Техника рисования облаков карандашом. Как нарисовать небо и облака карандашом поэтапно

Бытует мнение, что на нашей планете есть два больших водных пространства: это океан под ногами и океан над головами. Второй единожды обвалился на землю еще во времена Ноя с его ковчегом, который вмещал только по паре тварей, и затопил все. Ну а потом утихомирился и спокойно зависает где-то в атмосфере. Этот урок покажет Вам как рисовать небо карандашом . Да, задача сложная, но посмотрим что у нас получится. (тут можно кликнуть на картинку и посмотреть большой размер, если хотите детальнее срисовывать) Небо – образование преимущественно синего или черного цвета, место проживания богов, звезд и летающих птиц. Служит для перемещения в пространстве летающих объектов. Нет четкого определения, где начинается или заканчивается небо, но если подняться на несколько метров выше него, вы окажетесь в весьма слезливой мелодраме. Такое определение появилось с выходом документального фильма о пространстве под названием Три метра над уровнем неба. До сих пор наука считала, что после неба начинается безвоздушное пространство именуемое космосом. Как бы не так. Если копнуть глубже, оказывается на небесах должны жить толпы мертвых людей во главе с Всевышним. Но пилоты и космонавты так и не подтвердили это. Так же в синем океане образуются весьма не синие облака, которые несут в себе много влаги, электричества и громких басов, и благодаря метеорологическим станциям всегда приходят внезапно. Что еще я знаю о небе:

  • Можно тыкать пальцем в небо. Так говорят при попытках человека угадать вещь, например, пин-код от найденного телефона, или номер билета на экзамене;
  • В нем есть дырки — озоновые дырки. В них проваливается солнечный свет с такой скоростью, что, упав человеку на голову, может убить его, или поджарить, сделав неплохой загар;
  • На самом деле небо не имеет цвета. Тут дело в строении человеческих глаз, которые неадекватно воспринимают цвет. Интересно, что еще с ним не так;
  • Долгое время в древности люди опасались, что, рано или поздно, небо свалиться им на голову и придушит. И это понятно, ибо наука утверждает будто вес его приблизительно 5 300 000 000 000 000 тонн;

Конечно же падать оно не собирается (по крайней мере сейчас). Зато послужит хорошим сырьем для нашего творчества. И так перейдем к делу.

Как нарисовать небо карандашом поэтапно

Шаг первый. Рисуем несколько окружностей, которые превратятся облака.
Шаг второй. Делаем облака более волнистыми и пушистыми.
Шаг третий. Обводим рисунок более толстой линией.
Шаг четвертый. Нарисуем немного земли под небом и оттеним облака.
Ну и вот так получилось. Можете раскрасить цветными карандашами или красками. Хотите уроки рисования других пейзажей? Вот рекомендую попробовать.

Начните с взгляда в небо

С тех пор, как знакомый художник предложил мне включить небо в одну из моих картин, я частенько витаю в облаках. Меня постоянно восхищает красота неба, которую мы часто не замечаем. На протяжении последних нескольких лет я изучала важность тонирования неба и добавления облаков для композиционного улучшения пейзажей. Мне кажется, я могла бы часами возиться с каждой пушинкой белоснежных облаков!

Присмотритесь к небу и к разнообразию облаков. Фотографируйте облака и вы поразитесь, сколько всего вы начнете «видеть»!

Роль неба в картине

Важно ли помещать в картину небо? В небе совсем нет облаков — зачем же мне оттенять его? Я тоже привыкла так думать и многие мои ранние работы не содержат тонированного неба. Долгое время я не «видела» тона в небе. Только недавно я осознала влияние тонированного неба в пейзаже. Вот несколько преимуществ тонированного неба:

  1. Оно расширяет спектр тонов картины. Белая часть бумаги теперь может представлять собой только светлые тона изображения.
  2. Создает единообразие в композиции картины
  3. Придает пейзажу дополнительную реалистичность.
  4. Придает атмосферу и задает настроение пейзажа.

Следующий рисунок демонстрирует важность тонированного неба и почему небо/облака нужно рассматривать в общей композиции любого пейзажа.

В этой серии рисунков я выбрала очень простой пейзаж с белым сараем. Единственной переменной в трех рисунках является включение неба и облаков.

На первой картинке небо отсутствует. Картинка кажется окоченелой, а небо (белизна бумаги) вступает в соперничает с белизной сарая.

Второй рисунок выглядит уже лучше благодаря добавлению тонированного неба. Белый сарай теперь является центром внимания, так как небо подчеркивает и выделяет всю сцену намного лучше.

