Могу ли я стать писателем. Как почерпнуть вдохновение. Стоит ли публиковаться в России

Как стать писателем - 25 практических советов

Как стать писателем ?

1. Уделите пристальное внимание окончанию глав, это важные места произведения.

2. Разместите пред своим рабочим местом шпаргалку и постоянно обращайтесь к ней - это поможет совершенствовать ваше мастерство писателя.

В шпаргалку внесите все ваши промахи, которые вы допускаете, как писатель, возможно, просто увлекшись сюжетом и те особые , которыми вы намереваетесь наделить свое произведение.

3. Запомните! Ключевое слово всегда ставилитератся в конце фразы.

4. Вы - создатели виртуальных реальностей!

Сейчас очень модно говорить к месту и не к месту о виртуальной реальности, при этом всегда имеется в виду нечто навороченное, с массой сложных приборов, человек находится чуть ли не внутри суперкомпьютера, весь опутан проводами, почему-то именуемыми чипами, видимо, для эффектности, проводов масса, хотя я уже сейчас пользуюсь беспроводной клавой и бесхвостым грызуном, словом, почему-то все мы, давно живя в виртуальном мире, все еще имеем его на других планетах.

Книга - тот же виртуальный мир, мы погружаемся туда, прекрасно понимая, что на самом деле рыцари короля Артура были грязными оборванными дикарями, а не нашампуненными красавцами в полных рыцарских доспехах XVI века, в костюмах от лучших дизайнеров, с идеально ровными и белыми зубами, разговаривающими так, как нужно писателю, то есть вам, а вовсе не «по правде», как требует дурачок… не стану называть его имя, вы сами его знаете, у каждого из вас есть такой прилипчивый придурок.

Повторяю, читателю совсем не важно, как было «на самом деле», он охотно включается в созданный вами виртуальный мир, принимает все правила игры, не обращает внимания на анахронизмы, ведь это игра, социокультурная игра, а натурализмом он и в реальной жизни обожрался, он ему осточертел, достал, он охотно принимает ваш придуманный мир!.. Читатель жадно воспринимает действие, следит за оживленным диалогом, сопереживает, хотя и понимает наигранность некоторых сцен, ненатуральность поведения: «в жизни так не бывает!» - однако он не хочет, чтобы вы изображали так, «как в жизни», он требует, чтобы вы создали для него интересный виртуальный мир!

Как стать писателем ? Создавайте миры… интересные. Захватывающие. В которых интересно жить. В которых вы станете лучше. Все остальные требования - мусор.

5. Настройтесь на долгий и упорный труд. Тем, кто его выдержит, можно ну почти что гарантировать, что будут и большие тиражи, и большие деньги, даже очень большие, и признание, и просьбы дать интервью для ведущих изданий планеты.

6. Пишите, сколько сможете. То есть побольше.

7. У вас всего два пути в литературе. Как, впрочем, и в жизни. Либо вы работаете над собой, становитесь ценностью, и тогда к вам бросаются все менеджеры с просьбой почтить своим присутствием их фирму, либо сразу же начинаете завязывать связи с «нужными людьми», льстить им (читайте Карнеги), кланяться, носить в зубах за ними тапочки, смеяться их шуткам, подставлять свой зад, делать вид, что все это вам очень нравится, вы просто в восторге… а не посмотрите ли в перерыве между актами мою рукопись?

Сразу скажу, что по первому пути идет меньше одного процента искателей, по второму - абсолютное большинство.

8. Читатель должен видеть себя, любимого

Читатель хочет сопереживать. Потому главного героя надо наделить либо теми качествами, которые есть у самого читателя, либо же, что намного действеннее, теми, которые он хотел бы иметь. Особенно это удобно в фантастике и фэнтези. Там автор наделяет героя способностью читать мысли, сверхсилой, неуязвимостью или еще чем-то, а то и всем сразу, затем выпускает в мир удивлять соседей и соседскую Люську, что до этого дня не обращала на него внимания.

9. Поучать, развлекая. Иначе не получится. Иначе можно только развлекать, а это уже не литература. Клоунада-с!

10. Не только большой роман, но и повесть, рассказ, даже юмореску можно писать кусками: хоть с конца, хоть с середины!

11. Как сделать чтобы получился интересный герой

Мне кажется, что я говорил раньше, но это было давно, несколько лет назад, так что повторю. Одно из обязательных требований литературы - не отождествлять себя с героем. Не влюбляться, что свойственно всем начинающим писателям. С холодной беспристрастностью выбирать только то, что надо для интриги, сюжета, обрисовки образов.

12. Сколько в русском языке времен?.. А двадцать девять не хотите?

