Главные герои и главная мысль сказки золушка. Чему на самом деле учат сказки

Добрый день уважаемые любители сказок! Я вновь приветствую вас на своем сайте. Сегодня я попытаюсь вместе с Шарлем Перро проникнуть в глубинный смысл его сказки «Золушка».

Краткое содержание сказки.

Жил – был один почтенный и знатный человек. У него были жена и дочь. Но как только дочери исполнилось 16 лет, жена умерла. Отец женился на другой. У мачехи были две своих дочери, которых она любила и оберегала от работы. Падчерицу мачеха возненавидела и всю грязную неприятную работу по дому поручала ей, не позволяла ни минуты отдыха.

Своих дочерей мачеха одевала в красивые наряды, а падчерица ходила в старом, грязном платье. Падчерица была красивой девочкой, а мачехины дочери не были красавицами, но были горделивы, тщеславны и всячески старались унизить их сводную сестру, не могли простить ей ее красоту и доброту. Мачеха была грозной агрессивной, отец был подавлен властностью жены и не смел защитить свою дочь.

Двойственность мира

Я думаю, что речь здесь идет о двух типах людей: одни приземленные, думают только о благах, удобствах, богатстве для себя любимых, они не замечают страданий окружающих их людей. Даже если у них есть какие – либо излишки одежды, еды, денег, — ни с кем не поделятся. Приземленные потому что их интересует только все земное, они как бы дети матери материи (в сказках – мачехи), не думающие о том, что есть мир Небесный и там другие ценности. Есть и другой тип людей: они уже от рождения как бы дети Отца Небесного (в сказках дети отца, падчерицы, пасынки). Уважительные, трудолюбивые, талантливые, всегда оказывающие помощь и поддержку окружающим, но неизбежно терпящие обиды и насмешки от «мачехиных» детей.


Казалось бы – такая несправедливость. Но в каждой сказке в конечном итоге добро побеждает. В этой сказке падчерица выходит замуж за принца, в других сказках Иванушки и другие отважные герои получают принцессу в жены и полцарства в придачу и т.д.

Формирование Родового Древа

В начале сказки есть очень важное сообщение: девочка жила с родителями до 16 лет. Любящая мама успела научить дочь очень важным жизненным принципам:

«Учила мамочка меня: нет, не течет вода под камень,

А в печке не зажжешь огня, коль не заполнена дровами.

А если сладко хочешь спать, не уповай на Божью милость,

Соломку надо подстилать, да и следить, чтобы не сбилась.

Не смей – чужого не бери! Свое храни. Уж как сумеешь.

А слезы вытри, не реви, от жалости к себе слабеешь.

У Бога много не проси, но верь, что край придет – поможет.

Гнев неразумный погаси, и на судьбу не злись, негоже.

Не жди, что кто-то принесет, поди возьми, ведь ноги держат.

А коль беда – то кто спасет? Сама хоть что-то сделай прежде.

Пусть боязно, пусть не с руки, другие могут – ты пытайся.

Глаза у страха велики, но все получится – старайся.

А за обиды не держись, прощай их. Если бы я знала…»

Учила матушка, а жизнь ее науку подтверждала (стихи А.Опариной).

Очень важно, чтобы именно родители научили ребенка основным жизненным понятиям – это тот духовный стержень, который даст возможность пережить все сложности жизни. В мультфильме «детство Ратибора» очень хорошо показано как матушка с батюшкой обучали сына быть сильным, крепким, смышленым. Ребенок несет наставления родителей через всю жизнь и передает их, умножив своим опытом, детям, внукам и т.д. Вот так формируется Родовое Древо.

Мечты Золушки

Слово Золушка означает уменьшительно – ласкательное от зола. Зола – черные остатки прогоревшего дерева. В этот мир, мир «кожаных одежд» либо «деревянных человечков» (в сказке «Золотой ключик»), мы родились, не умея владеть своими возможностями, которые в нас заложил Отец Небесный при Сотворении. Он нас сотворил «по образу и подобию Своему», то есть в нас заложены возможности творить и одухотворять сотворенное, чтобы было живое.


Фея в сказке показывает немного чудес: из тыквы делает карету, мышей превращает в коней, крысу в кучера, одним взмахом своей волшебной палочки меняет старое грязное платье Золушки на прекрасный бальный наряд, которому позавидовали все дамы у принца на балу.

