Игра путешествие "по сказкам шарля перро". Путешествие по сказкам шарля перро Чтение перро

Литературная игра по сказкам Шарля Перро

Слайд 1.

Кто этот человек, портрет которого вы видите?

Как связаны эти даты с этим великим челове-ком?

Да, это Шарль Перро и даты его жизни.

Почему именно его мы вспоминаем и проводим неделю детской книги, посвященной его творчеству?

(В 2008 году ему исполнилось бы 380 лет.)

Что вы о нем знаете?

Слайд 2.

Жил-был в Париже один богатый дворянин и было у него четверо сыновей и три дочери. Стар-ший, Клод, был известным архитектором, автором Восточного фасада Лувра, физиком, археологом и механиком, один из средних братьев — Николя — стал священником, другой — Пьер — финансистом и адвокатом.

12 января 1628 года в одном из богатых париж-ских домов на свет появились близнецы, их назвали Франсуа и Шарль. Вместе им суждено было про-жить только шесть месяцев — через полгода малют-ка Франсуа умер. Шарль рос замкнутым, косноязыч-ным, скованным, испытывал трудности в общении со сверстниками. Родители не питали иллюзий, что из Шарля вырастет что-нибудь путное, они даже счита-ли младшего сына не совсем нормальным. Однако отец Перро старался дать всем своим сыновьям хо-рошее образование, и Шарля отправили в школу — в коллеж Бовэ. В первый же день он опозорился: на вопрос учителя, как его зовут, он не смог дать вразу-мительного ответа. Преподаватель был очень удив-лен «способностями» мальчика — ведь три старших брата Перро были его лучшими учениками! До три-надцати лет коллеж Бовэ был для Шарля сплошным кошмаром: дополнительные часы занятий, учителя, пытающиеся выдавить из него хоть один внятный ответ. Здесь у него не было друзей, разве что та-кой же, как и он, Борэн, толстяк-изгой, которому при-ходилось даже хуже, чем Шарлю. И если однокласс-ники боялись задевать Шарля, потому что за ним в школу приходили старшие братья, то Борэну доста-валось за двоих.

Однажды промозглым парижским утром трое подростков толкнули Борэна в лужу и с отврати-тельным удовольствием начали макать его лицом в грязь. Шарль, который присутствовал при этой сце-не, не выдержал. Вряд ли кто-то сможет объяснить, что произошло с ним в ту минуту, но он бросился на негодяев с такой дикой яростью, что они растеря-лись. Он кусал их, царапал, бил, выдирал волосы, не помня себя от гнева и ненависти. Обидчики, кото-рые принадлежали к знатнейшим дворянским фа-милиям Франции, не знали, как себя вести в подоб-ной ситуации — они были воспитаны в атмосфере позерства и галантности (разумеется, для своего круга), а тут такая неприкрытая грубость! Кроме того, они не привыкли, чтобы им давали отпор.

На следующее утро произошло чудо — впервые за пять лет Шарль вызвался сам ответить урок и под изумленными взглядами учителя и однокласс-ников без запинки на прекрасной латыни переска-зал огромный отрывок из Плутарха!

С этого дня жизнь Шарля круто изменилась — он вышел в число первых учеников, окончил школу и по-ступил в университет, где получил юридическое об-разование. Правда, как адвокат Перро практиковал очень недолго. Приблизительно в 25 лет Шарль начал писать поэмы, некоторые из них он посвящал королю.

Шарль Перро, оказывается, был важным прави-тельственным чиновником — с ним советовался сам король. Перро был даже президентом Французской академии, основанной в 1635 году кардиналом Ри-шелье. Его апартаменты были в Лувре, а затем и в Версале. По поводу богатства Перро ходили леген-ды, и не случайно: только в Париже у него было во-семь домов, а неподалеку от города Труа — соб-ственный замок Розье. Перро писал трогательные истории о бедной дочери лесничего Золушке, о ни-щем сыне мельника, которому после раздела имуще-ства достается всего-навсего лишь кот, о бедном дровосеке, который из-за нищеты и голода ведет в лес на съедение волкам своих семерых детей и среди них — Мальчика-с-пальчик...

