Сергей захаров художник смотреть картины. Захаров Сергей Ефимович - русский, советский художник. А что с документами

График

Захаров Сергей Ефимович - русский, советский художник. В 1927 году окончил Томский архитектурно-строительный институт. С 1938 года - член Санкт-Петербургского Союза художников (до 1992 года — ЛОСХ).

Выдающийся акварелист. Всеобщее признание получили натюрморты художника, выполненные в технике акварельной заливки. Свободная, широкая манера письма не мешала художнику убедительно передавать красоту и материальность предметного мира, делая почти осязаемыми прозрачность винограда или сочность разрезанной спелой дыни.

Писал также жанровые композиции, пейзажи, портреты, работал в технике акварели и темперы, занимался монументальной живописью и дизайном интерьеров. В 1940—1950-х годах много работал в Таджикистане.

Персональные выставки художника состоялись в Ленинграде (1951, 1980, 1984), Петербурге (1996), Москве (1961, 1965).Сергей Ефимович Захаров скончался 24 января 1993 года в Петербурге на девяносто третьем году жизни. Его произведения находятся в Государственном Русском музее, в музеях и частных собраниях России, Италии, Франции, Великобритании, Таджикистане, США, Германии и других стран.

Произведения Сергея Захарова

Новая Голландия. 1979 г. бум., акв., 59 x 53

Корабли на Неве 1983 г. бум.,акв. 40x56

Петербург. Начало зимы. 1991 г. бум., акв. 52x48

Натюрморт с ананасом. 1980 г. бум., акв. 49х56

Эсказ к натюрмотрту 1980 г. бум., акв. 30х34,5

Ленинград. Праздник. 1980 г. бум.,акв. 51x62

Ленинград. Ночной вид. 1990 г. бум., акв. 44x52

Военный патруль. 1944 г. бум., см. техн. 58x40

Архитектор, художник монументально-декоративного искусства, живописец, график

Учился в Томском архитектурно-строительном институте (1917–1927) и Томском художественном училище (1917–1922).

Жил в Свердловске (1928–1931), Ленинграде (1931–1940, с 1945), Душанбе (1940–1945). Участвовал в проектировании Магнитогорского завода (конец 1920-х), ряда общественных зданий в Свердловске (до 1931), Театра им. Ленинского комсомола (1933–1935) и общественных зданий (1930-е) в Ленинграде. Руководил художественным оформлением павильона «Хлопок» на ВСХВ в Москве (1938).

С конца 1930-х по 1950-е много работал в Таджикистане; участвовал в разработке проектов Таджикского театра оперы и балета (1936–1940), Дома правительства ТаджССР (1947–1948), Публичной библиотеки им. Фирдоуси (1948–1951) в Душанбе и других; создал эскизы отделки этих зданий, выполним по ним росписи (темпера) плафонов в Таджикском театре оперы и балета (1940–1942, в соавторстве с другими художниками), стен и плафонов в Доме правительства («Промышленность, сельское хозяйство и скотоводство», 1946–1951; «Хирман», 1948–1949; совместно с М. А. Зубаревой), Публичной библиотеки («Фирдоуси и герои его поэмы “Шахнаме”», «Родина», 1952–1956; совместно с М. А. Зубаревой). Был заместителем председателя Союза художников ТаджССР. Руководил студией самодеятельных художников в Душанбе.

Участвовал в восстановлении здания Ленгорисполкома (Мариинский дворец) в Ленинграде; создал для зала приемов панно «Салют Победы в Ленинграде» (1945–1946, совместно с М. А. Зубаревой).

Выполнял проекты внутренней отделки советских трансатлантических теплоходов (конец 1940-х - 1950-е): «Нахимов» (композиция «Бой при Гангуте», портреты П. С. Нахимова и других великих флотоводцев), «Крым», «Советский Союз».

Занимался станковой живописью и графикой. Писал преимущественно пейзажи и натюрморты; много работал в технике акварели. Выполнил ряд тематических произведений: «Выступление артистов на фронте» (1943), «Лесосплав на горной реке» (1944), «Уборка хлеба» (1945–1946). Совместно с М. А. Зубаревой создал картины «Стадо в горах Таджикистана» (1944), «Ленинград. День Военно-Морского флота» (1957), акварель «Шелководы Таджикистана» (1958), панно «Осень в горах (В горном кишлаке)» и «Дары Таджикистана» (оба - 1947), серию «Пейзажи горного Таджикистана» (1954, темпера).