Мир не прост

Так как же нам обрести в себе «подобие Божие»? Как ни странно, те, кто вынуждает нас в любой работе проявлять творчество (чтобы больше заработать, нужно уметь делать что-то лучше других людей: красивее шить, вкуснее готовить, лучше строить, в спорте достигать лучших результатов, конструировать лучшие машины, самолеты, ракеты и т.д.) и есть испытатели нашего характера. Выносливость, выдержка, умение принять мудрое решение, сопереживание, со-радость, терпение и смирение нарабатываются не враз – это результат долгого труда души человека. Каждое поколение рода нарабатывает за жизнь что-то свое и по генам передает детям, а дети своим детям и т.д. Род, в котором лучше потрудились предки, в каждом последующем поколении достигает более высоких результатов. В школе с самого первого класса видно, что все детки разные по способностям и по глубине восприятия информации. Изначально каждому роду на земле дан один талант – самый первый, а дальше Господом сказано, чтобы люди развивали свои таланты, а не «зарывали в землю», то есть лень исключается – плохая попутчица в жизни. Из рода в род передавалась какая-то профессия от отца к сыну, от сына к внуку и т.д. Если получалось хорошо делать что-то одно, развивались попутно и другие способности, например: выращенный богатый урожай нужно было продать, чтобы приобрести что-то другое необходимое в хозяйстве. Учились ремеслу торговли, психологии торговли, учили языки разных народов, чтобы с ними торговать. То есть человек, активно живущий, всегда развивал свои таланты.


Это важный момент в жизни человека, но не главный. Мы стараемся себя и своих близких оградить от трудностей житейских. Но вот парадокс: если человек сам не страдал, он не умеет сопереживать боли других, он не находит нужным помогать нуждающимся, даже если есть такая возможность.

Обретение себя настоящего

«Мы говорим, что страданий не должно быть, но они есть, и мы должны обретать самих себя в их огне. Скорбь – это один из важнейших факторов жизни, и потому бесполезно говорить, что ее не должно было бы быть. Грех и страдание, и скорбь есть и не наше дело говорить, что Бог ошибся, когда допустил их. Скорбь выжигает в наших душах массу мелочей, но она не всегда делает человека лучшим.

В успехе невозможно обрести себя самого. От успеха бывает только головокружение.

В однообразии тоже невозможно обрести себя. В однообразии мы способны только ворчать.

Найти себя можно только в огне страданий. Страдание либо дарит мне самого себя, либо уничтожает мое Я. На основании Священных Писаний, и человеческого опыта, известно, что это так в жизни людей. Ты всегда узнаешь, когда человек прошел огонь страданий и нашел самого себя (то есть подобие Божие в себе), и ты уверен, что можешь обратиться к нему в беде и найти, что у него есть время для тебя. Если ты обретешь себя в огне страданий, Бог сделает тебя полезным для других людей» (О. Чемберс).

Мачеха с сестрами уехали на бал, а Золушке велено было перебирать смешанные зерна, и она выполнила это задание. Это образ того, что мы очищаем себя от всего ненужного в душе: зерна от плевел, и помогают нам в этом все силы природы физической (птички) и тонкого мира (ангелы). Количество переходит в качество при постоянном усилии, волей своей мы нарабатываем терпение и смирение при необходимости выдержать какие-то испытания в судьбе.


Иногда мы в своих поступках или в мечтах возвышаемся над обыденностью – пребываем на балу у принца. Но вскоре это состояние проходит: карета вновь превращается в тыкву, бальный наряд в старое некрасивое платье и вот только туфелька хрустальная выдает наше обретение себя горнего. Жизненные сложности, преодоленные нами, утончают нашу психику, как бы делают нашу поступь по земле более легкой. В сказке это отображено в изменении обуви: грубые башмаки Фея заменила Золушке на изящные хрустальные туфельки и они не исчезли.


Страдают те, кому в земном мире не очень уютно, они то и преображаются и после жизни в земном мире, уходят в Высшие Светлые миры. Их мы впоследствии и называем Святые.

Радость встречи

«Мир не прост, совсем не прост. Нельзя в нем скрыться от бурь и гроз, нельзя в нем скрыться от зим и вьюг, и от разлук, от горьких разлук». Но за все эти испытания впереди ждет награда – радость встречи с Любовью – Господом нашим. А Золушка – это сердце каждого человека нашей планеты, который сумел в себе подчинить тело – душе, а душу – духу. Вот такое превращение от золы до Золушки.


Я так поняла смысл этой, на первый взгляд незамысловатой, сказочки. А на самом деле, отображающей весь смысл нашей жизни: делай добро и оно возвратится к тебе, «что в мир выпускаешь, то из него и получаешь; как хочешь, чтобы к тебе относились люди, так и ты относись к ним; каким судом вы судите, таким и вас будут судить» (Евангелие).

История о Золушке

Почему мы назвали Благотворительный Фонд «Золушка»? Чем мы руководствовались?

Ассоциации и психологические аспекты.

Сказка для тех, кто верит в чудеса и умеет мечтать ...

