Индийские веды и веды славян. Отголоски ведийской цивилизации. Священные веды

Веды (санскр. - «знание», «учение») - сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите (XVI-V века до н. э.). Изначально ведические знания передавались из уст в уста в стихотворной форме, лишь в Средневековье произошло письменное закрепление этих знаний на листах арековых деревьев. Считается, что они возникли от самого Всевышнего, который является источником любых знаний. Научные знания, содержащиеся в ведах, во многом опередили современную науку. К каким-то открытиям научное сообщество пришло совсем недавно, к некоторым же еще даже не приблизилось.

Многие знаменитые ученые и выдающиеся личности XIX-XX вв. признавали ценность древнего учения. Так, например Лев Толстой в письме индийскому гуру Премананде Бхарати в 1907 году писал: «Метафизическая религиозная идея Кришны - вечная и универсальная основа всех истинных философских систем и всех религий». Он же писал: «Только такие великие умы, как древние индусские мудрецы, могли додуматься до этого великого понятия… Наши христианские понятия духовной жизни происходят от древних, от еврейских, а еврейские - от ассирийских, а ассирийские - от индийских, и все идут ходом обратно: чем новее, тем ниже, чем древнее, тем выше».

Альберт Эйнштейн специально учил санскрит, чтобы прочесть Веды в подлиннике, так как в них описывались общие закономерности физической природы. Многие другие известные люди, такие как Кант, Гегель, Ганди, признавали Веды как источник разнообразных знаний.

КАКИЕ БЫВАЮТ ВЕДЫ

Индийские ведические знания разделяются на четыре группы:

Ригведа - собрание религиозных песнопений для брахманов, предназначенное для исполнения во время жертвоприношений.

Яджурведа - также имеет в своем составе гимны для духовенства. Является кладезю математических познаний древнего мира.

Самаведа - частично состоит из тестов из «Ригведы», но в несколько измененном виде и иногда с комментариями.

Атхарваведа - дошла до наших дней в паре редакций, которые проливают свет на непознанные стороны жизни древних обитателей полуострова Индостан.

Современными учеными доказано что такие произведения как Бхагавад Гита, Шримад Бхагаватам и Махабхарата были записаны около пяти тысяч лет назад. Эти тексты представляют собой сборники эпических повествований, притч, легенд, рассуждений богословского, политического, правового характера, космогонических мифов, генеалогий, гимнов, плачей, По утверждению самих вед пять тысяч лет назад началась эпоха Кали-юга. В эту эпоху происходит повсеместное влияние энергии Кали, которая способствует деградации всех положительных качеств людей и увеличению отрицательных качеств, накопленных за предыдущие реинкарнации. В связи с этим пять тысяч лет назад память людей подверглась процессам деградации. Те знания, которые передавались из уст в уста, были записаны на материальный носитель, так как память уже не соответствовала тем требованиям, которые бы отвечали полноценной передачи священных знаний.

ЧТО ТАКОЕ СЛАВЯНСКИЕ ВЕДЫ

Но помимо древних индийских ведических знаний существуют Славянские (Русские) веды. Хотя, будет справедливым отметить, что существует немало ученых, ставящих под сомнение сам факт существования древнеславянских вед. Однако, ряд исследователей считает, что это, по сути, одно и то же понятие.

Ведь русский язык и санскрит наиболее близкие друг к другу языки, если брать в расчет немалочисленную семью индоевропейских языков. И те, и другие называют книги знаний Ведами. Веды, как уже известно, это «знание», отсюда происходят такие слова, как «ведать» – «знать» и «невежество» – «отсутствие знания». Это слово знакомо нам также как составная часть слов «правоведение», «товароведение» и так далее.

Еще один любопытный факт – наша национальная валюта называется «рубль», в то время как в Индии… правильно, «рупии».

В пятидесятые годы прошлого столетия индийские ученые-специалисты по санскриту начинают массовые путешествия по Советскому Союзу и с удивлением обнаруживают огромное количество сходств в культуре, в языке, в обрядах наших двух групп индоевропейцев. И этих сходств намного больше чем, допустим, между индийцами и европейцами. Простейший языковой пример: сравнение некоторых слов на русском, санскрите и английском языках: «огонь» – «агни» – «fire», «тьма» – «тама» – «darkness», «весна» – «васанта» – «spring». После подобных открытий индийский профессор Рахул Санскритьяян пишет целую работу под названием «От Ганги до Волги», где вводит понятие “индо-славы”. Эта работа была призвана показать особое родство в древности двух ветвей индо-ариев и славяно-ариев.

Славянские письменные ведические источники делятся на группы по материалу, на котором они были записаны. Сантии – пластины из золота и иного благородного металла, не поддающегося коррозии, тексты нанесены путем чеканки знаков и заполнения их краской; харатьи – листы или свитки из высококачественного пергамента с текстами, харатьи периодически переписывались, ведь пергамент с годами приходит в ветхость; волхвари -деревянные дощечки с написанными или вырезанными текстами. Сантии или веды Перуна - самые древние известные документы, относящиеся к ведической культуре древности.

А ЕСТЬ ЕЩЕ СХОДСТВА?

Сравнивая излагаемую и теми и другими ведами информацию, с легкостью можно отметить явные сходства.

