Что нарисовать с детьми 4 5 лет. Учимся рисовать человека карандашом: пошаговая инструкция. Рисование кисточкой для детей

Каждый ребенок любит рисовать. Кто-то рисует продуманные сюжеты, кто-то каляки-маляки. Хотя, каляки-маляки – это только для нас, взрослых. А у ребенка и в них заложен свой смысл.

Здорово, когда ребенок рисует самостоятельно.

Я стараюсь не вмешиваться в процесс и не давать советов. Однако приветствую совместное рисование. Так можно показать ребенку интересные техники, которые он обязательно будет использовать в дальнейшем сам.

Недавно мы освоили с дочкой новую технику рисования. По правде сказать, мы пробовали ее и раньше, но как то не пошло. Видимо для нас возраст 3-4 лет идеально подходит начала для рисования через коктейльную трубочку.

Эта техника рисования отлично и артикуляционный аппарат ребенка.

Рисование с помощью трубочки. Кляксография

Бумага

Для кляксографии желательно выбрать плотную бумагу, которая не сразу впитывает краску. Отлично подойдут плотные альбомные листы или акварельная бумага.

Краски

Рисовать можно гуашью, слегка разбавленной водой; акварелью (рисунки будут не очень яркими) или тушью (особенно хороша для прорисовки стволов деревьев).

Инструменты

Длинная палочка для коктейля и толстая жесткая кисть.

Мы с дочкой рисовали гуашью, слегка разбавленной водой на бумаге для принтера. Она быстро впитывает краску, и рисовать на ней не очень удобно.

Техника рисования с помощью трубочки

Все очень просто: капаете на бумагу при помощи кисточки большую каплю краски и через соломинку выдуваете из нее причудливые узоры.

Мы рисовали только черной гуашью. Можно использовать много ярких и цветных красок и получить яркую абстрактную картину.

У нас получились деревья. Остается только дорисовать листья. Это можно сделать красками, карандашами. А можно в технике аппликации: приклеить скомканные кусочки салфеток разных цветов (желтые, зеленые, красные), засушенные и раскрошенные листья и у вас получиться .

Анютка решила рисовать осень. Фон на рисунках ниже сделан масляной пастелью (мелок укладывается на бок, и с легким нажатием проводите им по бумаге). Листья на рисунке слева сделаны акварелью (жесткая кисть, наносится «тычками»). А на рисунке справа — листья нарисованы дочкой масляной пастелью.

На этом рисунке только акварель. Стволы немного размазались от влажной кисти, но Аню это не смутило: «Просто это буря, сейчас нарисую как листья в небо взлетели и потом упали».

Еще немного о нашем рисовании с дочкой

Аня любит рисовать карандашами, мелками и красками. Но почему-то в рисовании предпочитает один цвет. Как правило, у нее одна картина – один цвет. Следующая может быть выполнена в другом цвете, но тоже в одном.

Лишь изредка, рисуя красками, у дочки получаются двух-трех цветные картины.

Радует только одно. В рисовании дочка допускает наше совместное творчество, а вот в поделках .

Иногда мы вместе рисуем одну картину, иногда каждый свою на определенную тему. Вот результат совместного творчества.

Фон красили вместе. Цвета выбирала Аня. Я рисовала дерево (рисунок слева), а все остальное Аня. Получились яркие многоцветные картины. После такого совместного рисования Аня какое-то время рисует цветные картины, а потом вновь возвращается к одноцветным.

А как вы рисуете с детками?

Здравствуйте, драгоценные Леонарды и Гойи!

Прошу меня простить за исковерканные имена великих художников (Леонардо Да Винчи и Франсиско Гойя), но я так часто называю своего сына, когда он рисует.

Приобщение детей к миру искусства и самовыражения — важная задача, которая стоит в первую очередь перед любящими родителями. Рисование с малышом от 1 года станет не только способом увлечь карапуза, но и очень полезным для него занятием, помогающим развивать способности и характер.

Польза творчества

Рисование — интересный и доступный вид развивающей деятельности. Помимо вкуса, изучения цвета и формы, малыш учится держать кисть, карандаш.

Первое рисование (от 1 года)

10 простых шагов для первых занятий облегчат понимание действий для мамы. Что и как нужно делать.

1. Малышам от года можно предлагать творить ладошками и пальчиками. Если ваш малыш старше, но раньше с уроками рисования не был знаком, тогда тоже начинайте с простых занятий.

