Русская гитара сихры

Семиструнная гитара, пожалуй, наиболее загадочный инструмент с туманной историей. Споров о происхождении много, но вот очевидных доказательств пока нет. Кем изобретена семиструнная гитара? Каковы истоки ее возникновения? Увы, яркая популярность инструмента уходит постепенно в лету.

Согласно историческим данным, пик популярности семиструнки приходился на шестидесятые годы прошлого века. Однако появился этот инструмент благодаря А. Сихре, основоположнику гитарного искусства на Руси.

Будучи одаренным музыкантом и превосходно владея шестиструнным инструментом, Сихра решил добавить еще одну струну, сделав тем самым гитару более близкой к арфе, - инструменту, которым он тоже, надо сказать, владел в совершенстве.

С одной стороны, гитара семиструнная действительно стала близка к арфе по арпеджио, а с другой стороны — была удобнее и мелодичнее, чем арфа.

В словаре Даля роль создателя строя «соль-мажор» подвергается сомнению. Семиструнная гитара, согласно Далю, в России использовалась задолго до Сихры (в 1799 г. была издана соната для гитары семиструнной).

Версия того, что семиструнная гитара появилась гораздо раньше, подтверждается и газетой «Петербургские ведомости», датированной 1803 г., за номером 37. В размещенном объявлении довольно яркий гитарист того времени Ганф предложил услуги по преподаванию игры именно на семиструнной гитаре. Именно Гранф, выпустивший свою «Школу игры на 7-струнной гитаре», ссылался на новый строй, признанный наилучшим во Франции, и в качестве доказательства приводил статью Шлейдера, опубликованную в «Лейпцигской газете».

Однако надо признать, что развенчанный Сихра, обладая гениальной прозорливостью, ухватившись за новый строй, внес неоспоримый вклад в приемы игры.

О роли создателя особого строя (да и семиструнной гитары вообще) остается спорить.

Массовое распространение семиструнной гитары продиктовано было общим развитием музыкальной культуры в России. А первым, кто действительно мог бы претендовать на существенный вклад в пропаганду игры на этом инструменте, был Игнац Гельд - забытый сегодня чешский композитор и гитарист, чьи многочисленные сочинения в свое время пользовались немалой популярностью в России.

Как бы там ни было, история оставила нам великих музыкантов и виртузов игры на семиструнной гитаре: Андрея Сихру, Владимира Вавилова, Владимира Высоцкого, Булата Окуджаву, Юрия Визбора, Петра Тодоровского, Владимира Ланцберга.

Настройка семиструнной гитары проводится по принципу:

    струна 2 — нота «си» (октава малая);

    струна 3 — нота «соль» (октава малая);

    струна 4 — нота «ре» (октава малая);

    струна 5 — нота «си» (октава большая);

    струна 6 — нота «соль» (октава большая);

    струна 7 — нота «ре» (октава большая)

Эта настройка — классическая. Могут быть и другие строи, но мы остановимся на наиболее приемлемом и распространенном.

Итак, начинаем со струны №1 (первой, самой тонкой). Настраиваем ее до звучания ноты «ре». Теперь переходим ко второй струне. Прижимаем ее на 3-ем ладу, первая струна при этом открыта. Регулируя звучание струны №2, добиваемся унисона между первыми струнами (№1 и №2). Третью струну мы прижимаем уже на четвертом ладу и добиваемся унисона со второй, тоже открытой. Струна четвертая прижимается уже на пятом ладу, струна пятая — на на третьем, струна шестая — на четвертом, струна седьмая — на пятом (добиваемся унисона с предыдущей открытой струной).

Не очень распространённой, но имеющей место быть на эстраде, модификацией шестиструнной акустики является семиструнная или русская гитара. В отличие от семиструнной электрогитары, где 7 струна является добавочной, в русской гитаре седьмая струна вполне самостоятельна, что изменяет привычный строй. Аккорды и приёмы игры, изученные на шестиструнной гитаре, не получится перенести на семиструнную, также известную как цыганскую.