В Древней Руси было такое понятие как Триглав или три главных божества. Их называли Вышний – тот, кто выше всех. Сварог – тот, кто сварганил мир, сотворил. И Сива. В Индии эти три главных божества назывались «три мурти». «Три» это также «три», «мурти» – это «форма». То, что у славян звалось Вышний, в Индии называется Вишну. У славян Сварог – у них называлось Брахма. Брахма=Творец. Сива же в Индии звучит как Шива. И у них три функции. Брахма или Сварог – это творение. Вишну или Вышний– это поддержание. И Шива или Сива – это разрушение. Это три основных божества, так как согласно ведам все процессы в этом мире проходят три фазы – творение, поддержание и разрушение.

Следующая параллель связана с чакрами. У большинства людей «чакры» ассоциируются с йогой. Оказывается, семь чакр так же были известны и на Руси. Эти чакры имеют свои грубые воплощения в форме желез эндокринной системы и являются связующими элементами, соединяющими наше тонкое тело (психику) с физическим телом. На Руси чакры назывались более привычными для нас словами. Если на санскрите нижняя чакра, которая находится в промежности, называется термином Муладхара, то на Руси она называлась Зарод. Следующая чакра Свадисхана называлась Живот. Третья – это Манипура – у славян она называлась Яро или Солнечное сплетение, Яро – это солнце. Четвертая чакра, которая на санскрите называется Анахата, на Руси звучала как Сердце. Пятая чакра, которая называется на санскрите термином Вишудха, называлась Горло. Потом идет чакра, которая называется Агия или Ажна, на русском её называли Чело, т.е. это лоб, она находится в районе третьего глаза, в межбровье.

Исчисление времени в обеих традициях также очень схоже: год начинался весной. В марте, в апреле, что соответствует прохождению солнца через первый знак зодиака Овен и знаменует пробуждение природы после зимы.

Есть еще одно сходство в древних культурах индийцев и славян это положение о том, что Бог есть в каждом из людей. В индийских ведах это присутствие в человеке божественного начала определяется как сверхсознание. У славян это самое сверхсознание представлено через всем известное понятие «совесть».

Млечный путь и там и там считается путем на высшую планету этого мира, где находится Творец этого космоса, Брахма или Сварог. А Полярная звезда считалась и в Индии, и на Руси – троном Всевышнего. Действительно, положение Полярной звезды необычно – это единственное неподвижное светило и потому навигаторы ориентируются именно по нему.

Исторические, культурные и языковые связи Руси и Индии очевидны, но типичная ошибка – это искать, кто на кого повлиял. Условно говоря, ведическую культуру можно назвать всемирной. Легче понять связь этих двух культур древней Руси и Древней Индии через принятие единой духовной протокультуры, которая предшествовала и тому, и другому. Из которой черпали знания и культуру обе цивилизации. Веды говорят о существовании высшего идеального мира. Но его представление естественным образом искажается с течением времени. Если верить ведической культуре, изначально существовала единая цивилизация, с единой культурой, единым языком. Под воздействием всеобщего закона энтропии сознание стало сужаться, культура стала упрощаться, появились разногласия, буквально, разные языки. И сейчас люди уже с большим трудом находят лишь остатки былой общности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Неоязычество с каждым днем набирает обороты. Правда, не все, кто называет себя язычниками, действительно знают значение символики, веды. По большей части в голове молодежи складывается впечатление, что все язычники - этакие бородатые дядьки и бабы с длинными косами за спиной. Но что стоит знать о языческих ведах, и что это, вообще, такое?

Славяно-арийские веды

Состоят они из нескольких книг. Первая книга "Славяно-арийские веды" делится на несколько частей: Круг Первый", "Сага об Инглингах", "Инглиизм", Есть также дополнительное приложение под названием "Организации и общины Древнерусской церкви Инглингов-Староверов". В этой книге рассказывается о заповедях, которые Перун оставил народам Великой расы, а также о ряде событий. Повествуется в этой книге и ее приложениях о предках-инглиингах, приводятся сведения об учении данной церкви, календаре, расписаны пантеон, гимны, общие заповеди каждого Бога. Одним словом, "Славяно-арийские веды. Книга 1" довольно большая, но при

этом дает весьма весомые знания как о староверчестве в целом, так и о традициях в частности.

Вторая книга состоит из двух частей. Это "Книга Света" и "Слова Мудрости Велимудра Волхва". Данная книга является неким мистическим произведением, которое было переведено с рунического письма, а также содержит в себе заветы древнего мудреца и волхва Велимудра. только первая часть заветов. Вторая часть идет в третьей книге "Славяно-арийские Веды". Третья книга также состоит из двух частей: "Инглиизм" и "Слова мудрости Волхва Велимудра". "Инглиизм" является символом верования инглингов. Ну а "Слова" - та самая вторая часть заветов, которые пришли к нам из старины. Четвертая книга состоит из "Источника жизни" и "Белого пути", в которых находятся предания и сказания древних славян, а также указание их пути.

Что самое примечательное - в предсказаниях, которые приведены в этих книгах, есть действительно сбывшиеся события мирового масштаба. Описание устройства мира и вселенной достаточно близко к современному описанию, а прочтение данных книг позволит развиваться не только уму, но и духовности (если, конечно, не искать скрытых смыслов).