2. Для рисования на начальном этапе подойдет пальчиковая гуашь или пальчиковые краски, что по сути одно и тоже. По составу сей продукт полностью годен, чтобы его попробовать на вкус. Однако еду не заменяет и маме нужно непрестанно бдить, чтобы рука малыша была не во рту.

3. Так же нам понадобиться большой лист бумаги, потому что движения карапузов ещё не отточены и обязательно будут выходить за пределы небольшого формата альбома.


Ватман или рулон обоев подойдёт идеально. Можно расположиться как на столе, так и на полу. Если в помещении тепло можно оставить малыша в одних трусиках — он будет рисовать на себе! Да, так происходит знакомство с краской, они все любят рисовать на себе. Потом вам остается только аккуратно донести юного Леонардо до ванной.

4. Покажите малышу краски. Я наливала немного в крышечку и только потом давала Данилу. Обмакните пальчик ребенка в краску и отпечатайте на листе, ребенок должен понять, что краска оставляет след на бумаге.

5. Заранее нарисуйте сюжет, который после, вместе с малышом дополните. Обозначьте землю, тучку, кружок-солнышко, стебли, дерево с ветвями и зовите малыша.

6. Обязательно проговаривайте происходящее. Ваш рассказ стимулирует внимание, развивает речь. Для начала рисуем пальчиками, а затем губкой можно намазать ладошку и пальчики и показать малышу, как можно шлепать по бумаге, после чего остаются красивые узоры.

7. Поставьте точки, которые будут символизировать дождик, падающий на землю из тучки. После дождя вырастает трава и листва на дереве — пальчиками рисуем небольшие линии зелёного цвета.

8. На первых занятиях старайтесь не использовать много цветов. Двух, максимум трех, более чем достаточно.

В момент смены цвета, делайте акцент на том, что нужно смыть краску и только после этого пользоваться следующей. (У меня заранее был заготовлен небольшой тазик с водой, и губкой протирала пальчики и ладошки, чтобы постоянно не тащить ребенка в ванную. Ведь интерес к занятию можно потерять и по дороге).

9. Теперь можно намазать всю ладошку желтой краской и оставлять отпечатки вокруг солнца, так у вас получаются лучи. Ну, а с приходом солнышка и тепла распускаются цветы. След от ладошки на конце стебля – распустившийся цветок. Картина готова, её можно повесить в детской.

10. Годовалые дети в творчестве предпочитают абстракцию, предоставьте свободу. Некоторые дети даются, чтобы мама руководила процессом рисования, а другие напротив противятся и сами мазюкают где хотят. В этом случае дайте волю художнику, пусть творит!

Вот такая картина получилась у нас:


Возможны сюжетные рисунки, как описано выше, можно рисовать отдельные предметы. Вариантов таких игр множество, придумать можно что угодно.

Главное, помнить: ровно, красиво, аккуратно сейчас не получится. Кружки, точки, линии, человечки — огуречки, волны — идеальный вариант рисунков в 1 год. С накоплением опыта и практики картина будет становиться интереснее.

Чтобы процесс рисования приносил удовольствие и вам, и ребёнку, как в первом занятии, так и в последующих, нужно подготовиться к обучению:

  1. Продумайте место, где ребёнок будет творить. Если выбор пал на комнату со светлым ковром, то вряд ли маме удастся расслабиться.
  2. Наденьте на ребенка одежду, которую не жалко испачкать.
  3. Приготовьте фартук, предметы для рисования, тряпку, если рисовать планируете руками, то позаботьтесь о влажных салфетках или полотенце.
  4. Обязательно проговорите ребёнку, что пить воду или пробовать краски нельзя.
  5. Поощряйте творческую деятельность и тягу к ней.

Конечно, не нужно ждать идеального результата – фигуры будут неровные, скорее всего непоседа смешает цвета, сделает несколько клякс и даже большой формат бумаги не убережёт пол от разводов краски.

Но горящие глаза, положительные эмоции и польза, полученная ребёнком во время рисования, не сравнимы с причиненными бедствиями. Поэтому маме стоит расслабиться и тоже получать удовольствием от процесса.

Как прошло ваше знакомство с пальчиковыми красочками? Все ли понравилось?

Или вы раскрасили себя и маму, а так же пол и стол?

В любом случае ребенку думаю понравилось, не всегда нравится мамам, но что поделать.

Так что, будем еще творить?

Продолжаем рисование с малышами от 1 года и идем дальше в наших знаниях.

