите свои картинки и садитесь в санки.

Звучит песня А.Филиппенко «Сани».

Дети встают парами, изображая сани, и «уезжают» из зала

Елена Истомина
Музыкально-тематическое занятие «Зима» для детей средней группы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗИМА »

Для детей средней группы .

Программные задачи : Формировать у детей навык ритмичного движения. Учить двигаться в соответствии с характером музыки , плавно ступать с носка, сохранять круг во время движения. Творческое задание : предложить детям придумать танец снежных хлопьев. Выполнять по показу музыкального руководителя движения пальчиками и ладошками в соответствии с текстом стиха. В процессе распевания подготовить голосовой аппарат к пению. Обратить внимание на правильное звукоизвлечение – петь не напрягая голос, напевно, не обрывать окончания слов, внятно произносить слова. Учить детей различать 2 части в музыке , продолжать разучивать поскоки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Быстро реагировать на остановку в музыке .

Оборудование : Мультимедийная установка – проектор, экран, компьютор.

Дети входят в зал парами – мальчик-девочка. Поворачиваются лицом к гостям.

Вступительная беседа : Ребята, сегодня у нас не простое музыкальное за

нятие, оно посвящается зиме. На занятие пришло к нам много

гостей. Поздоровайтесь с ними…

Я для вас прочитаю стихотворение о зиме :

Муз. рук : Прилетели к нам метели, залепили снегом щели,

На окне старик-Мороз льдинкой росписи нанес

В чисто поле в платье белом вышла Зимушка-Зима .

Пусть она гуляет смело – хлеб весь убран в закрома.

Посмотрите, на экране картины. Что на них изображено? (дети катаются на лыжах, на санках, коньках, лепят снеговика) . (ОТВЕТЫ)

Любит Русский народ Зиму, ласково называет ее Зимушка-Зима , сочинили о ней много пословиц и поговорок, например : «Мороз не велик, да стоять не велит» . А какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме?

Без рук, без ног, а рисовать умеет

Мороз не велик, да стоять не велит.

МУЛЬТИМЕДИА «Зимний пейзаж» № 1-8 ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2

Музыкально - ритмические движения

Муз. рук.: Ребята, скажите мне, какой зимний праздник вам больше всех

нравится? (ответ) Вы еще не забыли, как водили хороводы

вокруг елки? (ответ) Мы с елкой и с дедом Морозом уже расста

лись, но зима еще не закончилась . Какие приметы зимы вы знае

те? (холод, мороз, снег, ветер) .

А почему мы не видим снега на дорожках? (ответ : Живем на юге,

у нас мало снегу бывает,)

Сегодня я для вас приготовила много красивых зимних пейзажей.

МУЛЬТИМЕДИА «Зимний пейзаж» № 6, 10, 12 ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2

Развитие чувства ритма. Музыкально -ритмические движения

Оборудование : Бубны 4-3 шт

Муз. рук.: Я вам принесла бубны, чтоб вспомнить, а как на них играть.

Посмотрите, как я это делаю : (ритмично под текст ударять по бубну.

Загудела пила, зажужжала как могла

Лопнула и встала – начинай сначала!

Муз. рук.: Повторим сначала!

Раздел 3. Слушание

Оборудование : Атрибуты «Снежинка»

Муз. рук.: Перед слушанием этой красивой нежной музыки мы сядем перед экраном по-турецки и послушаем стихотворение

МУЛЬТИМЕДИА «Падающие снежинки» № 9 ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3

СТИХ (реб) : Залетели в форточку две снежинки звездочки

Две снежинки залетели, покружились, на пол сели

И растаяли…

Муз. рук.: А теперь послушаем музыку ,

(Звучит фонограмма «Вальс зимних хлопьев» муз. Чайковского

Муз. рук.: Понравилась музыка ? Как падают снежинки на землю? (плавно, легко) Наши девочки на елке были снежинками, но танцевали совсем под другую музыку . Девочки, я вам дам сейчас снежинки, а вы придумаете новый танец из знакомых движений снежинок.