Проблемы староверчества и славяно-арийские веды в грязи

Сейчас данные знания применяются двумя типами людей. Первый тип - вполне мирные старообрядцы-язычники. Они обосновывают все веды в мирных целях, просто проводят обряды и соблюдают традиции, обогащаясь знаниями и духовными сокровищами своей веры.

Второй тип людей - жесткие идеологи. По большей части которые оправдывают свою жестокость некими наставлениями, которые они же перевирают в свою пользу. Собственно говоря, именно из-за них и нацистов Второй мировой войны, общественную агрессию вызывают не только упоминания о книгах "Славяно-арийские веды", но и о свастиках. Люди просто забыли о том, что свастики были в самых древних и цивилизациях и несли в себе именно светлое начало. Впрочем, язычество никто и никому не насаждает. Главное, чтобы вера была близка духу и не переходила граней дозволенного. И пусть славяно-арийские веды комментарии имеют разные, а истинные старообрядцы будут следовать по пути, который им назначил Перун и иные

Религиозно-исторический памятник Славянской культуры под общим названием «Славяно-Арийские Веды» отражает историю всего человечества на Земле в течение последних нескольких сотен тысяч лет, - это как минимум 600 000 лет.

Славяно-Арийские Веды (иначе: "Русские Веды", "Славянские Веды" или "Свято-Русские Веды") - сакральный источник знаний. Славяно-Арийские Веды, как и Авеста, восходят своими корнями к изначальному источнику знаний - Весте. Отсюда - слово "из-Вестный", т.е. - из Весты.

Славяно-Арийские Веды, по своей основе, на которой были первоначально записаны, делятся на три основные группы:

  1. Сантии - это пластины из благородного металла, не поддающегося коррозии (как правило, из золота), на которых тексты наносилась путём чеканки, и которые, затем, были скреплены кольцами, в виде книг;
  2. Харатьи - книги или тексты на листах из высококачественного пергамента;
  3. Волхвари - деревянные дощечки с текстами.

Самые древние Писания из числа Славяно-Арийских Вед - это сантии.

Так, «Сантии Веды Перуна» (Книга Знаний или Книга Мудрости Перуна) была записана 40 008 лет тому назад (или в 38 004 г. до н.э.).

Первоначально именно сантии назывались Славяно-Арийскими Ведами, но в них есть упоминания о других Ведах, которых ещё тогда называли Древними и которые, на сегодняшний день, либо утеряны, либо хранятся в укромных местах и пока, по каким-либо причинам, не оглашаются.

Сантии отражают самые сокровенные Древние Знания. Можно даже сказать, что они являются архивом знаний.

Некоторые историки полагают, что индийские Веды - это, всего лишь, часть Славяно-Арийских Вед, переданных в Индию около 5 000 лет тому назад.

Харатьи были, как правило, копиями сантий, или, возможно, выписками из сантий, предназначенными для более широкого пользования в жреческой среде.

Самые древние харатьи - это «Харатьи Света» (Книга Мудрости), которые были записаны 28 735 лет тому назад (или, точнее, с 20 августа по 20 сентября 26 731 г. до н.э.).

Поскольку харатьи записать легче, чем сделать чеканку сантий на золоте, то обширные исторические сведения записывались именно в таком виде. Так, например, харатьи под названием «Авеста», были записаны на 12 000 воловьих шкурах 7512 лет тому назад, с историей победы славяно-арийских родов в войне с китайцами, но, Александр Македонский сжёг этот документ, когда он попал ему в руки, при походе в Индию.

Следует отметить, что данный документ отразил также и факт подписания мирного договора, известного с той поры, как Сотворение Мира в Звёздном Храме, а в простонародье - просто, как сотворение мира. А Звездным Храмом называется год, в котором был подписан тот договор и который повторяется каждые 144 года по циклическому календарю наших предков.

Галактики во Вселенной, по описанию в Славяно-Арийских Ведах, рождаются из первичной праматерии эфира и, пройдя цикл развития, умирают. C началом образования Галактики звезды начали зажигаться ближе к ее центру. Поэтому и жизнь зародилась именно там и оттуда распространилась на космических кораблях. Там же люди достигли наибольшего уровня духовного и физического развития, поскольку «к центру Галактики у планет имеется по несколько солнц, вся их поверхность равномерно прогревается, в том числе со стороны ядра Галактики, люди не нуждаются в отоплении помещений, в теплых одеждах, не страдают от недостатка пищи и воды».

В состав Солнечной системы, называемой Системой Ярилы-Солнца, входило 27 планет и крупных астероидов, называемых Землями, некоторые из которых «не известны нашим астрономам». Напр., земля Велеса с периодом обращения вокруг Солнца 46,78 лет летает между Хироном и Ураном.

Планета Земля называлась Мидгард-Земля, к началу ее заселения людьми на Марсе и Дее, разрушенной 153 тыс. лет назад, уже находились станции космической навигации и связи. Первоначально Земля имела два естественных спутника. Поверхность Земли 300 тыс. лет была иной, в частности «Волга впадала в Чёрное море», а планета не имела наклона своей оси и обладала более теплым и мягким климатом в северных широтах, чем сейчас.

Среди волхварей можно назвать «Влесову книгу», записанную на деревянных дощечках и отражающую историю народов юга и средней полосы Восточной Европы на протяжении 1500 лет до крещения Киевской Руси. Волхвари предназначались для волхвов - нашего древнего духовенства, откуда и пошло название этих документов.