Для рисования все так же используем пальчиковые краски и рисуем пальчиками, чтобы закрепить навык. Во время рисования обязательно проговаривайте, где какой цвет по сто раз и ваш малыш быстро выучит цвета.

  • На помощь родителям так же приходят и специальные тетради для рисования . Они очень облегчают процесс и выручают, если времени на придумывание ограничено. Малышу подойдут несложные рисунки с крупными деталями, в некоторых присутствуют вкладыши с наклейками. В продаже имеются большое разнообразие подобных тетрадей.

Я предлагаю вам несколько шаблонов, которые вы можете скачать , распечатать и рисовать пальчиками вместе со своим малышом.


  • Мы со своим сыном так же очень любим раскраски . Я беру простые сюжеты или односложные персонажи, чтобы ребенок понимал, что за картинка изображена. И эту раскраску желательно разрезать на отдельные листы, ибо ваш художник краски не жалеет и мажет от души, ваша раскраска просто склеится.

Так же предлагаю несколько простых рисунков для раскраивания, с которыми малыш возможно уже знаком.



А помните всем известную школьную линейку?


Ее можно так же приобрести в канцелярских товарах и по сей день. Здесь вы убиваете сразу двух зайцев: учите геометрические фигуры и составляете из них различных животных или предметы:

Так же можете самостоятельно изготовить любые трафареты из старой коробки.


Или к обычным крышкам от пластиковых бутылок приклеить вырезанные вами рисунки.


Продолжаем удивляться работам малыша и теперь у нас уже есть определенные успехи. Мы можем подольше задерживаться за этим занятием и нам увлекательно и интересно.

Переходим к более осмысленному рисованию.

Можно предложить малышу выбрать материалы для творчества:


В общем рисуем и еще раз рисуем!

Да прибудет с вами фантазия! Всем пока, пока!

Не забывайте про комменты и забегайте в соц. сети.

Наталья Антонюк
Кружок по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные краски» для детей 4–5 лет

Пояснительная записка

Данная программа базируется на положениях ФГОС о художествен-но – эстетическом развитии детей среднего дошкольного возраста. Созданию программы способствовало желание оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повышению интереса к изобразительной деятельности, вызывает положительный эмоциональный отклик, развивает художественно – творческие способности ребенка.

Цель данного кружка : Развивать художественно-творческие способностей дошкольников, используя различный нетрадиционный материал и нетрадиционные техники рисования .

Задачи :

Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники

Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать .

Формировать у детей творческие способности посредством использования .

Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к мате-риалам, используемым в работе, желание доводить начатое до конца.

Форма обучения : групповая. Занятия проводятся 1 раз в неделю (четверг/пятница) . Продолжительность занятия 20 минут.

Форма проведения занятий : практическое занятие.

Программа предусматривает обучение детей работе с различными видами материалами : (природный материал, восковые мелки, ватные диски и ватные палочки и т. п.); использование различных техник рисования (кляксография, монотипия, печатание растениями элементы аппликации и т. п.).

Особенное внимание уделяется эмоционально – эстетическому аспекту развития ребенка.

Работа с родителями :

Консультация «Особенности рисования детей 4-5 лет » .

Изготовление папки-передвижки «Пальчиковые краски и работа с ними » .

Наглядно – текстовая информация «Как правильно использовать нетрадиционные техники рисования ».

Индивидуальные беседы с родителями о нетрадиционных техниках рисования .

Еженедельные выставки творческих работ детей .

Нетрадиционные художественные техники :

- Рисование пальчиками , ребенок опускает в краску пальчик и нано-сит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета . После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается .

- Рисование ладошкой , ребенок опускает в краску ладошку и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается .

- «Тычок» жесткой полусухой кистью, ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Печатание растениями (отпечаток листьями, ребенок окрашивает гуашью засушенное растение, листок и наносит оттиск на бумагу, аккурат-но прижимает «печатку» и снимает с поверхности листа, образуя композицию из листьев и др. частей растений.

Монотипия, ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные) . После рисования каждой части предмета, пока не вы-сохла краска , лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить , также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Пастель, ребенок рисует по шероховатой поверхности бумаги (кар-тона) пастельным мелком, красочный слой растирают пальцами по бумаге. После рисования необходимо зафиксировать изображение лаком.

Кляксография (выдувание трубочкой, ребенок макает кисть в раз-веденную краску и брызгает на лист бумаги. Берет трубочку, и дует через нее на разноцветные капли краски , они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать, чтобы получить нужную форму.

Оттиск смятой бумагой, ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Свеча + акварель, ребёнок рисует свечой на бумаге, затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.

