Ведущие телеканала культура мужчины. Самые красивые ведущие российского тв. Какими тюркскими языками вы владеете

Многим из нас хорошо знакомы все эти люди, которых мы очень часто могли видеть не экранах телевизоров в прошлом, а некоторых из них видим до сих пор. Далее предлагаем вспомнить популярных телеведущих из 90-х, а также узнать, как сложилась их дальнейшая судьба.

Арина Шарапова начинала в качестве ведущей программы "Вести" на втором канале, а с 1996 по 1998 стала ведущей информационной программы "Время" (ОРТ).

Затем Шарапова перешла в программу “Доброе утро”, а после стала и вовсе редко появляться в эфире.

В 2014 Арина стала президентом "Школы искусств и медиатехнологий", в том же году появилась в качестве ведущей проекта "Остров Крым".

Борис Крюк. C 13 января 1991 по 1999 год Борис был бессменным ведущим и режиссером телеигры "Любовь с первого взгляда".


Борис не пропал с телевидения, его просто стало не видно - с мая 2001 года он стал ведущим, режиссером-постановщиком, автором сценария и генеральным продюсером телеигры "Что? Где? Когда?"

Зрителям слышен только его голос. В первое время после смерти создателя и бессменного ведущего программы Владимира Ворошилова редакция скрывала имя нового ведущего как от зрителей, так и от знатоков: его голос искажали с помощью компьютера.

Алла Волкова была ведущей романтического телевизионного шоу "Любовь с первого взгляда" вместе с Борисом Крюком.

После закрытия этого шоу Алла вышла замуж в третий раз, работает редактором всех программ, которые выпускает продюсерский центр "Игра-ТВ" - "Что? Где? Когда?", "Песни ХХ века" и "Культурная революция".

Александр Любимов. Пришел на телевидение - корреспондентом, а затем ведущим программы "Взгляд". С 1995-1998 года стал автором и ведущим программы "Один на Один".

С 2007 года - сотрудник ВГТРК, вел программу "Сенат" на канале "Россия". Позже был назначен первым заместителем генерального директора телеканала "Россия".

В августе 2011 года покинул ВГТРК, став членом политической партии "Правое дело". В ноябре этого же года ушел из партии и возглавил телеканал РБК, в конце 2014 года пост покинул, но при этом остался в совете директоров.

Светлана Сорокина. С 1991 по 1997 годы была политическим обозревателем, ведущей ежедневной информационной программы "Вести". Особую известность получили фирменные "прощалки" Сорокиной, которыми она закрывала каждый выпуск "Вестей"

С мая 2001 года до января 2002 года работала на канале ТВ-6 в информационной программе "Сегодня на ТВ-6" и ток-шоу "Глас народа".

Сейчас Светлана - член Академии Российского телевидения, бывший член Совета по правам человека при Президенте РФ (2009-2011), преподаватель Высшей школы экономики, ведущая программы "В круге СВЕТА" на радиостанции "Эхо Москвы" и программы "Сорокина" на телеканале "Дождь"

В 80-е и в начале 90-х Татьяна Веденеева была едва ли не самой популярной телеведущей. Она вела "Будильник", "Спокойной ночи, малыши!" и "В гостях у сказки" (тетя Таня), программу "Утро", "Песня года" и многие другие телевизионные шоу.

Ушла Веденеева с телевидения довольно внезапно. Отдыхая в Лондоне, ведущая пришла от него в восторг и решила на недельку продлить путешествие. Позвонила на работу, попросила дать отгул на несколько дней.

В "Останкино" радости ведущей по поводу Англии никто не разделил; Татьяне в категорической форме предложили возвращаться в срок или… писать заявление об уходе. Веденеева угрозу всерьез не восприняла. А к ее заявлению отнеслись вполне серьезно.