Сказки Шарль Перро, конечно, выдумал не сам, одни он помнил с детства, другие узнал в течение жизни, ведь когда он сел за сказки, ему было уже 65 лет. Но он не просто записал их, но сам оказался от-личным рассказчиком. Как настоящий сказочник, он сделал их ужасно современными. На русском языке сказки Перро впервые вышли в Москве в 1768 году под названием «Сказки о волшебницах с нравоуче-ниями», причем озаглавлены они были вот так: «Сказка о девочке с красненькой шапочкой», «Сказка о некотором человеке с синей бородой», «Сказка о батюшке котике в шпорах и сапогах», «Сказка о спя-щей в лесу красавице» и так далее. Потом появи-лись новые переводы, выходили они в 1805 и 1825 годах. Скоро русские дети, так же как и их сверстни-ки в других странах, узнали о приключениях Мальчи-ка-с-пальчик, Золушки и Кота в сапогах. И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице.

16 мая 1703 года Шарль Перро умер в Париже. Он был похоронен на парижском кладбище Сен-Бе-нуа. В начале XIX века его останки были перенесе-ны с закрывающегося кладбища в подземный не-крополь

Слайд 3.

Угадайте название сказки.

Сказка о бедной дочери лесничего.

(«Золушка».)

Слайд 4.

Сказка о нищем сыне мельника, которому после раздела имущества достается только кот.

(«Кот в сапогах».)

Слайд 5.

Сказка о бедном дровосеке, который из-за нище-ты и голода ведет своих семерых детей в лес на съедение волкам.

(«Мальчик-с-пальчик».)

Слайд 6.

Сказка о царевне, уснувшей после укола о пред-мет рукоделия на 100 лет.

(«Спящая красавица».)

Слайд 7.

Сказка о маленькой девочке в ярком головном уборе, навещающей свою больную родственницу. («Красная Шапочка».)

Слайд 8.

Сказка о некотором человеке с синей бородой. («Синяя Боро


Шарль Перро – самый известный и любимый детский сказочник. Перро родился в далёком 1628 году в довольно благополучной и известной семье. Казалось бы, судьба ему уже была, предначертала путь его отца, но писатель решил по своему. Талант писателя у него открылся довольно рано и сразу начал приносить плоды.

Include("content.html"); ?>

Список сказок Перро большой, но нам хорошо знакомы с детства именно такие сказки, как "Золушка", "Красная шапочка", "Кот в сапогах"…Эти произведения поучительны и не теряют актуальности у современников. Борьба добра со злом в сказках Перро всегда заканчивается победой добра, но зло при этом не наказывается, а прощается и выносит главный для себя урок. Переживания своих героев автор смог описать с таким мастерством, что в стороне не сможет остаться ни один читатель. Настоящее волшебство, которое царит в произведениях писателя, завораживает, но при этом не перекрывает основную мысль сюжета, которая показывает определённые жизненные ситуации и раскрывает весь цвет человеческих эмоций.

Благодаря своему таланту, Перро быстро и достойно занял своё законное место в мировой классике. Большинство любимейших сказок автора предоставлены на нашем сайте для вашего ознакомления.

В данном разделе сказок, у вас есть возможность прочитать их полностью в оригинале.

Сказки Перро читать

Новые встречи со старыми сказками. Шарль Перро.

Цели занятия:

Формирование будущего большого читателя, культурно образованного человека.
Задачи:
Закрепить знания детей о жизни и творчестве Шарля Перро.

Развивать мышление, память, воображение, речь, внимание.

Воспитывать любовь к литературе, терпеливость, сострадание, трудолюбие.

Оборудование:

презентация;

мультимедийный проектор;

карточки с названиями сказок.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Как бы мне хотелось

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме,

Где старушки-стены

Сплетничают ночью

Обо всём, что в сказках

видели воочию,

Где огонь в камине

Создает уют

И на книжной полке

Чудеса живут,

Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро

Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством писателя, который написал самую первую детскую книжку. До него специально для детей не писал никто.

А началось всё очень-очень давно: почти 400 лет назад

Сегодняшняя наша встреча посвящена замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро.

II. Биография Шарля Перро

Так вот, давным-давно, в 1628 году в одной стране (она называется Францией) в городе Париже в богатой семье родился сказочник Шарль Перро.У него было 4 брата. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Все мальчики получили хорошее образование. Старшего брата звали Жан Перро, и он стал адвокатом. Пьер Перро стал главным сборщиком налогов. Клод выучился на врача. Никола Перро стал учёным богословом и математиком. А младший– Шарль Перро – посвятил себя делам государственным. Член французской Академии, физик, анатом, языковед…

Но государственные заслуги Шарля Перро скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. И запомнились они так крепко, что спустя много лет люди любят, ценят и снова и снова с удовольствием читают эти сказки.

