Отчёт о посещении театра кукол. Зачем ходить с ребенком в театр: кому это нужно

В этой публикации делюсь своим видением идеального плана приобщения ребенка к театру. А также хвалю и критикую современные детские постановки.

Исходные данные: Логично, перед тем как решить познакомить ребенка с театром изучить ближайшие детские театры. Напомню, что мы живем в маленьком провинциальном городке (Абакан), тем не менее, детские постановки в городе есть и еще какие. Местная кукольная Сказка иногда поражает воображение и дарит кучу позитива. Уровень некоторых постановок абаканской Сказки высочайший и это подтверждают награды, в том числе международные.

Театр и малыши

Классический зал . Когда Яне было 2 года мы ходили в Сказку в стандартный зал. Сказки возрастной категории 0+ чаще всего длительностью около 20-ти минут. Яна уже в конце второго года была усидчивой девочкой, так как у нее была привита привычка слушать чтение книг. Постановки сказок попадались разные. Например, в 2 года сказка «Как котенок учился мяукать» была воспринята на «Ура». А в «Теремке» двухлетнюю Яну напугал медведь, который слишком грозно забирался на крышу. Из опыта посещения театра с двухлеткой хочу всем порекомендовать в классическом зале занимать 1-5 ряды, не дальше. На кукольные постановки идеально выбирать 1-2 ряд. Зрение у малышей еще не откалибровано и разглядеть кукол ростом 50 см. с 10 ряда очень проблематично. В целом посещение постановок в обычном зале с малышом до 2 лет мне кажется бессмысленным. Маленьким детям хочется все потрогать и когда они понимают, что потрогать ничего не дадут многим становится неинтересно. В 2,5 уже может быть восприняты самые простые сюжеты, не перегруженные деталями, которые усложняют восприятие сюжета.

Зал для малышей. Если я не ошибаюсь, в прошлом году в Абакане открылся зал для малышей. Я немного сомневалась, стОит ли четырехлетнюю Яну вести на спектакль для малышей, но мне было очень интересно посмотреть, как все организовано. В итоге мы сходили на постановку «Первый снег». Реальность превзошла все ожидания! Помимо классических стульев в зале прямо перед сценой размещена куча пуфиков и подушечек, поэтому некоторые спектакль смотрели даже лежа. Да, да, лежа! А при входе в зал все зрители снимали обувь. При покупке билетов в этот зал можно не смотреть на ряды и места, так как зрителям разрешается перемещаться по залу во время представления. Большинство детей так и делало, изучаяпространство у сцены. Постановки для этого зала имеют пометку «интерактивный». Это обозначает взаимодействие актеров со зрителями. На спектакле был представлен большой набор сенсорики: световой ряд, снежки и снеговик из ваты. Сюжета как такового не было, да и для заявленного возраста он не нужен. Двух четырехлеток с трудом удалось вытащить из зала после окончания спектакля. Малышовый зал на 30 мест Яне понравился гораздо больше, чем классический. Однозначно всем родителям малышей с полутора лет рекомендую посещение постановок для самых маленьких в подобных залах. Учитывая, что мы живем в маленьком городе, предполагаю, что в больших городах подобные явления тоже представлены.

В чем ценность театра

У нас в семье не принято смотреть мультики по телевизионным каналам, потому что в это ассорти попадают мультфильмы самого разного качества. Я наслышана о телеканале Карусель. Знаю, что по нему показывают много хороших мультфильмов. Но я «привереда» — не люблю общественные столовые, предпочитаю пищу высокого качества. Чаще всего домашнюю, в которой исключено попадание несвежих или вредных ингредиентов. О чем это я? Да, да, о содержании мультфильмов. Производители и в них могут положить, что угодно. Поэтому первый просмотр нового мультфильма у нас всегда совместный с последующим обсуждением. Когда же идешь в театр, то заочно рассчитываешь на высокое качество содержания. В литературе точно также рассчитываешь на высокое качество текстов, выбирая для чтения классику.

Как же так получается, что в ресторане театре нам иногда могут подать блюда, сдобренные глутама́том на́трия, показать постановки с дешевыми приемчиками, точно также как это делается в дешевых забегаловках на китайском рынке во второсортных мультфильмах. Я понимаю, что многие не чувствуют усилителей вкуса в пище, так же как дешевые приемчики в постановках, но ресторану театру не пристало ронять свое достоинство привлекая зрителей таким способом.

Недостойные приемчики в театральных постановках

Перейду к конкретике — буду ругать некоторые постановки своего любимого театра по поводу которых родилась предыдущая тирада. Если бы я увидела такие сказки в других театрах или по телевизору, скорей всего, приняла бы как должное, но от абаканской Сказки я обычно ожидаю контента высокого качества. Наболело. Я — зануда и возможно слишком категорична, но хочется высказаться.

Люблю абаканский кукольный театр Сказка и всем знакомым театралам из других городов его горячо рекомендую. Но в бочке меда иногда мне горчит. Мне не хотелось быть мелочной, но вот уже три сказки из репертуара театра вызывают у меня чувство непонимания и негодование. Напишу о своих разочарованиях для категории 3+:

  • НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ. Возрастная категория 3+. Эта первая сказка, в которой я нашла яркие оттенки демонстрации матриархальных устоев.

    В матриархате есть много избитых моментов для высмеивания. И это действительно часто выглядит очень забавно. Но одно дело, когда высмеивание происходит корректно — с порицанием явления. Другое дело, когда детям в современных мультиках и театральных постановках сценарии диктуют линии поведения для копирования.