(Звучит фонограмма «Вальс зимних хлопьев» муз. Чайковского)

Пальчиковая гимнастика

Раз – рука, раз – рука (по очереди вытягивают руки вперед)

Лепим мы снеговика («лепят снежки» )

Три-четыре, три-четыре (поглаживают шею ладонями)

Нарисуем рот пошире (прижимают уголки губ указат пальцами)

Пять – найдем морковь для нас (кулачками растирают крылья носа)

Угольки найдем для глаз (прижимают уголки глаз указат пальцами)

Шесть - наденем шляпу косо (ведут по лбу вправо и влево ладони –

т. е. растирают 4 пальцами лоб)

Пусть смеется он у нас - (Поглаживают колени ладошками круговыми

движениями)

Семь и восемь, семь и восемь. (то же)

МУЛЬТИМЕДИА ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3 «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

а) Распевание б) Пение

Пение : а) Дать понятие «Проигрыш» . На проигрыш предложить детям хло

пать в ладоши.

б)Разучивание песни : Формировать у детей эмоциональную отзывч

вость на разнохарактерные песни

Распевание :

Муз. рук.: В начале занятия мы с вами сказали гостям : «Здравствуйте!» но

можно не просто поздоваться, а спеть свое приветствие. Гости,

вы нам поможете? Нужно будет спеть слово «Здравствуйте!»

деть и гостей и друг друга.

ДЕТИ ПОЮТ : Здравствуйте, гости!

ГОСТИ : - Здравствуйте!

Муз рук : Я хочу поздороваться с девочками. (поет) - Здравствуйте, девочки!

Девочки : - Здравствуйте!

Муз рук : А теперь радостно….

Муз рук : Я хочу поздороваться с мальчиками. (поет) - Здравствуйте, мальчики!

Мальчики : -Здравствуйте

Муз рук : Очень грустно вы спели…А теперь радостно….

Муз рук : поет - Здравствувйте, ребята!

Муз рук : Я хочу поздороваться со всеми ребятами. (поет) - Здравствуйте,

ВСЕ ДЕТИ : Здравствуйте!

МУЛЬТИМЕДИА ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3 «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Муз. рук : На прошлом занятии я вам пела песню «Санки» .

Скажите мне, про кого эта песня? (Про куклу… Дети зимой катали

ее на санках.)

1 к. Покатились санки вниз

Крепче куколка держись

Ты сиди не упади

Там канавка впереди

2 к. Санки на бок и вы сугроб

Ах! разбила кукла лоб!

Где же вата, где же йод,

Что же доктор не идет?

3 к. Кукла больше не больна

Ей повязка не нужна

Куклу можем мы опять

С горки в санках покатать.

Танцы, хороводы, игры

Оборудование : Погремушки, стульчики.

1 часть – ударяют по ладошке

2 часть – кладут погремушку на стул, в разных направлениях двигаются поскоками.

С остановкой музыки нужно сесть на стул и взять погремушку. ПРИМЕЧАНИЕ : Воспитатель во время выполнения поскоков, должен убрать 1-2 стула.

Муз. рук : Очень весело поиграли ребятишки. Подойдите ко мне, вспомним, что мы делали на занятии ? А что вам больше всего понравилось? Я спою вам «до свидания!» А теперь вы попрощайтесь с гостями…: «До свиданья, гости» … построились… и проходим в группу .

Конспект логоритмического занятия в средней группе

Тема: «Зимушка-зима»

Программное содержание:

1.Развивать чувство ритма и слуховое внимание.

2.Учить согласовывать движения с музыкой и стихами.

3.Развивать длительный и плавный выдох, закрепляя правильную артикуляцию звука «У».

4. Развивать меткость и координацию движений.

Ход занятия :

Педагог: За окном зима, во дворе много снега. Какой снег ребята? (белый, пушистый). Зимой можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках. Давайте послушаем песню о зиме.

1. Прослушивание песни о зиме.

Педагог: Не видно помощников зимы - нет туч снежных, снежинок, мороза, вьюги. Давайте поможем Зимушке, найдем ее помощников.

2. Игра- танец «Туча» Учить слышать изменения в музыке и
переключаться на другое движение.