Как стать писателем . Вдогонку, раз уж речь зашла о таких мелких кирпичиках, то вскользь упомяну о таких тонкостях, что будут доступны вам много позже. Много-много позже!.. Всего несколько слов о временах, которыми писатель должен уметь пользоваться лучше, чем депутат или член правительства. Взглянем на прошедшее время. Итак:

Прошедшее длительно повторяющееся, давно прошедшее: хаживал, куривал, любливал, пивал… Записали?.. Дальше - непроизвольное мгновенное энергичное: приди. Запоминайте, запоминайте, можно и выписать, потом будете пытаться применить… Императивное - приходил, результативное - пришел…

Прошедшее время может быть как совершенного вида - махнуть, так и несовершенного - махать. Записали? Есть непроизвольное - и махни, произвольное - мах… рукой, к примеру. Давнопрошедшее - махивал, начинательное: ну махать… Многовато? Да, начинающему это ни запомнить, ни использовать. Я это только для того, чтобы поняли: я вам пока что предлагаю только базовое. И то, чувствую, у многих голова пухнет и тоска зеленая в глазах. И все симпатии к этим, которые так хорошо и сладко поют, что учиться писать не надо, это само…

Ладно, для тех, кто еще может учиться:

Из настоящих времен стоит упомянуть пока что не больше двух: общее - планеты обращаются вокруг Солнца, Вселенная расширяется, и тому подобное, и активное - она красит губы, орел со мною парит наравне, а из будущего тоже пару времен для начала, но на самом деле русский язык очень богат, времен в нем двадцать девять… Итак, совершенное - махну, несовершенное: буду махать. Еще раз предупреждаю, это уже филигранная доводка, на которую мало кто решается. Мало у кого остаются силы и время… а надо еще выдержать давление издательств, родни, читателей и особенно пустого кармана!..

Понимаю, почему у вас такие вытаращенные глаза. Никто никогда, ни в школе, ни в вузах не говорил вам, что в русском языке времен больше, чем эти школьные три: прошедшее, настоящее и будущее, а здесь я столкнул вам на головы такую лавину!

13. Деление на жанры

Как известно, кроме таких слов, как «проза», «поэзия», «фантастика» и другие, встречаются и такие вроде бы понятные, как «комедия», «трагедия», «драма».

Почему вроде бы? Разве с самого начала не понятно? Еще со школьной скамьи застряли между ушей эти названия. Что-то даже навязло в зубах, несмотря на нелепость определений.

Но в чем разница между этими жанрами? Понимаю, велик соблазн сказать, что комедия - когда смеются, драма - когда страдают, а трагедия - когда погибают! В смысле, главные герои, а мелочь вообще не в счет. Да еще желательно, чтоб погибали в красивых позах и с высокими словами на устах. Я сам учился по таким учебникам, и сейчас ничего в них не изменилось.

Бред, бред полнейший. Из той оперы, когда опрятная домохозяйка в ужасе называет трагедией, если разобьет чашку. Увы, герои могут погибнуть все, но это еще не трагедия.

Но… что тогда трагедия? А трагедия - когда обе стороны правы!

14. Теперь, к слову, о литприемах профессионала. Каждый со временем обрастает любимыми, но я назову наиболее характерные, самые простые и в то же время самые надежные. Не забывайте про них, они делают сухое изложение живым и образным.

К примеру, простое сравнение. Можно, к примеру, долго и подробно описывать нос своего героя, а можно написать коротко: «как у пеликана», «как у поросенка», и у читателя сразу возникают определенные образы. С этим приемом соседствует еще один: преувеличение. Понятно, что не бывает у людей пеликаньих носов. Не бывает и человечьих такой длины. Даже вполовину пеликаньего не найти! Но все же сразу возникает образ человека с длинным вытянутым рубильником.

15. За века уже было найдено золотое число персонажей. Один - хорошо, здорово, можно выписать со всех сторон, внимание читателя не будет потеряно. Недостаток - надо держать только в населенных пунктах, дабы могли свершаться диалоги. Двое - уже лучше, могут общаться друг с другом, даже при переходе через пустыню или дремучий лес. Правда, общение несколько линейное: вопрос - ответ. Трое персонажей - прекрасный вариант: в памяти держатся все три с легкостью, зато общение приобретает объем. Четверо - тоже прекрасно, читатель все еще держит в памяти четыре образа, но уже малость труднее выписывать их автору. Пятеро… гм… трудновато. А уж шестеро так и вовсе… если не провал, то непрофессионализм!

По-вашему, откуда все это: три мушкетера, три богатыря, три солдата Киплинга, три медведя, три поросенка?.. Нет, религия здесь ни при чем, даже Троица стала троицей, а не двоицей или четверицей только потому, что безымянный писатель четко понимал этот закон, который я вам выкладываю на блюдечке.

С четверыми уже потруднее, разве что трое мушкетеров с примкнувшим к ним гасконцем. С пятью совсем туго! Думаю, вы мало вспомните героев, где пятеро. Нет, не пятеро персонажей, не надо называть романы Васи Пупыркина, я имею в виду пятерых героев. А уж шестеро… Совет старого крокодила: не умножайте ни героев, ни событий без острой необходимости.

Лучше один эпизод расписать ярко и красочно, чем сказать о трех скороговоркой. Лучше повести одного-двух-трех героев, но описать их всех, наделить жизнью, чем перечислить сотню крутых бойцов, которые будут отличаться только по именам.