    Главная героиня — ведьма. На протяжении всей сказки она высмеивает и критикует своего мужа — вредного лешего, который, по ее словам делает, гадости всем лесным жителям. В ходе сюжетной линии ведьма объединяется с избушкой на курьих ножках, на которую наложено вредное заклинание. Обманным путем эта парочка вытягивает из лешего информацию для снятия заклинания у избушки. Вроде делают хорошее дело, но подход недостойный — опоить зельем и вытянуть информацию,

  • ЗАГАДКА КУРОЧКИ РЯБЫ. Возрастная категория 3+. В этой сказке режиссер решил пофантазировать, продемонстрировав детям несколько вариантов, как могла бы выглядеть «Курочка Ряба» в современной интерпретации. Спектакль условно был поделен на 5-6 эпизодов. В каждом эпизоде, примерялись различные трактования смысла текста. Некоторые были забавные, другие грубые и вызывали неприязнь даже у взрослых. Первое непонимание вызвал эпизод, в котором «дед бил-бил и разбил» не яйцо, а бабу! Та в свою очередь тоже спуска не давала и била деда. На сцене была продемонстрирована длительная и напряженная драка между дедом и бабой. Заключительный самый длительный по времени эпизод показал, что режиссер погрузился в слишком свободное творчество, решив зацепить дошкольников миром стрельбы и порохового дыма. Сказать, что он вызвал у меня возмущение — ничего не сказать. Опишу детали, чтобы вы могли сделать свои выводы: в течении 10 минут сцена постепенно дополнялась следующими объектами:
  • ЖИЛИ-БЫЛИ ДЕД И… (репка). Возрастная категория 3+. Эта постановка — еще одна яркая иллюстрация радикальных матриархальных устоев. Дед — лентяй, который только и мечтает, что спать целыми днями. Благо, бабка — хозяйственная женщина и время от времени тумаками и криками наставляет деда на путь истинный. Внучка — деваха ростом выше деда, не в состоянии самостоятельно даже проснуться, умыться и одеться. Ни одного положительного персонажа в сказке не оказалось. Судя по аннотации к постановке на сайте дети из этого всего должны понять, что труд (вытягивание репки) объединяет и облагораживает. Действительно, в конце сказки персонажи накрывают на стол и вместе поют песни. Но изменение личностей персонажей в лучшую сторону настолько неявно показано, что даже взрослые без аннотации не поняли задумку режиссера.

Грустно. Как может оплот культуры скатываться до дешевых приемов современных некачественных мультиков, которые родители пытаются отфильтровать. Хочется узнать ваше мнение об этих моментах. Замечаете? Принимаете? Пропускаете? Возмущены?

Несмотря на резкую критику некоторых постановок, справедливости ради хочется поблагодарить Абаканскую Сказку за спектакли, которые воодушевляют: Первый снег (0+), Волшебная ночь или когда оживают игрушки (3+), Старший сын (взрослый), Очень простая история (взрослый), Вруны (взрослый). Сказка, спасибо, что ты есть у Абакана! Твои любящие зрители и привередливые критики в одном лице.

На этом закругляюсь и всем желаю больше интересных, познавательных и позитивных эмоций от просмотра театральных постановок.

И напоследок опрос из одного вопроса для удовлетворения любопытства:

Есть в городе, котором вы проживаете, театральный зал для малышей?

UPD А еще просьба: Знаю, что иногда при чтении публикации нет слов для комментариев, но есть внутреннее согласие с написанным. В этой статье поднимается важная проблема, которой в обществе не уделяется внимание, поэтому я прошу поддержать ее актуальность «+» в комментариях.

Об авторе Мама зануда

В недалеком прошлом инженер-программист. Любимые платформы ASP.NET, MS SQL. Стаж в области программирования 14 лет. В блогинге с 2013 (год рождения Яны). В 2018 превратила хобби в любимую работу. Теперь я - блогер!

Навигация по записям

Приобщение детей к театру : 10 комментариев

  1. Ася Батурина

    Очень интересная статья! Прочитала на одном дыхании. У нас тоже очень маленький город. И есть только один театр-студия «Откровение», где показывают разные представления. От классики до театра абсурда. Но и детские представления в том числе. Особенно ценно в таких постановках, на мой взгляд, то что в них играют и дети и взрослые. Причем дети играют очень умело и даже мастерски. Даже очень маленькие. Например, в последней премьере «Волшебник Изумрудного города» собачку Тотошку играла пятилетняя девочка. Кстати, постановку можно посмотреть по вот этой ссылке. Там много и других деток играли, возрастом от семи до дести лет)))
    https://youtu.be/uJio84m3HXs

  2. Альфия
  3. Сергей

    Очень интересно ребенку, думаю даже и взрослым есть чем себя занять….)

  4. АленаКуманова
  5. Сания mr. Креньдельсон

    Являюсь поклонником блога и лично автору выражаю признательность и искреннее восхищение! Пишу комментарий впервые. не удержался 🙂 Статья как всегда шикарна, в ней по обыкновению присутствуют нотки, недоступные для понимания многим. Статья добрая, несмотря на присутствующую критику театра. Критика по родительски правильная, заботливая. бережная, старательная и главное — уместная. К сожалению, в наше время много чего некачественного подсовывают с красивой оберткой. Екатерина, уверяю, что у читателей после прочтения статьи, останется теплое, душевное послевкусие. У меня было именно так. Шастаю по вашему блогу давно и похоже влип надолго 🙂 Этот сайт — настоящий «Тирамису» в мире черствых, серых и одноликих «бубликов». Браво! Пишите еще, и желательно много!

  6. Наталья

    Спасибо! Я тоже как-то не решалась на детский-малышовый спектакль вести дочку. Что-то и билеты недешевые, и вроде сюжета нет. Но ей действительно очень нравится интерактив. И в Москве очень понравился Домик Фанни Белл.
    Еще планирую попробовать сходить на концерт — тоже 0+ — в заведение «Вместе с мамой». Мы были там на постановке «Как червячки спасали весну». Тоже малышовый. Хороший. Но один из актеров был почему-то не очень внимателен к детям во время интерактивных моментов. Дочка много раз сказала его чеврячку «Привет», но червячок ее игнорировал. Смотреть было как-то неприятно. Но дочка не расстроилась, другие червячки были доброжелательнее.))
    И «уголок Дедушки Дурова» . Я сама никогда не была. А тут решила, что с дочкой надо сходить. Трудно купить билет. Надо заранее, а кто ж знает, не будем ли мы болеть… Ну, в общем, все сошлось, пошли в малый зал. Мне показалось, что слишком тесно там все: и в раздевалке, и в зале. В раздевалке две скамейки и очень тесно. А зимой надо ж все комбинезоны снять и надеть. В зале. Детей можно отправить одних на первые два ряда (это не про нас, моя только с мамой). Само представление неплохое, простой сюжет, животные. На выходе продают по очень завышенным ценам «новогодний подарок» и шарики. Дочке вдруг приспичило шарик и ушли мы в напряженном настроении.
    Но однозначно здорово, что с ребенком можно куда-то пойти, где не страшно, если ребенок будет вести себя как ребенок. Лично мне нравится выбираться даже на малышовые мероприятия, т.к. везде ищу какие-то двойные-тройные смыслы))) типа интерпретация сказок с моей нынешней позиции. Ну и посмотреть, набраться идей, как можно дома играть, из чего делать костюмы…

В каком возрасте вести ребенка в театр?