Следует также отметить, что самые древние документы были записаны Древними Арийскими Рунами или Руникой, как их ещё называют.

  1. Саньтии Веды Перуна - одно из древнейших Славяно-Арийских Священных Преданий, сохраненных Жрецами-хранителями Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов. Саньтии имеют содержательную форму диалога и были записаны около 40000 лет назад.
    1. Вторая часть (продолжение).
  2. Харатьи - Древнее Арийское Предание о рождении Мира. Одна из священных книг Староверов-Инглингов, наряду с Индийскими Ведами, Авестой, Эддами, Сагами (Сагой об Инглингах). Это древнее предание о рождении Мира. Одна из священных книг Славяно-Арийских Вед, наряду с Индийскими Ведами, Авестой, Эддами, Сагами (Сагой об Инглингах).
  3. Сказ о Ясном Соколе - Эта невероятная и почти сказочная история, повествующая в простой форме о чудесах, творимых людьми в прошлые тысячаления, многозначно говорит о том, чт ов прошлом наши предки имели высокоразвитостую цивилизацию, в которой использовались методы управления реальностью основанные на мысли и сознании.
  4. - Испокон веков древние предания и легенды передавались из поколения в поколение, из Рода в Род. В каждом Славянском или Арийском Родах сохранилась своя частица древнего Мира Образов.
  5. Велесова Книга - это священный древнеславянский текст, который содержит бесценную информацию о мировоззрении и истории наших предков. В течение многих тысячелетий эта книга писалась волхвами и переписывалась докириличными письменами на деревянных дощечках. Писалась на языке Богов и ведунов.
    1. Вторая часть (продолжение).
    2. Третья часть (продолжение).
  6. Сага об Инглингах - Священное Предание о переселении Староверов-Инглингов на Запад, в Скандинавию, бережно хранимое Родами Староверов в Западной Сибири и Исландии. И повествующее о легендарных исторических и мифических временах, о бурной эпохе викингов и других народов.
  7. Книга РА - древняя тайна русского языка, божественность русско-арийской речи.
  8. Книга НЕ - старинная книга, написанна в форме заповедей для древнего народа
  9. Песни птицы Гамаюн - священная древнеславянская книга мудрости и знания. Откуда пошел русский род, законы Сварога и многое другое.

Огромное значение у неоязычников придается священным писаниям волхвов, жрецов Перуна и Велеса, и книг этого рода уже не одна. Кроме старой, явленной в сер. XIX в., которую все ученые признали фальшивкой изготовленной Сулакадзевым, в конце XIX в. в Белграде и Санкт-Петербурге была издана С. И. Верковичем (1881) "Веда славян" - якобы собрание песен болгар-помаков.

***

***

Нигде в профессиональных трудах болгарских и сербских фольклористов ссылок на эту фальшивку я не нашел. Но наши ультра-патриоты включили основные мифы из этой книги в сборник "Книга Коляды" (Асов 20006; 2003), образцовый для отечественных фальсификаторов. Кстати, Коляду (древнерусское коляда, читается колода) они принимают за древнеславянского бога, хотя это лишь заимствованное название праздника, произошедшее от римско-латинского calendae ("календы"). Календами назывались у римлян первые дни месяца (отсюда наше слово "календарь").

После Второй мировой войны, в 1953 г., объявилась новая святыня - "Влесова книга", которую якобы нашел в виде дощечек, покрытых рунами, в 1919 г. белый офицер Али Изен-бек, во крещении Теодор Артурович Изенбек, в Курской или Орловской губернии или недалеко от Харькова у станции Великий Бурлюк в разгромленном дворянском имении князей Донских-Захаржевских или Задонских, куда она предположительно попала от Сулакадзева или его вдовы (в его сохранившемся каталоге было нечто похожее). Изенбек вывез дощечки за границу. В Бельгии другой белоэмигрант, инженер и журналист Ю. П. Миролюбов, заинтересовавшись в 1924 г. таинственными дощечками, "разгадал" докиевскую древность дощечек (он называл их почему-то "дошьками"), к 1939 г. якобы скопировал их и перевел в кириллицу, но так и умер (в 1970 г.), не дождавшись полной публикации (а Изенбек умер еще в 1941). Публиковались же копии по частям в 1957-1959 гг. в русской эмигрантской печати (прежде всего в журнале "Жар-птица". Изучением содержания книги занялись другие эмигранты - приятель Миролюбова А. Кур (бывшим генерал А. А. Куренков) и присвоивший себе переводы Кура осевший в Австралии С. Лесной (под этим псевдонимом кроется бежавший с немцами доктор биологических наук С. Я. Парамонов). Они-то и были первыми публикаторами книги (Лесной ввел и название), а сами дощечки исчезли. Якобы были конфискованы эсэсовцами во время войны.

А с 1976 г., после статьи журналистов Скурлатова и Н. Николаева в "Неделе", начался ажиотаж в советской прессе.

Да имелись ли дощечки у Изенбека и в руках Миролюбова или это очередная журналистская поделка и подделка? Чтение книги, представляющей собой еще более явную дребедень, чем фальшивка Сулакадзева, сразу же убеждает в последнем.