16. Имена должны быть не только разные, а… очень разные. К примеру, за фамилиями: Ноздрев, Собакевич, Коробочка, Плюшкин, Хлестаков - явно вырисовываются и разные люди. А вот другие примеры: Иванов, Петров, Сидоров, Ерофеев… При всей разности они кажутся одним человеком. Как и - Гордон, Диксон, Рольсон, Пальсен, Ульсон… Или имена каких-то фантастических персонажей: Ультанахбегуэ, Эльтуганхкегеке, Онтакрукегекеза, Куоткугакабе и так далее.

То есть имена должны быть разными даже по визуальному ряду: длине, разным окончаниям, ударениям

17. Да, все мы пишем гусеницами. Но это не значит, что их нужно оставлять. Вот только что написал фразу «Олег начал присматриваться к деревьям, нахмурился, посмотрел по сторонам, затем пустил коня в чащу» («Возвращение короля»). Это нормально, у всех так пишется. Плохо, что абсолютное большинство в таком виде и оставляет.

Если убрана гусеничность, сразу выдающая малограмотность автора, и появился взгляд с трех точек, что придает любой фразе объемность.

18. Самое важное, над чем должны работать, это новизна темы, идей или хотя бы образов. Образ - на последнем месте, понятно, тема или идея важнее, но все же как трудно найти новый образ! Зато когда найден и удачно прописан, то достаточно произнести лишь слова «Обломов», «Отелло», «Дон Кихот», «Дон Жуан», чтобы сразу встали образы во всей титанической мощи!.. Человека можно назвать хоть лодырем, хоть обломовым, всяк поймет, что имеется в виду. А сколько прекрасных образов, с точки зрения профессионала, вывел Гоголь? Собакевич, Чичиков, Манилов, Плюшкин, Хлестаков, Коробочка, Тарас Бульба, Хлестаков…

19. Совет: сорняки удобно убирать, когда «не пишется». Все равно ведь время идет, текст стоит, как примерз, а взгляд скользит по строкам, абзацам, там и сям цепляется за шероховатости. Самое время исправлять, подчинять текст. А исправлять будет гораздо легче, если будете знать, что именно вымарывать.

Там внизу как-нибудь соберусь и дам поразвернутее список слов-сорняков, которые надо убирать и убирать.

Одному правилу следуй упорно: чтоб словам было тесно, а мыслям просторно! ©Кто-то из классиков.

20. Друзья вопреки поговорке правду не скажут. Всяк предпочтет сохранить хорошие отношения… Оценка ваших вещей должна быть анонимной.

21. Уэллс вошел в классику еще потому, что в каждой вещи было одно-единственное фантастическое допущение. «Человек-невидимка» - приключение ставшего невидимым в привычном реальном английском городке. «Война миров» - марсиане высаживаются в Англии… и все. Больше фантастичных допущений нет. Дальше страшная реальность. И так в каждом романе, рассказе, повести.

22. Засилье хеппи-эндов - хорошо или плохо?

Хеппи-энды - чума нашего времени. Сплошь и рядом, везде и всюду торжествуют счастливые концовки фильмов, игр, книг, пьес. Что, собственно, и понятно: везде победила демократия, то есть ма-а-а-аленький меленький человечек, о котором так заботились Достоевский и прочие русские гуманисты. К власти пришел человечек с его меленькими интересиками, запросиками, потребностями.

Трагедии уже ему недоступны, он искренне считает, что в литературе должно все изображаться «как надо». И все должно завершаться счастливой концовкой и нравоучением, что вот, мол, добро побеждает всегда, надо только за него бороться.

23. Совет: все же попытайтесь описать поход в булочную. Или не в булочную. Научитесь делать интересными бытовые сценки. И чтоб обходилось без крика, мата, рвания рубах на груди. В этих простых сценах заметнее ошибки, промахи, которые могут проскочить мимо сознания в динамичном боевике, но потом все же царапнут и оставят осадок.

Если этим языком, настоящим писательским, напишете потом хоть боевик, хоть ужастик, хоть фэнтези - цены не будет такому произведению. И его никогда не забудут. Как не забывают «Мастера и Маргариту», «31 июня», «Властелина колец» и многие другие книги, написанные знатоками языка.

Обходитесь без фейерверков в текстах. И без компьютерной графики.

24. Запишите: утверждение всегда сильнее, чем отрицание! Всегда. Не боритесь с этой закономерностью нашей психики, используйте ее.

25. Ориентируйтесь только на читателей! Еще раз: ориентируйтесь на читателей, на читателей, только на читателей! Вы должны завоевывать их, только их. Никто уже не помнит, да никого и не интересует, получал ли Булгаков или Олеша какие-то литературные премии, но «Мастера и Маргариту» и «Три толстяка» читают, читают, издают и переиздают, а вот множество лауреатов той поры так и остались сверхгениями и светочами только друг для друга в то недоброе время.