Разумеется, нет четкого правила, в каком возрасте ребенку можно или нельзя посещать театр. Все индивидуально и зависит от самого малыша, его характера и усидчивости. Обычно детские психологи советуют посещать первые спектакли, когда ребенку минимум 2,5-3 года. Но некоторые родители водят своих малышей в театр уже в 1,5 года, и, бывает, вполне успешно.

Какой спектакль выбрать?

При выборе спектакля учитывайте возраст ребенка. Чем младше малыш - тем короче должно быть представление. Все действие должно происходить не дольше получаса, важно, чтобы сюжет при этом был максимально простым. Тогда ребенок не успеет переутомиться и будет с интересом наблюдать за происходящим на сцене.

Посмотрите, какие театры вашего города предлагают детские спектакли. Скорее всего, это будет ТЮЗ и Кукольный театр. Сейчас развиваются интересные театральные проекты, когда детей никак не ограничивают в передвижениях. Представления проходят в больших залах, с живой музыкой. Все сидят на полу, а дети могут ходить туда-сюда и даже подходить к музыкантам. Если у вас растет активный малыш, выбирайте интерактивный спектакль

Подберите подходящее для вас время, когда ребенок будет отдохнувшим и сытым. Если вы идете в театр с ребенком впервые, лучше купите билеты ближе к выходу. Возможно, малыш испугается актеров, если будет сидеть в первом ряду. Или заскучает и начнет капризничать - тогда лучше выйти и немного прогуляться в фойе.

Лиана Хазиахметова, копирайтер МИФа:
- В первый раз мы пошли на представление, когда дочке было полтора года. Специально взяла билеты рядом с выходом и не прогадала. Дочка выдержала минут 15, начала капризничать. Мы выходили из зала, гуляли в коридоре, возвращались назад. Ее внимания хватало на 10-15 минут, потом мы снова гуляли. В общем, решила, что слишком рано ходить на такие представления, поэтому в следующий раз пошли через год. Дочке уже было 2,5 года, она просидела все представление, иногда отвлекалась, но когда я начинала рассказывать, что происходит на сцене, она снова «включалась» и наблюдала за происходящим. Сразу после театра дочка сразу попросилась домой, видимо, очень устала. Наверное, концентрировать внимание было тяжеловато. Но представление ей понравилось, потом она рассказывала папе, каких персонажей видела на сцене и говорила, что хочет еще сходить в театр.

Как подготовиться?

Заранее подготовьте малыша к предстоящему событию. Расскажите ему, куда вы идете и что будет происходить на сцене. Лучше выбрать спектакль по мультику или сказке, который уже знаком ребенку. Либо за несколько дней до похода в театр прочитайте книжку или посмотрите мультфильм.

Как поясняет детский психолог Екатерина Ильичева, ребенка может напугать незнакомое место, где много людей и шума. Поэтому «включать» ребенка следует постепенно. В театр приходите заранее, чтобы малыш успел рассмотреть зал и адаптироваться.

До того, как вы придете в театр, расскажите ребенку о том, как следует себя вести в театре. Что нельзя кричать, шуметь, шуршать фантиками конфет. Но преподнесите это не как поход туда, где строгие правила и ограничение. Иначе у ребенка не будет никакого желание куда-то идти. Преподнесите мероприятие как нечто новое и интересное.

Собирая ребенка в театр, отдайте предпочтение удобной одежде, а не самым красивым платьям и костюмам, которые есть в вашем арсенале. Пусть ребенку будет максимально комфортно и никакие наряды не отвлекают его от происходящего на сцене.

Как вести себя родителям?

Даже если вы все объяснили ребенку и выбрали идеальный спектакль, не ждите, что все будет так, как вы себе представляете.

Екатерина Ильичева, детский психолог:
- Родителям важно понять, что ребенку сложно сидеть на месте, контролировать свое состояние, не болтать ногами и не разговаривать. Не ждите, что он поймет все, что происходит во время постановки. Детский мозг устроен так, что постоянно перерабатывает информацию, которая ему поступает. Когда малыш смотрит на сцену, его внимание быстро рассеивается. Это происходит из-за медленной «смены кадров». В мультиках это происходит гораздо быстрее, поэтому дети часто смотрят мультики с открытым ртом, почти не моргая. Подключается их непроизвольное внимание. Поэтому и советские мультики не так сильно увлекают малышей, как зарубежные: картинка меняется медленнее - и внимание ребенка рассеивается.

Театр - это не буфет

Если вы пришли на спектакль, во время которого предусмотрен антракт, не ведите ребенка прямиком в буфет или за новой игрушкой. Как только в руки попадает нечто вкусное или интересное - внимание переключается и вся полученная информация во время представления перестает обрабатываться. К тому же, со временем, театр начинает ассоциироваться у ребенка не со спектаклем, а с покупкой игрушек и еды.

Вместо этого детский психолог рекомендует рассматривать с детьми портреты в фойе или читать программку. А перекусывать и покупать игрушки можно спокойно после представления. Обсудите с ребенком увиденное: спросите что ему понравилось, что нет, что запомнилось.


Чему учит детский театр

Как и книги, спектакли учат детей простым человеческим ценностям: отличать добро и зло, дружить, помогать, сопереживать, делать что-то хорошее, не ожидая вознаграждений. А с возрастом - ориентироваться в различных жизненных ситуациях, быть внимательным, уметь анализировать.

Постарайтесь создать для малыша такие условия, чтобы у него остались от спектакля только приятные впечатления, и тогда он обязательно захочет вернуться.

"Нужно, чтобы ребенок влюбился в театр"

«Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге», – говорил Вольтер. И действительно, театр – явление уникальное, его роль в воспитании и становлении личности сложно переоценить. Он развивает творческие способности, помогает детям научиться общаться, понимать себя и других, отличать добро от зла, решать не только свои проблемы, но и сопереживать другим. Но как в век компьютерных технологий привить ребенку любовь к театру, искусству, увлечь его театральными постановками? Об этом мы поговорили со Светланой Кочериной, руководителем детского музыкально-драматического театра «А-Я».

Светлана, как началось ваше знакомство с театром?