Сказку о Золушке рассказывают разные народы мира, и рассказывают по-разному; но, придумывая эту историю, люди неизменно стремились осудить злобу, тщеславие, глупость и восславить благородство, трудолюбие и доброту. Вместе со всеми этими персонажами в "Золушки" живет и главная мысль сказки - о красоте лучших человеческих свойств: великодушия, доброты и преданности, о стремлении трудовых людей к правде и справедливости. Вот почему Шарль Перро завершает эту удивительно красивую историю, радостным концом, наделив Золушку сказочно счастливой судьбой. До сих пор эта нежная, добрая сказка "Золушка" продолжает радовать и удивлять больших и маленьких, ведь в ней есть и воплощение доброты, и осуществление мечты, и вера в чудеса и справедливость - все те, бесценные качества, которые будут жить вечно.

Если повнимательней присмотреться, то можно увидеть,что в истории Золушки есть всё, сказка несёт в себе глубокий смысл. Тут и множество взаимосвязанных сценариев, и огромное количество закоулков, в которых можно сделать удивительные открытия, и миллионы реальных прототипов для каждой роли, которые переносятся на современную жизнь Вот, например, история Золушки. Чувствовала себя несчастной в детстве. Мачеха обращалась с Золушкой очень жестоко, поэтому она выросла очень застенчивой, бедняжка терпела всё безропотно, но она должна страдать до определенного события. Здесь можно провести параллель с реальной жизнью, в которой часто встречаются незащищённые, одинокие, дети-сироты. ...Маленькой Золушке приходилось трудиться день и ночь, чтобы угодить мачехе и злым сестрам. Она не слышала от них ни слова благодарности -- лишь попреки и брань, но старания ее вознаградила добрая фея. Здесь доброта, трудолюбие, вежливость и красота награждены. Эта удивительная красивая история, словно волшебный жизненный компас, подсказывает куда направляться, от чего отталкиваться.

Наверное, при жизни Шарль Перро и думать не думал, что его сделают знаменитым на весь мир несколько детских сказок. Кто знает, в чем их секрет? Возможно, он кроется в доброте героев, а может быть, в верности, любви и порядочности, которые все реже стали встречаться в нашем непредсказуемом мире? А как хочется верить, что все в жизни закончится счастливо! Ведь это совсем не плохо -- в любом возрасте верить в сказку! Героиня сказки Золушка - сама доброта, альтруизм и участие. Она всегда готова прийти на помощь близким и не требует от них ничего взамен. На таких людях мир держится! Основным сказочным способом в этом деле оказывается превращение-которое, указывают на границу реального с фантастическим, на переход от себя - Золушки - в себя - Принцессу. Золушка почти не меняет внешность, только платье, но о ней думают как о настоящей принцессе - она общается и танцует как таковая. Сказочник показал нам что- в нас есть много разного, наши человеческие границы очень широкие, мы должны развивать все свои возможности, мы свободно можем быть успешными и в роли Золушки и в роли Принцессы. И что очень важно: наши достоинства должны приносить общественную пользу. Принцип смысла жизни как театра в этих сказках доминирует над принципами удовольствия и власти. Низкий статус Золушки дает возможность героине для духовного роста, её страдания - залог мудрости в роли Принцессы. Тут необычайно ярко сказочник указывает на источник мудрости и на путь духовного совершенствования Власти - через личный опыт и переживание бедности, унижений, изолированной жизни. И когда она готова, тогда является кто-то, чтобы соединить обе "свои" части. Хрупкость границ в процессе преображения, но и общественная значимость духовного роста очень ярко воплощены в знаках. Стеклянный башмачок,та аллегория, которая надежно остаётся в подсознании ребенка. Но чтобы человек не слишком воображал, сказочник вводит персонаж Судьбы, которая испытывает и ставит условия, но и дает шанс.

Превращение из Золушки в принцессу - не статус в материальной жизни человека, а дорога внутреннего роста, духовного совершенствования и гармонии. Принцессой и принцем может стать каждый!

Каждый должен быть из нас
Золушкой доброй,
Доброта наш мир спасет,
Красотой наполнит
.

Анна Данилова

Думаешь, все это просто так? Все эти Русалочки, Спящие красавицы и Золушки, которыми нас с тобой с детства пичкают со страниц книг и с киноэкранов? А вот и нет. Все это, оказывается, определяет нашу с тобой судьбу.

Эта светлая мысль посетила лучшие человеческие головы еще в середине прошлого века. Был, к примеру, такой психолог Эрик Берн. Он подробно описывал влияние сказок на жизненный сценарий каждого человека. Мы, конечно, не Берны, но тоже решили разобраться, что тут к чему.

Сказки – это первое, что маленькому ребенку читают его мамочка и папочка. С самого детства мы слышим истории про прекрасных принцесс и отважных принцев, говорящих лягушках и котах в сапогах. Разумеется, они просто не могут не оставить следа в нашем сознании. Кстати, не стоит забывать о том, что всех маленьких девочек стараются нарядить, как принцесс. Они играют в принцесс, они выглядят, как принцессы, они смотрят на бесконечный ряд принцесс в мультфильмах и кино. Ну и что им остается делать, когда они вырастают? Правильно! Реализовывать в жизнь то, чему их научили сказки. Думаешь, это безобидно? Давай посмотрим, о чем же наши любимые сказки?