Как и в любой профессии, в писательстве врожденный талант имеет второстепенную важность. Писательские способности – это один из ключевых элементов успеха, но далеко не самый главный. Больший вес имеет жизненный опыт, образование (и тут мы говорим не об университетском образовании, а о личностном) и, конечно же, практика.

Как и любой вид искусства, писательское дело основывается на четких правилах. Конечно, некоторые писатели сами выводят эти правила со временем, но изучить их гораздо проще. И если вы хотите зарабатывать на жизнь писательством, то будьте готовы к тому, что, несмотря на романтизм профессии, вам придется загонять себя в четкие рамки сроков и тематик.

Итак, начнем с советов профессионалов начинающим писателям. Ведь у кого учиться, как не у тех, кто добился признания в желаемой сфере.

Стивен Кинг

Король ужасов знает, как написать действительно шедевральную книгу. От его произведений невозможно оторваться, а плавность и гармоничность повествования, даже у далеких от писательского ремесла людей, вызывает восхищение. И вот несколько советов начинающим писателям от Стивена Кинга:

Нил Гейман

Весьма талантливый английский фантаст тоже может сказать пару весомых и полезных советов новичкам. Его советы достаточно просты, но вместе с тем очень полезны:

Рэй Брэдбери

Пару кратких советов дает начинающим писателям и всеми любимый создатель более восьмисот литературных произведений. Классик научной фантастики считает, что:

Курт Воннегут

Один из наиболее значимых американских писателей также имеет в запасе несколько наставлений о том, как правильно и главное хорошо писать короткие рассказы:

Эрнест Хемингуэй

Несмотря на то, что сам Хемингуэй говорил, что рассуждать о его ремесле – совершенно бесполезное понятие, все же у него проскакивали некоторые мысли по этому поводу в его произведениях, интервью, статьях и письмах:

Марк Твен

Эксцентричный и поистине гениальный писатель дает новичкам весьма острые и ироничные советы, которые точно будут чертовски полезны каждому из вас:

Чак Паланик

Создатель легендарной книги “Бойцовский клуб” дает своим коллегам практические и действенные советы, к которым, мы считаем, стоит прислушаться:

1. Справочник писателя

Начало – это всегда самый сложный этап в карьере писателя, так как за неимением опыта он попросту не знает, как грамотно оформить свою рукопись. Писательница Эльвира Барякина создала книгу, в которую она вложила все свои знания о том, как нужно писать, и о том, как правильно подать свое произведение, чтобы оно стало успешным.

2. Как стать писателем

Еще одна книга-пособие от опытного и одного из самых издаваемых фантастов. В этой книге Юрий Никитин передал свой бесценный опыт, в который входит многолетнее общение с другими писателями, лекции Литинститута и масса секретных писательских приемов.

3. Как писать книги

После того, как мэтр ужасов был сбит машиной, ему довелось переосмыслить свои взгляды на жизнь. Именно в этот период и вышла его книга, в которой Стивен Кинг рассказывает молодым писателям о тонкостях и особенностях писательского ремесла. Сложно не согласиться, что у Кинга есть чему поучиться.

4. Золотая роза

В этой книге Константин Паустовский рассказывает о том, где же писателю взять вдохновение, какую роль играет его внутренний мир и как происходит накопление “золотой пыли” бесценного опыта и жизненных приключений, из которых и создается “золотая роза” – книга.

5. Стилистика и литературное редактирование: Учебник

Конечно, мало кто будет в восторге от изучение скучной теории, но так построен любой вид искусства, что именно теория является его краеугольным камнем. Поэтому в наш список полезных книг для писателей мы включаем учебник, подготовленный учеными двух ведущих лингвистических школ – московской и петербургской.

В настоящее время на всевозможных графоманских ресурсах и в социальных сетях очень популярны короткие списки советов на тему как стать писателем. Лично я не представляю, каким чудодейственным образом чьи-то десять абзацев могут сделать из вас гениев пера и клавиатуры, но паровоз уже набрал ход, так что грех не вскочить на подножку. В чем причина популярности таких постов? Возможно, современный человек все хуже воспринимает большие массивы информации. Кто-то увидит в этом симптомы клипового мышления, я не знаю. Но нам отчего-то гораздо удобнее прочитать пост с десятком советов, чем статью той же длины, разбирающую по винтикам только один из них. Хотя пользы от последнего будет не в пример больше. К сожалению, стереотипы еще плотно держат нас за горлышко, и новое пополам со сложным воспринимается очень туго, поэтому впредь постараюсь чередовать статьи для новичков и вещи с претензией на глубину, требующие определенного кругозора и подготовки.

Сегодня у нас одна из легких, ни к чему не обязывающих записей.

(или отправиться в сумасшедший дом)

1. Читайте каждый день. Чем больше, тем лучше.

