Придумывание сказок детьми. Короткие сказочные истории про животных

Волшебство и фантазии привлекают детей и взрослых. Мир сказок способен отразить реальную и воображаемую жизнь. Малыши с радостью ждут новую сказку, рисуют главных персонажей, включают их в свои игры. Придуманные сказки про животных, которые говорят и ведут себя как люди, - излюбленная тема для детей. Как самостоятельно сочинить сказку? Как сделать ее интересной и увлекательной?

Зачем нужны сказки?

Примерно с двух лет дети начинают интересоваться сказками. Они внимательно слушают волшебные истории, которые им рассказывают взрослые. С удовольствием разглядывают яркие картинки. Повторяют слова и целые предложения из понравившихся сказок.

Психологи утверждают, что такие волшебные истории помогают ребенку понять окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Красочные образы героев побуждают детей к размышлениям. На примере малыши учатся различать элементарные понятия добра и зла. Недаром большой популярностью пользуется такое направление в психологии, как сказкотерапия. С ее помощью осуществляется развитие, коррекция личности ребенка.

Нравятся детям. Волшебные истории о зверятах, наделенных человеческими чертами характера, помогают понять систему взаимоотношений.

Сказки о животных

Реалистичные черты поведения животных и интересный сюжет увлекают детей в волшебный мир. Со временем сложились характеристики, которые стали присущи определенному зверю. Добрый и сильный медведь, хитрая лиса, простоватый и трусливый заяц. Очеловечивание животных придало им индивидуальные черты, которые легко запоминаются и узнаются детьми.

Придумать волшебную сказку про животных достаточно легко. Необходимо выбрать основного персонажа и несколько эпизодов, которые с ним приключились.

Дети с 5-6 лет могут самостоятельно сочинять сказки. На перовом этапе им помогает взрослый. Постепенно ребенок сам начинает выбирать главного героя и ситуации, случившиеся с ним.

Детские придуманные сказки про животных

Волшебные истории, придуманные детьми, отражают их действительность или переживания. Поэтому следует внимательно вслушиваться в сказки, которые дети придумывают самостоятельно, чтобы понять чувства ребенка.

«Один маленький зайчик жил в лесу со своей мамой. Он очень боялся, когда мама уходила на работу. Зайчик оставался дома один и начинал переживать за свою маму. Вдруг ее встретит в лесу серый волк? Вдруг она упадет в большую яму? Зайчик смотрел в окно и боялся, что однажды мама не вернется. Но мама-зайчиха всегда возвращалась домой. Она не могла бросить своего маленького сыночка. Зайчиха приносила вкусную морковку и читала перед сном зайчику сказку».

С возрастом дети начинают абстрагироваться от выбранных персонажей. Они отделяют волшебную историю от реальной жизни. Сказки, придуманные детьми про животных, отличаются непосредственность и искренностью.

«Жил-был маленький слон. Он был очень маленький, как муравей или божья коровка. Все смеялись над маленьким слоном, потому что он всех боялся. Пролетает над ним птица - маленький слон прячется под лист. Пробегает семья ежей, топая ногами, - маленький слон забирается в цветок и прячется. Но однажды, сидя в тюльпане, слон заметил красивую фею. Он рассказал ей, что хочет стать большим, как настоящий слон. Тогда фея затрепетала волшебными крыльями, и слон начал расти. Он стал таким большим, что перестал бояться, а начал всех защищать».

Сказки, придуманные детьми про животных, можно продолжить новым сюжетом. Если ребенку нравится персонаж, то можно сочинить несколько новых историй, случившихся с ним.

Возрастные усложнения для сказок

Сказка помогает развить эмоциональную сферу ребенка. Он учится сопереживать героям. Особенно нравятся детям сказки, придуманные родителями. Можно дать задание ребенку, придумать начало сказки, а продолжение сочиняет взрослый.

Для самых маленьких придуманные сказки про животных не должны содержать злых персонажей или страшных сюжетов. Это может быть сказка-путешествие о том, как герой шел и повстречал разных зверей. Малыши с удовольствием подражают голосам и движениям лесных (домашних) животных.

К 5 годам дети понимают, что такое волшебство. Им нравятся нереальные сказочные истории про заколдованных лисичек или волшебных попугайчиков. В этом возрасте можно добавить неприятного персонажа, который будет вредничать. Обязательно в конце сказки надо помирить всех животных. Такой финал помогает развить у детей доброту, отзывчивость.

В придуманные сказки про животных могут содержать сложные различных по характеру персонажей, элементы волшебства. Часто дети просят рассказать страшную сказку - это помогает им в преодолении собственных страхов, развивает фантазию и воображение.

Как придумать маленькую сказку о животных?

В школе или детском саду иногда дают домашнее задание детям - придумать сказку. С этой проблемой ребенок обращается к родителям. Не все взрослые могут быстро сочинить волшебную историю. Они обращаются к знакомым и друзьям с такой просьбой: «Помогите придумать сказку о животных!»

