Как нарисовать водопад карандашом поэтапно. Особенности оформления красками

Покажу вам, как рисовать водопад карандашом . У нас в итоге должна получиться красивая картинка, небольшой пейзаж. Но все не просто так. Я не могу оставить вас без вкусного и сразу же взяться за карандаш. Вообще все водопады – это, конечно, зрелище. И я решил выделить самые высокие из них. А вы запоминайте, вдруг пригодится в школе. Самые высокие водопады:

  1. Анхель – это самый высокий. Вода падает почти с километровой высоты. Чтобы посмотреть на это великолепие есть два варианта: загуглить картинку либо отправиться путешествовать в Венесуэлу.
  2. Тугела — это уже в ЮАР. Так что можно совместить: и водопадик глянуть и с представителями негроидной расы познакомиться. А общая высота его тоже нехилая: 948 метров.
  3. Три сестры. Название отгадали почему такое? Потому что рядом аж три водопада имеется. Находится в Перу, а высота его 914 метров.

Так как территория нашей замечательной родины широка и многообразна, то и у нас есть чем похвастаться:

  1. Водопад Зейгалан. Более 600 метров. Тоже есть на что посмотреть. Водопадик этот в Северной Осетии.
  2. Водопад Тальниковый. И его высота 483 метра. Далековато он расположился: в Восточной Сибири.
  3. Кинзелюкский высотой 328 метра. Это уже Южная Сибирь.

Перечислять эти чуда природы можно до бесконечности. Ведь имеются еще Ниагарский водопад, Игуасу, Виктория и много других красивейших и захватывающих дух. Особенно мне нравиться Ниагарский водопад. Это мечта моего голодного детства поселиться и жить возле Ниагары. Может быть, она когда-нибудь сбудется? Как думаете? Мечтать не вредно же… Ну и ладно, давайте рисовать.

Как нарисовать водопад карандашом поэтапно

Шаг первый. Наметим на нашем рисунке все необходимые уровни рельефа: высоту горы и низменность. Наверху покажем стволы деревьев. Обозначим положение крупных камней в воде. И проведем пару линий, указывающих направление потока. Шаг второй. Водопад скрывает от глаз выступающие горные породы. Но между водным пространством мы видим большие валуны. Внизу добавим еще пару камней. Нарисуем два порога для нашего водопада. Шаг третий. В этом шаге уже отчетливее виднеется наша картинка. На стволах деревьев появились ветки. Гора, валуны и камни приобрели форму. В мощном потоке водопада проведем несколько прямых, устремленных вниз линий. А на месте падения воды – пена. Шаг четвертый. Сейчас нужно внимательно рассмотреть изображение водопада и определить расположение теней. С помощью коротких, штрихующих линий мы будем заканчивать наш рисунок. Здесь появится объем у выступающих частей горы, светотени у камней, линии, показывающие движение воды. А между деревьями на заднем плане проглядывает лесок. Вот и готов наш пейзаж. Ну вот как то так. Оцените, пожалуйста, как вам рисунок водопада? Жду Ваших замечаний и предложений ниже в комментариях. Спасибо. Посмотрите также.

Многие интересуются, как нарисовать водопад карандашом. Чтобы в итоге получилось небольшое художественное произведение в виде карандашного пейзажа, следует придерживаться не сложной инструкции.

Как рисовать водопад карандашом: поэтапная инструкция
Этап 1. Сначала на листе бумаги отмечают уровни будущего ландшафта: высоту возвышенности и территорию внизу. Далее на возвышенности наносят силуэты деревьев. В воде обозначают наличие крупных валунов. Добавляют несколько линий, являющихся указателем движения воды.


Этап 2. Большая часть горных пород скрыта от взора, однако на водной глади местами проглядывают большие камни. Поэтому нижнюю часть рисунка дополняют еще набросками пары камней. Водопад может иметь разное число порогов. Оптимальный вариант - отметить два изгиба.


Этап 3. На данном шаге картинка начинает просматриваться яснее. Силуэты деревьев уже обзаводятся ветками. Возвышенность, камни и валуны приобретают четкие размеры и границы. В ниспадающем потоке проводят несколько прямых линий. Внизу в области падения и скопления воды изображают пену.


Этап 4. На этом шаге внимательно анализируют имеющийся рисунок и решают, как будут располагаться тени. Завершающий шаг - нанесение штриховки, коротких линий. Тут выступающие части горы становятся более объемными. Камни приобретают светотень. Линии указывают направление потока. Задний план приобретает больше деталей. Например, между деревцами начинает просматриваться песок.


Конечно, даже при точном следовании каждому пункту данной инструкции, у всех выйдет оригинальный рисунок, не похожий на другие. Насколько понятна инструкция, легко ли было следовать ей? Расскажите, пожалуйста, о своём впечатлении от работы ниже в комментариях.