– Я была совсем не театральным ребенком, в театр ходила лишь однажды. Росла на рассказах о театре, о том, какой был театр времен моих бабушки, прабабушки, каким был МХАТ, как ставили «Синюю птицу». Я знала очень много разных спектаклей, биографии артистов довоенных, послевоенных. Но собственных впечатлений у меня практически не было. Театр был для меня легендой, сказкой. Это было нечто мифическое, куда хотелось попасть. Как только у меня появилась возможность, уже в старших классах, я стала чаще бывать в театре.



– Какие постановки привлекали?

– Особых предпочтений не было, хотелось чего-то современного.


– А как же классика?

– Она была слишком легендарной что ли, и казалась мне такой законсервированной, не про меня. Я воспринимала театр, как музей, где я очень люблю бывать. Красивый, интересный с исторической точки зрения, но мне казалось, что театр не имеет отношения к моей жизни, проблемам. В театре говорили не так, как мои ровесники, взрослые, с которыми я общалась. О разных проблемах рассказывалось таким языком, что они казались мне чем-то давним и давно прошедшим. И только потом, вчитываясь в тексты, я понимала, что об этом можно рассказать так, чтобы это было «про меня, о моих сверстниках, проблемах.


– Почему в таком случае вы потянулись к театру, если он «не про вас»?

– Хотелось найти то самое новое, интересное. Театр – это нечто сказочное, прекрасное, удивительное, которому хочется принадлежать, делать что-то новое, предлагать свое видение. Я начинала как драматург, писала тексты, занималась фестивалем, международным драматургическим конкурсом, потому что мне казалось – надо идти от текста. Постепенно поняла, что необязательно писать новые тексты, что и прежние, абсолютно современные – истории Шекспира, Гоголя бессмертные и всегда актуальные. Вопрос в том, как рассказать эти истории, какие интонации, ритмы использовать, чтобы они стали моим собственным переживанием.


– Как осовременить классику?

– Осовременивание не должно быть формальным. Когда я занималась конкурсом пьес для детей, меня как раз расстраивали пьесы, в которых Бабе-Яге давался мобильный телефон и таким образом обозначалась современность. Современность – это могут быть немного другие слова, другой язык, другой ритм подачи. У нас сейчас идет премьерный спектакль «Гамлет», для меня он отражает то самое осовременивание, когда нет интерпретаций образов, когда мы не придумываем за автора какой-то новый сюжет. Мы рассказываем эту же самую историю, не меняя героев, у нас никто не становится бандитом, представителем нетрадиционной ориентации, у нас нет интерпретации ради эпатажа, но есть современные костюмы, включение музыки, которая помогает рассказать эту историю по-новому. Для меня большой показатель, чтобы дети, посмотрев наши спектакли, могли сказать: «Ревизор» – это круто, это смешно. Когда мы это читали, мы так не смеялись». И оно смешно не потому, что актеры идут путем аниматорства и веселения публики, путем гегов или других клоунских примочек, а потому что делаются определенные акценты на текст. Например, у нас в «Ревизоре» часть диалогов, монологов превращены в зонги, при чем сделано это очень бережно. Нам учителя литературы говорят, что можно писать сочинения, посмотрев этот спектакль, там нет искажения текстов, все основные цитаты cохранены. Все самое важное очень старательно соблюдено. Сочетание бережного отношения к тексту и современного ритма, свежего взгляда на произведение – это моя концепция осовременивания. Мы работаем одной командой, нам самим очень интересно, мы знаем и любим эти тексты. В нашей команде люди разных поколений, разных убеждений, но мы говорим на одном языке. Нас объединяет общее желание рассказать эту историю зрителям так, чтобы она была понятна, интересна для детей и их родителей.



– Что дает театр ребенку?

– Возможность соприкосновения с другим миром – сказочным, удивительным, не таким, как обычная жизнь, но, с другой стороны, очень похожим и узнаваемым. Когда ребенок может узнать себя в любопытном слоненке, Красной Шапочке и в каком-то еще персонаже. Он дает душевное развитие, когда ребенок сопереживает, боится за того персонажа, который на сцене, чуть не плачет, что сейчас с ним может случиться непоправимое, а потом счастлив и радуется, когда все заканчивается хорошо. Тот самый катарсис, о котором можно говорить на примере античных трагедий, должен происходить в душе ребенка даже на спектаклях для малышей.



– На ваш взгляд, с какого возраста детям стоит посещать театр, чтобы рассказанные истории были им интересны и понятны?

– Думаю, с двух с половиной – трех лет. Ребенок начинает понимать, что это театр в тот момент, когда сам начинает говорить. Он осознает, что это не просто такая игра и развлечение, а другое пространство, другое измерение, с которым он может соприкоснуться, которое он может увидеть, когда вдруг сказка, которую ему читали родители, вдруг начинает оживать.


– Какие спектакли будут интересны маленькому зрителю?

– Надо начинать с тех постановок, сюжет которых знаком ребенку. Та же «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Белоснежка». Через известное можно начинать и знакомство с самим театром. Родителям важно проговорить с ребенком. Ребенок может сравнить – в сказке было так, а здесь немного иначе. Надо обсудить с ребенком, что ему понравилось, что нет и почему. Так ребенку будет чуть проще. А потом уже можно идти на что-то абсолютно новое. И приучать нужно ребенка к тому, что театральные впечатления важные, новые.


– Как научить ребенка анализировать, обсуждать увиденное?

– Родителям важно знать специфику восприятия ребенка. Некоторые дети готовы обсуждать сразу, их переполняет желание что-то высказать. А некоторых, наоборот, после спектакля одолевает усталость, они не готовы вообще говорить об этом. Стоит выждать какое-то время и потом обсудить с ребенком спектакль. Я бы задавала вопросы, чтобы изначально услышать мнение ребенка. Что именно понравилось, может, одежда, эпизод…


– А если ребенку понравились только костюмы?

– Это вполне нормально. Бывает, выходит мама с ребенком после спектакля «Красная Шапочка» интересуется, что понравилось. Ребенок отвечает – ежики. «Какие ежики, там же Красная Шапочка?» – недоумевает мама. На самом деле это здорово, что ребенку понравились ежики, это надо использовать, обсудить, а что за ежики, почему понравились. При это важно, чтобы и родители ответили на эти же вопросы, поделились своими впечатлениями. «Тебе ежики понравились, здорово, а мне Серый Волк, потому что…». Бывает, ребенок приходит домой, рассказывает бабушке или папе, мама начинает, ребенок подхватывает. Нужно втягивать ребенка в обсуждение, тогда он привыкнет делиться своими впечатлениями, анализировать, рассказывать о событиях.


