Рисование по теме рыбы в старшей группе. НОД конспект занятия по рисованию "Золотая рыбка " Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе с ЗПР Тема: «Золотая рыбка» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рис - Ри

Задачи:

  • продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка – изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях;
  • изображать предметы разной формы, более сложные по строению;
  • закрашивать предметы, используя штрихи разного характера: пятнышки, черточки, полоски, точки;
  • использовать наклонные боковые мазки для изображения деталей: плавников, хвоста, листьев у водорослей;
  • формировать умение выполнять совместную работу.

Материал:

На 6-8 человек прямоугольная коробка со сторонами 30х20 см. (передняя и задняя) и 15х20 см. (боковые); листы голубой бумаги такого же размера: четыре больших (30х20 см.) и четыре или два маленьких (15х20 см.); краски гуашь, мягкие кисточки. У воспитателя лист бумаги с нарисованными тремя овальными телами рыбок (контуры) для показа приемов изображения. Игровые персонажи: мишка, Петрушка.

Ход занятия.

Появляются мишка и Петрушка, которые несут прямоугольные коробки (аквариумы).

Воспитатель . Здравствуйте, мишка и Петрушка! Что вы несете?

Мишка. Мы купили аквариумы для рыбок. А где взять рыбок, не знаем. А нам так хочется, чтобы в наших аквариумах жили разноцветные рыбки!

Воспитатель . Дети, можем мы помочь мишке и Петрушке? А как?

После ответов детей подтверждает, что рыбок можно нарисовать на голубых листах бумаги, а потом наклеить эти листы на стенки аквариумов.

Петрушка. Мы очень хотим, чтобы в наших аквариумах все рыбки были разные. Одни полосатые, другие в пятнышках, точках. А дети умеют так раскрашивать рыбок?

Воспитатель . Я сейчас раскрашу рыбок так, как вы хотите, а дети посмотрят и тоже раскрасят рыбок по-разному.

Помещает на мольберт лист бумаги, на котором нарисованы три рыбки без плавников и хвоста. Головы у них повернуты в разные стороны.

Поясняет: «Тут нарисованы тела рыбок. Сейчас я пририсую рыбкам плавники и хвостики. Длинный плавник на спине я буду рисовать наклонными мазками (примакивание) вплотную друг к другу. Получился длинный зубчатый плавник. Внизу плавники короткие, поэтому приложу кисточку всего два раза. Хвостик тоже можно нарисовать наклонными мазками».

Обратиться к мишке и Петрушке: «Вы хотите, чтобы такие рыбки были в ваших аквариумах? Рыбки не только по-разному раскрашены, но и плывут в разные стороны. Вот эти влево, а эта вправо.

Сейчас вам дети нарисуют разных рыбок. На больших листах бумаги можно нарисовать 3-4 рыбки, а на маленьких – 1-2. Рыбок надо разместить по всему листу бумаги, чтобы им не было тесно».

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу.

Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде.

Рыбки в озере резвятся,

Среди камешков кружатся.

Вниз и вверх плывут они,-

Как им весело, смотри.

В процессе рисования воспитатель побуждает детей использовать краски разного цвета, раскрашивать тела рыбок по-разному.

В конце занятия воспитатель ставит на стол, за которым сидят дети, картонный аквариум и прикрепляет рисунки к его внешним и внутренним стенкам скрепками. Подчеркивает, что такой аквариум, в котором плавает много рыбок, сделать можно только всем вместе.

Воспитатель зовет мишку и Петрушку и спрашивает, понравились ли им рыбки, которые стали плавать в их аквариуме.

Мишка и Петрушка благодарят детей, рассматривают каждый аквариум, оценивают изображения рыбок.

Лариса Золотова
«Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе.

Конспект занятия по художественному творчеству

в старшей группе

На тему «Рыбки в аквариуме » .

Программное содержание :

Познакомить детей со смешанной техникой рисования различными материалами. Ознакомить со свойствами и особенностями материалов. Учить рисовать рыб, передавая их строение, форму. Красиво размещать их на композиционной основе. Развивать воображение, фантазию. Вызвать чувство гордости от проделанной работы. Учить анализировать свою работу и работу своих товарищей.

Материалы и оборудование :

Иллюстрации рыб, образец рисунка, аквариумы вырезанные из бумаги, восковые мелки, акварельные краски , кисти, вода, магнитофон, аудиозапись «Шум моря» .

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций рыб, беседа об их среде обитания.

Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь садитесь на свои места и начнём наше занятие . Я вам сейчас загадаю загадку и вы узнаете что мы сегодня будем рисовать.

Посмотрите дом стоит, до краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы все умелые пловцы. (Аквариум ) .

Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем рисовать аквариум с рыбками . Скажите, что ещё есть в аквариуме кроме рыб ? (водоросли, песок, трава, камушки, вода) . Правильно в аквариуме налита чистая , прозрачная вода, а на дне аквариума лежат камушки , песок, растут водоросли. Давайте рассмотрим внешний вид рыб. Тело у них какой формы? (овальной, круглой, продолговатой) . Чем оно покрыто? (чешуёй) . Что ещё есть на теле? (глаза, нос, рот, плавники) . Правильно, на спине и животе у рыб расположены плавники. Какой они формы? Посмотрите, рыбы бывают разного размера : большие, средние и маленькие. Глаза у них расположены по бокам головы. Глаза чёрные, круглые, а снизу-рот. (показ иллюстрации) . Когда рыба плавает, она шевелит хвостиком и плавниками.

