Коко шанель - великая мадемуазель. История успеха коко шанель

«Мне наплевать, что вы обо мне думаете.
Я о вас не думаю вовсе».

Коко Шанель

19 августа весь мир моды отмечает 130 лет со дня рождения Коко, и Passion.ru вспоминает самые значимые факты из жизни этой великой женщины, а также ее остроумные и очень меткие фразы, ставшие афоризмами.

1. Желание заниматься женскими нарядами возникло у Габриэль Шанель под влиянием многолетней жизни в приюте - дети там носили унылую одинаковую одежду, и когда у девушки появилась возможность одеваться так, как ей хочется, она решила сделать это своим призванием.

2. Тяга же к минимализму возникла в противовес пышности нарядов дам «полусвета». Некоторое время Шанель проживала со своим покровителем на улице, где было много публичных домов, и для того, чтобы отличаться от их обитательниц, она стала носить строгие сдержанные костюмы и маленькие шляпки.


3. Свою первую популярность Габриэль Шанель приобрела отнюдь не благодаря созданию одежды. Ее «дебютом» стали дамские шляпки. Один из ее близких друзей помог ей открыть шляпный магазин, где она торговала своими творениями. Реакция на товар была неоднозначной. Многие обвиняли Габриэль в излишнем авангардизме. Однако уже очень скоро за шляпками «от Шанель» стали приезжать дамы со всей Франции.

4. Считается, что свое прозвище «Коко» Габриэль Шанель получила во время своей бурной молодости, когда работала певичкой в кабаре. Она исполняла две песенки, в которых упоминались цыплята («Coco»), и якобы именно за это ее и прозвали «Цыпленком». Однако есть и еще одна версия: отец, с которым Коко Шанель практически не общалась, свою дочь за маленький рост и худобу звал цыпленком, и когда Габриэль решила взять себе псевдоним, она вспомнила о своем детском прозвище.

5. Прототип известного всему миру клатча придумала Коко Шанель. Кто-то теряет перчатки и зонтики, а она вечно оставляла везде свои ридикюли. К тому же, по ее утверждению, из-за необходимости таскать сумку в руках у нее начали болеть кисти. Эта великая женщина и тут нашла выход из положения, изобретя маленькую сумочку на длинной цепочке, ставшую уже классикой моды, - модель Chanel 2.55.


6. Коко Шанель не расставалась с ножницами, они всегда были при ней - в сумочке или на веревочке на шее. Однажды на каком-то приеме она буквально покромсала наряд одной из своих манекенщиц, которая явилась туда в платье от другого известного кутюрье. При этом Коко заявила, что теперь наряд выглядит намного элегантнее. Этот эпизод вошел в фильм «Коко до Шанель» с Одри Тоту в главной роли.

6. Коко Шанель не признавала выкройки. Она создавала свои творения, окутывая тканями манекенщиц и смело срезая лишнее. Тем не менее, она стала первым кутюрье, который, имея непосредственное отношение к высокой моде, выпустил свою коллекцию одежды в промышленном масштабе.

7. В облике женщины для Коко Шанель было важно все, именно поэтому ее интересы распространялись не только на одежду, но и на обувь , и на аксессуары , и на прически . Однако было то, что занимало в ее жизни и в ее деятельности особое место - парфюм. Свой первый аромат она создала, смешав в вольных пропорциях 80 компонентов. И получила безусловный шедевр, который мы знаем под названием Chanel №5.


Правда, существует мнение, что автором этих духов была не она, а некий русский парфюмер, иммигрировавший во Францию. Он разрабатывал очередную коллекцию и предложил Коко выбрать один вариант аромата - Шанель отдала предпочтение пробирке за номером 5.

8. Коко Шанель ценила свободу во всем - в движении, в выборе, в мировоззрении. Она всегда поступала так, как хотела сама, а не так, как от нее ждала общественность. Она не побоялась избавить женщин от корсетов, одеть их в брюки и блейзеры, и заставила обрезать длинные волосы. Ее смелость проявилась и в романе с немецким офицером - красавцем, который помог освободить ее племянника из фашистского плена. За свою любовь ей пришлось заплатить тюремным заключением и выдворением из Франции.

9. 14 долгих лет Коко Шанель была оторвана от индустрии моды - сначала война, потом эмиграция и жизнь в Швейцарии, однако все эти годы эта великая женщина мечтала о триумфальном возвращении во Францию.

И она вернулась. В возрасте семидесяти лет, со своей коллекцией неувядающей классики «от Шанель». Ее освистали. Но Коко знала, что она делает. Уже через год Париж снова склонился к ее ногам. И неудивительно - кутюрье приходят и уходят, а Шанель остается.

10. Коко Шанель сыграла в формировании мировой моды столь значимую роль, что ее одну из всех дизайнеров одежды журнал Time включил в список 100 самых влиятельных людей мира.