Граттаж, ребёнок палочкой процарапывает рисунок на заготовке (лист натертый свечой и покрытый тушью с жидким мылом) .

- Рисование по - сырому , ребенок широкой кистью наносит воду на всю поверхность листа бумаги, затем тонкой кисть рисует красками заду-манный образ .

- Рисование на мятой бумаге , ребенок сминает руками лист бумаги, затем расправляет его на поверхности стола. После чего приступает к рисованию гуашью .

- Рисование с использованием ватных дисков, ребенок кисточкой, смоченной в воде, примакивает ватные диски к бумаге. Прорисовывает де-тали тонкой кисточкой.

Пуантилизм (рисование точками , ребенок макает в краску кончик карандаша с ластиком на конце и ставит отпечатки на листе бумаги со-гласно замыслу (по контуру предмета или заполняет точками все изображение целиком) .

Штамп, ребенок макает в гуашь заготовку (штамп) и ставит отпечаток на листе бумаги.

- Рисование ватной палочкой , ребенок макает в гуашь ватную палочку и ставит отпечатки на листе бумаги по контуру предмета или проводит палочкой линию необходимой длины.

- Рисование с использованием салфеток, ребенок скатывает шарики из салфеток, приклеивает их на основу.

Пластилинография (размазывание, ребенок отщипывает кусочек пластилина от целого куска, скатывает шарик. Затем надавливает на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивает его в нужном направлении, заполняя основу.

Оттиск пенопластом, ребенок макает в гуашь заготовку из пенопласта и ставит отпечатки на листе бумаги.

Оттиск пробкой, ребенок макает в гуашь пробку и ставит отпечатки на листе бумаги.

Восковые мелки, ребенок рисует предметы с помощью восковых мелков проводя широкие или узкие линии в разных направлениях.

- Рисование зубной пастой , ребенок макает кисть в разведенную до консистенции жидкой сметаны зубную пасту и наносит мазки по контуру предмета или заполняет его целиком.

- Рисование окрашенными шариками, ребенок макает в гуашь слегка надутый воздушный шарик и ставит отпечатки на листе бумаги.

Ниткография, ребенок, используя клей, намазывает черту на заготовке (картон) при помощи тонкой палочки. Далее, на не застывшую клеевую основу аккуратно приклеивает нить, прижимая ее пальцами, постепенно заполняя контур изображения.

Программа включает :

Перспективное планирование занятий

Тематическое распределение занятий на учебный год

Ожидаемый результат работы кружка :

Дети используют в рисовании разнообразные материалы и техники , разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.

Дети проявляют творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования .

Перспективный план работы кружка

Да-та Название Вид Задачи Оборудование

Сентябрь

1 неделя сентября «Мухомор»

Рисование пальчиками , фон–монотипия Упражнять в рисовании пальчиками . Познакомить с техникой монотипии для создания фона. Воспитывать аккуратность в работе Листы бумаги, гуашь, кисти, пластиковые доски, салфетки.

2 неделя сентября «Ветка рябины»

Рисование пальчиками , фон – пастель Упражнять в рисовании пальчиками . Познакомить с новым материалом – пастель. Учить создавать фон пасте-лью. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность Листы бумаги, гуашь, пастель, трафарет листьев рябины, фломастеры или карандаши (для закрашивания листьев, салфетки

3 неделя сентября «Яблочный компот» Штамп, рисование ватной палочкой

Учить украшать вырезанную из белого картона банку, используя печатание яблоками. Учить использовать в рисовании ватные палочки для изображения ягод смородины. Учить украшать поделку

Вырезанные силуэты банок из белого картона, гуашь, яблоки, ватные палочки, кисти. Для украшения : салфетки, тесьма

4 неделя сентября «Деревья осенью»

Отпечаток листьями, оттиск скомканной бумагой

Учить рисовать деревья с помощью отпечатка листьев; небо, опавшую листву – оттиском скомканной бумаги. Развивать чувство композиции, цвета Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, бумага для оттиска, салфетки

1 неделя октября «Осенний лес» (коллективная работа) Рисование с использованием салфеток

Учить детей катать шарики из салфеток, аккуратно приклеивать их на основу. Развивать мелкую моторику

Лист бумаги, тонированный в желтый цвет (А-3, салфетки (красные , желтые, вырезанные силуэты деревьев, клей, кисти, тряпочки, фломастеры (для дорисовки )

2 неделя октября Листопад» (коллективная работа)

