День влюбленных в православной вере. Православные и католики не отмечают день влюбленных

Ни Католическая, ни Православная церкви не отмечают "языческий" "День всех влюбленных", в который западное народное предание превратило день памяти святого Валентина - 14 февраля по Григорианскому календарю.

Как сообщил в интервью РИА Новости генсек Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский, в российских католических храмах в среду вместо "Дня влюбленных", имеющего языческие корни, отмечается праздник святых Кирилла и Мефодия.

"В те дни в Римской империи проходили ежегодные торжества в честь богини Юноны - покровительницы влюбленных пар. Одной из традиций праздника было дарить друг другу записки с именами влюбленных. Христиане переняли этот обычай, записывая на открытках имена святых. Именно поэтому святого Валентина, казненного 14 февраля, стали считать покровителем влюбленных. Это - народная традиция, а не церковная," - сообщил Ковалевский.

Предание о том, что епископ Валентин, вопреки запрету императора, венчал римских солдат, собеседник агентства назвал "не более чем легендой".

По его словам, "в католичестве память святого Валентина является факультативной". "14 февраля в Католической церкви другой литургический праздник - святых Кирилла и Мефодия, покровителей Европы. Этих святых мы так же чтим, как и Православная Церковь", - отметил Ковалевский.

По словам профессора Московской духовной академии диакона Андрея Кураева, частица мощей святого Валентина хранится в храме Христа Спасителя, и молитва святому отнюдь не предосудительна, если она наполнена истинно христианским содержанием.

Другой представитель Московского патриархата - священник Михаил Дудко, многие годы курировавший отношения Церкви и общества, напомнил, что в православных святках (по Юлианскому календарю) 14 февраля святого Валентина нет, и назвал этот день "светским праздником".

"Те детали распространяемого "Жития" Валентина, которые дают повод для празднования "Дня влюбленных", являются недостоверными и не имеют корней в нашей агиографической традиции", - сказал Дудко.

По его словам, в самом факте празднования нет ничего дурного. "Но здесь происходит подмена. Этот праздник не имеет духовных корней, а отмечается как праздник покровительства неких высших сил всем влюбленным", - пояснил священник.

"Причем, - подчеркнул Дудко, - под "влюбленными" очень часто понимаются люди, которые по церковным канонам подлежат строгой епитимьи (наказанию) за сожительство, не благословленное Церковью".

Он напомнил, что Церковь благословляет сожительство только в венчанном браке.

"Конечно, как и другие праздники этого ряда, день святого Валентина превратился в повод для торговли сувенирами. Поэтому любые инициативы, направленные на отмену или перенос этого праздника, будут наталкиваться на активное сопротивление коммерсантов, заинтересованных в прибыли", - сказал Дудко.

Он напомнил, что уже несколько лет, по благословению патриарха, как церковно-общественный праздник в России отмечается "День покровителей супружеской любви и верности" - святых Петра и Февронии - 8 июля.

Кроме того, 15 февраля, в праздник Сретения Господня (один из двенадцати главных православных торжеств) Русская Православная церковь вот уже несколько лет подряд отмечает День православной молодежи. В этот день, естественно, возносятся молитвы и о благополучном устройстве семейной жизни юных россиян.

С приближением 14 февраля почти все газеты и телеканалы начинают говорить о «празднике всех влюбленных» - дне святого Валентина. Что это за день? Как относиться к этому празднованию православному христианину?

Если мы заглянем в месяцеслов, то в этот день (как по григорианскому, так и по юлианскому календарю) не обнаружим памяти указанного святого. Православная Церковь чтит трех святых с таким именем: св.муч.Валентина (30 июля) и двух мучеников (24 апреля и 6 июля, даты указаны по юлианскому календарю), но ни один из них не является тем лицом, с именем которого связано появление так называемых «валентинок» - специальных романтических открыток в виде сердечек.

Вопреки расхожему мнению, этот праздник носит чисто светский характер.

Известно предположение о том, что это празднование восходит к Римскому празднику Lupercalia - фестивалю эротизма в честь богини «лихорадочной» любви Juno Februata. Все оставляли свои дела, и начиналось веселье, целью которого было нахождение своей половинки.