В третьем рисунке тонированное небо сочетается с облаками. Облака придают сцене глубину, поскольку они отдалены от зрителя. Также облака создают визуальное направление зрителю. Они направляют взгляд по картине и создают визуальный интерес.

Облакообразование и типы облаков

  • Слоистые облака — тонкие, дымчатые, светлые облака
  • Кучевые облака — белые, пышные, пушистые
  • Дождевые облака и грозовой фронт
  • Силуэтные облака — подсвеченные сзади

Советы:

  • Небо должно быть светлее на уровне горизонта и темнее сверху.
  • Облака подчиняются перспективе — чем дальше они находятся, тем меньшего они размера.
  • Если небо не является центральной частью рисунка, легкие дымчатые заниженные облака подойдут лучше всего.
  • Используйте облака для направления взгляда зрителя по пейзажу
  • Облака имеют форму и три измерения, просто у них нет четких углов
  • У грозовых облаков основа должна быть темнее

Принадлежности для рисования:

Это примерный список принадлежностей. Некоторые пункты можно, конечно, заменять. Чтобы адаптировать эти приемы к вашему стилю рисования нужно экспериментировать

  • .5 мм механический карандаш F и 2H
  • Замша
  • Маленькая растушевка
  • Офисный пластилин
  • Белый ластик
  • Небольшая линейка
  • Бристольский картон серии Strathmore 300
  • Кисть для макияжа

Рисуем небо с облаками в 4 этапа:

Этап 1 — Перекрестная штриховка

Я использую свободное, раскованное положение руки, когда рисую перекрестную штриховку. Сам вес карандаша на бумаге создаст нужные штрихи — легкие и единообразные.

Я наношу три слоя шриховки графитом на бумагу карандашом с кончиком F. Первый слой наносится на поверхность горизонтально, а следующие два — по диагонали.

Этап 2 — Сглаживание

При помощи замши, обернутой вокруг указательного пальца, я сглаживаю графит. Движения должны быть твердыми, с нажимом. Для гладкого, ровного тона может понадобиться несколько проходов замшей. Обращайте внимание, чтобы сглаженными были и края и области вокруг зданий, деревьев и горизонтальных областей. Намного легче будет что-то потом стереть, чем добавлять недостающую область.

Избегайте прикосновений пальцев к поверхности. Именно на этом этапе волшебный образом появляются пятна и отпечатки пальцев. Их бывает очень трудно потом убрать и зачастую приходится начинать заново.

Затем я добавляю еще два слоя штриховки карандашом 2H и снова сглаживаю все замшей. Так мы получаем хорошую гладкую поверхность. Я подчищаю края рисунка с помощью линейки и ластика.

Этап 3 — Создание облаков

Я применяю ластик со скошенной кромкой и «рисую» им облака в небе. Для легких, дымчатых облаков я применяю офисный пластилин, просто протаскиваю его по поверхности.

ЭТАП 4 — Прорисовка деталей

Дальше применяем карандаш 2H для затемнения темных участков рядом с белыми верхушками облаков. Для сглаживания и работы над деталями применяется растушевка. С помощью стирания, выделения, наслаивания графита на бумаге формируются облака.

Для смягчения облаков подходит офисный пластилин. Чтобы облака лучше выделялись, нужно затемнить фоновое небо. Это позволяет пышным белым облакам полностью сформироваться. Не забывайте что, если облака не являются центральным акцентом рисунка, они не должны соперничать с остальным пейзажем. Они должны быть нежными, утонченными и мягко направлять взгляд зрителя по сцене. Как правило, я использую легкие дымчатые облака и небольшие кучные облака в своих пейзажах.

В этом уроке будет рассмотрено техника рисования неба и облаков карандашом, в самом конце будет видео с такой же техникой для более наглядного понимания, как и что.

Посмотрите на три изображения ниже. Первое изображение. На нем очень резкий переход между небом, землей и сараем. Здесь просто оставлено место.

Это второе изображение. Оно значительно лучше, так как добавлен тон неба.

Третье изображение включает в себя тонированное небо и облака. Облака добавляют глубину к сцене.

Облака бывают разные перистые, слоистые, кучевые, переходные между эти облаками, дождевые и др.

Это очень конкретный перечень материалов, которые я использую. Конечно же у вас может быть другие инструменты. Экспериментируйте, чтоб найти сой собственный стиль рисования. Карандаши F(карандаш мягкостью между НВ и В) и 2H с 0,5 мм механическим стержнем, кусок замши (материала), Tortillon (карандаш для растушевки) — маленький (можно просто свернуть бумагу, чтоб был заостренный кончик) , Blu-Tack(клячка), небольшая линейка, бумага Strathmore 300 Series Bristol Board, макияжные кисти.