28 цитат Коко Шанель о жизни и успехе


  1. Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и с души, иначе никакая косметика, увы, не поможет.
  2. Старость не защищает от любви, зато любовь защищает от старости.
  3. Если вы хотите иметь то, чего никогда не имели, вам придется делать то, что вы никогда не делали.
  4. Если вас поразила красота какой-то женщины, но вы не помните, во что она была одета, значит, ее наряд был идеальным.
  5. Женщина должна быть одета так, чтобы ее хотелось раздеть.
  6. Духи нужно наносить туда, куда хочешь получить поцелуй.
  7. Будьте куколкой днем и бабочкой вечером, так как нет ничего более комфортного, чем кокон, и более располагающего к любви, чем крылья бабочки.
  8. Помните: у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.
  9. К некрасивой внешности можно привыкнуть, к неряшливости - никогда.
  10. Для того чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.
  11. Ничего так не старит женщину, как слишком богатый (роскошный) костюм.
  12. Мода проходит, стиль остается.
  13. Женщину, предпочитающую светлые тона в одежде, гораздо сложнее вывести из душевного равновесия.
  14. Мы делаем себя сами: если женщина некрасива в 18 - это от природы, если в 30 - от глупости.
  15. Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.
  16. Главное для женщины - постоянно работать. Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела.
  17. Все в наших руках, поэтому не надо их опускать.
  18. Свобода - это всегда стильно!
  19. Женщина должна пахнуть как женщина, а не как засохший букет.
  20. Если женщина в вопросах моды слушает подруг, а не своего мужчину, она часто становится посмешищем.
  21. Мужчинам нравятся женщины, которые хорошо одеты, но не бросаются в глаза.
  22. Безжалостно убирайте все, что чрезмерно.
  23. Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно, вот что такое настоящая (идеальная) женщина.
  24. У моды две цели - удобство и любовь. Красота возникает, когда мода добивается своих целей.
  25. Чем хуже у женщины дела, тем лучше она должна выглядеть.
  26. Мода - как архитектура - вопрос пропорций.
  27. Женщины с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото.
  28. Если вы родились без крыльев, не мешайте им расти.

10 заповедей стиля от Коко Шанель

жакеты . Это тоже дает ощущение внешней и внутренней свободы.
  • Поклоняйтесь маленьким черным платьям.
  • Духи - тоже одежда.
  • Столько, сколько сделала для женщин мадемуазель Коко Шанель, пожалуй, не сделал ни один кутюрье в мире. Ее пытались копировать, ею восхищаются до сих пор, практически каждая дама имеет в своем гардеробе маленькое черное платье и старается следовать заветам законодательницы современной моды. И все это происходит потому, что Шанель всегда актуальна.

    Надежда ПОПОВА


    10 января 1971 года умерла икона стиля, перевернувшая мир моды, создательница маленького черного платья и легендарного аромата «Chanel №5», великолепная Коко Шанель. Она была известна не только своими фирменными аксессуарами и парфюмерией, но и интересными фразами про жизнь и моду, лучшие из которых в нашей публикации.


    1. «Для того чтобы быть незаменимой, нужно всегда быть разной».


    2. «Мода не просто вопрос одежды. Мода витает в воздухе, ее приносит ветер. Каждый предчувствует ее, дышит ею. Она и в небе, и на дороге».


    3. «Природа дает вам лицо, которое вы имеете в двадцать. Жизнь формирует лицо, которое вы имеете в тридцать. Но в пятьдесят вы получаете то лицо, которое вы заслуживаете».


    4. «Мода проходит, стиль остается».


    5. «”Куда нужно наносить духи?” - как-то спросила меня молодая женщина. “Всюду, куда бы вам хотелось, чтобы вас поцеловал мужчина”, - сказала я».


    6. «Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет».


    7. «Оденьтесь плохо, и запомнят вашу одежду; оденьтесь безупречно, и запомнят женщину».


    8. «Я не понимаю, как женщина может выйти из дома, не приведя себя в порядок - хотя бы из вежливости. И потом, вы никогда не знаете, может быть, в этот день вы встретите свою судьбу. Так лучше быть идеальной настолько, насколько это возможно для встречи судьбы».


    9. «Нет никакого времени для скуки и однообразия. Есть время для работы. И есть время для любви».

    10. «Одеться Шахерезадой легко, подобрать маленькое черное платье трудно».


    11. «Элегантность - не прерогатива молодежи, это прерогатива тех, кто держит в своих руках их будущее».


    12. «Если человек говорит плохо обо всех женщинах, это, как правило, означает, что он был сожжен одной из них».


    13. «Некоторые люди думают, что роскошь является противоположностью бедности. Это не так. Это противоположность вульгарности».


    14. «Мода стала шуткой. Дизайнеры забыли, что внутри платья есть женщины. Большинство женщин одеваются для мужчин и хотят, чтобы ими восхищались. Но они также должны быть в состоянии двигаться, сесть в машину, не порвав платья! Одежда должна быть естественной формы».

    Биография Коко Шанель (настоящее имя Габриель Бонёр Шанель(Gabrielle Bonheur “Coco” Chanel)) началась 19 августа 1883 года во французском городе Сомюр, расположенном в департаменте Мэн и Луара, на правом берегу реки Луара. Габриель была второй дочкой коммивояжера Альберта Шанеля и Жанны Деволью. Поскольку семья Коко была небогатой, она была рождена в доме для престарелых. Работники этого заведения не отличались грамотностью, и когда один из работников Франсуа Пойту (Fran?

    ois Poitu), не знал как записывается Шанель (Chanel), он, сделав ошибку, записывает девочку как Chasnel.