Также существует легенда о святом Валентине, не подкрепленная историческим источниками. Она повествует о том, как император Клавдий (около 269 г.) собирался покорять мир. Источник всех бед Клавдий II видел в браке и поэтому запретил обряд венчания. Но епископ Валентин пренебрег запретом тирана и совершал венчания тайно. Очень скоро Валентина бросили в тюрьму. За несколько дней до казни к нему привели девушку, дочь одного из тюремщиков, которая была тяжело больна. Используя свой целительный дар, Валентин излечил ее, но ему самому уже нельзя было ничем помочь. Казнь назначена на 14 февраля. За день до казни Валентин попросил у тюремщика бумагу, ручку и чернила и быстро написал девушке прощальное письмо. 14 февраля 270 года его казнили. А девушка открыла записку, где Валентин написал о своей любви и подписал «Твой Валентин».

Недостоверность этого рассказа видна хотя бы уже из того, что Древняя Церковь не знала специального чина венчания. Таинство брака заключалось через благословение и краткую молитву епископа и совместное участие жениха и невесты в Евхаристии. Самостоятельный же чин венчания - довольно позднего происхождения и известен не ранее IX века.

Можно ли христианам быть любимыми и любящими?

Несомненно. Даже более того, только в христианстве способность к любви возведена в непосредственную связь с самим естеством человека. Из Писания мы знаем, что человек сотворен по образу и подобию Божию (Быт. 1: 27). Апостол Иоанн пишет, что Бог есть любовь (1 Ин. 4: 8). Значит, любить - это реализовывать в себе образ Божий, а возрастать в любви - означает приближаться к Богу.

В русском языке мы знаем только одно слово «любовь», которым выражаем массу совершенно различных понятий, среди которых и любовь к Богу, и чувство к любимому человеку, и дружеская любовь, и «любовь к отеческим гробам», и привязанность к какой-либо вещи, и, наконец, так называемое «занятие любовью». В этом отношении наш язык намного беднее греческого, на котором написаны оригиналы новозаветных текстов.

Греческий язык знает любовь-эрос, любовь-агапэ, любовь-филиа и пр. Самое сильное чувство, захватывающее все человеческое естество, - это «эрос». Такое слово в греческих текстах употребляется в значении любви Бога к людям, любви к Богу и чувства возлюбленного к возлюбленной (в славянских богослужебных книгах часто переводится как «рачение»: «Усладил мя еси любовию, Христе, и изменил мя еси Божественным Твоим рачением…» в Последовании ко Причащению).

Любой человек, мало-мальски серьезно читавший Новый Завет, может отметить, что в нем отношения Бога с человечеством (Церковью) уподобляются отношениям мужа и жены: Христос так же печется о Церкви, как заботливый супруг о жене, а Церковь отвечает ему соответствующей преданностью. Поэтому подлинная человеческая любовь всегда благословляется Богом и вызывает достойное уважение Церкви.

Но высокое чувство, соединяющее мужа и жену «в плоть едину», необходимо отличать от псевдо-любви. С точки зрения христианина, словосочетание «заниматься любовью» звучит на грани с кощунством. Здесь мы не имеем в виду отсутствующее в подлинной православной традиции гнушение плотью.

Физическая близость супругов вполне естественна и оправдана как видимое выражение их всецелого единства, причем не просто единства интересов или жизненных задач, а единства более глубокого, единства во Христе. Такое соединение двух людей в одну плоть логично завершается телесной близостью, но никак не «занятием любовью». В последнем случае каждый «партнер» стремится удовлетворить свою похоть, достичь удовольствия для себя, а другого человека воспринимает (возможно, бессознательно) как источник для наслаждения.

Сейчас почти каждый ребенок назовет дату, когда празднуется День святого Валентина и сможет пересказать историю его жизни. Но многие ли знают, что у нас есть свой праздник, исконно православный, который отмечается 8 июля? Это день Петра и Февронии.

Эти святые покровительствуют семье и браку, ведь удивительная история их любви является образцом христианского супружества.

Романтическая история любви этой пары изложена в Житиях святых, а также красиво описана величайшим автором XVI века Ермолаем Еразмом в древнерусской Повести о Петре и Февронии.

Сказание повествует о том, что в Муроме жил князь Павел со своей женой, к которой начал прилетать змей-оборотень. Княгиня узнала, что змею суждено умереть от руки младшего брата князя Петра. Петр убивает дракона мечом, но брызнувшая кровь вызывает тяжелую болезнь руки и лицо князя покрываются язвами.