Шаг 1. Делаем штриховку, чтоб создать тон. Я использую свободное положение руки, работает только кисть. Штриховка у меня выполнена в три слоя карандашом F, 1 слой по горизонтали, два других по диагонали.

Шаг 2. Теперь нарисованный тон растираем тряпкой(замшей), обернутой вокруг пальца. Делайте это несколько раз, чтоб добиться гладкого тона. Смотрите, чтоб растерли все по краям, а также здания, деревья и горизонт.

Старайтесь не прикасаться пальцами к поверхности бумаги. Именно при смешивании появляются отпечатки пальцев. Если они появляются, это очень трудно исправить (если они не оказались в образовании облаков), и много раз просто придется начинать все сначала! Я добавлю еще 2 слоя штриховки с 2H карандашом и смешаю снова. Это создает хорошую гладкую поверхность. С помощью линейки и ластика сделайте края по бокам ровными.

Шаг 3. Теперь ластиком создайте облака. Для легких тонких линий в облаках я использую клячку и просто перетащите ее по всей поверхности.


Шаг 4. Используя карандаш 2Н создайте темный переход рядом с белыми вершинами облаков. Используйте карандаш для смешивания в этих районах. Нанесите новые тона, штрихуйте, растушевывайте, стирайте, чтоб достичь появление облаков на бумаге. Чтоб смягчить края облаков используйте клячку. Помните, что если акцент вашего рисунка не облака, они не должны конкурировать с остальным пейзажем. Обычно я использую пучки света и намеки на облака в большинстве моих пейзажах. Я обычно провожу 5-8 часов просто над рисованием неба и облаков. Терпение является ключевым в создании хорошего неба.

Вот пример вечернего неба.

Теперь можете посмотреть, как нарисовать небо и облака на видео от другого автора.

В небе, нарисованном с помощью акварели, всегда есть что-то прекрасное. На небе могут быть темные облака или белые пушистые, как в данном случае, а погода пасмурной или безоблачной. Суть в том, что вы всегда сможете нарисовать что-либо.

Мне было очень весело рисовать это небо. Сначала, я нарисовала его темным и смелым, немного поиграла с оттенками, а затем полностью изменила его, используя более мягкие оттенки, игру теплых и холодных цветов, затем смягчила края с помощью влажной тряпки.

Создание неба - отличный способ для изучения новых техник и смесей цветов. Нет множества деталей, кроме тех, которые вы сами захотите добавить. Вы можете улучшать композицию, менять ее как захотите за счет облаков.

Обучение навыкам - зарисовка неба.

Принадлежности:

  • Бумага для рисования 10x14 Arches Cold Press

Краски фирмы M. Graham:

  • Хинакридон красный (Quinacridone Red)
  • Хинакридон золотой (Quinacridone Gold)
  • Синий фталоцианиновый (Phthalo Blue)
  • Синий кобальт (Cobalt Blue)
  • Ультрамарин синий (Ultramarine Blue)
  • Кобальт бирюзовый (Cobalt Teal)
  • Ультрамарин розовый (Ultramarine Pink)
  • Белая гуашь (White Gouache)

Шаг 1

Я начинаю работу с Ультрамарина синего (Ultramarine Blue), в который добавлена капля Кобальта синего (Cobalt Blue). Рисую влажной кистью только по сухой бумаге. В основе формы облаков лежат их грани, поэтому здесь я хочу получить необычную текстуру.

Шаг 2


Я продолжаю рисовать большие смелые зоны с помощью Ультрамарина синего (Ultramarine Blue), Кобальта синего (Cobalt Blue) и Ультрамарина розового (Ultramarine Pink), а также добавляю немного Хинакридона золотого (Quinacridone Gold). Не хочется, чтобы небо стало зеленить, поэтому каждая капля золотого наносится быстро, очень важно не смешать эти цвета.

Шаг 3


Я люблю комбинировать Ультрамарин розовый (Ultramarine Pink) с Хинакридоном золотым (Quinacridone Gold). Их смесь дает невероятный эффект.

Шаг 4


Совет художника: Наносите цвет смело, при высыхании он станет светлее.

Я все еще рисую глубокие смелые облака. Я планирую смягчить края и убрать краску в некоторых областях, поэтому можно ничего не бояться. Капли Кобальта бирюзового (Cobalt Teal) оттянули фон назад и сделали его светлым, а также добавили прекрасной текстуры.

