Иван константинович айвазовский чесменская битва ночью. Айвазовский и морские бои на его лучших полотна. Плетение из бисера

Картина Ивана Айвазовского «Чесменский бой» была создана в 1868 году. Является единственным полотном, описывающим события Чесменского Боя. За написание полотна художник был удостоен Екатерининского ордена. Картина включена в список «Топ 200 лучших картин» по мнению журнала Maxim.

История создания

Идея пришла в голову Айвазовскому после путешествия, сделанному им в 1866 году. Художник провел весь год в путешествиях вместе со своей женой, Анной. Впервые творец наткнулся на даты сражения, после решил изучить вопрос лично. По приказу императора художнику были предоставлены данные из архива. Был приставлен личный слуга, в чьи обязанности входило следить за работой художника.

Картину планировалось сдать ко дню морского флота. В стране начинались милитаристическая политика, и желание Айвазовского написать картину про Чесменский бой были приняты на ура. После ее сдачи, художник получил денежное вознаграждение, и был приставлен к популярному на тот момент ордену.

Особенности картины

Работа рисовалась в два этапа. Основным элементом выступило масло. Сначала были созданы очертания кораблей. Было важно сохранить их структуру, исторически верно изобразив вид. На данном этапе работа перерисовалась двенадцать раз. Айвазовский не мог точно запечатлеть состояние мачт, и крайне переживал по данному поводу. После формировался фон. Огонь, и поднимающееся к небу пламя художник сумел запечатлеть сразу.

Образ матросов, дрейфующих на обломках, художник рисовал пару месяцев. Картина была нарисована за год и три недели, после чего покрыта лаком, и сдана посланнику императора. Торжественное открытие состоялось в Петергофском дворце.

Стиль написания

Картина написана короткими мазками, кисть проворачивается на пару сантиметров влево. Используется основание наконечника, когда как средняя часть не идет в ход. Поэтому создается ощущение аккуратных мазков, без избыточного нанесения красок. Образ кораблей выравнен с помощью скребка, прямые линии проглаживались стапелем.

Лакировка происходила в два этапа. Сначала эмульсия наносилась на корабли, использовалась смесь с нулевым количеством оксида водорода. Остальная часть обрабатывалась жидкостью с трех процентной разбавкой, чтобы фон выглядел естественно, без наслоения мазков кисти.

Многочисленными батальными полотнами И.К. Айвазовский (1817 -1900) прославил героев-моряков, отважно защищавших свое Отечество. Его творчество помогает хранить память о славных боевых традициях военно-морского флота.
Большой рейд в Кронштадте 1836г

Айвазовский изобразил все главные битвы и победы русского флота с момента его возникновения. Cюжеты его картин не образуют единой последовательности хронологического порядка. Воспринимая жизнь флота как нечто близкое и радостное, он часто создавал картины или непосредственно вслед за изображенным событием, или вскоре после него, или (что редко бывало), связывая его с какой-нибудь исторической датой.

Крондштатский рейд 1839-40



Десант Н.Н.Раевского у Субаши 1839г


Обеспечение выхода к берегам Балтийского моря не могло быть осуществлено без флота. К его строительству приступили, как только русские войска утвердились на берегах Балтики. Из Северной войны Россия вышла сильной морской державой. В ходе войны были устроены военные базы в Выборге, Ревеле и других местах.
Ревель(Tallinn). 1844г


Кронштадт. Форт "Император Александр I" 1844г


Свеаборг 1844г


Победам русского флота в Северной войне Айвазовский посвятил ряд своих картин. В 1846 году художник пишет батальные произведения, посвященные морским битвам при Ревеле, Выборге, Красной горке. Но не забывая о том, что он является живописцем Главного морского штаба, Айвазовский в 1846 году приступил к картине об основателе русского флота Петре 1, дав ей название: "Петр I при Красной горке зажигает костер для подачи сигналов флоту".
Петр I при Красной горке...1846


События, изображенные Айвазовским на картине, - исторические, они имели место 31 августа 1714 года.
Морское сражение при Ревеле (2 мая 1790). 1846г,


Морское сражение при Выборге 29 июня 1790г 1846г


Борьба с Турцией, начатая при Петре 1 первоначально за овладение выходами к Азовскому и Черному морям, а в дальнейшем за свободу плавания на Средиземном море, привела к русско-турецкой войне 1768-1774 гг.
В 1848 г. художник пишет картину "Наваринский бой", на котором запечатлено событие, тоже прославившее русский флот.
Наваринский бой 1846