Чтобы сочинить историю, достаточно сделать несколько шагов.

Шаг 1. Выбрать главного героя. Можно придумать ему имя, наделить индивидуальными чертами характера или внешности.

Шаг 2. Определиться с местом действия. Если главный герой - домашнее животное, то и проживать он должен на скотном дворе или в доме. обитает в лесу, имеет свою нору (берлогу). Можно вкратце описать его будни.

Шаг 3. Происходит конфликт или разворачивается определенная ситуация. Герой во время кульминации сказки попадает в непривычные условия. Он может встретиться с другим персонажем, отправиться в путешествие или гости, найти что-либо необычное на своем пути. Именно здесь, в непривычной ситуации, проявляются ярче черты характера Он может измениться к лучшему, если был злым. Или прийти на помощь, если изначально был положительным героем.

Шаг 4. Завершение сказки - подведение итогов. Герой возвращается в привычное состояние, но уже другим. Если был конфликт, персонаж осознал, помирился, подружился с другими животными. Если ездил в путешествие, узнал правила движения, побывал в разных странах, привез подарки для друзей. Если происходило волшебство, то стоит описать, как оно повлияло на героя или окружающий мир.

Придумать короткую сказку про животных можно вместе с ребенком. А после попросить малыша нарисовать героев или слепить их из пластилина. Такое напоминание о совместном творчестве будет радовать ребенка и взрослого. При сочинении сказок следует придерживаться простых правил.

  • История должна соответствовать возрасту ребенка, следует избегать непонятных ситуаций.
  • Рассказывать сказку эмоционально, с выражением, побуждая к этому ребенка.
  • Следить за интересом малыша. Если ему скучно, можно по-другому развить сюжет или вместе придумать продолжение.
  • Можно вместе с ребенком выбрать персонаж, каждый день сочиняя разные истории о нем.
  • Если в сказку добавить диалоги, то одного персонажа может озвучивать взрослый, а другого - ребенок.
  • Завести альбом или книжку, куда записывать сказки, рисовать картинки вместе с ребенком.

Галина Ершова
Сказки, придуманные детьми. Средняя группа.

Уважаемые коллеги! Наше дошкольное учреждение работает по программе Венгера "Развитие". Большое внимание мы уделяем моделированию. Предлагаю Вашему вниманию детское творчество!

Сказки, придуманные детьми группы № 5.

Предисловие.

Дети пошли «в лес». Между ёлочками лежали разноцветные кружочки. Каждый выбрал по- своему вкусу один кружочек-заместитель.

Затем сели на стульчики и рассказали на что может быть похож кружок: синий – дождик, серый – волк, оранжевый – лиса и т. д.

Затем желающие придумывали сказки со своим заместителем.

ЛИКА.

Кружок – красный (помидор).

Сказка про Помидорку.

Жила-была Помидорка. Покатилась она, сама не знает куда. Встретила по дороге Лисичку. Лисичка её захотела съесть. Но Помидорка попросила не есть её. Лисичка отпустила Помидорку.

Потом встретился её Медведь. Тоже захотел съесть Помидорку, Но она уговорила его не есть её.

Кружок – коричневый (медведь).

Добрый Медведь.

Проснулся Медведь и пошёл в гости к Зайчику. В гостях ему очень понравилось, и Медведь пригласил Зайца к себе в гости. Зайчик остался ночевать у Медведя. Ночью проснулся Заяц и почувствовал сильный запах. «Что это?» - спросил он. Медведь ответил, что это он рыбу жарит. Зайчик снова уснул. А утром встал, и Медведь покормил рыбой. Зайчик довольный домой ушёл.

МИША.

Кружок синий (дождик).

Про дождик.

Жил Колобок. Вышел погулять. Подул сильный ветер, и Колобок пошёл домой. Дома сварил кашу, поел. Лёг спать. Утром проснулся, а на улице туман. Потом дождик пошёл. Дождик был весёлый. Колобок вышел погулять под зонтиком. Пришёл в лес. Грибов после дождя много выросло. Набрал грибов и дома сварил суп. В гости к нему пришёл Ёжик. И Колобок накормил его грибным супом. Оба радовались, что на улице дождик прошёл.

СЕРЁЖА.

Кружок жёлтый (листик).

Путешествие листочка.

Выросло дерево. Осенью листочки пожелтели. А один был самый жёлтый. Подул ветер. Листик полетел. Летел и упал на землю. Бежала Лисичка и подняла его. Принесла домой и на стену повесила. А ночью Лисичка уснула, дверь открылась и Листочек вылетел. И полетел далеко-далеко. Упал на землю. Мимо Волк шёл. Он поднял Листочек и к себе домой принёс. Ночью дверь от ветра открылась и Листочек вылетел. Долго он летал и не хотел засохнуть.

МИЛАНА.

Кружок оранжевый (лисичка).

Лисичка.