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие– многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как не любить, как не ценить их, если в них, простых и ясных по сюжету, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

На русском языке сказки Перро впервые вышли в Москве в 1768 году под названием "Сказки о волшебницах с нравоучениями", причем озаглавлены они были вот так: "Сказка о девочке с красненькой шапочкой", "Сказка о некотором человеке с синей бородой", "Сказка о батюшке котике в шпорах и сапогах", "Сказка о спящей в лесу красавице" и так далее. Потом появились новые переводы, выходили они в 1805 и 1825 годах. Скоро русские дети, также как и их сверстники в других. странах, узнали о приключениях Мальчика с пальчик, Золушки и Кота в сапогах. И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице.

Во времена Шарля Перро не было детских книг, никто не писал специально для детей. Но благодаря Шарлю Перро сказки стали популярны и любимы во всех семьях – богатых и бедных. Сборник сказок Шарля Перро назывался «Сказки матушки Гусыни». Сказки переиздаются, переводятся на другие языки.

Умер Шарль Перро в 1703 году. Но его сказки до сих пор знают и читают дети всего мира.

Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире его сказок, узнаем, кто из вас является знатоком его сказок.

III. Творчество Шарля Перро.

Отправляемся в путешествие по сказкам.

Давайте вспомним какие сказки написал Шарль Перро:

Станция Угадайка.

1.Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить. (Кот в сапогах)

2.Эта сказка не нова,

В ней принцесса всё спала,

Феи злобной то вина

И укол веретена. (Спящая красавица)

3.Жизнь красотой его не наделила,

Зато умом сверх меры наградила.

Ум и помог ему счастливым стать.

Кто может его имя отгадать? (Рике с хохолком)

4.Всех жен его постигла злая участь –

Лишил он жизни их…

Какой злодей! Кто ж он?

Назовите имя скорей! (Синяя борода)

5.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная Шапочка)

6. Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг – только грязь и зола.

А звали красавицу… (Золушка)

7. Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он да удал,

Так кто из вас о нём читал? (Мальчик с пальчик)

1. Волшебница (Подарки феи).

2. Золушка.

3. Кот в сапогах.

4. Красная шапочка.

5. Мальчик-с-пальчик.

6. Ослиная шкура.

7. Пряничный домик.

8. Синяя борода.

9. Спящая красавица.

10. Хохлик (Рике с хохолком).

Станция ВИКТОРИНА

    Что лежало в корзинке у Красной Шапочки? (пирожок и горшочек с маслом)

    Сколько вопросов задавала Красная Шапочка переодетому волку? (4)

    Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

    Во что превратилось старое платье Золушки? (в бальное платье)

    Какое наследство оставил мельник своим сыновьям? (мельницу, осла, кота)

    Кому на самом деле принадлежали луга, поля, мельница, сад? (людоеду)

    Каким образом кот съел великана-людоеда? (попросил его превратиться в мышку)

    Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (16)

    На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья? (дом Людоеда)

    Что Мальчик-с-пальчик забрал у Людоеда? (сапоги скороходы, мешок с золотом)

    Что сыпалось из уст младшей дочери, когда та начинала говорить в сказке «Подарок феи»? (цветок или драгоценный камень)

    Что сыпалось из уст старшей дочери? (змея или жаба)

    На каком языке написаны сказки Перро? (на французском.)

Станция Бюро находок.

Из каких сказок потеряны предметы?

    Золушка - туфелька

    Спящая красавица- веретено

    Мальчик-с-пальчик - камешки

    Подарки феи- розы

    Кот в сапогах - сапоги

    Красная Шапочка – корзинка с пирожками

Станция Наборщик

    Жемчуг, розы, колодец, вежливость, грубость, жабы, лягушки (Подарки феи)

    Глупая красавица, умный принц, фея, портрет (Рике с хохолком)

    Колечко, сундук, шкура, король, пирог, осёл (Ослиная шкура)

    Братья, лес, людоед, белые камешки, золотые веночки (Мальчик-с пальчик)

Станция КРОССВОРД

    Девочка, у которой были хрустальные туфельки

    Какой драгоценный камень падал с губ доброй девушки в сказке «Подарки феи»?