С 1928 - участник выставок (Областная выставка творчества художников Урала в Свердловске). Член Свердловского филиала АХР (1927–1931), ЛОСХ (с 1938). Экспонировался на выставках: произведений художников союзных республик, автономных республик и областей РСФСР в Москве и Ленинграде (1946), Всесоюзных художественных выставках (1946, 1947, 1950, 1957, 1961), произведений художников УзбССР, КазССР, КиргССР и ТаджССР (1956), изобразительного искусства ТаджССР (1957), «Советская Россия» (1960), «Расцветай, земля колхозная» (1964), Всесоюзных выставках акварели (1965, 1969), «Натюрморт» (1974) в Москве, советской графики в Тарту (1947), произведений ленинградских художников (1947, 1948, 1958, 1960, 1961, 1964), осенних выставках произведений ленинградских художников (1956, 1958, 1968, 1970, 1971, 1973), акварели и рисунка (1959, 1965), «Ленинград» (1964) в Ленинграде и других. Экспонировал свои работы на зарубежных выставках: в Румынии, Югославии (1965), Чехословакии (1966), Польше (1974) и других. Провел персональные выставки в Ленинграде (1937, 1951, 1980, 1984), Кирове (1938), Москве (1962, 1965).

В 1951 был удостоен звания заслуженного деятеля искусств ТаджССР.

Мемориальная выставка произведений Захарова состоялась в Петербурге (1996).

Творчество представлено в ряде музейных собраний, среди них - Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Национальный музей Таджикистана в Душанбе.

Захаров Сергей Ефимович (26.11.1900, Александровск Сахалинской области – 1993, Санкт-Петербург) - советский архитектор, монументалист, живописец и акварелист. Заслуженный деятель искусств Таджикской ССР (1951). Сын писаря пограничного госпиталя. С 1917 учился в Томском художественном училище (до 1922) и одновременно – в Томском архитектурно-строительном институте (? – 1927). По окончании института работал в строительных и проектных организациях Томска и Свердловска.

Участник выставок с 1927 (Красноярск – Новосибирск – Томск, 1-я Всесибирская), тогда же и до 1931 – член Свердловской организации АХР.

В 1932 переехал в Ленинград, продолжая работать архитектором (1930-е). В 1938 стал членом ЛОСХа. С конца 1930-х работает в Москве (павильон «Хлопок», ВДНХ) и Таджикистане (1936 – 1940, Таджикский театр оперы и балета). В годы войны осуществлял авторский надзор за оформлением построенного театра, создавал настенные росписи, оформлял балетные спектакли. В 1945-1946 участвует в восстановлении здания Ленгорисполкома (б. Мариинского дворца): выполняет для зала приёмов панно «Салют Победы в Ленинграде» (другое название – «Ленинград в День Победы») и ряд других произведений, посвящённых городу-герою. В 1947 – 1956 совместно со Зубреевой М.А. оформил интерьеры Дома правительства Таджикистана («Промышленность, сельское хозяйство и скотоводство» и др.) и Публичной библиотеки им. Фирдоуси в Душанбе («Фирдоуси и герои его поэмы «Шахнаме», «Родина»).

В пятидесятые годы занимался интерьерным проектированием (дизайном) полученных по немецким репарациям теперь советских лайнеров «Адмирал Нахимов» (ранее «Берлин» (1925), впоследствии затонул в Новороссийске в 1986), «Советский Союз» (ранее «Hansa» («Albert Ballin», 1922)) и «Крым». Так для «Адмирала Нахимова» создал портреты русских флотоводцев, панно «Бой при Гангуте».