Семиструнная гитара для новичка

Универсальностью 7-струнная гитара никогда не отличалась, даже в годы своей пиковой популярности. Сейчас на таких инструментах исполняются романсы, преимущественно русские, и бардовские песни. Начинать обучение на семиструнке имеет смысл лишь в том случае, если вы строго уверены в том, что именно эти жанры музыки будут сопровождать вас на протяжении творческой карьеры. Переучиваться с семиструнки на обычную акустику трудно и неприятно. Подводя итоги, можно сказать, что семиструнная гитара - далеко не лучший выбор для начинающего исполнителя.

Кому подойдёт?



Купить семиструнную гитару можно порекомендовать гитаристам, уже неплохо освоившим шестиструнную модель. С её помощью можно аккомпанировать себе на сцене, подстраивая под особенности голоса. Именно так и поступали такие известные отечественные барды, как Юрий Визбор, Владимир Высоцкий, Булат Окуджава. Среди зарубежных инструменталистов умением играть на семиструнной гитаре могут похвастаться такие люди, как Джеймс Шаффер и Брайан Уэлч (оба из группы Korn), Стивен Карпентер (Deftones), Дино Казарес (Fear Factory) и другие. Использовать семиструнную акустику можно в совершенно разных направлениях музыки, но для этого, помимо вдохновения, нужно обладать недюжинным талантом и опытом.

Как бы иронично это не звучало, но русские гитары в постсоветской России делают из рук вон плохо. Упор всё чаще делается на удешевление инструментов, при котором теряется оригинальность и качество звучания. Лучшие семиструнные инструменты производятся в Америке и Европе (BC Rich, Fernandes, Gibson, Ibanez, Jackson, ESP). Инструменты средней категории чаще всего производятся в странах Азии по лицензии именитых брендов. К таковым можно отнести Cort, Dean, Epiphone, ESP, Invasion, Squier, Washburn и Yamaha. Ну а самые дешёвые модели изготавливаются в том же Китае или Корее, но качество работы полностью лежит на совести мастеров и инженеров изготовителей. Неплохие модели можно найти производства Martinez, Flight, Aria Pro II, LTD by ESP, J&D, PRS и др. Инструменты привозятся издалека и имеют свойство повреждаться во время транспортировки. При получении заказа обязательно убедитесь в отсутствии механических повреждений и дефектов, проверьте гриф и корпус на отсутствие деформаций из-за температурных перепадов или повышенной влажности. С помощью тюнера или опытного товарища-музыканта проверьте качество звучания приобретаемой семиструнной гитары. Струны не должны цепляться за гриф или за соседние струны, также они не должны дребезжать или сползать из-за плохих колков. Семиструнная гитара - отличное пополнение в коллекции музыканта и шанс раскрыть новую грань своего таланта.

Правильный подбор инструмента имеет первостепенное значение для начинающего музыканта, поскольку именно от этого фактора зависит темп обучения. В частности, многие новички сталкиваются с проблемой, связанной с выбором гитары в зависимости от количества струн, которых может быть 6 или 7. И перед тем, как делать окончательный выбор в пользу того или иного варианта, нужно разобраться в разнице между шестистрункой и семистрункой, связанной с особенностями звучания этих музыкальных инструментов.

Разница между шестиструнной и семиструнной гитарами

Шестиструнная (классическая или испанская) гитара появилась примерно в конце XVIII веке в Испании, что ясно из ее названия. После этот музыкальный инструмент претерпел определенные конструктивные изменения, в результате чего его современный облик был окончательно сформирован к XIX веку. Инструмент с 6 струнами имеет квартовый строй (за исключением одной пары струн, которые настроены в терцию). Подобный строй позволяет и аккомпанировать, и исполнять песни, отличающиеся легкостью игры полифонических произведений.

Семиструнная (русская или цыганская) - это гитара с одной дополнительной струной, которая появилась именно на территории России. Вследствие появления 7 струны изменился строй этого музыкального инструмента - он стал терцовым (исключение составляют две пары струн, которые настроены в кварту). Это повлияло на технику игры - брать аккорды стало еще легче, а акцент сместился в сторону аккомпанемента (как правило, романсов). Помимо этого, особый строй позволяет извлекать необычные призвуки - обертоны, которые очень схожи с народной русской музыкой.