    Какое имя выдумал для своего хозяина Кот в сапогах?

    Что досталось в наследство среднему брату в сказке «Кот в сапогах»?

    Сколько всего фей пришли на день рождения к принцессе в сказке «Спящая красавица»?

    Что потребовал для себя Кот от своего хозяина?

    Кем была тетка принцессы по прозвищу «Ослиная шкура»?

    Кем был отец Мальчика с пальчик?

    Кем был хозяин домика, куда привел Мальчик с пальчик своих братьев и сестер?

5. Станция Перевертыши. Отгадай, что за сказки спрятались за перевертышами.

«Черный берет» («Красная шапочка»)

«Собачка в кроссовках» («Кот в сапогах»)

«Пьер без чёлочки» («Рике с хохолком»)

«Красные усы» («Синяя борода»)

«Девочка-великанша» («Мальчик-с-пальчик»)

«Недремлющая ведьма» («Спящая красавица»)

Станция Музыкальная

Песенка Красной Шапочки из кинофильма “Красная Шапочка”.

Сергей Прокофьев Вальс из балета “Золушка”.

П.И. Чайковский музыка к балету “Спящая красавица”.

Станция "Лексикон ".

Требуется объяснить в общих чертах, что значат слова, которые используются в сказках Перро. Часть слов устаревшие, другие используются и в современной жизни.

    Сварливый (грубый, любит ругаться).

    Падчерица (неродная дочь, дочь мужа или жены).

    Парча (дорогая ткань с золотыми или серебряными нитями).

    Высокомерный (считает других ниже себя).

    Полдюжины (шесть).

    Зола (то, что осталось после сгорания дров).

    Обворожительный (обаятельный, нравящийся всем).

    Грациозный (умеющий красиво двигаться)

    Мельница (на мельнице измельчают зерно, из зерна делают муку).

    Отруби (обмолоченное, но не просеянное зерно).

    Сено (скошенная и высушенная трава).

    Королевские покои (комнаты, где живет король).

    Жнец (работник, который жнет в поле, срезает серпом колосья).

    Веретено (стержень для навивания нити).

    Хворост (сухие опавшие ветки, тонкие стволы).

    Гонец (посланец со срочным известием)

V. Подведение итогов. награждение.

Спортивная игра-викторина «По сказкам Шарля Перро»


Пахомова Дарья Анатольевна, преподаватель народного пения, МБУДОД ДШИ п.Чегдомын, Хабаровский край Верхнебуреинский район.
Описание материала: Данный материал предназначен для учеников 2- 3 класса. Это мероприятие можно провести как внеклассное итоговое занятие по сказкам Шарля Перро, а также включить в развлекательную программу в летнем лагере и проводить на спортивной площадке или в спортзале

Цель: Обобщить знания произведений великого сказочника Шарля Перро
Задачи:
привить любовь к чтению;
Воспитывать интерес у детей к сказкам;
повысить творческий интерес детей;
развивать память, внимание, мышление, речь;
развитие чувства коллективизма, умения работать в команде.

Оборудование: карточки с заданиями, жетоны, 2 ручки.Для эстафеты: большие сапоги 2 пары, 2 корзинки и 2 красные шапочки, 2 палки с головой коня, 2 веера и 2 шляпы, 10 бумажных кругов – « камушков».
Предварительная работа: Чтение произведений, сказок, по которым составлены вопросы викторины. Изготовление жетонов, дипломов и призов для команд. Изготовление карточек и картинок с заданиями.
Организационные вопросы: детей поделить на команды, выбрать капитана каждой команды, дать командам название(совместно с детьми)

ХОД ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ:
Ведущий (педагог):
Как бы мне хотелось жить в уютном доме
Где хранятся сказки, как стихи в альбоме
Где старушки- стены сплетничают ночью
Обо всем, что в сказках видели воочию
Где огонь в камине создает уют
И на каждой полке чудеса живут
Где в старинном кресле чуть скрипя пером
Сочиняет сказки друг мой – Шарль Перро.

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи и злые ведьмы и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну сказок. Вас ждут интересные и увлекательные задания!
Пожалуйста, представьтесь: 1 команда «...» и её капитан..., 2 команда «...» и её капитан... Итак мы начинаем нашу спортивную игру-викторину!