– Современные дети получают массу впечатлений, играют в компьютерные игры, смотрят мультфильмы… Может ли в таких условиях им быть интересен театр, где они всего лишь зрители?

– Очень многое зависит от родителей и их отношения. Понятно, что в таком возрасте изначально решают родители, мы пойдем в театр или будем смотреть мультик. И от родителей зависит первое отношение к театру. Ребенок смотрит спектакль, он видит – мама вместе с ним, или отдельно, ему важно, увлечена мама происходящим на сцене или не может оторваться от планшета. Огромное значение имеет первый опыт, первая встреча с театром. В идеале, нужно, чтобы ребенок влюбился в театр, чтобы театр оказался абсолютно сказочным, тем, чего он не видит в обычной жизни, чтобы он приходил в театр и там была какая-то другая атмосфера, некая граница: свет погас, потом зажегся совершенно другой, не обыденный, необычный, волшебный и вдруг началось вот это действо. Я бы порекомендовала приходить с маленьким ребенком в камерные театры, чтобы это действо было на расстоянии вытянутой руки. Одно дело, когда большой зал и ребенок сидит далеко, наверху, и только в бинокль может увидеть, что происходит на сцене: какие-то маленькие люди суетятся и чем-то заняты. Здесь у нас первый ряд в полутора метрах от сцены. Сцена совсем чуть-чуть приподнята, все рядом – протяни руку и вот там уже начинается то самое волшебное пространство, в котором может случиться все что угодно, там могут летать, петь, танцевать. Ребенка захватывает действо, если артисты выходят не просто отрабатывать, мы тут временно, мы великие, хотим играть Гамлета на сцене Большого театра, но вот сейчас играем тут зайчика. Отыграем зайчика и потом пойдем страдать. Ребенок это чувствует. Если артисты действительно выкладываются, ребенок чувствует огромную энергетику, которая идет от актеров, он оказывается в этом поле, особенно когда зал маленький. И вот ребенок уже весь там, готов встать со своего места и идти вперед – советовать, помогать, спасать. И что важно – многие маленькие зрители просят повторно сходить на тот же спектакль, а спектакли разные, получается все по-разному. Фильм, мультфильм – это то, что всегда неизменно. Одно и то же мы можем записать и смотреть неоднократно. А у каждого спектакля свое лицо. Один немножко грустный, другой веселый, озорной, хулиганский. Возникает ощущение, что ты видишь то, чего никогда до этого не было и уже не повторится. Это твои уникальные впечатления. Хорошо бы, если бы и родители сумели как-то донести это до ребенка.


– Светлана, сейчас часто говорят, что современные дети стали другими. Вы э

то замечаете?

– Дети становятся более свободными, раскрепощенными, ярче выражают свои мнения, ощущения, эмоции. С другой стороны, стало сложнее завоевать внимание ребенка, потому что он привык к мультфильмам. Бывает, ребенок приходит в театр и говорит: мама дай планшет. Мама объясняет, что мы в театр пришли, а ребенок: я хочу планшет, хочу мультик. Нам нужно конкурировать с мультиками, гаджетами…


– Это реально? Каким образом театр может заинтересовать ребенка, привлечь и удержать его внимание?

– Живостью, непосредственность, личным отношением к происходящему. Особенно это ощущается в маленьком зале. Артист может взглядом общаться с ребенком, необязательно, что он должен что-то говорить, но какую-то реплику может акцентировать. Ребенок чувствует, что эта реплика адресована ему. Это совершенно другое ощущение. Большинство детей, процентов 95, которые к нам приходят, втягиваются, принимают эти условия игры и потом хотят прийти и поиграть еще.


– Дети приходят подготовленные?

– Разные. Все зависит от родителей. Одни ведут ребенка в театр, потому что сами им увлечены и понимают его важность для развития ребенка, другие – потому что кто-то посоветовал, сказал, что это круто. Родители, бывает, не хотят идти на спектакли. Привели – выполнили миссию, можно посидеть, кофе попить. До 7 лет мы не пускаем ребенка одного без сопровождения родителей, при том что уверены, в зале с ним ничего не случится и гарантируем, что ребенку будет хорошо и спокойно, но мы очень поощряем именно семейный подход. У нас есть акция – семейный билет, делаем скидку для семей.


– Во многих детских садах, центрах развития сейчас есть театральные студии. Нужны ли маленьким детям занятия театром?

– Безусловно, потому что это развитие ребенка лучше, чем любые другие развивайки. Ребенок учится говорить правильно, четко, владеть своей речью и речевым аппаратом, правильно дышать, подбирать слова, анализировать то, что он говорит, что чувствует тот или иной персонаж, произнося ту или иную фразу. Учится координации движений, становится собраннее. Уходит страх перед публичным выступлением. Потом вся школа строится у ребенка на публичном выступлении. Он учится считывать жесты, понимать, чувствовать партнера. И все это укладывается в игровой форме. Плюс вокал, развитие памяти, чтобы запомнить роль. Понимание, что за теми пятью минутами, тем моментом, когда длится роль ребенка на сцене, стоит работа, человек по сто раз повторяет одну и ту же роль. Театральная студия в этом плане всеобъемлющая, помогает всем. Она не обязательно делает человека талантливым актером, нодает те самые инструменты, о которых я говорила, чтобы ребенку комфортнее дальше общаться, развиваться.


– Студий очень много, как выбрать хорошую?



– Многие родители, приводя детей в театральные студии, опасаются, что ребенок заразится «звездной болезнью», будет думать только об актерской деятельности, и в дальнейшем его ждет глубокое разочарование, если карьера не сложится.

– Есть, конечно, такая опасность. Но все зависит от родителей и студии, где все это происходит.


– Как не попасть в такую историю?