Сейчас Татьяна занимается бизнесом. Как-то раз супруг привез ей из Тбилиси соус ткемали. Экс-ведущая загорелась идеей наладить выпуск ткемали в России. Несколько лет ушло на изучение рецептов и организацию производства. Сейчас Татьяна - владелица корпорации "Trest B", и в каждом столичном супермаркете можно купить соусы от Веденеевой.

Пик популярности Игоря Угольникова пришелся на начало девяностых. Сначала в эфир вышла программа "Оба-на!", затем последовало столь же забавное "Угол-шоу!" В 1996 году Игорь выпустил цикл передач "Доктор Угол".

После появились программы "Добрый вечер" и "Это не серьезно!". Но они не снискали популярности.

Официальная же версия Российского телевидения по поводу закрытия "Доброго вечера" - "Передача высасывает очень много денег, - сказал Игорь в одном из интервью. - И это справедливо: она была ежедневной, в ней работало большое количество народа."

Некоторое время Игорь пробовал себя в другом амплуа: занимал должность вице-президента Российского фонда культуры, был директором Дома кино. Но телевидение не отпускало.

Сейчас он продюсирует тележурнал "Фитиль". Не забывает и актерскую профессию. Он снялся в нескольких сериалах и фильмах.

Ксения Стриж вела передачи "У Ксюши", "Стриж и другие", "Ночное рандеву"… Такой бешеной популярности и признания, как во время работы в программе "У Ксюши", у нее никогда не было. В начале 90-х музыки на ТВ было мало, а Стриж звала в свое шоу самых интересных артистов.

В 1997-м Стриж вернулась с телевидения на радио: там она чувствует себя привольно. Была ведущей на телевизионном канале «Ля-Минор». После скандала, связанного с тем, что она появилась в эфире пьяная и смеялась над зубами своего гостя Александра Солодухи, появилась информация об её увольнении, однако сейчас Ксения снова работает на канале.

Последняя программа Шендеровича, которую видел массовый российский зритель, называлась "Бесплатный сыр" и выходила на ТВС. Когда ТВС закрылся, Шендерович на большое телевидение плюнул.

Начал писать в "Новую газету" и газету "Газета", обзавелся собственными программами на "Эхе Москвы" и радио "Свобода". Правда, совсем завязать с ТВ у Шендеровича не вышло.

На "Русском канале за рубежом" по воскресеньям в итоговой аналитической передаче "Российская панорама" он ведет свою рубрику - "Чашка кофе с Шендеровичем", в которой рассказывает бывшим соотечественникам, уехавшим жить в Израиль и Германию, как тут в России дела.

Иван Демидов был бессменным ведущим музыкальной передачи "МузОбоз". Но загадочный образ с неизменными темными очками остался в прошлом.

Телевизионной карьере Демидов предпочел кресло замминистра культуры, а сейчас он возглавляет Фонд развития современного искусства.

Дуэт Ольги Шелест и Антона Комолова - удивительный пример профессиональной совместимости и многолетней дружбы.

После закрытия MTV тандем на время возродился на канале "Звезда" в шоу "Звездный вечер с Антоном Комоловым и Ольгой Шелест", но былого успеха не повторил.

В настоящее время Ольга является постоянной ведущей развлекательного шоу "Девчата" и музыкального конкурса "Артист" на канале Россия-1, ведущей телеигры "Пойми меня" на канале "Карусель", а также соведущей передачи "Временно доступен" с Дмитрием Дибровым на телеканале ТВЦ.

Антон работал на разных телеканала, а с 5 сентября 2011 года в паре с Еленой Абитаевой ведёт "РАШ-РадиоАктивное Шоу" на радиостанции Европа Плюс

Елена Ханга запомнилась смелой и откровенной передачей "Про это", которая выходила на телеканале НТВ с 1997 по 2000 год. И если сегодня тема секса - обычная вещь, то для конца 90-х это был настоящий прорыв.

Позже Ханга вела дневное и, безусловно, гораздо менее громкое ток-шоу "Принцип домино", в разное время ее соведущими были Елена Старостина, Елена Ищеева и Дана Борисова.

