Приобретение программы 1с бухгалтерские проводки. Списание расходов на покупку программы. Оформляем списание с рублевого счета на покупку валюты

В этой статье мы рассмотрим отражение в 1С 8.3 приобретение программы 1С:ERP, которая обошлась нам в 360 000 рублей. Данный расход не является НМА. В данном случае мы покупаем лицензию, то есть законное право на использование данного ПО, при этом оно не является исключительным, ведь кроме нас ее может купить кто угодно.

Программа ERP приобретается нами для автоматизации производства, анализа и как следствие оптимизации всего процесса и сокращения затрат. Предположим, что мы расплатились за покупку с фирмой 1С сразу единым платежом и относим данные затраты к расходам будущих периодов.

Лицензия на использования данной программой является бессрочной. Конечно же, бывают ситуации, когда срок действия лицензии на ПО ограничен временным интервалом, например, годовая лицензия на антивирус. Для учета приобретения лицензии на продукты 1С рекомендуется устанавливать срок использования два года. Именно за этот период будет полностью списана сумма в 360 тыс. руб. на 26 счет.

Отражение покупки 1С ERP

Перейдите в раздел «Покупки» и выберите пункт «Поступление (акты, накладные)».

В появившемся окне нажмите на кнопку «Создать» и выберите вид «Услуги (акт)».

Контрагентом в нашем случае будет являться фирма 1С «Рарус». В таблицу услуг добавим строку и выберем номенклатуру «Программа 1С:ERP». Так же укажем здесь, что сумма покупки будет составлять 360 тыс. руб. и дополнительно 18% НДС.

В последней колонке «Счет учета» очень важно правильно указать все данные. Нажмите на соответствующую гиперссылку, и перед вами откроется окно редактирования данного значения.

Укажем 97.21 счет затрат, в том числе и по налоговому учету.


Для заполнения полей «Расходы будущих периодов» нужно добавить новую позицию в одноименный справочник, если этого не было произведено ранее. В его карточке мы указали цену ПО, период его списания, а так же счет, на который оно будет производиться. Списывать затраты мы будем каждый месяц.


Теперь, когда все данные в документе поступления указаны, можно его провести и зарегистрировать счет-фактуру. В итоге сформируются проводки, показанные на изображении ниже.


Списание расходов на покупку программы

Списание расходов на покупку ERP будет производиться на 26 счет начиная с 25 августа 2017 г. по 25 августа 2019 г. ежемесячно. Эти данные мы указывали в карточке элемента «Программа 1С:ERP» справочника «Расходы будущих периодов».

Это списание производится автоматически соответствующей регламентной операцией, которая выполняется обработкой «Закрытие месяца». Она находится в меню программы «Операции».


При закрытии августа 2017 г. (та как списание мы начинаем именно с этого месяца) в обработке «Закрытие месяца» появится пункт «Списание расходов будущих периодов». После того, как закрытие было произведено успешно, на него можно нажать и посмотреть произведенные проводки.


Как мы видим, со счета 97.21 на счет 26 списалась сумма за август 2017 года. Данная регламентная операция при закрытии месяца будет выполняться до августа 2019 года включительно.


Модернизация основного средства (улучшение или дополнение начальных параметров ОС) оформляется в программе 1С 8.3 Бухгалтерия через документ «Модернизация ОС». Рассмотрим на примере модернизацию ОС с привлечением сторонней организации по установке дополнительного оборудования.

После закупки дополнительное оборудование оформляем на склад по документу «Поступление (акты, накладные)». Создаем новый документ с видом поступления «Объекты строительства»:

Заполнение стандартное: организация, контрагент, договор по нему и табличная часть, в которую вносятся номенклатурные позиции из справочника «Объекты строительства». Если данный справочник отсутствует, переходим в раздел «Справочники», нажимаем вверху значок «Настройки» (в виде шестеренки):

Появится список настроек, выбираем «Настройка панели навигации». Здесь необходимо найти в левой части пункт «Объекты строительства» и «Добавить» в правую часть:

Заходим в справочник и создаем номенклатуру объекта строительства. Также имеется возможность перейти в справочник объектов строительства прямо из документа поступления. Жмем «Добавить», в табличной части появится строчка, в колонке «Объект строительства» нажимаем на ссылку «Показать все» и попадаем в нужный справочник, где и создаем карточку объекта:

Переходим на вкладку «Услуги», здесь нужно отразить услугу установки дополнительного оборудования. Нажимаем «Добавить» и из справочника выбираем название услуги, указываем цену и количество.