– Ребенок должен видеть и понимать, что для того чтобы чего-то достичь, нужно много трудиться. Ошибка студии в том, что педагоги поощряют все, любое детское проявление. Это как раз и ведет к необоснованным ожиданиям, звездности. Театр – это тяжелая работа. Моя дочь, можно сказать, растет за кулисами, она говорит: я не пойду в театр работать. Возможно, она будет художником, архитектором, скорее всего, ей будет интересно попробовать себя в качестве сценографа. Но актрисой она быть не хочет. Она видит, какая это работа, какие усилия, во многом лотерея. Нужно понимать, что театр – это колесо фортуны. Человек может быть гениальным артистом, но не сможет себя реализовать, получить роль, которая сделает его известным: не сложилось, не произошла та самая встреча. Нужно пройти сотни кастингов и быть достойным, всегда готовым к этой встрече. Я долгое время вела детскую литературную студию, там другой аспект. Ребенок очень органичен. На своей внутренней органике, непосредственности, одаренности он может долгое время существовать, будучи юным актером или поэтом. Но если дальше ничего туда не вкладывается, не развивается привычка к работе, то и получается тот самый мелькнувший вундеркинд со сломанной судьбой. Стихи, над которыми все так умилялись, когда ребенку было шесть лет, в десять лет к ним было критическое отношение, а в четырнадцать его сверстники, которые овладевали мастерством и ремеслом, его обогнали. То же самое происходит и в театральной студии.


– Светлана, вы много работали с детьми, много общались с ними как со зрителями, находите с ним общий язык понимаете. А чему пришлось учиться, когда у вас появилась дочка?

– Одно дело, когда у тебя теоретические взгляды, другое – применять их на практике. Практика отличается. У меня ребенок сугубо театральный, с самого детства заражающая своей любовью к театру всех своих друзей, одноклассников. Я внимательно смотрю, что для нее важно, что не нравится в постановках.


Главный критик?

– Скорее, внутренний камертон. Благодаря ей я поняла, как важен серьезный разговор с ребенком. Без сюсюканья, поддавков, без прямого нравоучения – хорошо или плохо. В любом возрасте не нужно упрощать ситуацию. Нужно открыто уметь сказать о какой-то проблеме. Спектакль – выжимка общения.


– Как понять ребенка и найти с ним общий язык?

– Для нас театр – это возможность после спектакля обсудить то, что для нас важно и по какой-то причине не было сформулировано. Когда мы обсуждаем, что тут происходит, почему так, мы лучше понимаем друг друга. У нас есть спектакль «Любопытный слоненок» для детей от 4-х лет и младшего школьного возраста по сказке Киплинга – о том, как у слона появился хобот. Сказка сама по себе довольно жесткая. Все родичи слоненка били, били. Потом он к крокодилу попал, который слоненка чуть не погубил. Мы с дочкой, которой было тогда лет пять, обсуждали, как соблюсти тот баланс, когда ребенок любопытен, у него есть много вопросов, а родители, у которых работа, дом, устали, им сложно остановиться и нормально ответить ребенку. И как мы должны находить общий язык, как должны идти на компромисс и понимать, что сейчас мы не будем отвечать на вопросы, а потом я все отложу и мы сядем и будем все это обсуждать. Это оказалось довольно важной для нас проблемой. И ее мы решили с помощью спектакля, обсудив эту ситуацию, лучше поняли друг друга, стали терпимее относиться к вопросам и усталости друг друга.


– С какими проблемами вам пришлось столкнуться в детском саду? Каким вы увидели дошкольное образование?

– Нам очень повезло с дошкольным образованием. При том, что мы с мужем были не детсадовскими детьми, а сугубо домашними, и у нас было некое предубеждение к детскому саду. Наслушались всяких рассказов от знакомых. А оказалось все по-другому, потому что моя дочь, сейчас учась в школе, вспоминает, как было хорошо, интересно, вкусно в детском саду, какие были хорошие воспитатели, да еще и играть можно было. То есть для нее это совершенно счастливое время. Детский сад был не просто местом хранения ребенка на то время, пока родители работают, а полноценное образовательное и развлекательное учреждение, где с детьми очень много занимались и многому их учили. Не на уровне математики или букв, а учили общаться друг с другом, вместе играть, вместе что-то делать, следовать правилам, что очень важно. Есть определенные правила, которые ребенок должен выполнять, понимать общее, частное. То есть мы воспринимали детский сад как очень хорошую школу – в смысле социализации ребенка. Это был самый обычный детский сад, ближайший к дому.


– Можно сказать, что детский сад полностью соответствовал вашим родительским запросом, вы получили от него все, что необходимо ребенку?

– Конечно, там были моменты, которые не очень нравились. Но совершенно правильно было объяснить ребенку, что не всегда в жизни рядом будет тот человек, который будет тебе безусловно нравиться. Вполне возможно, рядом окажется хулиган, который будет разливать компот и отнимать игрушки. Может быть, воспитательница, с которой у тебя не сразу наладятся отношения. Как раз эта школа – урок того, как наладить отношения, как правильно себя вести – и с воспитателем, и с девочкой-подружкой, и с хулиганом-мальчиком.


– То есть, тем родителям, у которых что-то не получается с детским садиком, нужно пересмотреть, прежде всего, свое отношение к этому?

– Да, безусловно. Убрать собственные страхи, боязни. Детский сад для многих родителей – это еще и реализация собственных комплексов или слишком высоких требований.


– А что не хватало в детском саду, что хотелось бы улучшить?

– Может быть, чтобы было больше воспитателей на большую группу, взрослых людей, которые могли бы лучше контролировать жизнь детей.


– Как понять своего ребенка, услышать его голос, узнать, что ему интересно?

– Самый главный вывод, который я для себя сделала – нельзя считать, что твой ребенок похож на тебя. И нельзя подходить к ребенку с меркой как к себе. «Вот я бы на его месте… вот со мной так…» У тебя может быть вот так, а у ребенка совершенно другие эмоции и реакции. Нельзя ожидать от него тех же реакций и поступков, как от себя. Ребенок – это как интересный взрослый человек, которого ты встречаешь в жизни, с которым нужно подружиться, наладить отношения. Здесь такой же подход. Как мы старательно узнаем своего собеседника, человека, с которым нас свела судьба.


– Но если собеседник – взрослый, наверное, воспитанный, то от ребенка нельзя этого ожидать. Он же ничего не знает, ничего не умеет. Как с ним общаться на равных? Это сейчас большая проблема для воспитателя.

– Воспитание – это одно. Есть общепринятые правила, которым ты ребенка учишь. Ребенок не умеет пользоваться ножом и вилкой, не умеет произносить какие-то слова. Но в любом возрасте, даже в самом маленьком, у него есть свои желания, эмоции, то, что вызывает у него радость или грусть – точно так же, как и взрослого человека. То есть вся эмоциональная составляющая, на мой взгляд, такая же, и если мы уважаем взрослого человека, его право на усталость, раздражение, слезы, желание общаться, то точно такой же подход должен быть к маленькому ребенку. Неважно, сколько ему – месяц, год, три года.