С осени 2009 года работает в малозаметных проектах: на российском англоязычном канале Russia Today ведет еженедельное ток-шоу "Cross Talk", ведет передачи на радиостанции "Комсомольская правда".

Валерий Комиссаров. На передаче "Моя семья" разбирались самые животрепещущие темы семейной жизни: разномастные герои охотно "выносили сор из избы", обсуждая свои проблемы в прямом эфире государственного канала "Россия".

Домохозяйки смотрели передачу затаив дыхание (не в последнюю очередь из-за импозантного ведущего Валерия Комиссарова) с 1996 по 2003 год, пока ее не закрыли.

С 16 ноября по 30 декабря 2015 г. - режиссер и ведущий программы "Наш человек" на канале Россия 1, а также создатель и владелец бренда продуктов питания "Моя Семья".

Кроме Арины Шараповой на ОРТ/Первом канале было еще несколько запоминающихся ведущих новостей. Одна из них Александра Буратаева. В 1995 году перешла работать на телеканал ОРТ и с того же года начала вести программы "Время" и "Новости" вплоть до 1999 года.

19 декабря 1999 года избрана депутатом Государственной Думы по одномандатному Калмыцкому избирательному округу и переизбрана в 2003 году по списку "Единой России".

С марта по август 2013 года Александра работала PR-директором Театра Сергея Безрукова, а с сентября 2013 - президентом продюсерской компании "Со-дружество".

Игорь Выхухолев также бывший ведущий информационных программ "Новости" и "Время" на Первом канале. В 2000-2004 годах иногда заменял своих коллег в информационной программе "Время".

Пошел на повышение. С 2005 года - шеф-редактор ночного и утреннего информационного вещания Дирекции информационных программ Первого канала. В 2006 году перешел в ВГТРК. С 2006 года записывал интервью с политическими деятелями для информационного телеканала "Вести 24".

Игорь Гмыза. В 1995 году, после создания телеканала ОРТ, получил приглашение стать ведущим программы "Время". Вел программу в 1996-1998 годах, чередуясь с Ариной Шараповой.

В качестве ведущего "Новостей" проработал до весны 2004 года: сначала вел дневные и вечерние выпуски, ближе к концу работы перешел на утренние эфиры, после чего ушел с Первого канала.

Пройдя короткий опыт работы политическим пресс-секретарем, ушел на радио. С января 2006 года - политический обозреватель "Радио России", ведущий ежедневного интерактивного ток-шоу "Особое мнение"

Сергей Доренко. В начале 90-х был политическим обозревателем ВГТРК и ведущим программы "Вести". Затем ведущим программы "Время" на первом канале "Останкино", а с января 1994 г. - ведущим программы "Подробности" на канале РТР.

Затем был главным продюсером Дирекции информационных программ и аналитического вещания ОРТ и ведущим ежедневной программы "Время".

Несмотря на то, что свою известность он получил благодаря телевидению, Доренко неоднократно утверждал, что не смотрит телевизор. В настоящее время ведет авторскую программу на YouTube, а с 2014 года является главным редактором радиостанции "Говорит Москва".

О любви, красоте, домах и подзабытых правилах жизни

В новом проекте канала «Культура» под названием ведущий Алексей Бегак, художник, архитектор и дизайнер, дискутирует с социологами, антропологами, культурологами, историками. Цель проекта - разобраться и понять, как возникли безусловные для современного человека привычки и традиции. Обозреватель «НГ» Вера Цветкова встретилась и поговорила с Алексеем Бегаком.

Алексей, бывает, что начинают с дизайна и «вырастают» до живописи, а у вас вышло наоборот. Плюс внезапная телекарьера в весьма зрелом возрасте, что совсем нехарактерно для нашего ТВ. Как вы попали в «ящик»?