Обратите внимание на колонку «Счет затрат», изначально отразится 26 счет (на основании настроек учетной политики), но, если нужно чтобы стоимость услуги была внесена в стоимость модернизации, необходимо поменять вручную на счет 08.03.

Если просмотреть движение документа, то можно увидеть отдельными строками поступление дополнительного оборудования и услуги установки, которые относятся к одному счету (08.03):

Теперь модернизируем основное средство. Переходим на вкладку меню «ОС и НМА» и переходим по ссылке «Модернизация ОС».

В открывшемся журнале создаем новый документ. В шапке заполняем поля «Организация» и «Местонахождение ОС» путем выбора из справочников. На закладке «Объект строительства» указываем название объекта и счет внеоборотного актива (08.03). Затем жмем «Рассчитать», и 1С автоматически высчитает общую стоимость ОС с учетом модернизации и услуги установки:

Закладка «Основные средства» должна содержать строку с названием оборудования, которое модернизируется. Добавляем из справочника и нажимаем «Распределить», расчет суммы произойдет автоматически:

Если просмотреть сформировавшиеся проводки, то можно увидеть увеличение стоимости основного средства с учетом модернизации.

Покупка иностранной валюты в 1С:Бухгалтерия 8.3, редакция 3.0

2016-12-13T12:24:36+00:00

На этом уроке мы рассмотрим оформление покупки валюты в 1С:Бухгалтерии 8.3, редакции 3.0.

Чтобы не пропустить выход новых уроков - на рассылку.

Напоминаю, что это урок, поэтому вы можете смело повторять мои действия у себя в базе (лучше копии или учебной).

Итак, приступим

Организация имеет право покупать валюту на внутреннем рынке РФ только через уполномоченные на это банки и только для следующих целей:

  • оплата иностранному поставщику за товары, работы или услуги (импорт)
  • оплата таможенных сборов в иностранной валюте
  • оплата расходов сотрудника при заграничной командировке
  • оплата валютного кредита

Для этого организация направляет в банк распоряжение на покупку валюты.

В распоряжении организация обязательно указывает:

  • для каких целей нужна валюта
  • документы, которыми оформлена сделка, на оплату которой покупается валюта (например, контракт с иностранным поставщиком, кредитный договор и т.п.)

Рабочий пример

Нам необходимо купить 100 долларов США для оплаты иностранному поставщику.

01 января 2016 года мы направили в банк (в котором у нас открыто два счёта - рублёвый и валютный) распоряжение на приобретение 100 долларов США по курсу не выше 75 рублей за доллар.

В этот же день банк списывает с нашего рублёвого счёта 7 500 рублей (100$ * 75 рублей):

При этом в учете мы отражаем покупку валюты в рублях по курсу ЦБ РФ на 2 января (он был равен 72.9299 рублей за доллар):

Комиссия банка за покупку валюты составила 100 рублей:

Казалось бы всё? Нет.

Во-первых , мы должны отразить в бухгалтерском учёте разницу между курсом ЦБ РФ (72.9299) и тем курсом, по которому наш банк приобрёл для нас валюту.

Если курс покупки нашего банка оказался ниже курса центробанка, то у нас возник внереализационный доход в размере разницы в курсах, умноженной на сумму купленной валюты.

Если же курс покупки нашего банка оказался выше курса центробанка, то у нас возник внереализационный расход в размере разницы в курсах, умноженной на сумму купленной валюты.

В нашем случае курс покупки банка (73 рубля) больше курса ЦБ РФ (72.9299), поэтому отразим прочий расход в размере 100$ * (73 - 72.9299) = 7 рублей и 1 копейка:

Во-вторых , оставшиеся после покупки валюты деньги (за вычетом разницы между курсами) банк вернёт нам обратно на рублёвый счёт 7 500 - 7 292.99 - 7.01 = 200 рублей:

Теперь оформим все эти операции в 1С:Бухгалтерии 8.3, редакции 3.0.

Загружаем курсы валют

Оформляем списание с рублевого счета на покупку валюты

Заходим в раздел "Банк и касса" пункт "Банковские выписки":

Создаем документ списания с нашего рублёвого счета 7 500 рублей банку на покупку валюты:

Заполняем выписку:


Проводим документ:


Оформляем поступление валюты на валютный счёт

В том же журнале "Банковские выписки" создаём поступление на наш текущий валютный счёт 100 долларов США:

Заполняем выписку:


Проводим документ:


Оформляем возврат неизрасходованных средств на покупку валюты

В том же журнале "Банковские выписки" создаём документ поступления оставшихся на 57 счету средств (200 рублей).