    У Коко было две сестры Юлиана (1882-1913) и Антуанетта (родилась в 1887), а также три брата Альфонс (родился в 1885), Люсьен (1889) и Питер (родился и умер в 1891). Сама Коко Шанель указывает на то, что сама она родилась в Оверни в 1893 году, тем самым забрав у себя 10 лет жизни, но эту “теорию” ничего не подтверждает.

    В возрасте 12 лет в биографии Коко Шанель произошли траурные события – ее мать умирает, от туберкулеза, а ее отец покидает семью, поскольку ему нужно было теперь зарабатывать много денег для содержания семьи. Поэтому малышам из семьи Шанель пришлось провести целых семь лет в сиротском приюте при католическом монастыре в Аубасине. Здесь Коко овладевает швейным мастерством, и во время каникул проводимых со
    своими родственниками, она углубляет свои знания швейного дела, за счет “отхода” от монастырского стиля одежды. В возрасте восемнадцати лет, Коко начинает работать в местной швейной мастерской. Здесь и происходит переломный момент в биографии Коко Шанель, она знакомиться с французским миллионером Этьеном Балсаном, и в скорее после знакомства, они открывают общее дело.

    Этьен и показал Коко, что значит жить богатой жизнью, одаривая ее различными бриллиантами, платьями, жемчугом. В это время она увлеклась шапочками, это хобби, кстати говоря, и поможет ей впоследствии прийти к славе. После разрыва с Этьеном она переезжает в Париж, где в 1913 году открывает свой первый магазин, в котором можно было приобрести фешенебельные дождевики и пиджаки. Но поскольку этот магазин не был расположен в “сердце” Парижа, она быстро разорилась, однако благодаря сильному характеру не сдалась. В эти довоенные годы Коко Шанель встречает еще одного человека, изменившего ее жизнь. Это был Артур Капель, в которого она очень быстро влюбляется. Благодаря Артуру, она открывает в округе Бретань магазин дамских шапочек. Эти шапочки очень уж понравились кино-знаменитостям Франции тех лет, и ее дела быстро пошли вверх. Вслед за этим открывается еще ряд магазинов по всей территории Франции, и появляются первые аристократические покупательницы.

    Известно, что Коко Шанель избегала своей биографии, и ей всячески приходилось менять ее. Так она рассказывала, что после смерти своей матери, отец переехал в Америку, где стал довольно богатым, а ей самой пришлось жить с ее холодными тетушками, досаждавшими ей на протяжении всех юных лет. В 1920-м году в жизни Коко Шанель происходит еще одно событие. Она знакомиться с выдающимся русским композитором Игорем Стравницким, который был вынужден покинуть большевицкую Россию, и Коко предоставила свои апартаменты Игорю Федоровичу на первое время.

    В 1923 году в первом журнале о моде Harper’s Bazaar, вышла статья об Коко Шанель. В этой статье Коко говорит, что привыкла делать одежду удобную для женщин, что большинство модельеров – это мужчины, и они делают очень неудобную одежду. Критикуя их, она предложила модельерам-мужчинам поносить одежду, которые они сами сделали, и убедиться, насколько это тяжело. Таким образом, Коко Шанель открыла новое течение в модельном деле, направленное на упрощение одежды.
    Нельзя не отметить событие, произошедшее в биографии Коко Шанель в 1921 году. В это время она вместе с русским эмигрантом Эрнстом Бо сделали переворот в парфюмерии. Их духи Chanel № 5 стали первыми полиаромными духами, поскольку раньше все духи были моноаромными, и делались только из одного запаха – цветка.

    В 1925 году происходит еще одно значимое событие в жизни Коко Шанель: при помощи Веры Ломбарди, она открывает Дом Шанель.
    После начала второй мировой войны, Коко закрывает все свои магазины, называя это время «не временем моды». И она поселяется в гостинице Риц, и живет там около 30 лет. Отель Риц был для нее домом, даже когда Париж был оккупирован нацистами. В эти смутные времена, Коко и сама вынуждена была провести время в тюрьме, поскольку она была в тесных контактах с Верой Ломбарди, которую уличили в пособничестве Английским спецслужбам.

    Коко Шанель удалось изменить мир моды, предложив дамам сменить корсеты и пышные юбки на джемперы и жакеты с брюками. Она одевала знать: герцогинь и баронесс – весь высший свет Франции. Придумывала им не только платья, но и шляпки, бижутерию, сумки и парфюм – все, что назовут стилем Шанель.

    Воспитанная монахинями в бедности, она мечтала о роскоши и любви. К 30-ти годам у нее все это было. Благодаря таланту, упорству и конечно, мужчинам. У нее были богатые любовники и покровители, подарившие ей не только счастье, но и вложившие в нее и ее бизнес немалые деньги. Каждому из них она была за это признательна и говорила, что в ее творчестве есть частичка ее сердечных переживаний. Маленькое черное платье она создала после трагической смерти возлюбленного, и украсила его жемчужным ожерельем, когда очередной роман принес ей разочарование. Она никогда не выйдет замуж, но с гордостью будет носить имя мадемуазель Шанель до самой смерти.