Жила-была Лисичка. Дом у неё был большой и красивый. Вот пошла Лисичка гулять в лес. И зашла к Ёжику. Ёжик сказал: «Давай поиграем». «Давай, в «Съедобное-несъедобное» будем играть», - предложила Лисичка. Мимо Волк проходил. Но они его не испугались, потому что он добрый был. Поиграла Лиса и домой пошла. Пришла домой и увидела, что тучи собираются, дождь начинается. Лисичка села у окошка, и чай стала пить.

В этом году шестиклассники сами сочиняли сказки, и вот, что из этого получилось

Черных Кристина, ученица 6 класса

Барин и слуга

Жил-был барин, и был у него слуга. А барин до того сказки любил слушать, что заставлял своего слугу их рассказывать. А слуга никаких сказок и не знал. Вот пришёл слуга сказку барину рассказывать, сел и говорит:

Вот раз мы шли, шли, шли, шли…

Барину надоело это слово «шли», и он спрашивает:

Да куда мы пришли-то?

А слуга как будто не слышит, всё своё:

Шли, шли, шли, шли…

Рассердился барин и прогнал слугу прочь.

На второй день барин просит слугу сказку продолжить. Слуга пришёл и говорит:

Вот, барин, мы шли, шли и пришли к высокой горе. И давай на эту гору взбираться. Лезем, лезем, лезем, лезем…

И так целый день всё говорил, как они лезли на гору. Барин не вытерпел:

Да скоро ли мы залезем-то?

А слуга всё своё:

Лезем, лезем, лезем…

Барину надоело это, и он прогнал слугу.

Приходит слуга на третий день. Барин его опять просит:

Вот мы залезли на гору, а потом опять пошли. Шли, шли, шли, пришли. Стоят две бочки: одна с навозом бочка, а другая с мёдом. Меня, как слугу, посадили в навоз, а тебя, как барина, в мёд.

А вот это правильно! А вот это хорошо!

И вот мы сидели, сидели, сидели…

Барин всё это слушал, слушал, не вытерпел и говорит:

Да скоро ли нас вытащат?

А слуга всё своё:

Сидели, сидели, сидели…

Барин опять рассердился и прогнал его.

На четвёртое утро опять позвал барин слугу:

Так долго мы там сидели?

Вот, барин, нас вытащили, и пришли два начальника. И заставили меня тебя вылизывать, а тебя – меня.

Кононов Стас, ученик 6 класса

Как барин в церкви лаял

Жили-были мужик-охотник и барин. Барин всё время называл всех мужиков дураками. Охотник ничего не говорил барину.

Один раз поехал барин в церковь и попался ему на глаза охотник. Подъехал к нему барин, и начали они разговаривать. Вот охотник и говорит:

У меня, барин, собака ощенилась, все кругом просят щенков.

Оставь мне самых хороших, - сказал барин.

У меня есть те, которые громко лают, и те, которые тихо лают. Тебе каких?

Которые громко лают.

… Тем временем они уже зашли в церковь.

А вот таким! Гав! Гав! Гав! - залаял барин.

Священник услышал это и рассердился:

Пошёл вон, барин, из церкви! - закричал он.

Мужики вывели барина.

Ну что, мужики – дураки? - спросил охотник.

Нет! Нет! Я дурак, они не дураки!

Ражев Иван, ученик 6 класса

Кто самый лучший?

Собрались как-то раз грибы на праздник «летнего дождя». Они качались в танцах, играли в любимую игру – прятки. И вдруг среди этого веселья гриб Мухомор стал утверждать, что он самый лучших из грибов. Он стал говорить:

Я такой красивый, у меня красная шляпка в белый горошек! Поэтому я самый лучший гриб!

Нет, - сказала Лисичка, - я самая лучшая, ведь у меня выемка на шляпке и я в рыжем платьице!

Тут вступил в спор ещё один гриб, который стал показывать свою белую рубашку и кружевную юбочку.

Вышел тут старый дедушка Боровик, постучал своим посохом, и сразу же все стихли и стали внимательно слушать. Он начал говорить:

А вот скажите нам, красавец Мухомор, или ты, Бледная поганка, это вас так упорно ищут всё лето люди? Это из-за вас они кланяются каждому кустику, заглядывают под каждое дерево? Нет! Ведь самый лучший гриб не тот, который самый красивый, а тот, который приносит пользу другим. Если вдруг кто-нибудь из людей съест мухомор, а ещё хуже бледную поганку, то такого человека надо будет срочно спасать! А вот если в корзинку к грибнику попадёт белый гриб, то он порадует всю семью и вкусным грибным супом, и грибным соусом, и ещё многими блюдами. Он накормит, придаст силы, добавит здоровья! Так кто самый лучший?!

Рагина Софья, ученица 6 класса

6 клас

В некоторой области, в некотором городе, в некой школе был 6 класс. И такой уж был он неуправляемый, просто жуть. Каждый день что-то случалось: то драка, то стекло разобьют, то книжки изорвут… Учителя голову сломали, не знают, что делать.