Для неспециалистов она понятнее, чем древнерусские летописи. Но для специалистов как раз совершенно несуразна (Буганов и др. 1977; Жуковская и Филин 1980; Творогов 1990). Она содержит массу имен и терминов, которые лишь по видимости связаны с древнерусским языком. Синич, Житнич, Просич, Студич, Птичич, Зверинич, Дождич, Грибич, Травич, Листвич, Мыслич (публикац. Куренкова, 11б) - все это образование имен, чуждое русскому языку: ведь это как бы отчества от имен Мысль, Трава и т. п., но ни в недавнем прошлом, ни в древности такие имена мужчинам не давали (Мысль Владимирович? Трава Святославич?). Название славян объясняется в тексте (архив Миролюбова, 8/2) от слова "слава": "богам славу поют и потому - суть славяне". Но в древнерусском не было самоназвания "славяне", а было "словене" - от "слова". Поражает одно психологическое отличие текста. Обычно хроники любого народа (и русские летописи не исключение) содержат не только сообщения о славных делах, но и описания темных пятен - братоубийство, предательство и алчность князей, зверства толпы, пьянство и блуд. Во "Влесовой Книге" славяне начисто лишены этих слабостей, они всегда идеальны.

Но и этого мало. В 1990-е гг. некто Бус Кресень (он же Асов или А. И. Барашков) опубликовал новый вариант "Велесовой Книги", заявив, что именно этот является единственно правильным переводом текстов Миролюбова. Однако в каждом издании (1994, 2000) этот "канонический" текст тоже менялся. Фактически читатель получил еще одну "Велесову Книгу".

Асов также занялся отстаиванием Велесовой книги от разоблачений. В журнале "Вопросы языкознания" была опубликована статья палеографа Л. П. Жуковской (I960) "Поддельная докириллическая рукопись", в "Вопросах истории" - критическая заметка группы авторов с участием академика Рыбакова (Буганов и др. 1977), в "Русской речи" такая же заметка той же Жуковской и профессора В. П. Филина (Жуковская и Филин 1980), в Трудах Отдела древнерусской литературы Пушкинского дома - пространная разоблачительная статья известного специалиста по древнерусской литературе доктора филологических наук О.В. Творогова (1990).

***

Читайте также по теме:

  • "Веды славян" и "Велесова книга" - Лев Клейн
  • Что думают ученые о "Велесовой книге" - Виталий Питанов
  • Неоязычники. Ставим точки над "i" - Кирилл Петров
  • Неоязыческие мифы о христианстве. Анализ основных антихристианских положений вероучений неоязыческих групп - иерей Алексей Остаев, Геннадий Шиманов
  • Обзор неоязычества (дипломная работа) - Дмитрий Адоньев
  • Волхвы с Лубянки: современное русское неоязычество - анализ социополитического явления - Роман Днепровский
  • Секта волхва Владимира Богомила Второго Голяка "Схорон еж словен" - Владимир Поваров
  • Огнем и мечом? Разоблачение мифов о "массовых зверствах" христиан при крещении славянских племен Руси - enJINRer

***

Жуковская указала на языковые несуразности в книге. Для всех славянских языков до X в. были характерны носовые гласные, обозначаемые в кириллице двумя специальными буквами - "юсом большим" и "юсом малым". В польском языке эти звуки сохранились ("maz." "муж", "mieta" "мята"), в современном русском исчезли, слившись с "у" и "я". В "Велесовой книге" они переданы буквенными сочетаниями "он" и "ен", которые, однако, то и дело путаются с "у" и "я", а это характерно для современности. Точно так же звук, обозначавшийся "ятем" и ликвидированный в орфографии после революции, потому что он к тому времени уже слился с "е", в древнерусском звучал как отличный от "е". В "Велесовой книге" на тех местах, где должен быть "ять", стоят то "ять", то "е", и то же самое на местах, где должно быть "е". Так мог писать только современный человек, для которого это одно и то же и который не только истории языка, но даже правил дореволюционной орфографии не знал досконально.

Буганов и др. указали на то, что среди русских князей не было Задонских или Донских. Совместно с Филиным Жуковская обратила внимание на то, что палеографический характер шрифта взят почему-то из Индии - из санскрита (буквы как бы подвешиваются к одной линии), а передача звучания кое-где вроде бы показывает влияние семитских алфавитов - гласные опускаются, даны только согласные. "Велес" превращен на болгарский манер во "Влеса". Жуковская не сомневалась, что перед ней фальсификация, и полагала, что автор ее - Сулакадзев, а Миролюбов ее жертва. Творогов опубликовал и детально разобрал полностью всю "Влесову книгу" и все материалы, относящиеся к ней. Он отметил крайнюю подозрительность её обнаружения: как сохранились "потрескавшиеся и потрухлявившися" (слова Миролюбова) дощечки многие годы в мешке, валявшемся где попало? Почему находчики не показали их специалистам из Брюссельского университета? - ведь в это самое время в Брюсселе вышла брошюра Лукина "Русская мифология" (Lukin 1946). Почему не позвали экспертов? Почему сначала Миролюбов объявил, что письмена "выжжены" на "дощьках", а потом - что они "нацарапаны шилом"?