Это отдельная история - как я оказался на телевидении. У меня такое впечатление, что все, что происходит с нами, где-то уже записано. Я вполне себе прагматичный и трезвомыслящий человек, но чувствую - сценарий существует. Не жесткий, а как в комедии дель арте: есть роль-маска, и ты волен в ней импровизировать. (Кому-то, возможно, предписана и смена маски.) Так вот: мой сын работал в компании МБ-Групп, производящей продукцию для ТВ, какая-то у них там случилась накладка с ведущим, и он позвонил мне. Речь шла об адаптации американского проекта «С новым домом!» - об устройстве, удобстве, декорировании и проч. для канала «Россия». Первая моя реакция - бред. Но раз предложение поступило, оно неожиданно, но не отвратительно... Если жизнь предлагает - как я могу сказать «нет», мне же интересно? И я согласился. К тому же работа эта загрузила меня так, что свободного времени не стало вообще, и спасибо ей за это - то был период в моей жизни, когда отсутствие свободного времени мне было необходимо. Судя по тому, что сейчас я согласился на новую работу - «Правила жизни» на канале «Культура» - драйв есть, это интересная игра, и она мне понравилась.

К телевидению, как к последней вашей реперной точке на сегодня, вернемся, а пока расскажите хронологию - как все начиналось.

Рисовал с раннего детства. Я рос в советские времена, но отец привозил мне книги и альбомы со всего мира, за что я ему очень благодарен. Художественная школа, Суриковский институт, правда, не отделение живописи, а отделение театральной декорации (моим лучшим другом был Саша Боровский, сын знаменитого художника-сценографа Давида Боровского). Ничему особому в Суриковке не учили - студенческие годы оказались жутко унылым временем для меня, да и по окончании была потерянность - что дальше? С одной стороны, у меня получалось и нравилось, с другой - не чувствовал, что театр - это мое. По записке будущего тестя попал в издательства «Советский писатель» и «Политиздат», там и там дали проиллюстрировать по книжке, неплохо заплатили; так и покатилось. А в 91-м картины жены оказались в одной лондонской галерее, нас позвали туда, и мы поехали. Не понимая, едем на неделю или навсегда, а когда поняли, что живем в Лондоне уже месяцев 10, решили поменять статус, наняли юриста. Наконец пришло письмо-извещение - нам дают временный вид на жительство, через год могут дать постоянный, еще через четыре года - паспорта подданных Ее Величества королевы. Далее шли условия пребывания: позволительно отсутствовать в Великобритании не более трех месяцев в году. Момент этот мы почему-то восприняли как ужасное ущемление наших прав, и на следующий же день рванули за билетами «Аэрофлота» в Москву. А в Москве владелец первой частной галереи «Арт-модерн» Жора Крутинский мне сказал: знаешь, хватит черно-белого периода, бери-ка ты краски и... Я нашел свой засохший этюдник, заброшенный после института, и стал писать картины. Доставал из воспоминаний об Англии любовь, которая была очень сильна, писал какие-то придуманные пейзажи. Первую же написанную картину купили за безумные для начала 90-х деньги - за пять тысяч долларов. Чем и занимаюсь по сегодняшний день (или по вчерашний: сегодня еще не писал).

Когда вы стали еще и архитектором?

Вернувшись из Англии, мы сами сделали ремонт своего дома в дачном поселке - притащили оттуда шпингалеты, жалюзи, всякую славную мелочовку. Друзья увидели, им понравилось: «Ух ты, мы тоже так хотим!» Переделали дом и им. После чего купили шесть соток и построили на них дом, чтобы сдавать в аренду. Потом еще дюжину таким же образом. Потом построили клубный поселок в семи километрах от Москвы... В общей сложности я построил домов 25, три из них - в Финляндии, а сколько квартир - не помню. Это ж кайф - видеть, как в день вырастает шесть-десять рядов кирпичей; ничего не было, пустырь, и вдруг там возникла жизнь! Не все, конечно, так шоколадно, как я рассказываю, это большая эмоциональная нагрузка, поскольку ты отвечаешь за все, а заказчики - твои друзья. Архитектурного образования у меня - ноль, но то, что я вижу построенное профессионалами с образованием (даже не с художественной точки зрения, а как недвижимость), - это нонсенс.