1 ЗАДАНИЕ РАЗМИНКА "ДОБАВЬ СЛОВО"
За каждый правильный ответ команда получит жетон. Команды отвечают по очереди:
1. Красная... (шапочка)
2. Спящая...(красавица)
3. Мальчик... (с пальчик)
4. Синяя... (борода)
5. ... с хохолком (Рике)
6. Кот... (в сапогах)
7. Золушка и...(хрустальная туфелька)
8. Подарки... (феи)

2 ЗАДАНИЕ "НАЙДИ ПОРТРЕТ"
Второй конкурс для капитанов. На столах лежат картинки с портретами сказочников. Задача капитанов найти портрет того сказочника, который написал эти сказки. За правильный ответ жетон.




1 портрет: Джозеф Редьярд Киплинг("Книга джунглей")
2 портрет: Ганс Христиан Андерсен ("Русалочка")
3 портрет Шарль Перро ("Кот в сапогах" и тд)

3 ЗАДАНИЕ "МУЗЕЙ СКАЗОЧНЫХ ВЕЩЕЙ"
Подумайте, из каких сказок эти предметы? Каждой команде выдаются карточки с изображением сказочных предметов, задача команд угадать сказку, в которой встречается этот предмет. Кто быстрее.









(прялка и веретено- "Спящая красавица", корзинка с пирожками- "Красная шапочка", красная шапочка- "Красная шапочка", тыква- "Золушка", сапоги- "Кот в сапогах", волшебная палочка- "Золушка","Спящая красавица", хрустальная туфелька- "Золушка", камешки- "Мальчик с пальчик")

4 ЗАДАНИЕ "ЧТО? КАК? ПОЧЕМУ?"
Перед вами 6 карточек с вопросами по сказкам Шарля Перро. Капитаны команд выбирают карточку и совместно с командой отвечает на вопросы.
Если команда не отвечает или отвечает неправильно, то вопрос передается другой команде. За каждый правильный ответ – жетон. Капитаны команд должны вытянуть всего по 3 карточки, но вытягивать их нужно по одной, каждый капитан по очереди. Вытянул, ответили на вопросы- очередь вытягивать передается капитану из другой команды, и так 3 раза.






Ответы:
Карточка 1 Сказка «Красная шапочка»
1. Рвала цветы и собирала в букет
2. Пирожки и горшочек масла
3. в деревне, за мельницей, в первом домике с края.
4. Волк
5. Дровосек
6. Четыре: Почему такие большие руки, такие большие уши, глаза, зубы

Карточка 2 Сказка «Кот в сапогах»
1. Старшему сыну – мельницу, среднему – осла, младшему- кота
2. Маркиз де Карабас
3. Кролика
4. Два раза во льва и мышь
5. Великану- Людоеду
6. Людоед превратился в мышь и кот съел его

Карточка 3 Сказка «Мальчик с пальчик»
1. Случился страшный голод их нечем было кормить
2. Семь
3. Они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу мальчик с пальчик
4. При помощи крошек хлеба
5. Дом Людоеда
6. Сапоги- скороходы, мешок золота

Карточка 4 Сказка «Спящая красавица»
1. Смерть от веретена
2. Фея усыпила всех во дворце, но кроме короля и королевы
3. Шестнадцать
4. Собака Пуфф
5. Вокруг вырос густой лес
6. запретить под страхом смертной казни прясть и хранить в доме веретена и прялки

Карточка 5 Сказка «Подарки феи»
1. Она была добрая и красивая
2. К источнику за водой
3. Фею
4. Цветок из драгоценных камней
5. Змея или жаба
6. Молодой принц

Карточка 6 Сказка «Золушка»
1. Из хрусталя
2. В кучера
3. Вечером, окончив работу, Золушка забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сестры, а за ними и все в доме прозвали ее Золушкой.
4. На карете
5. Пять
6. В бальное платье