Сюжеты многослойных, полифоничных натюрмортов и пейзажей С.Е. Захарова, выполненных в технике акварели и темперы и во многом определены экзотикой Таджикистана: «Закат» (1928), «Нижний Тагил» (1928), «Вечер» (1934), «Чинаровая роща» (1936), «Проспект 25 Октября» (1937), «Ирисы» (1954), «Изобилие» (1957), «Натюрморт с дыней» (1957, 1960, 1967), «Персики» (1961), «На Волхове» (1966), «Ленинград. Новая Голландия» (1970), «Ананас» (1975) – все акварели; «Лесоповал на горной реке» (1944, НМРТ им. Бехзода), «Горный Таджикистан. Весна» (Воронежский ОХМ), «Петродворец. Самсон» (1947), «В Белоруссии» (1953), «Весна на Малой Охте» (1959), «Индустриальный пейзаж. Таджикистан» (1961) – все темпера; «Тимур Малик» (1943, м., НМРТ им. Бехзода).

Персональные выставки художника состоялись в Ленинграде – С.-Петербурге (1937, 1951, 1980, 1984, 1996), Кирове (1938) и Москве (1961(1962?) – «Таджикские впечатления»; 1965).

Его произведения находятся в ГРМ (СПб), ГТГ (Москва), НКГ им. Айвазовского (Феодосия, 10 работ), НМР Таджикистан им. Камолиддина Бехзода (Душанбе), Воронежском ОХМ им. И.Н. Крамского, МГУ, в других государственных и частных собраниях России и зарубежья.

Натюрморт с гранатами

Захаров Сергей Ефимович - русский, советский художник. В 1927 году окончил Томский архитектурно-строительный институт. С 1938 года - член Санкт-Петербургского Союза художников (до 1992 года — ЛОСХ).

Выдающийся акварелист. Всеобщее признание получили натюрморты художника, выполненные в технике акварельной заливки.
Писал также жанровые композиции, пейзажи, портреты, работал в технике акварели и темперы, занимался монументальной живописью и дизайном интерьеров.

Акварель С.Захарова - абсолютно уникальное явление живописи, дающее зрителю возможность, при всей легкости и воздушности техники, ощутить пластику, ритм и объемность цвета как средства художественного воздействия. Живопись его натюрмортов многослойна, полифонична и этими качествами напоминает эффект художественного стекла в изделиях Галле.

































Сухие розы.

Еще одно свойство живописи С.Захарова - ее необычайная музыкальность, подлинный и редчайший симфонизм. Своя музыкальная тема присутствует практически в каждом произведении художника: от пейзажа блокадного города до восточного натюрморта. Секрет этого свойства живописи художника - в особом даре целостного видения композиции каждого произведения, во влиянии богатейшего опыта работы в монументальной живописи.








Таджикистан во многом определил сюжеты станковой живописи С.Захарова. Там им была начата и писалась на протяжении всей жизни серия великолепных натюрмортов с сочными фруктами и элементами восточной экзотики. Там же были созданы тонкие лирические пейзажи, во многом определившие последующие работы этого жанра.

Произведения станковой живописи, выполненные в технике акварели и темперы, создавались С.Захаровым на протяжении всей жизни, где бы художник не находился: в мастерской, в командировке или на отдыхе. Отточенное мастерство, виртуозное владение материалом в сочетании с тонким ощущением цвета и изысканностью формы делают их неповторимыми, непохожими на работы других художников.




Захаров Сергей Ефимович родился 26 ноября 1900 года в городе Александровске, Сахалинской области, где отец художника отбывал военную службу в качестве писаря при военном госпитале. В 1910 году семья переехала в Новосибирск. В том же году С. Захаров поступил в Новосибирское реальное училище, которое окончил в 1917 году.

В 1917—1927 учился в Томском архитектурно-строительном институте. Одновременно в 1917—1922 занимался в Томском художественном училище. После окончания института в 1927-1931 годах жил в Свердловске, был членом Свердловского филиала АХР. Там же в 1927 начал участвовать в выставках АХР. Писал натюрморты, жанровые композиции, пейзажи, портреты, работал в технике акварели и темперной живописи, занимался монументальной живописью и дизайном интерьеров. Работая в Свердловске в Уралгипроземе и Уралжилстрое, принимал участие в проектировании Магнитогорского завода и ряда общественных зданий Свердловска. С 1931 года жил в Ленинграде, куда был командирован Уралжилстроем для повышения квалификации в НИИ коммунального хозяйства. В 1933 году перешёл на работу в ленинградский Облпрофсовет, где участвовал в качестве архитектора в проектировании Театра Ленинского комсомола (1933—1935) и общественных зданий. В 1935 перешёл на работу в мастерскую №7 Ленпроекта, где занимался проектированием школьных зданий. Там же в 1936 году вошёл в бригаду по проектированию здания театра оперы и балета в Сталинабаде. В 1938 был принят в члены Ленинградского Союза советских художников.