Вот теперь можно и к телевидению вернуться. «Правила жизни» - это оригинальная идея Сергея Шумакова?

Да. В эфире с нового года, придумывать стали с лета. Как будут компоноваться гости, одной ли теме посвящать выпуск (нет, давайте будем соединять разные кубики), как все это представить визуально... Формат получился необычный - зрители, которые первый раз видят передачу, удивляются - известные и неизвестные эксперты, закавыченные цитаты великих на экране, мастер цигуна... На самом деле это ежедневная программа о том, что прервалась связь времен в нашей стране, и очень многие правила нам стали неизвестны. Как представиться, как общаться, как влюбляться и проч. и проч.

Кому - нам?

Россиянам.

Россияне - понятие, вмещающее в себя множество различных страт. У меня ощущение, что ваши правила жизни - для своих, для аудитории «Культуры».

Я не социолог и не психолог и не знаю, делится общество - слоями, горизонтально или вертикально, но я знаю, что мы способны и склонны учиться. На предыдущей программе («Тысяча мелочей», преобразованная «С новым домом!») я общался с народом, и меня это не смущало. На подготовку выпуска полагалась неделя, я сидел, придумывал дизайн, лампы, табуретки, плакаты, панно, потом в кадре пилил, строгал, красил... Отчаяние захлестывало из-за количества брака, который я производил, из-за нехватки эфирного времени и накладок. Когда случались удачи - радость испытывал не меньшую, чем от «высокого» искусства. И еще держало на плаву то, что мог сказать с экрана: люди, мы скверно и некрасиво живем, давайте попробуем себя полюбить! Писали мы по три программы в день с утра до ночи, и так неделю, потом монтаж. Проект требовал громадного количества решений в короткий срок (чего в остальной моей деятельности не бывает - если я пишу картину, пишу ее столько, сколько надо, если я строю дом - строю его год-полтора), и, конечно, я уставал, но по эмоциональному накалу... Казалось бы, в «Правилах жизни» физически совсем не та нагрузка, сижу, беседую с экспертами (а чаще их слушаю), но почему-то настолько изматываюсь к концу пятого дня съемок... Измочаленность просто до тошноты. Странная история, у меня такого просто в жизни не было! Видимо, настройка на большое количество собеседников, разных энергетически... Не знаю.

Эксперты в программе - постоянные?

Мы стремимся к постоянным экспертам, но чем человек круче в своем деле, тем меньше ему хочется заниматься мелочовкой. Есть постоянные, есть ротация и привлечение новых. Некоторые гости склонны к диалогу, и мне удается что-то вставить, некоторые склонны к монологу и фигачат нон-стоп. Мне намного чаще хочется что-то спросить и уточнить, чем это бывает возможно. Каждый эксперт - специалист в своем узком деле, я рядом с ними - просто дуб дубом и чайник со свистком. Я в этой программе ученик, я действительно многого не знаю - как правильно произносить слова, как правильно общаться с людьми других национальностей и вероисповеданий... Поначалу у меня не было объяснения своего присутствия в передаче - в отличие от предыдущей, где я честно делал свое дело: показывал людям, что можно красиво жить даже с небольшими деньгами и что для состояния души важно, какого цвета будет стена в комнате. Почему позвали в «Правила жизни» - понятно: два слова могу связать, есть жизненный опыт и все такое прочее. Я не об этом - я не понимал, зачем именно мне это делать, ведь есть отличные тележурналисты и ведущие, которые могут делать это профессионально. Сейчас, когда стали появляться какие-то симпатичные отзывы о передаче, стал успокаиваться, но непонимание осталось.