Петр велел везти себя в Рязанскую землю, славившуюся лекарями. Там, зайдя в одну горницу, он увидел девицу, которая сидит она за ткацким станком, а перед ней прыгает заяц. Феврония поразила князя Петра своей мудростью, разгадывая самые трудные загадки. Она же соглашается излечить князя при условии, что он возьмет ее в жены. Измученный князь согласен на все. Однако, вылечившись, князь отказывается выполнить свое обещание, после чего опять покрывается язвами. Феврония помогла ему еще раз и стала княгиней.

Постепенно князь понимает, что Феврония его единственная любовь. И когда муромские бояре потребовали от князя бросить простую деревенскую девицу или отказаться от княжества, он, не задумываясь, уезжает со своей любимой женой в далекую деревню. Однако возникшие между боярами несогласия и распри вынуждают их просить Петра и Февронию возвратиться домой.

Сила любви Петра и Февронии победила коварство и ненависть.

Удивительна история смерти этой супружеской пары: умирая, князь Петр посылает слуг к жене сказать, чтобы она была готова умереть вместе с ним. Феврония, занятая вышивкой, втыкает иглу в работу, аккуратно складывает ее, ложится и умирает вместе со своим мужем. Они остались верны друг другу не только до гроба, но и за гробом. Петр и Феврония умерли в один и тот же час. Примерно через 300 лет после кончины, в XVI веке, Петр и Феврония были причислены Русской православной церковью к лику святых.

Православный День покровителей христианской любви и брака отмечается не столь романтично, как это делают католики 14 февраля в день святого Валентина. В день святых Петра и Февронии в православной традиции не принято делать какие-либо подарки в форме сердечек или проводить вечера при свечах.

Православные христиане в этот день молятся в соборах и церквях. В молитвах молодые люди просят Бога о большой любви, а люди постарше просят о семейном согласии.

Это только один из праздников который был вытеснен западной культурой проникшей в нашу жизнь. Свято место, как известно, пусто не бывает… Если мы не будем дорожить нашими традициями, стремиться узнавать их и возрождать, то вместо них будут навязаны иные, чуждые, завуалировано подталкивающие нас и наших детей к бездуховности и опустошению.

На первый взгляд, что может быть плохого в том, что бы подарить девушке цветы или обменяться подарками с любимым человеком? Не так много праздников напоминающих о необходимости проявлять внимание и чувства к близким людям. Но, может быть, если мы лучше будем знать свою историю и православную культуру, сердца наши наполняться тем живительным теплом и светом, и тогда необходимость быть внимательными и нежными друг к другу станут естественной потребностью души, ее привычным состоянием.

Традиция отмечать «с валентинками» и шоколадками 14 февраля глубоко вросла в сознание современного человека. И все же, празднование дня св. Валентина не так безобидно, как это может показаться на первый взгляд. Современный мир быстрее и легче воспринимает идеи маркетологов и бизнесменов, которые заинтересованы в «валентиновой» продукции. Миром правят деньги и торговцам выгодно делать бизнес на розовых сердечках и шутовских масках.

Именно поэтому они не жалеют средств на пропаганду чуждых для нас праздников и обычаев.

Как жаль, что в нашей жизни так мало месту творчеству! Как грустно, что подарок любимому человеку ограничивается ассортиментом ближайшего киоска или прилавком супермаркета. А ведь каждый из нас ожидает в отношениях с любимым человека пусть маленького, но чуда…

Таким образом, у православного мира есть альтернатива западному празднику Дню Валентина - День памяти св.бл. Кн. Петра и кн. Февронии. Что праздновать — каждый решает сам для себя…

Или День влюбленных - праздник, который 14 февраля отмечается во всем мире. По поводу происхождения этого праздника существует несколько версий, по одной из которых День святого Валентина когда-то называли "Птичьей свадьбой", так как считалось, что именно в этот день, 14 февраля, птицы выбирают себе пару. По другой версии, много лет назад христианский священник по имени Валентин совершил запрещенный римским императором обряд венчания, за что 14 февраля был казнен и с тех пор он считается покровителем влюбленных.

Еще одна легенда относится к тому времени, когда Рим был языческим. Она повествует о том, как христианский проповедник Валентин был посажен в тюрьму за веру и на глазах у всех исцелил дочь тюремщика, дал ей зрение. Его приговорили к смерти, и 13 февраля, накануне казни, он послал ей нежное прощальное письмо.