Дети становятся в круг - это большая туча, хлопают в ладоши и произносят: «Хлоп, хлоп, хлоп (/// /// ///)» Затем берутся за руки и маленькими шагами сужают круг. (Туча уменьшается). Туча начинает пить воду и становится больше, дети расширяют круг. Педагог: Тучу мы нашли, а из нее на землю посыпались снежинки, Какие снежинки? (белые, маленькие, холодные)

Что снежинки умеют делать? (кружиться, летать, падать.)

Мы с вами превращаемся в снежинок.

3. Речь с движением.

Падают первые (уронить кисти, согнуть локти

с неба снежинки опустить руки)

Кружатся легкие, (покружиться)

Словно пушинки,

Медленно, плавно (волны перед собой)

На землю ложатся,

Белым ковром (присесть на одно колено)

под ногами искрятся.

  1. Психогимнастика. Педагог: Снега много нападало,
    поэтому всем весело у нас хорошее настроение -
    улыбнитесь. Можно надеть рукавички и поиграть в
    снежки. А если вдруг снежок попадет в лицо? Мы
    огорчимся? Как? - покажем какое лицо у нас станет -
    грустное (эмоция грусти) или сердитое - дети хмурят

брови, изображают эмоцию гнева.

Но мы дети воспитанные, огорчать друг друга не будем. Мы будем кидать снежки в обруч.

  1. Игра «Попади снежком в цель»

Педагог: Чтобы слепить снежок, надо наклониться, взять в руки снег и слепить снежок, потом замахнуться и попасть в обруч.

Педагог: Слышите. сюда летит вьюга и ветер?

Дети разбегаются и садятся на стулья.

  1. Прослушивание отрывка из произведения
    П.И.Чайковского «Времена года» «Зима»
  2. Развитие длительного и плавного выдоха,
    закрепление правильной артикуляции звука «У»
    Упражнение «Вьюга»
    Пение с усилением и ослаблением
    голоса, закрепление понятий «тихо» и «громко»
  3. Самомассаж.

Педагог: Вот и вьюгу мы нашли и, кажется, мороз усилился! Давайте погреем уши и нос.

Вот на улице мороз! (указательным пальцем массировать

точку между бровями)

Эй, потри скорее нос, (то же у другую сторону)
Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой)
Улыбнулись все скорей (в другую сторону)
И у глаз потрем дружнее (круговые движения на висках)
Веселее, веселее. (в другую сторону)

Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами)

Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения)

Покрутили, повертели-

Вот и уши отогрели!

Каждый палец согреваем, (снимать кольцо с каждого пальца)

Сильно-сильно растираем.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Из пальцев дружок (ладони уголком)

Сложи теремок

Вот это - ворота (ладони перед собой)

Вот это- замок, (пальца скрестить)

Вот это -окошко (очки)

Вот это - труба, (поднять руки вверх)

Все дикие звери, (ладони перед собой, зовущие движения)

Скорее сюда.

И лось здесь рогатый, (ладони скрестить)
И мишка лохматый, (сжимать и разжимать пальцы)

И ежик колючий (переплести пальцы)

Бельчонок прыгучий. (2 хлопка)

Здесь беленький зайчик, (ушки зайца)
Здесь рыженький лис, (мордочка лисы)
И серый волчонок («когти» волка)

И серая мышь. (мордочка мышки)

10. Развитие слухового внимания чувства ритма на речевом материале.

Педагог раздает детям музыкальные инструменты (маракасы, погремушки) Дети становятся произвольно.

Педагог: вот и нашли мы помощников зимы. А теперь посмотрим хорошо ли вы знаете зиму? Отвечайте внимательно на вопросы и отвечайте «Да-да, да-да-да» или «Нет-нет, нет-нет-нет».

Зимой на деревья появляются почки?

Зимой медведь спит в берлоге?

Зимой птицы вьют гнезда?

Зимой листья зеленые?

После зимы наступит весна?

  1. . Итог занятия

Педагог: Вот и окончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Зимушка – зима осталась очень довольна такими помощниками.