Совершенно несуразна история Руси, как она предстает в этом источнике. Там, где наука очень медленно углубляет славянские корни в прошлое от Киевской Руси (пока продвинулась лишь на три века), книга скачком уносит события на многие тысячелетия вглубь - туда, где никаких славян, германцев, греков и т. п. просто еще не было, а были их еще не разделившиеся предки, с другим языком и другими названиями. И находит там готовых славян. Когда речь идет о более близких событиях, книга называет несколько готских имен, смутно известных из "Слова о полку Игореве" и сочинений Иордана, но избегает называть греческих и римских царей и полководцев - естественно: античная история слишком хорошо известна, можно легко ошибиться, если ее плохо знаешь. Книга все время говорит о греках и римлянах, но без конкретных имен.

Далее, любопытно, что все критики книги - известнейшие специалисты, слависты-профессионалы: палеограф, историк, археолог, специалист по древнерусской литературе, лингвист. А все, кто отстаивал книгу, специального образования не имеют, в славистике и палеографии несведущи - инженер-технолог по химии Миролюбов, увлекшийся ассириологией генерал Куренков (Кур), доктор биологии энтомолог (специалист по насекомым) Лесной, то бишь Парамонов (работы которого по "Слову о полку Игореве" публично отвергались профессионалами), журналисты. В монографии "Велесова книга" писатель Асов (1994; 2000а) пытается опровергнуть доводы специалистов по русским древностям, но сказать по существу ему нечего.

А в другой книге, "Славянские боги и рождение Руси" (2006), он главным образом упирает на нерусские фамилии и еврейские интересы некоторых своих оппонентов: Уолтер Лакер - профессор Вашингтонского университета стратегических исследований, ведущий сотрудник Института этнологии РАН В. А. Шнирельман преподает в Еврейском университете Москвы и сотрудничает с Иерусалимом - чего же от них ожидать (или, как говорит другой ревнитель русского народа, депутат Шандыбин, "чего же вы хочете?").

Вон классик русского языковедения Востоков высказался пренебрежительно о "Велесовой книге" - Асов (20006: 430) тотчас кивает: по рождению-то он Остен-Сакен! Ну, может, все это и плохие люди, но они ведь могут и верные вещи сказать - не личности надо рассмотреть, а их аргументы. А с Жуковской, Твороговым и Филиным как быть? И уж совсем скверно обстоит дело с ещё одной разоблачительной статьей, которую Асов просто замалчивает, потому что в числе ее авторов - не кто иной, как академик Б. А. Рыбаков (Буганов, Жуковская и Рыбаков, 1977). Наконец, давайте-ка присмотримся к тем, через кого "Велесова книга" якобы явлена миру - Сулакадзев (Сулакадзе ведь!), его вдова София фон Гоч, Али Изенбек... Этих-то отчего не подозревать?

Археологи, историки и лингвисты бьются над материалом, чтобы просветить век за веком темные дали ранее VI в. н. э. - там, уже за четыре века до Киевской Руси, все спорно и неясно. Но все, оказывается, уже решено. Если академик Рыбаков продлял историю русской культуры и государственности вглубь на 5-7 тыс. лет, а смелый фантаст Петухов говорил о 12 тысячелетиях "подлинной истории русского народа", то Асов (20006: 6) вычитал из "священных книг" истину "о двадцати тысячах лет, в течение которых рождалась, гибла и вновь возрождалась Русь". Кто больше? (Есть и больше: инглинги ведут свою родословную из 100-тысячелетней дали, а в русской "Ригведе" В. М. Кандыбы арийский праотец славян Орий переселился на землю из космоса за 18 миллионов лет до н. э. Это все, с позволения сказать, на полном серьезе).

Чтобы почувствовать колорит писаний Буса Кресеня, то бишь Асова, возьмем его последнюю книжку. Процитирую несколько пассажей из раздела "Славянские мифы". Мифы "восстановлены" Асовым по "Ведам славян", "Книге Коляды" и другим священным книгам равной достоверности.

"В начале времен мир пребывал во тьме. Но Всевышний явил Золотое Яйцо, в котором был заключен Род - Родитель всего сущего. Род родил Любовь - Ладу-матушку... Бог Солнца Ра, вышедший из лица Рода, был утвержден в золотой лодочке, а Месяц в серебряной. Род испустил из своих уст Дух Божий - птицу Матерь Сва. Духом Божьим Род родил Сварога - Небесного Отца... Из Слова Всевышнего Род сотворил бога Барму, который стал бормотать молитвы, прославления, рассказывать Веды" (Асов 20006: 21).

Итак, дремуче древним славянам автор писаний приписывает веру во Всевышнего, Дух Божий и Слово Божие, знание египетского бога солнца Ра (где Египет, а где первобытные славяне!) и индийский термин Веды (неизвестный как обозначение священных книг нигде, кроме Индии). Барма (видимо, от древнерусск. "бармы" - оплечья в княжеском облачении) напоминает индийскую же "карму", но он умеет барматать-бормотать исконно славянские молитвы.

А теперь мифы про Перуна:

"Велес и Перун были неразлучными друзьями. Перун чтил бога Велеса, ибо благодаря Велесу он получил свободу, был оживлен и смог победить лютого врага своего Скипера-зверя. Но также известен и рассказ о борьбе Перуна и Велеса. Перун - Сын Бога, а Велес - Дух Бога... Называется и причина этой борьбы: подстрекательство рода Дыя. Дело в том, что и Перун и Велес влюбились в прекрасную Диву-Додолу, дочь Дыя. Но Дива предпочла Перуна а Велеса отвергла. Впрочем, потом Велес, бог Любви, все же соблазнил Диву и она родила от него Ярилу.