В последние годы на каналах возникают абсолютно неинтересные новые лица, эдакие молодые яппи без признаков индивидуальности. А у вас, помимо смеющихся глаз и обаятельной улыбки, есть харизма, не говоря уже о печати интеллекта.

Спасибо, конечно, но моего непонимания это не меняет. Я - не эрудированный, не интеллектуальный и очень мало знаю по сравнению с гостями. Мне немножко неловко, что я взялся за это дело.

Коль уж вы вздумали посыпать пеплом голову, хочу «настучать» на эксперта Дубаса с его рубрикой «Счастье». Ощущается некая фальшь, когда взрослый дядька с видом «а вот сейчас будет истина» запускает записи каких-то примитивных историй и уж так умиляется, слушая их! Переназвать бы рубрику в «Маленькие радости» - дело другое.

У меня тоже возникал вопрос: почему «Счастье»? Люди рассказывают о своем ярком переживании, всплеске эмоций, радостном событии... Это не есть счастье. Хотя если бы истории были более яркими, написанными более талантливо...

Вы с «ухом» работаете?

Получаю по нему чисто технические команды. Темы порой получаю во время съемки в «ухо». Все подводки-тексты мои, истории стараюсь приводить из своей жизни. Смысл моего пребывания в кадре в чем - я думаю так, как я думаю, и я говорю так, как я говорю.

А почему у вас там какие-то полулежаче-шезлонговые кресла? Вряд ли удобно в таких вести диалог.

Задача была поставлена, чтобы в студии при минимализме обстановки было несколько разных зон по стилю. С одними экспертами мы сидим на нормальных стульях, с другими - на диване или в этих креслах, а с двумя так даже и стоим.

Ну и довольно о передаче. Вы меня пуганули признанием - не интеллектуал, мол. Вы что, не читатель?

Не сумасшедший читатель. Поэзия круче, чем проза, - прозу мне читать в последнее время совсем не интересно. Не так давно прочитал наконец «Войну и мир» - никак не кончалось чтение, ощущение было, что мне все время дописывают. Каким смелым человеком надо быть, предложив другим так много тобой заниматься! Уверенность с оттенком безапелляционности, что несешь великую идею. Мне вообще ближе не читать и не слушать, а смотреть, я человек визуального восприятия. Люблю кино, но зритель придирчивый, мне трудно угодить - сразу чувствую фальшь. Мне неинтересно, когда автор хочет мне что-то сообщить, вот когда выражает свою любовь к чему-то - тогда мне интересно. Иоселиани могу пересматривать, Blow up Антониони, Bagdad Cafe Адлона. Недавно впервые в жизни целиком посмотрел сериал на DVD - «Оттепель» - и получил большое удовольствие: отличный кастинг и сделано высококлассно.

Еще бы, «Оттепель» - это воплощенная любовь Тодоровского к людям 60-х! Алексей, жизнь состоялась?

Формулировка вопроса в настоящем законченном времени меня не очень устраивает. Мне в моем нынешнем возрасте намного интереснее жить, чем в детстве и юности, когда была сплошная неволя, туда-сюда не ходи, того-этого не делай, а также комплексы и борьба с ними. Вчера, завтра не имеют никакого значения: существует это мгновение. Я работаю над тем, чтобы важность этой нашей с вами минуты разговора была для меня выше вчерашней катастрофы или завтрашней Нобелевской премии. В это самое мгновение самое важное всегда - любовь и красота.

Вера Цветкова
www.ng.ru

Ведущий реалити-шоу «Полиглот» на канале «Культура», создатель авторских методик преподавания иностранных языков и переводчик-синхронист Дмитрий Петров вот уже несколько лет обучает в прямом эфире звездных учеников. За их успехами внимательно следят зрители и постигают вместе с ними секреты спряжения глаголов на разных языках. Дмитрий рассказал «Москва-Баку» изучение каких языков сейчас в приоритете и с чем это связано, поведал о своем желании приехать в Баку, чтобы подготовить курс обучения азербайджанскому языку для всех желающих его изучать.