Первое и самое важное правило (по-моему, оно даже важнее, чем непререкаемое правило под номером два), с которого начинается любой писатель. Ведь чтобы научиться писать – нужно учиться (очевидно же), смотреть, как это делают мастера. Этот довод лежит на поверхности: кроме хороших книг писать вас никто не научит. Чтение позволяет: а) день ото дня расширять словарный запас; б) освоиться в пространстве художественного стиля, перенять своеобразную манеру речи, которая сильно отличается от привычной разговорной; в) подмечать приемы у состоявшихся литераторов; г) приятно и с пользой проводить время.

И, конечно, не забывайте во время чтения держать под рукой блокнот (см. п. 4) – вдруг в голову придет блестящая идея или захочется записать цитату.

2. Пишите каждый день. Или редактируйте написанное.

Второе чрезвычайно полезное и вполне очевидное правило. Можно ли стать писателем, если ничего не пишешь? Ну, вы понимаете… Бесспорно, теория – важнейшая часть любого ремесла, но практика – важнее в сто крат! Поэтому здоровой привычкой для молодого литератора должна стать привычка писать ежедневно. Неважно что – очередной рассказ или главу романа, запись в блоге или в личном дневнике. Главное, каждый день упражняться в письме. На худой конец, можно редактировать написанное. Тоже полезно, и тоже развивает чувство слова.

3. Читайте стихи.

«Чтобы pазвить хоpоший вкус в литеpатуpе, надо читать поэзию. Если вы думаете, что я говоpю это из пpивеpженности цеху, что я пытаюсь пpодвинуть интеpесы собственной гильдии, вы ошибаетесь: я не член пpофсоюза. Дело в том, что, будучи высшей фоpмой человеческой pечи, поэзия не только самый сжатый, но и наиболее конденсиpованный способ пеpедачи человеческого опыта; она также пpедлагает наивысшие из возможных стандаpты для любого лингвистического действия - особенно на бумаге. Чем больше мы читаем поэзию, тем менее теpпимы мы становимся к многословию любого вида, будь то в политической или философской pечи, в истоpии, общественных науках или художественной литеpатуpе. Хоpоший стиль в пpозе - всегда заложник точности, ускоpения и лаконичной интенсивности поэтической pечи. <...> Пожалуйста, поймите меня пpавильно: я не пытаюсь pазвенчать пpозу. Истина состоит в том, что по стечению обстоятельств поэзия пpосто оказалась стаpше пpозы и таким обpазом покpыла большее pасстояние. Литеpатуpа началась с поэзии, с песни кочевника, котоpая пpедшествует писанине оседлости ».

«Позвольте мне здесь наpисовать каpикатуpу, ибо каpикатуpа подчеpкивает суть. Hа этой каpикатуpе я вижу читателя, обе pуки котоpого заняты откpытыми книгами. В левой он деpжит сбоpник стихотвоpений, в пpавой - том пpозы. Посмотpим, котоpую он бpосит pаньше. Конечно, он может занять обе pуки томами пpозы, но это оставит его с кpитеpиями, котоpые сами себя сводят на нет. И конечно, он может также спpосить, что отличает хоpошую поэзию от плохой и где гаpантия, что то, что он деpжит в левой pуке, действительно стоит хлопот. Hу, во-пеpвых, то, что он деpжит в левой pуке, будет, по всей веpоятности, легче того, что он деpжит в пpавой. Во-втоpых, поэзия - по выpажению Монтале - искусство безнадежно семантическое, и возможности для шаpлатанства в нем чpезвычайно малы. К тpетьей стpочке читатель будет знать, какого pода вещь он деpжит в левой pуке, ибо поэзия пpоявляется быстpо и качество языка в ней дает себя почувствовать немедленно. После тpех стpок он может взглянуть на то, что деpжит в пpавой pуке ».

4. Заведите блокнот.

Удивительно, как такая сущая мелочь, чепушинка, может изменить жизнь или даже судьбу пишущего человека! Сколько гениальных и просто хороших идей и мыслей приходит к нам в голову в самых неподходящих местах? А сколько из них затем обретают жизнь на бумаге, доходят до читателя? Не так уж и много, правда? Вот здесь бы и пригодился блокнот! Многие самоуверенные юноши всецело полагаются на свою крепкую память, отчего-то считают, что не упустят ни одной светлой мысли, ни одного проблеска, пришедшего в голову вдали от письменного стола. Так и ходят налегке с верой, что все записывается на подкорочку. Но стоит сесть перед чистым листом – все заботливо сложенные в памяти мысли вдруг куда-то испаряются! И не видно их. А может, и не было вовсе? Да нет, были, точно были! В понедельник по дороге домой придумал такое!.. Только вот вспомнить бы… И приходится бедному юноше грызть карандаш, выжимать из себя лимонные соки, юлить, придумывать здесь и сейчас, ведь уже и за стол сел, и приготовился, надо писать, а свежести нет – все забыл напрочь. Все то разумное, доброе, вечное, что так будоражило душу еще вчера до обеда. Обидно? Еще бы! Вот затем и нужен блокнот.