Очередная легенда совмещает в себе две предыдущие. Рассказывают, что Валентин, будучи епископом Терни, выказывал юным влюбленным особое расположение, помогал писать письма с признаниями в любви, мирил поссорившихся, дарил цветы молодым супругам. Арест его был вызван якобы тем, что римский император Юлий Клавдий II не позволял солдатам имперских легионов влюбляться и жениться, а Валентин тайно венчал легионеров. Когда Валентин сидел в тюрьме, он, как гласит легенда, влюбился в слепую дочь своего палача и исцелил ее. Перед казнью он оставил ей прощальную записку с подписью "Твой Валентин".

Впоследствии, как христианский мученик, пострадавший за веру, Валентин был канонизирован католической церковью. А в 496 году римский папа Геласиус объявил 14 февраля Днем святого Валентина. С тех пор влюбленные почитают Святого Валентина и считают его своим заступником. В память о письме, написанном Валентином своей возлюбленной, в этот день принято дарить друг другу поздравительные открытки "валентинки" в виде сердечек, с наилучшими пожеланиями, признаниями в любви, предложениями руки и сердца или просто шутками.

Позже в католической Церкви День Святого Валентина стали считать необязательным праздником. С 1969 года, в результате реформы богослужения, святой Валентин был изъят из литургического календаря католической церкви (вместе с прочими римскими святыми, сведения о жизни которых противоречивы и недостоверны).

Несмотря на это, День святого Валентина, покровителя всех влюбленных, получил поистине всемирное признание, он стал популярен во многих странах, среди верующих и не верующих, вне зависимости от национальности и религиозных конфессий. Кроме того, во многих странах нашлись аналоги Дню всех влюбленных, и нередко жители этих стран отмечают праздник дважды - в феврале, в День Святого Валентина, и в свой традиционный день.

В России этот праздник наиболее массово и открыто стал отмечаться с начала 1990-х годов. Своего рода отечественным аналогом Дня Святого Валентина или Дня всех влюбленных в советское время был Международный женский день 8 Марта, а в настоящее время - Всероссийский день супружеской любви и семейного счастья, отмечаемый 8 июля. В этот день Русская Православная Церковь отмечает день памяти святых Петра и Февронии , которые издревле считались на Руси покровителями семьи и брака.

История любви Петра и Февронии подробно и красочно описана в известной древнерусской "Повести о Петре и Февронии". Согласно Житию святых, благоверный князь Петр вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого он заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Во сне князю было открыто, что это может сделать благочестивая крестьянская девица Феврония. Князь полюбил Февронию за ее благочестие, мудрость и доброту и дал обет жениться на ней после исцеления. Феврония вылечила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь и верность друг другу через многие испытания. Они прославились праведной жизнью и милосердием.

Скончались святые Петр и Феврония в один день и час 8 июля 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в один гроб. Русская Православная Церковь причислила Петра и Февронию к лику святых. Сегодня их мощи покоятся в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме.

По инициативе жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов, были восстановлены дореволюционные традиции празднования дня свв. Петра и Февронии. Эта идея была поддержана депутатами Государственной Думы Российской Федерации и в 2008 году праздник получил официальный правительственный статус.

26 марта 2008 года в Совете Федерации на заседании Комитета СФ по социальной политике была единогласно одобрена инициатива об учреждении нового государственного праздника - всероссийского дня супружеской любви и семейного счастья. В 2008 году Россия впервые праздновала 8 июля как общенациональный День семьи, любви и верности.

Однако в отличие от западного аналога у российского праздника сразу несколько святых покровителей . Святыми покровителями семейного благополучия считается благочестивая пара - Иоаким и Анна, в семье которых родилась Богородица, 29 августа православная церковь чтит память чудотворной Федоровской иконы Божьей Матери, которая почитается как покровительница невест, семейного благополучия, рождения детей у бездетных пар, помогающая в трудных родах. В России есть еще один праздник, во время которого православные молятся о даровании благополучной семейной жизни, - это Покров Пресвятой Богородицы. С Покрова дня - 14 октября - начинали отмечать свадьбы, а девушки в этот день ходили в церковь молиться, чтобы Господь послал им хороших женихов.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

С чем можно поздравить влюбленного человека? Думаю, с вступлением в полосу страданий и мучительного взросления души. Больше поздравлять пока не с чем.