    Она прожила долгую жизнь, умерла в 87 лет в Швейцарии. Коко Шанель стала единственным модельером, вошедшим в список влиятельных людей прошлого века.

    Ее состояние оценивали в 160 млн долларов. А ее имя до сих пор приносит деньги владельцам Дома моды Шанель и не забыто ее поклонниками и приверженцами.

    Белошвейка

    Габриэль родилась в небольшом городке во Франции 19 августа 1883 года. Ее родители не состояли в браке и жили не богато, воспитывая четырех детей. Мать Евгения Деволь была дочерью плотника, занималась детьми и нигде не работала. Отец Альбер Шанель – мелкий торговец. Девочке исполнилось 12 лет, когда мать заболела и умерла. Отец отдал детей в приют при монастыре. До совершеннолетия Габриэль будут воспитывать монахини, научат ее вышиванию, шитью и терпению. Она будет мечтать о безбедной жизни и удачном замужестве. Может быть именно эти мечты и сподвигли ее на побег. Вместе с подругой они добрались до тетушки Габриэль, но та настояла на возвращении в обитель. Девушки отказались, тогда им предложили другие монастырские стены – в маленьком городке Мулен.

    Пансион был хорош тем, что можно было беспрепятственно его покидать, и барышни этим пользовались. Свободолюбивой натуре Габриэль требовалось пространство, она гуляла по городу, изучая окрестности и местных жителей. Через два года девушек устроили работать в маленький магазинчик, где продавали одежду и меха, сшитые здесь же. Так Габриэль начала зарабатывать деньги тем ремеслом, которое умела делать. По вечерам подруги частенько заходили в кафе, где вскоре стали завсегдатаями.

    Однажды им предложили попробовать спеть со сцены и с тех пор они выходили выступать все чаще, петь незамысловатые песенки. Одна из них с шутливым названием «Ко Ко Ри Ко» была популярна. Городок был гарнизонный и успех у военных был ошеломляющий. Веселой и общительной Габриэль это нравилось.

    Один из офицеров, богатый холостяк Этьен де Бальзан приметил хрупкую певичку и стал ей оказывать знаки внимания. Он был большой любитель скачек, имел собственный дом с конюшней и полями для гольфа, поэтому в Габриэль, которую называл Коко, благодаря ее песенкам, видел не только любовницу, но и наездницу. Он предложил ей переехать к себе и получил согласие.

    Коко и Бой

    Габриэль училась верховой езде не в амазонке, как было принято в то время, а в рубашках и жокейских брюках, перешитых ей из этьеновских. Ему было приятна ее женственность и непохожесть на дам его круга. К ней действительно относились как к странной особе, но это ее не обижало. Ей нравилось жить в замке, спать, сколько хочешь и иногда заниматься шитьем для себя и созданием шляп для богатых приятельниц Этьена. Конечно, она ждала перемен в своей судьбе, но по-прежнему оставалась лишь любовницей. Двери в высший свет для нее были закрыты, а самым страстным увлечением ее мужчины были лошади, а не она.

    Все изменилось, когда Габриэль влюбилась в друга Этьена, которого близкие называли Бой, и он отвечал ей взаимностью. Ей исполнилось 26 лет, ему 28. Британский промышленник, спортивного телосложения Артур Кейпел предложил ей не руку и сердце, а кров и собственный шляпный магазинчик, о котором она уже мечтала много лет. Она соглашается и в 1910 году получает подарок, адрес который вскоре станет известен всем модницам Парижа и его окрестностей.

    Артур будет помогать ей во всем: обеспечивать деньгами и заказами. Дело пойдет как по накатанной, для Габриэль это будут счастливые годы ее жизни. Через три года он посоветует ей открыть еще один бутик в Довиле. Морской стиль, который станет применять в одежде странная модистка, и соломенные шляпки станут вскоре популярными в этом курортном городке.

    Девушка работает не покладая рук, круг ее клиенток расширяется: дамы становятся все смелее в выборе одежды, оглядываясь на знатных особ, которые одеваются в магазинах Шанель.

    Успех приходит постепенно: ее коллекции украшают подиумы, пресса о них пишет как о революции в мире моды, платья Коко Шанель носит сама баронесса Ротшильд, которая предпочла ее знаменитому кутюрье Полю Пуаре.

    Коко шла к своим победам на подиумах и сколачивала состояние через войну 1914 года и русских «белых» эмигрантов, вкупе с богемой из мира музыки и балета. Она подружилась с Сергеем Дягилевым, который познакомит ее с Жаном Кокто, Паблом Пикассо, Игорем Стравинским, Львом Бакстом и многими другими. Она будет шить простые женские платья и костюмы из дешевой ткани джерси, мягко спадающие и открывающие лодыжки. Кружевам и рюшам не место в одежде военного времени: роскошь уступит свои позиции удобству и практичности. Для артистов балета она создает сценические костюмы, а впоследствии будет помогать Дягилеву финансировать постановки, и выполнять заказы на пошив для балетной труппы. Сегодня коллекции к спектаклям Русских сезонов от Шанель хранятся во многих музеях, в том числе в Санкт-Петербурге.