«ЗОЛУШКА»:

Сказка сказок, главная девочковая история всех времен и народов, «Золушка» возглавляет список обязательных к прочтению юным созданием литературных произведений. Если у тебя есть косички – считай, ты попала. Про эту милую, скромную, добрую и несчастную замарашку, отхватившую в финале джекпот в виде принца и королевства в придачу, тебе наверняка читали, и не раз.

Казалось бы, все замечательно. Жила-была девочка, мама у нее умерла, а злая мачеха всячески над ней издевалась. Отец у девочки тоже был, прямо скажем, так себе, поэтому позволял обижать злой тетке свое ненаглядное и любимое (sic!) чадо и в хвост и в гриву. В общем, девочка жила себе и жила, особенно не высовывалась, перебирала зернышки, красила розы во все цвета радуги и тихонько плакала под утро в деревянную подушку, кляня свою жестокую судьбину. И тут – опа! Откуда ни возьмись появляется фея-крестная (где, кстати, ее носило все предыдущие годы?) и отправляет нашу неумытую малышку прямиком на королевский бал, где сам принц немедленно и до беспамятства в нее влюбляется. Конец, как тебе известно, жизнеутверждающий. Ну, и что мы тут видим, подруга? Если ты хочешь встретить своего принца, то тебе не нужно высовываться. Знай, сиди потише, героически сноси все невзгоды, которые выпадут на твою голову, и жди. А, да – не забудь по ходу пьесы научиться готовить, стирать, убирать, шить, вышивать, гладить… Что там еще? И, кстати, надеемся, у тебя есть своя собственная фея-крестная? Без нее ведь ничего не выйдет, как ты уже поняла. Нет? Не беда! Зато вместо счастливой и долгой жизни со своим принцем в родовом замке, ты вполне удачно можешь устроиться в ближайшую фабрику-прачечную. Или брать заказы на вышивание котиков крестиком. В конце концов, пойти работать поваром в соседний детский садик. И прожить долгую, счастливую жизнь. Одна. Ну ладно, так уж и быть, с котом.

Второй неутешительный вывод, который напрашивается сам собой: если ты не хочешь сносить все издевательства, терпеть оскорбления и выполнять неподъемную работу, ты… ммм, как бы это сказать, недостаточно скромная, добрая и хорошая. А значит, не достойна принца. Разве он на тебя посмотрит? Конечно, нет!

Теперь ты понимаешь, о чем мы? Главное счастье любой девушки – это принц! И трудолюбие с послушанием до потери сознания. Даже не думай учиться, ставить себе цели, бороться, достигать их, идти наперекор воле родителей (даже если они настоящие звери) и так далее. Тогда, может быть, какая-нибудь фея-крестная обратит на тебя свое внимание. А может быть, и нет... Слушай, ты веришь в фей? Мы – нет... Поэтому, да, платье у Лили Джеймс в фильме очень красивое, но, давай договоримся, кино – это кино, сказка – это сказка. В жизни пусть у нас с тобой все будет иначе, только как у нас.

«КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ»:

Вот еще один пример неправильного программирования женской судьбы. Тут тоже все печально. Ужас и кошмар. У бедной крошки Белль сложные отношения с сестрами. И она из сил выбивается, чтобы понравиться отцу. А отец ее хоть и любит, но продает вместо себя в рабство к Чудовищу. Нет, в конце концов, чудовище, конечно, окажется прекрасным принцем, и они поженятся. Но... Давай по порядку.

Что мы тут имеем. Очаровательную девочку, которую за ее красоту и смеренный нрав (ничего тебе не напоминает?!) все зовут Красавица. Сестры ее ненавидят. С отцом все как-то сложно. Вроде бы Белль старается все делать так, чтобы упростить его жизнь, чтобы ему было легче ее любить. И он вроде бы тоже любит свою младшенькую, этот прекрасный цветок. Но несмотря на это почему-то сдает ее Чудовищу на верную погибель. Странная, согласись, родительская любовь

Дальше – самое интересное и самое страшное. То, что в серьезной и умной науке психологии называется отношениями созависимости (то есть взаимной зависимости). Чудовище не может без Красавицы. Стоит ей задержаться на день, как он тут же отдает концы в своем розарии. Но как только она возвращается, он сразу оживает, более того, превращается в прекрасного принца.