А какого цвета бывают рыбы? (разноцветные) . Сейчас я вам расскажу как мы их будем рисовать. Рисовать будем не только красками, но и восковыми мелками. (показ) . Сначала восковыми мелками рисуем дно аквариума : песок, камушки, водоросли, затем рыб. Когда будете рисовать мелками, нажимайте на них посильнее, чтобы изображение получилось ярким, красочным. Закрашивайте аккуратно, не выходя за края. Когда ваша работа будет готова, мы её закрашиваем акварельными красками голубого цвета. (показ) . Краска с воскового мелка скатывается, и рисунок как бы проявляется. Вот такой рисунок у вас получится (показ образца) .

Рыбки плавали , резвились и в альбомах очутились.

Чешуя как завиток, хвост – от месяца рожок.

Плавничок торчит на спинке, губы – словно две маслинки.

(дети рисуют, воспитатель помогает по мере затруднения) .

А чтобы вам было веселее рисовать, я вам включу музыку, которая называется «Шум моря» . Когда дети нарисуют изображение восковыми мелками, проводим физ. Минутку.

В аквариуме чистая вода , пустим рыбку мы туда .

Будет рыбка там играть , плавать, хвостиком вилять.

Рыбка спинку изогнула , рыбка хвостиком махнула ,

Рыбка быстро поплыла . Рыбка плавает в водице .

Рыбке весело играть . Рыбка , рыбка – озорница ,

Мы хотим тебя поймать.

(стихи сопровождаются действием) .

Немного отдохнули, а теперь садимся на свои места и покрываем рисунки голубой акварельной краской .

Давайте посмотрим,какие красивые аквариумы у вас получились . Выберите самую красивую работу,и скажите чем она вам понравилась. Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? Чем рисовали? Все молодцы, очень старались , наше занятие закончилось .

Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением интеллекта

второй год обучения (с таршая группа).

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: Научить детей рисовать пальчиками рук.

Задачи: Учить детей оставлять отпечатки пальчиков внутри силуэта рыбки и не выходить за контур. Закрепить красный, желтый цвет.Развитие мелкой и общей двигательной моторики.Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: Листы бумаги в виде аквариума, краски красного и желтого цвета,карточки красного и желтого цвета, гость занятия –игрушка рыбка рыбка на палочке для игры гимнастика для глаз, для игры таз с гречкой и игрушки-рыбки, картонные рыбки и прищепки, аквариум с рыбками 3Д.

Словарная работа: рыбка, хвост, плавники, глаза, чешуя

Ход занятия:

Круг радости:

Солнце яркое встаёт
Лучики свои нам шлёт
.

Руки к солнцу мы протянем,
Здравствуй, солнышко мы скажем!

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички носиками,

Как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками.

Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, у нас в группе необычная гостья, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:

Загадка:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.
По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю.

(рыбка-балық)

А в нашей группе живут рыбки? Давайте рассмотрим

их.Скажите, ребята, где живут рыбки? Рыбки живут

аквариуме.Рыбки хотят с нами поиграть.

Игра: «Поймай рыбку»

Художественное слово:

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке и среди камней.

Посмотрите рыбки спрятались от нас давайте их поймаем.

( В таз с гречкой дети опускают руки и выкапывают небольшие игрушки, изображающие рыб )

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Нашей рыбке стало грустно.От чего тебе рыбка стало грустно.Она хочет , чтобы все рыбки стали ее друзьями. Но для этого надо познакомиться с рыбками еще ближе.

Обследование объекта Из чего состоит рыбка?»

Сначала рассмотрим из чего состоит рыбка.

У рыбы есть глаза , для чего они нужны?Чтобы все видеть.

Гимнастика для глаз :

Ребята посмотрите наша рыбка поплыла вверх, а теперь вниз.Наша рыбка поплыла в сторону влево, а теперь вправо.(дети смотрят глазами вверх, вниз, влево, вправо)

У рыбки есть рот . Артикуляционное упражнение: «Рыбка открывает рот» - Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь

У рыбки есть хвост . Он служит ей рулем.

Игра с прищепками «Рыбий хвостик»

Посмотрите, какие красивые рыбки. А мы можем сделать их еще красивее. Украсьте хвост рыбки разноцветными прищепками

Чтение стихотворения и инсценировка

Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла.
Ткнулась в брюшко: - Догнала!
Эй, подружка! Как дела?

Еще у рыбки есть плавники .Для чего они ей нужны?

Чтобы плавать.Давйте поплаваем как рыбки с помощью плавников (показывают)

Тело рыбки покрыто пластинками –это чешуя .Зачем она рыбке? (защищаться)

А сейчас мы немного поплаваем:

Игра: Рыбки

Рыбки плавают на речке

Ярче, чище серебра

Блещет у рыбки чешуя,

Вильнет хвостом туда-суда

И рыбки нет, И нет следа

А в домашних условиях рыбки живут где?