Заведите блокнот, я серьезно. И вы удивитесь, сколько интересного и важного забываете! Писатель – это вам не жонглер словоформами; писатель – он же, в первую очередь, мудрец, кладезь жизненного опыта. Блокнот станет серьезным подспорьем в вашей работе, и в следующий раз, сев за чистый лист, вы будете ломать голову уже над тем, как уместить на бумаге все те мысли, что плотно скопились в записной книжке.

5. Путешествуйте.

Как известно, творчество требует постоянной эмоциональной подпитки. Писать без азарта, надрыва, вдохновения – тяжело и муторно. Однако жизнь современного человека не способствует душевному подъему, во многом она скучна и однообразна, и эмоции, которые она подкидывает, редко бывают со знаком плюс. Поэтому самый верный способ накопить положительный заряд, встряхнуться, нахвататься новых впечатлений – это путешествия. Многие профессиональные авторы, кому позволяют финансы, часто и охотно колесят по миру. Тот же Алексей Пехов со своей супругой-соавтором, кажется, так вообще из поездок не вылезают. И детали путешествий (облики далеких городов, обычаи и нравы) мы видим в их новых книгах.

Так что совет простой: не отказывайте себе в удовольствии куда-то слетать или скататься, вашему творчеству это пойдет только на пользу.

6. Наблюдайте за людьми.

Если вы до сих пор считаете, что всех невероятно ярких и живых героев писатели придумывают с нуля целиком и полностью – мои вам глубокие соболезнования. Говорят, Деда Мороза не существует, а жизнь – изобретательней любой фантазии. Те образы, к которым мы так привыкли в большой литературе, в которые успели влюбиться, чаще всего являются собирательными, и почти всегда в основе персонажа лежит реальная личность. А чего удивляться? Неужели у вас нет знакомых, про которых все говорят «хоть в кино снимай» (или «хоть в цирке показывай»)? Никогда не поверю. Обычно такие люди наделены яркими необычными чертами, гранями ума и характера, особенностями поведения, до которых не каждый автор-то и додумается. Не всегда это чудаки или шумные балагуры; бывают и очень занимательные тихони, которые вечно ото всех что-то скрывают. Да мало ли найдется интересных людей! Поэтому не стесняйтесь наблюдать за интересными персонами, записывать их крылатые фразы и перлы, чтобы затем создать на этой основе блестящий и харизматичный образ.

7. Собирайте интересные истории.

Да-да, вы удивитесь, но жизнь еще и потрясающий драматург и иногда выкидывает такие фортели, что нарочно не придумаешь. Наверняка, и с вами хоть раз приключалось что-то из ряда вон. Бывало это и с другими людьми. Так почему бы не положить реальную интересную историю в основу рассказа? А если она вообще сногсшибательна – написать роман! Не пропадать же алмазу! Для кого-то это прозвучит сомнительно, кому-то такой подход даже покажется мелочным, но многие авторы именно так и делают. Собирают необычные истории других людей, вдохновляются ими и даже берут за основу собственных книг.

8. Экспериментируйте.

Когда мы только начинаем свой путь по стезе писательского ремесла, мы часто не ценим это чудесное время, стараемся поскорей набить руку, воплотить в жизнь все мелкие задумки и засесть, наконец, за большую форму, за нечто фундаментальное, что можно писать полжизни. И теряем драгоценные возможности попробовать себя в разных направлениях. Но мы всегда думаем: а, еще успею! А если нет? А что, если завтра контракт с издательством и далее по накатанной: одна книжка в полгода и короткий месяц на передышку? Какие уж там эксперименты! Так что, пока вы только начинаете осваиваться в этом лесу, не стесняйтесь экспериментировать, пробовать себя в разных жанрах и формах. Пишете фантастику? Попробуйте детектив, или заверните историю о любви, трагедию, пародию. Привыкли выстраивать сюжет в одну линию? А разве нет вариантов? Окольцовка, точечная и инверсионная композиции, временны е искажения, можно разбить на фрагменты и перемешать, оставить одни диалоги или обойтись вообще без них… Да мало ли, в конце концов, вариантов?! А что мы все в прозе, да в прозе? Попробуйте написать пьесу. Или сценарий. Да, бог знает, что из этого выйдет, и какую грань таланта вы неожиданно откроете. Но даже если ничего не получится, и вы вернетесь к тому, с чего начинали, у вас останется опыт. А он в нашем деле кое-что да значит.

9. Ищите в темных областях.

Совет скорее философский. Не совет даже, а точка зрения на творчество и литературу в целом. Дело в том, что сочинения в письменной форме существуют уже не одну тысячу лет. И за все это время люди написали миллионы книг, придумали миллионы историй. Писатели прошлого достигли таких вершин лаконичности и словесной оформленности, оставили такие образчики эпоса, драмы и лирики, что сравняться с ними, повторить – сложно невероятно. Превзойти – фактически невозможно. Единожды влезть на гору – можно, но возвести рядом такую же, да еще повыше – недостижимо. Поэтому с начала ХХ века писатели и поэты движутся в области, ранее остававшиеся сокрытыми. Литература прошлого столетия (модернизм и постмодернизм) открыла нам новое, ранее незнакомое – поток сознания, магический реализм, интертекст, эксперименты с формой и временем. Современные авторы в постоянном поиске. Они ищут везде, иногда кажется, что даже в клозете. Проза Берроуза, Лимонова, Паланика и Буковски может вызывать шок, тошноту и неприятие. Но как к ним ни относись, эти авторы ищут, бороздят неизведанные темные области в поисках чего-то нового. Я призываю искать и вас! Искать что-то свое, не похожее ни на чье другое. Прозябание рядовым писакой в книжной серии – это путь раба на галерах, полное забвение.