Конкурс «Лучший сценарий, развлечение, постановка»

Должность: учитель-логопед

Место работы: МБДОУ № 243 «Дубравушка»

Место расположения: г. Ростов-на-Дону, Ростовская область, Российская Федерация


Конспект зимнего досуга в средней группе детского сада

Конспект музыкально-тематического занятия на тему "Как птицам живётся зимой?" в средней группе ДОУ

Валитова Лариса Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ № 44 г. Миасса Челябинской обл.
Описание материала: Данный конспект будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ, он направлен на закрепление знаний детей о жизни птиц зимой. Содержание конспекта позволит вызвать у детей желание заботиться о птицах в зимнее время.
Цель: желание детей заботиться о птицах.
Задачи:
1. закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время;
2. уточнить понятия "зимующие птицы", "перелётные птицы";
3. повторить музыкальный репертуар о птицах.
Оборудование: мультимедийный проектор и экран, презентация на тему "Птицы и звери зимой"

Ход занятия:

Музыкальный руководитель. Ребята, вот и пришла зима – самое холодное время года (на экране - зимний пейзаж).

Дедушка Мороз старается – холоду добавляет, снега насыпает. Очень холодно в лесу, но звери мороза не боятся. Как вы думаете, почему? Как они подготовились к зиме? (Ответы детей)
Белка в теплом дупле сидит и орешки грызет. Медведь в берлогу забрался да спит там всю зиму. Лиса по снегу бегает, да хвостом следы заметает. Шуба у нее меховая, толстая, теплая. Зайцы греются, прыгают через сугробы.
Рассказ музыкального руководителя сопровождается показом слайдов.
Музыкальный руководитель. Только птицы в лесу никак не могут согреться.
Как птице перезимовать?
Известно, что у птах
Нет ни халатов ватных,
Ни байковых рубах.
И если долго снег идет,
И долго злится вьюга,
Тогда, друзья, приходится
Пичугам нашим туго.
(К. Мухаммади)
Дед Мороз пожалел птичек, посоветовал им лететь к людям. Уж они-то помогут птицам зиму пережить. Позвонил Дед Мороз в ледяной колокольчик, полетела Вьюга впереди показывать птицам дорогу в город. Мчится Вьюга и песню свою зимнюю напевает.
Музыкальный руководитель предлагает детям с помощью музыкальных инструментов показать, как летит Вьюга.


Музыкальный руководитель. Прилетели птицы в город. Скажите, пожалуйста, а как люди могут помочь птицам?... (Ответы детей). Мы с вами тоже кормим птиц, насыпаем им пшено в наши кормушки. И сейчас мы споем об этом песню.
Дети исполняют песню «Мои птицы» (муз. Е.Шаламоновой)
Музыкальный руководитель. К нашим кормушкам прилетает много птиц. Вот прилетел снегирь (слайд).


Проводится ритмическая игра «Снегирёк» (автор М. Картушина).
Музыкальный руководитель. А вот прилетела и синичка (слайд).


Давайте поиграем с нашей синичкой – Дашей! (Дети встают в хоровод, исполняется песня «Синичка», муз. М. Красева)
Музыкальный руководитель. А вот птица сова (слайд) в город не прилетела, осталась в лесу, потому что сова – хищная птица, которая питается маленькими птичками и мышками. И оперение у нее тёплое и большое, поэтому ей в лесу не холодно и не голодно. Давайте вы будете птичками, а я – совой.
Проводится народная подвижная игра «Сова».
Музыкальный руководитель. Снегирь, синичка и сова – это дикие птицы, но еще есть птицы, которые всегда живут с человеком. Какие это птицы? Как они называются? Правильно, это домашние птицы. Каких птиц вы знаете? (Слайд с изображением курицы). Да, это курочка. И мы с вами споем песню «Цыплята» (муз. Филиппенко).


Музыкальный руководитель. Ещё к домашним птицам относятся и гуси (слайд). Давайте поиграем в игру «Белые гуси» (муз. М. Красева)!
Музыкальный руководитель. Но вот, после долгой, холодной зимы, наконец, наступает весна (слайды с изображением весенних пейзажей).