Какая гитара лучше подойдет начинающему музыканту

Можно выделить 3 главных аргумента в пользу выбора именно шестиструнной гитары для новичка:

  • Большинство аккордов для наиболее популярных песен, а также примерно 98% музыкальных композиций известных рок-групп и исполнителей написаны именно для 6 струн.
  • Покупать струны и прочие запчасти для шестиструнки гораздо легче, снова-таки, по причине ее большей распространенности.
  • При необходимости продать прежнюю гитару могут возникнуть серьезные проблемы, если речь идет о семиструнке - сейчас они используется очень небольшим количеством исполнителей.

А если вы уже определились в пользу выбора акустической гитары с 6 или 7 струнами, самое время подумать о форме обучения. Наиболее удобной являются видеоуроки от авторской школы игры на гитаре, записанные на диски. С их помощью освоить азы и поднять уровень владения этим музыкальным инструментом можно максимально быстро и просто.


Ранее я уже писал о связи звука, цвета, чакр и семь оболечек человека (аур), а также их связи с частотами вибраций - Квантовый Переход - как он произойдет?

Также есть хороший отрывок из мультфильма "Аватар: Легенда об Ааанге", просто и доступно объясняющий работу с чакрами Как открыть все свои семь чакр - пособие для детей

Теоретические основы

Звук

Как вы знаете, музыка имеет дело со звуками. Звук создаётся колебаниями какого-либо тела, например струны. Звук обладает следующими свойствами:

Высота - частота колебания.

Тембр - присутствие обертонов (призвуков), зависит от источника звука.

Длительность - продолжительность звучания.

Громкость - амплитуда колебания.

Музыкальные звуки образуют музыкальную систему. Звуки используемые в музыке называются тонами. Самым важным свойством звука в музыке является высота: чем чаще колебания - тем выше звук. Высота звука (тона) измеряется в герцах (Гц) и определяет тональность.

Например нота A (Ля) первой октавы имеет частоту 440 Гц. Таким образом, любой звук музыкальной системы имеет свою высоту. Иногда колебания настолько быстрые, что мы можем не услышать производимый звук, например, очень высокий звук собачьего свистка. Но далеко не все звуки используются в музыке.

Наш слух способен различать музыкальные и шумовые звуки. Шумовые звуки не имеют точной высоты, например скрип, гром, шорох, стук колёс поезда и т.п., поэтому они не используются в музыке. (Уже используются в современной - к примеру, направление ambient).

Музыкальная система. Звукоряд. Ступени и их названия.

Музыкальная система представляет собой ряд звуков расположенных между собой по определённой высоте. На гитаре музыкальная система представлена виде суммы всех звуков расположенных на грифе.

Звуки расположенные между собой по высоте в восходящем или нисходящем порядке образуют звукоряд, а каждый звук является ступенью звукоряда. Двигаясь в восходящем (нисходящем) порядке мы как бы

поднимаемся (опускаемся) по ступеням лестницы, поэтому звуки и называются ступенями, каждая ступень звукоряда нумеруется и имеет своё название.

Полный звукоряд музыкальной системы включает в себя 88 различных звуков, но мы не придумываем для каждого звука своё название, а используем семь названий нот входящих в одну октаву.

Вот эти названия: C (до), D (ре), E (ми), F (фа), G (соль), A (ля), B (си). На фортепьяно эти звуки соответствуют белым клавишам. Cтупени имеют слоговые обозначения, они соответствуют названиям нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си), и числовое (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7).


1. C (До)

2. D (Ре)

3. E (Ми)

4. F (Фа)

5. G (Соль)

6. A (Ля)

7. H (Си)

Для всех звуков мы используем одни и те же названия нот, но при этом делим звукоряд на октавы, чтобы различать звуки по высоте.