Пуантилизм (рисование точками ) Познакомить с техникой пуантилизм , учить рисовать в данной технике . Учить аккуратно наклеивать листья на общую работу. Развивать композиционные умения Лист бумаги, тонированный в синий цвет (А-3, гуашь, ватные палочки, вырезанные силуэты листьев, клей, кисти, тряпочки

3 неделя октября «Фрукты» (натюрморт) Рисование с использованием ватных дисков Познакомить с техникой рисования с использованием ватных дисков. Научить составлять натюрморт. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать аккуратность Листы бумаги, гуашь, ватные диски, кисти, салфетки

4 неделя октября «Паутина»

Рисование окрашенным шариком

Познакомить с рисованием с помощью шарика . Развивать воображение Листы бумаги, крышка от ко-робки, гуашь, шарики

1 неделя ноября «Белочка в дупле» Рисование ладошкой , пальчиками Учить рисовать ладошкой , совершенствовать технику рисования пальчиком

2 неделя ноября «Моя любимая игрушка» Пуантилизм Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками . Развивать чувство цвета Листы бумаги с изображением игрушек, гуашь, ватные палочки

3 неделя ноября «Волшебные зонтики »

Пластилинография (размазывание)

Знакомить с тех-никой пластилинография. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность Листы цветного картона, пластилин

4 неделя ноября «Котенок»

Тычок полусухой жесткой кистью

Учить работать в данной технике . Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность Листы бумаги, жесткая кисть, гуашь, салфетки

1 неделя декабря «Домик»

Оттиск пенопластом технике . Развивать чувство ритма, композиции, цвета

Листы бумаги, гуашь, кисти, штампы из пенопласта

2 неделя декабря «Зимнее дерево»

Рисование зубной пастой Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования . Воспитывать аккуратность Цветной кар-тон (черный, синий, зубная паста, салфетки

3 неделя декабря «Елочка»

Рисование ладошками

Совершенствовать умения рисовать в данной технике . Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность

Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки

4 неделя декабря «Укрась елочку бусами » Рисование пальчиками , оттиск проб-кой

Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиком и печатания пробкой. Учить чередовать бусинки по цвету Изображения елок (предыдущее занятие, гуашь, пробки, салфетки

1 неделя января «Красивые снежинки » Свеча + акварель

Познакомить с данной техникой . Развивать воображение, творческое мышление

Листы бумаги, свеча, акварель, кисти

2 неделя января «Снеговик»

Штамп, рисование ватными палочками Совершенствовать умения в данной технике Листы бумаги синего цвета, штампы из моркови, ватные палочки, гуашь, кисти

3 неделя января «Зима»

Рисование на мятой бумаге Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге . Развивать композиционные умения

Листы бумаги, акварель, кисти

4 неделя января «Метель»

Ниткография Познакомить с техникой ниткография , учить рисовать в данной технике . Развивать воображение, ас-социативное мышление Листы бумаги, гуашь, нитки

1 неделя февраля «Укрась варежки » Тычок жесткой кистью, рисование ватными палочками

Совершенствовать умения в технике тычок жесткой кистью. Учить украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма, цвета Листы бумаги, гуашь, жесткие кисти, ватные палочки

2 неделя февраля «Северное сияние» Монотипия

Совершенствовать умения в данной технике . Помочь в создании выразительного образа. Развивать чувство цвета

Литы бумаги, акварель, кисти

3 неделя февраля «Придумай и дорисуй» Карандаши (восковые мелки) Учить детей создавать новые образы. Развивать творческое воображение Листы бумаги с незаконченными рисунками, карандаши (восковые мелки)

4 неделя февраля «Кораблик»

Пластилинография

Совершенствовать работу в данной технике . Воспитывать аккуратность Цветной кар-тон, пластилин

1 неделя марта «Цветок для мамы»

Пуантилизм

Совершенствовать умения в данной технике . Развивать чувство цвета, композиции Листы бумаги, гуашь, ватные палочки

2 неделя марта «Волшебный цветок »

Рисование пастелью Учить рисовать цветы пастелью . Развивать воображение, чувство цвета Листы бумаги, пастель

3 неделя марта «Облака»

Рисование по сырому Познакомить с техникой рисования по сырому . Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость Листы бумаги, акварель, кисти

4 неделя марта «Весеннее солнышко» Рисование ладошками

Закрепить умение рисовать ладошкой . Создать бодрое, радостное настроение

Изображение неба, облаков (предыдущее занятие, гуашь, кисти

1 неделя апреля «Деревья смотрят в лужу»

