Классный час по ЗОЖ «Я выбираю жизнь» в форме «Брейн-ринг. Брейн-ринг «Здоровые дети в здоровой семье

Описание материала: сценарий этого мероприятия будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня. Это конспект итогового занятия, направленного на систематизацию знаний детей по правилам здорового образа жизни.

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров»

Цель : обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные : Систематизировать знания воспитанников о правилах здорового образа жизни;

Развивающие : Дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память.

Воспитательные : Оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.

Демонстрационный материал : выставка книг на тему: «Расти здоровым», карточки с изображением продуктов питания.

Ведущий : Ребята, все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль.

А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни. В этом нам помогают книги, из книг мы получаем знания обо всём на свете, в том числе и о здоровье.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.

Регулярно чистить зубы?

Побольше смотреть телевизор?

Соблюдать режим дня?

Делать зарядку по утрам?

Кушать много сладкого?

Гулять на свежем воздухе?

Кушать овощи и фрукты?

Мыть руки перед едой?

Пить с товарищем из одного стакана?

Заниматься спортом?

Употреблять алкоголь и курить?

Сидеть за партой ровно?

Я вам верю, вы правильно ответили на все вопросы.

Сейчас мы с вами проведём небольшую разминку, после чего приступим к вопросам игры брейн-ринг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба?

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы же вы, ребятки,

Будет все у вас в порядке!

А теперь, ребята, вы должны разбиться на 2 команды, каждая команда придумывает себе название. Мы начинаем игру Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров».

Раунд 1. Знаешь ли ты?

Вопросы первой команде:

1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)

2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)

3. Какой орган человека одновременно и фильтр, и печка? (нос)

4. Почему вреден для человека алкоголь?

5. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)

6. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)

Вопросы второй команде:

1. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)

2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)

3. Какие органы человека страдают при курении? (лёгкие, сердце, мозг)

4. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? (для защиты глаз)

5. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).

6. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).

Раунд 2. Гигиена - основа здоровья

Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».

Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.

Вопросы первой команде:

1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?

2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?

3. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?

Вопросы второй команде:

1. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?

2. К чему может привести вредная привычка - грызть ногти?

3. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?

Раунд 3. Правильное питание - залог здоровья

Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи - снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

В конкурсе «Угадай полезные продукты» участвуют по одному игроку из каждой команды, на размышление даётся по 2 минуты. Разложите карточки с названиями продуктов по-полезности. В одну стопку - полезные, в другую - вредные. Объясните почему.

(Перед детьми лежат карточки с изображением продуктов: яблоко, киви, апельсин, груша, мандарин, банан, огурец, чипсы, картофель, конфеты, кириешки, лимонад, и т.п.)

Раунд 4. Спорт, движение - залог здоровья

«Хочешь быть здоровым - бегай! Хочешь быть красивым - бегай! Хочешь быть умным - бегай!» - так говорили греческие мудрецы. Они правы - спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым.

Сейчас мы проведём игру «Меткий стрелок» и выясним, чья же команда самая спортивная и ловкая. По четыре игрока из каждой команды должны по очереди перекидать в корзину все предметы из мешочка. Итак, начинаем. Приготовились, на старт, внимание, МАРШ!

(Жюри подсчитывает результаты, кто же больше закинул предметов в корзину)

Загадки по теме «Спорт и здоровье»

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна (зарядка).

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса (велосипед)

Дождик тёплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов (душ).

Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих-

Что за кони у меня? (коньки).

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (спорт).

Чтоб большим спортсменом стать

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, (тренировка).

Раунд 5. Зелёная аптека - кладовая здоровья.

Очень давно люди узнали, что многие растения укрепляют здоровье и даже лечат. Из некоторых растений делают отвары и мы полощем больное горло, из других делают целебные настои и натирания для лечения суставов и т.д. Сегодня мы с вами должны назвать, какими же целебными свойствами обладает то или иное растение. Итак, сейчас по жребию вы получите по четыре названия растений, посовещаетесь с командой и расскажете, как же помогает человеку данное растение в лечении.

Растения: 1. Крапива, Мать и мачеха, Лопух или репейник, Чистотел.

2. Ромашка, Полынь, Липовый цвет, Малина.

Раунд 6. Скорая помощь.

(С каждым человеком может произойти что-то непредвиденное: вдруг ты упал, поранил ногу, или тебя укусила пчела. Что же предпринять при этом, если рядом нет взрослых? Как оказать скорую помощь?)

Вопросы первой команде:

1. Какая первая помощь нужна человеку при солнечном ударе, или когда тебе стало плохо на солнце?