Все животные и птицы очень ждут ее прихода. Как вы думаете, почему?
Дети. Потому что можно самим добывать себе пищу, когда растает снег.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, а вот и воробей весело радуется приходу весны! (слайд)


Исполняется песня «Воробей» (муз. Н. Метлова).
Музыкальный руководитель. ребята, весной прилетает много птиц – и грачи, и скворцы, жаворонки и ласточки (слайд). Как называются эти птицы?
Дети. Это перелетные птицы.
Музыкальный руководитель. Почему они так называются?
Дети. Они так называются, потому что на зиму улетают в тёплые края.
Музыкальный руководитель. Итак, ребята, как называются птицы, которые остаются зимовать в наших краях?
Как называются птицы, улетающие в тёплые края? Как называются птицы, которые постоянно живут с человеком? Каким из этих птиц - зимующим, перелётным или домашним - особенно трудно зимой? Почему? (Ответы детей)
Ребята, я приготовила пшено и хлебные крошки, и когда сегодня вы пойдёте гулять, насыпьте, пожалуйста, их в кормушки на своём участке!

Музыкальное-интегрированное занятие "Весёлое, зимнее путешествие" для старшей- средней группы.

Цель: формировать исполнительские навыки, воспитывать художественно-эстетический вкус, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать навыки игры в оркестре. Учить петь выразительно, правильно передавать характер песни, коллективно с фортепианным сопровождением и под фонограмму. Учить выразительно и ритмично двигаться, передавать в танце эмоционально-образное содержание.
Предварительная работа: выучить с детьми пословицы, танец «Снежинок», танец с дождиком и мишурой, выучить песни «Зимушка –зима», «Зима», подготовить физминутки, выучить текст слов с героями -заяц, лиса, медведь, снеговик, почтальон.
Оборудование и материалы: иллюстрация зимы, конверт с письмом, инструменты для оркестра, снежинки, палочки- дождик,снежный ковёр,снежинки(наклейки)для подарка.
Билингвальные компоненты- санки - шана,зима –кыс

Ход занятия

Муз.руководитель - Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!
Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!
Придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться
«Доброе утро! ».
(дети садятся на места)
исполняется распевка «Доброе утро!» (поют девочки, поют мальчики, поют все).
Муз.руководитель -Ребята,наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки.
Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Сегодня мы с вами будем говорить о зиме.
Наше муз.занятие называется «Весёлое зимние путешествие!»
Зима это чудесное время года! Зимой природа так красива!
Как звучит слово зима на казахском языке.
Скажем вместе тихо. Скажем вместе громко.
Давайте посмотрим немного о зиме.(слайды)
И о ней, о зиме, русский народ придумал множество пословиц.
А вы знаете пословицы о зиме?
Дети -Снега нет, и следа нет. Год кончается, а зима начинается.
Береги нос в большой мороз. Зима без снега – лето без хлеб
Спасибо, мороз, что снегу принес. Сугроб да вьюга – два друга
(забегает почтальон)
Почтальон - Письмо! Письмо вам письмо!
Муз. руков - Ребята- нам пришло письмо! Спасибо почтальон (убегает)
Муз. руков. - Ребята посмотрите интересное письмо, сейчас я
Прочитаю его вам. Хотите узнать, что в нем написано?
Дети . Да.
Муз. руководитель (Читает) Здравствуйте, дорогие мои ребятишки!
Услышал я у вас на празднике очень интересную песенку про Зимушку-зиму!
Очень прошу вас, приезжайте ко мне в гости и научите меня её петь!
С уважением Снеговик!
Муз. руководитель.Ребята вы согласны отправиться в гости!
Снеговик живёт далеко в лесу, вы не боитесь замёрзнуть?
Давайте проверим.
Исполнение физминутки «Мороз и ветер»(с музыкальным сопровождением)
Муз. руководитель. Вижу ребята, что холода вы не боитесь!
Я думаю нам самое время отправиться в весёлое, зимние путешествие!