Вам понадобятся: лист бумаги А3 или А4, свежая гуашь (сметанообразная, не пересохшая), кисти, в том числе жёсткая или старая зубная щётка, палитра/белая тарелочка/белый плотный картон, стаканчик с чистой водой, клеёнка или ненужная бумага/рулон старых обоев для защиты стола от брызг краски.

Благодаря этому уроку вы научитесь смешивать краски уверенно и работать с композицией.

Этапы рисования:

1. В центре листа рисуем водопад. Для этого наносим ряды вертикальных мазков, чередуя синий и белый цвета. Обратите внимание, что мазки немного округлой формы. По-желанию вы можете добавить и другие оттенки.

2. Аккуратно смешайте границы цветных рядов, двигая кисточку вверх-вниз. Ваша цель: сравнять чёткие сине-белые полосы, но при этом не затереть до однородного цвета. Если допустили ошибку - добавьте снова нужного цвета из баночки.

3. Бурлящую воду внизу водопада рисуем разносторонними широкими мазками. Смело накладывайте один цвет на другой. При этом закрашивайте лист, не оставляя просветов, а цвета смешивайте, пока краски влажные.

4. Давайте изобразим землю по сторонам водопада. Также вы можете нарисовать камни.

Для этого вам понадобятся коричневый, зелёный, жёлтый и охра (смесь коричневого и жёлтого цвета или готовый цвет).

Мазки наносите смело, смешивайте краски на границах цветов, но не до грязи.

5. Рисуем небо над водопадом. Закрасьте его смесью белого и голубого цветов, ультрамарина (синего). Изобразите облака.

6. Подождите пока высохнет небо и нарисуйте лес вдали.

Смешайте на палитре зелёную краску с белой, добавив немного синего. Этот оттенок должен быть близок к цвету неба. Проверьте правильность цвета на черновике. Вертикальными мазками нарисуйте сплошную полосу дальнего леса.

Сразу по сырой краске добавьте более тёмных мазков по центру полосы. Можете добавить чуть-чуть чёрной краски. Но каждый раз, смешивая цвета, проверяйте оттенок на черновике или палитре.

Когда краска высохнет, тонкой кистью прорисуйте стволы деревьев.

7. Теперь нарисуем брызги от водопада. Для этого мы используем кисть с жёсткой щетиной или старую зубную щётку. Белой краски должно быть не много, консистенцией примерно как сметана. Сначала потренируйтесь управлять брызгами на черновом листе.

Набрызгайте белой краски вверху водопада, чуть-чуть по краям и внизу.

8. Прорисуем деревья на переднем плане. Ствол изображаем мазками коричневого и чёрного цвета. Светлые участки рисуем смесью охры и жёлтого с добавлением белого цвета. Краски не затираем, чистые промежутки не оставляем.

Крону деревьев рисуем короткими мазками, отдельными участками. Для этого используйте светло-зеленый, зеленый, желтый оттенки гуаши. Более тёмный и насыщенный зелёный создавайте, добавляя немного чёрной краски.

Не изображайте листочки по контуру каждой мелкой ветки. Издалека листва видна общей массой.

Мастер класс для педагогов «Водопад в горах». Правополушарное рисование.

Таразанова Елена Борисовна
Место работы: МБОУ ДО ДДиЮ «Наша гавань» г.Томск
Должность: педагог дополнительного образования

Цель: познакомить педагогов с техникой правополушарного рисования.
Задачи:
1. повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования;
2. познакомить педагогов с методом правополушарного рисования;
3. развивать творческое мышление, воображение;
4. учить создавать оригинальный рисунок, используя простые доступные для всех материалы.

Описание:
Стремление к творческой реализации испытывают большинство людей, у некоторых оно выражается в желании рисовать. Многие отказываются от этой затеи, считая, что они не имеют способностей к этому виду творчества.
Но, существует метод, позволяющий любому человеку научиться рисовать картины. Он заключается в активизации работы определенных участков головного мозга, отвечающих за образное восприятие. Автором этого метода является Бетти Эдварс, доктор наук в области искусства, психологии и педагогики.
Процесс обучения в традиционных художественных школах основан на освоении технических приемов, изучении теории цвета, пропорций, перспектив, и другой различной информации, обработкой которой занимается левое полушарие. Для талантливых людей, с творческим потенциалом, данный подход целесообразен, но малоэффективен для остальных.
Бетти Эдвардс, считает, что сначала нужно активизировать работу правого полушария, которое отвечает за творческую деятельность человека, затем осваивать технические приемы. Существуют различные упражнения, регулярное выполнение которых позволяет человеку развить видение края пространства, тени, света и целого, что является основой для овладения навыками рисования и живописи.

В чем суть правополушарного рисования? Отвлечься от логического восприятия формы и цвета! Нужно научиться видеть свет и тень, «соседство» цветов, формы объектов и пустоты между ними.
Научиться рисовать может каждый! Все, независимо от возраста, кто пробует рисовать в данной технике гарантированно добиваются успеха!