Объединенный флот союзников (русских, французов, англичан) вошел в Наваринскую бухту, где был сосредоточен турецко-египетский флот. После бесплодных попыток вести переговоры, после обстрела союзного флота турецкими кораблями и береговыми батареями в октябре 1827 года началась Наваринская битва. Русские линейные корабли, находясь в центре и принимая на себя главный удар турецко-египетских сил, умелыми действиями уничтожили большую часть неприятельского флота.
Одна из известных картин Айвазовского - "Бой брига "Меркурий" с турецкими судами".
Бриг "Меркурий" атакованный двумя турецкими кораблями 1892


Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами
встречается с русской эскадрой 1848



Этот бой произошел 14 мая 1829 года. 18-ти пушечный бриг "Меркурий", курсируя у берегов Босфора, неожиданно встретился с турецкой эскадрой. Командир брига капитан-лейтенант А.И. Казарский решил вступить в бой и, в случае необходимости, взорваться с одним из неприятельских кораблей. Искусно маневрируя и не давая противнику воспользоваться десятикратным превосходством в артиллерии, бриг "Меркурий" нанес такие поражения неприятельским кораблям, что после 3-х часового боя они прекратили преследование.
Совершенно особое место в искусстве Айвазовского занимает Севастопольская эпопея. Многое из того, что связано с Крымской войной и особенно с участием в ней Черноморского флота, было изображено Айвазовским.
Русская эскадра на Севастопольском рейде 1846г


Вход в Севастопольскую бухту 1852г


Севастопольский рейд 1852


Синопский бой 1853г


Синоп. Ночь после боя 18 ноября 1853 г 1853г


Взятие Севастополя 1855г


В октябре 1853 года Турция объявила войну России. В ноябре 1853 года русская эскадра обнаружила турецкий флот в Синопской бухте. Русский флот пошел на сближение и завязал бой с самой близкой дистанции. Флагманский корабль "Императрица Мария", на которой находился Нахимов, был впереди. К исходу 4-х часового боя турецкая эскадра и береговые батареи были уничтожены.
5 октября на Малаховом кургане был смертельно ранен Владимир Алексеевич Корнилов. Позже Айвазовский пишет картину "Малахов курган - место, где был смертельно ранен адмирал Корнилов".
Малахов курган 1893г


Эта картина изображает панораму Севастополя, открывающуюся с высоты Малахова кургана. На первом плане виден своеобразный памятник - крест, выложенный из ядер на месте смертельного ранения В.А. Корнилова. У памятника - два ветерана обороны Севастополя. Они пришли на этот священный для каждого русского курган, где был смертельно ранен их любимый командир.
Приехав в 1854 году в осажденный Севастополь, художник увидел над водой только верхушки мачт многих кораблей Черноморского флота, преградивших своими корпусами вход в Севастопольскую бухту вражескому флоту. Этот вид он запечатлел в картине "Осада Севастополя".
Осада Севастополя 1859г


Художник до последних дней своей жизни служил флоту, прославлял его славные победы и героизм русских моряков. Последняя картина, работу над которой Айвазовский начал в день своей смерти, также была посвящена русскому флоту. Она изображает боевой эпизод -"Взрыв турецкого корабля".
Взрыв корабля (последняя неоконченная работа)1900г


Батальные картины Айвазовского находятся во многих военно-морских музеях и картинных галереях. Но наиболее крупное собрание произведений Айвазовского имеется в Феодосийской картинной галерее, где экспонируется более 400 картин живописца. Все эти картины являются летописью боевых подвигов русского флота.
Корабль "Двенадцать апостолов" 1897г


Смотр Черноморского флота в 1849 году
(Последний высочайший смотр Черноморского флота императором Николаем) 1886г



Черноморский флот до Крымской войны на Феодосийском рейде 1890г


Искусство изображения моря принесло И.К. Айвазовскому всемирную известность. И не случайно на могиле мариниста, которого хоронили со всеми воинскими почестями - явление по тем временам небывалое,- написано:
"Рожденный смертным, оставил о себе бессмертную славу!"

Чесменское сражение – один из самых важных эпизодов русско-турецкой войны 1768-1774 гг. В течение ночи российские корабли смогли «запереть» в Чесменской бухте и уничтожить большую часть турецкого флота.