Октавы имеют следующие названия:

Суб - контр - октава

Контр - октава

Большая октава

Малая октава

Первая октава

Вторая октава

Третья октава

Четвёртая октава

Пятая октава

Важно отметить, что частота колебаний (высота) первой ступени одной октавы и первой ступени следующей за ней октавы (такое расстояние называется октавным интервалом), будет отличаться ровно в 2 раза . Например, нота A первой октавы имеем частоту 440 герц, а нота A второй октавы 880 герц.


Полутон и целый тон. Название производных ступеней. Бемоль и диез.

В музыкальной системе каждая октава делится на двенадцать равных частей, они называются полутонами. Расстояние в два полутона образует целый тон. Лишь между двумя парами нот не может быть целого тона это E, F и B, C. Таким образом, между основными ступенями звукоряда имеется пять целых тонов и два полутона.

Как было написано выше, существует 7 основных ступеней, на фортепьяно они представлены белыми клавишами, так же существуют производные ступени, чёрные клавиши фортепьяно, они образуются путём повышения или понижения основных ступеней на полтона. Этот процесс называется альтерацией. Для понижения или повышения основных ступеней применяются знаки альтерации: бемоль (♭) - понижение на полтона и диез (#) - повышение на полтона.

Таким образом получаем 12 равных полутонов: A, A# | Bb, B, C, C# | Db, D, D# | Eb, E, F, F# | Gb, G, G# | Ab. Помните, что между E, F и B, C полутон, поэтому C и F не может быть C♭ и F♭, а E и B не может быть E# и B#.

В музыке кроме этих нот больше никаких нет и каждая песня написана с использованием комбинаций из них в различных октавах, поэтому мелодия это просто последовательность нот с определённым ритмом.

Ноты на грифе гитары.

Также необходимо знать, где все эти ноты расположены на грифе гитары. Зная ноты, которые играются с помощью открытых струн, вы сможете найти все остальные, используя знания полученные ранее. Открытая струна - это струна, которая во время игры не прижимается к ладам левой рукой. Закрытая струна - это когда мы играем ноту, при этом левая рука прижимает струну между ладами, заставляя струну оставаться неподвижной относительно лада и играть более высокую ноту.

Итак, что такое открытые струны? Начиная с самой высокой (и самая тонкая) струны и поднимаясь выше (вы смотрите на гитару сверху), ноты располагаются следующим образом: E, B, G, D, A, E - запомните это! Также у каждой струны есть порядковый номер. Тонкая струна E (ми) называется первой струной, струна B (си) называется второй струной и так далее до 6-ой струны E (ми).

(мне одному показалось с)

А теперь о том, как сыграть другие ноты, очень просто… Правило очень простое. Перемещение лада подразумевает перемещение полутона. Давайте сыграем ноту G (соль) или 3-ю струну, но есть много других вариантов и вы можете сыграть одну или больше нот G (соль) на каждой струне. Возьмём первую струну. Мы знаем, что это открытая струна E (ми), поэтому на первом ладу это F помните, что нет E#. 2ой лад будет F#. 3ий лад будет G! Попробуем другой способ. Начинаем со струны B (си) - B, C (а не B#), C#, D, D#, E, F, F#, G - 8-ой лад.

Мне одному показалось странным, что одну из нот выбросили? Или я еще не совсем вкурил, почему все именно так?

В общем то мне, как человеку далекому от музыкальных премудростей (люблю только слушать музыку, но уже есть желание научиться играть на каком либо музыкальном инструменте) факт использования шести струн, вместо семи (ведь семь нот же! ) кажется довольно странным.

Потому узнаем больше о семиструнной гитаре - разве не логичнее было бы использовать модель: одна струна - одна нота? Или я все же чего то не понимаю?

Русская семиструнная гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент из семейства гитар. Получила распространение в России с конца XVIII века. Её основной особенностью является строй, отличный от строя классической шестиструнной гитары.