В 1938-39 годах С. Захаров работал главным художником павильона Хлопок на Всесоюзной сельско-хозяйственной выставке в Москве. В 1940 году в связи с выполненным проектом внутренней отделки здания театра в Сталинабаде выехал на место строительства для выполнения рабочих чертежей. В мае 1941 вновь выехал в Сталинабад для осуществления авторского надзора по осуществлению проекта внутренней отделки театра и выполнению росписи плафона зрительного зала. После завершения строительства в 1942 перешёл на работу в Союз художников Таджикистана, состоял членом правления и заместителем председателя Союза. В 1945 два пейзажа горного Таджикистана С. Захарова были приобретены Третьяковской галереей.

После возвращения в Ленинград в 1945-46 годах участвовал в восстановлении здания Ленгорисполкома (бывшего Мариинского дворца), за что был удостоен медали «За доблестный труд в Великую Отечественную войну». В 1947 Захаров был вновь приглашён в Таджикистан для разработки проекта внутренней отделки Дома правительства в Сталинабаде, а затем осуществления авторского надзора, а также для выполнения эскизов и осуществления в натуре росписи стен и плафонов (совместно с художницей Зубреевой М. А.). В 1951 за эту работу С. Захаров был удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств Таджикской ССР.

Параллельно С. Захаров разрабатывал в архитектурно-художественных мастерских Ленизо проекты внутренней отделки советских трансатлантических теплоходов. В 1954 был награждён орденом «Знак Почёта» за деятельность в области развития архитектуры и изобразительного искусства Таджикской ССР. Как художник-станковист работал преимущественно в технике акварели и темперной живописи. Выдающийся акварелист. Всеобщее признание получили натюрморты художника, выполненные в технике акварельной заливки. Свободная, широкая манера письма не мешала художнику убедительно передавать красоту и материальность предметного мира, делая почти осязаемыми прозрачность винограда или сочность разрезанной спелой дыни.

Участник выставок акварели в Румынии и Югославии (1965), Чехословакии (1966), Норвегии (1968), на Кубе (1971). Персональные выставки художника состоялись в Ленинграде (1937, 1951, 1980, 1984), Кирове (1938), Москве (1962, 1965) и Петербурге (1996).

Сергей Ефимович Захаров скончался 24 января 1993 года в Петербурге на девяносто третьем году жизни. Его произведения находятся в Государственном Русском музее, в музеях и частных собраниях в России, Италии, Франции, Великобритании, Таджикистане, США, Германии и других странах.

Захаров Сергей Ефимович родился 26 ноября 1900 года в городе Александровске, Сахалинской области, где его отец отбывал военную службу в качестве писаря при военном госпитале. В 1910 году семья переехала в Новосибирск. В том же году С. Захаров поступил в Новосибирское реальное училище, которое окончил в 1917 году.

В 1917-1927 учился в Томском архитектурно-строительном институте. Одновременно в 1917-1922 занимался в Томском художественном училище. После окончания института в 1927-1931 годах жил в Свердловске, был членом Свердловского филиала АХР. Там же в 1927 начал участвовать в выставках АХР. Писал натюрморты, жанровые композиции, пейзажи, портреты, работал в технике акварели и темперной живописи, занимался монументальной живописью и дизайном интерьеров. Работая в Свердловске в Уралгипроземе и Уралжилстрое, принимал участие в проектировании Магнитогорского завода и ряда общественных зданий Свердловска. С 1931 года жил в Ленинграде, куда был командирован Уралжилстроем для повышения квалификации в НИИ коммунального хозяйства. В 1933 году перешёл на работу в ленинградский Облпрофсовет, где участвовал в качестве архитектора в проектировании Театра Ленинского комсомола (1933-1935) и общественных зданий. В 1935 перешёл на работу в мастерскую №7 Ленпроекта, где занимался проектированием школьных зданий. Там же в 1936 году вошёл в бригаду по проектированию здания театра оперы и балета в Сталинабаде. В 1938 был принят в члены Ленинградского Союза советских художников.