Ольга, не хочу вас разочаровывать, но, видимо, придётся.

Можно ли написать сценарий, а потом сделать из него роман? Ну-с, пробовать никто не запрещает, но, по моему ощущению, получившийся Франкенштейн будет очень далёк от серьёзной литературы.

Дело в том, что долгие годы я и сам был ярым адептом идеи, что литературу можно писать сценарными методами. Вся рубрика «Сила сюжета» на блоге как раз об этом. Но чем дальше, чем больше я сам пишу и читаю, тем сильнее я уверяюсь в обратном. Да, есть некие точки соприкосновения, но в целом, литература — это одно, а сценарное ремесло — другое. Ну вы же в курсе, что книги для кино всегда адаптируют, переписывают тома в короткие сценарии; а с другой стороны, сценарий как самостоятельный продукт на полке книжного не продаётся. Почитайте статью «Смерть структуры», там мои мысли по поводу этого вопроса.

Мой совет... Мой совет прост: больше практикуйтесь, пишите рассказы, читайте большую серьёзную художественную литературу, обращайте внимание, как она сделана. И со временем вы поймёте, что литература — это гораздо больше, это совершенно иная степень свободы. Место, где вы можете закатить описание на десять страниц или выдать предложение на лист, можете писать без главного героя, без диалогов, вообще без сюжета. В литературе и близко нет тех жёстких рамок, знакомых вам по сценарной работе. Вот в чём кайф, вот в чём преимущество. Но пока вы не осознаете эту свободу, не сможете начать ею пользоваться. Копайте в этом направлении.

Для собственного развития в писательском направлении существует только один путь. Продвижение к Олимпу славы и почета зависит только от упорства, постоянного саморазвития и трудолюбия.

Как Чехов стал писателем

Чехов А.П. по своему призванию был врачом. Обедневшая семья Чеховых нуждалась в материальных средствах. Еще будучи гимназистом Чехов П.В начал писать короткие юмористические рассказы в местную газету за гроши. Отточив свое умение и литературный слог, Чехов А.П. уже в студенческие годы, стал одним из наиболее успешных писателей прошлого и настоящего времени. Его рассказы стали мировыми бестселлерами уже во времена его молодости. После окончания медицинского университета, Чехов А.П. не покинул своего "многописания". Сюжет для своих рассказов Чехов брал из своей обычной жизни, интересно описывая жизнь простых людей.

Как Толстой Лев Николаевич стал писателем

Толстой Лев Николаевич родился семье графов, но рано стал сиротой. После полученного домашнего образования, Лев становится студентом философского факультета Казанского университета.

Поиски своего пути бросают его то в сторону примерного ученика, желающего занять место чиновника, то разгульным Кутерем, стремящимся только к военной карьере.

После того, как Лев Николаевич проиграл в карты все свои небольшие сбережения и влез в неконтролируемые долги, по протекции брата Николая, юноша уезжает на Кавказ, в казачью станицу. Там и появляется его первое литературное произведение «Детство».

Публикация «Севастопольские рассказы», появились также под впечатлением военной службы в Севастополе. Великий Русский писатель Лев Николаевич Толстой был взрывным и непостоянным, но верным гражданином России. Он много написал известных мировых произведений. Но, и осталось очень много недописанных работ. Например, повесть "Молодость", служащая продолжением известной трилогии, так и не дописана до конца.

Жизненный путь Толстого часто делал крутые виражи, то отрекаясь от литературы в сторону религиозных рассуждений, то наоборот, возвращая его в литературу с новыми, потрясающими литературные сообщества, повестями.

Как стать писателем - с чего начать

Для того, чтобы стать писателем нужно:

  1. Грамотное письмо, орфографические ошибки Вам не простят, даже если у Вас есть безграничная фантазия.
  2. Писательский талант или творческий склад ума. Способность интересно преподнести обычные вещи, увлечь за главным героем. Сухие расказы-доклады особо никого не заинтересуют, и точно не принесут материального достатка.
  3. Трудолюбие и железная воля достижения результата. Писательский талант может быть у многих людей, но способность ежедневно просиживать за клавиатурой не один час, есть в единицах. Для тренировки, желающему стать писателем нужно ежедневно устанавливать себе минимальный объем труда, например, 2-3 часа активной работы. И через какое-то время результат будет очевидным, написав 1 страницу за день, через год получится книга!
  4. Постоянное самообразование. Совершенствуясь каждый день, со временем придет опыт, появится своеобразный стиль. Для наработки скорости печати, определения своей стихии в литературе, начинающему писателю нужно начать с публикаций в небольших журналах, стать внештатным журналистом, подрабатывать в тематических литературных сообществах. В общем, прикоснуться к ежедневной творческой работе.
  5. Много читать. Читать нужно классические произведения. В них можно напитаться литературными приемами, обогатить свой словарный запас. Читая и обдумывая прочитанное, можно найти новый сюжет для собственного рассказа.