– А заставлять ребенка приходилось?

– Заставлять – нет. Уговаривать, убеждать, аргументировать, отстаивать собственное пространство, это, наверное, самое сложное.


– Компромиссы со стороны ребенка бывают?

– Да, конечно. Много и часто. Есть какие-то вещи, которые нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Здесь нужна определенная жесткость. Моя дочь вдруг в три года (говорят – кризис трех лет) стала устраивать скандалы посреди улицы – я не хочу туда идти, я здесь сяду, лягу, буду рыдать. Я перетаскивала ее на тротуар, дальше истерика продолжалась. Я садилась рядом на асфальт, доставала книжку, ребенок продолжал вопить. Я говорю – на проезжей части нельзя, мы отошли, здесь безопасно. Как только ты мне объяснишь, что нужно, я сразу буду с тобой общаться. Пока объяснений нет, я сижу и жду с тобой рядом.


– А как скоро пришли к согласию, когда такие ситуации стали редкостью?

– Вот таких случаев хватило двух раз, больше никогда с трех лет ничего похожего не повторялось.


– Какие качества, на ваш взгляд, нужно воспитать в детях?

– Я не очень верю, что родители или кто-либо еще могут воспитать качества в ребенке. Мне кажется, что в ребенке изначально заложены все основные качества, и мы можем только дать инструменты ребенку, как при помощи этих качества, которые у него есть, совладать с собой. Моя задача – эти качества понять и помочь ребенку с ними работать, использовать их для достижения своих целей. Как воспитать качество, например, быть усидчивым? У моей дочки этого нет, у нее, наоборот, избыток энергии. Она рисует тогда, как ей хочется. Но чтобы развиваться, ей надо понять, что рисовать нужно не только тогда, когда хочется, а нужно находить в себе те самые инструменты, чтобы организовать себя и хотя бы понемножку рисовать даже тогда, когда не хочется. Это не качество, у нее этого не будет. Но я ей помогаю найти те пряники и морковки, благодаря которым она усаживается и начинает что-то делать.


– Вы используете только пряники?

– Кнут может быть, но очень простой – пока не сделаны уроки, не может быть фильмов, мультфильмов, игр, кафе и т.д. При этом я прихожу и говорю – давай подумаем, как можно быстрее сделать уроки, чтобы твоего свободного времени стало побольше.


– Светлана, спасибо вам за содержательную беседу. В заключение не могу не спросить о ваших творческих планах.

– Могу рассказать о проекте, который мне очень хочется осуществить. С февраля мы начнем над ним работать. Он и театральный, и одновременно литературный. Я хочу организовать встречи с разными детскими писателями – поэтами, прозаиками, драматургами, приглашать их к нам, устраивать с ними театрализованные чаепития – для детей с родителями. Рабочее название этого проекта «Читаем вместе». Наши артисты должны делать для гостей небольшой театрализованный показ фрагмента их произведения. Чтобы и авторам было интересно посмотреть, как их произведение может оживать в театре, чтобы и зрители принимали в этом участие, вместе с артистами читали вслух эти произведения и видели, как выглядит это стихотворение на сцене, как читают артисты или сами дети. Возрастная аудитория зависит от автора. Сейчас мы ведем переговоры с различными авторами. Думаю, что первым автором у нас будет Наталья Волкова, которая пишет и для совсем маленьких детей. Наши артисты очень вдохновлены работой над поэтическими текстами современных авторов.

Материал к занятию.

Ольга Герасимова

В субботу мы с нашими детьми и родителями средней группы "Гномики" ходили в кукольный театр . Смотрели спектакль "Белоснежка и семь гномов".

Дети первый раз посетили театр . Как приятно, что в такой радостный момент для ребёнка были рядом не только родители, но и друзья. Ребята с восторгом рассматривали каждый этаж огромного театра , и с нетерпением ждали начало спектакля. Но вот и последний звонок. В зале гаснет свет, на сцене появляются артисты.

В антракте ребята обсуждают увиденное. Переживают за Белоснежку, смеются над весёлыми, озорными гномами и с нетерпением ждут продолжения сказки.


После окончания спектакля небольшая прогулка по городу. Дети и взрослые обменивались впечатлениями, делали фото на память.

Для детей это был настоящий праздник. Это был наш первый поход в театр , но я думаю что такие совместные походы в театр будут традицией в нашей группе.

Публикации по теме:

Не знаю как вы, а я очень люблю посещать наш театр!Мы часто ходим своей компанией и можем смотреть буквально любую постановку нашей труппы.

Для спектакля, в котором Дед Мороз вырастает, нужны три куклы разного размера. Для этого использовала сухие тыквы-бутылки. Разрисовала лица.

Тема: "Путешествие в мир кукол. " Задачи: - Продолжать знакомить детей с экспонатами "Музея кукол", умение использовать их в различных видах.

Кукла – это слово понятно и любимо всеми малышами. Она близка и понятна каждому человеку. Через кукольный мир мы все вошли в жизнь и постигли.

Мини-музей кукол «Путешествие в стану кукол» Проэкт. Мини – музей кукол. Воспитатель: Смирнова Мария Александровна. Участники проекта: воспитатели средней группы, педагоги и родители.

ОТЧЁТ об участии в мероприятии 04 октября 2016 года дети нашего детского сада посетили театр под названием «БАТАЛЕЙКА». Данный театр прошел.

В подготовительной группе «Росинка» были проведены различные мероприятия, посвященные дню начала Великой Отечественной войны. Мы проводили.

Я, как мама трехлетней дочки, активно слежу за новинками в области обучения и развития малышей. Мультики, обучающие программы, книги. Всего хватает. Как-то нам предложили билеты в театр. «Три года, может рановато?» — подумала я, но мы решились и…

dszasechnoe.ru

Зачем придумывать что-то новое, если есть хорошо забытое старое?

Театр — это здорово! Это еще один легкий способ для воспитания в своем ребенке тех самых по истине человеческих качеств, которых так не хватает в жестком современном мире деловых бумаг и денег.

Вы скажете, что там полезного, можно грамотно подбирать мультики. И эффективно, и ходить никуда не нужно. Готова поспорить.

Во-первых, малыш попадает в общество сверстников, учится правилам поведения в обществе.

Во-вторых, торжественность и таинственность самого здания театра и действа на сцене формируют особенное, ни с чем несравнимое настроение.