    В 1915 году Бой берет отпуск и везет на юг Франции, подальше от войны, в престижный городок у моря Биарицц. Сюда съезжаются богачи со всего мира, и именно здесь Шанель откроет свой Модный дом.

    Совсем скоро во Францию хлынет волна эмигрантов, бежавших от революции в России. Многие портнихи, которые шили для дворян, будут работать на Шанель, привнеся в ее коллекции знаменитые русские мотивы.

    Революционный год в далекой России станет поворотным и в Париже, только совсем другого рода. Коко Шанель жертвует свои длинные волосы в угоде своему новому стилю «двуполой моды». Она считает, что короткие волосы открывают длинную шею и очень идут мужским заимствованиям в женской одежде.

    Артур Кейпел во всем поддерживает свою пассию, он верит в Коко, в ее талант и успех так, как ни один мужчина в ее жизни.

    Еще немного и они поженятся, - думала Габриэль в объятиях своего Боя. А он хотел одного: с помощью брака получить вожделенный титул и наследников, а Габриэль не может иметь детей, не говоря о высоком положении в обществе.

    Спустя девять лет близких и безоблачных отношений, он объявляет, что женится на аристократке и в 1918 году объявляет об этом своей возлюбленной. Она его понимает, но сердце ее бьется на осколки. Бой объясняет, что ничего не хочет менять в их отношениях, они по-прежнему встречаются, несмотря на кольцо на его безымянном пальце.

    Но когда он ехал к ней праздновать Рождество, то его автомобиль потерял управление из-за лопнувшей шины и на большой скорости перевернулся. Через год после свадьбы он погиб.

    Знаменитое черное платье она создаст в память о нем, но носить его будут всегда, потому что для нее он так и останется непревзойденным, единственным любимым человеком. Немного погодя она возьмет себя в руки и сделает еще один шаг к своей популярности – удивит мир парфюмом, выпустив духи Coco Noir, которые посвятит памяти Боя.

    Слава и смерть

    Окончательно пасть духом Габриэль не дала работа, она окунулась в нее с головой. Ее успехи во всех направлениях мира моды заставляют о ней говорить как о блестящем стилисте. Появляются ее костюмы, строгого покроя, точно по фигуре, и в качестве завершающего штриха к образу капелька духов Chanel №5.

    Они появились благодаря князю Дмитрию, внуку Александра II. Дмитрий Павлович жил бедно и Габриэль взялась ему помочь, а потом влюбилась. Князь познакомил ее с известным парфюмером Эрнестом Бо. Он больше года работал по ее заказу над ароматом духов ее имени. Шанель выбрала пятый номер из представленных им. И не ошиблась, потому что до сих пор они творят чудеса для многих женщин.

    Дмитрий Павлович вскоре уедет в Америку, но будет благодарен своей спасительнице, они сохранят дружбу до самой смерти князя в 1942 году.

    Шанель часто повторяла, что ценит простоту и элегантность, прекрасная половина человечества видит в ее стиле неподражаемый и утонченный шарм.

    А у нее новый роман – эта женщина не умеет жить без мужского внимания. Она приютила на своей вилле семью русского композитора Игоря Стравинского, с которым уже была знакома много лет. Страсть будет тайной и непродолжительной, но окажет на творчество обоих сильное влияние.

    Когда Коко Шанель исполнилось 40 лет, она знакомится с герцогом Вестминстерским. От этих продолжительных отношений у нее остались бриллианты, дома, счастливые мгновения и разбитые надежды на брак.

    В ее жизни будут коллекции не только одежды, шляпок, духов, бижутерии, аксессуаров, сумок, но и мужчин. Она умело смешивала коммерческие и интимные отношения. Так было с художником Полем Ирибом, который придумал для нее серию ювелирных украшений. Их союз был плодотворным, но быстротечным из-за внезапного сердечного приступа.

    Ее не сломило ничто: ни кризис в экономике, ни война с фашистами, из-за которой пришлось закрыть бизнес, ни обвинения в сотрудничестве с фашистами, из-за чего ей пришлось уехать в Швейцарию.

    Обвинение в предательстве не подтвердилось, просто Габриэль в очередной раз влюбилась. Ей уже было 56 лет, когда ей повстречался немецкий барон, младшее ее на много лет. Она позволила ему заманить ее в дела политические, ведь не догадывалась, что тот был полковником вермахта. Он просто попросил ее поспособствовать встретиться с Черчиллем, с которым Габриэль приятельствовала. После войны ей это припомнили и даже арестовали по обвинению в пособничестве фашизму. Она отрицала, но власти Франции дали ей небольшой выбор: либо тюрьма, либо она покинет родину. Любовники вместе жили в Швейцарии почти 10 лет. Но она продолжала работать, не с европейскими домами моды, а с американскими. Огромным успехом пользовались ее наряды для голливудских звезд. Ее состояние росло, несмотря ни на что и в послевоенные годы перевалило за 150 млн долларов.

    Ее возвращение в Париж произошло в 1956 году, когда ей было семьдесят лет. Одинокая и бескомпромиссная она снова диктовала моду и прививала стиль. Одевала звезд кино и политический бомонд. Триумф шел за ней по пятам и она купалась в лучах обожания.