Актуальность.
Современному обществу требуются творческие люди, которые с легкостью выходят из сложных ситуаций и мыслят креативно.
Люди с аналитическим складом ума, по мнению психологов не могут мыслить творчески, над правым полушарием у них преобладает левое. Для решения данной проблемы необходимо развивать правое полушарие мозга.
Ученые доказали, что для активизации правого полушария мозга выступает рисование, а в частности правополушарное рисование.
Правополушарное рисование - это новая эффективная методика обучения, позволяющая научиться рисовать в кратчайшие сроки, а также развивает креативное мышление, снимает стресс.

Стихотворение:
О горный водопад -
Хрустальных брызг полет,
Ты родился в горах
И устремлен вперед.
Возник ты, как родник,
В расщелине скалы,
Остановись на миг
Мне свежесть подари!
А в капельках твоих
В них радуга живет,
Как солнышко горит
Хрустальных брызг полет.
(Штоль Е.)

Необходимые материалы:
Краски гуашевые, набор кисточек, бумага для работ с гуашью и акварелью, салфетка (для вытирания кисточек).


Взять половину листа плотной белой бумаги для работ с гуашью и акварелью, можно для черчения А-4.


Перед началом работы, под приготовленный лист бумаги нужно положить клеенку или основу из простой бумаги.
Используя большую кисть, белой гуашевой краской, нужно загрунтовать весь лист бумаги.


Синим цветом провести линию, чуть ниже середины листа.


Используя кисточку среднего размера, синим цветом поставить точки в верхней части листа (любое количество). Можно по желанию добавить оттенки голубого цвета.


Взять большую кисточку, мокнуть в белую гуашь, и от линии горизонта провести линии, смешивая пятна. Это будет наше красивое небо. Совершенно спокойно можно выходить за границы листа – для этого подложили основу из простой бумаги.


Взять кисточку среднего размера и провести слегка волнистую линию из верхнего левого угла, в правый, нижний.


Провести линию чуть выше линии горизонта с правой стороны


Продолжить линию в левый нижний угол, делая ее чуть волнистой.


Будем рисовать пальцами. Мокнуть палец в коричневую краску и заполнить верхнюю часть горы слева.


Добавить желтого цвета.


Добавить цвет охры. Все «притыкиваем» пальчиком, слегка смешивая краску.


Правую сторону сделаем темнее, будем использовать коричневый,и черный.


Вот такие замечательные горы получились у нас.


Теперь будем делать водопад. Для этого взять бумажную салфетку, скрутить и «прокорябать» линию.


Макнуть палец в белую краску и поставить пятна в верхней части водопада.


Из белых пятен провести линии вниз, смахивая плавно краску. В нижней части водопада пальчиком сделаем брызги.


На вершине горы будем рисовать елочки. Нарисовать две линии разной высоты.


Взять плоскую кисть, мокнуть в зеленую краску и слегка касаясь бумаги, как бы «притыкивая» нарисовать еловые веточки.


На макушке у елочки, рисуем ветви совсем маленького размера.


Нарисовать веточки второй елке.


Нарисуем еще одну большую елочку на переднем плане.
Провести высокую линию.


Плоской кистью, слегка касаясь, делаем ветви. Начать рисовать нужно с нижней части, сначала большие веточки вдоль ствола, затем постепенно ширину уменьшать.


Взять тонкую кисть и черным цветом подчеркнуть теневую (левую) сторону большой елки.


Тоже самое, сделать на елочках, расположенных на вершине горы.


В этом уроке будет подробно показано, как нарисовать водопад карандашом поэтапно. Мы постарались сделать урок по рисованию водопада максимально простым, чтобы даже новички могли освоить его в крайне сжатые сроки.

Для начала я размечаю лист бумаги таким образом, чтобы обозначить границу воды и скалы, откуда будет падать вода. Верхняя линия имеет небольшую впадину посередине, сами линии без плавных краев, резкие и уверенные. Нарисовать водопад совсем несложно, если рисовать по шагам и использовать ластик и простой карандаш.

Во впадине начинаем вырисовывать потоки воды. У вас должно получиться вот таким образом. Если вы решили нарисовать водопад красиво и качественно, уделите этому шагу достаточно внимания.

Так как водопад у нас стекает со скалы, нелишним будет нарисовать камни, у вас должно получиться вот так.

Я решаю нарисовать немного зелени, чтобы нарисованная картинка водопада выглядела живо и эффектно.

Добавляем еще несколько крон деревьев справа.

Я стираю лишние линии, вот такой набросок водопада у нас получился. Остается только раскрасить получившийся рисунок водопада, и можно наслаждаться получившимся результатом.

При раскрашивании я использую голубой и зеленый цвета разных оттенков. Будет очень красиво, если вы попробуете нарисовать водопад с помощью акварельных красок, цветных карандашей или фломастеров.