В-третьих, игра актеров способна создать неизгладимое впечатление, которое навсегда поселится в душе и сердце ребенка, породив доброе и прекрасное.

В-четвертых, расширение кругозора и обогащение лексикона. Живая обстановка, интонации, мимика, жесты — все это полностью овладевает малышом. Ураган эмоций. Да что говорить. Просто понаблюдайте за своим чадом во время представления.

Все мы наслышаны об эффективности сказкотерапии. С помощью театра ваш ребенок сможет не только побороть свои страхи, но и увидеть себя со стороны во время капризов и истерик. Отчего бы нам с вами вот так меркантильно не воспользоваться детской наивностью?

Театр начинается с вешалки? Театр начинается с беседы

ru.sputnik.az

Прежде, чем отправляться в театр, стоит подготовить малыша ко встрече с прекрасным. Чтобы эффект от посещения театра был максимальным, начните подготовку заранее.

  • Начинаем с элементарных правил поведения. Надеюсь, вы в курсе, что громкое чавканье, шелест оберточной бумаги — табу. Хотя, если вы не уверенны в аппетитах своего чада, возьмите с собой бутылочку с водой и парочку печенюшек.
  • Далее расскажите о том, как сказка оживает. Для чего срывать интригу, скажете вы? А вдруг ребенок испугается и устроит истерику. Неопытных театралов лучше познакомить с сюжетом сказки заранее. Не стоит читать все произведение до конца, но пусть сложится общее представление о сюжетной линии. Поверьте, скучно не будет. Декорации, софиты, костюмы – благодаря этим атрибутам и искренней игре актеров ребенок увидит знакомые сказки другими глазами.
  • Выбирая одежду, обратите внимание на умеренную торжественность мероприятия. Вечернее платье будет лишним, однако и спортивные штаны никак не вяжутся с образом будущего театрала.
  • Не спешите. Постарайтесь прийти заранее, чтобы ребенок осмотрелся, успел полюбоваться убранством и проникнуться духом театра. Все имеет значение. Даже такие мелочи, как поиск места в нужном ряду, сдача вещей гардероб. Обратите внимание на занавес, софиты, на приглушенные голоса зрителей.

Ненавижу оперу, или С какого возраста стоит начинать посещение театра

Моя мама, недолго думая, решила начать мое воспитание искусством сразу с оперы. Как оказалось, зря. Делюсь своими впечатлениями детства: темно, холодно, орущие на сцене люди, плюс — постоянно «шикающие» в мой адрес тети в очках («девочка, тише, девочка успокойся»). В итоге, в рот мне была запихнута мятная жвачка, которой я еще больше шокировала публику громким звуком лопающихся резиновых пузырей. Занавес. Воспитательный эксперимент не удался. С тех пор ассоциации с оперой у меня не самые приятные.

В чем ошибка моей мамы? Она мне польстила в своих предположениях о моей усидчивости и заинтересованности высоким искусством.

Учтите следующее:

  • Анализируя богатый репертуар детских постановок, обращайте внимание на возрастные ограничения и на сюжет сказочного представления.
  • Так же не игнорируйте индивидуальные особенности своего малыша. Скромняга навряд ли получит удовольствие, если его начнут насильно вовлекать в игру, а непоседа скорее утомится от полуторочасового пребывания в кресле.
  • С какого возраста начинать? Кто-то готов уже и в три года, отдельным стоит подождать лет до пяти. Вопрос персональный.

Взгляните на мир глазами ребенка

Мы с вами повидали на своем веку немало. Нам хочется чего-то свежего и необычного. Но это у нас с вами «все было», а у ребенка опыт общения с искусством небогатый. Может не стоит сразу окунать его в нетрадиционные формы театрального действа?

Навряд ли «свежего» зрителя вот так сразу увлечет театр пантомимы. Пожалуй, малолетним новичкам стоит начинать с непродолжительной кукольной постановки.

Непоседам понравятся интерактивные представления, во время которых зрителей вовлекают в игру. Сказочные герои не справятся без помощи юных театралов. Кроме безусловной пользы от театра ребенок сможет побороть страх выступления перед публикой, а так же узнать свои актерские таланты.

Первые посещения должны оставить приятные впечатления. Иначе говоря, наша с вами задача — привить вкус и желание дальнейшего общения с театром.

Впечатления детства самые прочные. Если ребенок сумел раствориться в театральном действе, в глазах отражается чудо — значит, ваш выбор оказался верным.

photostudiom.at.ua

На время малыш просто уходит в сказку. Его переживания искренние и настоящие. Он свято верит в чудеса на сцене. В это время формируется личность, характер и чувство прекрасного.

О чем стоит подумать заранее

  • Покупка билетов. Это вам только кажется, что в театры нынче никто не ходит. Ошибаетесь. Ходят. Поэтому заранее побеспокойтесь о покупке билетов.
  • Проанализируйте маршрут от вашего дома до театра. Учтите особенности передвижения транспорта в час «пик». Неплохо перед представлением прогуляться и поболтать с ребенком, настроить его, успокоить, расслабить.
  • Комфортная одежда. Кроме того, что наряд должен соответствовать мероприятию, помните об удобстве. Сомневаюсь, что в теплом комбинезоне ваш ребенок высидит полтора часа, чувствуя себя при этом довольным. Здесь уж никакая сказка не поможет.
  • Перекус. Если антракт не предусмотрен, возьмите с собой бутылку с водой, печенье, заранее сложенные в контейнер кусочки яблока. Маленькие дети хотят пить и есть вне зависимости от правил этикета.
  • Выбор мест. Часто билеты на представление распространяют среди школьников. Если есть возможность, постарайтесь приобрести билеты с местами подальше от шумной стайки 1 «А» во главе с грозной воспитательницей.
  • Очень неплохо, если время после театра вы проведете вместе со своим ребенком. Это же здорово, когда малыш будет восторгаться и делиться впечатлениями именно с вами.

Если слово «театр» у вас ассоциируется с чем-то чопорным и пахнущим нафталином, не стоит отказывать себе в удовольствии изменить подобное мнение. Современные авторы предлагают множество интересных постановок с учетом тенденций развития общества. Чебурашка пользуется мобильным телефоном, Фиксики разъезжают на сигвеях, а Красная Шапочка рассуждает о новых веяниях моды.

В современной гонке мы часто забываем о простых вещах, которые, пожалуй, играют очень важную роль в жизни. Видеть прекрасное – это способность, которую надо развивать. Не упустите этот момент. Театр вам в помощь.