    Про нее сняты фильмы и написаны книги. Ее вклад в мировой контекст моды велик, она смогла сделать большее – изменить ментальность женщин, заставила их любить себя и всегда выглядеть красивыми.

    Смерть Коко Шанель наступила от сердечного приступа 10 января 1971 в отеле Ritz. Через 12 лет после этого ее дело продолжил Карл Лагерфельд, возглавив Дом моды Шанель.

    Легендарная Габриэль Шанель

    Жизнь Коко Шанель доказывает, что, несмотря на трудности, все можно пройти, многое перетерпеть, но достигнуть своего идеала, своей цели. Кто она – женщина-загадка? Даже зная о ней все, никогда не сможешь знать ее саму, ведь Мадмуазель Коко «решительно ни на кого не похожа».

    Просто факты: Википедия о Габриэль Шанель

    Первый модельер, вошедший в сотню наиболее значимых людей ХХ века по версии Time .

    Именно Коко Шанель ввела в моду загар в 1921 году.

    Еще при жизни великой француженки Кэтрин Хепберн исполнила ее роль в бродвейском мюзикле «Коко » в 1969 году.

    После долгого перерыва в 15 лет смогла вернуться в мир моды в 71 год и 3 сезона выдержала неудачи перед стремительным взлетом.

    Жила в номере «люкс» отеля «Риц », который находился напротив ее первого магазина и ателье на улице Камбон, 31 .

    Умерла в этом же отеле, похоронена в Швейцарии, где, по ее словам, ей было спокойно в годы изгнания.

    С 1978-го по 2011-й год было снято шесть фильмов о Коко Шанель.

    Написано 18 книг, 16 из которых переведены либо написаны на русском языке.

    После ее смерти в шкафу нашлось всего три, но, как бы сказала сама Шанель , «очень стильных наряда».

    Биография загадочной Габриэль Шанель

    «Коко» Шанель в детстве

    Из всех созданных образов верхом совершенства является ее собственный образ – образ самой Шанель . Свою жизнь она кроила, как и платье, отрезала все лишнее, ненужное, на первый взгляд, делала проще, но с таким особым шармом и роскошью. То, что было у нее, то она и отдала миру моды. А были у нее вначале лишь бедность и скромность.

    Родилась Габриэль Бонер Шанель в маленьком городке Сомюр в 1883 году, в семье очень бедной. Мать Габриэль ушла из жизни, когда девочке было всего 12 лет. Отец оставил детей на попечение монахинь из католического монастыря в Обусине . О детстве и юных годах Габриэль практически ничего не известно: она скрывала правду о себе, запутывала следы, нить истинных обстоятельств ее жизни практически невозможно распутать. Но известно, что уже в 12 лет маленькая Габриэль научилась выживать и, самое главное, шить.

    После выхода из приюта Шанель поселилась в городе Мулен , где недолгое время работала в небольшой лавке по продаже белья. По вечерам пела в кафе для офицеров и мечтала уехать в Париж и стать великой певицей.

    Первая ее мечта сбылась. После встречи с влиятельным офицером Этьеном Бальзаном Габриэль переезжает в Париж. В это же время она увлекается изготовлением шляпок, открывает небольшую мастерскую с помощью связей и средств Этьена . Но немолодой офицер не приветствовал начинания своей возлюбленной, и вскоре они расстались.

    По-настоящему изменил ее жизнь Артур Бой Копель . Всячески поддерживая Коко , он помог открыть ей первый бутик на курорте Довиль в 1913 году, а в следующем году – в Биарицце .

    Дух военного времени, желание женщин снять с себя неудобные корсеты и пышные юбки сделали необычно простую, практичную и в то же время элегантную одежду Коко Шанель очень популярной. В 1918 году Артур Бой погиб в автокатастрофе, и в коллекции Шанель появилось маленькое черное платье.

    Каждый роман Коко знаменовался ее нововведениями в мире моды. После знакомства с российским композитором Игорем Стравинским в 1920 году был создан аромат №5 . Роман с герцогом Вестминстерским длился десятилетие. Много раз он предлагал Коко руку и сердце, но свободолюбивая Габриэль отвечала: «Вестминстерских герцогинь было несколько, а Шанель – одна ».

    Во время Второй мировой войны модельер была вынуждена закрыть все свои бутики. Это было не время для моды, как она говорила позже. По данным историка Хэла Вогана, Шанель имела связь с атташе немецкого посольства Гансом Гюнтером фон Динклагом , даже числилась в немецкой разведке. Ее причастность к шпионажу не была доказана, но после войны Шанель была арестована по обвинению в коллаборационизме. Позже выпущена по наставлению У. Черчилля и отослана жить в Швейцарию.

    Это был долгий перерыв в 15 лет. В 1954 году 71-летняя Коко Шанель нашла в себе силы выйти на мировой подиум. Но здесь уже правили совсем другие силы: все кутюрье в основном были мужчины. Добиваться успеха ей пришлось три года, но классика Шанель победила и стала символом статуса нового времени. В преклонном возрасте Коко работала для многих кинокартин, одевала таких звезд, как Лиз Тэйлор и Одри Хепберн .
    Прожив долгую, насыщенную жизнь, Мадмуазель Коко умерла в возрасте 88 лет в номере своего любимого отеля «Ри ц» рядом с самым важным местом в ее жизни – магазином Chanel на рю Камбон, 31.