В домашних условиях рыбки живут в аквариуме.

Наши рыбки будут жить в аквариуме .

А теперь поможем рыбке нарисуем ей много, много друзей в аквариуме.

Показ и рассматривание образца.

Показ поэтапного выполнения работы :

Будем рисовать необычным способом,с помощью наших пальчиков и красок. Сначало повторим цвета по карточкам: покажите красный цвет, а теперь желтый цвет.

Наши рыбы будут яркие, красивые.

Теперь с помощью пальчиков будем рисовать. Выбираем любой цвет и оставля ем отпечатки пальчиков внутри силуэта рыбки и не выходим за контур.

Пальчиковая гимнастика:

Жил да был один налим

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

Раз, два, три, четыре, пять. ( Дети приспупают к работе рисуют под фоновую музыку )

-Творческая работа детей.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.

Итог: Воспитатель:-Что мы с вами ребята сегодня

рисовали ? Р ыбка - Спасибо вам ребята ,теперь у меня много друзей. Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, помогли рыбк е подружиться с со всеми рыбками. Посмотрите, как весело они плавают в аквариуме.

И гра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой)

Ожидаемый результат: Знать- из чего состоит рыбка

Уметь- рисовать пальчиками

Иметь – рисовать не выходя за контур

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования

«Золотая рыбка»

Программные задачи:

Формировать умение создавать выразительный образ золотой рыбки, используя нетрадиционные техники рисования - пуантилизм, витраж.

Развивать художественное восприятие, воображение, творческое мышление, мелкую моторику руки.

Воспитывать аккуратность и усидчивость в работе.

Предварительная работа :

Беседа об обитателях моря и аквариума, чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций на тему «Морские жители»

Материалы и оборудование:

Презентация «Необыкновенные рыбки», мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение, аквариум с рыбками, материалы, необходимые для создания композиции

(пластик, обработанный скотчем в виде аквариума, раскраска рыбки, гуашевые краски с добавлением клея).

Ход занятия

Звучит музыка. (Слушаем шум моря )

В. Ребята, подскажите, о чем напоминает вам эта музыка?

А почему говорят, что море живое? (Ответы детей.)

В. Тогда кто - же живет в аквариуме и почему? (Ответы детей.)

Показ слайдов мультимедийной презентации

В. Давным-давно путешественники обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах и привезли к нам для разведения в аквариумах.

Посмотрите, какие разные рыбки по цвету, по форме.

Кто знает чем покрыто тело рыб? Какая у рыб форма тела?

Как вы, думаете рыбки нас видят? (у рыб есть глаза)

Рыба любит жить в воде, это ее дом. (Ответы детей.)

Покажите мне какая форма у тела рыбок. (дети обводят жестом контур рыбок )

Что рыбке помогает при плаванье? (хвост, плавники)

А давайте покажем как они плавают.

Физминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, (дети стоят в кругу)

Рыбке весело играть. (волнообразные движения руками)

Рыбка, рыбка, озорница, (бегут по кругу)

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, (движения по тексту)

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

В. Вспомните, какую сказку мы читали о рыбках? (Сказка о рыбаке и рыбке)

Вот в наш аквариум попала золотая рыбка.

Рассматривание жителей аквариума.

А можно ли нарисовать золотую рыбку? (Ответы детей.)

Сегодня я хочу, показать вам, как можно нарисовать рыбку в аквариуме. Вначале мы поместим, уже нарисованную чужую рыбку в свой аквариум и краской из тюбика обведём по контуру. Затем её тело мы будем украшать точками. Вы в этой технике уже рисовали: карандашом на конце с ластиком рисовали плывущий кораблик. Напомню, эта техника называется пуантилизм. А сегодня в манере пуантилизма изобразите золотую рыбку разноцветными точками с помощью тюбика с краской. Повторите, как называется техника, которой вы будете работать? (Ответы детей).

В. Обратите внимание на то, что аквариум не пустой, в нём есть водоросли, камешки, травка и рисовать их мы будем тоже в технике пуантилизм - точками.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель напоминает правила рисования.

Самостоятельная работа детей (музыкальное сопровождение, помощь воспитателя при необходимости).

Готовые аквариумы собираются на одном столе и дети рассматривают.

В. Сколько красивых, волшебных рыбок у нас получилось, а в прозрачном аквариуме они очень хорошо видны.

Чтение стихотворения «Рыбы».

Плавниками водят рыбы. Воду чистую мутят.

Пообедают - спасибо. Никому не говорят.

Так живут они веками. И куда не бросишь взгляд,-

Рыбы только плавниками Благодарно шевелят.

Почему такие рыбы? Да во рту у них вода!

И сказать они спасибо не сумеют никогда.

В. А у нас с вами рыбки непростые, а золотые. Они умеют не только разговаривать, но и исполнять желания. Вы желание загадайте и тихонько рыбке своей прошепчите. (Дети загадывают желание)

Релаксационное упражнение «В чистой ласковой водице, плывет рыбок вереница».