2. Что нужно сделать в первую очередь при ожоге?

3. Что предпринять если ты поранился и у тебя течёт кровь?

Вопросы второй команде:

1. Что предпринять, если у человека кровотечение из носа?

2. Как вы думаете, что нужно сделать, если ты обморозил нос или щёку?

3. Как поступить, если человек сильно ушиб и поцарапал колено?

А сейчас практический конкурс: «САНИТАРЫ» или сделай перевязку раненого друга. Из каждой команды выходят по два человека и по команде «начали» перевязывают голову раненого. Оценивается качество перевязки и скорость, т.е. кто быстрее.

ВОПРОСЫ БЛИЦ - ТУРНИРА:

1. Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?

2.Назовите болезни «грязных рук»

(желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, желтуха)

3. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?

(холера, желтуха, гельминты, дизентерия)

4. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (резкое охлаждение горла на фоне общего разогревания организма вызовет ангину)

1. Почему нельзя гладить незнакомых кошек и собак?

(возможно заражение лишаями, блохами, глистами)

2. Как избежать солнечного удара?

3. Почему нельзя грызть карандаши, ручки, ногти?

(вредно для зубов.микробы)

4. Почему нельзя курить?

Жюри подводит итоги.

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, мы надеемся, что сегодняшний день не прошёл даром, вы много полезного для себя почерпнули, узнали. Будьте всегда здоровы, активны, жизнерадостны!

«Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути

важнейшее условие». (С. Я. Маршак)

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов.

Брейн-ринг « Здоровые дети в здоровой семье»

Цель : обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные : Систематизировать знания воспитанников о правилах здорового образа жизни;

Развивающие : Дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память.

Воспитательные : Оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.

Ведущий : Ребята, все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль.

А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни. В этом нам помогают книги, из книг мы получаем знания обо всём на свете, в том числе и о здоровье.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Девиз нашей игры: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Соберём кластер на тему ЗОЖ. (работа в командах)

Сейчас мы с вами проведём небольшую разминку, после чего приступим к вопросам игры брейн-ринг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба?

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы же вы, ребятки,

Будет все у вас в порядке!

А теперь, ребята, вы должны разбиться на 2 команды, каждая команда придумывает себе название. Мы начинаем игру Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров».

Раунд 1. Знаешь ли ты?

Вопросы первой команде:

1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)

2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)

3. Какой орган человека одновременно и фильтр, и печка? (нос)

4. Почему вреден для человека алкоголь?

5. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)

6. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)

Вопросы второй команде:

1. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)

2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)

3. Какие органы человека страдают при курении? (лёгкие, сердце, мозг)

4. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? (для защиты глаз)

5. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).

6. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).

Раунд 2. Гигиена – основа здоровья

Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».

Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.

Вопросы первой команде:

1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?

2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?

3. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?

Вопросы второй команде:

1. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?

2. К чему может привести вредная привычка - грызть ногти?

3. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?

Раунд 3. Правильное питание – залог здоровья

Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

В конкурсе «Угадай полезные продукты» участвуют по одному игроку из каждой команды, на размышление даётся по 2 минуты. Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности. В одну стопку - полезные, в другую – вредные. Объясните почему.

(Перед детьми лежат карточки с изображением продуктов: яблоко, киви, апельсин, груша, мандарин, банан, огурец, чипсы, картофель, конфеты, кириешки, лимонад, и т.п.)

Раунд 4. Спорт, движение – залог здоровья

«Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» - так говорили греческие мудрецы. Они правы - спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым.

Сейчас мы проведём игру «Меткий стрелок» и выясним, чья же команда самая спортивная и ловкая. По четыре игрока из каждой команды должны по очереди перекидать в корзину все предметы из мешочка. Итак, начинаем. Приготовились, на старт, внимание, МАРШ!

(Жюри подсчитывает результаты, кто же больше закинул предметов в корзину)

Загадки по теме «Спорт и здоровье»

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна (зарядка).

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса (велосипед)

Дождик тёплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов (душ).

Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих-

Что за кони у меня? (коньки).

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (спорт).

Чтоб большим спортсменом стать

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, (тренировка).

Раунд 5. « Вредные привычки»

Что означает слово привычка? (ответы детей). Привычка – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.

Сегодня мы с вами попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас и наших близких привычках и их влиянии на наше здоровье.

1. Прочитай список привычек.

2. Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+»

3. Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой « - «

4. Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь напротив «?»

Список привычек:

Спать с открытой форточкой.

Обманывать.