5 ЗАДАНИЕ "СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИКА"
1. Сколько лошадей было запряжено в карету Золушки? (6)
2. Сколько человек (превращенных из животных) сопровождало карету Золушки? (семь: шесть лакеев и кучер)
3. Сколько дней продолжался бал в сказке «Золушка»? (2 дня)
4. Сколько дочерей было у Людоеда в сказке «Мальчик с пальчик»? (семь)
5. В каком по счету домике жила бабушка Красной Шапочки? (в первом)
6. Сколько дней волк из сказки «Красная шапочка» ничего не ел? (три)
7. Сколько волшебниц было приглашено в крестные к принцессе? (семь)
8. Сколько раз дровосек уводил своих детей в лес? (два)

6 ЗАДАНИЕ "СОЕДИНИ ЦИФРЫ"
В нем участвуют по 5 человек из каждой команды. Перед вами листок бумаги с незавершённым рисунком. Я думаю что всем знакомо рисование по цифрам - это когда нужно соединить точки поочередно следуя нумерации. Каждому игроку выдается карточка с цифрами которые он должен соединить. Задача первого игрока добежать до листка, взять ручку, соединить нужные цифры указанные в его карточке, положить ручку, вернуться обратно. Следующий игрок также бежит к листку берет ручку и соединяет те цифры которые указаны в его карточке и так далее.


1 ИГРОК: 1-2, 2-3
2 ИГРОК: 3-4,4-5
3 ИГРОК: 5-6,6-7
4 ИГРОК: 7-8,8-9
5 ИГРОК: 9-10,10-1

7 ЗАДАНИЕ "ЧЕТВЕРТОЕ ЛИШНЕЕ"
Каждой команде по очереди я буду читать по 4 слова, ваша задача убрать 1 лишнее, угадать что это за сказка. Если команда затрудняется ответить, ее вопрос переходит другой команде. За правильный ответ жетон

1. Мельница, кот, волк, девочка (кота нет в сказке «Красная шапочка»)
2. Туфелька, часы, мышь, людоед (людоеда нет в сказке «Золушка»)
3. Дремучий лес, хлебные крошки, хрустальная туфелька, сапоги-скороходы (Хрустальной туфельки нет в сказке «Мальчик с пальчик»
4. Карета, придворные, крестьяне, торговцы. (торговцев нет в сказке «Кот в сапогах»
5. Пряжа, прялка, ткацкий станок, веретено (ткацкого станка нет в сказке «Спящая красавица»»
6. «Спящая красавица», «Красавица и чудовище», «Золушка», «Волшебницы» (только три сказки написаны Шарлем Перро лишнее «Красавица и чудовище»)

8 ЗАДАНИЕ "СКАЗОЧНАЯ ЭСТАФЕТА"

Знайте этого плутишку
Никому не обхитрить
Людоеда словно мышку
Умудрился проглотить! (Кот в сапогах)

1 Эстафета "КОТ В САПОГАХ"
Каждой команде выдается по два больших сапога. По команде первый игрок надевает сапоги бежит до стульев и обратно снимает сапоги передает эстафету другому. Чья команда быстрее.
Снова в сказку попадаем, коль загадку отгадаем.
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей.
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка)

2 Эстафета «ОТНЕСИ БАБУШКЕ ПИРОЖКИ»
Участвуют девочки, в руках у первых девочек корзинка, на голове красная шапочка, по сигналу бегут, прыгают из обруча в обруч, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.

Эта сказка не нова,
В ней принцесса все спала
Феи злобной то вина
И укол веретена.("Спящая красавица")

3 Эстафета "ПРИНЦ НА КОНЕ"
Участвуют мальчики. Первый участник берут в руки палку с головой коня и ставят ее между ног, скачет на коне огибает конус, возвращается обратно, передает эстафету другому. Кто быстрее.

И на мачеху стирала и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)

4 Эстафета"СОБИРАЕМСЯ НА БАЛ"
Каждой команде выдается шляпа и веер, каждый участник по очереди надевает шляпу берет в руки веер бежит до стульев и обратно передает эстафету следующему игроку. Чья команда быстрее.

Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек
Хоть ростом мал он да удал,
Так кто из вас о нем читал? (мальчик с пальчик)

Сценарий литературной игры для 4 класса по сказкам Шарля Перро "По следам сказок Шарля Перро".

Литературная игра предназначена для детей младшего школьного возраста. Это мероприятие можно провести как итоговое по сказкам Ш. Перро.