Монотипия

Совершенствовать умение . Продолжать учить создавать образ дерева Листы бумаги, гуашь, акварель, кисти

2 неделя апреля «Космос»

Познакомить с техникой граттаж . Развивать композиционные умения Подготовленная основа (восковые мелки, свеча, гуашь черная, синяя, деревянные палочки

3 неделя апреля «Весенний пейзаж» Оттиск скомканной бума-гой

Продолжать учить рисовать в технике оттиск скомканной бумагой. Развивать чувство цвета, композиции

Листы бумаги, гуашь, бумага для оттисков

4 неделя апреля «Цветущая ветка»

Кляксография (выдувание трубочкой) элементы аппликации

Учить детей рисовать в данной технике , дополнять работу вырезанными цветами. Развивать воображение, ассоциативное мышление

Листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки, вы-резанные цветы, клей, кисти для клея, тря-почки

1 неделя мая «Праздничный салют» Восковые мелки, акварель Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти

2 неделя мая «Красивые бабочки »

Рисование ладошкой

Совершенствовать технику рисования ладошкой . Учить украшать бабочку, используя ватные палочки. Развивать чувство цвета Листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки

3 неделя мая «Бабочка»

Монотипия

Продолжать знакомить детей с данной техникой . Познакомить с симметрией (на основе бабочки) . Развивать пространственное мышление Листы бумаги, гуашь, кисти

4 неделя мая «День за-щиты детей » (плакат)

Рисование ладошками Закрепить технику рисования ладошками . Учить дополнять композицию деталями, используя разные изобразительные средства

Ватман, гуашь, кисти, салфетки, восковые мелки, пастель, карандаши, фломастеры

Лилия Сергеевна Бариева

«Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-7 лет.

Должность : педагог дополнительного образования.

Место работы : Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» г. Йошкар-Ола.

Целевая аудитория : родители, педагоги дополнительного образования, воспитатели, учителя.

Назначение мастер-класса : изготовление подарка, украшение интерьера, создание пейзажа для тематической выставки.

Цель : презентация опыта работы педагога дополнительного образования с целью популяризации совместной детско-взрослой творческой деятельности.

Задачи :

Способствовать проведению досуга родителей и детей в творческой созидательной форме.

Развивать умение детей рисовать в технике многослойной живописи.

Развивать умение выстраивать изображение с учетом пространства листа. Развивать умение использовать цвет с целью передачи оттенков и художественной выразительности изображения.

Развивать умение использовать некоторые приемы изображения перспективы.

Развивать координацию руки и глаза.

Воспитывать аккуратность в работе, терпение, самоконтроль.

Материалы и оборудование :

бумага для акварели А3 формат,

гуашь 6 цветов,

ёмкость с водой,

бумажные салфетки,

кисть плоская №22 /щетина/,

кисть круглая №3 /синтетика/,

простой карандаш, стиральная резинка,

Пошаговое создание картины

Идеи для написания пейзажа можно найти в интернете. Можно сделать фотографию самостоятельно. Тогда картина будет пробуждать воспоминания о поездке к морю.

В данной работе за основу взята картина Дмитрия Рыбина.

Лист бумаги разместим горизонтально. Чуть ниже середины проведем линию горизонта. Можно простым карандашом, а можно сразу краской. Слева наметим заходящее солнце. В нижней части, примерно, на толщину пальца, обозначим линию берега с небольшим холмиком.

Стеком выкладываем в палитру желтую и красную гуашь. Смешиваем. Получаем оранжевый. Закрашиваем небо широкими горизонтальными движениями слева направо и справа налево кистью № 22.


Выкладываем в палитру желтую гуашь. И закрашиваем море.


Выкладываем белую гуашь. Кистью № 3 рисуем расходящиеся от солнца лучи. Рисуем прерывисто. Длинненькими мазками! При необходимости, подправим солнце.


Добавляем красные лучи. Красные мазки добавляем в море.


Кроме красных мазков, в море добавляем оранжевый, тёмно-зелёный и желтовато-зеленоватый цвета.


Белой краской кистью №3 рисуем отражение солнца в воде.


Для получения коричневого цвета смешиваем красный и зеленый. Красного выкладываем больше, чем зеленого. Закрашиваем полоску берега.


На холмике рисуем дерево. Стараемся сделать плавный переход от холма к стволу. Помним про макушку дерева.

Добавляем ветки.