    Почему Габриэль Шанель получила прозвище «Коко»

    Юная «Коко» Шанель

    Прозвище «Коко » Габриэль выдумала себе сама. Его истоки кроются то ли в детстве, то ли в певческой карьере француженки. Пение в кабаре городка Мулен было ее хобби. В ее небольшой репертуар входило две песни: «Qui qu a vu Coco? » и «Ko Ko Ri Ko ». Поэтому офицеры в шутку стали называть ее «Коко », что значит цыпленочек. Сама же Коко говорила, что это ее детское прозвище: так любил называть ее отец.

    Фото лучших моделей (творений) Габриэль Шанель

    Нововведения Шанель неисчислимы. Именно она ввела в моду женский деловой костюм в его привычном для нас понимании – пиджак с юбкой или брюками, на подкладке, сшитый из одной ткани .
    Но, как призналась Шанель, самым большим ее достижением было создание практичного, элегантного, в духе минимализма маленького черного платья .

    Классика всех времен: маленькое черное платье

    Коко прочувствовала, как сложно деловой женщине менять костюмы от формального до вечернего в течение дня. Дресс-код утомляет, но женщине всегда нужно выглядеть презентабельно. Ведь то, как она выглядит, дарит женщине уверенность в себе, что очень важно. Маленькое черное платье дает женщинам такую уверенность. Оно спасает от многочисленных переодеваний, а с помощью аксессуаров, украшений и накидок актуально в любое время суток, как и в любом возрасте.

    Когда Мадмуазель Шанель надоело носить ридикюль , который она постоянно теряла, ей пришлось дополнить женскую сумку ремешком из цепочки . Теперь ее удобно было носить на плече, а руки оставались свободными. Сумка получила название Chanel 2.55 соответственно дате появления модели (февраль 1955 года ). Изначально сумочка представлялась только в черном цвете, но уже через год была выполнена из кожи всех цветов, шелка, а также крокодиловой кожи.

    Знаменитая сумочка Chanel 2.55

    Особенности сумки Chanel 2.55:

    Объемность изделию придает стеганый верх, что напоминает подушки в номере Коко Шанель в отеле «Риц ». Бордовая подкладка напоминает цвет одеяний монахинь из аббатства, где выросла Габриэль, а длинная ручка-цепь – их обыкновение носить ключи на цепочке. На задней стороне сумки, снаружи, размещен карман для денег. Известный замок в виде логотипа появился только в 80-х годах, первоначально же сумка закрывалась на «замок мадмуазель » – прямоугольную защелку.

    Chanel №5 – революционный аромат с революционной подачей, создан парфюмером Эрнестом Бо в 1921 году. Он первый отважился работать с летучими альдегидами, благодаря которым создал стойкий парфюм с нежным шлейфом.

    Духи Chanel №5

    Несмотря на тенденцию к замысловатым флаконам, Шанель предложила простой прямоугольный флакон, делая акцент на ценность содержимого, а не упаковки. Такой флакон несколько напоминал мужской, но Шанель многое позаимствовала у мужчин. Ведь ее духи для современной женщины, как парфюмерный аналог черного платья, отражает стремление к минимализму, чистой форме и постоянной востребованности.

    Стремление к простоте отразилось и на этикетке, которая сделана на контрасте чёрного и белого: белый прямоугольник с чёрными буквами Chanel . Круглая печать с нанесением эмблемы Дома Chanel – две переплетенные буквы С – привязана к пробке флакона.

    Самым известным свидетельством о духах Шанель стал ответ Мэрилин Монро одному из журналов на вопрос, что на ней надето, когда она ложится спать: «Несколько капель Chanel №5 ». Это выражение стало слоганом компании на долгие годы.

    Дом моды «Коко Шанель» – великое наследие Габриэль

    Логотип дома моды Шанель

    Дом моды как особое понятие также принадлежит Коко Шанель . Он включает одежду, украшения, аксессуары, духи и косметику. Сейчас компания Chanel принадлежит семье Алиана Вертеймера . Главным дизайнером Chanel является Карл Лагерфельд .

    В Париже семь бутиков Chanel , два из которых продают только украшения. Классический стиль каждого из них был создан Питером Марино . Дизайнер спроектировал более 90 бутиков для люксового бренда и сделал все, чтобы каждый из них был уникальным. Стиль магазинов строится вокруг классической цветовой комбинации бренда – черно-белой. Весь дизайн следует минимализму, ведь в бутиках Chanel главными звездами являются сумки, обувь и одежда.

    Главный магазин Chanel находится на улице рю Камбон, 31 в Париже, где он был основан еще самой Коко Шанель . Здесь представлен весь ассортимент: одежда и обувь, украшения, аксессуары, а также парфюмерия и часы. Доступны последние коллекции готовой одежды prêt-à-porter.