А Красавица тоже хороша. Всю дорогу она будто талдычит себе: «Ах, как он несчастен. Вся его жизнь до меня – сплошная катастрофа. Ну, ничего! Теперь он полюбит меня, и все наладится». Читать эти слова следует так: без меня он пропадет. Именно так обычно оправдываются жены алкоголиков, наркоманов, опасных преступников. Да, он такой, пьет, гуляет, бьет меня, но… моя слезинка упадет на его лохматую голову – и он превратится в прекрасного принца. Моя любовь сделает из него человека. А без меня он погибнет. И, казалось бы, при чем тут сказки?

«РУСАЛОЧКА»:

Вот где настоящий кошмар! Самая страшная сказка для маленьких девочек. Но, постой-ка, кажется, она больше других похожа на правду.

Русалочка – дочь морского царя, и живет эта милая хвостатая крошка под водой. В день своего совершеннолетия ей позволяется в первый раз подняться на поверхность. Там она видит (ну ты уже догадалась кого, да?) принца, скорее всего, прекрасного. Русалочка влюбляется в него и, чтобы стать человеком, меняет свой драгоценный и прекрасный голос на ноги у злой колдуньи. Жизнь ей может сохранить только принц. Если он влюбится и поцелует ее, то она окончательно превратится в человека. Стоит ли говорить, что этот противный принц влюбляется и женится совсем на другой?.. А на утро после его свадьбы Русалочка отправляется в мир иной…

Кажется, тут все настолько прозрачно, что не стоит и объяснять. Мы тебе уже не раз говорили, в паре «ты и твой парень» главная все-таки ты. Да ты вообще главная, как ни крути. Поэтому ты не должна ничем жертвовать ради каких-то призрачных надежд выйти за кого-то там замуж. Нет! Даже не думай об этом. И если у тебя великолепный голос, лучше пой. Хотя бы в хоре. А остальное само собой подтянется.

«СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА»:

Любишь поваляться в постели до обеда? Тогда эта сказка тебе точно понравится. Представляешь, просыпаешься ты после столетнего сна, а тут он, весь такой прекрасный, с конем. Ладно. Шутки в сторону. Что у нас тут?

Мамочка и папочка так долго хотели ребенка, что немного тронулись умом. Поэтому на день рождения долгожданной дочки зачем-то наприглашали кучу злобных фей. Одна из них, конечно же, тут же прокляла малютку. И проклятье, само собой, сбылось. Девушка укололась о веретено и уснула на сто лет. Потом ее разбудил принц, они поженились и жили долго и счастливо. Да.

Это мы тебе рассказали короткий вариант без матери принца, которая была людоедкой и хотела съесть своих внуков. Зачем тебя пугать на сон грядущий, согласись? Но даже в сокращении... Ну, ты же понимаешь, проспать сто лет можно только в сказке. В жизни нужно действовать и не бояться уколоться о веретено. Мы все совершаем ошибки, но без них мы не живем, а спим. Поэтому когда простые люди ошибаются, они берут себя в руки и идут дальше. Ведь счастье, оно где-то совсем рядом.

Так что если собрать все эти сценарии воедино, то выясняется не очень приятная вещь. Для нас с тобой в них уготована не очень-то приятная роль. Мы должны плакать, ждать, страдать, рожать детей и гладить ему рубашки. Это неудивительно. Ведь именно такой всегда была роль женщины при господстве мужчин. Но не спеши отчаиваться. Мы живем в XXI веке, и это не так уж и плохо. Потому что ситуация меняется. И даже сказки теперь другие. Не веришь? Смотри сама.

«ШРЕК»:

Вот где праздник! Начинается все уныло и обычно. Принцесса заточена в башне, ее нужно спасти и доставить в объятия к принцу. Вызволять принцессу отправляется зеленый огр. Сюжет ты, мы уверены, знаешь. Но подожди, с этой принцессой определенно что-то не так.

Во-первых, она вовсе не кисейная барышня. Во-вторых, она смелая, находчивая. В-третьих, владеет искусством боя и, если необходимо, может спасти своего жениха от разбойников. В-четвертых, раздобыть ему еду и развеселить его. Ну и, в-пятых, по ночам она сама превращается в огра. Вот те на!

Странно, но такая принцесса нравится нам намного больше, чем все эти спящие красавицы и прочие сопливые королевишны. И не только нам. Ты же помнишь конец, правда? Фиона нашла свою любовь и своего принца. Пусть им оказался Шрек, зеленый огр с доброй душой и тормознутым чувством юмора. Но просто они такие, и им хорошо вместе. И не надо жертвовать жизнью, годами сносить унижение и внушать чувство вины своему Чудовищу. Видишь, какой прогресс.

«МАЛЕФИСЕНТА»:

За основу «Малефисенты» взят сюжет «Спящей красавицы». Но за такую глубокую основу, что неподготовленный зритель может вообще об этом и не догадаться. Если сравнить эти две версии: первую, страшную, где все друг друга съели, или последнюю, радостную, где все возлюбили друг друга изо всех сил, мы увидим, как меняется отношение к женщине и ее роли в культуре и социуме. И то, что мы видим, конечно же, не может не радовать. Ведь «Малефисента» – это практически манифест феминизма. Принц тут вообще побоку. Главное, что злая фея полюбила «спящую крошку» и все у них наладилось.