Как стать известным писателем

  1. Пишите каждый день на интересные Вам темы. Если вырисовался сюжет, то напишите небольшой рассказ. Все корректировки вносите после окончания работы.
  2. Демонстрируйте свое творение, например, в собственном блоге или на страницах соц.сетей. Если у Вас появятся поклонники и ценители таланта, то это только поможет найти свой путь.
  3. Придумайте интересный и легко запоминающийся псевдоним. Легкий псевдоним, одна из составляющих известности.
  4. С удовольствием сотрудничайте с разными изданиями, не важно это будет местная газета или раскрученный веб .ресурс.
  5. Никогда не сдавайтесь! Часто к успеху нужно преодолеть километры трудовых будней, разочарований и критики. Любая оценка Ваших читателей, и негативная тоже, это Ваши маячки, которые позволяют не сбиться с пути, помогают найти нужное направление.
  6. Не бойтесь о себе заявить. Ищите возможности своих публикаций. Если долго не можете найти спонсора, прибегните к помощи соц. сетей. На просторах интернета есть огромное количество благотворительных литературных сообществ. Где представив свою идею и некоторые части будущей книги, можно собрать по песчинке на издание своего литературного шедевра.

Как стать детским писателем

Основным требованием, для того, чтоб стать детским писателем, является любовь к детям и безграничная фантазия. Часто, известными детскими писателям становятся любящие родители, сочиняющие свои сказки для своих любимых чад.

На самом деле, чтобы стать писателем, все, что вам нужно делать, - это писать. Но есть и другой совет: не стоит раздавать всем подряд свои визитные карточки и рекламировать свое имя. Например, - известный писатель, он создает захватывающие книги, одной из которых является публицистическое произведение "Неординарные: История успеха". В нем Малкольм рассказывает о так называемом правиле 10 000 часов. Проще говоря, он отметил, что всех успешных людей объединяет то, что каждый из них посвятил своему делу более 10 000 часов. Поэтому, уделяя в день час или два писательской карьере, вы вряд ли увидите свое творение в списках самых захватывающих бестселлеров года. Но все-таки как становятся писателями? Именно этой теме посвящена данная статья.

Конечно, важно не только количество часов, которые вы тратите на писательство, нужно еще и иметь какие-то исходные навыки, а затем постоянно их совершенствовать. Необходимо уметь грамотно выражать свои мысли, при этом делать это ярко, чтобы сюжет и характер произведения были интересными. Запомните, что эрудиция и наблюдательность - ваши лучшие друзья.

После того как вы изучили всевозможные статьи на тему "как становятся писателями", или прежде чем начать писать будущий бестселлер, нужно, соответственно, найти исходный материал. В любом случае лучше писать о знакомой тематике, о том, в чем вы ориентируетесь. Сразу свыкнитесь с тем, что придется читать много литературы, изучать новую информацию, много времени уделять сбору материала. Без этого ваша будущая книга может получиться сумбурной, и читатель, скорее всего, не уловит ту самую мысль, которую вы своим произведением пытались до него донести.

Представьте, что вы пишете статью, только очень большую. Систематизируйте все, что делаете, работайте так, как вам удобно. Но при этом помните, что нельзя просто сказать три слова "хочу стать писателем" - и сразу же оказаться обладателем литературной премии "Золотое перо Руси". Нужно непременно работать, стараться, изучать произведения других писателей, постоянно развивать свою наблюдательность и индивидуальность. Бестселлерами становятся уникальные книги, лучшие в своем жанре, в которых есть что-то такое, чего нет в других, поэтому вырабатывайте собственный стиль, собственный почерк.

Написав произведение, не нужно торопиться сдавать его в издательство. Перечитайте текст несколько раз, подредактируйте, приведите его к идеальному, на ваш взгляд, состоянию и только тогда, когда вы уже точно будете уверены в том, что это творение готово "выйти в свет", сдавайте его в печать.

Примерно так пишется хорошая книга. Но мы все еще не ответили на вопрос, как становятся писателями. Мы только объяснили сам процесс. А как становятся писателями? На самом деле, не существует определенного секрета, при помощи которого вы за считанные дни станете писать захватывающую мистику или душераздирающие романы. Все требует времени и правильного подхода, все только в ваших руках. Поэтому запаситесь терпением, соответствующей литературой, положительными эмоциями и начинайте трудиться, так вы точно сможете стать современным Джеймсом Джойсом или Джоан Роулинг.