Русская семиструнная гитара появилась в России в конце XVIII века. Точная судьба её становления неизвестна. По версии некоторых исследователей (М. А. Стаховича, М. И. Пыляева, А. В. и С. Н. Тихонравовых) изобретателем русской гитары является Андрей Осипович Сихра (1773—1850) — основоположник гитарного искусства в России, который написал для неё около тысячи музыкальных сочинений и обработок народной и академической музыки. Первый опыт создания и игры на русской гитаре был произведён им в Вильне (Вильнюсе) в 1793 году, с её последующим усовершенствованием в Москве. Андрей Сихра концертировал, издавал популярные гитарные журналы, много преподавал.

Учитывая тот факт, что строй по мажорному трезвучию известен в Европе с XVI века и использовался на английской гитаре (в тональности До, струны: {g1, e1, c1}, {g, e, c}), можно предположить, что Андрей Сихра заимствовал этот принцип строя для своего изобретения с добавлением седьмой (басовой) струны Ре (струны: {d1, h, g}, {d, H, G}, D). Также известно, что на английской гитаре играл автор первой в истории Школы игры на русской семиструнной гитаре, изданной в 1798 году, Игнац фон Гельд (Игнатий Францович Гельд, 1766—1816).

Что касается формы корпуса инструмента и конструктивных особенностей, то семиструнная гитара в целом схожа с таковыми классической шестиструнной гитары.

В общем - в музыке я не силен. Может кто то может просто и понятно объяснить, а не так как ниже (слишком много специфической терминологии)

Звучание открытых струн образует строй гитары. Последовательность тонов, начиная с первой струны, самой высокой по тону: Ре (первой октавы); Си, Соль, Ре (малой октавы); Си, Соль, Ре (большой октавы). Этот строй является для русской гитары стандартным, академическим.

Строй смешанный — терцово-квартовый, образованный по мажорному трезвучию в тональности Соль: {d1 ← h ← g}, {d ← H ← G}, D} (буквенная нотация по Гельмгольцу). Всего в строе содержится два однотональных трезвучия, образованных группами струн 3—1 и 6—4, с интервалами в октаву между соответствующими ступенями трезвучий. Группа струн 7—5 образует Соль мажорный квартсекстаккорд (второе обращение Соль мажорного трезвучия) с утроенной квинтой Ре, удвоенными примой Соль и терцией Си[КИ 1][КМ 2].

Интервалы между соседними струнами: d1{м.3}h{б.3}g{ч.4}d{м.3}H{б.3}G{ч.4}D (м.3 и б.3 — малая и большая терции, ч.4 — чистая кварта). Таким образом, строй содержит в себе две одинаковые группы интервалов: {м.3, б.3, ч.4}{м.3, б.3, ч.4} — всего 2 кварты и 4 терции.

А пирамида на рисунке в начале поста приведена не зря.
Семь чакр человека являются как бы семью ступенями частот его вибраций - от самых низких до высочайших.
От Муладхары к Сахасраре.

Картинка ничего не напоминает?

Верно - пирамиду, ту самую. Только вверху поста она усеченная, без Сахасрары так сказать. Т.е. без высоких частот, Божественного Начала.

Мощность и диапазон звука семиструнных электрогитар превышает возможности более привычных шестиструнных инструментов. Дополнительная струна снизу дает больший простор для самовыражения гитариста, а обновленные аккорды с измененной аппликатурой и новыми звуками открывают дорогу к новым интересным звуковым решениям.

Как играть на семиструнной электрогитаре. Содержание:

Чем отличается семиструнная гитара от шестиструнной?

Сравнение шестиструнной и семиструнной электрогитар

Среди основных отличий, помимо количества струн, шестиструнные и семиструнные инструменты отличаются звукоснимателями и их характеристиками, длиной и шириной грифа, а также разным диапазоном звучания. Но обо всем по порядку.

Звукосниматели


Набор хамбакеров для 7-струнной гитары Fokin Pickups Demolition

Семиструнные гитары используются в экстремальных и тяжелых стилях музыки — альтернативный метал, разнообразные -коры и даже джент. Низкое звучание таких гитар обеспечивается специальными высоковыходными хамбакерами наподобие тех, что есть среди продуктов DiMarzio, EMG или Fokin Pickups.