Протоиерей Андрей Ткачев

Влюбленность не равна счастью, поскольку далеко не всегда перерастает в любовь. Да и настоящая любовь нуждается, как минимум, во взаимности, чтобы не стать наказанием.

Влюбленности предшествует некая внутренняя жажда, заставляющая сердце ныть от чувства , а глаза – напряженно осматриваться по сторонам.

Первый снег тает, и большинство влюбленностей обречены растаять, убежать сквозь пальцы, разрывая сердца пополам и приучая юные души к внутренней боли. Но сама боль эта заставляет молодого человека пытаться осмыслить мир.

И, стараясь высказать себя, в это время люди пытаются писать стихи, наивные и корявые, но искренние. Слов не хватает одинаково, что счастливому влюбленному, что человеку, обжегшемуся на первых чувствах. И тот и другой распираемы изнутри переживаниями, для которых еще не составлен словарь.

Самое время начать читать чужую прозу и стихи, в которых максимально точно высказался общечеловеческий опыт. Читать о ком-то и узнать себя, это ли не неожиданный подарок? Русскоговорящему человеку самое время найти на книжной полке или взять в библиотеке «Евгения Онегина».

Татьяна у живет в глуши. Свет не разбаловал ее, ничто не покушалось на ее чистоту. Однако годы шли, и девушка созрела, выросла для любви.

Давно сердечное томленье
Теснило ей младую грудь;
Душа ждала… кого-нибудь.

Это подлинная, хотя не совсем приятная правда. Выросший для новых чувств человек не ищет никого конкретного. Он ищет кого-то .

Этот поиск неизвестного объекта свойственен и взрослым тоже. В фильме «Служебный роман» голос главной героини поет:

«Но где найти кого-то, мне грустно без кого-то, могу весь мир я обойти, чтобы найти кого-то…»

Причем снаружи главная героиня (Мымра) представляет собой человека отчаявшегося и нарочито ушедшего с головой в работу. Поет же в ней, под панцирем начальственного образа, душа, не желающая мириться с одиночеством. Так у взрослых и стареющих.

А молодой человек в растревоженном любовью состоянии питает душу произведениями искусства особого рода.

Татьяна в тишине лесов
Одна с опасной книгой бродит
Она в ней ищет и находит
Свой тайный жар, свои мечты
Плоды сердечной полноты…

Опасная книга – это любовный роман. По нынешним временам тот роман 19-го века вовсе не так и опасен. Вот у Земфиры в песне про «девочку, которая созрела», героиня рассматривает наедине «гм-гм журнал», что, несомненно, опаснее. Ангел хранитель тревожится в это время о человеке, как Пушкин тревожится о своей Татьяне.

Погибнешь, милая, но прежде
Ты в ослепительной надежде
Блаженство темное зовешь
Ты негу жизни узнаешь
Ты пьешь волшебный яд желаний
Тебя преследуют мечты
Везде воображаешь ты
Приюты счастливых свиданий.

В состоянии сей сладкой муки человеку бывает невозможно хранить молчание. Высказаться, выкричаться, выплакаться нужно человеку, иначе сердце может, если не разбиться, то выпрыгнуть из груди. Таня, как помним, пытается заговорить с няней.

«Ах, няня, няня, я тоскую
Мне тошно, милая моя:
Я плакать, я рыдать готова!..»
– Дитя мое, ты нездорова…
Ты вся горишь… – «Я не больна:
Я… знаешь, няня…влюблена»

Няня девушке не внемлет, что и не мудрено. «Amanti amenti», – говорили римляне, что в переводе теряет игру слов, отличных лишь одной гласной, и означает: «влюбленные безумны». Чтобы адекватно понять влюбленного нужно быть таким же сумасшедшим как он, то есть тоже влюбленным.

Вообще, когда распахиваешь душу, велик риск, что над тобой посмеются, или поймут превратно, или превратят твою историю в притчу во языцех. Но выговариваться все равно надо, и Татьяна берет бумагу и перо.

Предвижу сложности с этим пунктом. Современные молодые люди пишут с жуткими ошибками, как крестьянские дети на заре Советской власти. Мышление многих стало отрывистым, словно недоношенным, и годится только для SMS-ок. Влюбленный же человек, если не найдет достойных слов для своего чувства, если не споет, или не напишет, или не расскажет о нем, боюсь, будет вынужден мычать, кричать и нецензурно выражаться. Избыток чувств заставит.