И. К. Айвазовский не был участником грандиозного Чесменского сражения, происходившего в ночь с 25 на 26 июня 1770 года, однако на своем полотне он убедительно запечатлел картину морской битвы.

Полотно «Чесменский бой» написано художником в 1848 году и относится к раннему периоду творчества великого мариниста.

«Чесменский бой» - батальное полотно, пронизанное страстной патетикой и драматизмом. На переднем плане – силуэт флагмана русской флотилии. В глубине Чесменской бухты – погибающие от взрывов турецкие корабли. Мы видим, как они горят и тонут – разлетаются обломки мачт, бушует пламя огня, озаряя темную ночь трагическим светом.

Турецкие моряки, чудом уцелевшие после взрыва, хватаются за обломки деревянного корабля, пытаясь удержаться на воде, и взывают о помощи. Поднимаясь вверх, сизый дым пожара смешивается с облаками. Смешение стихии огня, воды и воздуха напоминает какой-то адский фейерверк. Сверху несколько отрешенно смотрит на все, что происходит, луна.

Несмотря на жестокость происходящего, картина «Чесменский бой» производит мажорное впечатление. Видно, что сам живописец в процессе создания полотна переживал чувство радостного волнения, упоения блестящей победой, одержанной русскими моряками. Картина отличается виртуозной техникой, мастерством и смелостью исполнения.

Картина «Чесменский бой» И. К. Айвазовского относится к числу полотен, прославляющих одну из самых славных страниц в истории российского флота.

Помимо описания картины И. К. Айвазовского «Чесменский бой», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

22. К картине Айвазовского «Чесменский бой»

Http://www.stihi.ru/2015/08/03/6655

Талант от Бога в каждом вложен,
Сумей ты сам его встревожить...

Самые красивые картины Айвазовского можно перечислять и показывать, но я хочу ознакомить вас с последней картиной Айвазовского, которая вошла в семь замечательных картин художника-живописца. В 1848 году Айвазовский выдал ещё один шедевр маслом «Чесменский бой» (Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770) – размер картины 220 х 188. В настоящее время она находится в Феодосийской картинной галерее.
Художник показал на полотне одно из самых героических сражений в истории российского флота, происходившего в ночь с 25 на 26 июня 1770 года. Как точно он передаёт то, чего не видел сам, но пережили всё это моряки! Кругом горят и взрываются корабли, вспыхивают мачты, взлетают в воздух их обломки. Алый огонь смешивается с серой водой, как и наши, русские моряки с турецкими. Светлая луна глядит на сражение свысока, как бы предсказывая предстоящую победу над турецким флотом. Но на полотне наверху в облаках я заметила лицо старца, а может быть, самого Господа, призывающего к спокойствию, как бы смотрящего ещё дальше в небосвод, откуда, из-за тяжёлых туч, видно появление луны, предвещающее будущее спокойствие.
Чесменское сражение является героическим эпизодом в истории войны между турецким и русским морскими флотами, что велась на протяжении 1768–1774 гг. С 25 на 26 июня 1770 г., ночью, российским суднам удалось «запереть» турков и разгромить вражеский флот. Во время боя героически погибли 11 русских моряков, а врагов было убито примерно 10 000 человек. Эта победа считается беспримерной за всю истории сражений русского флота.
Художник Иван Айвазовский, естественно, не принимал участия в этой героической битве, но написал уникальное творение искусства, в котором очень хорошо показал гордость и радость моряков русского флота. Полотно было создано художником в 1848 году. Это зрелище батальное, пронизанное драматизмом и страстной патетикой. В этом произведении живописи художник показал блестящее мастерство, уникальную технику исполнения, чему на протяжении долгих лет учился у К. П. Брюллова. Когда впервые смотришь на картину, чувствуется радостное волнение от блестящего фейерверка. Вероятно, Айвазовский был последним художником, который смог настолько грамотно представить в русской живописи романтическое направление. Полотно «Чесменский бой» находится на самых славных страницах истории флота России.
Красота моря раскрывается художником и в батальных сюжетах с военными морскими кораблями. Очень примечательны картины 1840-х годов: Айвазовский написал картину крупного морского сражения эскадры объединённых русских кораблей в союзе с английскими и французскими кораблями с атаковавшими объединённую эскадру кораблями Турции и Египта, – «Морское сражение при Наварине 2 октября 1827 года», 1846 г.; морской бой и атаку русских кораблей, прогнавших сквозь строй шведские суда – «Морское сражение при Ревеле 9 мая 1790 г.»; 1846 г.; небольшое судно несколькими выстрелами решило исход победы над двумя сильными турецкими кораблями, «Бриг Меркурий» – после победы на двумя турецкими судами корабль встречается с русской эскадрой, 1892 г.