Звукосниматели семиструнных гитар создаются с учетом возросшего количества доступных звуков и диапазона инструмента.

Мензура


Часто спуск шестой струны на обычной гитаре вызывает проблемы с настройкой инструмента, даже при использовании струн экстра-сильного натяжения.

Семиструнные гитары оснащаются грифами с мензурой от 26 до 29,4 дюйма (от 660 мм до 749 мм). Такая размер дает большую стабильность строя. Иногда на рынке встречаются модели гитар с грифами как у шестиструнных инструментов - длина мензуры у таких грифов составляет 25,5 дюйма (648 мм), прямо как у гитар Fender.

Возросшая длина грифа и применение струн экстра-сильного натяжения заставляет производителей перестраховываться при проектировании. Многие грифы семиструнных инструментов усиливают с помощью дополнительных материалов.

Ширина грифа


Jackson Chris Broderick Pro Series Soloist 7

Стандартная ширина грифа электрогитары составляет 43 мм. Ширина грифа семиструнной гитары увеличена до 48 мм.

Производители активно работают над повышением удобства игры на таких гитарах. Благодаря этому, при игре гитаристы не ощущают неудобства по всей длине грифа и не ограничены в скорости передвижения по ладам.

Строй семиструнной гитары


Стандартный строй семиструнной электрогитары: B, E, A, D, G, B, E

В индустрии стандартным строем для таких инструментов считается такой (от нижней к верхней):

  • Си (B);
  • Ми (E);
  • Ля (A);
  • Ре (D);
  • Соль (G);
  • Си (B);
  • Ми (E).

Подобно тому, как на шестиструнных гитарах спускают шестую струну в Ре для получения строя drop D, на семиструнных электрогитарах используют строй drop A, спуская седьмую струну в Ля.


Строй drop A для семиструнной электрогитары: A, E, A, D, G, B, E

Таким образом, строй гитары выглядит так:

  • Ля (A);
  • Ми (E);
  • Ля (A);
  • Ре (D);
  • Соль (G);
  • Си (B);
  • Ми (E).

Струны


Jackson Chris Broderick Pro Series Soloist 7

Для того, чтобы понять, как играть на семиструнной электрогитаре, потребуется много терпения и изменение собственного мышления. Шестая струна больше не самая низкая, привыкайте!

Как играть на семиструнной электрогитаре. Гаммы и аккорды

Добавление седьмой струны лучше раскрывает звуковой потенциал электрогитары. Играя на семиструнной гитаре, гитарист может использовать новые аппликатуры аккордов, обогащенные дополнительными нотами. Например, в аккордах часто появляются добавленные IX или XI ступени.

В рамках этого материала мы будем использовать только стандартную настройку семиструнных электрогитар - B, E, A, D, G, B, E.

Чтобы понять, как играть на семиструнной электрогитаре, разберемся в принципах построения аккордов на таком инструменте. Приведенные примеры - это привычные по шестиструнной гитаре аккорды, обогащенные дополнительными ступенями.

Схема аккорда Badd9 для семиструнной гитары

Схема аккорда Badd11 для семиструнной гитары

Схема аккорда Bm9 для семиструнной гитары

Схема аккорда Bsus9 для семиструнной гитары

Схема аккорда Cmaj7 для семиструнной гитары

Схема аккорда D5 для семиструнной гитары

Аналогичным образом ситуация складывается по отношению к гаммам: форма остается той же, но появляется дополнительное пространство для маневра. Седьмая струна добавляет звучанию новых красок, а гитарист может охватить при игре почти три октавы в рамках одной гаммы. При этом смены позиций при игре сведены к минимуму.

Пентатоническая гамма Ми минор для семиструнной гитары

Гамма Ми мажор для семиструнной электрогитары

Какую семиструнную электрогитару выбрать до $1100?

Больше всего семиструнных инструментов можно найти в линейках японских гитарных производителей Yamaha, Ibanez, LTD, Caparison, а также у американских компаний Schecter, Washburn, Jackson. Другие известные компании то же изготавливают семиструнные электрогитары, но выбор моделей здесь намного меньше.