Короче, ты поняла. Тенденция обнадеживающая. Мы с тобой больше не обязаны жить для принцев, быть их верными тенями, прачками, садовницами и так далее. Теперь настоящей принцессе можно не спать сто лет и не носить кринолины. А вовсе даже напротив, она вполне может получить образование, не хотеть замуж, не хотеть (мамочки!) детей, взять в руки оружие, читать умные книжки, ездить верхом и все-все-все, что ей только пожелается. А сказки... Ну что сказки... Да ну их в баню!

За информацию спасибо сайту

Здравствуйте, дорогие читатели моего блога.

Вчера вечером, перед сном мы с дочкой пересматривали и перечитывали полюбившиеся книжки. Одной из таких книг была Золушка. Я и сама в детстве очень любила историю про Золушку. Ведь с ней происходит настоящее чудо!

Ее нежный и бесхитростный дух, сверкающие хрустальные туфельки делают ее одной из самых заветных принцесс для маленьких девочек.

По сравнению с современными героинями сказок, такими как Мулан, Бель, Эльза, наша любимая Золушка мне кажется очень пассивной и робкой. Но в этом и есть ее очарованье.

В сегодняшней статье я бы хотела посмотреть на Золушку другими глазами. Как говорят во многих русских сказках: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Вот и для меня очень важно, чему же нас учит эта чудесная волшебная сказка. А ее мощные уроки поистине вне времени, многие родители могут научить своих деток этой мудрости на примере простой сказки.

Всегда быть доброй, чтобы не случилось.

Кто-то скажет, что вы говорите, какая доброта, ведь ее так сильно обижали мачеха и сестры. Это действительно так, но при этом Золушке всегда удавалось сохранять спокойствие, уверенность и доброту.

Этой добротой она окутывала всех вокруг: и букашек, и зайчиков и птичек. Какой вывод можно сделать: давайте поможем понять деткам важность доброты и щедрости.

Смелость и риск



Я всегда удивлялась, как Золушка не побоялась сказать, что хочет пойти на бал, что она этого достойна и что она не домработница, а такая же сестра и хозяйка в доме. Не важно, что это только позлило мачеху, но в Золушке чувствуется внутренний стержень.

А еще она не побоялась ехать в карете из тыквы, запряженной крысами, хоть и понимала, что все это может закончиться не очень хорошо. Чему можно научить детей: быть смелее, храбрее, увереннее в себе.

Не позволять неудачам останавливать вас

Вот только представьте себе эту ситуацию, у вас нет платья, чтобы идти на бал, вас унизили и оскорбили и еще работой нагрузили, а вы не унываете и поете песни и как награда, добрая фея переодевает Золушку в восхитительное платье и она танцует с принцем.

А потом еще у вас забирают туфельку, единственную надежду встретиться с принцем, но и тут Золушка на высоте. Разве это не пример для подражания.


Всегда мечтать

Мне кажется, это так важно, когда люди умеют мечтать. И очень важно научить этому деток. Так развивается творческая фантазия, а в будущем возможность ставить себе высокие, крутые цели и способность достигать их.

Золушка, как никто другой преуспел в этом деле, она и с метлой танцевала, как с принцем… Правду же говорят, мечты сбываются!

Вера в себя



Золушка продолжает мечтать, потому что она верит в себя и свое счастливое будущее. Она точно знает, что она больше, чем назначенная домработница.

Какой вывод: повышайте самооценку вашего ребенка, пусть он знает, что имеет врожденную способность выполнить что то очень классное и важное для себя, он у себя самый лучший, пусть будет уверенным в себе. Но не переусердствуйте: нарциссизм это обратная сторона медали.

Чего мне не хватило в этой сказке?

Вот знаете, дорогие читатели, перечитывая сейчас многие сказки, я вообще удивляюсь, как их можно детям читать. Не буду сейчас вдаваться в подробности, ведь я говорю о доброй сказке Золушка. Но и в ней мне кое – что хотелось бы изменить.

Знаете, что меня всегда смущало. Почему же отец Золушки такой нерешительный, почему он не ударил кулаком по столу и не сказал, что он в доме хозяин. Мне бы хотелось, что бы отец Золушки был бы волевым и сильным человеком и не позволял ее обижать.

Но это была бы совершенно другая история…


Вот такие выводы я сделала, вчера вечером, полночи спать не могла, и вот сегодня это вылилось на бумаге в моей статье.

До скорых встреч.

С вами была Екатерина Чеснакова с Золушкой, волшебной феей и принцем на белом коне.