Морской бой у Айвазовского – это, бесспорно, одна из самых частых тем, раскрытых на его полотнах. Легендарный живописец восхищался подвигами героев-моряков, защищавших свое Отечество, и с удовольствием прославлял их на своих картинах. Благодаря его творчеству удалось увековечить память о многих событиях и славных эпизодах из истории Российского флота. Многим шедеврам художник обязан и своей мировой славой.

Картина Айвазовского «Чесменский бой», описание лучшего шедевра

Полотно Ивана Айвазовского « » заслужено называют одной из самых ярких и известных работ величайшего художника-мариниста среди тех, которые относятся к раннему периоду его творчества. Она посвящена самому значимому эпизоду из русско-турецкой войны, сыгравшему в конце решающую роль при подписании между странами мирного соглашения.

Полотно переносит нас в далекий 1770 год, в ночь с 25 на 26 июня, когда кораблям российской флотилии удалость заблокировать в Чесменской бухте значительную часть турецких судов и уничтожить их. Картина Айвазовского «Чесменский бой» стала лучшим описанием грандиозного сражения, в ней автору удалось идеально соединить два противоположных чувства: отразить драматизм события для одной стороны и «пропитать» буквально каждый штрих ощущением торжества, героизма, блестящей победы.

На переднем плане картины гордо вырисовываются очертания флагмана русского флота, а внутри бухты горят в огне и взрываются турецкие корабли, разлетаются обломки мачт.

Поднимающийся от алого пламени чёрно-сизый дым смешивается с облаками, через которые пробивается луна, и кажется, абсолютно спокойно наблюдает, проливая свой холодный свет, за всем происходящим внизу.

Приковывает внимание зрителя на картине Айвазовского «Чесменский бой» группа людей в воде – это турецкие моряки, которые смогли спастись после взрыва своего судна. Они пытаются ухватиться за обломки его мачт и удержаться, тщетно вызывая к помощи.

Описывая картину Айвазовского «Чесменский бой», следует отметить, насколько она поражает высоким мастерством, виртуозной техникой и реалистичностью изображений.

Здесь блестяще собраны краски, передающие трагичность и триумф ситуации, подчёркивая мощное смешение стихий: воды, огня и воздуха.

Полотна Айвазовского о Синопском бое

В число лучших полотен знаменитого живописца, посвятившего немало работ описанию военных сражений в период Крымской войны, уверенно входят ещё два, посвященные Синопскому бою.

Сражение произошло в ноябре 1853 г., после того, как Турецкое государство объявило войну России. Флот под командованием Нахимова отправился в направлении берегов противника и, подойдя максимально близко, за несколько часов уничтожил все турецкие корабли, базирующиеся в бухте Синоп.

На одном полотне – « » – Айвазовский запечатлел раннее утро и самое начало победоносного для российского флота сражения: море, небольшие волны, на которых покачиваются парусные суда, укрытое серыми тучами небо и первые клубы дыма от пушечных выстрелов.

На втором полотне, посвященном Синопскому бою, Айвазовский изобразил . Догорающие ярким пламенем турецкие корабли бросают обгоревшие щепки в чёрную, но уже успокоившуюся воду. Невдалеке гордо застыли российские корабли, наслаждаясь триумфом.

Знаменитая картина «Наваринский бой» Айвазовского

На знаменитом полотне Айвазовского « », написанном автором в 1846 г., запечатлено одно из самых значимых в истории Российского флота и прославивших его событий. История уносит нас в октябрь 1827 г., когда произошло сражение с турецко-египетским флотом в Наваринской бухте.

На переднем плане знаменитый российский флагман «Азов», он сильно повреждён в результате боя, но при этом решает взять на абордаж судно противника. В итоге русские моряки переходят на вражескую палубу, чтобы уничтожить её.

Умелой кистью мастер передал трагичность и героизм события, несмотря на бушующий огонь и клубы дыма, обломки мачт разбитых кораблей, активность сражения – исход ни у кого не вызывает сомнения.

Другие картины