При этой школе жил сторож, так, неприметный старичок. Смотрел он на всё это, как дети, словно чертенята, учителей изводят, и решил помочь школе. Стал он думать, как же их проучить да уму-разуму научить. Когда дети шли на физкультуру, то вещи свои оставляли в гардеробе, за которым присматривал старик. И стал старик портить вещи, в дневниках писать всякую гадость. Дети все перессорились, обвиняли друг друга, даже не подозревая, кто это мог делать. Ведь на старика-то и подумать никто не мог.

Перестали ребята дружить, шалить, и наступила такая тишина в школе – и на переменах, и на уроках. Дети следили друг за другом и ябедничали. Учителя и представить не могли, что настанет такое время. Ругали детей и дома. Всё отдали бы шестиклассники за то, чтобы, как прежде, вместе дружить и играть. Поняли они, что неспроста всё это с ними случилось, разобрались во всём. Но старик так увлёкся, что не хотелось ему все возвращать на свои места.

Вот и вывод: не делай плохо другому, не поняв, а каково будет тебе.

Тимин Даниил, ученик 6 класса

«Храбрый» шакал

В далёком лесу жил Шакал. С самого детства он обижал всех животных и насмехался над ними. Медведя он называл ленивым, Жирафа он считал слабаком и презирал за то, что тот не ест мяса. Волка обзывал трусливой собакой, потому что тот, поджав хвост, бегал от охотников. Лису считал глупой и неспособной устроить свою личную жизнь. Себя он признавал самым хитрым и удачливым. Он всегда был сыт и доволен жизнью.

Лесные жители не могли ему ответить, потому что его защищал и прикармливал остатками своей еды сильный Лев – хозяин леса. Когда-то давно маленький Шакал осиротел, а добрый Лев пожалел малыша, не употребил его в качестве пищи, а стал заботиться о нём. Малыш ел и спал в его логове, играл с пушистой кисточкой хвоста своего безотказного дядюшки Льва. И в итоге, как это часто бывает, вырос эгоистичным и злобным. Никого не любил, всех дразнил и ничего не боялся, ведь рядом всегда был дядюшка… Казалось, такая беззаботная жизнь будет продолжаться всегда.

Но однажды родной лес наполнился странными незнакомыми звуками. Какие-то люди на огромных железных конях нарушили привычный покой лесных жителей, стали их отлавливать, сажать в клетки и увозить. К такому повороту событий непуганый Шакал был не готов. Он не знал, как защитить себя от людей, которых боялся даже его дядюшка Лев. Попав в прочную сеть охотников, он мог только жалобно скулить.

Теперь Шакал живёт в зоопарке одного большого города. Из своей клетки по соседству он видит длинную шею Жирафа, ночами слышит одинокий вой Волка, знает, что за стенкой из угла в угол ходит старый Медведь. Но почему-то никто из зверей во время общей прогулки не вспоминает Шакалу его злые шутки, все приветливо здороваются с ним при встрече, стараясь подбодрить товарища по неволе. Только вот маленький Шакал боится встречаться с ними глазами и предпочитает ни с кем не разговаривать. Неужели ему наконец-то стало стыдно?

СКАЗКА О МЫСЛЯХ


В городе Бимбограде на центральной площади росло дерево. Дерево как дерево – самое обычное. Ствол. Кора. Ветки. Листья. И всё-таки оно было волшебное, потому что на нём жили Мысли: Умная, Добрая, Злая, Глупая, Весёлая и даже Чудная.


Каждое утро с первыми лучами солнца Мысли просыпались, делали зарядку, умывались и разлетались по городу.


Они прилетали к Портным и Почтальонам, Врачам и Водителям, Строителям и Учителям. Они торопились к школьникам и совсем маленьким детям, которые только-только учатся ходить. Мысли прилетали к серьёзным бульдогам и кудрявым болонкам, к кошкам, голубям и аквариумным рыбкам.


Поэтому с раннего утра все жители города: и люди, и кошки, и собаки, голуби – все совершали разные поступки. Умные или глупые. Добрые или злые.


Работы у мыслей было много, особенно у Весёлой, Умной иДоброй. Они должны были везде успеть и у всех побывать, никого не забыть: ни больших, ни маленьких. «В нашем городе, - часто говорили они, - должно быть как можно больше шуток, радости, улыбок и веселья».


И они летели над большими проспектами и маленькими улочками, над длинными скверами и огромными площадями, опережая своих вредных родственниц: Глупую, Злую и Скучную Мысли.

Как расстроились однажды Умная, Весёлая и Добрая Мысли, когда в их город пришла непогода. Она принесла с собой холодный ветер, затянула небо чёрными, косматыми тучами и опрокинула на площади и улицы Бимбограда колючий дождь. Непогода разогнала по домам жителей города. Добрая, Весёлая и Умная Мысли очень огорчились. Зато их вредные сестрицы, Злая и Глупая, наоборот, были счастливы. «Теперь, когда холодно и сыро, - думали они, - никто не будет веселиться. Мы всех поссорим, даже самых добрых и ласковых». Вот как рассуждали злюки, отправляясь к жителям города.