Умываться

Чистить зубы

Грызть ногти

Сутулиться

Класть вещи на место

Выполнять домашнее задание

Заниматься спортом

Пропускать уроки

Мыть за собой посуду

Конфликтовать

(После выполнения задания детьми проводиться обсуждение)

Итак, какой вывод мы можем сделать?

Релаксационная оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»

Итог мероприятия. Наша игра подошла к концу. Давайте вспомним, какой образ жизни надо вести нам и нашей семье, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье?

Брейн – ринг

«Мы за здоровый образ жизни»

Цель: Приобщение учащихся к здоровому образу жизни и воспитание чувства ответственности за своё физическое и нравственное здоровье

ЗАДАЧИ:

1. Стимулирование познавательной активности конкурсностью, соревновательным характером игры.

2. Активизация мыслительной деятельности учащихся.

3. Совершенствование навыков, необходимых для повышения творческой активности .

Игра называется « Брей – ринг ». Делитесь на команды и выбирайте капитана, а также придумываете названия команды. Правила игры очень жесткие. Вопрос и сразу ответ, времени на размышления нет. Игроки команды, которые знают ответ на вопрос, поднимают руки, а капитан выбирает, кто будет отвечать. Помните: правильный ответ принесет команде победу, а ошибка может отбросить назад. За неспортивное поведение – выкрики, шум, замечания – команды будут платить штраф. У них будут забираться заработанные баллы. Игра состоит из 8 геймов.

  1. Придумываем название команд
  2. определяем капитанов.

Для определения кто первый будет отвечать –задание

1. КОНКУРС «ЧАСТОКОЛ»

Разбери частокол, начиная с самой высокой буквы до самой маленькой и прочитай полезный совет.

Ответ: ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ

Первый гейм «Гонка за лидером»

Каждой команде задается 8 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, право получает команда соперника.

Вопросы 1 команде

1.Для здоровья человека на углу стоит (аптека)

2.Одна нога здесь, другая там (шпагат)

3.Специалист в области физической культуры, наставник спортсменов (тренер)

4.Горел в траве российский фонарик золотистый, потом помёрк, потух и превратился в пух. Что это? (одуванчик)

5.Приз победителя (награда)

6.Из какого растения изготавливают лекарство, улучшающее аппетит? (корень одуванчика)

7.Орган, не подчиняющийся приказам (сердце)

8.Спортсмен, который может оказаться на высоте в падении (вратарь)

Вопросы 2 команде

1.Кончил дело, гуляй (смело)

2.Человек, которому море по уши (пловец)

3.Лыжная гонка со стрельбой (биатлон)

4.Весь в пыли, хоть сил немного, у дороги он торчит, у него согнулись ноги, неприметен он на вид. Что это? (подорожник)

5.Спортсмен, поднимающий одной рукой слона (шахматист)

6.Сок, какого растения останавливает кровотечение? (пастушья сумка)

7.Не гусли, а на них играют, не лён, а их треплют (нервы)

8.Повседневный вид спорта для большой части человечества (ходьба)

Второй гейм «Знаешь ли ты?»

Вопросы первой команде:

1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)

2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)

3. Какой орган человека одновременно и фильтр, и печка? (нос)

4. Почему вреден для человека алкоголь?

5. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)

6. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)

Вопросы второй команде:

1. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)

2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)

3. Какие органы человека страдают при курении? (лёгкие, сердце, мозг)

4. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? (для защиты глаз)

5. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).

6. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).

Третий гейм « Гигиена – основа здоровья»

Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».

Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.

Вопросы первой команде:

1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?

2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?

3. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?

Вопросы второй команде:

1. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?

2. К чему может привести вредная привычка - грызть ногти?

3. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?

Четвертый гейм «Конкурс капитанов»

А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово “ЗДОРОВЬЕ”. Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. (З – зарядка, Д – диета, О – отдых, Р – режим дня, О – очки, В – витамины, Е – еда).

Пятый гейм «Заморочки из бочки»

Если команда правильно отвечает на вопрос, то получает 2 балла, если ответ неправильный, то право ответа передается другой команде.

1.Как называется повышенная чувствительность организма к воздействию факторов окружающей среды (аллергия)

2. Назовите раздел профилактической медицины, изучающий влияние внешней среды на организм человека (гигиена)

3.Состояние душевного благополучия, характеризующее отсутствием болезненных проявлений, называется…(здоровьем)

4. Как называется нарушение нормальной жизнедеятельности организма? (болезнь)

5. Эмоциональное выражение потребности человека в пище- это… (аппетит)

Шестой гейм «Правильное питание –залог здоровья»

Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

В конкурсе «Угадай полезные продукты» участвуют по одному игроку из каждой команды, на размышление даётся по 2 минуты. Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности. В одну стопку - полезные, в другую – вредные. Объясните почему.