Рисуем одномачтовые парусные суда. Ближе к берегу – парусник большего размера. Он слева. Дальше от берега – парусник меньше.


Для парусов используем белую и бледно сиреневую краски. А для корпуса корабля - желтовато-зеленоватый. Рисуем отражение кораблей и парусов в воде. Темно-зеленым сделаем тень на корпусе парусника.

Темно-зеленой краской приемом «примакивание» рисуем листья.

Добавляем желтовато-зеленоватые листья.

Легкими движениями кисточки снизу вверх рисуем желтовато-зеленоватую травку.


Добавляем темно-зеленые травинки. Траву рисуем в разных направлениях. И разной высоты. Если очень захочется, то травку добавим. Чтобы была густая, сочная. На этом можно и остановиться, закончить картину.


Но мы решили нарисовать мелкие цветочки в траве. Беленькие, желтенькие и красненькие.

Используем кончик кисточки! На фото показано крупно.


Теперь пейзаж готов! Радостный оранжевый, сияющее солнце, парусники и цветочки точками вызвали множество положительных эмоций у воспитанников.


Картина Амины Мингазовой, 7 лет уже на выставке.


Желаю творческих успехов!

Использованный материал:

Дмитрий Рыбин. Золотой восход. http://www.mega-grad.ru/uimg/19143/zakat-tree-aa111.jpg

Публикации по теме:

«А рыбы в море плавают вот так, Волна морская двигается в такт, Жемчужина, что в ракушке живет, Вместе с нами песенку поет!» Морская.

«Маки». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет.

«Зима в оттенках фиолетового». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет

Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер класс для всех, кто хочет научиться рисовать гриб боровик гуашью. Цель мастер класса: научиться рисовать.

Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы «Городецкая роспись» Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы на тему Городецкой росписи "Цветы и птицы" Цель: Продолжать знакомство.

Рада снова приветствовать вас в моем блоге. Почему сейчас так популярны разные методики по развитию творческих способностей у детей? Что они дают и как научить ребенка рисовать в 3 года? Как правильно, не наседая, научить ребенка рисовать? Поговорим об этом? Тогда поехали!

Ребенок не умеет рисовать

До 3 лет мой кроха мазал кисточкой листы краской так, как ему хотелось. Выбирал в основном темные краски. Кстати, не пугайтесь, если ваш малыш отдает предпочтение темным тонам. Черный цвет самый сильный из всех, поэтому привлекает внимание детей. Для начала отлично подойдут пальчиковые краски. При покупке обязательно смотрите состав, это важно. Я ориентировалась по цене и составу, благо знакома со списком натуральных красителей. Для начального обучения можно использовать ненужный кусок обоев или ватман. Не забудьте застелить пол клеенкой, если рисовать будете на полу. Я закрепляла на стене лист ватмана, и мы творили в свободной форме. Главное, вызвать у крохи интерес. Некоторые идеи из интернета помогут вам придумать сюжет рисунка. Кликните на картинку для детального просмотра


















Пальцами рисуем самые простые рисунки: круг, квадрат, затем цветок или дерево столько раз, сколько просит ребенок. Поверьте, пройдет совсем немного времени и он повторит все в точности за вами, выглядеть это будет весьма прилично и красиво. Более того, прорисовывание пальчиками форм и фигур является своеобразным коррекционным занятием, именно таким способом лучше всего знакомить малыша с формами.

Поехали дальше

Когда кроха освоит азы с помощью красок, вручите ему в руки простой карандаш с мягким грифом. Ваша задача научить правильно, держать карандаш.

  • покажите ему, как прорисовывать обычные линии (длинные и короткие);
  • повторите пройденное, попробуйте вместе нарисовать простые геометрические фигуры.

Когда мой ребенок освоил самостоятельно эти навыки, мы перешли к разным пособиям, которые, кстати, очень выручают современных мам. Можно приобрести готовые журналы или найти и распечатать готовые рисунки из сети. Мой кроха обожал соединять прямые и плавные линии по точкам, а потом смотреть, что же получилось в итоге.

После простого карандаша приходит следующий этап – разноцветные фломастеры. Сделаю поправку от себя. Берите те, которые легко смывать водой (эта информация написана на упаковке). Детки часто любят рисовать там, где нельзя. Вы сможете спасти мебель и моющиеся обои, если заметите наскальное творчество вовремя. В первые 15-20 минут, удалить, смыть яркий фломастер обычной влажной тряпочкой очень легко (с лица, кстати, тоже).
Нам очень нравится рисовать масляной пастелью — не пачкает руки, легко рисовать даже самому маленькому, а рисунки не менее яркие, чем фломастером. Но пастель бывает разная, есть твердые восковые мелки и малышам будет трудно прикладывать усилия, а есть масляные карандаши, они мягкие и давить не нужно.