    Бутик Chanel на улице Камбон в 1915 году

    Недавно в Париже открылся бутик Chanel , где продается исключительно косметическая и парфюмерная продукция. Находится он на Rue Saint-Honoré, 362 , недалеко от оригинального магазина Chanel на Rue Cambon , который на данный момент закрыт на реставрацию до 2016 года.

    Современный вид бутика Шанель

    В бутике на Rue Saint-Honoré, 362 можно ознакомиться с последними коллекциями косметики бренда, с помощью косметологов подобрать нужный цвет бьюти-продуктов, а также заказать индивидуальный аромат.

    Ценовая категория продукции Chanel относится к люксовому уровню. Туфли-лодочки со стеганой платформой и выполненные из кожи козы обойдутся от 1600 евро . Часы в среднем стоят 7-8 тысяч евро. Популярные классические сумки стоят от 2,5 до 7 тысяч евро , клатчи – 2 тысячи евро , эксклюзивная сумка из кожи питона, инкрустированная кристаллами Сваровски, – 12 тысяч евро . Цена на сумки от Chanel постоянно растет, что свидетельствует о неугасимом интересе к творению великой Шанель. Так, в 1955 году, когда сумка была только выпущена, она стоила 220 долларов – по тем временам немалые деньги. Как с тех пор менялась цена на знаменитый аксессуар, видно на графике.

    Ценовой график на продукцию Шанель

    Наряды от Chanel не имеют верхней планки цены. В бутике платье в среднем стоит 5 000 евро . На красной дорожке встречаются и очень дорогие экземпляры. Так, в этом гору Джессика Бил надела вечернее платье от Chanel , которое стоило 100 тысяч долларов .

    Джессика Бил в платье Шанель

    Наиболее часто на светских раутах и в повседневной жизни в платьях от Chanel появляется Кира Найтли. Роберт Паттинсон – звезда «Сумерек » – демонстрирует часы J12 Chromatic от Chanel . Также и политиков не обошла любовь к Chanel. Хилари Клинтон проводит предвыборную кампанию в брендовых часах.

    Кира Найтли в образе от Chanel

    Роберт Паттинсон демонстрирует часы J12 Chromatic от Chanel

    Габриэль Бонер Шанель – секрет стиля

    Ежедневно Шанель стремилась к одному – к простоте. До конца дней оставалась самой прекрасной моделью – худенькой, высокой, стройной – и создавала одежду прежде всего для себя. Дух ее стиля – это по-настоящему практичная одежда: такая удобная, что о ней можно забыть и сосредоточиться на окружающем. «Роскошь обязана быть удобной, иначе это уже не роскошь », – часто говорила Коко .

    Шанель пользовалась простым методом – представляла себя в роли бизнес-леди. Старалась думать о нуждах каждой женщины, о том, как она хочет чувствовать себя в одежде, как желает выглядеть. Своей задачей считала создание красивых и удобных нарядов для женщин, которые много трудятся. Будучи очень трудолюбивой, всегда стремилась к идеалу: выбирала высокое качество материала, пошива, швов.

    Стиль Шанель

    Понятие «стиль Шанель » стало нарицательным, символизирующим простоту, удобство и элегантность. Любые созданные ею модели: немнущиеся юбки-плиссе, вязаные свитера и пуловеры, прямые юбки с карманами и эластичные жакеты – отличались безупречной посадкой и удобством в носке.

    Женщина не должна чувствовать стеснения в карьере и в наряде. Средний каблук, удобная в носке сумка с длинным ремнем и, конечно, всегда уместное маленькое черное платье. Черный цвет – это верх элегантности от Шанель . При этом в тщательно подобранном одеянии должен быть легкий элемент небрежности, чтобы кропотливая работа женщины по созданию своего стиля была невидимой. Дополнением к любому образу, его невидимым аксессуаром являются духи.

    «Шанель – это не мода, Шанель – это стиль»: простые цитаты о главном от Габриэль Шанель

    Габриэль Бонер Шанель

    Габриэль говорила, что именно бедность в детстве и юности дала ей желание достичь того, что многие считали невозможным и недостижимым. Она стремилась доказать, что сможет навсегда изменить женскую моду и создать настоящую сенсацию. Квинтэссенцией ее стиля стало равенство скромности и роскоши.

    Ее основная цель: женщина никогда не должна выглядеть неуместно. Часто повторяла, что ваша внешность – в ваших руках. Пусть в двадцать лет лицо дано вам природой, но каким оно будет в 50, зависит только от вас. Преобладало ли для Коко внешнее над внутренним? Однозначно нет. Она говорила: «Ищите женщину внутри платья, без женщины нет и платья! ». Наряд – лишь маленький штрих, который дополняет тебя особенную, такую, какая ты есть на самом деле.

    Ведь что такое истинная роскошь? Когда изнанка выглядит так же красиво, как и лицо. У этого высказывания «двойное дно». Шанель всегда стремилась к совершенству. В строчке на платье и в собственной душе. Она говорила: «Заботясь о внешней красоте, начните с сердца, а иначе самая лучшая косметика не поможет ». Прожив долгую жизнь, многого достигнув, Коко Шанель призналась: «Теперь я знаю, что такое слава: это одиночество »…


    Понравилась статья? , чтобы всегда быть в курсе событий.