Семиструнные электрогитары делятся по качеству. Чем качественнее инструмент, тем больше его стоимость. Мы выбрали три гитары - дешевую, среднюю по цене и дорогую в ценовом диапазоне до $1100.

Schecter Diamond Series C-7 Deluxe


Schecter Diamond Series C-7 Deluxe

Стоимость: $299

C-7 Deluxe от Schecter - это универсальная бюджетная модель с корпусом из липы и накладкой из клена.

LTD EC-407BFM


LTD EC-407

Стоимость: $782

Семиструнная электрогитара с убийственно тяжелым звуком, корпусом из красного дерева, кленовым грифом, палисандровой накладкой и парой звукоснимателей EMG.

Ibanez RGIR27E


Ibanez RGIR27E

Стоимость: $1099

Качественный инструмент в среднем ценовом сегменте. Выраженный низ, яркий верх. Корпус из липы, кленовый гриф, палисандровая накладка. На гитаре установлен запирающийся вибрато и килсвитч.

Как играть на семиструнной гитаре. Упражнения и примеры

Пример 1. Привыкание к инструменту

Первое знакомство с семиструнными электрогитарами удивляет тем, насколько низко звучит дополнительная струна.

Чтобы понять, как играть на семиструнной электрогитаре, поиграйте простое упражнение с применением глушения ладонью (palm muting). Упражнение поможет понять специфику игры на семиструнной гитаре и научит контролировать резонанс инструмента.

Пример 2. Приглушение струн

Так как седьмая струна продолжает звучать при переходе к другим струнам, исполнение риффов с открытыми струнами сопровождается риском загрязнения звука.

Чтобы избежать грязи, глушите открытую струну кончиком пальца, которым зажимаете ноты на других струнах.

Пример 3. Обыгрывание гамм

Из-за более широкого грифа в первое время могут возникать проблемы с игрой на нижних (басовых) струнах.

Третий пример направлен на улучшение растяжки пальцев. Играя его, вы привыкните к более широкому грифу семиструнной электрогитары.

Для большего удобства, расположите большой палец в нижней части грифа, то есть сделайте вылет ладони как можно шире. Так будет легче дотягиваться до самых низких струн.

Пример 4. Смена струн

Четвертое упражнение развивает четкость и чистоту звукоизвлечения отдельных нот, особенно тех, что расположены на разных струнах. Обратите внимание, что в примере игра идет переменным штрихом, а не прямым.

Пример 5. Рифф на пауэр-аккордах

Освоившись с инструментом, поиграем пауэр-аккорды. Разница пауэр-аккордов на шести- и семиструнных электрогитарах заключается в количестве струн - на семиструнном инструменте мощные аккорды можно играть на четырех струнах. Благодаря этому, аккорды звучат мощнее, а за счет глушения ладонью можно добиться еще более тяжелого звука.

В первом такте используется прямой штрих (даунстрок), в то время как во втором упражнение переходит на переменный.

Пример 6. Стиль Trivium

Пример вдохновлен стилистикой игры Кори Больё из группы Trivium. Смысл примера в комбинировании пауэр-аккордов и коротких мелодических линий.

Глушите все пауэр-аккорды, выпадающие на слабую долю, а пауэр-аккорды на сильную долю играйте без приглушения. Это расставит акценты во время игры и придаст партии больше динамики.

Игра мелодических отрезков также потребует приглушения, но глушить мы будем нижние струны, чтобы избежать грязи и лишних шумов (см. Пример 2 выше).

Пример 7. Стиль Криса Бродерика

Пример на основе стиля игры Криса Бродерика из Megadeth и Act of Defiance. Пример исполняется во фригийском ладу (см. ).

Не гонитесь за скоростью исполнения, сначала отработайте чистое исполнение упражнения в более медленном темпе.

Самый сложный момент в примере - переход с ритмической линии на мелодическую. Отработайте переход очень медленно и постепенно набирайте скорость. При исполнении мелодической линии глушите нижние струны, чтобы избежать появления грязи во время игры.