Шаг 5


Ультрамарин фиолетовый (Ultramarine violet) сильно выцветает, когда высыхает. Я осветлила некоторые углы на облаках с помощью Хинакридона золотого (Quinacridone Gold). Заметьте игру теплых цветов. В синем небе очень много теплого. Кобальт розовый (Cobalt Teal) теплый цвет, а Ультрамариновый синий (Ultramarine Blue) - нет. Их смешивание меняет фокус на картине.

Шаг 6


Теперь добавляем сильные тени, перед тем как отчистить некоторые области и смягчить их.

Всегда дожидайтесь полного высыхания перед очищением с помощью влажной тряпки. Если краска полностью высохла, то она красиво исчезнет в нужных местах, если же краска влажная, то получится мутная "каша" из цветов.


Финальные мысли

Это была очень веселая работа. Мне нравится рисовать что-то смелое на светлых формах вроде неба и облаков, а затем отчищать краску, чтобы смягчить ее. Эта техника позволяет изменить текстуру на более мягкую без подтеков и лишней влаги.
Небо всегда меняется, вот почему его так здорово рисовать. Обычно, даже в пасмурную погоду, облака прекрасны и вдохновляют меня.

Самая сложная часть в работе с облаками, это работа с фокусом. Вы можете заострять одни зоны, другие же размывать. Работать с теплыми и холодными цветами. Или же просто добавить дерево или горы, что очень сильно упростит вам жизнь. В любом случае, я всегда нахожу для себя что-то новое, рисуя небо.

Надеюсь, эта работа вдохновила вас на создание прекрасного неба!

Как рисовать облака в саи

Для начала сделаем основу для облаков.

Я делаю ее с помощью программы Corel Photo Paint, однако если вам удобнее, то можете сделать и с помощью программы Photoshop.

Основу для облаков необходимо делать из нескольких цветов от темно голубого до белого цвета. Вы можете подобрать любые цвета для вашего неба, однако помните, что цвета должны переходить от темного к светлому тону.

У вас должен получиться следующий результат, который похож на идеальное небо солнечного дня.

Однако помните что это всего лишь пример! Не бойтесь экспериментировать и добавлять зеленый или красный цвет в ваше небо.

Если вы хотите добавить поверхность земли/воды, то необходимо повторить тот же способ. Для примера здесь сделана поверхность воды. И помните, что это лучше делать на новом слое.

Теперь открываем программу Paint Tool Sai и переносим туда нашу основу. Создаем новый слой для облаков.

Однако прежде чем вы приступите к рисованию ваших облаков… помните, что виды облаков бывают разными. Я буду рисовать многослойные кучерявые низкие облака. Это самый простой тип облаков.

С помощью инструмента кисть небольшими мазками начните создавать форму облаков. Помните, что они не должны быть идеальными.

Так же для того, что бы облегчить себе работу можно воспользоваться фотографией с облаками.

В следующем шаге нам понадобится инструмент ластик (eraser tool). Выбираем его и начинаем стирать края облаков, постепенно меняя размер ластика.

Плотность ластика должна быть от 60-80.

Так должны выглядеть ваши облака в конечном результате, после обработки ластиком.

Создаем новый слой для тени. Выбираем необходимый цвет и рисуем кистью тень в нижней части облаков.

Затем выбираем инструмент размывки (Water) и создаем более плавный переход.

Для того, что бы облака выглядели естественнее, используйте для тени несколько оттенков голубого.

Так в конечном итоге будут выглядеть облака.

Теперь мы приступим к созданию перистых облаков.

Перистые облака находятся выше, поэтому рисовать их необходимо или над слоисто-кучевыми облаками или между ними.

Для начала создадим новый слой и выберем инструмент кисть (Brush tool). Делаем несколько небрежных мазков в виде окружностей. Затем выбираем инструмент размывки (Water) и размываем плавными движениями.

После размывки можно воспользоваться ластиком (eraser tool) и придать облакам более легкий и естественный вид.

Ниже показан результат, который у вас должен получиться при совмещении двух видов облаков.

Заключительный шаг…

Добавляем новый слой и рисуем на нем небольшие облака, которые окружают большие. Рисовать их нужно с помощью кисти и ластика.

После окончания можно вернуться в программу Corel Photo Paint / Photoshop и добавить контраста.

Ниже представлено несколько работ с подобной техникой рисования облаков.

На этом я заканчиваю урок! Надеюсь, он вам поможет)