Цели:

*познакомить учащихся с жизнью и творчеством знаменитого писателя - сказочника Ш. Перро;

Задачи:

*воспитывать нравственные качества личности каждого ученика;

*приобщиться к чтению сказок Ш. Перро;

*развивать фантазию, воображение;

Оборудование: выставка книг «Творчество Ш. Перро», выставка рисунков «Герои знаменитых сказок Ш. Перро», атрибуты и костюмы для сказочных героев: Красная шапочка, Добрая волшебница.

Ход мероприятия

Биб-рь – Здравствуйте ребята! Сегодня вы узнаете много нового, интересного о жизненном и творческом пути известного писателя Ш. Перро, мы отправимся в путешествие, в страну сказок. Вас ждут интересные и увлекательные задания. А чтобы веселее и быстрее решать задания мы разделимся с вами на две команды. Еще нам нужны капитаны команд.

Пожалуйста, ребята, представьтесь:

1 команда «_____» и ее капитан ___,

2 команда «_____» и ее капитан ___.

Биб-рь – Сейчас я расскажу вам о великом писателе - сказочнике. Родился Ш. Перро во Франции в семье адвоката Парижского парламента 12 января 1628 года (17 век). Отец стремился детям дать хорошее образование. Да и мать была женщиной образованной, она сама учила сыновей читать и писать. Упорные занятия сделали Ш. Перро адвокатом.

Ш. Перро собирал налоги и писал стихи. В 1653 г. они уже появились в печати. Поэту в то время было 25 лет. Старшие братья, увлекавшиеся литературой, ввели его в великосветский салон, где бывали именитые авторы.

Ш. Перро гордился своими современниками. Хотел, чтобы и другие восхищались своим веком, великими людьми, поэтому выпустил огромный том «Знаменитые люди Франции ХVII столетия». Здесь он собрал более 100 биографий великих людей.

В 1696 г., когда Шарлю было уже 68 лет, в журнале «Галантный Меркурий» без подписи появилась сказка «Спящая красавица». А на следующий год вышла книжка «Сказки матушки Гусыни». Книга была небольшая, с простенькими картинками. И вдруг – невероятный успех! Этот успех сохранился и до наших дней. Сказки Шарля Перро читают и любят наши современные дети.

Звучит легкая музыка. В класс входит Красная шапочка.

Кр. шапочка - Ну вот, так и думала, что заблужусь... И как я могла перепутать тропинки, ведь дорогу к дому моей любимой бабушки я очень хорошо знаю? Теперь бабушка будет беспокоиться за меня, да и пирожки горяченькие остынут. (Оглядывается по сторонам) Ой, как много здесь ребят! Кажется, я знаю куда попала. Это школа! Хорошо, что к вам, ребята, тропинка привела, а не в замок к страшному людоеду или к злой мачехе с ее ленивыми дочками. Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы меня узнали?

Ответы детей.

Правильно, я - Красная шапочка. И про беду мою знаете, что я заблудилась? Может, поможете обратно в сказку вернуться?

Биб-рь - Конечно, Красная шапочка, мы постараемся тебе помочь, Только я читала в одной старинной книге сказок, что есть добрая волшебница, которая знает заклинание. Оно так и называется "Все на своих местах". А чтобы она услышала и пришла, нам надо дружно, очень громко назвать имя сказочника, который написал сказку «Красная шапочка». Давайте на счет «три» громко крикнем:

Дети хором произносят: Шарль Перро!

Появляется добрая волшебница.

Доб. волшебница - Здравствуйте, друзья! На мой сказочный телефон пришло сообщение, что кто-то нуждается в моей помощи. И вот я здесь. (Обращаясь к Красной шапочке) Кажется, я тебя знаю. Ты – Красная шапочка, ты заблудилась. Я и ребята – мы сможем тебе помочь вернуться обратно в сказку.

Кр. Шапочка – Спасибо, добрая волшебница. Мы тебя тоже знаем. Ребята, давайте скажем из какой сказки Шарля Перро наша гостья.

Ответы детей. («Спящая красавица»)

Доб. волшебница – Ну а теперь за дело, нельзя терять ни минуты, иначе моя волшебная сила будет таять. Ребята, вы должны вспомнить сказки писателя и решить, предложенные вам, задания.

1 задание – «Вспомни название сказки»

За каждый правильный ответ команда получает по 1 фишке. Команды отвечают по очереди.