Сложные рисунки

Сложные рисунки: собака, бабочка, нам давались достаточно тяжело. Мой ребенок тяжело переживал неудачи, если у него что-то не получалось. Поэтому, снова, я обратилась за помощью к профессионалам. Готовые блокноты, альбомы с заготовками. Мне очень понравилась методика НИИ «Эврика»

Блокнот-тренажер, в которой пошагово, поэтапно представлены обучающие рисунки животных. Всего за пару недель мой кроха успешно освоил сложные рисунки. Стал нехитро изображать около 50 животных. Не верите? Попробуйте сами. Вам точно понравится. Первое время мы вместе сидели над блокнотом, но затем малыш стал проявлять самостоятельный интерес, а у меня появилась свободная минутка. Блокнот на ozon

Самостоятельно с легкостью вы можете научить кроху изображать:

  • солнце;
  • человека;
  • транспорт (с помощью геометрических фигур);
  • бабочку (один овал в центре и по 2 круга с каждой стороны);
  • некоторых животных, которые просты в исполнении.

Нет ничего лучше красочной гуаши. Рисуйте вместе, учитесь вместе с вашим чадом.

Необычные методики и рисунки

Рисуем и учим цифры

Изучая вопрос досконально, я наткнулась на интересные предложения в сети. Рисовать по цифрам оказалось весьма по силам для детей 3 лет. Мы не только осваивали азы математики, знакомились с цифрами, учили их. Но они (цифры) забавно обрастали целыми историями.

  • из единички можно сделать корабль;
  • двойка с легкостью превращается в лебедя или утку (у нас выходила именно утка);
  • 3-ка или 8ку можно трансформировать в зайчика;
  • Из 9-ки выходила приветливая улитка.

Все ограничивается лишь вашей фантазией. С помощью цифр можно нарисовать практически всех животных Земли. Но для этого необходимо заранее продумать, во что каждая цифра может превратиться.

Рисование по точкам

Картинки кликабельны, мы их распечатывали и рисовали:

















Простой и в то же время полезный способ научится рисовать малышу. Ребенок проводит линии соединяя точки. Так он учится владеть своей рукой, чтобы провести ровную линию, готовиться к письму в будущем. Во-вторых, малыш рисуя по линиям он запоминает как изображать предметы, какие детали нужно прорисовать, чтобы изобразить предмет. То есть каких линий достаточно, чтобы получить утку, к примеру.

Рисование по цифрам

Соединяем цифры по-порядку. Без помощи мамы не обойтись, если малыш еще не знает цифры. Но не стоит отбрасывать этот метод. Вдруг ребенку понравиться, а большим бонусом от такого рисования — непринужденное изучение цифр.











Что должен уметь рисовать ребенок 3 лет

Вы, наверное, знаете, что при поступлении в сад деток могут тестировать психолог и/или логопед. Тест на рисование, как правило, обязательно присутствует в общем перечне вопросов. Ребенок к этому возрасту должен уметь рисовать определенные фигуры, это своеобразный показатель развития крохи. Что же должен уметь, а если не умеет, 6обязательно научите:

  1. Изображать предметы круглой формы.
  2. Проводить четкие прямые линии: короткие и длинные (мы учились, рисуя травку, дождик, длинную дорогу).
  3. Пересекать прямые линии.
  4. Рисовать самые простые предметы (воздушный шар, облако и дождь из него, травку, цветок, схема человечка).

Еще раз повторюсь, не умеет, не хочет – учите в игре, главное не вызвать негативных эмоций, не заставлять, иначе можно отбить интерес на всю жизнь

Еще один простой вариант — рисование кухонными губками, даже малышам 2 лет такое понравиться, а рисунок может выйти очень даже эффектным.

Немного про нехочух

Если ваш малыш не хочет рисовать, при этом с его развитием все в порядке – отстаньте на время от бедного чада с развивающими методиками и своими комплексами. Правда ненадолго, месяца, вполне хватит, старайтесь в игре возбудить интерес у малыша. Ну не хочется ему рисовать, значит не интересно, скучно. Значит нужно менять подход, если вы мечтали вырастить художника. В любом случае не должно быть негатива от мамы или папы в процессе, иначе желания может исчезнуть на всю жизнь.