Но тогда, в печали, отверженный, он пошел куда глаза глядят и пришел к речке Смородине. Тут повстречались ему великаны-Дубыня, Горыня и Усыня. Дубыня вырывал дубы, Горыня ворочал горы, а Усыня ловил усом в Смородине осетров". Дальше поехали вместе, увидели "избушечку" на курьих ножках. "И Велес сказал, что это дом Бабы-Яги, которая в иной жизни (когда он был Доном) была его супругой Ясуней Святогоровной". И т. д. (Асов 20006: 47).

Я опущу славянские мифы, в которых фигурируют неизвестные славистам боги Вышний и Крышний (читатель, конечно, легко узнает индийских Вишну и Кришну, а как они попали к славянам, пусть специалисты гадают).

Еше немного о Перуне. Перуна родила от бога Сварога матерь Сва, съев Щуку Рода. Когда Перун был еше младенцем, на Землю русскую пришел Скипер-зверь. "Он закопал Перуна в глубокий погреб и унес его сестер Живу, Марену и Лелю. Триста лет просидел Перун в подземелье. А через триста лет забила крылами птица Матерь Сва и позвала Сварожичей". Сварожичи Велес, Хорс и Стрибог нашли Перуна, спавшего мертвым сном. Чтобы разбудить его, требовалась живая вода, и мать обратилась к птице Гамаюн:

"- Ты слетай, Гамаюн, ко Рипейским горам за Восточное море широкое! Как во тех во горных кряжах Рипейских на горе на той Березани ты отышешь колодец...". И т. д. (Асов 20006: 98-99). Матерь Сва в передаче Асова говорит совсем как русская сказительница былин начала XX в. Кстати, Рипейскими горами Урал называли только древнегреческие географы, а в древнеславянской среде это название было неизвестно. Вообще имена частью взяты из литературы по мифологии и фольклорных сборников (Перун, Вслес, Сварог. Стрибог, Хорс, Род, Додола, Жива. Марена, Баба-Яга. Гамаюн, Усыня. Горыня, Дубыня), частью искажены (Леля из Лель), частью выдуманы (Сва, Ясуня, Киська).

А вот прославление Перуна из гимна Триглаву в "Книге Велеса":

И громовержцу - Богу Перуну,
Богу битв и борьбы говорили:
"Ты, оживляющий явленное.
не прекращай Колеса вращать!
Ты, кто вел нас стезею правой
к битве и тризне великой!"
О те. что пали в бою.
те. которые шли, вечно живите вы
в войске Перуновом!

"Славься Перун - Бог Огнекудрый!
Он посылает стрелы в врагов,
Верных ведет по стезе.
Он же воинам - честь и суд,
Праведен Он - златорун, милосерд!"...

(Асов 20006: 245-298)

По восточнославянским представлениям. Перун был чернобородым (в фольклоре) или (у князей) седым (глава сребрена), и только ус был "злат", но так детально авторы "Велесовой книги" русский фольклор и мифологию не знали.

Имя германского бога Одина и римского императора Траяна, вошедшего в балкано-славянский фольклор, в Велесовой книге Асова объединены и "систематизированы" очень по-русски: потомками праотца Богумира являются "братья Один, Двоян и сын Двояна Троян" (Асов 2000б: 259). Тогда уж надо было Одина переделать в Одиняна, но полушлось бы слишком по-армянски. Исторические повествования "Велесовой книги" - о первом Киеве на горе Арарат (в четвертом тысячелетии до н. э)., Москве как первом Аркаиме (второй - на Урале во втором тыс. до н. э.). об отце Яруне-арии. герое Киське. стране Русколани и проч. - я здесь разбирать не буду. Об их фантастичности и несуразности достаточно сказано историками. Это ультра-патриотическая белиберда.

К несчастью для Асова и иже с ним, после смерти Миролюбива (1970) в Мюнхене его почитатели, полные самых благих намерений, опубликовали (в 1975-1984 гг.) в семи томах (!) его архив, который тоже проанализировал Творогов. И что же оказалось? В публикациях - неизданные до того рукописи Миролюбова "Ригведа и язычество" и другие его сочинения о происхождении славян и их древней истории, написанные в 50-е годы. Миролюбов был фанатически одержим идеей доказать, что "славяно-русский народ" - самый древний народ в мире. Он придумал фантастическую историю - что прародина славян находилась по соседству с Индией, что оттуда они переселились около 5 тысяч лет назад в Иран, где занялись разведением боевых коней, затем их конница обрушилась на деспотии Месопотамии (Вавилон и Ассирию), после этого они захватили Палестину и Египет, а в VIII в. до н. э в авангарде ассирийской армии они вторглись в Европу. Вся эта чушь совершенно не вяжется с археологией и письменной историей всех этих стран, хорошо известной специалистам, но совершенно неведомой инженеру Миролюбову.