Только на чём же мы с вами поедем? Придумала!
Я вам загадку загадаю! На этом и поедем!
«До чего же неприятно в гору их тащить обратно
А с горы они уж сами едут, едут вместе с нами!
Догадались вы друзья? Жду ответ быстрее я?»
Дети - Сани!
Муз.руководитель - правильно, а на казахском языке?
Дети - Сани! Шана!
Муз.руководитель -Отправляемся в лес мы с вами на санях!
Становимся в круг –парами!
(инсценировка саней под музыкальное сопровождение)
(дети присаживаются- открываю ширму с изображение зимы)
Вот мы и приехали! Дети посмотрите как тут красиво!
Небо яркое- синие! Ели, сосны в инее!
Снег сверкает под ногами! Только так зимой бывает!
Физминутка «Зима» (без музыкального сопровождения)
Муз.руководитель -Ребята, вы все любите время года Зиму.
Давайте споём о ней песенку!
(Исполнение песни о зиме)
Муз.руководитель .-Ой ребята все дороги замело! Все тропинки занесло!
Как мы теперь найдём дорогу к Снеговику?
Может нам у лесных зверей спросить?
(заходит Мишка)
А вот и Медведь идёт! Здравствуй, Мишенька!
Подскажи нам дорогу к Снеговику! Мы в гости идём!
Медведь - Ребята, вы из детсада? Вас как раз то мне и надо!
Слушать музыку люблю! В лесной школе её учу!
Мне, ребята помогите, музыку определите!
(звучат отрывки произведений и песен,
дети называют названия и композиторов).
1.марш. 2Утро. 3.Курмангазы «Аксак кулан» 4.Клоуны.Кабалевский.
5.Вальс цветов. Чайковский.
Медведь- Вот спасибо, помогли! Вы большие молодцы!
Но вам помочь я не смогу!Друга зайца позову!(убегает)
(забегает заинька)
Муз.руководитель. - Заинька, подскажи нам, как найти Снеговика?
Заяц – на инструментах весело сыграйте, что делать дальше вы узнайте!
(звучит оркестр музыкально –шумовых инструментов)
Заяц -за игру благодарю, к вам лисичку позову!Уж она то точно знает,
целый день в лесу гуляет. (убегает зайка-забегает Лиса)
Муз.руководитель - Лисичка- помоги нам добраться до Снеговика!
Лисичка - Помогу, но сначала потанцуйте для меня!
(танец «Снежинок» танцуют девочки)
Муз.руководитель .-ребята давайте расскажем о характере произведения, которое звучало когда танцевали Снежинки, будьте внимательны- ловите в ладошки только те характеры музыки которые подходят для нашего произведения.
«сказочное, грустное, быстрое,решительная,торжественная, волшебная,строгая, сурова, сильная, полетная, изящная, сердитая, маршевая,злая,воздушная, волнующая.»
Муз.руководитель. - Молодцы,ребята!
Лисичка - Вы меня развеселили,Очень очень удивили и ответ вы заслужили!
Закрывайте -ка глаза отправляю вас туда!
(лисичка убегает, Снеговик заходит)
Снеговик- Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Я рад что вы пришли ко мне!
Очень мне хочется ещё раз услышать вашу песенку про Зимушку,
Я так люблю зиму!
(исполняется песенка «Зима» с инсценировкой, Снеговик тоже изображает)
Муз.руководитель- с удовольствие мы тебе спели эту песенку мы тебе ещё и танец привезли в подарок!
(Исполнение танца с дождиком и мишурой)
Снеговик - Очень рад, удивили вы меня!Спасибо вам!
Я хочу вам подарить волшебные снежинки!
Они принесут вам радость и добрые чувства!
(наклеиваем снежинки на руки детям)
А чтобы вы быстрее попали в детский сад,
я дарю вам ещё один подарок,снежный белый ковёр! (растилает его)
Ложитесь на него закрывайте глазки!
Ковёр быстро вас донесёт до детского сада!
Я знаю короткий путь -это волшебный сон!
(звучит спокойная музыка,засыпайте,говорит шопотом,уходит)
Муз.руководитель -реснички опускаются,глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко,свободно.
Хорошо нам отдыхать,но пора уже вставать!(садимся на стульчики)
Вот мы с вами уже в детском саду.
Посмотрите на снежинки- вы почувствовали что мы с вами стали добрее
И пусть будет вокруг нас больше Доброты.
Ребята наше занятие подошло к концу –давайте вспомним про какое время года мы сегодня говорили? На казахском языке? Мы путешествовали по зимнему лесу- кого мы там встретили? У кого мы были в гостях?Какую песню мы ему исполняли?
Мы молодцы? Давайте себе похлопаем! Занятие законченно!

Занятие подготовила Сорокопуд Анастасия Евгеньевна.