(Перед детьми лежат карточки с изображением продуктов: яблоко, киви, апельсин, груша, мандарин, банан, огурец, чипсы, картофель, конфеты, кириешки, лимонад, и т.п.).

Седьмой гейм « . Зелёная аптека – кладовая здоровья».

Очень давно люди узнали, что многие растения укрепляют здоровье и даже лечат. Из некоторых растений делают отвары и мы полощем больное горло, из других делают целебные настои и натирания для лечения суставов и т.д. Сегодня мы с вами должны назвать, какими же целебными свойствами обладает то или иное растение. Итак, сейчас по жребию вы получите названия растений, посовещаетесь с командой и расскажете, как же помогает человеку данное растение в лечении.

Растения: 1. Крапива, Мать и мачеха, Чистотел.

2. Ромашка, Подорожник, Малина.

Восьмой гейм «Угадайка – ка»

(На доске запись: «49,69,0,56,0,90,1,43 – 85,55,0 32,4,71,90,20,0,43 16,19,49,20,43,20,20,0,43 96,4,71,32,0» Я. Корчак.)
Дети работают в команде. У каждой команды на листе задание.

Дети решают примеры, ответы переводят в буквы. На доске открываю плакат:
«Здоровье – это главное жизненное благо». Я. Корчак. Как вы можете объяснить смысл этой пословицы?

Жюри подсчитывает баллы. Объявление победителя.

БРЕЙН-РИНГ

Занятие-игра


Тема занятия:

« Если хочешь быть здоров»

Цель занятия:

  • Обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры, фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

Лыжным бегом увлекаться

И почаще улыбаться.

Ну, а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадом подсластишь,

А потом на целый вечер

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

Сериалов череду,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда -Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.


I РАУНД

А знаешь ли ты?


1 Раунд

  • Вопросы первой команде:
  • 1. Какой орган человека сравнивают с насосом?
  • 2. Какую функцию выполняет кожа?
  • 3. Какой орган человека одновременно и фильтр, и печка?
  • 4. Почему вреден для человека алкоголь?
  • 5. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут.
  • 6. Ношу их много лет, а счету им не знаю
  • Вопросы второй команде:
  • 1. Какой орган человека сравнивают с компьютером?
  • 2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь?
  • 3. Какие органы человека страдают при курении?
  • 4. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы?
  • 5. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной
  • 6. Всегда во рту, да не проглотишь.

II РАУНД

Гигиена-основа здоровья


  • Никогда не мойте руки.
  • Шею, уши и лицо.
  • Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки.

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы.

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно.

Никакого смысла нет.

К старости сама собою облысеет голова.


  • Вопросы первой команде:
  • Вопросы первой команде:
  • Вопросы первой команде:
  • Вопросы первой команде:
  • Вопросы первой команде:
  • 1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?
  • 2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?
  • 3. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?
  • Вопросы второй команде:
  • 1. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?
  • 2. К чему может привести вредная привычка - грызть ногти?
  • 3. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?

III РАУНД ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ




IV РАУНД

СПОРТ, ДВИЖЕНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ


V РАУНД ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА-КЛАДОВАЯ ЗДОРОВЬЯ.



VI РАУНД

СКОРАЯ ПОМОЩЬ


Вопросы первой команде:

  • Какая первая помощь нужна человеку при солнечном ударе,
  • или когда тебе стало плохо на солнце?

2. Что нужно сделать в первую очередь при ожоге?

3. Что предпринять если ты поранился

и у тебя течёт кровь?

Вопросы второй команде:

1. Что предпринять, если у человека кровотечение из носа?

2. Как вы думаете, что нужно сделать,

если ты обморозил нос или щёку?

3. Как поступить, если человек

сильно ушиб и поцарапал колено?


Вопросы БЛИЦ - ТУРНИРА

  • Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?

2.Назовите болезни «грязных рук»

3. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?

4. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду?

  • Почему нельзя гладить незнакомых кошек и собак?

2. Как избежать солнечного удара?

3. Почему нельзя грызть карандаши, ручки, ногти?

4. Почему нельзя курить?