Людмила Путилина
Конспект интегрированного занятия «Сопоставление сказки Шарля Перро «Золушка» и сказки «Золушка»

Мастер –класс (интегрированное занятие)

«Сопоставление сказки Шарля Перро «Золушка» и сказки «Золушка».

Цель: развитие речи детей во время сопоставления сказок «Золушка».

Задачи:

1)развивать умение сопоставлять прочитанное, находить общее и различное;

2)упражнять в умении осмысливать содержание, характеры персонажей

3)упражнять в умении строить антонимические ряды к заданному определению;

4)развивать умение придумывать продолжение предложения;

5)развивать речетворческие способности детей.

Словарная работа:

злая – добрая, жадная – щедрая, грубая – вежливая, ласковая;

неряшливая – аккуратная; ленивая – трудолюбивая;

рассеянная – внимательная; бессердечная, гордячка.

Предварительная работа: чтение сказок «Золушка» в 2-х вариантах; беседа по прочитанному; пословицы о труде, загадки о предметах,необходимых для шитья.

Материал: иллюстрации к сказке «Золушка», конверт с письмом (цифры- буквы, пословицы, чудесный мешочек (иголка с ниткой, ножницы, утюг, катушка с нитками, напёрсток); волшебная палочка, запись магнитофонная «Приходи сказка», бой часов, схемы к сказке, модели платьев.

Методика проведения: путешествие в сказку.

В: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей).

В: И я их очень люблю. Хотите вместе со мной отправиться в страну сказок?

(ответы детей).

В: Тогда повторяйте за мной:

Тише, тише тишина…

Сказка к нам идёт сама.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла …фея.

Звучит музыка «Приходи сказка».

В: Здесь лежит какой – то конверт. Как вы думаете, от кого это письмо. (ответы детей).

В: Наверное, это письмо от Феи. Давайте его прочитаем.

Ребёнок читает письмо:

РЕБЯТА! РАЗЛОЖИТЕ ЦИФРЫ ПО ПОРЯДКУ И ВЫ УЗНАЕТЕ, В КАКУЮ

СКАЗКУ ВЫ ПОПАЛИ.

(В конверте лежат геометрические фигуры с цифрами и буквами ЗОЛУШКА).

На доске выкладывают дети слово ЗОЛУШКА.

В: Ребята! Вспомните, кто написал сказку «Золушка»? (Французский писатель Шарль Перро).

В: Мы с вами прочитали 2 сказки «Золушка».

О ком рассказывается в этих сказках? (ответы детей)

Давайте вспомним, чем отличаются и что общего в этих сказках?

На доске схемы сказок.

Как начинаются эти сказки? (ответы детей)

Ш. Перро «Золушка» Повесить таблицу №1.

(Жил однажды богатый и знатный человек. У него умерла жена, и он женился второй раз на такой бессердечной гордячке, какой больше не сыщешь. У неё было 2 дочери во всём похожие на мамашу, - такие же заносчивые злюки. А у мужа бала дочка на редкость кроткая и ласковая, вся в покойную свою мать, добрейшую женщину в мире)

Сказка «Золушка».

(Давным – давно жил – был старый дровосек. Была у него злая - презлая жена и 2 дочери – родная и приёмная. Приёмная дочка была вредной и ленивой, а родная, ЗОЛУШКА – доброй да работящей).

Чем различаются сказки? (ответы детей).

(Отец Золушки богатый знатный человек - дровосек; мачеха и 2 дочери – мачеха 1 дочь)

А какие были мачеха и Золушка мы расскажем в игре «Скажи наоборот».

Я говорю о мачехе, а вы о Золушке, какая она, я начинаю предложение, а вы продолжаете.

Игра «Скажи наоборот»

Мачеха злая, жадная, а Золушка (добрая, щедрая)

Мачеха грубая, а Золушка… (вежливая, ласковая)

Мачеха неряшливая, а Золушка… (аккуратная)

Мачеха ленивая, а Золушка… (трудолюбивая)

Мачеха рассеянная, а Золушка… (внимательная)

В: Вот мы и вспомнили, какая мачеха и какая Золушка.

В: Ребята! Кто помнит, откуда появилось такое имя – Золушка.

(Окончив работу, бедняга забивалась в уголок у самого очага и садилась прямо на золу, за что старшая мачехина дочка прозвала её Замарашкой. Но младшая, не такая грубиянка, как сестра, стала звать её Золушкой)

В: Посмотрите, вот лежит волшебная палочка Феи. До кого она дотронется,тот превратится в Золушку.

(Воспитатель касается палочкой ребёнка и «превращает» его в Золушку)

Золушка: Ребята! Сегодня моя мачеха и сёстры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу. Мачеха задала мне очень много работы.

В: Ребята! Мне очень жалко Золушку. А вам?

Как вы думаете, мы можем чем – нибудь помочь ей? (ответы детей)

В: Я знала, что вы добрые, отзывчивые дети. Давайте поможем Золушке выполнить её дела. Золушка показывай, что надо делать.