Но радовались они напрасно. Вредные сестрицы забыли о том, что на дереве живёт ещё одна Мысль – их дальняя родственница, Мысль Чудная. Чудная Мысль не часто приходила к жителям города. Но если она кого-нибудь посещала, то в городе начинались чудеса. Важные Инженеры вспоминали детство и устраивали разноцветные фейерверки и салюты. А Повара и Кондитеры поражали жителей города такими тортами и пирожными, что даже Архитекторы и Художники ахали: «Всё, - восклицали они, - записываемся в Кондитеры!»

В тот дождливый пасмурный день Чудная Мысль долго думала, к кому ей прийти, и решила, что давно не была у Весёлого Сапожника. Весёлый Сапожник, действительно, был человеком весёлым. Но в этот день он был печален. Непогода испортила ему настроение.

Но стоило Чудной Мысли заглянуть к нему в мастерскую, как лицо Весёлого сапожника стало опять весёлым. Мастер достал кисточку, и вскоре туфли стали сиреневыми и красными, на каблуках расцвели нарисованные им васильки и ромашки, а носки украсились бабочками и стрекозами.

Он работал не покладая рук, и только когда последний чёрный ботинок превратился в сиреневый, отложил кисть и вышел на улицу.

«Эй! – крикнул он. Дети Бимбограда, вы мне нужны! Вы нужны городу! Бегите сюда, и мы победим непогоду!»

И вскоре по улицам и площадям зашагали обутые в разноцветные башмаки, ботинки, туфли и сапоги мальчишки и девчонки. В разноцветных – синих, красных, жёлтых – лужах отражалась чёрная туча и превращалась в синее, красное, жёлтое облако. И когда последняя туча превратилась в сиреневое облако, непогода ушла.


Ващенко Мария. 5-В

ДОБРАЯ СКАЗКА

Жили-были на огороде разные овощи. Среди этих овощей рос и лук. Он был очень неуклюжий, толстый и неопрятный. У него было много одёжек, и все они были не застёгнуты. Он был очень горьким, и кто к нему не подходил, все плакали. Поэтому с луком никто не хотел дружить. И только красивый, стройный красный перец хорошо к нему относился, потому что сам был тоже горьким.

Лук рос на огороде и мечтал сделать что-нибудь доброе.

А в это время хозяйка огорода простудилась и не могла ухаживать за овощами. Растения начали засыхать и терять свою красоту.

И тут овощи вспомнили о целебных свойствах лука и стали просить его вылечить их хозяйку. Лук очень обрадовался этому: ведь он давно мечтал о добром деле.

Он вылечил хозяйку огорода и этим спас все овощи, которые были ему благодарно за это.

Лук забыл все обиды, а овощи стали с ним дружить.

Матроскин Игорь. 5 класс


РОМАШКА

В одном саду росла ромашка. Она была прекрасна: большие белые лепестки, жёлтое сердечко, резные зелёные листья. И все смотревшие на неё восхищались её красотой. Птицы пели ей песни, пчёлы собирали нектар, дожди поливали её, а солнышко согревало. И ромашка росла на радость людям.

Но вот прошло лето. Подули холодные ветры, птицы улетели в тёплые края, деревья стали ронять жёлтые листья. Стало холодно и одиноко в саду. И только ромашка была всё такой же белой и красивой.

Однажды ночью подул сильный северный ветер, и на земле появился иней. Казалось, что участьцветка решена.

Но дети, жившие в соседнем доме, решили спасти ромашку. Они пересадили её в горшок, принесли в тёплый дом и целый день не отходили от неё, согревая своим дыханием и любовью. И в благодарность за их доброту и ласку ромашка цвела всю зиму, радуя всех, своей красотой.

Любовь и забота, внимание и доброта нужны не только цветам…

Шахверанова Лейла. 5-А класс

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОСЕННЕГО ЛИСТИКА

Харченко Ксения. 5-А класс

ОСЕННИЙ ПАРК

Осень – моё любимое время года. Природа подводит итоги прошедшего лета. И как чудесно в это время оказаться в парке!

А вот и моя любимая дубрава. Могучие и величественные дубы готовятся к холодной и длинной зиме. Их листочки пока ещё крепко держатся за веточки. И только спелые жёлуди падают в жёлтую осеннюю траву.

А совсем рядом протекает речка Московка. В её воде, как в зеркале, находит отражение осенняя природа. Золотые листики - корабликами плывут вниз по течению. Не слышно птичьего пения, нигде не видно величественных лебедей. Они уже давно покинули парк и улетели в тёплые края.

И в это время мне хочется сказать стихами:

Спасаясь от северных вьюг,

Осенью птицы стремятся на юг.

И гомон нам слышен

Из речных камышей.

Давно улетели скворцы уж на юг,

И ласточки скрылись за морем от вьюг.

Останутся с нами в ненастные дни

Вороны, и горлицы, и воробьи.