желтым цветом

если урок вам понравился,

вам было интересно и у вас было хорошее настроение;

зеленым цветом –

если вы были не совсем

довольны занятием,

и у вас было грустное настроение ;

красным цветом -

  • красным цветом -
  • красным цветом -
  • красным цветом -
  • красным цветом -

если вы были не довольны

занятием,

  • если вы были не довольны занятием,
  • если вы были не довольны занятием,
  • если вы были не довольны занятием,
  • если вы были не довольны занятием,

и у вас было мрачное настроение.


Ирина Гаврилова
Сценарий брейн-ринга «Береги одежду снову, а здоровье - смолоду» (старшая и подготовительная группы)

Сценарий брейн – ринг

«Береги одежду снову , а здоровье – смолоду »

(старшая и подготовительная группы )

Цель : расширить знания детей о том, как сохранить свое здоровье .

Задачи :

Привлекать к чтению и запоминанию стихотворений, сказок, загадок;

Развивать умение понимать и запоминать народные пословицы;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью .

Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать по просторам…» и рассаживаются на свои места.

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим брейн - ринг между двумя командами – «Бодрячки» и «Здоровячки » .

(Представление членов команды и капитанов)

Ведущий : Позвольте представить вам членов жюри. Это любимые вами герои – доктор Айболит и Незнайка. Итак, начинаем игру!

Первый гейм – это разминка, в нем участвуют все члены команды.

Прочти народное изречение.

(Детям дают карточки, разрезанные на две части, они должны правильно сложить половинки карточек и прочесть пословицы. Прочитать текст помогают ведущий и взрослые).

Жизнь дана на добрые дела.

Без обеда не красна беседа.

Когда я ем, я глух и нем.

Болен – лечись, а здоров – берегись .

Какова еда - такова и работа.

Хорошие поступки украшают человека.

(По окончании каждого гейма жюри подводит итоги) .

Ведущий : Внимание, внимание, начинается второй гейм!

Назови сказки.

(Дети должны назвать сказки, героями которых являются лесные звери : медведь, лиса, заяц, волк. Побеждает та команда, которая назовет наибольшее количество сказок).

Ведущий : Ребята, приступаем к третьему гейму.

Отгадай загадку!

(Команды – соперницы загадывают друг другу по шесть загадок о частях тела).

Если б не было его, На ночь два оконца

Не сказал бы ничего. Сами закрываются,

(Язык) . А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза) .

Когда мы едим – они работают, На одной горе много травы,

Когда не едим – отдыхают. Да скот эту траву не ест.

Не будем их чистить – они заболят. (Волосы) .

(Зубы) .

Пятерка братьев неразлучна, День и ночь стучит оно,

Им вместе никогда не скучно, Словно бы заведено,

Они работают пером, Будет плохо, если вдруг

Пилою, ложкой, топором. Прекратится этот стук.

(Пальцы) . (Сердце) .

Всю жизнь ходят наперегонки, Всегда во рту,

А обогнать друг друга не могут. А не проглотишь.

(Ноги) . (Язык) .

Между двух светил, У двух матерей по пяти сыновей,

Посредине он один. Одно имя всем.

(Нос) . (Пальцы) .

Тридцать два молотят, Есть у каждого лица

Один поворачивает. Два красивых озерца.

(Зубы и язык) . Между ними есть гора.

Назови их, детвора!

(Глаза и нос) .

Ведущий : Молодцы, ребята! Так держать! Четвертый гейм у нас театральный.

Отгадай произведение.

(Команды переодеваются и показывают друг другу отрывки из произведений детских авторов).

Ведущий : Идет напряженная борьба между командами. Молодцы, ребята! В

следующем, пятом гейме будут принимать участие только капитаны команд.

Продолжи стихотворение.

(Капитан одной команды начинает рассказывать стихотворение, капитан другой команды его продолжает).

1. К. Чуковский «Мойдодыр» .

(После пятого гейма – подведение итогов брейн – ринга , объявление команды – победительницы, вручение памятных призов и сувениров обеим командам).

Хоровод и исполнение песни «Дружба крепкая не сломается…» .

Публикации по теме:

1. "Скольжение на груди". Отталкиваемся ногами от пола и толкаем тело вперед. 2. "Скольжение на спине". Отталкиваемся ногами от пола бассейна.

Береги здоровье смолоду! Из опыта работы по здоровьесбережению в детском саду В настоящее время проблемы здоровья и подготовки детей к школе стали особенно актуальными в связи устойчивой тенденцией ухудшения здоровья.

Сценарий брейн-ринга «Знатоки дорожных правил!» Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи: Уточнять знания детей о дорожных знаках, их назначении.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Береги здоровье смолоду» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье. 2. Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических.

Круглый стол «Береги здоровье смолоду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 муниципального образования Ейский район станица Ясенская.

Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.