Кот …………. (в сапогах );

Красная ……….. (шапочка );

Мальчик ……….. (с пальчик );

Ослиная …………(шкура );

Пряничный ……… (домик );

Рике ……….. (хохолок );

Синяя ……… (борода )

Спящая ……. (красавица )

Кр. шапочка – Молодцы, ребята. Вы справились с заданием (раздает жетоны).

2 задание – « Почта»

Здесь нас ждут телеграммы, нужно отгадать, от кого они.

1. «Всем! Всем! Всем принцам и королевичам! Убедительная просьба в ближайшие сто лет не беспокоить. Хочу поспать!» (Спящая красавица)

2. « Приглашаю всех девушек на примерку хрустальной туфельки. Женюсь на той, кому окажется впору». (Принц)

3. «Для прогулки по лесу срочно нужны друзья. Вкусный чай с пирогом гарантирован».

(Красная шапочка)

4. « Срочно нужен волшебник для маленькой мышки. Очень хочу снова стать бо-о-ольшим и богатым!» (Великан-людоед)

3 задание – « Вы - нам, а мы - вам»

Доб. волшебница – Сейчас капитаны команд возьмут в моей корзиночке задания – вопросы, на которые тоже нужно поскорее ответить. Но вопросы будут задавать не своей команде, а команде сопернице.

Капитаны достают вопросы из корзинки.

Вопросы первой команде :

    Сколько волшебниц было приглашено на обряд крещения маленькой принцессы из сказки «Спящая красавица»? (Семь).

    Кто подарил девочке красную шапочку? (Бабушка).

    Что говорила бабушка волку, чтобы дверь открылась? (Потяни щеколду, задвижка и отскочит).

    Сколько лет проспала принцесса, пока не разбудил ее принц? (100 лет).

    Как звали детей прекрасной принцессы и принца? (Заря, День).

Вопросы второй команде :

    Что оставил мельник в наследство своим трем сыновьям? (Мельницу, осла, кота).

    Что попросил кот у своего хозяина, отправляясь в город? (Мешок, да пару сапог).

    Что Красную шапочку удивило в «новом» виде бабушки? (Голос, руки, ноги, уши, глаза, зубы).

    Сколько лет было принцессе, когда она уколола себе руку веретеном и уснула крепким сном? (15 или 16 лет.)

    Превращение в какого зверя стало трагическим для людоеда? (В мышку).

Кр. шапочка – Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на вопросы. (Раздает жетоны).

Сейчас я предлагаю командам вместе со мной поиграть.

Физкультминутка для детей.

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Руки - вверх, хлопок над головой,

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладём

И вразвалочку идём.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – шалунишки.

Но закончилась игра

В класс вернуться нам пора.

Доб. волшебница

У меня корзина есть,

В ней вещей не перечесть.

Тяжела и велика, вес ее полпуда.

Поспешите угадать,

Что в ней и откуда?

Следующее задание для ребят. Из какой сказки и кому принадлежат эти вещи? Какая команда быстрее ответит.

Веретено - («Спящая красавица»);

Волшебная палочка - («Спящая красавица»);

Шапка с пером - («Кот в сапогах»);

Мышка - («Кот в сапогах»);

Очки – («Красная шапочка»);

Горшочек масла – («Красная шапочка»);

Семимильные сапоги – («Спящая красавица»);

Сапоги - («Кот в сапогах»).

Доб. волшебница – Вы, ребята, и с этим заданием отлично справились. (Раздает жетоны).

Биб-рь – Пришла пора подвести итоги нашей игры. Прошу капитанов команд сосчитать количество жетонов. Участники команды – победителя получают призы.

(Добрая волшебница достает клубок ниток) Ну, а этот клубочек ниток тебе, Красная шапочка. Он волшебный, доведет тебя до бабушкиного дома и поможет тебе избежать встречи с серым волком. А после взмаха волшебной палочки время вернется назад и никто не заметит, что тебя долго не было.

Весь мир, удивись! Волшебство, проявись! Раз! Два! Три! Красной шапочке помоги!

Кр. шапочка – Спасибо, добрая волшебница. И вам, ребята, тоже спасибо за помощь. Меня ждут в сказке. Я вас всех буду вспоминать. До свидания!

Доб. волшебница – Мне тоже пора в сказку. Спасибо за помощь. Я рада, что вы много читаете и много знаете, а значит, на свете будет больше добра. До свидания!