Они не боятся суровой зимы,

Но все будут ждать возвращенья весны.

До свидания, мой парк. Я буду с нетерпением ждать встречи с тобой после зимних вьюг и ненастья.

Клочко Виктория. 5-В класс

КТО ПОКАЗЫВАЕТ СНЫ

Замечали ли вы, что сны иногда снятся, а иногда нет? Я расскажу вам, почему это случается.

На очень далёкой звезде живёт добрая фея, и у этой феи есть много-много дочерей, маленьких фей. Когда наступает ночь, и звезда, на которой живую крошечные феи, загорается, мама - фея раздаёт своим дочерям сказки. И крошки феи летят на Землю, залетая в те дома, где есть дети.

Но крошки-феи не всем детям показывают сказки. Обычно они садятся на реснички закрытых глазок, а так как некоторые дети не ложатся вовремя спать, феи не могут сесть им на реснички.

А когда наступает утро и звёзды гаснут, крошки-феи летят домой, чтобы рассказать маме, кому и какие сказки они показывали.

Теперь вы знаете, что спать надо ложиться вовремя, чтобы увидеть сказки феи.

Спокойной ночи!

Рыбак Ксюша. 5-А класс

РОМАШКИ В ЯНВАРЕ

Щенок Шарик и утёнок Пушок смотрели, как за окном кружатся снежинки, и ёжились от мороза.

Холодно! – клацнул зубами щенок.

Летом, конечно, теплее…- сказал утёнок и спрятал клювик под крылышко.

А ты хочешь, чтобы снова лето наступило? – спросил Шарик.

Хочу. Но так не бывает…

На листике зеленела трава и повсюду светились маленькие солнышки ромашек. А над ними в углу рисунка сверкало настоящее летнее солнце.

Это ты хорошо придумал!- похвалил Шарика утёнок- Я никогда не видел ромашек… в январе. Теперь мне любой мороз нипочём.

Маляренко Е. 5-Г класс

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

РОМАШКА


В одном саду росла ромашка. Она была прекрасна: большие белые лепестки, жёлтое сердечко, резные зелёные листья. И все смотревшие на неё восхищались её красотой. Птицы пели ей песни, пчёлы собирали нектар, дожди поливали её, а солнышко согревало. И ромашка росла на радость людям.


Но вот прошло лето. Подули холодные ветры, птицы улетели в тёплые края, деревья стали ронять жёлтые листья. Стало холодно и одиноко в саду. И только ромашка была всё такой же белой и красивой.


Однажды ночью подул сильный северный ветер, и на земле появился иней. Казалось, что участьцветка решена.


Но дети, жившие в соседнем доме, решили спасти ромашку. Они пересадили её в горшок, принесли в тёплый дом и целый день не отходили от неё, согревая своим дыханием и любовью. И в благодарность за их доброту и ласку ромашка цвела всю зиму, радуя всех, своей красотой.


Любовь и забота, внимание и доброта нужны не только цветам…


Шахверанова Лейла. 5-А класс

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОСЕННЕГО ЛИСТИКА

Наступила осень. Было холодно, дул ветер.С клёна ветер отрывал листочки и уносил в неведомую даль. И вот он добрался до самой верхней веточки и сорвал последний листок.

Листочек простился с деревом и полетел над речкой, мимо рыбаков, через мостик. Его несло так быстро, что он не успевал разглядеть, где он летит.

Пролетев над домами, листок оказался в парке, где увидел разноцветные кленовые листья. С одним он тут же познакомился, и они полетели дальше. На детской площадке они покружили над малышами, прокатились с ними с горки и покатались на качелях.

Но вдруг небо нахмурилось, собрались чёрные тучи и полил сильный дождь. Листочки отнесло на стекло машины, что стояла у дороги. Водитель смахнул их дворниками, и ониупали на кучу листьев на обочине. Как жаль, что путешествие было недолгим…

Харченко Ксения. 5-А класс

ОДНАЖДЫ В ШКОЛЕ

Однажды утром я пришёл в школу и, как всегда, зашёл в кабинет №223. Но в нём я не увидел своих одноклассников. Там в это время находились Гарри Поттер, Гермиона Грейджер и Рон Уизли. Они учились волшебству, одним взмахом волшебной палочки превращая предметы в живые существа. Я сразу же закрыл дверь, потому что не хотел, чтобы меня превратили в какое-нибудь животное.

Я отправился на поиски одноклассников и по дороге встретил сказочных героев: дядю Фёдора, кота Матроскина, Винни-Пуха. Но они прошли мимо, не заметив меня.

Заглянув в другой кабинет, я увидел Белоснежку и семь гномов, которые убирали класс и весело смеялись. Мне тоже стало весело, и я с хорошим настроением отправился дальше.

В другом кабинете сидели известные писатели: Пушкин, Некрасов, Шевченко, Чуковский, Они сочиняли стихи и читали их друг другу.А в кабинете рисования великие художники обсуждали картину Рериха «Заморские гости». Пришлось осторожно прикрыть дверь, чтобы им не помешать.