Насущная необходимость – в период влюбленности читать хорошие стихи или прозу. Это вернейший способ избавиться от немоты и начать мыслить и говорить красиво. Не нравится «Онегин», читайте в переводе Саади или в оригинале – Есенина. Но мне мил Пушкин и его роман в стихах.

Письмо Татьяны предо мною;
Его я свято берегу
Читаю с тайною тоскою
И начитаться не могу.

Срастворившись, смешавшись с девичьей душой, эти строки способны сообщить ей (душе) каплю некую столь высокого благородства, что плотская грязь и бытовая мелочь вынуждены будут с позором отступить. Хотя бы на время.

Сказали мы в начале, есть боль, и мука, и вступление души в область опасную и неизвестную. Душа «кого-то ждет», душа «с опасной книгой бродит». Она «блаженство темное зовет» и «пьет волшебный яд желаний». Человеку отныне предстоит не раз обжигаться, обманываться, убегать с обидой, унося на сердце кровоточащие язвы. Такова неизбежность, и если исключения встречаются, то их столь мало, что на общий порядок вещей они почти не влияют.

Говорят, недавно у нас появился новый праздник – праздник влюбленных. Что-то вроде пира во время чумы. Что ж, поскольку мы немножко говорили об этом явлении – влюбленности, я пользуюсь случаем и поздравляю тех, кто собирается праздновать, с праздником.

Фото 1 из 1

8 июля православные христиане отмечают “День влюбленных”. В роли покровителей любви и верности Русская Православная Церковь почитает святых Петра и Февронию, они покровительствуют новобрачным и особенно молодым семьям.

Романтическая история любви этой супружеской пары подробно описана величайшим автором XVI века Ермолаем-Еразмом в древнерусской “Повести о Петре и Февронии”. Согласно “Повести”, супруги княжили на Муроме в конце XII - начале XII веков, они жили счастливо и скончались в один день.

Сказание о Петре и Февронии повествует о том, что в Муроме жил князь Павел со своей женой, к которой начал прилетать змей-оборотень. Княгиня узнала, что змею суждено умереть от руки младшего брата князя - Петра. Петр убил его мечом, но кровь дракона, брызнувшая на него, вызвала тяжелую болезнь - руки и лицо князя покрылись язвами.

Петр велел везти себя в Рязанскую землю, славящуюся лекарями. Там, зайдя в одну горницу, он увидел девицу - сидела она за ткацким станком, а перед ней прыгал заяц. Феврония поразила князя Петра своей мудростью, разгадывая самые трудные загадки. Она же согласилась излечить князя при условии, что он возьмет ее в жены. Измученный князь был согласен на все. Однако, вылечившись, князь отказался выполнить свое обещание, после чего опять покрылся язвами. Феврония помогла ему еще раз и стала княгиней.

Постепенно князь понял, что Феврония - его единственная любовь. И когда муромские бояре потребовали от князя бросить простую деревенскую девицу или отказаться от княжества, он, не задумываясь, уехал со своей любимой женой в далекую деревню. Однако возникшие между боярами несогласия и распри вынудили их просить Петра и Февронию вернуться домой.

Сила любви Петра и Февронии победила коварство и ненависть. Удивительна история смерти этой супружеской пары: умирая, князь Петр послал к жене сказать, чтобы она была готова умереть вместе с ним. Феврония, занятая вышивкой, воткнула иглу в работу, аккуратно сложила ее, легла и умерла вместе со своим мужем… Они остались верны друг другу не только до гроба, но и за гробом. Петр и Феврония умерли в один и тот же час.

Примерно через 300 лет после кончины, в XVI веке, Петр и Феврония были причислены Русской православной церковью к лику святых.

Православный “День влюбленных” отмечается не столь романтично, как это делают католики 14 февраля в день святого Валентина. В день святых Петра и Февронии в православной традиции не принято делать какие-либо подарки в форме сердечек или проводить вечера при свечах. Православные христиане в этот день молятся в соборах и церквях. В молитвах молодые люди просят Бога о большой любви, а люди возрастом постарше просят о семейном согласии.

По материалам www.prazdnik.by/holidays/allloved/valentine .

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!