В 1938-39 годах С. Захаров работал главным художником павильона Хлопок на Всесоюзной сельско-хозяйственной выставке в Москве. В 1940 году в связи с выполненным проектом внутренней отделки здания театра в Сталинабаде выехал на место строительства для выполнения рабочих чертежей. В мае 1941 вновь выехал в Сталинабад для осуществления авторского надзора по осуществлению проекта внутренней отделки театра и выполнению росписи плафона зрительного зала. После завершения строительства в 1942 перешёл на работу в Союз художников Таджикистана, состоял членом правления и заместителем председателя Союза. В 1945 два пейзажа горного Таджикистана С. Захарова были приобретены Третьяковской галереей.

После возвращения в Ленинград в 1945-46 годах участвовал в восстановлении здания Ленгорисполкома (бывшего Мариинского дворца), за что был удостоен медали «За доблестный труд в Великую Отечественную войну». В 1947 Захаров был вновь приглашён в Таджикистан для разработки проекта внутренней отделки Дома правительства в Сталинабаде, а затем осуществления авторского надзора, а также для выполнения эскизов и осуществления в натуре росписи стен и плафонов (совместно с художницей Зубреевой М. А.). В 1951 за эту работу С. Захаров был удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств Таджикской ССР.

Параллельно С. Захаров разрабатывал в архитектурно-художественных мастерских Ленизо проекты внутренней отделки советских трансатлантических теплоходов. В 1954 был награждён орденом «Знак Почёта» за деятельность в области развития архитектуры и изобразительного искусства Таджикской ССР. Как художник-станковист работал преимущественно в технике акварели и темперной живописи. Выдающийся акварелист. Всеобщее признание получили натюрморты художника, выполненные в технике акварельной заливки. Свободная, широкая манера письма не мешала художнику убедительно передавать красоту и материальность предметного мира, делая почти осязаемыми прозрачность винограда или сочность разрезанной спелой дыни. Среди станковых произведений, созданных Захаровым, работы «Закат», «Нижний Тагил» (обе 1928), «Лебяжья канавка» (1935), «Проспект 25 Октября» (1937), «Тимур Малик» (1943), «Ленинград. Военный патруль» (1944), «Осень. Валдай» (1946), «Петродворец. Самсон» (1947), «Река Шелонь» (1950), «В Белоруссии», «Лесной ручей» (обе 1953), «Ирисы» (1954), «В Белоруссии», «Изобилие», «Натюрморт с дыней» (все 1957), «Весна на Малой Охте», «Натюрморт», «На реке Мсте» (все 1959), «Заводской посёлок», «Натюрморт с арбузом» (обе 1960), «Весна. Таджикистан», «Персики», «Город Душанбе», «Индустриальный пейзаж. Таджикистан» (все 1961), «Натюрморт с птицей» (1963), «Фрукты. Натюрморт» (1964), «Гранаты на сюзане» (1969), «Натюрморт с грушами» (1972), «Натюрморт на серебряном подносе», «Натюрморт с гранатами» (обе 1980), «Натюрморт с кактусом», «Натюрморт с гранатами» (обе 1982), «Натюрморт с грушами», «Натюрморт на полосатой ткани» (обе 1986) и другие. Участник выставок акварели в Румынии и Югославии (1965), Чехословакии (1966), Норвегии (1968), на Кубе (1971). Персональные выставки художника состоялись в Ленинграде (1937, 1951, 1980, 1984), Кирове (1938), Москве (1962, 1965) и Петербурге (1996).

Сергей Ефимович Захаров скончался 24 января 1993 года в Петербурге на девяносто третьем году жизни. Его произведения находятся в Государственном Русском музее, в музеях и частных собраниях в России, Италии, Франции, Великобритании, Таджикистане, США, Германии и других странах.