Заглянув в дневник, я отправился в кабинет музыки, где, наконец-то, встретился со своими друзьями. На урок я опоздал, и пришлось ждать до звонка, чтобы рассказать о том, что я видел. Но после урока, мы не нашли никого из тех, кто мне встретился. Ребята мне не поверили. А вы?

Шульга Саша. 5-А класс.


ЗОНТИК


Жил-был обыкновенный мальчик. Однажды он шёл по улице. Был чудесный солнечный день, но вдруг налетел ветер, небо закрыли тучи. Стало холодно и мрачно.

Мося и белки

Ж ил быт кот. Его звали Мося. Он был домашним котом и поэтому сидел дома, но хотел повидать мир. Когда люди выносили мусор, дверь была открыта и Мося убежал. Дверь в лифте тоже была открыта. Мося забежал в лифт, но не достал до кнопки. Лифт поехал вниз. Когда лифт остановился, кот вышел. В подъезде был мальчик Ваня. Он открыл дверь и Мося выбежал на улицу. Он побежал к школе. В школе была перемена и кот увидел там знакомого мальчика - Марика. Мося не остановился, он побежал дальше, потому что испугался, что Марик его заметит и вернёт домой. В шесть часов вечера кот прибежал к детскому садику. Во дворе детского сада он увидел клетку с белками. Мосе стало жалко белок, потому что они сидели в клетке. Он перегрыз замок и освободил белок. Они всё бегали и бегали, и радовались свободе. Белки поблагодарили Мосю. Мося предложил им отправиться в путешествие вместе с ним. Мося и белки отправились в лес. В лесу жил медведь. Медведь спал в своей берлоге, но белки шумели и разбудили его. Медведь проснулся, рассердился и напал на них. Мося спас белок: он укусил медведя за нос. Белки и Мося убежали, медведь их не поймал и снова заснул в берлоге. Мося сказал, что в лесу оставаться опасно, и они поехали путешествовать по разным странам. Друзья были в Китае и в Европе, но потом Мося соскучился по дому и они вернулись в Москву. Кот пришёл к своим

хозяевам, они очень обрадовались и пустили его домой. Мося больше не убегал из дома, а хозяева разрешали ему гулять вместе с белками.

О том как у собачки появился друг

Ж ила была собачка. Она была одинокая. Собачка ходила по улицам для того, чтобы с кем-нибудь познакомиться. Однажды она пошла на Радужную улицу и встретила там лошадку. Лошадка была маленькая и красивая, с длинной густой гривой. Лошадка спросила собачку: «Ты кто?» Собачка ответила: «Я собачка». У собачки не было имени, потому что она была бездомной, и некому было называть её по имени. Собачка спросила лошадку: «а как тебя зовут?» «Иго-го» - ответила лошадка. Иго-го предложила собачке дружить. Собачка очень обрадовалась и спросила, есть ли у лошадки еда. Иго-го знала, что едят собачки и, поэтому подошла к девочке-хозяйке и попросила у неё еды. Девочку звали Оля. «Можно я возьму кусочек мяса?» - спросила лошадка. «А зачем тебе мясо?» - удивилась Оля. Лошадка рассказала хозяйке о том, что у неё появился друг - собачка, у которой нет имени и сказала, что собачка хочет есть. Иго-го попросила ещё и воды для своего нового друга. Девочка пошла вместе с Иго-го. Она захотела познакомиться с собачкой. Когда она увидела собачку, она ей очень понравилась потому, что это был ещё маленький щенок. Девочка накормила щенка и предложил ему остаться жить вместе с ней и лошадкой. Девочка и лошадка придумали щенку имя. Его назвали Митей. Митя, Оля и Иго-го жили дружно и всегда помогали друг другу.

Коллективное сочинение 7 гр

Лошадка и собачка

Жила была лошадка. Однажды зимой она пошла гулять по лесу и увидела маленький домик. Когда лошадка шла мимо домика, она спотыкнулась о ветку. Ветка захрустела. Лошадка вскрикнула «Ой!» и из домика выскочил щенок. Щенок стал ругать лошадку: «Что ты меня разбудила? Я там спал». Лошадка ответила: «Извини меня, я не хотела тебя разбудить». Так они познакомились. Лошадку звали Роза, а щенка Дозор. Они подружились и стали ходить друг к другу в гости.

Как-то раз Роза была в гостях у Дозора. В это время мимо домика Дозора ехал Дед Мороз на санях и вез большой мешок с подарками. Вдруг из мешка выпал игрушечный зайчик. Дед Мороз этого не заметил. Зайчик остался лежать один в лесу. Мимо бежали Роза и Дозор. Они заметили зайчика, но не сразу поняли, откуда он взялся. И тут Дозор увидел на дороге следы от саней, и Роза догадалась, что это ехал дедушка Мороз. Дозор побежал за санями и вернул зайчика деду Морозу. Дедушка Мороз очень обрадовался, сказал «Спасибо большое» и подарил им подарки. Розе подарил куклу, а Дозору машинку, а зайчика подарил маленькой девочке.