Золушка: Спасибо за добрые слова. Я тоже хочу поиграть с вами в игру «Добавь словечко». Я буду начинать предложение и показывать действия, а вы заканчивать и повторять предложение.

Игра «Добавь словечко» с показом действий.

Золушка: Я готовлю обед. Дети: Мы готовим обед…

Я чищу … посуду.

Я стираю …бельё.

Я глажу …платья, рубашки, юбку.

Я шью… одежду.

Я штопаю … носки.

Я поливаю … огород.

Я колю …дрова.

Я мою… полы, лестницу, посуду.

В: Дети! Раз Золушка столько много умеет делать, что можно сказать о Золушке, какая она? (ответы детей). Трудолюбивая.

О таких людях сложено немало пословиц. Давайте вспомним, какие пословицы о труде вы знаете? (ответы детей).

«Скучен день до вечера, коли делать нечего».

«Умелые руки не знают скуки».

«Делу время, потехе – час».

«Без труда не вынешь и рыбку из пруда».

В: Как вы думаете, какая пословица подходит Золушке? (ответы детей)

В: А я знаю ещё одну пословицу: «Кто трудится, у того всё сбудется»! Запомните её, пожалуйста.

Дети повторяют пословицу хором, а потом 2-3 человека индивидуально.

В: А теперь Золушкой будет (Воспитатель касается волшебной палочкой ребёнка).

Золушка: Дрова я напилила, зёрна разобрала, тесто замесила. Осталось только сшить платья для мачехи и сестёр.

В: Ребята! Как вы думаете, справедливо поступила мачеха? (ответы детей).

В: Вы хотите помочь Золушке? (ответы детей).

Тогда нам не обойтись без чудесного без чудесного мешочка.

В: Угадайте, без каких помощников не обойтись Золушке?

А вот и чудесный мешочек. Давайте поиграем с ним.

Д/И «Чудесный мешочек».

Дети загадывают загадки и отгадывают их.

1. Птичка – невеличка,

Носик стальной,

Хвостик льняной. (иголка с ниткой)

2. Инструмент бывалый

Не большой, не малый,

У него полно забот,

Он и режет, и стрижёт (ножницы).

3. На пальце одном

Ведёрко вверх дном (напёрсток).

4. Кошка лапой меня катала,

На мне все нитки размотала (катушка с нитками)

5. Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается (утюг).

В: Какие вы молодцы, как много загадок знаете.

В: Вот перед вами 2 предмета: ножницы, ткань. Придумайте небылицу про эти 2 предмета. Например, ткань разрезала ножницы. Дети, придумайте предложения со словами (нитки- ножницы, напёрсток – иголка, катушка – нитки, рубашка – утюг).

Нитки отрезали ножницы.

Напёрсток уколол иголку.

Катушка наматывалась на нитки.

Рубашка гладила утюг.

Нитка шила иголкой.

В: Что ж, ребята, мы хорошо отдохнули, пора и за дело приниматься. Недаром говорится: «Делу время, потехе – час».Пора выполнить последнее задание Золушки: сшить наряды для мачехи и её дочерей. Дети, а вы умеете выбирать фасон, делать выкройки, кроить ткань, смётывать. Но мы живём с вами в 21 веке. А теперь наступило время для сюрприза.

Кто в сказке помогает Золушке попасть на бал? (ответы детей).

А вы бы хотели стать феями и волшебниками? (ответы детей).

Какое бы платье вы предложили Золушке? Вывесить платья.

Дети выбирают фасон платья и описывают выбранные модели по схеме: ткань, цвет, рукав, украшение, воротник.

Рисование платья под музыку (песня «Золушка»)

В: Все ваши платья очень красивые, нарядные, чудесные. Я думаю, что Золушка с удовольствием их будет носить. Дорогие ребята! Вы сегодня были настоящими феями и волшебниками. Ваша дружба и помощь помогли Золушке стать счастливой. Плохо только, что мачеха и сёстры её обижают.

Придумайте, пожалуйста, как изменить их вредные привычки. (ответы детей)

Я думаю…накормить их вкусной едой.

Заколдовать на хорошие слова и поступки.

Ухаживать за ними, если заболеют.

Дарить им почаще цветы.

Улыбаться им.

В: Наше путешествие в сказку подошло к концу. Сейчас часы пробьют 12 раз и мы снова вернёмся в д/сад. (Бьют часы). дети считают.

В: Ребята! вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Что понравилось?

Что нового мы сегодня узнали?

Что запомнилось больше всего?

Чему учит сказка «Золушка»?

(Надо быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, ласковыми, кроткими,милыми, вежливыми, внимательными и тогда вы обязательно станете счастливыми и найдёте своего принца или принцессу)

Чем заканчивается сказка «Золушка»?