Так вот, в 1952 г. в рукописи "Ригведа и язычество" Миролюбов сетует на то, что "лишен источников", и выражается лишь надежда, что такой источник "будет однажды найден". Как "лишен источников"?! А "Влесова книга"? Ни словом не упоминается наличие "Влесовой книги", дощечек, которые он к тому времени, как уверялось, якобы 15 лет переписывал, а затем исследовал! Все его сведения о славянских мифах снабжены ссылками на его няньку "прабу" (прабабку?) Варвару и некую старуху Захариху, которая кормилась на "летней кухне" Миролюбовых в 1913 г. - проверить эти сведения, разумеется, никак невозможно. Между тем, изложены как раз те сведения, которые потом оказались в "Влесовой книге"! Те самые бредни - Явь и Правь как главные святые понятия, праотцы Белояр и Арь и т. д. Только в 1953 г. было объявлено о находке "Влесовой книги", но предъявлена лишь одна фотография, которая вызвала критику, - и больше фотографий не предъявлялось. Первые публикации зарисовок начались в 1957 г.

Творогов (1990: 170, 227, 228) приходит к безупречно обоснованному выводу, что "Влесова книга" - это "фальсификат середины нашего века" (ее начали делать в 1953 г.), "грубая мистификация читателей Ю. П. Миролюбовым и А. А. Куром", а ее язык - "искусственно изобретенный лицом, с историей славянких языков не знакомым и не сумевшим создать свою, последовательно продуманную систему".

Умный и интеллигентный лидер части неоязычников Велимир (Сперанский), разбирая "священные писания" неоязычников в Интернете, не может утаить своего впечатления, что и "Влесова Книга" Миролюбова-Кура-Лесного и "Велесова Книга" Буса Кресеня (Асова-Барашкова) написаны не древними волхвами, а современными волхвами, и в этом смысле - фальсификации. Но он не считает их от этого менее интересными и менее языческими. Так ли важно, когда они сделаны? Важно, чему они учат. "Дело не в истинности идей, а в их функциональности" (Щеглов 1999: 7). Щеглов (1999: 8) восхищается "бессмертной идеей о полезности мифа для масс".

Лев Клейн

Цитировано по:

Воскрешение Перуна. - СПб, 2004.

31 384

Сегодня многим исследователям известно, что древние сакральные Ведические знания закодированы нашим языком. В эти тайны языка посвящали русских людей ведуны и ведуньи-весталки, которых христианская традиция называет ведьмами. Само слово «ведаю», т.е. «знаю» определяло глубинный смысл русского ведического мировоззрения. Современный русский ведизм — это не экзотика Индии на русской почве, а самый глубокий исторический пласт системного мировоззрения и духовности нашего народа. Сбывается пророчество ясновидящей Ванги: «Древнейшее учение придет в мир». (Стоянова К.Истината за Ванга. София, 1996).

Вопрос о природе системного мировоззрения наших далеких предков выходит за рамки любой науки и требует соответствующего подхода в изучении. Системное мировоззрение органически включало в себя иерархию богов и понятие о Высшем божестве. Проблему определения Высшего божества у древних славян и его роли в формировании духовности у наших предков рассматривали в XVIII веке М.В.Ломоносов и М.И.Попов. В XIX веке Н.И.Костомаров, А.С.Фаминцин, Н.И.Толстой, А.Ф.Замалеев. В ХХ веке по вопросу религиозно- го мировоззрения и пантеона богов древних славян писали Б.А.Рыбаков, Я.Е.Боровский, В.В.Седов, Г.С.Беляков, О.С.Осипова и многие другие. К сожалению, в ХХ веке произошла подмена понятия о Высшем боге древних славян понятием Главного бога, которое предусматривает смену богов в самой иерархии этих богов. Ведическая традиция понимания бога как Абсолюта была окончательно прервана и почти забыта. Отсюда вековой спор не только об имени, но и функциях Бога богов. Не имевшего, согласно Ведам, одного личного имени, но имевшего главный отличительный признак – «светоносность». Высший (Всевышний) бог древних славян – это космический огонь, космический пламенный свет (Сва), имевший множество проявлений и ликов. В мире людей, как в микрокосмосе, есть все проявления света и тьмы.»Светлые» люди имели не только русый волос и могли называться русскими. Они должны были быть «светоносными» и « «, т.е. «благородными». Это слово из языка «солнца»- санскрита почти забыто, но еще помнят на Руси понятия «Ваша светлость», «Ваше благородие» и эта оценка носила изначальный духовный признак лучших русских людей. Быть арийцем – это значит быть «благородным» и «светоносным» человеком, дающим своему (род)у – племени и всему миру «благо», которое понималось как «добро» и изначально рассматривалось в качестве противоположности «злу». Сегодня мы можем представить, как было исковеркано и искажено Гитлером и его последователями само понятие «ариец».

Для наших предков особенно важен был «животворящий» лик солнца. Его все — обожествляли, и, согласно древней ведической традиции, солнце имело второе сакральное имя Яра(Я- Ра), которое более известно как Ярило. Оно было закодировано в таких русских словах как ве(Ра), жа(Ра), ме(Ра), (Ра)дуга, го(Ра), но(Ра) и многих других. Даже в понятии Иван — ду(Ра)к есть глубокий сакральный смысл, предусматривающий особый жизненный путь главного героя древних русских сказок. Лингвистический и философский анализ древних сказок, мифов и легенд позволяет сказать, что русский ведизм- это стройная система взглядов, которая пронизывала жизнь праславянского общества, решала возникающие мировоззренческие вопросы, определяла коллективные приоритеты и вытекающие из них духовные и деятельностные установки поведения людей.