Новогодняя елка

Щенок гулял по улице и увидел там оленя. Они познакомились, подружились и пошли гулять вместе. Друзья зашли в лес, выбрать себе елку на Новый год. Там олень и щенок увидели кошку. Кошка и щенок не дружили. Кошка спросила щенка: «Что ты здесь делаешь? Это моя территория». «А ты кто?» - спросил щенок. «Я Мурка» - «А ты кто?» . Щенок ответил: «Меня зовут Тузик». Кошка тоже пришла в лес выбирать себе ёлку. Они разошлись по лесу, чтобы найти подходящую ёлку.

Через некоторое время Тузик всех позвал и сказал: «я нашёл для нас самую подходящую елку, давайте встречать Новый год вместе». Кошка и олень согласились. Мурка сказала: «Давайте поставим ёлку ко мне домой». Тузик спросил: «А почему к тебе, а не к оленю». Олень сказал: «зачем вы спорите? Мы же друзья. Давайте оставим ёлку в лесу, а сами сходим за игрушками». Собачка принесла из дома нарядные стеклянные шарики разного цвета. Олень принёс золотые шарики с нарисованным дедушкой Морозом. Кошка принесла печенье с мандаринами и пакетики с портретами оленя и Тузика. Так щенок и кошка подружились вместе с оленем и стали жить дружно и весело.

Сказочная страна

В одной сказочной стране жила маленькая девочка, и она очень любила кататься по облакам на своей волшебной лошадке и собирать разные цветы. Солнышко пригревало, облака были как дорожки. Девочка всегда радовалась тому, что на свете есть такая замечательная лошадка, красивые цветы и солнце. Всё, что находилось вокруг, казалось ей очень добрым и хорошим. Один раз вечером, мимо девочки и её лошадки проехала машина. От машины шла копоть, и цветы рядом с ней завяли, облака почернели, а солнце перестало быть жёлтым, оно закуталось в одежду и позеленело. В машине сидел мальчик, и девочка крикнула ему, что надо остановить машину. Машина остановилась, мальчик вышел и увидел, что там, где он проехал, поникла трава и завяли цветы. Тогда, он сказал, что больше не будет ездить на машине, что надо ходить пешком. И они вместе с девочкой пошли пешком. Ребята принесли воды из речки и полили цветы. Тогда цветы ожили и навстречу ребятам вышли разные животные: слон, который собирал травку и лев, распушившей гриву. Животные поблагодарили мальчика и девочку за заботу о природе.

Путешествие огурца

Жил на грядке весёлый огурец. Это был необычный огурец: у него были маленькие ручки, он умел говорить и очень любил фотографировать. Огурцу было скучно сидеть на грядке вместе с другими овощами, ведь они не умели говорить. Он мечтал стать путешественником и найти волшебный кристалл, который исполняет желания. Однажды огурец отправился в путешествие, и, конечно же, взял с собой свой любимый фотоаппарат. Он пошёл в лес. В лесу огурец встретил Ёжика.

Ежик нёс с собой яблоки и груши.

Здравствуй, Ёжик - сказал огурец.

Здравствуй, огурец - ответил ёжик.

Давай дружить.

Куда ты идёшь? - спросил Ёжик.

Я ищу волшебный кристалл, который исполняет желания - ответил Огурец - пойдём вместе.

Здравствуй, лягушка - сказал огурец.

Здравствуйте, Огурец и Ёжик - ответила лягушка. - Куда вы идёте?

Мы ищем волшебный кристалл, который исполняет желания.

Огурец позвал медведя:

Косолапый, пойдём с нами искать кристалл!

И медведь пошёл вместе с ними. И тут путешественники увидели гору. Огурец знал, что кристалл находится в пещере в горах. Они зашли в самую глубокую пещеру в скале и увидели кристалл. Каждый загадал желание

Огурец соскучился по дому и загадал встретить свою семью.

Ёжик мечтал вырасти большим и сильным.

Лягушка захотела увидеть красивый пруд.

Медведь хотел съесть мёду и лечь спать в берлогу.

Кристалл засверкал. Друзья зажмурились. Когда они открыли глаза, увидели, что к ним вышел большой огурец. Это был папа маленького огурчика. А за папой вышла вся семья огурцов: мама, бабушка и дедушка. Звери тоже вспомнили о своих родителях и заскучали. И тут вышли родители зверят. Все очень обрадовались. Огурец сфотографировал их всех вместе на память.

Когда все вышли из пещеры, то Ёжик заметил, что он вырос, стал сильнее и может помогать маме, нести сумку. Лягушка пошла прямо по тропинке и вышла к большому пруду. Мишка съел банку мёда и лёг спать в берлогу.

А когда наши герои выросли, они встретили свою любовь, создали семьи и у них появились дети. Огурец подарил всем по фотографии. И друзья всегда помнили друг о друге.