- Дмитрий, сохраняется ли сегодня в России желание изучать языки бывших союзных республик?

Я преподаю в Московском государственном лингвистическом университете, там на выбор предлагаются практически любые языки стран СНГ: азербайджанский, казахский, киргизский, армянский, таджикский и другие. Инициатива изучать языки бывшего СССР сейчас на подъеме. Можно сказать, что мы переживаем новый этап исторического развития: появляются новые связи, просыпается взаимный интерес. Так что за этим направлением вырисовывается большая перспектива.

- С чем связана эта перспектива?

Были и остаются экономические связи, общекультурные. Если говорить об Азербайджане, не будем забывать, - огромное количество носителей азербайджанского языка живет в России, точно так же много русских проживает в Азербайджане. Изучение языков помогает поддерживать интерес народов друг к другу, постоянно открывать для себя что-то новое.

Как вы думаете, канал «Культура» обратит внимание на то, чтобы преподавать тюркские языки в программе «Полиглот»?

Вы знаете, в Казахстане я сделал телевизионную программу для местного телевидения, посвященную изучению казахского языка. Этот успешный лингвистический проект называется «ТілашарENTER». Программа состоит из 20 частей. С ней я выступаю перед казахстанской аудиторией, рассказываю о более комфортных условиях изучения тюркских языков для русскоговорящей аудитории. В обществе существуют необоснованные мифы о непосильной сложности тюркских языков, но это не так. С проектом можно ознакомиться на канале Youtube.


- Чем нужно руководствоваться, чтобы преуспеть в изучении нового языка?

Главное - проникнуть в язык и чувствовать себя комфортно в новой среде. Язык должен восприниматься не просто как набор слов, а как некое новое измерение, обладающее своим цветом, вкусом, запахом. Это должно стать средой, в которой вы чувствуете себя комфортно. Тогда дело пойдет.

- Какими тюркскими языками вы владеете?

Казахским, турецким. В моей издательской структуре готовится к выходу, и вот-вот появится пособие по турецкому языку. У меня в Москве есть Центр Инновационно-Коммуникативной лингвистики, там на базовом уровне преподается турецкий язык. Следующим этапом будет подготовка продвинутого уровня.

- Кто сегодня изучает турецкий язык в Москве?

- Условно я бы разделил этих людей на несколько категорий. Сфера их интересов: бизнес, отдых, а также любовь к культуре и истории Турции. Итак, первая группа – это те, кто привык и предпочитает отдыхать в Турции. Вторая – люди, которых связывают экономические связи, у которых есть турецкие партнеры по бизнесу. В третью группу вошли любители турецкой культуры: кто-то любит смотреть турецкие сериалы, слушать музыку, интересуется историей... Ну, и, конечно, ситуация, когда девушка выходит замуж на турка, и приходит к нам изучать родной язык мужа достаточно распространена.

- Что сейчас популярней у населения: изучение европейских или восточных языков?

Европейское направление стабильно пользуется спросом. Но в последнее время я наблюдаю смещение интересов. Вижу растущее внимание к изучению тюркских языков. Поэтому и говорю о той перспективе, что ожидаю в ближайшем будущем.

- Что нового можно ожидать в новом учебном году в вашей программе «Полиглот» на канале «Культура»?

Решение по поводу телевизионного проекта еще не принято. По издательским и тренинговым программам уже есть ясность. В тюркском направлении у нас большие подвижки. Прежде всего, в турецком и казахских языках. Перспективы изучения азербайджанского языка так же весьма радужные, только нужно, чтобы к нашему проекту с азербайджанской стороны был проявлен интерес. Буду очень рад, если найдутся заинтересованные партнеры. С удовольствием подготовим с ними совместный курс обучения азербайджанскому языку. Так было в Казахстане, и сейчас между нами очень плодотворное сотрудничество. С удовольствием приеду в Баку, верю, что такой проект впереди.